Основными причинами дтп по неосторожности детей чаще всего становятся

Обновлено: 05.07.2024

Какие меры принимаются для снижения аварийности с участием несовершеннолетних

На фоне общего снижения аварийности на дорогах серьезной проблемой остается высокое количество ДТП с участием несовершеннолетних: в происшествиях все больше страдает детей-пассажиров и детей-пешеходов. Нередко инциденты происходят из-за безответственного отношения родителей к правилам использования автокресел. Накануне учебного года Госавтоинспекция призывает родителей соблюдать правила и напоминать детям о мерах предосторожности при движении по улицам.

Ребенок в опасности

По данным российской Госавтоинспекции, за последние восемь лет уровень аварийности с участием детей стабильно сокращался. Если в 2013 году таких ДТП было 22,4 тыс. (погибло 872, ранено 21,1 тыс. человек), то по итогам 2020 года – 18,1 тыс. происшествий (522 погибших, раненых 16,6 тыс.). Сокращения числа жертв на дорогах удалось достигнуть благодаря комплексу мер, включающему информационно-пропагандистские кампании, контроль за поведением водителей, усиление ответственности и т. д. Весомый вклад в изменение показателей дали, конечно, и различные пандемийные ограничения прошлого года.

Сокращение аварийности с участием детей в России

Данные ГУОБДД МВД России

В 2021 году ситуация по сравнению с прошлым годом выглядит более напряженной. За семь месяцев произошло более 8,9 тыс. ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, что на 2,9% больше, чем годом ранее. 9,7 тыс. детей ранено (+2,3%), 316 погибло (+19,7%). Рост детской аварийности фиксируется на фоне общего снижения количества всех ДТП примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. Резкий прирост аварийности с участием детей фиксируется примерно с апреля, что совпадает с началом теплого времени года и отменой большинства ограничений, связанных с COVID-19. В июле практически ежедневно на дорогах погибало более двух детей.

Пока что перед началом учебного года подразделениям поручено приблизить маршруты патрулирования к школам, детским садам, а также к путям следования детей от дома к образовательным организациям.

Почему ухудшается ситуация

Основная причина ДТП, в которых страдают дети-пассажиры, – грубое пренебрежение правилами перевозки детей. Только в Москве сотрудники Госавтоинспекции пресекли более 24 тыс. нарушений такого рода с начала года. Пункт 22.9 ПДД, напомним, обязывает перевозить ребенка возрастом до 12 лет спереди исключительно с помощью детского удерживающего устройства, соответствующего весу и росту. На заднем сиденье начиная с семилетнего возраста допускается использование только ремней безопасности, но при условии, что ребенок достаточно высокий (в частности, лямка ремня должна проходить через ключицу). К сожалению, отмечают эксперты и подтверждают в Госавтоинспекции, многие родители данной нормой злоупотребляют, перевозя сзади ребенка старше семи лет без кресла, хотя по всем параметрам детское удерживающее устройство (ДУУ) для него еще обязательно. Таким образом создается дополнительный риск получить серьезную травму при ДТП, но это осознают, к сожалению, не многие.

Предусмотренный за нарушение правил штраф 3 тыс. руб. сравним со стоимостью сертифицированного автокресла (от 2,5–3 тыс. руб.). Цены на бустеры начинаются от 1,5 тыс. руб., это вдвое меньше штрафа. Стоит подчеркнуть, что детское удерживающее устройство – это единовременная трата, а штраф может быть наложен несколько раз. Таким образом, для семейного бюджета рациональнее (и конечно же, безопаснее для ребенка) сразу купить автокресло или бустер и пользоваться им для перевозки. Многие родители тратят существенные суммы на образование детей, закупку дорогой школьной формы, канцелярских принадлежностей и т. д., на фоне этих затрат стоимость ДУУ, очевидно, крайне низка, при этом покупка избавляет от лишних рисков.

Аварии с участием детей-пешеходов имеют свои причины. Чаще всего они происходят из-за невнимательности водителей: многие превышают скорость, отвлекаются во время вождения на гаджеты (использование телефона за рулем без hands-free в принципе недопустимо и является грубым нарушение ПДД) и т. д. При этом растет число аварий, когда дети попадают под колеса и по собственной неосторожности. Самые распространенные причины – переход дороги в запрещенном месте, использование гаджетов на ходу, прослушивание музыки в наушниках.

Часто дети и подростки, следуя модным трендам, одеваются во все темное, в результате даже внимательный водитель не успевает заметить внезапное появление ребенка на дороге и затормозить. Автомобилистам нужно помнить об этом особенно осенью, когда начинаются дожди и поверхность дорог становится скользкой.

Влияние родителей недооценено


Поведение детей на дороге во многом зависит от поведения родителей, это отмечают все эксперты. Если ребенок видит, что папа или мама перебегает дорогу на красный сигнал светофора или вообще за пределами перекрестка, то модель поведения автоматически копируется. Родители должны подробно разъяснять ребенку, как переходить проезжую часть дороги (особенно на нерегулируемом перекрестке), как при отсутствии тротуаров двигаться по обочинам навстречу потоку и т. д. При этом водителям нужно держать в голове, что детям свойственно отвлекаться от окружающей обстановки (особенно с учетом того, что почти у каждого ребенка сейчас телефон в руках с играми и соцсетями), а значит, они невольно могут оказаться на проезжей части за пределами пешеходных переходов, даже если и обучены соблюдению ПДД. Именно по этой причине около школ и детских садов, как правило, скорость движения транспорта ограничивается.

СИМ – новый вызов для безопасности

Относительно недавно, всего несколько лет назад, количество пострадавших на дорогах детей начало расти из-за массового распространения электросамокатов, или так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ). По данным Госавтоинспекции, общее число ДТП с СИМ за шесть месяцев 2021 года выросло почти вдвое (до 135) – в них погибло три и ранено 138 человек. Точных данных о количестве происшествий с участием детей нет, однако в региональные новостные сводки подобные инциденты попадают регулярно.

Ну и наконец, важно помнить, что смерти и серьезные ранения детей в ДТП – это не только горе и несчастье для отдельных семей, но и ущерб для экономики государства. Ранее Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта НИИАТ проводил исследование, согласно которому более 69% женщин, погибающих в ДТП, находится в репродуктивном возрасте или в возрасте младше репродуктивного. Иными словами, погибшие или пострадавшие в авариях девочки впоследствии могли бы стать матерями и родить одного или нескольких детей. Что касается полученных травм, то государство также берет на себя финансовое бремя по оказанию первой медпомощи в ДТП, лечению и реабилитации, а если ребенок стал инвалидом, но выплату регулярных пособий до конца жизни. Предотвращая аварию (например, соблюдая элементарные правила перехода дороги) или купив автокресло, можно избежать неприятных последствий для всего общества.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и способы их профилактики

С увеличением транспортных средств и интенсивности дорожного движения на дорогах все острее встает проблема детского дорожно-транспортного травматизма.

На территории г. Ельца за 2 месяца 2020 года произошло 1 дорожно-транспортное происшествие, в котором 1 ребенок получил ранение.

Основными причинами ДТП с участием детей по-прежнему остаются:

- переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом;

- игры на проезжей части или возле нее;

- катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги;

- невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на желтый или красный сигнал светофора;

- выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий;

- неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Начальник ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу
майор полиции М.С. Остряков

Круглый стол по снижению детского дорожного травматизма провели в Губкине

Фото: Архив Совета депутатов

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача родителей и педагогов – воспитать из сегодняшних детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

С анализом аварийной обстановки и о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма выступил заместитель главы администрации, секретарь Совета безопасности Александр Рощупкин. В обсуждении вопроса приняли участие депутаты Совета депутатов Евгений Агафонов, Андрей Замула, Александр Клышников.

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части; неподчинение сигналам светофора; неожиданный выход из‑за транспортного средства, игра на проезжей части; неумелое управление велосипедом. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП, являются школьники. Поэтому главная задача – сформировать основы безопасного поведения детей на дороге и научить их грамоте, культуре поведения в транспорте.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача родителей и педагогов – воспитать из сегодняшних детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Количество ДТП с детьми увеличивается во
время каникул
В 2012 году на дорогах г. Сыктывкара за 10
месяцев сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г.
Сыктывкару зафиксировано 83 ДТП, в которых 82
ребенка получили травмы различной степени
тяжести.
Самая уязвимая категория участников дорожного
движения – пешеходы. Среди них 43
несовершеннолетних.

3. ПРИЧИНЫ ДТП

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще
всего становятся:
переход проезжей части вне пешеходного перехода – 15;
переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора- 4;
неосторожные действия в дворовой территории – 2;
нарушение правил езды на велосипеде (мопеде) –8.
перевозка детей в автомобиле без СДУУ – 11;
за 10 месяцев 2012 года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются
апрель-май, а также конец августа и сентябрь.
Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят
в понедельник – 18 ДТП, пятница – 17 ДТП, вторник и четверг по 10 ДТП.
Наиболее аварийное время суток – это с 18 до 20 часов – 17 ДТП,
с 16 до 18 часов – 13 ДТП, с 12 до 14 и с 14 до 16 часов по 12 ДТП. При этом с 17 до 18 часов
происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением
потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой.
Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники.

5. ИГРА – ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Регулярно
проводятся
педсоветы,
инструктажи, с
сотрудниками по
поведению на
дорогах
Обучение детей Правилам
дорожного движения,
формирование комплекса
знаний по безопасному
поведению на улицах и
дорогах.
Регулярно проводятся
классные часы, целевые
беседы, лекции, с детьми по
поведению на дорогах
Обновлены
стенды, уголки
по БДД
Приобретены
учебные и
наглядные
пособия

Разработаны и
утверждены
индивидуальные
маршруты
безопасного
движения
воспитанников в
детский сад и
домой;
Формирование практических
умений и навыков
безопасного поведения,
представлений о том, что
дорога несет потенциальную
опасность и ребенок должен
быть дисциплинированным и
сосредоточенным.
Создание отрядов ЮИД,
профильных групп ГИБДД
ГАИ
Организация
экскурсий по
микрорайонам с
целью
ознакомления с
конкретной
дорожнотранспортной
ситуацией и
отработки
соответствующих
навыков
безопасного
поведения

Проведение
родительских
собраний
совместно с
детьми
Привлечение
детей к
проведению
профилактической
работы по
предупреждению
дорожнотранспортного
травматизма среди
сверстников
Формирование мотивации
ответственного и
сознательного поведения на
улицах и дорогах,
формирование общих
регуляторов социального
поведения, позволяющих
ребенку дорожить
собственной жизнью и
жизнью других людей,
смотреть в будущее с
оптимизмом, стремиться к
самоутверждению в
социально-значимой сфере.
Проведение
конкурсов,
смотров,
фестивалей,
выставок,
массовых
мероприятий
Организация
посещения детьми
театрализованных
представлений по
тематике
дорожной
безопасности

Организация и
проведение
семинаров по
вопросам
профилактики
ДДТТ с участием
руководителей
образовательных
учреждений,
представителей
администрации
округа и
сотрудников
ГИБДД
Методическое
обеспечение
деятельности субъектов
профилактики ДДТТ
Создание
методического
центра по
переподготовке
педагогического
состава,
работников
детских
дошкольных
учреждений
Обобщение опыта
работы МДОУ по
изучению правил
безопасного
поведения на улицах
и дорогах, по
разработке
примерных планов
совместной работы
по мероприятиям по
профилактике ДДТТ
на предстоящий
учебный год
Проведение
педагогических
советов ДОУ и
других
образовательных
учреждений по
данной тематике,
проведение
занятий с
воспитателями и
другими
специалистами

Система контрольных
мероприятий по оценке
эффективности внедрения
программы профилактики
ДДТТ.
Проведение
тестирования по
оценке динамики
формирования
знаний и умений
дошкольников по
теме ПДД
Разработка и
внедрение
стандартов по
оценке
эффективности
профилактической
работы

12. Рекомендации по обучению детей ПДД.

Рекомендации по обучению
детей ПДД.
Для взрослых:
Причины детского дорожнотранспортного
травматизма.
Неумение наблюдать.
Невнимательность.
Недостаточный надзор
взрослых за поведением
детей.
При выходе из
дома.
Если у подъезда дома
возможно движение,
сразу обратите внимание
ребенка, нет ли
приближающегося
транспорта. Если у
подъезда стоят
транспортные средства
или растут деревья,
приостановите свое
движение и оглядитесь –
нет ли опасности.

ВИНОВАТЫ - взрослые!
Большинство аварий с участием детей
происходит по вине взрослых, которые
не соблюдают элементарные правила
безопасности - грубо нарушают ПДД,
перевозят несовершеннолетних без
специальных
удерживающих
устройств и ремней безопасности.
В итоге получается ситуация, что дети
становятся заложниками взрослых,
из-за беспечности которых гибнут .

14. Берегите детей! Желаем Вам безопасных и добрых дорог. Инспектор направления по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару лейтенан

Берегите детей!
Желаем Вам безопасных и
добрых дорог.
Инспектор направления по пропаганде БДД ОГИБДД
УМВД России по г. Сыктывкару
лейтенант полиции Крючек В.В.

Читайте также: