Основные причины дтп в рб

Обновлено: 30.06.2024

Фото из архива

18 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. С выпадением первого снега в Беларуси традиционно отмечается всплеск аварийности. Происходят достаточно серьезные дорожно-транспортные происшествия, в которых погибают люди, сообщил во время онлайн-конференции в пресс-центре БЕЛТА официальный представитель УГАИ МВД Станислав Соловей.

Зачастую водители не успевают перестроиться к условиям езды в зимний период, продолжают ездить на летних шинах. Госавтоинспекция рекомендует автовладельцам "переобуть" свои автомобили заранее. "У многих сложилось мнение, что если сделать это позже, можно сэкономить на зимних шинах - они меньше износятся. Но никакой экономии, по сути, нет. Летние шины также изнашиваются. Может быть, несколько десятков лет назад зимние шины и стоили на порядок дороже. Теперь такого нет. Экономия на безопасности - не то, к чему должны прибегать автомобилисты", - отметил Станислав Соловей.

Еще одна распространенная категория ДТП в период, когда температура опускается ниже нуля, - аварии с участием пешеходов. Люди не хотят идти по заснеженным обочинам на загородных трассах, выходят на край проезжей части. А водители часто выбирают максимально допустимую, а не безопасную скорость, чего требуют правила дорожного движения. В результате происходит наезд.

"Также с выпадением осадков наблюдается рост ДТП на пешеходных переходах. Пешеходы не сразу перестраиваются к новым условиям, а ведь должны осознавать, что тормозной путь автомобиля увеличивается в разы. Переходить дорогу нужно только тогда, когда убедился, что автомобиль сможет остановиться", - добавил Станислав Соловей.

Всего за девять месяцев текущего года в стране в ДТП погибли 337 человек, еще 2 тыс. 615 человек получили различные травмы.-0-

Три аварии произошли на обозначенных нерегулируемых пешеходных переходах в раннее утреннее время, причем переходы были освещены фонарями.

Почему происходят аварии на пешеходных переходах?

В УГАИ УВД Минского облисполкома отмечают, что многие пешеходы забывают посмотреть по сторонам, уверенные в том, что пешеходный переход — это их дорога. Ведь так нас учили с детства.

ТОП-3 О МИНСКЕ

автобус

Новые схемы движения и остановочные пункты. Как пойдет пассажирский транспорт в центре Минска с 12 января

Дома для отселения горожан планируется строить прямо на месте сносимых усадебных кварталов

велопарковка велогараж

Городские власти контролируют наличие мест для хранения велосипедов в проектах строительства жилья

Стоит ли опасаться нового налога тем, кто выращивает продукцию в подсобном хозяйстве

— Есть ли перечень продукции, которую можно продавать из подсобного хозяйства? –уточнили представители СМИ.

— В самом вопросе есть ответ — это продукция из личного подсобного хозяйства, — ответил А. Ковалевский.

Он объяснил, что сегодня в Налоговом кодексе существует льгота, по которой не облагаются подоходным налогом доходы от реализации гражданами продукции растениеводства и животноводства, выращенной на находящемся на территории Беларуси земельном участке, который принадлежит либо гражданину, либо членам его семьи. Правда, в этой норме есть исключения, в частности, декоративные растения, рассада и т. д.

— Но основная масса продукции, например, условно говоря, картофель, огурцы, помидоры, яблоки и продукция животноводства, налогом не облагаются, — отметил представитель МНС. — С 2022 г. в эту норму введено дополнение.

Оно касается двух условий. Первое: при сопоставлении доходов и расходов гражданина налоговый орган установит превышение расходов над доходами и в качестве источника средств физическим лицом будет заявлен доход от реализации сельхозпродукции, выращенной на собственном земельном участке. Второе: если эти доходы будут превышать 200 базовых величин за год (6 400 рублей), то только с суммы превышения будет производиться доплата в размере 10 %.

Смотрите также:

суд

Фото Depositphotos

Поздно вечером нетрезвый горожанин у одного из домов на ул. Притыцкого неожиданно толкнул незнакомую женщину, и та, потеряв равновесие, упала на асфальт. Затем злоумышленник выхватил у нее из рук сумку, в которой лежали мобильный телефон, деньги, документы, банковская и дисконтные карты, и скрылся.

Гражданка обратилась в милицию. Грабителя задержали, в отношении него возбудили уголовное дело. Причиненный потерпевшей материальный ущерб составил более 480 рублей, который был ей возмещен в полном объеме.

В ходе судебного заседания мужчина вину признал частично, пояснив, что сидел на скамейке у продмага в тот момент, когда мимо проходила потерпевшая. Ему показалось, что та негативно выразилась в его адрес, из-за чего он разозлился, последовал за ней, а после решил похитить ее сумку.

— Обвиняемый трудился разнорабочим в частной строительной организации, ранее неоднократно судим за убийство, кражу, уклонение от отбывания наказания в виде исправительных работ, грабеж, уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы, — рассказала заместитель прокурора Фрунзенского района Кристина Асрян, которая выступала государственным обвинителем по этому уголовному делу. — Имея не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость, гражданин на путь исправления не встал, должных выводов не сделал и вновь совершил умышленное преступление. Суд признал его виновным в открытом похищении имущества (грабеже), соединенном с насилием, не опасным для жизни и здоровья, совершенным повторно, и на основании ч. 2 ст. 206 УК Республики Беларусь назначил наказание в виде ареста на срок три месяца. Кроме того, к обвиняемому будут применены принудительные меры безопасности и лечения от хронического алкоголизма по месту отбывания наказания.

Приговор не вступил в законную силу.

Смотрите также:

Где можно окунуться в прорубь на Крещение. Список мест в Минске и окрестностях

Смотрите также:

Двухуровневая и для истинного ценителя. Посмотрите, какую роскошную квартиру продают в центре Минска


Квартира находится на четвертом этаже кирпичного клубного дома с закрытой территорией и охраняемыми индивидуальными гаражами, который построили в 2005 г. Общая площадь жилья составляет почти 250 квадратов — это четыре комнаты, три санузла и балкон.





Планировка выполнена в стиле улучшенного проекта: есть кухня-гостиная с камином, кабинет, две спальни с уборными, вместительная гардеробная, гостевой санузел. Организована даже постирочная комната.


Расположение дома обусловливает близость к нескольким торговым центрам, трем станциям метро, большому количеству кафе и ресторанов.

Собственник оценил жилье в 595 тыс. долларов.


Фото Realt.by

Смотрите также:

Самые красивые снимки милиция опубликует на канале, а автор лучшей фотографии получит подарки от правоохранителей.

ГУВД Мингорисполкома также напоминает, что в целях формирования объективного отношения общества к историческому прошлому, сохранения и укрепления единства белорусского народа 2022 г. в Беларуси объявлен Годом исторической памяти.

Смотрите также:

Приводит к воспалениям и морщинам. Диетолог назвала вредные для кожи продукты

спа маска для лица уход

Фото Depositphotos

Эксперт уточнила, что для сохранения сияющей и здоровой кожи стоит в первую очередь ограничить потребление сахара, поскольку он превращает коллагеновые волокна в сгустки, провоцирует появление морщин и вызывает дряблость кожи.

Также крайне вредным для кожи является алкоголь. Он обезвоживает организм, делает кожу сухой и невыразительной. Кроме того, избыточное употребление спиртного может вызвать отеки и появление сосудистых звездочек.

В мучных изделиях много глютена, который является причиной отеков в области щек и возникновения пигментных пятен. Кроме того, от избытка булочек и багетов может развиться розацеа (розовые угри) — хроническое рецидивирующее заболевание кожи лица, характеризующееся покраснением и расширением мелких поверхностных сосудов кожи лица, отметила Е. Маслова.

Еще одним опасным для кожи продуктом является лактоза, содержащаяся в молочных продуктах. У некоторых людей лактоза не усваивается организмом, и это приводит к воспалениям в виде угрей, причем не только на лице, но и на области декольте или спине.

Смотрите также:

За новогодние праздники Детская железная дорога перевезла более 5,4 тыс. пассажиров

Смотрите также:


Что касается направления миротворческих сил в Казахстан — это было абсолютно правильное решение, — отметила Н. Кочанова. — Мы, как активные участники ОДКБ, откликнулись на просьбу президента Казахстана, для того чтобы оказать помощь дружественному нам народу, стабилизировать ситуацию, которая происходила в этой стране. Мы не могли поступить поиному — гибли люди, мирные люди — это страшно. Жутко, когда в мирное время погибают в том числе дети.

Наши миротворцы ехали в Казахстан не воевать, а защищать народ, важные стратегические объекты, такие как аэродром, например, — сказала Н. Кочанова. — События в Казахстане — это урок для всех остальных: мы будем всегда вместе для того, чтобы сохранить мир и спокойствие наших граждан.

Фото Сергея Пожоги

Смотрите также:


Чаще всего такое влияние заметно у людей со смуглой кожей, которые более чувствительны к видимому свету и подвержены гиперпигментации.

По словам специалиста, активно используя смартфоны, люди стали чаще подвергаться воздействию HEV-излучения (High-energy visible light), или синего света. Главная его опасность в том, что оно способно проникать в более глубокие слои кожи по сравнению с UVA- и UVB-лучами. Существует научное подтверждение того, что HEV-лучи могут вызывать повреждение клеток ДНК, волокон коллагена и эластина, что приводит к более быстрому старению кожи.

Врач отметила, что необходимо дальнейшее изучение влияния HEV-излучения на кожу.

Смотрите также:

Признаки монтажа найдены в распространенной Польшей записи переговоров по рейсу Ryanair

Заместитель начальника УСК по Минску рассказал в эфире ОНТ, что назначалась фоноскопическая экспертиза. Согласно заключению экспертов ГКСЭ, в указанной записи есть участки с признаками монтажа, характерными для объединения нескольких ранее записанных фонограмм. Это указывает на признаки модификации и цифровой обработки звукозаписи.

Как отметили в эфире ОНТ, это значит, что в аудиозаписи что-то вырезали, что-то добавили, что-то замедлили и наложили разные фильтры — это обычная подтасовка.

Еще одним спорным моментом стало то, что человека, с которым на земле советовался диспетчер в ходе переговоров с экипажем самолета, польская спецслужба называет офицером белорусских спецслужб. На ОНТ отметили, что нашли его. Это руководитель полетов Минского районного диспетчерского центра Евгений Цыганов, который лично рассказал в эфире телеканала, что подключился к работе диспетчера после возникновения нештатной ситуации.

Это мой голос. Экипаж очень много запрашивал всякой дополнительной информации, о которой оперативно сам диспетчер мог не знать. Тут вмешивался немножко я, зная свои руководящие документы, опираясь на них. Причем принимал решения при взаимодействии со старшим диспетчером. Окончательное решение за мной, — сказал Е. Цыганов.

Он уточнил, что экипаж интересовался и названием аэродрома, на котором предлагалось совершить посадку, если он примет такое решение, и частотой представительства авиакомпании Ryanair, чтобы проконсультироваться, а при принятии экипажем окончательного решения он запросил, какой код у ситуации.

Код красный. Я находился там как руководитель полетов. И старший диспетчер мой. Пять человек были на небольшом расстоянии друг от друга, — добавил Е. Цыганов.

Он также прокомментировал гипотезу польской стороны о том, что он сотрудник КГБ Беларуси.

Всенародное обсуждение проекта изменений и дополнений Конституции Республики Беларусь

В целом по республике снизилось одновременно количество ДТП с особо тяжкими последствиями (в которых погибло 3 и более или ранено 10 и более человек), погибших и раненных в них людей, ДТП с участием детей, погибших и раненных в них несовершеннолетних, автоаварий, погибших и раненных по вине водителей транзитного транспорта, погибших в происшествиях по вине водителей мототранспорта, транспорта предприятий, пешеходов, велосипедистов.

В большинстве регионов страны дорожно-транспортная обстановка в целом стабильна и подконтрольна органам внутренних дел.

Количество ДТП, погибших и раненных в них людей снизилось в Брестской, Гродненской, Минской и Могилевской областях.

В большинстве районов и городов страны (62,0%; 85 из 137) дорожно-транспортная обстановка подконтрольна ОВД: не допущено гибели людей в ДТП (14,6%; 20), обеспечена динамика снижения количества жертв автоаварий (32,8%; 45) либо не допущено роста данного показателя (14,6%; 20).

Вместе с тем количество погибших в ДТП возросло в каждом третьем районе республики (38,0%; 52).

Наиболее сложная ситуация с гибелью людей в ДТП отмечалась в Бешенковичском (количество погибших возросло с 1 до 6), Березовском, Буда-Кошелевском, Шумилинском (с 1 до 5 в каждом), Фрунзенском г. Минска (с 0 до 4), Глубокском (с 1 до 4), Ивацевичском (в 3,5 раза; с 2 до 7), Гродненском (в 3,3 раза; с 3 до 10), Лиозненском (с 0 до 3), Добрушском, Копыльском, Новогрудском (с 1 до 3 в каждом), Быховском (в 2,5 раза; с 2 до 5), Ивановском (в 2,3 раза; с 3 до 7), Заводском г. Минска (с 5 до 10), Толочинском (с 3 до 6), Городокском, Ошмянском, Щучинском (с 2 до 4 в каждом), Климовичском, Хотимском, Партизанском г. Минска (с 0 до 2 в каждом) районах; травмированием – в Мстиславском (количество раненых возросло в 3,3 раза; с 4 до 13), Мозырском (в 2,8 раза; с 29 до 82), Копыльском (в 2,6 раза; с 9 до 23), Городокском (в 2,5 раза; с 4 до 10), Житковичском (в 2,4 раза; с 12 до 29), Костюковичском (в 2,3 раза; с 6 до 14) и Петриковском (в 2,2 раза; с 9 до 20) районах.


Наиболее распространенными видами ДТП являются:

наезд на пешехода – 1262 происшествия, или 36,0% от общего количества ДТП, в которых 210 человек погибли (41,7% от общего числа погибших) и 1098 получили ранения (29,3% от общего количества раненых);

столкновение механических транспортных средств – 1022 ДТП (29,1%), в которых 127 человек погибли (25,2%) и 1351 (36,1%) получили ранения;

происшествия с участием одного транспортного средства (опрокидывания, наезды на препятствия (дорожные сооружения и т. п.) – 739 ДТП (21,1%), в которых 117 человек погибли (23,2%) и 855 (22,8%) получили ранения.

При этом наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов (41,7% от общего числа погибших в ДТП, или 210 погибших).

В разрезе категорий участников дорожного движения наибольшее количество погибших – среди пешеходов (209, или 41,5% от общего числа погибших; 2018 г. – 199), водителей (147, или 29,2%; 2018 г. – 170) и пассажиров (102, или 20,2%; 2018 г. – 120) механических транспортных средств, раненых – водителей (1204, или 32,1% от общего числа раненых; 2018 г. – 1179), пассажиров (1185, или 31,6%; 2018 г. – 1267) механических транспортных средств и пешеходов (1093, или 29,2%; 2018 г. – 991).

Наибольшее число ДТП регистрировалось во вторник (15,4% от общего числа ДТП, или 542) и пятницу (15,3%, или 536; в среднем по дням недели – 501), погибших в ДТП – в субботу (19,6%, или 99) и воскресенье (69%, или 584) и вторник (15,5%, или 581; в среднем по дням недели – 535).

По времени суток наибольшее количество ДТП регистрировалось в период времени с 17 до 22 часов (33,2%, или 1167; в среднем по часам указанного 5-часового интервала – 233, полных суток – 146) и с 7 до 9 часов (12,7%, или 445; в среднем по часам указанного 2-часового интервала – 223), погибших в ДТП – с 18 до 1 часа (49,2%, или 248; в среднем по часам указанного 7-часового интервала – 35, полных суток – 21), раненных в ДТП – с 17 до 22 часов (30,8%, или 1155; в среднем по часам указанного 5-часового интервала – 231, полных суток – 156) и с 7 до 9 часов (13,6%, или 510; в среднем по часам указанного 2-часового интервала – 255).

Основными причинами и условиями, способствующими совершению ДТП, явились:

нарушение Правил дорожного движения (далее – ПДД) водителями (81,7% от общего количества ДТП, или 2868), в т. ч.:

нарушение правил проезда пешеходных переходов (19,8% от числа ДТП по вине водителей, или 569) – основная причина наездов на пешеходов (42,6%; 538 ДТП из 1262 происшествий данной категории);

превышение установленной скорости движения (13,5%, или 386) – основная причина ДТП с участием одного транспортного средства (36,3%; 268 ДТП из 739 происшествий данной категории);

несоблюдение очередности проезда перекрестков (12,4%, или 355) – основная причина столкновений механических транспортных средств (29,0%; 296 ДТП из 1022 происшествий данной категории);

управление транспортным средством в состоянии опьянения (11,5%, или 330);

нарушение правил маневрирования (10,7%, или 308);

управление транспортным средством, не имея на то права (9,6%, или 276);

выезд на полосу встречного движения (3,1%, или 90);

неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (3,0%, или 87);

нарушение правил обгона (2,2%, или 62);

нарушение ПДД пешеходами (13,3% от общего количества ДТП, или 466), в т. ч.:

нахождение пешехода в состоянии опьянения (39,3%, или 183);

переход дороги в неустановленном месте (35,8% от числа ДТП по вине пешеходов, или 167);

неподчинение сигналам регулирования дорожного движения (13,5%, или 63);

неожиданный выход на проезжую часть (10,3%, или 48).

Наряду с этим сопутствующим фактором 19 происшествий (0,5% от общего количества ДТП) явилось неудовлетворительное состояние дорог (2018 г. – 34), 18 (0,5%) – техническая неисправность транспортного средства (2018 г. – 26).

Материалы полосы подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД, подполковник милиции

КАК В БЕЛОРУССИИ СНИЗИЛИ СМЕРТНОСТЬ В ДТП ДО УРОВНЯ БЕЛЬГИИ Длиннопост, Россия, Авто, Дорога, ДТП, Республика Беларусь, Vision Zero, Безопасность

Сейчас уровень смертности ДТП в Белоруссии ниже, чем в среднем в странах Евросоюза: в 10-миллионном государстве в 2017 году на дорогах погибли 586 человек, причём с каждым годом эта цифра сильно уменьшается. Однако так было не всегда: ещё в 2005 году уровень смертности был сопоставим с российским (у нас на 10 миллионов гибнет 1400 человек), за 10 лет он снизился втрое.

Журналист Игорь Ермоленко изучил практику белорусских властей и активистов и рассказывает, как это всё можно (и нужно) воплотить в России.

Велосипед уже изобрели

Белорусы всерьёз задумались о высокой смертности в ДТП в начале нулевых. Активисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) после изучения европейского опыта в 2006 году организовали в Минске межведомственную конференцию для решения этой проблемы, где собрались эксперты шведской программы Vision Zero и представители ещё 16 стран; некоторые из них уже зарекомендовали себя в борьбе с дорожной смертностью.

— Мы начали с универсальных инструментов: искусственные неровности, успокоение движения, улучшили контроль, — объясняет Важник.

КАК В БЕЛОРУССИИ СНИЗИЛИ СМЕРТНОСТЬ В ДТП ДО УРОВНЯ БЕЛЬГИИ Длиннопост, Россия, Авто, Дорога, ДТП, Республика Беларусь, Vision Zero, Безопасность

Виноват не водитель, а проектировщик

На следующих этапах столь очевидных мер уже не хватало, и БАЭС сел за анализ ДТП и исследование статистики, которую предоставляла ГАИ.

— Мы берём у них сырьё, анализируем, обрабатываем и продаём уже готовую информационную систему с хорошей визуализацией, из которой становится ясно, что нужно делать. Например, это факторы аварийности и степень важности, то есть наибольшее количество ДТП. В результате анализа выясняется, что все силы брошены на борьбу с нетрезвыми водителями, а они сейчас совершают всего 2 процента от общего количества аварий. Поэтому силы нужно переключить на другие зоны, гораздо менее благополучные.

Например, из последних графиков видно, что с пьяными водителями в Минске всё более, чем в порядке, жители столицы соблюдают скоростной режим, и даже лобовых столкновений крайне мало. А приоритетными факторами, влияющими на смертность в ДТП, оказались незащищённость пешеходов и тёмное время суток, вполне возможно, что эти два фактора связаны между собой, и, исключив один, отпадёт и второй.

Как следует из статистики по Минску, в 2017 году в городе из 41 погибшего 23 являлись пешеходами. А чаще всего смертельные ДТП происходят с полуночи до трёх часов ночи и с шести до девяти утра.

Начальник технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой говорит, что они подробно разбирают каждое из серьёзных ДТП, чтобы установить всю цепочку, которая к ним привела. Он привёл пример: водитель ночью врезался в опору и погиб. Выяснилось, что он ехал в ночную аптеку, то есть не мог отказаться от этой поездки. Это означает, что социально-значимые заведения и учреждения, которые работают в ночное время, либо должны быть доступными в каждом районе, чтобы люди не садились за руль в опасное время суток, либо и ночью передвигаться по улицам должно быть также безопасно, как и днём.

— Бывают неочевидные и парадоксальные причины, взять тех же нетрезвых водителей: мы с ними боролись, а оказалось, что они давно уже не при чём, и смертность в ДТП от них почти не зависит, — ещё раз напоминает общественник.

КАК В БЕЛОРУССИИ СНИЗИЛИ СМЕРТНОСТЬ В ДТП ДО УРОВНЯ БЕЛЬГИИ Длиннопост, Россия, Авто, Дорога, ДТП, Республика Беларусь, Vision Zero, Безопасность

Добрая дорога

Ещё одна мера — изменение дизайна с четырёхполосным движением и центрами притяжения. В таких местах водители очень часто паркуются слева и справа, тем самым оставляя по одной-полторы полосы для движения. В таких условиях жертвами ДТП часто становятся пешеходы, в том числе дети, которых не видно из-за препятствий, коими являются автомобили. Также на оживлённых улицах для пешеходов стали строить островки безопасности.

По словам Важника, они также перенимают шведский опыт, но адаптируют его под особенности республики. Например, если в Швеции у истоков проекта Vision Zero стояли заинтересованные архитекторы и проектировщики, то в Белоруссии их ещё нужно было заинтересовать. Как именно это сделать, уже придумали, но полноценно систему ещё не внедрили.

— Нас мало интересует, что именно проектировщик будет закладывать в свой проект новой дороги, потому что выполнение нормативов и стандартов не обеспечивает безопасность, — объясняет подполковник милиции Навой. — Поэтому мы пишем проектировщику: на этой улице должно быть не более такого-то количества ДТП и раненых в год, это наши требования. И проектировщик должен под них подстраиваться, он подписывает документ, что, грубо говоря, он гарантирует, что на этой улице будет гибнуть не более двух человек в год. А мы дальше уже наблюдаем, время пошло.

Если ДТП и травм в них будет больше, чем прогнозировалось, к проектировщикам применят санкции. Начальник технических средств и систем столичного ГАИ Дмитрий Навой приводит в пример классический случай во дворе, когда под колёса машины попадают дети: автомобиль выезжает, и в зоне видимости у него нет опасности, однако из-за угла выбегает ребёнок, которого водитель не мог заметить из-за неправильно спланированного пространства.

— С очагами ДТП мы уже поборолись. В чём сейчас проблема Минска? Люди продолжают погибать, в меньшем количестве, но происходит это несистемно. И уже ничего с этим не сделаешь, пока не примешь системных решений. Сейчас нужно пересаживать людей с автомобилей на общественный и альтернативный транспорт, а также тотально снижать скорость.

О слишком малом количестве ДТП для хорошего анализа и принятия мер говорит и Юрий Важник. Последние два года в Минске происходит около 40 смертельных аварий, и все в разных местах.

— И мы пока не знаем, что делать, нет механизмов, — говорит Важник.

Пересаживать людей на общественный транспорт Минску не трудно, здесь он довольно развит. В столице Белоруссии есть трамвай, появились электробусы, с советских времён остался метрополитен, а также по городу ходят троллейбусы и автобусы, для пассажиров сделали удобные транспортные карты.

А вот с тем, чтобы пересадить людей на альтернативный транспорт, есть свои сложности: в Минске пока нет настоящей велоинфраструктуры и системы велодорожек. Однако там придумали велопереезды по типу пешеходных переходов, чтобы велосипедисты могли не спешиваться при пересечении дороги, а продолжали ехать. Передвигаются велосипедисты либо по дорогам вместе с автомобилями, либо по тротуарам, которые в Минске очень широкие. А пока ГАИ лоббирует появление велодорожек.

И Важник, и Навой не раз упомянули о нестандартных и новаторских решениях, которые, очевидно, не прописаны ни в правилах дорожного движения, ни в ГОСТах, ни где-либо ещё. В России это зачастую является проблемой, так как ни заказчик, ни исполнитель уж точно на бумагах не захотят лишний раз уходить от стандартов. Однако в Белоруссии тоже придумали, что с этим делать.

КАК В БЕЛОРУССИИ СНИЗИЛИ СМЕРТНОСТЬ В ДТП ДО УРОВНЯ БЕЛЬГИИ Длиннопост, Россия, Авто, Дорога, ДТП, Республика Беларусь, Vision Zero, Безопасность

— Если что-то не предусмотрено ГОСТом, то на это выдаются специальные технические условия, — говорит Навой. — А если чего-то нет в правилах дорожного движения, ГАИ может на своё усмотрение экспериментировать, как в случае с велопереездами. Таким образом мы что-то пробуем, анализируем и, если нужно, уже вносим в ПДД и ГОСТы.

Несмотря на проделанный объём работы, многие полезные реформы ГАИ и общественники до сих пор провести не могут. Например, власти снизили предельно допустимую скорость до 50 километров в час в жилых районах и центре города (за исключением зон, где есть знаки, ещё сильнее ограничивающие скорость и магистралях, где можно ездить быстро), но ПДД позволяют превышать скорость без штрафа ещё на 19 километров в час. ГАИ намерено отменить это послабление для водителей, но не может.

— Автомобильное меньшинство слишком активное, и противостоять ему очень тяжело. Попробуйте в Москве пересадить весь чиновничий аппарат на автобусы, получится? — говорит Навой о схожих с российскими проблемах.

Также в утверждённой программе говорится об уменьшении уличных переходов в пользу внеуличных, что также только повышает вероятность смертельных ДТП.

В целом это не первая попытка российских чиновников всерьёз заняться высокой смертностью в авариях. Навой рассказывает, что некоторые руководители региональных ГИБДД из России, а также ныне уволенный начальник главного управления Виктор Нилов приезжали в Минск, чтобы подглядеть опыт, однако в итоге его никто так и не перенял.

По словам Навого, он лично провёл экскурсию по городу для Нилова, показал все нововведения с неровностями, переходами и велопереездами, однако тот не сильно был впечатлён. На следующий день Навой подготовил для российского коллеги презентацию со статистикой смертельных ДТП на 100 тысяч человек, куда включил как Белоруссию и Россию, так и другие страны СНГ.

— Как? Как у вас это получилось? — вспоминает Навой реакцию Нилова.

— Так я же вам вчера показывал, — отшутился белорус.

— Неужели всё так просто?

Навой подтверждает, реформы действительно не такие сложные, как может показаться, однако им пришлось много лет уделять внимание мелочам, чтобы добиться столь низких показателей. Впрочем, низкими ни Навой, ни Важник их не считают: их цель — ноль смертей на дорогах Белоруссии.

Читайте также: