Откололся кусок от литого диска что делать

Обновлено: 05.07.2024

Ремонтировать диск или купить новый? Что лучше? В этой короткой статье вы узнаете что происходит при деформации дисков и что с этим можно сделать.

Ремонт дисков процесс уникальный в каждом случае, поскольку повреждения бывают самыми различными. Вероятность повреждения диска на отечественных дорогах чрезвычайно велика. Повреждения литых и кованных дисков бывают разными.

  • Радиальное биение (вмятина лицевой или внутренний части). В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз, вверх (яйцо).При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.
  • Осевое смещение(восьмерка диска). При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к износу протектора шины, подвески и рулевого механизма, неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.
  • Одним из самых главных факторов влияющих на ускоренный износ подвески являются диски с нарушенной геометрией.Даже небольшое нарушение геометрии диска неизбежно вызывает радиальное биение . Если это передние колеса - отражается на руле, а задние колеса передают вибрацию на кузов автомобиля. Кроме очевидного дискомфорта, использовать колесо с таким диском нельзя и из соображений безопасности и сохранности автомобиля.

При жестком ударе, как правило, от литого диска просто откалываются куски. Менять один поврежденный диск на новый — иногда неоправданно затратно, так как бывает сложно найти нужный в продаже и приходится менять весь комплект.

Альтернативным выбором здесь служит ремонт, который во многих случаях доказан и является более выгодным автолюбителю.


Обычно, технология рихтовки применяется при небольших механических повреждениях, которые, в сущности, не особо мешают эксплуатации. Это трещины, сколы, изгибы, поврежденные фрагменты, потеря деталей крепления. В общем, рихтовка возможна лишь после непредвиденных ситуаций на дорогах, которые нельзя отнести к авариям:

Неисправность литого диска



Правка литых дисков в Москве

Целесообразность применения рихтовки

Во многих случаях рихтовка действительно целесообразна, хотя и не очень безопасна. Но часто правка не имеет смысла, ведь другой тип ремонта подходит намного лучше. Вот несколько случаев, в которых рихтовка не подходит:





Ремонт легкосплавных и стальных дисков своими руками

Пусть эти вопросы не покажутся вам странными. Ведь, чего греха таить, очень редкий автомобилист задумывается о роли и значении колесного диска в повседневной жизни.

Только фанаты тюнинга автомобиля, да пожалуй, и всё. А мы, основная масса автовладельцев, вспоминаем о дисках лишь тогда, когда попадаем в яму, и нам уже безоговорочно требуется ремонт автомобильных дисков.

Важно помнить всегда! Неисправный колесный диск, это лишние затраты на ремонт или замену деталей:

Что включает в себя ремонт колёсных дисков

Прокатка и ремонт дисков — видео

Во-первых, определимся с понятием того, когда требуется ремонт колесных дисков. Вопросу, на самом деле, придаёт актуальность состояние дорожного покрытия отечественных направлений движения.

А если вы во время движения на автомобиле, придерживаетесь принципа: больше скорость – меньше ям, то для вас не за горами ремонт дисков автомобиля.

Можно много рассуждать о красоте, качестве и эксплуатационных характеристиках разных типов колесных дисков. Сейчас мы говорим о ремонте. Поэтому, ремонт штампованных стальных дисков – более лёгкая и экономически выгодная процедура.

  • Ремонт штампованных дисков можно проводить на любом посту шиномонтажа, методом прокатки. Естественно, при наличии оборудования. В срочном порядке вы можете провести ремонт штампованного диска своими руками при помощи кувалды. Хотя, это не означает, что штампованному диску, после кувалдоремонтных работ, не нужна прокатка.
  • Ремонт легкосплавных алюминиевых дисков в гараже уже не проведёшь. Для ремонта литых дисков требуется такой метод, как правка. И технология его подразумевает использование специального оборудования.
  • Сварка стальных колесных дисков, так же более простое мероприятие, чем сварка легкосплавных дисков. Здесь уже требуется аргонная сварка.

Что исправляется в процессе ремонта, как стальных, так и легкосплавных дисков? В первую очередь – радиальное и осевое смещение диска, произошедшее от удара. Затем, естественно, устраняются механические повреждения диска в виде трещин.

Как проводится ремонт колёсных дисков

Ремонт дисков авто, можно условно разделить на две категории: ремонт и реставрация дисков. При этом, реставрация – это категория в которую попадают литые, легкосплавные диски. Технологический процесс восстановления литых дисков подразумевает именно их реставрацию, т.е. восстановление.
Ремонт стальных штампованных дисков своими руками – процедура вполне выполнимая. При рихтовке диска кувалдой, мы можем устранить видимые дефекты, без гарантии геометрической точности.

Поэтому, всё же не стоит заниматься самодеятельностью, а потратить всего 15 минут, чтобы прокатать штампованный диск на шиномонтаже. И геометрия диска будет соответствовать норме, и структура металла не нарушится.

Ремонт алюминиевых литых дисков своими руками специалисты не рекомендуют делать. Не потому, что это их заработок. Нет. Дело в том, что для ремонта литого диска применяется два метода: правка методом холодного выдавливания и методом точечного нагрева с последующим выдавливанием повреждённого участка диска.

И тот, и другой метод подразумевают использование специального станка, с центровкой, гидравликой и специальными насадками. Если у вас такой станок завалялся в гараже, то ремонт литых дисков своими руками, задача выполнимая.

Ремонт легкосплавных дисков позволяет выявить мастерам трещины на диске. Устранение трещин на литых дисках производится с применением аргонно- дуговой сварки.

Вам следует знать, что настоящий профессионал по ремонту литых колесных дисков, никогда не возьмётся за сварку трещин на диске в районе всей посадочной площади и у основания спиц (любых). Нагрузки на колесный диск во время движения таковы, что сварка не в состоянии устранить нарушенную структуру диска. Это вопрос вашей безопасности, в первую очередь.

Покраска дисков авто. Этот вид обслуживания диска, скорее всего можно назвать эстетически-профилактическим мероприятием. Технология покраски штампованных дисков и литых дисков практически не отличаются. Для стальных штампованных дисков покраска важный элемент защиты от коррозии, соответственно увеличение срока их службы.

Вот такие виды и особенности ремонта колесных дисков существуют на данный момент. Что-то из ремонта дисков мы в состоянии сделать своими руками, а какие-то процедуры всё же лучше доверить профессиональным людям и специальному оборудованию.

Удачи вам при ремонте стальных и литых колесных дисков. А ещё лучше, следите за дорогой, и ремонт колесных дисков вам будет незнаком.

Принцип и технология рихтовки литого диска

Лопнувший диск, не подлежащий ремонту

Также, технология рихтовки почти исключает возможность нагревания. Поэтому, если починка литых дисков невозможна без нагревания каких-то его частей – нужно отказаться от рихтовки в пользу способа, поддерживающего термальную обработку.











Выпрямление — это не что иное, как действие, направленное на восстановление обода своей первоначальной формы. Процесс состоит в устранении всевозможных неровностей и деформаций стального диска, возникающих во время повседневной езды. Для этой цели используются специальные машины, которые благодаря упругости сплавов исключают нежелательные изменения формы.

Вроде бы все просто, но это не так. В зависимости от обода сплава, используемого для производства, и способа его изготовления, процедура выпрямления и температура нагрева различаются. Следовательно, выпрямление обода должно быть сделано кем-то, кто имеет опыт и знает, что он делает. В противном случае вы можете принести больше вреда, чем пользы.

Корзина услуг по выпрямлению обычно не превышает 900 рублей за один стальной обод, но все зависит как от его размера, так и от степени повреждения.

Ремонт дисков методом раскатки

Метод раскатки дисков подразумевает восстановление его поверхности при помощи специального станка, имеющего особые валики, прокатывающие диск одновременно с двух сторон. Такой метод позволяет восстанавливать даже такие диски, которые имеют очень сильные повреждения. Как правило, метод раскатки проводится в 2 этапа:

  1. Устранение грубых повреждений.
  2. Окончательная раскатка и доводка ободьев.


Сварка литого диска

Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков. Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег. Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.

Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.

Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.

Правка дисков рядом со мной в Жулебино

Ремонт дисков методом точечного выравнивания


Правка дисков Жулебино – Москва

Если вы ищите надежный, провеннный временем Шиномонтаж в Москве в районе Жулебино чтобы Устранять повреждения:

  1. качественно и в короткий срок;
  2. без стажеров, которые зачастую позволяют себе перегревать деформированные участки диска, что производит к его ослаблению.

У нас вы всегда можете получить профессиональную консультацию по всем интересующим Вас вопросам относительно ремонта литых дисков. Мы заинтересованы в качественном обслуживании наших клиентов!

Когда нельзя браться за работу

Многим очень интересно, как правят литые диски. Всё обусловлено сложной технологией изготовления комплектующих. Прежде чем восстановить диски, нужно знать, что квалифицированный мастер не должен браться за работу в 2 случаях:

  • если в комплектующих на авто имеется трещина возле основания спиц;
  • если нарушена целостность посадочных отверстий. Такие поломки не подлежат исправлению вне зависимости от опыта мастера. И восстановить диски при таких поломках чревато угрозой безопасности водителя.



Ремонт литых колесных дисков

Что касается такого мероприятия, как правка литых комплектующих, то это выполнимо в домашних условиях. Главное требование: ремонт не должен касаться параметров изделия. Так что и аргонная сварка, и тем более перекрашивание комплектующих в гараже способны сэкономить немало ваших денег.


  • Средняя стадия: помимо царапин, стерлась краска до металла.



  • Тяжелая стадия: в результате удара об бордюр повреждена кромка; появился изгиб или, что еще хуже, откололся кусок металла, что неизбежно приводит к нарушению геометрии диска и делает опасной дальнейшую эксплуатацию дисков.

Многие автолюбители ищут услугу локального удаления бордюрки, так как при небольшом повреждении 1 диска, очень не хочется красить весь диск, или все 4 диска и это понятно, но к сожалению, чтобы получить качественный результат, нужно восстанавливать и красить весь диск целиком.

Попробуем объяснить подробно, как в нашей мастерской Thomi Felgen, мы лечим и удаляем бордюрную болезнь, а также, чем отличается восстановление диска с применением жидких красок и с применением порошковых красок и лаков.

Поэтапно процесс удаления бордюрки:

  • В начале, бережно удаляется краска, с помощью специальной щадящей смывки.
  • Далее удаляется бордюрка, с помощью шлифовальной машинки или вручную удаляются все сколы, царапины с дисков.
  • При глубоких повреждениях с помощью аргоновой сварки, наращивается металл, далее аккуратно зачищается место сварки и диск подготавливается к покраске или к полировке
  • Следующим этапом диск проходит хроматирование перед покраской или же идет на полировку, если диск имеет полированные части
  • После на диск наносится порошковый грунт (при покраске диска в 1 или более цветов)
  • Далее наносится порошковая краска, если нужно диск маскируется (при покраске дисков в 2 и более цветов)
  • Финишным этапом, после покраски, или полировки, происходит покрытие диска полимерным порошковым лаком.


Почему же нельзя качественно вылечить бордюрную болезнь локально, не снимая всю краску, восстанавливая только поврежденные участки?


Дело в том, что большинство литых и кованых дисков, красятся на заводе жидкими красками в основном на акриловой основе. Они менее стойкие чем полимерные порошковые краски и после покраски, диски на заводе запекаются в печи, при температуре около 80 градусов. Температура же полимеризации порошковых красок, около 200 градусов.

Из-за этих различий при локальной покраске дисков порошковыми красками, старая краска (заводская) может изменить свой цвет, потрескаться или могут появиться пузыри и т. п.

Мы часто проводим различные АКЦИИ, а так же розыгрыши ПОДАРОЧНЫХ СЕРТИФИКАТОВ. Ну и конечно мы рассказываем о самых интересных работах.

КОЛИЧЕСТВО ОГРАНИЧЕНО! ПОДПИШИСЬ И БУДЬ В ЧИСЛЕ ПЕРВЫХ КТО УЗНАЕТ О НАШИХ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯХ!

100% возврат заводского состояния за 1-3 дня с тройной гарантией

Для дисков с заводской проточкой — все модели с оригинальной заводской шлифованной поверхностью, любой конфигурации и степени сложности

По уникальной технологии "ALDISK" — 100% сохранение заводского рисунка и параметров при глубине снятия поврежденного слоя от 1 микрон

Устранение любых дефектов — деформаций, сколов, трещин, царапин, бордюрных притёртостей, коррозийного вздутия лака

Без остаточных эффектов — эффекта "дождя", эффекта "тельняшки", “отпускания” металла, "шагрени" на краске

Любимые диски попорчены "бордюркой"?

алмазная проточка – шлифовка по технологии "ALDISK" — оптимальное решение


Стрелочный индикатор
замера геометрии (Германия)
— измеряет степень деформации диска от 0.01 мм, служит для технического контроля качества

Уникальные станок и технология разработаны совместно инженерами ALDISK и SYNTEC LTD по заказу ALDISK — возвращают состояние заводского оригинала "лицу", кантам и полкам литых колесных дисков с оригинальной заводской шлифованной поверхностью (проточкой)


Сенсорная игла − щуп
"Touch Probe" (SYNTEC)
— считывает координаты, шаг риски, оригинальный заводской рисунок диска для копирования и повтора, от 0.01 мм


Блок ЧПУ (CNC)
и программное обеспечение "SYNTEC LIMITED"
— контролируют процесс обработки, минимизируют влияние "человеческого фактора"


Сменные алмазные резцы (спец. заказ, Германия)
— подбираются программой, снимают поврежденный слой лицевой поверхности диска глубиной от 1 микрон

Время алмазной проточки − шлифовки комплекта (4 шт.) дисков с последующим лаковым покрытием — 1 – 1.5 дней

Чуть раньше мы уже показывали как красить литые диски

Тогда успели покрасить два диска, а вот два оказались с проколом шин, да и времени не было.

Достаем из долгого ящика и попутно ремонтируем диски от притертостей об бордюр.

В рот мне ноги ! И сотую наждачку в руки …

Перетираем буртик пока не уйдут задиры



Попутно затираем и центра


Круть, верть, процесс идет, затираем на мокрую



Не забываем про тыльную часть, но там просто перемываем под покрас 220-й шкуркой

При покупке машины в комплекте были литые диски.
Марка неизвестна, R15, состояние убитое на одном диске трещина длинной 5-6 см.
Пока суть да дело, купил новые а эти хотел бы восстановить и юзать зимой.
Друзья, поделитесь своими соображениями по поводу целесообразности данного намерения :)

получается варить аргоном (~ 200руб/см)
пескоструить
красить (порошком?)
да наверно еще желательно придать первоначальную округлость.

При покупке машины в комплекте были литые диски.
Марка неизвестна, R15, состояние убитое на одном диске трещина длинной 5-6 см.
Пока суть да дело, купил новые а эти хотел бы восстановить и юзать зимой.
Друзья, поделитесь своими соображениями по поводу целесообразности данного намерения :)

получается варить аргоном (~ 200руб/см)
пескоструить
красить (порошком?)
да наверно еще желательно придать первоначальную округлость.

стоит ли игра свеч? (пока сам это писал уже догадываюсь что не стОит :)
но вдруг

Не имей сто друзей , а имей их подруг.
Гольф3 GTI 94г.в м612ес ЧЕРНЫЙ
СИВКА 98г.в а387ов ЧЕРНЫЙ
СИВКА 2000г.в р205ем ЧЕРНЫЙ
ТОЙеТКА 2001г.в к415ур Серебро 190л.с !)))
Шкода ОктаХА 2006г.в м702рк199 150л.с )))
Хонда Сивка 4D 491 ну так себе !)))
МитСубИЩи АутлЕндЕР 491
Когда в руках молоток, все вокруг кажутся гвоздями!

:cray: Здравствуйте! Помогите мне разобраться в такой проблеме:
Где-то месяц назад у моего папы начала болеть спина в области копчика (он чувствовал небольшой дискомфорт). Три недели назад он поднимался по лестнице и почувствовал такую боль, что не смог больше идти и еле вернулся домой. С того дня он лежит и встает только в туалет.

Сейчас он лежит в больнице, ему колят обезболивающие препараты, но они не помогают (нет, конечно, сразу после капельницы он и ходить может, и лежать в разных положениях, но через пару часов опять чувствует дикую боль). При каждом движении тела очень сильные боли посередине левой ягодицы, печёт задняя поверхность левой ноги и немеют пальцы на левой ноге.

Врач предполагает, что от диска откололся кусочек и пережимает нерв (на обычном рентгене этого кусочка не видно). Он рекомендует сделать операцию и удалить этот кусочек. Подскажите, обязательно ли делать операцию или можно обратится к мануальному терапевту. Что вы можете посоветовать в данной ситуации! Пожалуйста, ответьте, я очень переживаю за папулечку!


Helen

Новичок

Я думаю, что у Вас недостоверная информация или неправильная интерпретация. Любые предположения будут подтверждаться современными методами исследования (МРТ и др), после чего нейрохирург, невропатолог будут определять наиболее оптимальную дальнейшую тактику.

Шолох Татьяна

Новичок

Спасибо за ответ! Скажите пожалуйста, если все таки после исследования окажется, что действительно откололся кусочек, то не опасна ли операция по его удалению? Можно как-нибудь по-другому решить эту проблему? Это ведь все таки позвоночник!

Игорь Зинчук

Шолох Татьяна

Новичок

Отличия томографов

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, чем отличаются компьютерный томограф и магнитно-резонансный томограф!

Активный пользователь

Шолох Татьяна

Новичок

Мы сделали компьютерную томографию! Потому, что в нашем городе МРТ есть в одном диагностическом центре (и его до сих пор не наладили-обещают через неделю), а папа до ближайшего города, где есть МРТ доехать просто не сможет! Лечащий врач говорит, что надо делать только МРТ, так ли это?

Доктор Ступин

Шолох Татьяна

Новичок

Вот исследование МРТ:
Область исследования: Lumbar Spine

Определяется выраженная дегидротация дисков L4-S1 в виде снижение МР-сигнала, снижение высоты межпозвоночного диска, за счет дегенеративных изменений.
Диск на уровне L5-S1 образует диффузную протрузию 5мм, имеются признаки компрессии дурального мешка.
На уровне L4-L5 слева в переднем субарахноидальном пространстве, латеральном канале, и по ходу канала межпозвонкового отверстия, выявляется образование (секвестр) с гипоинтенсивным сигналом по отношению к ЦСЖ на Т2ВИ и изоинтенсивным на Т1ВИ в аксиальной проэкции. На сагиттальных изображениях секвестр грыжи L4-L5 лежит вдоль тела позвонка L5 размером 26*10мм. Переднее САП сужено.

Костный позвоночный канал, корешки спинномозговых нервов:

Костный канал умеренно стенозирован. Межпозвоночные отверстия уровней L4-S1 в нижних этажах частично стенозированы.

Замыкательные пластинки на уровне L4-S1 нерезко вдавлены. Позвонки без очаговых и деструктивных изменений. В межпозвонковых суставах явления остеоартроза.

Без очаговых изменений и признаков компрессии. Конус спинного мозга оканчивается приблизительно на уровне L1.

Симметрично расположены по обеим сторонам тел позвонков и остистых отростков.

МР-картина остеохондроза, остеоартроза пояснично-кресцового отдела. Диффузная протрузия диска L5-S1. Секвестрированная левосторонняя грыжа L4-L5.
Что означает этот диагноз? Обязательно ли делать операцию?

Читайте также: