Ошибка р1300 сааб 9 5

Обновлено: 02.07.2024

В апреле 2010 года на заводе в шведском Тролльхеттане началось производство нового автомобиля Saab. Смутные времена вроде бы остались позади. Казалось, что компания, которая сделала турбонаддув массовым, наконец-то вернется в игру и даст бой немецким конкурентам. Однако год спустя, 5 апреля 2011 года, тот самый конвейер в Тролльхеттане остановился. Навсегда. И спустя 10 лет крах компании Saab, а также преждевременная смерть нового 9-5, выглядят еще более драматично.

Глядя на то, что сделала компания Microsoft с Nokia, и то, как концерн General Motors повлиял на Saab Automobile, можно сделать вывод, что скандинавским компаниям лучше не связываться с американскими корпорациями. Уж больно разные менталитеты.

Американцы во главу угла ставят прибыль и делают все возможное, чтобы статистика выходила в плюс: отказываются от рискованных проектов, удешевляют процесс производства, идут на ухищрения. Такой подход оправдывает себя в 99 процентах случаев, но, если допускаются одна-две серьезные ошибки, ситуация выходит из-под контроля и летят головы. Именно такой подход, помимо Saab, погубил и Saturn, и Pontiac, и Holden, и Mercury. А в будущем под раздачу могут попасть Lincoln, Buick…

Скандинавы любят действовать иначе: они, прежде всего, пытаются добиться универсального человеческого счастья. Пытаются сделать жизнь людей максимально комфортной и насыщенной, отсекая все лишнее. И деньги в данном случае — вопрос второстепенный: будет интересная задумка — найдутся и люди, готовые ее поддержать. Пример компании Koenigsegg в этом отношении более чем нагляден.

Поздний Saab 99 Turbo, 1979 год

Saab-Lancia 600, близнец первой Lancia Delta, 1980 год

К сожалению, энтузиасты и романтики составляют лишь часть автомобильной аудитории, поэтому Saab в 80-е искал союзников для создания новых массовых моделей. И нашел родственную душу в лице концерна Fiat, который всеми своими компаниями был вплетен в автоспорт. Сотрудничество было обоюдно выгодным: шведы получали новые модели в лице Saab Lancia 600 (она же — Lancia Delta первого поколения) и Saab 9000, Fiat — возможность продажи в скандинавских странах машин Lancia и Autobianchi.

Saab 9000 первого поколения (1985 год) был родственником итальянских седанов Fiat Croma, Lancia Thema и даже Alfa Romeo 164

Шведско-итальянское сближение было кратковременным и позволило Saab оставаться на плаву, но не более — нужно было что-то менять. В 1989 году объединение Saab-Scania было реструктуризировано, образовав на выходе две компании: Scania, в которую входило как грузовое-автобусное предприятие, так и авиационное подразделение Saab AB, и, собственно, Saab Automobile. Равноправными владельцами последнего стали General Motors и инвестиционный фонд Investor AB, который в большей или меньшей степени имеет отношение ко всем ведущим компаниям Швеции.

Saab 9-3 первого поколения (1998 год) мог быть даже трехдверным хэтчбеком

Радикальный подход General Motors привел к появлению Saab 900 второго поколения, а также принципиально новых моделей — 9-3 и 9-5. Последние две были встречены фанатами марки с опаской, но пришлись по вкусу ландшафтным дизайнерам, стоматологам, юристам — тем, кто просто искал надежный, комфортный, безопасный автомобиль. Дела компании пошли в гору. Казалось, в General Motors реально знают, что делать с увядающим Саабом.

Saab 9-5 первого поколения, 1997 год

Поэтому в 2000 году американской корпорации были проданы оставшиеся 50 процентов акций. Сделка оценивалась в 125 миллионов долларов. И на первых порах все шло действительно замечательно: появился новый 9-3 на платформе GM Epsilon, регулярно обновлялся 9-5, который в 2005 году должен был обзавестись вторым поколением… Но в конце 2004 года грянул гром. Произошли два события, логику которых не понимали ни преданные фанаты марки, ни казуальные потенциальные покупатели. Ни, кажется, сами менеджеры General Motors.

Saab 9-7Х практически не отличался от GMC Envoy и Chevrolet TrailBlazer

В целях усиления позиций бренда на американском рынке General Motors подготовил две новые модели Сааба — внедорожник 9-7Х, который, по сути, был перелицованным GMC Envoy, а также универсал 9-2Х, в котором без труда угадывалась Subaru Impreza. Кто-то в менеджменте GM был уверен, что бейдж-инжиниринг — ключ к светлому будущему Saab (по крайней мере, в США). У покупателей было иное мнение на этот счет. Ведь даже в 80-е годы, когда бейдж-инжиниринг не был так широко распространен, модель Saab Lancia 600 не пользовалась популярностью. Что уж говорить про машины, которые появились в эпоху избирательного консьюмеризма.

Saab 9-2Х по большому счету не был ужасной машиной. Да и выглядел не то чтобы совсем плохо. Но глядя эту Импрезу с передней частью Сааба, всё время хочется протереть глаза

И 9-7Х, и 9-2Х с треском провалились в Северной Америке: никто не хотел покупать пародию на Saab с потрохами других марок. Результат обескуражил General Motors, но не офис Saab в Швеции: там к идее бейдж-инжиниринга изначально отнеслись скептически. Недореализованный потенциал инженеры и дизайнеры Saab вымещали на экспериментальных разработках, выдавая потрясающие в плане эстетики и технологий концепт-кары. Взять хотя бы купе Aero-X, представленное на Женевском автосалоне 2006 года.

Концепт-кар Saab Aero-X, 2006 год. Фото сделаны в заводском музее Saab

В годы после провала 9-7Х и 9-2Х в отношениях между GM и Saab появилось определенное напряжение. Другим брендам GM, впрочем, едва ли было лучше. Концерн из года в год проигрывал долю на мировом рынке японским автопроизводителям, поэтому бюджеты урезались по всем фронтам. В том числе и шведскому. Новый 9-5 был отложен на неопределенный срок. Универсал 9-3 — отсрочен на три года. Был поставлен крест на выход к 2008 году новых полноприводных версий. Наконец, пошел разговор о том, что производство Саабов будет перенесено на завод Opel в Рюссельсхайме.

Универсал 9-5 SportCombi 2006 года — рестайлинг первого поколения

Если сложить все эти реформы в кучу, то вырисовывается предположение (но лишь предположение), что 9-5, запланированный на 2005 год, тоже должен был стать продуктом бейдж-инжиниринга. Но, глядя на результаты продаж 9-7Х и 9-2Х в General Motors решили перестраховаться. И предоставили шведам карт-бланш на создание полностью нового автомобиля. Ограничение (за исключением финансового) было лишь одно — платформа Epsilon второго поколения, на которой уже разрабатывался Opel Insignia.

Создавать полностью новый автомобиль — огромный труд для любого автопроизводителя. Что уж говорить про создание нового автомобиля небольшой компанией в условиях финансового и морального прессинга… Продажи 9-3 и 9-5 падали на глазах, денег катастрофически не хватало, подрядчики и поставщики работали под честное слово руководителей Saab. Ну а руководство General Motors, осознавая положение вещей, понимало, к чему все идет.

Предсерийный Saab 9-4X, как водится, сначала представили в статусе концепт-кара. Потом этот экземпляр отправился в музей. Производство наладили на заводе GM в Мексике. Оно стартовало в 2011 году и продолжалось менее года — до банкротства Saab

Когда на мир свалился финансовый кризис 2007-2008 годов, тучи над Саабом стали черными. Компания перешла под внешнее управление, то есть была запущена процедура банкротства. Но на заводе в Тролльхеттане старались не обращать на это внимание — своих забот хватало: нужно было довести до ума новый 9-5, а также кроссовер 9-4Х на платформе Cadillac SRX. А там будь что будет. Скандинавская выдержка и хладнокровие во всей красе. Заводчане были тем самым оркестром, который играл на тонущем Титанике.

Saab 9-4X, видимо, был последней надеждой шведов. К середине двухтысячных кроссоверы стали необходимы каждой премиум-марке, а проект 9-6Х на базе Subaru Tribeca был отменен

Несмотря на то, что 9-5 рождался в муках, он никогда не производил ощущение полуфабриката. В каждой детали чувствовалась любовь и нордическая сдержанность. Кузов, нарисованный тогдашним шеф-дизайнером Саймоном Падианом, получился на 20 сантиметров длиннее, чем у Инсигнии, так что длина Сааба составляла внушительные пять метров. При этом колесная база шведа была чуть короче, чем у немца.

В экстерьере использовалось несколько интересных решений: например, светодиодная габаритная лента огней во всю ширину кормы, перетекающие в крышку багажника массивные задние стойки, навевающие воспоминания о Saab 99, а также тонированные передние стойки крыши и корпуса зеркал, которые придавали остеклению сходство с фонарем самолета и суперкарами Koenigsegg. Заигрывание с Koenigsegg вполне могло быть, так как именно производитель автомобилей-рекордсменов был главным претендентом на покупку Saab в то непростое время. Однако в ноябре 2009 года Кристиан фон Кенигсегг вышел из числа потенциальных покупателей. И вряд ли по той причине, что 9-5 не произвел на него впечатления.

Машина дебютировала в сентябре того же года на автосалоне во Франкфурте и стала если не звездой выставки, то одним из главных ее экспонатов. Журналисты оценили холодный, но притягательный дизайн 9-5, а также типично скандинавский минималистичный интерьер, в котором было множество полюбившихся саабовских фишек: приборка с функцией Night Panel, оформленный под альтиметр цифровой спидометр, кнопка запуска двигателя на центральном тоннеле. Да, руль выдавал сходство с Инсигнией, но в целом 9-5 был полностью самобытным.

Премьера 9-5 на автосалоне во Франкфурте, осень 2009 года

Пока Saab 9-5 катался по мировым выставкам и собирал комплименты, а на заводе собиралась опытная партия из предсерийных седанов, General Motors выдвинули ультиматум всем желающим выкупить шведскую марку: если до конца 2010 года не найдется покупатель, компания Saab будет ликвидирована. Свою кандидатуру на руку и сердце Saab предложил китайский автогигант BAIC, но в General Motors дали от ворот поворот. Американский концерн не желал делиться с китайцами новейшими технологиями, поэтому предложил клиентам из Поднебесной пару моторов и трансмиссий, а также кузов немолодого Saab 9-3. И в BAIC согласились.

Вклад китайцев позволил оттянуть дедлайн, чем воспользовалась компания Spyker Cars N.V., известная дизайнерскими суперкарами. 26 января 2010 года General Motors и Spyker сели за стол переговоров, а 23 февраля того же года сделка на 320 миллионов долларов была завершена. Согласно условиям договора, Spyker получал все права на марку Saab, а General Motors обязывалась предоставить двигатели и трансмиссии для новых 9-5 и 9-4Х. Более того, для 9-4Х выделялись производственные мощности американцев на заводе в Мексике. 9-5 же должен был быть настоящим шведом.

Дизайнеры сделали свою работу отлично. Однако крупный седан на переднеприводной платформе в силу компоновки просто не мог быть пропорциональным. Отсюда эта длинная, вытянутая корма. Хотя с точки зрения эстетики длинным должен быть как раз капот! Это действительно сложная компоновочная задача, на решение которой с недавних пор бросают большие силы. Удачный пример — нынешний Volvo S90

Полномасштабное производство седана стартовало в апреле 2010 года, а в июне первые экземпляры начали поступать в дилерские центры. Из-за того, что конвейерные мощности завода в Тролльхеттане простаивали больше двух месяцев (пока судьба Сааба была в подвешенном состоянии), выпуск каждого экземпляра протекал дольше, чем обычно — на оптимизацию требовалось время.

14.4.2 Бортовой компьютер и помощь при парковке / Saab 95

Бортовой компьютер и помощь при парковке

В зависимости от модели и комплектации автомобиля может устанавливаться многофункциональный дисплей (SID) типа 1 или 2.

SID 1

SID 2

Дисплей используется также и для отображения информации аудиосистемы.

Бортовой компьютер и помощь при парковке Saab 95

При помощи кнопки можно выбрать одну из следующих функций:

Расстояние до места назначения/счётчик пройденного пути;

Расчётное время прибытия;

Предупреждение о скорости (звуковой сигнал).

Бортовой компьютер и помощь при парковке Saab 95

При помощи кнопки можно выбрать одну из следующих функций:

Температура окружающего воздуха;

Расчётное расстояние, которое можно проехать на оставшемся объёме топлива;

Средний расход топлива после установки на 0;

Средняя скорость после установки на 0.

Установка значений функций SPD 0, SPD W, DIST, ARRIV, ALARM

При помощи кнопок или выставьте нужное значение.

При установке нулевого значения функции скорости и будильника эти функции отключаются. Кроме того, значения для этих функций не стираются из памяти при выключении двигателя.

Включённая функция помечается знаком · на дисплее.

Расчёт времени прибытия и средней скорости

Для расчёта времени прибытия установите расстояние до места назначения (DIST) и выберите функцию ARRIV. Время прибытия рассчитывается на основании средней скорости за последние 20 минут движения. При остановке её время добавляется ко времени прибытия. При выборе функции DIST отображается оставшееся расстояние до пункта назначения. Когда расстояние до пункта назначения доходит до нуля, DIST выполняет функцию пройденного пути. В качестве начальной величины для счётчика пройденного пути используется последнее заданное значение функции DIST.

Для расчёта времени прибытия при определённой скорости движения установите расстояние до места назначения (DIST), скорость движения (SPD 0) и выберите функцию ARRIV.

Для расчёта средней скорости (SPD 0), необходимой для прибытия в пункт назначения, удалённый на расстояние (DIST), и в заданное время (ARRIV) действуйте аналогичным образом.

FRONT (REAR/FOG/BRAKE) LIGHT FAILURE

Не работают фары/задние фонари/противотуманные фары/стоп-сигналы

WASHER LIQUID LEVEL LOW

Низкий уровень жидкости стеклоомывателя

FILL COOLANT LIQUID

REPLACE KEY BATTERY

Замените батарею в ключе

KEY NOT ACCEPTED

Ключ не опознан

SERVICE THEFT ALARM

Обслуживание противоугонной сигнализации

TRANSMISSION OVERHEATING

TIME FOR SERVICE*

Пора на техобслуживание

STOP FOR FUEL

CHECK OIL LEVEL

Проверьте уровень двигательного масла

Единицы измерений и языки

SID может работать на одном из 6 языков (шведский, английский, немецкий, французский, итальянский, испанский) и одним из 4 наборов единиц измерения (метрические, американские и два смешанных набора).

Установка времени и даты

При помощи кнопок со стрелками можно выбрать одну из функций (TEMP, D.T.E., FUEL 0, SPD 0). Описание функций приведено выше для SID 2.

Акустическая помощь при парковке

Устройство обеспечения помощи при парковке устанавливается в качестве дополнительного аксессуара. Помните, что маленькие и/или узкие предметы не всегда могут быть обнаружены системой.

Система содержит 4 ультразвуковых датчика-излучателя, расположенные в заднем бампере, которые регистрируют предметы на расстоянии до 1.8 м позади автомобиля.

При обнаружении внутренней неисправности (например, при загрязнении датчиков) и невозможности работы системы она выдаёт постоянный звук, чтобы информировать водителя об этом.

Saab 9-5 gears up with some new covers! [TLC] Saab 9-5 как проверить попогрей (+ схема) Saab 9 5 aero установка 2din магнитолы СААБ 9-5 /SAAB 9-5 Обзор

завел сегодня машину--троит. загорелся чек. ошибку вынес р1300. на первом целиндре пропала искра. поменял местами катушки --работают нормально. обрал ошибку--завелся,ровно работает. поехал как на брычке. дергается. снял катушку--искры опять нет.P1300
Обнаружен пропуск воспламенения, причина: нехватка топлива не могу понять при чем сдесь искра на первом котле. подскажите с решением проблемы.

завел сегодня машину--троит. загорелся чек. ошибку вынес р1300. на первом целиндре пропала искра. поменял местами катушки --работают нормально. обрал ошибку--завелся,ровно работает. поехал как на брычке. дергается. снял катушку--искры опять нет.P1300
Обнаружен пропуск воспламенения, причина: нехватка топлива не могу понять при чем сдесь искра на первом котле. подскажите с решением проблемы.

Как найти подсос воздуха, кроме опресовки? К примеру побрызгать. Чем кроме очистителя карбюратора и лака для волос?!

кое что можно с помощью фонендоскопа. Это чем доктор пациентов слушает. Снимаете наконечник и трубочкой по предполагаемым местам утечки. Есть сложности в районе ДЗ. Она сама шипит хорошо. Желательно трубку удлинить, чтобы одежду не намотало на генератор.
Если фонендоскоп найти проблема, найти мягкую трубку и ее в ухо, второе закрыть бирушей.

Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.

[QUOTE=vw men;4929018]фильтор менял?+насос провер давление +в 1 цилиндре проводку прозвони[/QUOTE
фильтр не менял. завтра поеду куплю и заменю.насос менял весной. просто так не ожиданно и без всякого предупреждения.

Здравствуйте народ!
Помогайте с проблемой: машина плохо заводится на холодную, очень плохо. Но, если сразу после того как завелся заглушить, то повторно заводится без проблем. Иногда после пуска дико троит. На ходу тяга у двигателя нормальная. ДТОЖ меняный, т.е. новый.
Ошибки: 18010, 16684, 16687, 16686, 16806, 17708
Двигатель АЕВ.

Здравствуйте народ!
Помогайте с проблемой: машина плохо заводится на холодную, очень плохо. Но, если сразу после того как завелся заглушить, то повторно заводится без проблем. Иногда после пуска дико троит. На ходу тяга у двигателя нормальная. ДТОЖ меняный, т.е. новый.
Ошибки: 18010, 16684, 16687, 16686, 16806, 17708
Двигатель АЕВ.

. Помогайте с проблемой: машина плохо заводится на холодную, очень плохо. Но, если сразу после того как завелся заглушить, то повторно заводится без проблем. Иногда после пуска дико троит. На ходу тяга у двигателя нормальная. ДТОЖ меняный, т.е. новый.
Ошибки: 18010, 16684, 16687, 16686, 16806, 17708
Двигатель АЕВ.

18010 P1602 Напряжение питания на кл. 30: напряжение слишком низкое
17708 P1300 Обнаружен пропуск воспламенения, причина: нехватка топлива
16806 P0422 Ряд 1, основной катализатор: снижение эффективности
16684 P0300 Обнаружен пропуск воспламенения
16686 P0302 Цилиндр 2: обнаружен пропуск воспламенения
16687 P0303 Цилиндр 3: обнаружен пропуск воспламенения
Первопричиной может быть низкое напряжение на кл. 30.
Может вылазить на уставшей или разряженной АКБ. Если с АКБ все в порядке, зачистите и хорошо затяните клеммы АКБ, массу на кузов . Сбросьте ошибки покатайтесь. Снова посмотрите ошибки. Если не исчезнут - думать дальше.

Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.

[Z20NET] Ошибки P1313, P1312 (Решено)

Вообщем-то вылезла ошибка P1313 (Misfire Rate Catalyst Damage Fault - Bank 1)
После 3000 тыс. оборотов двигатель теряет эластичность разгона и проявляются небольшие провалы в ускорении. Внятного описания ошибки нигде не нашел. У кого какие мысли?

Решение: Виноваты катушки зажигания. Поменял все - ошибок нет.

P1313 Разрыв или замыкание на + в цепи определения сгорания в блоке цилиндров №1
Хз что это :idea: но если что с меня снимешь на пробу

Daimonhill
Может все же с катом связано? ИМХО, его надо вырезать и выкинуть :mrgreen:
P1313 - Misfire Rate Catalyst Damage Fault - Bank 1

по катушкам обычно ошибка по пропускам идет.пусть ТС переставит местами 1ю и 4ю катушку,скинет ошибку и покатается еще,для проверки катушек

ZeBRA140
ag94
Ок! Будем пробовать.

Sv1N_TuSs
Спасибо за предложение, но мне удобней у брата с сааба открутить) :lol:

Вчера скинул ошибку Оп-комом, проехался - вылезла другая ошибка P1312 - Random/Multiple Cylinder Misfire Detected.
Потом поменял местами 1 и 4 катушки, скинул ошибку, покатался. пока ошибок нет.

Вообщем сегодня вылезла новая ошибка: P0137 - O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 2)
Пробег 218 тыс.км. Грешу пока на катализатор.

Sv1N_TuSs
Чип не нужен. Оставлю сток, авто собираюсь продавать после НГ.
Сегодня поеду узнавать, сколько стоит все удовольствие. Ошибки пошли по кругу, снова вылезла P1313.

у тебя 4 независимые катушки
лучше съезди в саабовский сервис, там помогут. это их мотор, от вектры в нем почти ничего нет.

кассета была на моторах 2.3 (модель 9-5)
у тебя 4 раздельные катушки, они часто дохнут. распределителя нет.
почитай или спроси на сааб-клубе

Изображение

ag94
Я такую штуку имел ввиду:

Проблема может заключатся в ней?

ant_shal
В смысле модуль сам? Или именно катушка?

Из-за проскакивания ремня генератора могут возникать пропуски зажигания?

Катушка. (Которых четыре). А модуль, если хочешь, снимем с моей да тебе попробуем воткнуть, если хочешь.

ant_shal
Спасибо за отзывчивость, но мне удобней снять зап.части у брата с сааба. Он сам ко мне в гараж приедет. :D

Почитал иностранные сайты саабовские, там рекомендуют поменять "Ionization Detector Module". Я так понимаю это модуль распределения зажигания. Только вот его еще найти под капотом нужно.

вообще твоя ошибка говорит о том, что неисправна цепь определения пропусков зажигания.
это и есть твой модуль ионизации.

я говорю тебе в сервис сааб :)

ну или скачай SAAB WIS, там все отлично описано - машины довольно похожие, а мотор вообще одинаковый
вот что пишут:


Указание
Прочитайте инструкции ниже. Щелкните затем на подраздел, чтобы начать процесс поиска неисправностей.

Сигналы ионизации неправдоподобны, закопченые свечи зажигания


Симптом неисправности
Лампа индикации неисправности (для получения дополнительной информации, см. WIS Поиск неисправностей, Общие сведения)

Неровный ход и сбой зажигания.


Бортовой диагноз
Тип диагноза:
Постоянно


Условия входа:
Двигатель работает.


Критерии неисправности:
Сгорание отмечено в нескольких цилиндрах одновременно. Положение распредвала синхронизируется.


Реакции системы при неисправности:
Никакие


Отчет ОК:
Зажигание синхронизировано при приемлемых сигналах от 4 цилиндров.


Действия при неисправности:
Тип III
(См. раздел Устранение неисправностей III, "Другие компоненты имеющие отношение к эмиссии и к функциям" для получения более подробной информации.)


Помощь в диагностике
Диагноз включает:
Нагар на свечах зажигания.
Электрическая неисправность в кабелях соединения или в катушке зажигания и CDM.


Функции в инструменте диагностики относятся к неисправности:
Читаемая величина:
• Сигнал сгорания цил. 1+3
• Сигнал сгорания цил. 2+4
• Положение распредвала Синхронизировано

(См. также описание значения считывания/включения в инструменте диагностики).

ag94
А что там делать в сааб-сервисе? Они же те же самые ошибки прочитают. Свечи меняю каждые 20 тыс., так что они точно не при чем. А вот провода и контакты проверю, как будет время и модуль попробую другой.

Читайте также: