Ошибка p1166 kia rio

Обновлено: 02.07.2024

Неисправность топливной системы в автомобилях KIA не частая проблема. Поэтому коды ошибок P0171, P0446, P0507, P2187 могут расшифровываться неправильно, и дальнейшая диагностика и ремонт идут не в том направлении и не избавляют от неисправности. Это небольшое практическое руководство даёт полноценный ответ на правильное понимание и диагностику именно причины неисправности на основе этих кодов ошибок OBD-II.

Термины:

EVAP — система улавливания избыточных испарений топлива из топливной системы автомобиля.

OBD-II DTC — коды ошибок оборудования, которые сохраняются в электронном блоке управления автомобиля и могут быть считаны бортовой системой или подключаемым диагностическим сканером.

Модель: 2006 г. Kia Rio LX 1.6L

Неисправность и результаты диагностики:

  1. Горит контрольная лампа двигателя (check engine)
  2. Присутствуют все или некоторые ошибки с кодами OBD-II DTC:
    1. P0171 — обеднённая топливо-воздушная смесь (Банк 1);
    2. P0446 — Цепь управления вентиляционной системой испарительного выброса;
    3. P0507 — Число оборотов в минуту в системе контроля холостого хода выше ожидаемого
    4. P2187 — топливная смесь слишком бедная на холостом ходу (ряд 1).

    клапан продувки адсорбера KIA

    Решение проблемы неисправности клапана продувки EVAP.

    Заменили электромагнитный клапан продувки системы EVAP, очистили коды, провели дорожное испытание и проверили правильность работы автомобиля. Контрольная лампа двигателя больше не загорелась и коды неисправностей не возвращались.

    Что такое EVAP и зачем нужно

    Насколько серьезная неисправность?

    Компьютерная диагностика Kia Rio

    Диагностические коды неисправностей

    Ошибки на авто Kia Rio: диагностика и устранение

    Насколько серьезная неисправность?

    БУ (блок управления) разделяет неисправности на несколько категорий.

    1. Оперативные, которые появляются единожды в цикл. ЭБУ посылает запрос на подтверждение поломки, но он не подтверждается. Причиной ошибки может быть и плохой контакт, попадание влаги и даже тряска на плохой дороге.

    2. Подтвержденная или ожидаемая ошибка появляется в связи с подтверждением запроса БУ и записи ошибки. При прохождении ТО эта ошибка будет найдена, но при езде на дисплее авто индикатор чека не загорается.

    Визуальная схема индикатора ошибки на разных авто, в т.ч. и на Kia Rio

    3. Повторяющаяся ошибка, например, за цикл индикатор с одним и тем же кодом замигал три или более раз. Такая ситуация происходит для того, чтобы во время очередного ТО вы обратили внимание на данную неисправность.

    4. Часто повторяющая ошибка, например, за цикл чек подтверждается больше шести раз. Check Engine может или замигать несколько раз и включиться без миганий или же чек сразу загорается без моргания.

    В алгоритм блока управления заложено, что ошибка кода неисправности самоустраняется, если ее повтора не было на протяжении 40 циклов, но в памяти бортового компьютера она остается.

    Салона авто Kia Rio - рестайлинговая версия

    Дисплей на бортовом компьютере на Kia Rio 2014 года

    Компьютерная диагностика Kia Rio

    Диагностика ошибки на Kia Rio с расшифровкой кодов

    Что включает в себя компьютерная диагностика:

    • идентификация всех электронных систем и программ обеспечения;
    • полная диагностика узлов авто, исполнительных механизмов;
    • адаптация новых компонентов;
    • чтение, расшифровка, сброс кодов неисправностей;
    • анализ результатов и распечатка протокола диагностики до и после.

    У водителей возникает основной вопрос: покупать себе сканер для диагностики или же заплатить небольшую сумму и съездить на проверку в ближайшее СТО. Тут все зависит от периода, на который вы приобрели Киа Рио, и характера мерцания лампы чека. Большинство выбирают поездку к специалистам, но при желании быть всегда вооруженным спец. прибором – купите сканер и не мучайтесь. Подключившись через блок управления для диагностики (фото ниже) прямо на трасе вы прочтете ошибку и быстрее ее исправите.

    На фото блок управления для диагностики ошибки на Kia Rio

    Например, устройство диагностировало ошибку P0201 – Цепь инжектора /Откр. — Цилиндр 1, т.е. цепь форсунки в первом цилиндре оборвалась или замкнута. Посмотрите под капот, возможно фишка не полностью защелкнута. После защелкивания клеммы, ошибка исчезла.

    Исправление ошибки P0201 на авто Kia Rio

    Диагностические коды неисправностей

    Что означает пятизначный код ошибки на Kia Rio - схема

    Пятизначный код ошибки

    P – is for powertrain codes – код связан с работой двигателя и/или АКПП

    B – is for body codes – код связан с работой “кузовных систем” (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)

    C – is for chassis codes – код относится к системе шасси (ходовой части)

    U – is for network codes – код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)

    0 – общий для OBD-II код

    1 и 2 – код производителя

    Третья позиция – тип неисправности:

    1 – топливная система или воздухоподача

    2 – топливная система или воздухоподача

    3 – система зажигания

    4 – вспомогательный контроль

    5 – холостой ход

    6 – ECU или его цепи

    Четвертая и пятая позиции – Порядковый номер ошибки

    Диагностические коды неисправностей (1,6 л I4)

    С системой бортовой диагностики (OBD)

    P0105 Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха

    P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

    P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

    P0116 Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

    P0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

    P0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

    P0121 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

    P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода

    P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода

    P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода

    P0133 Замедленная реакция датчика кислорода

    P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода

    P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

    P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода

    P0137 Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода

    P0138 Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода

    P0141 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

    P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

    P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

    P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

    P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

    P0230 Повреждение электрической цепи топливной системы

    P0300 Случайные пропуски зажигания

    P0301 Пропуски зажигания в 1–м цилиндре

    P0302 Пропуски зажигания во 2–м цилиндре

    P0303 Пропуски зажигания в 3–м цилиндре

    P0304 Пропуски зажигания в 4–м цилиндре

    P0326 Повреждение электрической цепи датчика детонации

    P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

    P0336 Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала

    P0342 Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

    P0343 Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

    P0422 Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора

    P0444 Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем

    P0445 Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем

    P0501 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля

    P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

    P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

    P0562 Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля

    P0563 Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

    P0606 Внутренние повреждения блока ЕСМ

    P1123 Обогащенная топливная смесь

    P1124 Обедненная топливная смесь

    P1127 Длительное переобогащение топливной смеси

    P1128 Длительное переобеднение топливной смеси

    P1510 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

    P1513 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

    P1552 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

    P1553 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

    P1529 Повреждение блока управления коробкой передач

    P1586 Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач

    P1605 Повреждение электрической цепи датчика ускорения

    P1606 Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения

    P1611 Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

    P1613 Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

    P1610 Повреждение иммобилайзера SMATRA

    P1800 Повреждение антенны иммобилайзера

    P1801 Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера

    P1803 Погрешность сигнала ЕСМ

    Без системы бортовой диагностики (OBD)

    P0105 Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха

    P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

    P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

    P0116 Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

    P0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

    P0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

    P0121 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

    P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода

    P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода

    P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода

    P0133 Замедленная реакция датчика кислорода

    P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода

    P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

    P0230 Повреждение электрической цепи топливной системы

    P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

    P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

    P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

    P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

    P0326 Повреждение электрической цепи датчика детонации

    P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

    P0336 Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала

    P0342 Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

    P0343 Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

    P0501 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля

    P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

    P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

    P0562 Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля

    P0563 Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

    P0606 Внутренние повреждения блока ЕСМ

    P1123 Обогащенная топливная смесь

    P1124 Обедненная топливная смесь

    P1127 Длительное переобогащение топливной смеси

    P1128 Длительное переобеднение топливной смеси

    P1510 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

    P1513 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

    P1552 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

    P1553 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

    P1586 Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач

    P1610 Повреждение иммобилайзера SMATRA

    P1800 Повреждение антенны иммобилайзера

    P1801 Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера

    P1803 Погрешность сигнала ЕСМ

    P1805 Повреждение EEPROM

    P1765 Повреждение цепи уменьшения крутящего момента

    Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)

    С системой бортовой диагностики (OBD)

    P0010 Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1)

    P0030 Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

    P0036 Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    P0075 Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

    P0076 Низкий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

    P0077 Высокий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

    P0105 Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха

    P0106 Нарушение характеристики датчика абсолютного давления воздуха

    P0110 Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха

    P0115 Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

    P0116 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости

    P0120 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

    P0121 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки

    P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости

    P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    P0133 Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

    P0139 Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

    P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

    P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    P0140 Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    P0141 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    P0170 Повреждение топливной системы (группа 1)

    P0196 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла

    P0197 Низкий сигнал датчика температуры моторного масла

    P0198 Высокий сигнал датчика температуры моторного масла

    P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

    P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

    P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

    P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

    P0230 Повреждение электрической цепи топливной системы

    P0300 Случайные пропуски зажигания

    P0301 Пропуски зажигания в 1–м цилиндре

    P0302 Пропуски зажигания во 2–м цилиндре

    Коды, приведенные в скобках, применимы только к автомобилям, оборудованным иммобилайзером.

    Без системы бортовой диагностики (OBD)

    P0010 Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1)

    P0075 Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

    P0105 Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха

    P0110 Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха

    P0115 Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

    P0116 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости

    P0120 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

    P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

    P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

    P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

    P0196 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла

    P0197 Низкий сигнал датчика температуры моторного масла

    P0198 Высокий сигнал датчика температуры моторного масла

    P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

    P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

    P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

    P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

    P0230 Повреждение электрической цепи топливной системы

    P0325 Повреждение электрической цепи датчика детонации 1

    P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

    P0340 Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала (CMP)

    P0443 Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива

    P0501 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика скорости автомобиля

    P0560 Нарушения в бортовой сети автомобиля

    P0605 Нарушения самопроверки блока ЕСМ

    P1515 Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 1)

    P1516 Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 2)

    P1602 Последовательное нарушение связи с блоком управления коробкой передач (TCU)

    P1610 Нарушение связи с противоугонной системой

    P1800 Повреждение антенны иммобилайзера Smatra

    P1801 Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера Smatra

    P1803 Отсутствует запрос от противоугонной системы

    P1805 Несовместимые данные от противоугонной системы

    А вот как производится считываение ошибок скрепкой на Kia Sportage

    Видео диагностики Киа Рио 2012 года выпуска через Bluetooth спец. программой.

    В 2017 году началось производство четвертой по счету генерации хэтчбека. Выпуск Kia Rio способствовал настоящему прорыву не только на автомобильном рынке, но и отечественном автопроме. С 2005 по 2011 год модель успешно производилась автозаводом в Ижевске, а сборка третьей и четвертной генерации налажена в Санкт-Петербурге. В данной статье подробно расскажем о том, что обозначает расшифровка кодов ошибок Киа Рио.

    Ошибка Р0420

    Киа Рио ошибка Р0420

    Появлению ошибки Р0420 предшествуют следующие красноречивые симптомы:

    • значительно возрастает уровень расхода топлива;
    • существенно снижается динамика машины;
    • возникают прыжки оборотов коленчатого вала;
    • наблюдается дребезжание со стороны катализатора.

    Одной из частых причин появления Р0420 является переход с одного вида топлива на другое. Банальное и распространенное явление, которое устраняется путем обратного перехода на прежнее горючее. Если такая манипуляция не приносит должного эффекта, тогда следует прибегнуть к детальной диагностике машины. Проверяется работоспособность и целостность катализатора. В некоторых случаях устранить ошибку удается путем перепрошивки ECM. Суть перепрошивки заключается в установке нового программного обеспечения, которое определяет другую норму токсичности, например, Euro 2.

    Ошибка P0011

    Киа Рио клапан VVT-I

    Наиболее распространенные причины:

    • выход из строя клапана VVT-I по причине его загрязнение либо в случае неправильной установки цепи;
    • нарушение работы самой системы CVVT;
    • сбой подачи масляного потока в камеру поршня VCT.

    Как убрать ошибку? Очевидно, что одним лишь сбросом не обойтись. Необходим основательный ремонт автомобиля. В случае появления кода ошибки Р0420 в первую очередь следует проверить датчик положения распредвала. Визуально оценивается состояние устройства, осуществляет замер его рабочих показателей с помощью мультиметра. Если он исправен, переходим к датчику фаз. Его выход из строя может спровоцировать некачественно моторное масло, образующее нагар. Дальше проверяется VVT-I, и, если нужно, заменяется. Также не будет лишней проверка целостности муфты CVVT.

    Ошибка P2188

    Неисправность с кодовым обозначением P2188 подсказывает водителю о том, что в системе автомобиля произошел сбой в процессе образовании топливно-воздушной смеси. Как правило, ошибка наблюдается в случае подачи слишком обогащенной топливной смеси на холостом ходу. Причин на это может быть множество: загрязненная дроссельная заслонка, неисправности в работе кислородного датчика, ДМРВ, низкокачественные либо вовсе непригодные для дальнейшей эксплуатации воздушные фильтры.

    Способ устранения проблемы целиком и полностью зависит от характера поломки. В первую очередь важно убедиться в надлежащем состоянии дроссельной заслонки. В случае чрезмерного загрязнения ДЗ и обнаружения на её поверхности нагара нужно обработать элемент специальным очистительным средством. Если же причина появления P2188 лежит в одном из датчиков – устройство заменяется новым экземпляром.

    Ошибка Р2191

    Детальная расшифровка кодов Киа Рио возможна при наличии специального программного обеспечения, которое позволяет провести основательную диагностику состояния важных систем транспортного средства. Код Р2191 является свидетельством образования слишком обедненной горючей смеси при повышенных нагрузках. Возникнуть это может в случае утечки воздуха, образования в системе авто ненормального давления, заедания клапана PCV или же закоксовывания инжекторов.

    Способы решения проблемы:

    • проверка состояния лямбда-зонд с последующей заменой в случае необходимости;
    • тщательная чистка инжекторов, замена свечей зажигания и моторного масла;
    • замена топливного фильтра, контроль работы топливного насоса.

    Киа Рио лямбда-зонд

    Если в системе преобладает давление с отклонениями от нормы в одну или другую сторону, то проверяется работоспособность клапана PCV. При этом повышенное давление в картере может стать причиной выдавливания сальников, щупа, горловины. Особое внимание следует уделять качеству заливаемого моторного масла, а также своевременности замены вещества.

    Ошибка Р0300

    Киа Рио Р0300

    Вероятные причины появления Р0300:

    • неисправность топливной системы;
    • проблема с впуском/выпуском воздуха;
    • изменился угол опережения зажигания;
    • выход из строя катушки зажигания или свечи.

    Катушку нужно внимательно осмотреть. Её нужно разобрать и убедиться в отсутствии пробоя изоляции. При помощи сканера OBD2 можно с легкостью определить, в каком именно цилиндре происходит пропуск зажигания. Для этого катушки меняются местами, и, если прибор отобразит пропуск уже в другом цилиндре, значит, причина кроется именно в одном из элементов системы зажигания.

    Ошибка Р0339

    При проблемах с датчиком положения коленчатого вала также часто сканером отображается код поломки Р0339. Нарушение синхронности функционирования коленчатых валов может по-разному сказываться на поведении автомобиля. Многие владельцы Kia Rio описывают проблему так: изначально машина без проблем заводится, но с прогревом мотор глохнет и больше не заводится. Как только двигатель остывает – транспортное средство вновь в строю.

    Киа Рио проблема с датчиком положения коленчатого вала

    Для проверки ДПКВ необходимо проделать следующее:

    1. Демонтируется датчик положения коленвала.
    2. С помощью мультиметра замеряется сопротивление – в Киа Рио оно должно быть в пределах от 900 до 1000 Ом.
    3. Далее нагревается вода в емкости до 80-90С.
    4. ДПКВ помещается в целлофановый пакет и опускается в емкость с водой.

    В этот момент необходимо замерять уровень сопротивления. Если оно растёт, и после уходит в бесконечность – датчик неисправен и с ним двигатель автомобиля нормально работать не будет. ДПКВ в таком случае меняется новым механизмом.

    Отзывы владельцев Kia Rio

    За годы эксплуатации Kia Rio в России у многих водителей сложилась уже определенная база решений самых распространенных ошибок. Отзывы опытных владельцев хэтчбека подскажут самые эффективные способы устранения неисправностей в системе корейского автомобиля.

    Чтобы в любой момент распознать и расшифровать любую ошибку, возникшую в системе Киа Рио, желательно иметь под рукой специальный прибор ELM327. С его помощью удастся за считанные минуты осуществить комплексную диагностику автомобиля. При этом сканер поддерживает совместную работу не только с персональным компьютером, но и практически с любым мобильным устройством.

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0339

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0339 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P0339 –прерывистый сигнал в цепи датчика

    В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

    Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

    Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0339.

    Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0339, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

    Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

    Симптомы неисправности

    Также они могут проявляться как:

    В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0339 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
    • Поврежден разъем датчика CKP.
    • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
    • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
    • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
    • Обрыв ремня ГРМ.
    • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
    • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0339

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0339:

    1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
    2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
    3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
    4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0339 снова.
    5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
    6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

    При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

    Диагностика и решение проблем

    Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

    Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0339.

    Тест мультиметром

    Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

    Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

    Проверка осциллографом

    Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

    Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

    Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

    Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

    Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

    Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0339 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0339 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Acura (Акура TL, TSX)
    • BMW
    • Chevrolet (Шевроле Субурбан)
    • Chrysler (Крайслер Пацифика, Таун Кантри)
    • Citroen (Ситроен С5)
    • Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Калибр, Караван, Рам, Чарджер)
    • Ford
    • GMC
    • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)
    • Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
    • Jeep
    • Kia (Киа Рио, Сид, Соул, Церато)
    • Mercedes
    • Peugeot
    • Toyota (Тойота Ленд Крузер)
    • Volvo
    • Лада Нива

    С кодом неисправности Р0339 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0300, P0303, P0315, P0330, P0335, P0336, P0403, P0522, P1128, C121C.

    Читайте также: