Outlander xl момент затяжки колес

Обновлено: 08.07.2024

Вопрос к знатокам Чему равны моменты затяжки колесных гаек для 15" литых дисков и для 15" штамповки? И, думаю, неплохо было бы собрать в одной теме моменты затяжки гаек для разных колес и других резьбовых соединений ФФ2.

iourk
130 Нм. Стр. 52 "Ремонт без проблем. Ford Focus II"
PS. Для колес, есичо. Правда, не видел юзеров с динамометрическим ключом ниразу.

qwarta
130 Нм - это только для штамповки. Штатным баллонником с таким моментом не затянуть. Для литья должно быть меньше. Но сколько?

Когда менял колеса с резиной свернул несколько штатных гаек от литых дисков. На них сверку колпачки надеты декоративные, так вот они очень просто соскакивают с гаек при приложении большого усилия. Помогла хорошая головка на 18 купленная в Кэмпе ( на 5-ти шиномонтажахж головок на 18 не оказалось. ).

iourk
цитата:
Для литья должно быть меньше. Но сколько?

Меньше, но не на много .
цитата:
2.2. Рекомендуемое усилие затяжки болтов или гаек крепления – 100 – 110 Н•м (10-11 кгс•м). Превышение рекомендованного усилия затяжки приводит к деформации или разрушению ступицы колеса.

iourk
Может дадите совет как нам тянуть не имея динамометрического ключа? Ну например четверь оборота после касания гайки будет 100 единиц или 50. Как, примерно, чтоб не оставить недотянутой?

Severino
Оценить момент затяжки по углу поворота ключа не могу . Обычно колеса прикручиваю балонником, просто решил оценить насколько надо тянуть, чтобы обеспечить довольно сильную фордовскую затяжку. Насколько я понимаю, литому диску будет особенно плохо, если гайки на нем затянуты с разными моментами. В принципе, в Рольфе предлагают услугу протяжки гаек, но не ездить же каждый раз к дилеру по пустякам. Субъективно, если тянуть фордовским баллонником, то 90-100 Нм получается, если тянуть "до упора", но, естественно, надо не перестараться, чтобы не сорвать чего-нибудь

iourk
цитата:
Но тогда получается, что 130 Нм для штамповки тоже многовато

Не проверял. Знаю только, что на шиномонтажках после гайковерта гайки подтягивают балонником с длинной ручкой до характерного скрипа.

Все время мне меняли колеса на шиномонтаже а в эту "зиму" решил сам
еле еле отвернул с помощью трубы как шпильки не сорвал фиг знает

P S мой совет смазывайте шпильки и прилегающие к диску площади графиточкой

Насчет смазки шпилек - я всегда смазываю резьбу графитом, а также поверхность ступицы, прилегающую к диску. Гайки потом легко отвинчиваются, резьба целая, и колеса легко снимаются. Колеса при этом не отваливаются . НО не смазываю конусную часть гаек, ведь на этих конусах все держится! К тому же при езде по нашей соли конусы прихватывает коррозией - вроде стоп-лака , так что гайки не отвинтятся.

Severino
Хочу дополнить, что не надо пытаться оценивать момент затяжки по углу поворота ключа после касания конуса. Ведь нельзя сразу затянуть гайку до максимальной затяжки, надо подтягивать их постепенно, напротив друг друга, двигаясь по кругу. При этом практически невозможно запомнить начало отсчета угла поворота ключа для каждой гайки.

А еще вопрос - когда меняете колеса (зима/лето, два комплекта), то метите, какое колесо откуда? сорри, если немного не в тему.
про какая гайка с какой шпильки не спрашиваю

BaerLinn, лично я нет. Зимние направленные видно какие спереди стояли (вариантов с ними мало). Лето смотрю по состоянию протектора, иногда штангель помогает. Соответственно те что лучше вперёд (лето в большинстве своем - ассиметрия)

taylor2k, не понял про
какие спереди стояли (вариантов с ними мало).
и
(лето в большинстве своем - ассиметрия)

BaerLinn, щас нас в курилку отправят
Зима чаще всего идет с направленным рисунком протектора, т.е. на правую сторону или на левую, там вариант один - перед на зад, зад на перед.
Лето с ассиметричным рисунком. по уху куда колесо ставить. выбирается по состоянию протектора, т.е. где больше протектор то колесо на перед.
Примерно так

Обращаюсь к форумчанам. Если даете советы, касающиеся безопасности, будьте добры указывать источник информации. Если таковым служит собственный жизненный богатый опыт, то указывайте уровень и профиль своего образования, слесарный, водительский стаж. Дело в том, что на этот форум заходят не только трепачи, но и начинающие автолюбители, которым абсолютно точно незачем начинать свою водительскую жизнь со смазки шпилек графиткой.

1. Переместите рычаг переключения передач или рычаг селектора в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз, затем поднимите автомобиль на домкрате.

2. Снимите карданный вал (Обратитесь к ГЛАВЕ 25 - Карданный вал ).

3. Снимите муфту с электронным управлением (Обратитесь к ).

5. Поверните специальный инструмент по часовой стрелке до упора, затем нанесите метку на фланец. Измерьте расстояние между метками.

Предельное значение: 5 мм

6. Если полученный размер, отражающий боковой зазор зубьев ведущей шестерни главной передачи, превышает предельно допустимое значение, то снимите главную передачу и проверьте следующее.

• Боковой зазор зубьев ведомой шестерни главной

передачи (смотрите С.27B-23).

4. Установите приспособление для фиксации ведущей шестерни (MB992113) на ведущую шестерню. Слегка нажмите на специальный инструмент влево, чтобы выбрать зазор в соединении ведущей шестерни со специальным инструментом, затем нанесите метку на фланец.

• Боковой зазор зубьев сателлитов дифференциала (смотрите С.27B-23.)

ОПЕРАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ОПЕРАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА

1. Отверните пробку заливного отверстия.

2. Проверьте, соответствует ли уровень трансмиссионного масла нижней кромке заливного отверстия.

3. Наблюдается ли заметное загрязнение трансмиссионного масла.

4. Затяните пробку заливного отверстия с моментом установленной величины.

Величина момента затяжки: 32 ± 2 Н•м

ЗАМЕНА ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА

4. Доведите уровень масла до нижней кромки заливного отверстия.

Рекомендуемое трансмиссионное масло: Трансмиссионное масло для гипоидных зубчатых передач, удовлетворяющее спецификациям API, класс GL-5, вязкость по шкале SAE 80 используемое количество: приблизительно

5. Затяните пробку заливного отверстия с моментом установленной величины.

Величина момента затяжки: 32 ± 2 Н•м

ПРОВЕРКА ОСЕВОГО ЛЮФТА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

1. Снимите суппорт в сборе и тормозной диск.

Закрепите суппорт от падения проволокой.

1. Отверните пробку заливного отверстия.

2. Отверните пробку сливного отверстия и слейте трансмиссионное масло.

3. Затяните пробку сливного отверстия с моментом установленной величины.

Момент затяжки: 32 ± 2 Н•м

2. Установите стрелочный индикатор как показано на рисунке. Переместите ступицу в осевом направлении и измерьте величину люфта.

Предельное значение: 0,05 мм

3. Если измеренное значение превышает допустимые пределы, замените ступицу заднего колеса в сборе.

4. После завершения проверки установите суппорт в сборе и затяните болты его крепления установленным моментом.

Величина момента затяжки: 58 ± 7 Н•м

ЗАМЕНА БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ СТУПИЦЫ

1. Снимите суппорт в сборе и тормозной диск.

Закрепите суппорт от падения проволокой.

ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ МАНЖЕТЫ КАРТЕРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

1. Снимите вал привода колеса (Обратитесь к

2. Снимите уплотнительную манжету картера главной передачи.

2. С помощью съемника болтов (MB991618) демонтируйте болты крепления ступицы.

3. После фиксации ступицы при помощи специального инструмента (MB990767) новый болт ступицы с плоской шайбой и затяните гайку болта ступицы.

4. Установите суппорт в сборе и тормозной диск, затем затяните болты крепления суппорта установленным моментом.

Величина момента затяжки: 58 ± 7 Н•м

3. Для установки уплотнительной манжеты применяется перечисленный ниже специальный инструмент.

• Рукоятка (MB990938)

• Приспособление для установки уплотнительных манжет (MB991115)

4. Нанесите на лепесток манжеты и контактные поверхности манжеты с валом многофункциональную консистентную смазку.

5. Замените пружинное стопорное кольцо вала привода на новое и установите вал привода (Обратитесь к С.27B-14).

СТУПИЦА ЗАДНЕГО КОЛЕСА В СБОРЕ

СТУПИЦА ЗАДНЕГО КОЛЕСА В СБОРЕ

27BСТУПИЦА ЗАДНЕГО КОЛЕСА В СБОРЕ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

• Не разбирайте ступицу заднего колеса.

• Магнитный преобразователь датчика оборотов колеса легко притягивает к себе металлические частицы. Убедитесь, что на магнитном преобразователе не собрались металлические частицы. Проверьте отсутствие любых неисправностей перед его установкой.

• При снятии/установке ступицы контролируйте, чтобы магнитный преобразователь (интегрированный с внутренней уплотнительной манжетой) не контактировал с окружающими частями, чтобы избежать его повреждения.

• При снятии и установке датчика скорости вращения заднего колеса убедитесь, что его стойка и наконечник не контактируют с окружающими деталями, чтобы избежать их повреждения.

Последовательность снятия Последовательность снятия

Суппорт тормозного механизма заднего колеса

Диск тормозного механизма заднего колеса

Разъем датчика оборотов заднего колеса

Болт крепления ступицы заднего колеса

Кронштейн тормозного шланга с тормозным шлангом и разъемом жгута проводов датчика оборотов колеса.

Ступица заднего колеса в сборе

>>A ЗАДНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ТРОСА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

> СНЯТИЕ ГАЙКИ ВАЛА ПРИВОДА

• Убедитесь, что загиб ориентирован в правильную сторону. В противном случае может быть повреждена канавка или резьба вала привода, или может сколоться наконечник чекана.

• Не используйте чекан с поврежденным наконечником.

• Принципы работы с чеканом описаны в инструкции производителя.

Сожмите лепестки на держателе троса, чтобы протолкнуть трос стояночного тормоза через отверстие рычага стояночного тормоза на суппорте. ПРИМЕЧАНИЕ:

• Не повредите лепестки держателя при снятии троса стояночного тормоза. р

1. Установите чекан (специальный инструмент MB992700) в канавку вала привода меткой "UPPER" вверх. Затем загните юбку гайки, ударом молотка по чекану.

Будьте осторожны, не повредите резьбу вала.

Пример: Вставьте зажим шланга 12,8 мм (MB248923) внутрь троса стояночного тормоза. Затем натяните зажим на держатель троса, чтобы защитить лепестки.

2. Загиб юбки гайки не должен упираться в резьбу вала.

• Не используйте пневматический ключ ударного действия для откручивания гайки вала привода.

• Не допускайте приложения веса автомобиля

к колесу при незатянутой гайке вала привода. В противном случае подшипник может быть поврежден.

1. Если вал привода не извлекается из ступицы заднего колеса вручную, используйте для извлечения вала привода заднего колеса из ступицы заднего колеса нижеперечисленный специальный инструмент.

• Винт съемника (MB990242)

• Скоба съемника (MB990244)

• Основание съемника (MB991354)

• Вилка для стопорения шестерни (MB990767)

3. Для фиксации ступицы при снятии гайки вала привода используйте специальный инструмент для фиксации ступиц передних колес и фланцев (MB990767).

>СНЯТИЕ СУППОРТА В СБОРЕ

1. Снимите суппорт в сборе с тормозным шлангом.

2. Зафиксируйте снятый суппорт при помощи проволоки или чего-либо подобного в положении, в котором он не будет мешать снятию и установке ступицы заднего колеса в сборе.

> СНЯТИЕ СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА В СБОРЕ

2. Если ступица колеса не отсоединяется от кулака, используйте для снятия ступицы заднего колеса в сборе нижеперечисленный специальный инструмент.

• Инерционный ударный инструмент (MB990211)

• Съемник вала привода заднего колеса (MB990241) Вариант (B)

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Если крепёж подобран правильно, он в процессе езды даже самостоятельно подтягивается. Кроме функции удержания колеса на ступице, болты и гайки ещё центрируют обод относительно оси вращения. Помогает в этом именно форма головки или кромки крепежа, под которые в диске имеются посадочные места соответствующего типа. Конус центрируется с конусом, сфера со сферой — нарушение такого тандема приводит к ослаблению болтов или гаек уже через несколько километров движения.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

1. Агрегаты автомобиля не требуют применения либо-каких дополнительных присадок, добавляемых в масло рабочие или жидкости. Использование различного рода может присадок отрицательно сказаться на эксплуатационных показателях, на двигателя долговечности и трансмиссии.

Не допускается применение бензинов с антидетонаторами металлорганическими, антидетонаторами на основе свинца, железа, других и марганца металлов.

Mitsubishi Outlander XL. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДИАПАЗОНЫ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ*

Технические данные MITSUBISHI LANCER седан (CS_A) 1.6 (CS3A). Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифри
еще 35 фото

Как не попасть в просак с моментами затяжки и углами при капиталка 4g18 — mitsubishi lancer, 1.6 л., 2005 года
еще 4 фото

Крутящие моменты затяжки mitsubishi space wagon (n5_w) 2.4 gdi 4x4 4g64 150 л.с.
еще 2 фото

Британские хакеры взломали Mitsubishi Outlander
еще 1 видео

Таблицы усилий затяжки болтов динамометрическим ключом. Таблицы для динамометрического ключа
еще 14 фото

Byd f3, f3-r. моменты затяжки двигателя 4g15s, 4g18
еще 11 фото

Моменты затяжки болтов головки блока 4g15!!
еще 21 фото

Тнвд для двигателя 4d56 mitsubishi: типичные проблемы, как снять, ремонт - Мотор инфо
еще 1 видео еще 22 фото

Моменты затяжки деталей двигателя
еще 13 фото

Дезинфекция кондиционера. Необходима для уничтожения вредных бактерий на поверхности испарителя и воздуховодов. Дезинфек
еще 12 фото

Датчик кислорода лямбда зонд
еще 6 фото

Технические данные MITSUBISHI LANCER седан (CS_A) 1.6 (CS3A). Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифри
еще 35 фото



Чтобы познакомиться и добавить войдите при помощи соцсети:

Система управления двигателем Схема системы управления двигателем:
еще 160 фото

Электрика УАЗ от Кувалды (часть I. Основная электрическая система)
еще 9 фото

Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска топлива
еще 31 фото

Диагностика неисправностей электронной системы автоматического управления двигателем ВАЗ
еще 17 фото


Схема электрооборудовани­е­ на ваз 2199 инжектор
еще 43 фото

Электросхема уаз - схема электрооборудовани­я­
еще 6 фото

Схема соединений жгута проводов системы зажигания 21214-3724026-44
еще 9 фото

Напиши в ленту "Автомобили" прямо сейчас
и мы будем рекомендовать твою статью всем нашим посетителям.

Британские хакеры взломали Mitsubishi Outlander
еще 1 видео

Мурманский филиал Северо-Западной дирекции РОСНО возместил по договору автокаско ущерб в размере 929 000 рублей за похищенный Mitsubishi Outlander. Автомобиль 2007 года выпуска был угнан ночью от дома, где живет его владелец. Машина была приобретена в кредит и застрахована в РОСНО от следующих.
больше

MITSUBISHI FUSO FIGHTER с 1999 дизель Пособие по ремонту и эксплуатации Информационно-справочное с многочисленными схемами и иллюстрациями пособие по ремонту Mitsubishi Fuso Fighter, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Mitsubishi Fuso Fighter, подробно рассмотренное уст.
больше

Навигатор темы Система кондиционирования Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL. Насос кондиционера Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL: вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта Емкость фреона в системе кондиционирования 500-650 гр Емкость масла - 7.
больше

29 июля 2015 г. Здравствуйте, подскажите пож-ста, как знающие, стоит ли сейчас покупать Chevrolet Cruze б/у? Я вижу дикие скидки у дилеров на новые, меня настораживает то, что они распродают весь модельный ряд.Я планировала по бюджету уложиться в 500 тыс, пробег до 40 тыс км, АКПП. Беру на года .
больше

Тнвд для двигателя 4d56 mitsubishi: типичные проблемы, как снять, ремонт - Мотор инфо
еще 1 видео еще 22 фото

Снятие и установка гбц двигателя объемом 2,0 л. - g4kd и 2,4 л
еще 1 видео еще 39 фото

Датчик кислорода лямбда зонд
еще 6 фото

Ошибка 057-03 (P0341) Ошибка 057-03 (P0341) Кто сталкивался с такой ошибкой. Возникла внезапно. Маш.
больше

Промывка инжектора и форсунок без снятия, цена
еще 261 фото

Дезинфекция кондиционера. Необходима для уничтожения вредных бактерий на поверхности испарителя и воздуховодов. Дезинфек
еще 12 фото

Читайте также: