Открытие tesla в россии

Обновлено: 07.07.2024

Новость от Илона Маска о возможности открытия производства на территории РФ прозвучала в традиционно шуточной манере. При этом бизнесмен уточнил, что рассматривает такой вариант в более широком ключе – в качестве площадок подойдут, к примеру, и Казахстан, и другие страны СНГ. Региональная политическая элита приняла заявление Маска за чистую монету: губернаторы наперебой стали предлагать бизнесмену построить завод именно у них, суля наибольшую выгоду и всестороннюю поддержку. Обыватели, что называется, съели угощение, а власти регионов напомнили о том, что существуют. Но и только!

По теме

Уповать на шутки Маска о заводе в РФ и преференции от региональных властей россиянам вряд ли стоит. Никаких реальных предпосылок для этого, к сожалению, нет. Ни Россия, ни страны СНГ не являются сколько-нибудь значимыми рынками для Tesla и едва ли ими станут в обозримой перспективе. Речь идёт о премиальных автомобилях с впечатляющим (по российским меркам) ценником и штучными продажами, которые, к слову, нужно где-то заряжать и обслуживать. Ни достойного сервиса, ни инфраструктуры, ни даже официального офиса продаж Tesla в России до сих нет. В этом свете борьба глав регионов за шкуру неубитого медведя выглядит особенно комично.

К чести этого региона, у него действительно есть немалые заслуги в развитии автопрома на территории РФ. На данный момент в Калужской области функционирует свыше десяти крупных производственных площадок, включая заводы Volkswagen, Peugeot-Citroen и Volvo. Бывший губернатор Калужской области Анатолий Артамонов напомнил о том, что в регионе уже создана вся инфраструктура для постройки завода, кроме того, он может быстро подготовить нужное количество специалистов. Не забыли местные политики и о главном достоянии - дедушке космонавтики Константине Циолковском.

Доводы губернатора Подмосковья Андрея Воробьёва в пользу строительства завода Tesla на землях региона в свете перечисленного выше выглядят не слишком убедительными: здесь уже выпускают Mercedes-Benz, а ещё есть город Электроугли. Калужане, кстати, напомнили, что специалистов для немецкого завода в Подмосковье готовили как раз они. Чем может понравиться Маску город Электроугли, и вовсе можно лишь гадать.

По теме

По теме

Увы и ах, - ничего действительно привлекательного ни один из российских регионов, как и Россия в целом, предложить компании Tesla не может. За исключением, пожалуй, почти бесплатной рабочей силы. Кто-то считает Маска инопланетянином, кто-то – мечтателем, балагуром и пройдохой. Но он точно не дурак и знает толк в инвестициях. Как и в шутках над губернаторами, не чурающимися любыми поводами, чтобы повысить свой политический вес.


Студентов в общении с Маском интересовали в основном космические вопросы и он охотно на них отвечал, но один молодой человек всё-так спустил VIP-спикера с небес на землю и поинтересовался, когда же наконец Tesla официально придёт в Россию, ведь здесь так много её фанатов и потенциальных клиентов. Маск сообщил, что компания близка к тому, чтобы открыть в нашей стране официальное представительство, но не назвал точных сроков.

Говоря о производственных планах Tesla, Маск упомянул Россию в числе стран, где могут быть построены следующие Гигафабрики, но, опять-таки, без конкретики, то есть непонятно, когда и при каких условиях это может случиться. Зато сразу после выступления Илона Маска к нему через Твиттер обратились главы Московской, Калужской, Свердловской областей и Республики Удмуртия с предложением начать возведение завода Tesla на их территории — мол, у нас лучшие условия.

Для Европы Tesla сейчас строит полноценную Гигафабрику в пригороде Берлина, которая будет выпускать не только электромобили, но и батареи для них. А вот в Китае Tesla вынуждена была отказаться от расширения уже работающей Гигафабрики в Шанхае, так как продажи электромобилей Tesla в этой стране падают, а их репутация за последние месяцы сильно испортилась.

В России для электромобилей практически нет зарядной инфраструктуры, заметных шагов по её развитию не наблюдается. Тем не менее после открытия официального представительства Tesla сможет продавать по нескольку тысяч электромобилей в год в крупных городах, где много богатых автолюбителей, которые в состоянии не только купить премиальный электромобиль но и навтыкать для него зарядок в точках постоянного пребывания — дома, на работе, на даче.

Нелогично спорить с тем, что заводы такой же материальный продукт Tesla (и не только ее), как и автомобили, которые продаются все лучше с каждым годом. Даже сам Илон Маск называет свои заводы ”машинами, которые строят машины” и добавляет, что они играют важную роль в будущем компании. Именно стремительно строящиеся заводы позволяют так быстро электрифицировать современный автопром. Ни технологии, ни разработки, ни маркетинг не представляют из себя буквально ничего, если у вас не будет завода, где все это можно воплотить в готовый продукт, за которым будут выстраиваться очереди. Неудивительно, что по всему миру так много путаницы вызывают те самые фабрики, на которых строят одни их самых желанных автомобилей современности. Давайте попробуем навести порядок в этом вопросе и разложим по полочкам все, что касается заводов Tesla.


Мы привыкли видеть Tesla готовыми красивыми автомобилями. Вот только до этого их надо еще собрать.

Где делают Tesla

С момента выпуска Model S прошло около 10 лет. С тех пор Tesla расширилась и стала не просто гаражным производителем, в которого мало кто верил, а настоящим монстром, щупальца которого опутали буквально весь мир, хоть и не добрались до некоторых стран мира.. Итак, давайте попробуем прояснить ситуацию с нынешними (и будущими) заводами Tesla, которые появляются повсюду.

Завод Tesla во Фремонте

Скромное начало Tesla на заводе во Фремонте является чем-то символичным в ее истории. Все из-за того, что когда-то там производились автомобили, которыми совместно занимались GM и Toyota. Именно этих классических автопроизводителей вытеснила с их территории молодая и амбициозная компания, ставшая теперь для них настоящей головной болью.

Завод Tesla во Фремонте, штат Калифорния, раньше назывался New United Motor Manufacturing, Inc. (NUMMI). Завод производил различные автомобили Toyota и GM, а его пиковая производительность составила чуть более 428 000 автомобилей в год. Совместное предприятие было закрыто в 2009 году из-за мировой рецессии, а сам завод закрылся в марте 2010 года.


Завод Tesla во Фримонте, США.

Всего несколько месяцев спустя Tesla и Toyota объявили о партнерстве, которое должно было включать помощь Tesla с Toyota RAV4 EV. Планировалось, что машина будет использовать трансмиссию Tesla. В рамках сделки также была приобретена старая фабрика NUMMI.

Официальное открытие завода Tesla состоялось в октябре 2010 года. Первая Model S была представлена ​​на специальном мероприятии, состоявшемся на его территории в июне 2012 года. Изначально производственные линии обеспечивали мощность всего 20 000 автомобилей Model S в год. Естественно, использовалась не вся территория завода, а только ее часть. ”Раздувать” производство 20 000 автомобилей на территории, где раньше собиралось больше 400 000 машин, не имело смысла. Место оставили под другие нужды и перспективное расширение.

Tesla купила биткоины на 1,5 миллиарда долларов. Но зачем?

Со временем Tesla расширяла производственные линии, одновременно проводя такую важную реконструкцию. Расчет был на то, что в итоге будет производиться более полумиллиона машин в год — даже больше, чем до прихода Tesla. И все это на заводе, который изначально был построен в 60-е годы прошлого века.

Tesla Gigafactory в Неваде

Tesla Gigafactory в Неваде, теперь известная, как Giga Nevada, является основным домом для аккумуляторов Tesla. После того, как Tesla открыла свой завод во Фремонте и начала производить автомобили, важной задачей для нее стали стабильные поставки аккумуляторов. При этом не только для автомобилей, но и для систем хранения энергии Powerwall/Powerpack.


Завод Tesla в Неваде, США.

Как и предприятие во Фремонте, первая гигафабрика Tesla была создана в результате партнерства с японской компанией. На этот раз ей стала Panasonic, которая и помогла с производством аккумуляторов. Строительство завода началось в конце 2014 года, но он еще не достроен. Работы завершены только на 30% и у его создателей еще много работы.

Завод Tesla Gigafactory 2 в Буффоло

Gigafactory 2, наверное, самый уникальный завод современности. Его строительство началось в сентябре 2014 года, а в эксплуатацию он был введен в августе 2017 года. Завод строился компанией SolarCity, которая фактически стала дочерней компанией Tesla в 2016 году. Как и в случае с Gigafactory 1, разработка Gigafactory 2 первоначально осуществлялась с помощью Panasonic.


Завод Tesla в Буффало, США.

Завод Tesla в Буффало нужен не для производства автомобилей, а для работы в сфере солнечной энергетики. В ближайшем будущем она может сыграть очень важную роль в истории компании. Помимо солнечных панелей для крыш и специальных энергетических ферм, завод также отвечает за производство других важных для Tesla и ее продукции компонентов.

Завод Tesla в Шанхае

Giga Shanghai — важнейший завод Tesla в Китае. В конце 2018 года Tesla приобрела землю в Шанхае, Китай, на которой и началось строительство Tesla Gigafactory 3 для производства Model 3 и Model Y. Не так давно наш Олег Кусов рассказывал чем они отличаются друг от друга.

Больше всего внимания завод привлекал скоростью, с которой он строился. Работы стартовали в конце 2018 года, а первая Model 3 сошла с конвейера в декабре 2019 года — менее, чем через год.


Завод Tesla в Шанхае, Китай.

Со временем зависимость от запчастей из США снизилась, и Model 3, произведенные в Китае, позволили Tesla еще больше снизить цену на автомобили для этого рынка. Это исключительно положительно сказалось, и еще скажется, на продажах.

Наряду с заводом в Шанхае, Tesla также объявила об открытии китайской дизайн-студии, которая разработает новую компактную модель. По прогнозам она должна стоить 25 000 долларов, но подробностей пока мало.

Завод Tesla в Берлине

Когда были охвачены Северная Америка и Азия, для Tesla настало время обратить внимание на Европу. Хотя у компании уже был небольшой европейский завод для окончательной сборки в Нидерландах, о полномасштабном производстве речи не шло.

Интересно, что европейские страны сами хотели получить завод на свою территорию, с 2015 по 2019 года активно принимали участие в переговорах и предлагали свои территории и выгодные условия.


Проект завода Tesla в Берлине, Германия.

В конце 2019 года было объявлено о выборе Германии. Предполагаемое место расположения завода находится в нескольких десятках километров от Берлина, а производить на заводе будут Model Y и Model 3.

Планируемая мощность позволит выпускать 500 000 машин в год. Строительство началось в начале 2020 года, а завершиться должно летом 2021. Giga Berlin первым среди заводов Tesla получит новые технологии литых деталей и будет использовать ”самый передовой” покрасочный цех Tesla.

Где делают Tesla Cybertruck

В конце 2019 года Tesla представила миру культовый Cybertruck. Через два дня после презентации Илон Маск написал в Твиттере, что было сделано 200 000 предварительных заказов. По оценкам фанатов, сегодня это число выросло до 700 000 предзаказов. Для предварительного заказа требуется только возвращаемый депозит в размере 100 долларов, поэтому не все эти бронирования будут конвертированы в продажи. Но Tesla все равно стремится удовлетворить даже такой спрос.


Завод для производства этого автомобиля еще только строится

Новый завод находится восточнее первых двух в США. Это более удобно с точки зрения логистики и доставки автомобилей в разные части страны. Всего фабрика должна производить около 500 000 автомобилей в год, но в план заложена возможность расширения в случае необходимости.

Завод Tesla в Индии

Долгое время ходили слухи, подкрепляемые твиттами Илона Маска, о возможном начале производства Tesla в Индии. Однако компания отложила планы по выходу на развивающийся рынок. В конце 2020 года Маск ответил на твит с вопросом о выходе Tesla на рынок Индии. Он сказал: ”В следующем году точно”.

Сколько придется потратить владельцу Tesla за первые 160 000 километров пробега

Тем не менее, похоже, что на этот раз все правда. В начале 2021 года мы получили известие о том, что Tesla учредила дочернюю компанию в Индии, которая планирует управлять делами компании и открывать разные объекты — возможно, завод. Учитывая растущее население Индии, она может стать важным рынком сбыта для Tesla в будущем и имеет хорошие шансы стать местом расположения новой Gigafactory.


Tesla в Индии будет!

Есть ли заводы Tesla в России

Как видим, заводы Tesla расположены по всему миру. Пока о строительстве своей сборочной линии в России речи не идет. Маску не раз задавали вопрос об этом, но он так и не дал понять, готов ли проявлять интерес к нашей стране. Поэтому пока ждать производства в России не стоит, а что будет дальше, узнаем через несколько лет.

Tesla рассматривает Россию как страну, на территории которой может появиться завод компании. Лайф разбирался, насколько реалистична реализация такого проекта.


Коллаж © LIFE. Фото © Getty Images / Xiaolu Chu, © Shutterstock

Илон Маск и завод Tesla в России

Выступление Илона Маска на трёхдневном марафоне "Новое знание", где он помимо космоса и будущего на других планетах рассказал о планах развития своей автомобильной компании, не разочаровало поклонников электрических автомобилей.

Фото © Getty Images / Zhang Peng / LightRocket

Фото © Getty Images / Zhang Peng / LightRocket

— Я думаю, что мы скоро будем присутствовать в России, Tesla скоро будет в России, я думаю, что это будет потрясающе. И также нужно смотреть более широко — на Казахстан, страны СНГ, — заявил бизнесмен, выступая по видеосвязи. Просветительский марафон "Новое знание", который стартовал в Москве, уже 22 мая продолжится в других городах России. В субботу его мероприятия начнутся в Казани, Владивостоке, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сочи, Калининграде и Петербурге.

Где лучше всего строить завод?

Построить завод Илону Маску уже предложил губернатор Московской области Андрей Воробьёв, и с точки зрения логистики подмосковный регион — один из самых подходящих вариантов под такое производство.

Предложение Маску по строительству завода сделал и глава Удмуртии Александр Бречалов. Он отметил, что производственная площадка уже готова. Под завод власти республики готовы выделить участок площадью 200 гектаров рядом с Ижевском.

@elonmusk Илон Маск заявил о планах размещения производства тесла в России. Welcome to Udmurtia! Площадка для вас готова!

— Александр Бречалов (@brechalov) May 21, 2021

Кроме Подмосковья у Илона Маска богатый выбор — в разном состоянии на территории страны построено не менее 15 заводов, вокруг которых выстроена инфраструктура: дороги, объекты энергетики, освещение и всё, что нужно для работы. На отечественных и зарубежных заводах в стране уже работает огромное количество специалистов — только в производстве автомобилей на разных уровнях занято примерно 350 тыс. человек, поэтому нехватки кадров не может быть в принципе.


Скорее всего, на первом этапе российские заводы смогут производить отвёрточную сборку американских электромобилей, а позднее могут перейти на производство полного цикла. Таких примеров много. В Калининграде из машинокомплектов собирают автомобили BMW, производством полного цикла занимаются в KIA. Один из самых показательных примеров в этом смысле — калужский завод Volkswagen Group, где собирают автомобили Skoda, Audi, Volkswagen. Самый новый завод в России принадлежит Mercedes-Benz. Производство налажено в подмосковной деревне Поварово. На его открытии даже побывал президент России Владимир Путин, а седаны Е-класса из-за более низкой себестоимости экспортируются в другие страны мира.

Деньги, заводы, налоги

Фото © Getty Images / David Butow / Corbis

Фото © Getty Images / David Butow / Corbis

Самый многочисленный завод Tesla работает в Калифорнии — там трудится 10 тыс. рабочих. Китайский завод компании втрое скромнее — всего 3 тыс. сотрудников. В России помимо сборочного конвейера Tesla может построить завод по производству аккумуляторов для своих электромобилей, комплектующих и других запчастей. Суммарно на российских заводах компании работу получит около 5–7 тыс. человек, а электромобили, собранные в нашей стране, смогут стать доступнее.

Депутат Государственной думы, первый зампред Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв отметил предпринимательский талант Маска и заявил, что Россия может предложить бизнесмену комфортные условия для ведения бизнеса.

Бензин, давай, до свидания! 10 крутых электромобилей по цене Lada Vesta и KIA Rio

Его слова ещё раз подчёркивают привлекательность России как площадки для работы крупного бизнеса. Мы со своей стороны поможем господину Маску построить завод с полным производственным циклом. Для этого Госдумой был доработан специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0), который делает инвестиции в Россию более привлекательными. Этот завод обеспечит людей работой, бюджет — налогами, а компания Tesla сможет продавать автомобили не только в России, но и за рубеж

Депутат Государственной Думы, первый зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

СПИК 2.0), который делает инвестиции в Россию более привлекательными. Этот завод обеспечит людей работой, бюджет — налогами, а компания Tesla сможет продавать автомобили не только в России, но и за рубеж

" ratio="1/1" src="https://static.life.ru/publications/2021/4/21/790747104636.4103.jpg" loading="lazy" />

СПИК 2.0), который делает инвестиции в Россию более привлекательными. Этот завод обеспечит людей работой, бюджет — налогами, а компания Tesla сможет продавать автомобили не только в России, но и за рубеж

" ratio="1/1" src="https://static.life.ru/publications/2021/4/21/790747104636.4103.jpg" loading="lazy" />

По словам Гутенёва, строить такой завод лучше всего в Тольятти — на мощностях АвтоВАЗа.

Там находится крупная производственная площадка, на заводе работают опытные специалисты, вся логистика уже налажена, есть развитая дилерская сеть

Депутат Государственной думы, первый зампред Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству



Кандидат технических наук, руководитель компании по автоматизации производства Андрей Ружков пояснил, что Россия для Tesla — один из самых привлекательных вариантов для строительства завода.

Каждый год из технических вузов выпускается много хороших специалистов по техническим специальностям, и в целом подход к автопроизводству в стране заметно изменился — для крупных инвесторов создают максимально гибкие условия, им подводят всю инфраструктуру. Условия человеческие — создавайте рабочие места, платите налоги, а все остальные проблемы государство поможет решить. С учётом глобальных планов Tesla и обилия производственных площадок в России может состояться очень неплохое партнёрство

Кандидат технических наук, руководитель компании по автоматизации производства

Шанхайский завод Tesla уже бьёт рекорды производительности. К концу 2021 года он выйдет на мощность 550 тысяч машин в год. Российские заводы компании в первые несколько лет после строительства и запуска производства могут выйти примерно на такие же показатели. В странах СНГ могут быть созданы и дополнительные производства для компании, например небольшие фабрики, производящие комплектующие. Если Илон Маск не передумает, то автомобили Tesla российской сборки станут доступнее для потенциальных клиентов компании, а строительство завода простимулирует развитие электрического транспорта и инфраструктуры в нашей стране.

Может ли в стране появиться завод по производству электромобилей


Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ / купить фото

«Я думаю, что мы скоро будем присутствовать в России. Это будет потрясающе.

Что может повлиять на стоимость электромобилей

Сейчас офисы продаж Tesla есть во Франции, Великобритании, а также в ОАЭ, Японии и Южной Корее. Электрокары производят в некоторых американских штатах, в Китае и Германии.

Как авария Tesla в Техасе отразилась на компании

По данным агентства JATO Dynamics в 2020 году продажи электромобилей в России выросли более чем на 70%. Официально россиянам доступны электрокары Audi, Porsche и Jaguar. Но самым продаваемым в 2020 году стал электромобиль Nissan Leaf — цена новой машины достигает 2,5 млн руб.

Читайте также: