Отличие ford f150 от f250

Обновлено: 05.07.2024

Электрокар Ford F-150 Lightning, созданный на основе пикапа F-150, отличился самым высоким крутящим моментом в истории модели. Два его электромотора в сумме выдают 570 л.с. и 1051 Н•м. Для сравнения, у гибридной версии — 436 л.с. и 773 Н•м. Можно припомнить, что конкурент GMC Hummer EV, особенно в топовой модификации, обладает более внушительными данными. Вот только F-150 Lightning оказался сокрушительно дешевле Хаммера. Но о ценах — в конце.

Чтобы соответствовать лозунгу Built Ford Tough, электрокар не просто поменял ДВС исходника на электродвигатели. Для этой модели создана новая рама из самой прочной стали, когда-либо применявшейся в раме F-150. А ещё машина получила новую независимую заднюю подвеску. Кузов — алюминиевый.

Стандартная домашняя зарядная станция справляется с полной зарядкой машины за восемь часов. Приложение FordPass открывает доступ к тысячам общественных станций, где можно получить 87 км за 10 минут (мощность зарядки 150 кВт) или наполнить батарею с 15% до 80% за 41 минуту.

Но американцы в описании машины много внимания уделяют не самому электроприводу, а многочисленным находкам и удобным мелочам. Это и запираемый багажник в носовой части на 400 л и 181 кг с моторизованной крышкой, двумя зарядными устройствами USB и дренажем. Это и встроенные в машину весы, оценивающие груз и даже пересчитывающие доступный запас хода с его учётом.

Центральный экран Лайтнинга на 15,5 дюйма — самый большой среди полноразмерных пикапов, утверждает Ford. Такой вместе с мультимедийной системой Sync 4A положен комплектациям Lariat и Platinum.

Другой важной новацией стал трассовый автопилот BlueCruise, при работе которого не нужно касаться руля руками. Есть тут и система питания внешнего оборудования Pro Power Onboard: в базовой версии с мощностью 2,4 кВт, а в исполнениях Lariat и Platinum до 9,6 кВт (2,4 киловатт от розеток в носу и до 7,2 через розетки в грузовом отсеке и кабине). Появилась также возможность питания от электромобиля дома во время аварийных отключений энергии. Система названа Ford Intelligent Backup Power. Дом может забирать до 9,6 кВт мощности. Среднему коттеджу запасов хватит на три дня при потреблении в 30 кВт•ч/день.

От бензинового аналога электрокар отличает не только начинка. Посмотрите на оригинальную оптику, например.

Стратегия, выбранная Ford, оказалась беспроигрышной. Никаких метаний, дизайнерских экспериментов и резких смен модельного ряда — только плавная эволюция с постепенным перетеканием из одной серии в другую. И консервативным покупателям нравилось, что в модели 1987 года прослеживались черты модели 1967-го. Тем более что сэкономленные на дизайне деньги расходовались на мощнейшую защиту от коррозии с оцинковкой, которую применяли уже в первой половине 1970-х.

А ещё Ford сделал почитателям полноприводных пикапов великолепный подарок – хитрую независимую подвеску Twin Traction Beam. Впервые она появилась на внедорожниках 1980 года, хотя запатентована была ещё в 1976-м. Интересно, что эта подвеска на скрещивающихся поперечных рычагах существовала в двух вариантах – на рессорах и на пружинах (для версий HD) – и представляла собой вариацию на тему подвески Twin I-Beam для моноприводных модификаций. Поэтому нет ничего удивительного, что фордовские менеджеры не считали нужным придумывать какие-то особые модели для привлечения покупателей, однако на инициативу Chevrolet c его суперпикапом 454 SS (7.5 л V8) 1990 года надо было как-то отвечать.

Концепт-трак Ford F-150 Street (1990)

Верхом на молнии

Интерьер Ford F-150 с ручным управлением раздаточной коробкой (1993)

Чрезмерно смелый прототип Ford PowerStroke (1994)

Аэродинамический пикап

Почти серийный Ford Triton (1995)

Ford F-150 King Ranch (2001)

V10 под капотом

Вокруг квадрата

Ford F-150 Harley-Davidson (2003)

Harley-Davidson и ковбой Ford

Самый быстрый пикап 2003 года Ford SVT F-150 Lightning

В 2000 году Ford попробовал радикально угловатый дизайн, представив концепт Ford Equator, построенный на базе Ford F-150, но с рубленными формами, кевларовыми бамперами и накладками на крыльях из того же материала. Дизайн отсылал к Hummer, но потенциальные покупатели машиной не заинтересовались. Зато серийный King Ranch, названный в честь самого большого ранчо Техаса (известного с 1856 года, о чём сообщал шильдик на кузове), зашёл просто великолепно.

Роскошный F-150 King Ranch (2005)

Ford F-Series — культовый американский грузовик с долгой историей успеха. Первое поколение было первоначально произведено в 1948 году, в то время, начиная от легкого полутонного грузовика (F-1) до тяжелого трехтонного варианта (F-8). F-150 был добавлен в 1975 году, а серия F — самый продаваемый грузовик в Америке с 1976 года. F-150, который продается сегодня, является 13-м поколением, и, хотя с тех пор Ford сделал огромные технологические изменения, их пикапы всегда старались оставаться верными оригинальному духу серии F. Это одна из причин, почему они поддерживают такую ​​лояльную клиентскую базу ,

С широким диапазоном типов моделей, размеров двигателей и различных вариантов отделки, серия F является одной из самых универсальных линий захвата на рынке. Модели включают легкие грузовики F-150, Super Duty (от F-250 до F-550) и средние грузовики F-650 и F-750. Планки F-150 включают пакеты XL, XLT, Lariat, King Ranch, Platinum и Limited. У них более крупный базовый двигатель, чем у Chevy (их самая большая конкуренция), и есть более широкий выбор размеров двигателей.

По словам Форда, на дороге еще больше грузовиков серии F на 250 000 миль и более, чем любой другой марки, что доказывает их долговечность и надежность. В течение тридцати лет они были самыми продаваемыми автомобилями в стране. Эти грузовики являются настоящим американским продуктом и собираются в основном на заводе Ford в Кентукки. Однако некоторые детали производятся в Мексике и Венесуэле.

Перспективное мышление и безопасность

Хотя многие большие грузовики могут быть сложными для маневрирования, в серии F имеется функция автоматической парковки, поэтому вы можете расслабиться, парковая свой автомобиль. Функции безопасности включают в себя ABS, контроль тяги, контроль устойчивости и контроль качания прицепа. Оснащенный опциональной системой предупреждения о столкновениях, F-150 был лучшим выбором IIHS в 2016 году. Другие награды в 2016 году включали лучшую покупку Kelley Blue Book года и самую низкую 5-летнюю стоимость владения в своем классе.

Легко понять, почему серия F является самым продаваемым автомобилем Америки за тридцать лет. Однако, если грузовик не для вас, у Форда есть другие отличные варианты. Explorer Sport — самый продаваемый роскошный внедорожник класса люкс среди богатых Gen-Xers, Mustang по-прежнему является одним из самых культовых американских спортивных автомобилей, когда-либо созданных, а Fusion Hybrid — отличный выбор для всех, кто хочет сэкономить топливо, от 43 миль на галлон до городские дороги.

В автомобильной культуре Соединенных Штатов пикапы занимают особое место. Американцы любят эти автомобили всей душой и используют их не только для работы, но и в личных целях. Все крупнейшие американские автопроизводители выпускают пикапы, причем в самых разнообразных модификациях. Но безусловным лидером среди них является Ford со своей легендарной моделью Ford F-150.

Ford F-2

Шасси Форд F-2

Ford F-4

В целом грузовички Ford F-серии первого поколения получились весьма удачными. Они были ладно скроены и добротно собраны. Имели комфортабельную и красивую внешне кабину. Фирме Форд удалось создать пикап, который было не стыдно использовать как в качестве рабочей, так и в качестве персональной машины. Так постепенно началась формироваться философия американского пикапа.

Второе поколение (1953-1956)

Ford F-100

Второе поколение F-серии вышедшее в 1952 году являлось эволюционным развитием первого. Исходя из маркетинговых соображений все автомобили сменили свои обозначения. Так Ford F-1 стал называться Ford F-100, F-2 и F-3 объединились в F-250, а F-4 превратился в F-350, ну и далее по нарастающей. Кстати трехзначная индексация сохранилась и до наших дней.

В техническом плане пикапы переменились не сильно. В тормозную систему внедрили усилитель, а с 1954 года взамен Flathead V8 и L6 стали устанавливать более современный верхнеклапанные двигатели аналогичного типажа. При этом рядная шестерка выдавала 115 л.с., а 4-литровый V8 130 л.с. соответственно. Кроме того в качестве опции стала доступна двухступенчатая автоматическая коробка передач, а также гидроусилитель руля.

Форд F-350

Третье поколение (1957-1960)

Ford F-100 Flareside

Ford F-100 Styleside

С 1959 года, взамен 4,5-литрового мотора стали устанавливать новый V8 объемом 4,8 л мощностью 186 л.с. Но главное, впервые среди конкурентов, Форд начал устанавливать на своих легких пикапах полноприводную трансмиссию. Сработана она была по классической схеме — с подключаемой передней осью и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Четвертое поколение (1961-1966)

Ford F-100 1961

ford twin i beam

Пятое поколение (1967-1972)

Ford F-150

Пикап Форд F-серии

Цифры продаж показывали, что Форд движется в правильном направлении. В 1971 году он стал лидером на рынке пикапов, обойдя своего заклятого конкурента в лице Шевроле. В тот год было продано 515443 легких пикапов F-серии.

Шестое поколение (1973-1979)

F-series

В первой половине 70-х в США начался самый настоящий бум среди пикапов. По ТВ и печатной прессе прошло несколько мощных рекламных компаний, которые окончательно убедили американцев, что пикап — это идеальная машина на каждый день. Впрочем, отчасти оно так и было, к шестому поколению автомобили F-серии стали еще более комфортабельными и универсальными.

В основе новых машин по-прежнему лежало шасси от модели четвертого поколения, но оно было значительно модернизировано. Инженеры Форд увеличили ширину задней колеи, так чтобы она соответствовала передней, установили дисковые тормоза спереди, а также перенесли бензобак с задней стенки кабины в пределы рамы. Благодаря такому решению удалось обеспечить оптимальный угол наклона спинки и больший простор для ног. Кроме того удлинили задние рессоры, сделав подвеску немного мягче.

Форд SuperCab

Ford F-150

Ford F-150 с полной массой от 2700 до 2950 кг в зависимости от модификации, формально относился к классу тяжелых грузовиков. В разгар бензинового кризиса, в этом классе действовали более лояльные экологические стандарты, так что Ford F-150 мог совершенно спокойно потреблять более дешевый этилированный бензин, так как катализатор у него напрочь отсутствовал. Конечно F-150 потяжелел не на пустом месте. В нем применялась усиленная рама и передняя подвеска с более жесткими пружинами. Надо сказать, что уловка Форд отлично сработала и Ford F-150 быстро выбрался в лидеры продаж. Только в тот год компании удалось продать 723 тысячи пикапов. Причем F-150 было выпущено больше всех — 337 тысяч. Но это было только начало!

Седьмое поколение (1980-1986)

Ford F-150 1981

Ford F-150 1982 Шасси

В конце 1983 года Ford F-100 был снят с производства, теперь F-150 самый младший, но по-прежнему самый популярный пикап в серии.

Восьмое поколение (1987-1991)

Ford F-150 4x4

К концу своего производственного цикла Ford F-серии седьмого поколения стали не только самым продаваемым пикапами в Америке, но и самыми продаваемыми автомобилями вообще. В 1986 году дилеры реализовали 545 тысяч пикапов, из которых почти половина приходилась на F-150. Следуя пословице от добра, добра не ищут, фордовцы продолжили последовательное, эволюционное обновление модели.

1982 F-150 4x4

Девятое поколение (1992-1997)

Форд Ф-150

Ford F-150 SVT Lightning 1993

В 1994 году инженеры провели серьезную работу по улучшению безопасности. На всех легких пикапах F-серии подушка безопасности водителя стала входить в стандартную комплектацию. Кроме того в боковые двери были вмонтированы брусья безопасности.

Удивительно, но к 1996 году автомобили серии F по-прежнему удерживали титул самых популярных пикапов США. В тот год их продали 780 тысяч единиц! Но это был еще не рекорд.

Десятое поколение (1997-2003)

Ford F-250 1997

Дебют юбилейного десятого поколения состоялся в 1995 году. Да несмотря на то, что официально модель была приписана к 1997 модельному году, малой серией она выпускалась два года. Однако речь идет только о Ford F-150 и F-250, более тяжелые машины девятого поколения продолжали выпускаться без изменений. Дело в том, что маркетологи Форд решили разделить F-серию на две ветки: легкую, где находились F-150 и облегченный F-250, и Super Duty куда входили все остальные — по сути своей коммерческие автомобили.

Новые пикапы претерпели коренные изменения как внутри, так и снаружи. В сущности это было самое радикальное обновление за всю историю серии. Выпуская настолько революционные автомобили в Форд сильно рисковали. Но риск оправдался и десятое поколение Ford F-150 американцы встретили вполне благосклонно, и только за первый год дилеры реализовали 248 тысяч автомобилей.

Американские пикапы

Ford F-150 NASCAR

Ford F-150 SVT Lightning

Harley-Davidson F-150

В 2001 году впервые в истории, F-150 получил четырехдверную кабину SuperCrew и четырехканальную ABS. В 2003 году Ford F-150 десятого поколения формально был снят с производства. Однако по факту машина выпускалась еще один год под обозначением F150 Heritage.

Ford F-150 — главный автомобиль Америки

История пикапов Форд

С 1977 года пикапы F-серии это самые популярные в своем классе машины, а с 1981 года самые популярные автомобили в Америке вообще. Их успех основан на грамотной маркетинговой политике, частом обновлении и поступательном совершенствовании. Фактически это Форд пересадил американцев на пикапы. С момента появления и по настоящий момент, корпорации удалось реализовать более 40 млн пикапов F-серии, львиная доля которых пришлась на Ford F-150. Вообще фордовцы этого никогда не признавали, но по подсчетам экспертов 90% прибыли корпорации приходится на пикапы. Это не удивительно так как в среднем с одного F-150 Форд имеет 25% чистой прибыли, тогда как с легкового Ford Mustang не более 10%. Таким образом становится очевидно, что приоритет развития автомобильно подразделения корпорации будет постоянно смещаться в сторону пикапов и коммерческих автомобилей. Собственно это уже произошло, стоит только взглянуть на текущий модельный ряд американской фирмы.

Редкий автомобиль попал к нам на тест. Это где-нибудь в американской глубинке пикапы семейства Ford F-150 можно увидеть буквально на каждом шагу. А у нас их мало. В лучшем случае встречаются подержанные экземпляры, привезенные кем-то и когда-то из Америки. Актуальных машин нынешнего модельного года практически нет. Но нам улыбнулась удача: мы нашли новенький с иголочки Ford F-150, причем, в самой богатой и, соответственно, самой дорогой комплектации Limited. Скорее всего, это единственная такая машина в Москве

Три минуты – это совсем не много. Что можно успеть сделать за это время? Выкурить сигарету? Выпить чашечку кофе? Если с пирожным, то уже не успеете – можно подавиться! А американские автомобильные дилеры успевают за это время продать два пикапа Ford серии F. Два! Причем, каждые три минуты. Круглосуточно! Не верите? Несложно проверить, подсчитав, что в году 8 760 часов и, соответственно, 525 600 минут. Согласно данным статистики, за это время на территории США в прошлом году было продано около 800 000 пикапов Ford. Вот и выходит, в среднем по 1,5 минуты на машину.

Представляете, как это много? Для сравнения еще одна цифра: буквально вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила, что с начала этого года количество реализованных в нашей стране новых автомобилей наконец-то перевалило за миллион. Всех вместе, учитывая легковушки, внедорожники, пикапы, минивэны и даже легкие коммерческие грузовички. Американцы набирают почти миллион на одних фордовских пикапах. А ведь в США аналогичные машины продает еще и Chevrolet, и RAM (тот, который бывший Dodge), и Toyota, и Nissan. Кстати, исходя из этих цифр вполне можно судить о значимости российского авторынка для ведущих мировых автопроизводителей. Но разговор сейчас не об этом.

244 дюйма от бампера, до бампера

Да простят меня поклонники марки Ford, но в этой компании никогда особо не мудрствовали с ходовой частью утилитарных автомобилей. Действительно прорывных, как теперь принято говорить инновационных решений в конструкции подвески было всего два за всю историю. Первое – это отказ от поперечной рессоры в конце 50-х, а второе – прекращение выпуска моделей с неразрезным передним мостом, в 90-х. Поэтому у нашего F-150 все просто и достаточно кондово. Поведение на дороге – соответствующее. Грузовик – грузовиком. С серьезными кренами в поворотах и достаточно тряский на плохой дороге. Была бы колесная база короче, он бы еще и ощутимо козлил на неровностях. По крайней мере, при пустом кузове. Но 3,6 метра между осями – это много. На полметра больше, чем у представительского лимузина. И это здорово влияет на плавность хода, делая пикап, в целом, весьма комфортабельным.

Если положить что-то достаточно весомое в кузов, то машина не только станет заметно мягче, но улучшится ее управляемость и даже, как ни странно, немного уменьшится тормозной путь. Все это произойдет потому, что мы просто догрузим ведущую заднюю ось. Наша версия F-150 полноприводная (бывают и более дешевые моноприводные модификации), но большую часть времени крутящий момент от двигателя передается только на задние колеса, передние либо отключены, либо задействуются по мере необходимости. При желании, межосевой дифференциал можно заблокировать или даже перейти на понижающую передачу.

Впрочем, мы отвлеклись. Неравномерное распределение нагрузки по осям – это фамильная черта и фамильная беда всех пикапов, без исключения. Если кузов пустой, то большая часть веса машины приходится вперед. А значит, при интенсивном разгоне ведущие задние колеса могут пробуксовывать, в повороте они легче срываются в занос, а при торможении на них просто бессмысленно передавать сколь либо значимое тормозное усилие – максимум чего удастся добиться, это срабатывания АБС, а не замедления. Современная электроника по мере своих сил и возможностей минимизирует эти недостатки. Но управляемость большинства классических пикапов все равно остается э-э-э… своеобразной.

Грузовик без груза?

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Navara
(пикап 4-дв.)

DFM Rich
(пикап 4-дв.)

УАЗ Pickup
(пикап 4-дв.)

Но факт остается фактом: большая часть пикапов всегда ездит с пустым кузовом. Даже в Америке до 60% пикапов никогда ничего не перевозят. Это не я придумал, такую статистику приводят наши заокеанские коллеги. И я им охотно верю. У нас же¸ добавлю от себя, эта цифра достигает 99,9%! Тем не менее, не стоит думать, что пикапы – автомобили бесполезные. Они, благодаря большой собственной массе и мощным тяговитым моторам, как нельзя лучше подходят для буксировки. Чего? Да, чего угодно! Это может быть просто какой-то прицеп, прицеп-автовоз, большой кемпер, стянуть который не под силу даже внедорожнику, или, например, какое-нибудь серьезное плавсредство. Перевезти яхту или катер, спустить ее на воду или выдернуть из воды – типичные задачи, которые с успехом решают большие американские пикапы.

Удобная штука! Насколько я знаю, у конкурентов ничего подобного пока нет. А именно наличие системы Pro Trailer Backup Assist становится для многих определяющим фактором при выборе пикапа. По крайней мере, машину, которую вы видите на фотографиях, уже купили исключительно ради нее.

Фактор живучести

Технические характеристики Ford F-150 Limited

Читайте также: