От чего зависит цвет ксенона

Обновлено: 30.06.2024

цветовая температура ксенона

Цветовая температура ксенона — это характеристика источника света, определяет ощущаемый глазом цвет. Каждому цвету соответствует своя температура, измеряемая в Кельвинах. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете.

Цвет ксенона представляет собой модель, которая говорит, как должен быть нагрет газ внутри колбы, чтобы лампа светила тем или иным цветом. На выбор множество производителей предлагает ассортимент из трех основных видов цветовых температур:

Чем выше температура, тем больше она будет отдавать в голубой свет, а чем меньше, тем в желтый.

Также есть такая зависимость, что чем выше температура ксенона, тем меньше яркость излучаемого света.

Штатный ксенон, который ставится непосредственно на заводе имеет цвет свечения ксенона — 4300 Кельвинов. Если вы устанавливаете ксенон с целью максимально добиться лучшей видимости мы вам советуем ставить ксенон с цветом 4300К. При установке ксенона с цветовой температурой 5000К потеря в яркости минимальна, около 100-200 люмен. Поэтому многие устанавливают среднее по цвету — 5000К.

При цвете свечения ксенона 6000К показатель освещенности сильно падает, и в плохую погоду (дождь, снег, слякоть) освещения будет не хватать.

Какая температура ксенона лучше?

Всем своим покупателям мы советуем выбирать между двумя цветовыми температурами ксенона: 4300К и 5000К. При установке ксенона выше этих цветовых температур вам не будет хватать яркости на дороге.

С точки зрения освещения дороги ксеноновые лампы являются хорошим решением, как и с точки зрения долговечности. Они устроены таким образом, что в них нет кристаллов или спиралей, в отличие от светодиодных и вольфрамовых ламп. В ксеноновых лампах светит дуга, возникающая между контактами, помещенными в инертный газ (ксенон). Из-за такого устройства ксеноновые лампы не могут перегореть, но при этом с течением времени они выходят из строя.

Когда ксенон начинает гореть разным цветом, водителю следует найти неисправность и ее устранить, поскольку управлять автомобилем при неравномерном освещении дороги небезопасно. Рассмотрим ниже основные причины, почему ксенон горит разным цветом.

Неправильная замена ксеноновых ламп или их выход из строя

Почему ксеноновые фары горят разным цветом

Самая распространенная ошибка водителей, которые имеют слабое представление о принципе работы ксеноновых ламп, это их поочередная замена. Нельзя менять газоразрядные лампы по одной, и если, например, одна ксеноновая лампа разбилась, нужно сразу приобретать комплект и менять обе.

Это связано с тем, что при работе ксеноновых ламп постепенно выгорают электроды, между которыми и создается светящаяся дуга. Электроды сгорают в лампах неравномерно, поэтому со временем в одной лампе расстояние между электродами становится больше, чем в другой. От данного расстояния напрямую зависит интенсивность светового потока, создаваемого лампой. В том числе, световой поток может менять цвет.

Стоит отметить, что не только расстояние между электродами влияет на цвет и интенсивность светового потока. Также при сгорании электродов частички сгоревшего металла оседают на поверхности внутри колбы, где они заключены вместе с газом. Когда свет проходит через расплавленные металлические частицы, он искажается.

Проблемы с линзой

Если ксенон устанавливается на автомобиль на заводе, то в него обязательно ставится линза, которая должна направлять световой поток таким образом, чтобы не слепить встречных водителей. Качественные линзы выполняются из стекла, и они способны справляться со своими функциями более десятка лет, не теряя свойств. Однако если в автомобиле установлена некачественная пластмассовая линза, то она со временем начнет выгорать, что приведет к изменению цвета горения ксенона.

Также стоит отметить, что меняться цвет горения ксенона может в том случае, если на линзе образуется влага. Такое возможно, когда нарушена герметичность фары.

Обратите внимание: Современные линзы могут выполняться как полностью прозрачные, так и слегка голубоватого оттенка, что также сказывается на интенсивности и цвете света фар.

Неисправность блока розжига или высоковольтных катушек

Если разное свечение ксеноновых фар не связано с лампой и линзой, следует проверить исправность блока розжига и высоковольтных катушек. Как известно, для розжига газоразрядных ламп к ним подводится трансформатор, который преобразует стандартное автомобильное напряжение 12 Вольт в 20-25 тысяч Вольт кратковременно, чтобы зажечь лампы. Далее трансформатор поддерживает напряжение на уровне около 50-70 Вольт.

В случае неисправности трансформатора ксеноновая лампа может не загораться или гореть с меньшей интенсивностью, чем обычно, из-за чего и будет возникать различие в цветах. Это возможно при выходе различных компонентов трансформатора из строя.

В данной ситуации имеется простой способ диагностики неисправности трансформатора. Необходимо переставить трансформатор с одной лампы на другую, и посмотреть имеются ли отличия в свечении. Если нет, то проблема не в трансформаторе.

Стоит отметить, что при выходе из строя высоковольтных катушек ксеноновые фары не будет гореть.

Проблемы с проводкой



Лампам, установленным в машине, не должно мешать ничего – ни погодные условия, ни время суток. И лучшим вариантом, как правило, является ксеноновая лампа.

Она, в отличие от галогеновых ламп, всегда считалась надежным способом освещения дороги из-за множества её достоинств – температура свечения, мощность, цвет, экономия электричества.

Выбор лучшего варианта ксенона не требует тестирования – достаточно прочитать данную статью, где мы расскажем все просто и понятно о лучших моделях, а также о принципах работы ксеноновых ламп.

Какой ксенон лучше использовать

Как работает ксенон

Данный тип ламп сегодня крайне популярен из-за высокой крепости и долговечности, что важно для владельца автомобиля. Их принцип работы несложен, а потому понять, как они работают – не составляет труда. Все, что нужно знать – то, что работают два элемента: блок розжига и колба.

Теперь мы расскажем, как именно появляется свечение из ксеноновой лампы:

  • в блоке розжига создается пусковой ток в виде искры с крайне высоким напряжением до 30 000 В;
  • искра оказывается в колбе, где будет появляться свет, и создает дугу, которая и дает его;
  • за счет рассеивания дуги ксеноном свет становится мягче и более равномерным.

Важно! 4 года и более – не предел срока действия аппарата, но только если за ним ухаживать и следить за тем, чтобы не было перепадов напряжения.



Ксеноновые лампы нужно выбирать тщательно

Различия между галогеном и ксеноном

Эту тему поднимал неоднократно, но не затронуть ее в данной статье было бы неправильно.

Галогеновая лампа — он же лампа накаливания и лампа Ильича. Представляет собой стеклянную колбу, заполненную парами галогенов (брома или иода). Газ способствует увеличению срока службы лампы до 2-4 тыс. часов, а также снизить температуру спирали. В то же время температура спирали включенной лампочки равна 3000 К, а сама спираль разогревается до реальных 2500. Плотность газа в лампочке достаточно велика, причем чем выше плотность, тем лучше будет проводимость температуры к колбе лампы.

Ксеноновая лампа — это искусственный источник света, в котором свет образуется в результате электрической дуги, которая заключена в колбу, заполненную одноименным газом ксеноном. Дуга нагревается до нескольких тысяч градусов, но масса самого вещества, которое нагревается весит тысячные доли грамма. Согласно закону физики, чем меньше вес нагревающегося вещества, тем меньше оно отдает тепла в окружающую среду. При этом плотность, газа, который не задействован между дугой и колбой очень незначительная, по сравнению с галогеновыми лампами. Чем плотность газа ниже, тем хуже он теплопроводность к колбе лампы.

Также еще со школы всем нам известно, о том, что КПД лампы накаливания очень мало так как порядка 90% энергии уходит не на освещение, а на обогрев. Это примерно в 5 раз меньше, по сравнению с ксеноновыми собратьями, у которых более 60% идет на обогрев, остальное на освещение.

Критерии выбора ксеноновых ламп

Важно! Спектр ксеноновых ламп – от 3 до 12 тысяч Кельвина.

Существует большое количество вариантов ксеноновых ламп, отличающихся друг от друга температурой света, а заодно уже и цветом.

Отметим особенности каждого цвета в виде таблицы.

Важно! Свет, исходящий от ксеноновых ламп, должен подбираться так, чтобы он не мешал другим водителям во время их движения по встречной полосе.



Выбор цвета ксеноновых ламп – решение самого владельца, который должен учитывать все плюсы и минусы

Белый или бело-жёлтый – какой цвет лучше

Важно! Биксенон – вариант для ближнего и дальнего света с одной и той же температурой тоже стоит рассматривать.

Получается, что на этот вопрос нет четкого ответа, ведь оба варианта дают хорошее освещение дороги и не мешают участникам движения.

Про блоки розжига – где они лучше всего

Выделим несколько брендов, у которых эти блоки реализованы лучше всего.

У них блоки розжига крепятся к самим лампам, из-за чего шанс возникновения высоковольтного напряжения крайне мал.

Что удивительно – много подделок встречаются под наименованием первой или последней фирмы. Из-за большой их известности в плане качестве и срока эксплуатации, многие выпускают фальсификат именно под этими названиями. Так что при выборе стоит быть крайне осторожным.

Приведем основные рекомендации по выбору блока розжига.

  1. Срок эксплуатации – не менее двух лет.
  2. Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
  3. Время для розжига – 3-4 секунд, ни больше – ни меньше.
  4. Наличие приспособления на блоке для защиты от различных случаев с током.
  5. Габариты блока должны совпадать с пространством под капотом у фар. Например, если оно маленькое – брать Slim.
  6. Цоколи должны быть совместимыми. Универсальные, например, подойдут везде, но светить будут слабее.



Блоки розжига – главный компонент ламп, который должен быть рассмотрен

Цветовая температура ксенона

Температура ксеноновых источников

Ксеноновые лампы характеризуются температурой цвета, которая определяется по шкале Кельвина. От этого показателя зависит качество света, его яркость, насыщенность и эффект, который лампы обеспечивают водителю. Есть 3 основные группы температуры – это 4300K, 5000K и 6000K, которые разрешены для использования на дорогах и предлагают водителям качественный свет.

Зависимость температуры цвета и яркости

  • 4300K
    – считается самой оптимальной температурой, которая обеспечивает выдачу белого с теплым желтым оттенком света. Он не рассеивается по дороге, не отсвечивается и является максимально приятным для глаз. Такая температура обеспечивает самую мощную яркость, которая в стандартных лампах имеет показатель в 3200 Люмен. В некоторых источниках, с повышенной яркостью показатель может достигать до 3400 Люмен. Ксеноновые лампы на 35w – 3200 Люмен, на 55w – 4100 Люмен.
  • 5000K
    – это лампа, которая обеспечивает кристально-белоснежный холодный свет, считающийся также приемлемым для использования на автострадах. Такой свет максимально приближается к солнечному свету, а соответственно и обеспечивает хорошую видимость. Яркость у таких ламп уже немного ниже, чем у предыдущих. Так, изделие мощностью на 35Вт соответствует показателю отдачи света в 3000 Люмен, а на 55Вт в 3900 Люмен.
  • 6000K
    – это ксеноновые лампы, которые выдают яркий белоснежно-голубоватый свет, являющийся уже больше элементом тюнинга. Такие лампы заботятся о выразительности машине на автостраде, хотя и обеспечивают достаточно неплохую видимость. Лампа на 35w обеспечивают яркость в 2600 Люмен, а на 55w в 3600 Люмен. То есть, изделия с такой температурой уже обеспечивают меньшую насыщенность луча, а соответственно и худшее освещение дороги.
  • 8000K
    – источники с синим потоком света, которые не всегда можно использовать на автострадах. Они преображают машину, но предлагают водителю плохой свет, который рассеивается по дороге и даже может влиять на усталость глаз. Лампа на 35w выдает яркость всего на 2200 Люмен, а на 55w на 3100 Люмен. Еще больше информации о светоотдаче ксенона вы можете узнать в этой статье.

Выводы

В целях улучшения автомобильного света, вооружения качественным и ярким светом, стоит в первую очередь заботиться не о стильном виде автомобиля с приобретением ксенонового оборудования, а о пользе источника света. Оптимальным для использования при любых погодных условиях будет являться ксенон с температурой в 4300-5000 по Кельвину. Такие лампы позволят достигнуть лучшей видимости и освещенности дорожного полотна. И к слову, ознакомиться с производителями и моделями таких ксеноновых источников, а также выбрать оптимальную лампу для себя можно на данной страничке. А если вы не определились, какой же ксенон поставить и хотите более подробно рассмотреть плюсы и минусы ксеноновых ламп, то у вас есть возможность прочесть это здесь.

Правила выбора ксеноновых ламп

При выборе ксенона один из критериев, от которых нужно отталкиваться, – фирма-производитель. Престижность, актуальность, качество – все это должно учитываться и на основе этого выдвигаться решение о выборе бренда.

Сегодня наилучшие варианты ксеноновых ламп производят три страны, у каждой из которых есть свои знаменитые бренды. Их мы укажем в таблице ниже.

СтранаПроизводители
ГерманияOsram, Philips
Южная КореяSho-me, MTF
КитайPIAA, CATZ I, PF

Ниже представлены главные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе ксеноновой лампы.

  1. Гарантия – не менее года.
  2. Сроки эксплуатации – не менее четырех лет.
  3. Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
  4. Фото и реальный внешний вид должны совпадать.
  5. Соответствие заявлений реалиям.
  6. В строение ламп должен входить контролер мощности, который убережет от выгорания при неправильном извлечении.
  7. Оптический слой на колбах должен присутствовать.

Тип рефлектора также должен учитываться, поскольку часто ставится рассеивающий. Да, свет от него исходит яркий, но он может легко и просто слепить водителей, ездящих по встречной полосе.



Нужно учитывать то, кто является фирмой-производителем, если вы нуждаетесь в качественных ксеноновых лампах

Общие сведения

Колориметрическая, или цветовая температура ксеноновых ламп измеряется в кельвинах.

Цвет меняется в зависимости от температуры:

4300 – 4500 КельвиновСвет, идентичный освещению утреннего или обеденного солнца, достаточно яркий
От 4500 до 5000 КельвиновЭлектрическая и ксеноновая дуговая лампа
5000 КельвиновПоказатели яркости можно сравнить со светом солнца в полдень

Среди российских водителей, наиболее популярными и часто используемыми являются ксеноновые лампы с оттенками 4300 и 5000 К.

В обоих случаях, цветовая температура приближена к солнечному цвету, который является комфортным для человека и хорошо воспринимается в разную погоду, в частности, в дождь, снег, туман или в обычный день.

Условия, влияющие на выбор лампы:

Ксенон бело-желтый — 4300 КельвиновДанный выбор является лучшим, поскольку свечение этих ламп наиболее приближенно к естественному. При этом, имеется небольшой процент желтизны, что создает контраст и делает свет более ярким. Эти лампы лучше подходят для езды в плохую погоду и не слепят других водителей, при условии, что ксенон будет правильно установлен
Ксенон чисто-белый — 5000 КельвиновКрайний вариант, который следует рассматривать для автомобиля. Ламы данного типа используются в первую очередь для тюнинга. Они хорошо смотрятся на машине черного цвета в сухую погоду. Однако освещение может оказаться неприятным для водителей, проезжающих мимо по встречной полосе

Необходимо учесть, что с течением времени освещение меняется – цвет уходит вверх, и лампа 4300 К начинает светить чистым белым цветом, как 5000 К, в то время как лампы, показатель яркости которых изначально был 5000 К приобретают голубой оттенок – 6000 К.

Основные понятия

Перед тем, как делать выбор лампы, водитель должен узнать значение некоторых понятий:

Ксеноновая лампаГазоразрядная колба, которую наполняют ксеноном и слоем металлов. Лампа данного типа загорается только при использовании блока розжига. Лампы имеют разную цветовую температуру, измеряемую в Кельвинах
Блок розжигаДеталь, необходимая для правильной работы ксеноновых ламп. За счет ее действия ток преобразуется в высоковольтное напряжение, за счет чего обеспечивается горение ксенона
Ксеноновые линзыЭто специальное оборудование, представляющее собой модуль ближнего цвета. Линзы закрепляются на лампах, к ним присоединяются отражатели и блок розжига

Приобретать ксеноновые лампы лучше всего в комплекте с линзами и дополнительным оборудованием.

Для чего он нужен

Использование ксеноновых ламп позволяет:

Наилучшим образом оценивать ситуацию на дорогеВ ночное время суток за счет того, что ярко освещается дорожная разметка и знаки
Возможность езды в любую погодуКсеноновые фары просвечивают туман, снег и дождь
Снижение утомления за счет избавления водителя от напряжения в процессе ездыВозможность безаварийного вождения в часы насыщенного дорожного движения
Ксеноновые лампыИмеют наиболее оптимальный спектр свечения, близкий к солнечному свету
Большая сила светаСветовой пучок пробивает даже самый плотный туман

Многие водители делают выбор в пользу ксенона, и отказываются от галогенного освещения.

Действующая правовая база

Нормы российского законодательства, которые должны учитываться при выборе и установке ксенона в автомобильные фары:

Согласно действующим правилам, каждый водитель обязан пройти технический осмотр. Если установка ксенона была произведена незаконно, диагностическая карта не будет выдана, а без нее гражданин не сможет оформить полис ОСАГО.


Про биксеноновые лампы

Такая лампа имеет особенность в своей конструкции – она меняет свет путем смены объема газа, который изменяется при повороте колбы.

Важно! Как правило, такие лампы можно заменить лишь на аналогичные им. Сама причина замены проста – малый срок жизни блока розжига. Чтобы не менять слишком часто данные лампы, нужно искать такие, которые переводят такой блок в безопасный режим.

Сегодня среди заводских биксенонов можно увидеть кустарные или низкокачественные варианты, что тоже нужно учесть. Чтобы выявить заводской вариант – нужно лишь взглянуть на цену и все станет понятно.

Итоги

Ксеноновые лампы – на сегодняшний день достаточно популярный продукт в магазинах автозапчастей. Китайские, корейские, немецкие и прочие производители – все они сегодня могут выдать качественный продукт, который послужит вам долго, светить будет ярко и сделает езду проще.

Отметим, что установку лучше все же не производить самому, а доверять все это дело сертифицированным специалистам. Ведь их нужно не просто установить, а еще и настроить лампы. Без этого высока вероятность создания аварийной ситуации на дороге.



Внедрение оригинальных технических решений и применение высокоочищенного инертного газа позволило производителям заметно улучшить характеристики новых газоразрядных ламп головного света.

Читайте также: