Отказ водителя предъявить договор фрахтования

Обновлено: 04.07.2024

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи (1 000) рублей; на должностных лиц – десяти тысяч (10 000) рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч (30 000) рублей.

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи (1 000) рублей; на должностных лиц – десяти тысяч (10 000) рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч (30 000) рублей.

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч (3 000) рублей; на должностных лиц – десяти тысяч (10 000) рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч (50 000) рублей.

Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу

1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч (5 000) рублей.

2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч (5 000) рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч (50 000) рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч (200 000) рублей.

3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч (5 000) рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч (50 000) рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч (200 000) рублей.

4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч (5 000) рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч (50 000) рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч (200 000) рублей.

По статьям 11.14.1 и 11.14.2 (ч. 2–4) может быть наказан только водитель, если т/с принадлежит ему. Если т/с принадлежит юридическому лицу, то одновременно с водителем может быть наказано должностное лицо, ответственное за эксплуатацию т/с, и юридическое лицо (руководитель).

Использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч (150 000–200 000) рублей.

Транспортное средство при этом подлежит задержанию на основании ст. 27.13 КоАП РФ.

Статья 11.27. Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки

Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки, а равно без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз или в установленных случаях без списков пассажиров автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозку, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пятисот (500) рублей.

Статья 11.29. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения

1. Осуществление международных автомобильных перево зок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч (100 000–150 000) рублей.

2. Осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч (150 000–200 000) рублей.

3. Осуществление международной автомобильной перевозки с уведомлением, выданным уполномоченным органом транспортного контроля (надзора) государств – членов Таможенного союза в установленных случаях, без отметки должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч (25 000–30 000) рублей.

Транспортное средство по нарушениям, оговоренным в частях 1–3 настоящей Статьи, подлежит задержанию на основании ст. 27.13 КоАП РФ.

Договор об организации перевозок грузов

Договор об организации перевозок грузов ДОГОВОР ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ — договор, по которому перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. Заключается между перевозчиком и

Нарушение таможенных правил

Нарушение таможенных правил НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ — противоправное действие или бездействие лица, посягающее на установленный ТК, Законом РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе", другими актами законодательства РФ по таможенному делу и между-народными

В ТРАНСПОРТЕ И НА УЛИЦЕ

В ТРАНСПОРТЕ И НА УЛИЦЕ В автобус, вагон метро, электропоезда входите не толкаясь, пропуская вперед инвалидов, престарелых, детей, женщин. В салоне, если им не хватает места, уступайте свое.Газеты в транспорте следует читать в сложенном виде. Неприлично заглядывать в

В городском транспорте

В городском транспорте Никто не ожидает, что возвращающийся с работы мужчина уступит место любой женщине (пусть совесть подскажет, как ему поступить). Но приличия обязывают его уступить место уставшей матери с маленьким или грудным ребенком, беременной женщине, пожилой

УКАЧИВАНИЕ В ТРАНСПОРТЕ

УКАЧИВАНИЕ В ТРАНСПОРТЕ Физическая блокировкаУкачивание чаще всего связано с автомобилями, автобусами, самолетами, кораблями и поездами. Специфические толчки и колебания во время движения вызывают у некоторых людей такие характерные симптомы, как бледность, холодный

В транспорте

В транспорте Городской транспорт - и общественный, и личный - является сейчас местом, где можно гарантированно получить скандал, травму, испорченные нервы, настроение и одежду. Наверняка все со мной согласятся. Кто же тогда создает подобные невыносимые условия?Из

Нарушение правил управления транспортными средствами

Кто вправе наказывать водителя за нарушение правил дорожного движения и в каком порядке

Кто вправе наказывать водителя за нарушение правил дорожного движения и в каком порядке С целью пресечения нарушения ПДД РФ ваше транспортное средство может остановить любой сотрудник полиции, а вот наказать за нарушение ПДД может только инспектор ГИБДД (ДПС), если быть

Нарушение правил маневрирования

Нарушение правил маневрирования Автомобиль не роскошь, но и не только средство передвижения. Автомобиль – это стиль жизни, что наверняка подтвердит большинство наших граждан, и в первую очередь те, которые по роду профессии связаны с вождением машины.Уже можно не

ые сутки считаются за полные), взимается плата в размере, установленном перевозчиком. Если багаж прибыл в пункт назначения раньше пассажира, плата за хранение такого багажа со дня его доставки до дня, следующего за днем прибытия пассажира, не взимается.

58. При обнаружении утраты, недостачи мест или повреждения (порчи) багажа перевозчик по требованию лица, указанного в багажной квитанции, или лица, управомоченного на получение багажа, при предъявлении багажной квитанции и багажной бирки составляет коммерческий акт в 2 экземплярах, один из которых вручается указанному лицу для предъявления им претензии перевозчику.

59. В случае если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, этот багаж возвращается предъявителю коммерческого акта при условии возврата денег, ранее выплаченных ему за утрату или недостачу этого багажа.

60. Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком.

61. В случае оформления билета по безналичному расчету или с использованием платежной карты возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади.

62. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2021 № 1411)

63. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2021 № 1411)

64. Для посадки в транспортное средство пассажира, оформившего электронный именной билет, достаточно предъявления пассажиром документа, удостоверяющего личность, при условии подтверждения наличия в автоматизированной информационной системе, предназначенной для хранения таких реквизитов, сведений об электронном билете данного пассажира. Для посадки в транспортное средство пассажира, оформившего электронный безымянный билет, пассажир должен сообщить должностному лицу, осуществляющему проверку билетов, условный код (последовательность символов, штрих-код, QR-код), сообщенный ему перевозчиком при оформлении электронного билета, при условии подтверждения наличия в автоматизированной информационной системе, предназначенной для хранения реквизитов электронных билетов, сведений об электронном билете с этим условным кодом. Невозможность подключения должностного лица перевозчика к автоматизированной информационной системе вследствие технического сбоя не является основанием для отказа пассажиру в перевозке.

65. Безбилетным является лицо:

а) обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета;

б) предъявившее билет без регистрации поездки, если такая регистрация является обязательной;

в) предъявившее поддельный билет;

г) предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность;

д) предъявившее ранее использованный билет или предоставившее в качестве основания для проезда сведения о ранее использованном электронном билете;

е) предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлены преимущество или льгота по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанных преимущества или льготы;

ж) предоставившее в качестве основания для проезда сведения об оформленном электронном билете, в том числе в виде копии такого билета на бумажном носителе или изображения на экране мобильного устройства, реквизиты которого не содержатся в автоматизированной информационной системе, предназначенной для хранения таких реквизитов.

66. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2021 № 1411)

67. Билет, предназначенный для лица, которому предоставлены преимущество или льгота по оплате проезда, при непредставлении документа, подтверждающего право на указанные преимущество или льготу, если представление такого документа является обязательным, изымается перевозчиком. Изъятие билета оформляется актом, первый экземпляр которого вручается лицу, предъявившему указанный билет.

68. Билет, все реквизиты которого содержатся в автоматизированной информационной системе, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, при непредставлении документа, подтверждающего право на указанное преимущество, если представление такого документа является обязательным, блокируется перевозчиком. Блокирование билета оформляется актом, первый экземпляр которого вручается лицу, предъявившему указанный билет.

69. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2021 № 1411)

70. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2021 № 1411)

III. Перевозка пассажиров и багажа по заказу

71. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

72. Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц.

73. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок посадки в транспортное средство в соответствии с пунктами 74 и 75 настоящих Правил.

74. Порядок идентификации лиц, имеющих право посадки в транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, определяется договором фрахтования. Такая идентификация может осуществляться в том числе на основании документов, реквизиты которых указаны на материальных носителях или в электронном виде, либо посредством использования единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.

75. В случае если Федеральным законом "О транспортной безопасности" и Федеральным законом "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по заказу требуется формирование списка пассажиров, посадка пассажиров в транспортное средство, используемое для таких перевозок, осуществляется в соответствии с указанными списками.

76. Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Заказ-наряд составляется фрахтовщиком в 2 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтовщиком и фрахтователем, и должен содержать обязательные реквизиты согласно приложению № 4. Первый экземпляр остается у фрахтовщика, второй вручается фрахтователю.

77. Договор фрахтования или его копия, в том числе копия договора фрахтования, заключенного в электронном виде, на бумажном носителе, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала и до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.

78. Пункты посадки (высадки) пассажиров, используемые для перевозок неопределенного круга лиц, могут совмещаться с остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок при условии исключения помех транспортным средствам, осуществляющим перевозки по регулярным маршрутам.

IV. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси

79. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени, или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

80. Заказ фрахтователя принимается фрахтовщиком с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

81. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме, путем внесения в него следующей информации:

б) дата и время принятия заказа;

в) дата выполнения заказа;

г) место подачи легкового такси и место окончания перевозки;

д) номер разрешения фрахтовщика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

е) государственный регистрационный номер, марка легкового такси, фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;

ж) планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки;

з) способ направления заказа и номер телефона фрахтователя, если заказ поступил посредством его применения;

и) дополнительные требования заказчика к классу легкового такси, обеспечению наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности перевозки инвалида и его кресла-коляски.

82. Фрахтовщик обязан:

а) хранить сведения, содержащиеся в журнале регистрации перевозчика, не менее 6 месяцев;

б) сообщать номер принятого к исполнению заказа лицу, осуществившему заказ, наименование перевозчика, размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке, планируемое время прибытия легкового такси;

в) по прибытии легкового такси сообщать лицу, осуществившему заказ, местонахождение, государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя, фактическое время прибытия легкового такси;

г) выдать фрахтователю, в том числе в форме электронного документа, кассовый чек или чек, сформированный в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", подтверждающие оплату пользования легковым такси.

83. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтовщиком фрахтователю.

84. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если маршрут фрахтователем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

85. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

86. В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

87. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

88. В легковом такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

89. Легковое такси оборудуется фрахтовщиком опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства.

90. На кузов легкового такси фрахтовщиком наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

91. На передней панели легкового такси справа от водителя фрахтовщиком размещается следующая информация:

а) полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика, номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение;

б) тарифы за пользование легковым такси.

V. Забытые и найденные вещи

92. Лица, обнаружившие забытые вещи в транспортном средстве или на территории автовокзала, автостанции, обязаны сообщить об этом кондуктору (водителю) или уполномоченному должностному лицу владельца автовокзала, автостанции.

93. Забытые и найденные в транспортном средстве вещи кондуктор (водитель) передает под расписку с подробным описанием найденных вещей на хранение уполномоченному должностному лицу владельца автовокзала, автостанции, которые расположены в конечном пункте маршрута регулярных перевозок, либо уполномоченному должностному лицу перевозчика или фрахтовщика.

94. Найденные и невостребованные вещи по истечении установленного владельцем автовокзала, автостанции, перевозчиком или фрахтовщиком предельного срока их хранения подлежат реализации в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 22 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

96. Лицо, потребовавшее выдачи найденных вещей, должно доказать свое право на них, указав в письменной форме точные признаки вещей.

97. При получении вещей лицо, потребовавшее их выдачи, должно оплатить услуги, предоставленные ему владельцем автовокзала, автостанции, перевозчиком или фрахтовщиком, выдавшим найденные вещи, а также дать расписку в получении вещей с указанием в ней своего места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность.

VI. Порядок оформления претензий и составления актов

98. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, фрахтователей и пассажиров при перевозках пассажиров и багажа или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.

99. Коммерческий акт составляется при выявлении следующих обстоятельств:

а) несоответствие наименования и количества мест багажа данным, указанным в багажной квитанции;

б) повреждение (порча) багажа;

в) отсутствие багажа, указанного в багажной квитанции;

г) обнаружение невостребованного багажа.

100. Коммерческий акт составляется перевозчиком в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. Если коммерческий акт невозможно составить в указанный срок, он должен быть составлен в течение следующих суток.

101. Коммерческий акт составляется в 2 экземплярах и заполняется без помарок и каких-либо исправлений.

102. Коммерческий акт должен содержать следующую информацию:

а) описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его несохранность;

б) данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж;

в) описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа.

103. Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также пассажир, если он участвует в проверке багажа. По требованию пассажира перевозчик обязан выдать коммерческий акт в течение 3 дней. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или при оформлении коммерческого акта с нарушением установленных требований пассажир подает перевозчику заявление о таких нарушениях в письменной форме. Перевозчик обязан дать пассажиру мотивированный ответ на заявление в течение 3 дней. В случае подтверждения обоснованности заявления плата с пассажира за хранение багажа в течение времени, затраченного на составление коммерческого акта, не взимается.

104. При выявлении иных обстоятельств, не предусмотренных пунктом 100 настоящих Правил, оформляются акты общей формы.

105. Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.

106. К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:

а) коммерческий акт - в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;

б) акт общей формы - в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика;

г) договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа - в случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу, за исключением перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

107. В случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси в претензии, предъявляемой фрахтовщику по месту его нахождения, указывается номер принятого к исполнению заказа фрахтователя.

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к Правилам перевозокпассажиров и багажа автомобильнымтранспортом и городским наземнымэлектрическим транспортом

Обязательные реквизиты билетов

1. Допускается использование следующих типов билетов:

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу

1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 11.14.2 КоАП РФ

1. Объектом правонарушений выступают общественные отношения по поводу осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказу. Отличительной особенностью рассматриваемых правовых норм является применение мер ответственности за несоблюдение установленного порядка документального оформления перевозки пассажиров и багажа. При этом следует заметить, что в ряде случаев ГК РФ допускает возможность заключения договора в устной форме, в том числе и между юридическими лицами. Однако предписания настоящей статьи свидетельствуют об исключительности письменной формы договора фрахтования транспортного средства.

Объективная сторона рассматриваемых деяний в большинстве случаев выражается в форме бездействия, заключающегося в:

— уклонении от заключения договора фрахтования транспортного средства. В качестве уклонения могут рассматриваться действия сторон или одной из них, вследствие которых данный договор не заключен в письменной форме. В силу прямого предписания закона устные договоренности в данном случае не имеют юридической силы. Требование действующего законодательства о письменной форме договора считается соблюденным, если он заключен в форме единого документа в письменной форме (договора), в форме заказ-наряда, подписанного обеими сторонами. Иным образом заключение данного договора не предусмотрено;

— отказе от предъявления договора фрахтования транспортного средства или его копии. В данном случае закон относит договор фрахтования к числу обязательных документов, находящихся в момент перевозки пассажиров и багажа в течение всего периода оказания транспортных услуг. В то же время не всякий отказ может рассматриваться как административное правонарушение. Под действие норм настоящей статьи подпадает лишь отказ в предоставлении договора уполномоченному должностному лицу контролирующего органа государственной власти при проведении им проверки. Таким образом, даже если требование предоставить договор заявлено должностным лицом уполномоченного органа государственной власти, но не представлены документы, подтверждающие факт проведения проверки в отношении конкретного перевозчика, отказ в представлении договора не может рассматриваться в качестве административного правонарушения;

— посадке пассажиров без предъявления им документов, подтверждающих право на проезд, если представление таких документов является обязательным. Несоблюдение указанного требования свидетельствует о потенциальной возможности использования транспортного средства лицами, у которых отсутствует подобное право, т.е. неосновательное расширение перечня пассажиров, влекущее за собой и иные правонарушения, в частности нарушение правил эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

Наряду с бездействием, объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений может быть выражена и в форме действия, заключающегося во взимании платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц.

2. Субъектный состав конкретизируется применительно к отдельным составам правонарушений, регламентированным комментируемой статьей. Общим субъектом рассматриваемых правонарушений является водитель, т.е. лицо, допущенное к управлению транспортным средством. Осуществляя непосредственное взаимодействие с транспортным средством, он имеет возможность реализовать объективную сторону всех составов, регламентированных комментируемой статьей. В то же время степень его вины определяет и меру ответственности, которая ограничивается исключительно штрафными санкциями в размере пяти тысяч рублей. Превышение указанной меры ответственности закон не допускает.

Следует заметить, что в отношении правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, водитель выступает в качестве исключительного субъекта ответственности. По иным составам, определенным комментируемой статьей, наряду с водителем к ответственности могут быть привлечены должностные лица и юридические лица. Определяя возможность привлечения к ответственности юридических лиц, закон указывает на их непосредственную взаимосвязь с транспортным средством и деятельностью по оказанию транспортных услуг. В этой связи под юридическими лицами по смыслу настоящей статьи, как правило, понимаются организации-перевозчики, т.е. предоставившие принадлежащее им транспортное средство под фрахт. Одновременно субъектом ответственности может выступать и юридическое лицо, которое фрахтуют транспортное средство для собственных целей и деятельности, т.е. фрахтовщик. Ответственность фрахтовщика ограничивается лишь рамками ч. 2, поскольку, являясь стороной договора, он имеет возможность уклоняться от заключения договора в письменной форме, т.е. реализовать объективную сторону данного правонарушения. В отношении составов, предусмотренных ч. ч. 3 и 4, под юридическими лицами рассматриваются исключительно организации-перевозчики.

Еще одной категорией субъектов административной ответственности выступают должностные лица, т.е. лица, в обязанности которых вменяется соблюдение правил заключения договора фрахтования транспортного средства, а также соблюдения установленных требований перевозки пассажиров и багажа. В данном случае речь идет о должностных лицах — работниках перевозчика, причем их перечень не ограничивается исключительно руководителем соответствующей организации, в данном качестве могут рассматриваться и иные должностные лица. Определяющим критерием привлечения лица к ответственности является его компетенция, т.е. вменение ему в обязанности заключения договоров фрахтования, а также соблюдение правил перевозки пассажиров и багажа, в том числе по заказу.

3. Субъективная сторона рассматриваемых деяний в большинстве случаев характеризуется умыслом. Так, например, выполнение объективной стороны деяний, предусмотренных ч. ч. 1, 3 и 4, по неосторожности невозможно. Перевозка пассажиров без заключения договора фрахтования в письменной форме со стороны юридического и должностного лица в большинстве случаев характеризуется умышленной формой вины. В отдельных случаях указанные действия со стороны водителя транспортного средства могут быть совершены по неосторожности. Однако практика деятельности уполномоченных органов государственной власти свидетельствует о том, что совершение определенных настоящей статьей правонарушений осуществляется с умышленной формой вины.

За несоблюдение правил перевозки пассажиров городским транспортом планируется ужесточить административную ответственность

Правительство РФ инициировало внесение изменений в КоАП, предусматривающих повышение ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров автобусами и наземным электрическим транспортом. Соответствующий проект 1 закона внесен в Госдуму на рассмотрение.

Основной упор авторами законопроекта сделан в части введения новых видов административных наказаний: дисквалификации для должностных лиц и конфискации транспортных средств для юрлиц. Так, за повторное использование автобуса, троллейбуса или трамвая при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, если ее наличие обязательно, предлагается установить штраф для должностных лиц 50 тыс. руб. с альтернативой в виде дисквалификации, для юрлиц – штраф в размере 300 тыс. руб. или конфискация транспортного средства.

Отдельно прописана ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области перевозок пассажиров автобусами с грубым нарушением условий лицензии, за исключением нарушений, за которые в кодексе предусмотрены самостоятельные составы: ст. 11.15.1, ст. 11.15.2, ст. 11.23, ст. 11.31, ст. 11.32 и ст. 12.31.1 КоАП РФ. На должностных лиц в этом случае наложат штраф в размере 75 тыс. руб. или применят дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. Юрлица могут быть подвергнуты штрафу в размере 200 тыс. руб. либо административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток.

По мнению авторов законопроекта, необходимость административного наказания в виде дисквалификации вызвана тем, что ее отсутствие в ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ позволяет физлицу – руководителю юрлица при административном приостановлении деятельности избегать такого наказания путем передачи транспортных средств по договору аренды другому юрлицу, где он также фактически является руководителем. Представляется, что дисквалификация как лишение физлица права замещать должности, в частности, в области пассажирских перевозок автобусами, троллейбусами и трамваями, поможет решить данную проблему.

Из пояснительной записки также следует, что в силу ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация не может быть применена к собственнику имущества, не признанному виновным за данное правонарушение. Кроме того, конфискацию транспортного средства, как крайнюю меру, планируется ввести в качестве альтернативного вида наказания наряду с административным штрафом. Полномочием по вынесению решения о целесообразности ее назначения разработчиками законопроекта предлагается наделить суд.

Читайте также: