P0033 ошибка saab 9 3

Обновлено: 04.07.2024

Мозги двигателя Saab стоят в не очень удачном месте и перегреваются. К пробегу в 250 000 км блок просто выходит из строя. Но до этого диагностируются неисправности цепи всех форсунок, двигатель дергается, троит, глохнет испускает светлый дым из выхлопной трубы. Электронный блок управления ремонту не поддается. Приходится покупать новый или б/у и перепрошивать его перед установкой.

Знаю, что болезнь. Смущает один момент, мозги переносились предыдущими владельцами. Теперь они лежат в ногах у пассажира. До этого машина ругалась на датчик температуры воздуха на впуске, заведомо рабочий. Нашли обрыв в месте сращивания косы рядом с эбу. Вышла из аварийного режима, поехала как и должен ехать saab. Так вот, теперь думаю, как бы не получилось так, что куплю эбу, поженю, и опять вылезет "Давай по новой, Миша, все херня"
Читал на форумах, ребятам при такой же беде помогло перепрограммирование. Но для этого как бы нужен GM mdi, которого в наших окрестностях нету. И кстати родной тех плохо читает мою. Ошибки sid'a видит, ошибки эбу нет.

Добрый вечер,ну для начала дайте полные коды ошибок(которые вам давали в автосервисе) по ним можно будет предположить суть ошибки.

А вообще по вашим описаниям и тем деталям которые меняли,идет подозрение на проблемы с соленоидами,

1)LOCK UP---блокировка(прямая передача) она тоже работает от салиноидов

В общем нужно более подробное описание(перед аварийном режиме АКПП) как ведет себя коробка? (ударчик,плавный-грубый,пробуксовка и т.д.) и дайте все коды неисправностей которые вам давали.

Так что поводов о беспокойстве нет.По поводу того что вам сказали в серв.(проверить масло на его состояние) они совершенно правы! по нему можно много что определить и предположить. (подробнее про состояние масла можно про читать ТУТ. )

Про бублик(гидротрансформатор) можно по читать ТУТ.

Добрый день ! Спасибо за оперативный ответ. Не чаял, честно говоря получить :)

По-порядку. Купил СААБ - естественно, никаких ошибок не было. Поездил 2-3 дня тихонько (привыкал к машин. да и лошадок 210 !!) Потом решил "поддать газку на прямой". При переключении с 3 на 4-ую (обороты 2500 примерно, скорость 70-80 км.ч.) произошел удари и коробка встала в аварийный режим (3-ья передача). Это мне потом уже сказали, что надо было остановиться, выключить зажигание и поехать снова. Я, по-первости, с перекрестка еле трогался (был на третьей передаче :). После этого особо не переживал - посмотрел в интернете фирмы, специализирующиеся на ремонте АКПП, позвонил, приехал.. Мастера, подключили какой-то скнаер - говорят: механическая проблема. Потом прокатились вместе со мной - "поймали" ударчик в ручном режиме (такой есть у меня). Сказали: "Все понятно - оставляйте машинку". По работам получилось следующее:

- трансмиссионная ж-ть (MOBIL 3309)

Получил машину через две недели. Сказали после 1000 км приехать на замену масла (так надо).Скорость не привышать более 100км.ч. Уехал окрыленный ! Поставил машину у дома и на следующий день поехал на выходные в новгородскую область в деревню. Ехал аккуартненько, после минут сорока при подъеме в горку - УДАР, ЧЕК, АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ. За 1000 км получил раза 4 такое счастье.

Приехал через три дня опять к мастерам АКПП. Описал ситуацию. И пошла тягомотина. Они разбирали- собирали (с их слов), съездили они на сервис СААБ рядом, проверили уже TECH2 ошибки, провели адаптацию коробки. Короче еще месяц мурыжили. Получил я в итоге машину обратно с теми же проблемами, с которыми отдавал в ремонт. АКППешники сказали, что все по железу они сделали -все проблемы в электрике. Типа чем могли -помогли. Супер ситуация !! Особенн, когда " в этом совсем не рубишь" !

Поехал я по сервисам СААБ для сбора бумажек с результатами диагностик. Пригодяться для Защиты прав потребителя. Пока ездил, потихоньку, заметил, что ударчик с 3 на 4 ую получается чаще всего при подъеме в горочку ( например на мосты через Неву).

Ошибку на сервисе считали следующую :

ТСМ З074164 - механическая неисправность - не работает lock up.

На трех сервисах СААБ все в один голос отправляли к коробочникам (сами сервисы СААБ коробками не занимаются)

Удары и переход в аварийный режим, я заметил, происходят при хорошо прогретом масле в АКПП, т.е. когда прогреется. Хотя на последнем сервисе (при ходовом тестиролвании без меня, поймали удар и на 60 градусах) До этого замеряли, было 93)

Так что, масло - новое. Проверить датчики скоростей первичного и вторичного валов - никто не может и подменных нет (надо брать новые). АКППешники говорят - электрика виновата, сервисмены СААБ - коробочники не доработали нормально. Я - где -то посредине со своей машиной и не решенной проблемой. ВОТ.

В целом - вся коробочка работает плавно, переключается мягко. УДАР - по ощущениям, это резкий неприятный толчек, обороты сразу падают (может быть это я автоматически сбрасываю ногу с газа). Естественно, после остановки перевожу рычаг переключения АКПП в положение Р через R (тоже мальееньький точечек в этом положении) видимо из-за того, ч то на третьей скорости останавливаюсь. СПАСИБО.

только хотел добавить по машинке и коробке

SAAB 9-3 sport combi 2005 года рождения, двигатель 2.0Т 210 л.с. АКПП на сервисе сказали FA57.

Если ошибка читается, значит управляющий блок работает. Не работает либо сам соленоид, либо нарушена цепь соленоида. Нет по каким-то причинам контакта.

Ну уж не знаю. Коробочники должны были эту неисправность (как минимум) сами определить и постараться устранить! При невозможности устранения - поставить Вас в известность. В любом случае необходимо теребить коробочников. Если они не могут устранить - найти, кто сможет устранить, но за их счет.

На мой взгляд тут вина тех, кто перебирал АКПП. Тем более, что список работ Вам выкатили - ОГО-ГО ! Подозреваю, что там есть откровенно лишние позиции! Например - ремонт Гидротрансформатора. На мой взгляд (заочный) - явно лишняя позиция в вашем случае! А ремонт гидроблока - конкретно указано, оплачено - но не выполнено! Соленоид находится в гидроблоке !

Так что видимо придется вам коробочников додавливать!

Во всяком случае, я сужу по нашей работе, мы себе таких вещей не позволяем! Есть ремонт. Есть гарантийный период. Есть ответственность за выполненную работу. И если случаются неприятности в гарантийный период (а всякое бывает. это жизнь. ) мы их устраняем. Довольный клиент - еще 10-рых приведет !

to SAAB 9-3: Ну теперь все ясно(подробное описание)

Тоже согласен с vlad_m ,коробочники явно перегнули палку(с отказом доделок косяков)

И по поводу корзины,которую заменили,вы старую видели ее состояние?думаю нагрелись на вас,по поводу бублика-немного не соглашусь с владом,если сервис делает гарантию то бублик резать на да(они перестраховываются),по поводу соленоидов,я тоже такую версию давал,но почитав ваши разъяснения,пришел к выводу,с электроникой все в порядке,поломка находится в механике(железе),так как ошибка выскакивает при ударе и диагносты не увидели поврежденность обмотки в соленоидах и датчиках считывания показания двух валов (два датчика) а так же их обрыва(работу считывания чистоту оборотов валов-свою работу делают)(при малейшей не совместимости оборотов-заданных ЭБУ сразу блокируют АКПП)(если конечно не мех.повреждение соленоидов),можно было бы предположить что проблемы в соленоидах-но! удар происходит на одной и той же скорости,отличия в нагрузках и много других фактов.

Мой вердикт- меняйте ОБГОННУЮ МУФТУ в АКПП и ваша проблема решится.

Почему именно муфту? если надо я опишу (нет времени к сожалению)

vlad_m-ду Респект и уважуха!

P/S - а вариатор от MMC Lancer мы победили!

to SAAB 9-3: Обгонки выглядят приблизительно вот так





to xekxek:
to SAAB 9-3:

Х-м-м-м. А про обгонную муфту- это пожалуй верно! Имеет место быть!

Поздравляю,а че было?

to xekxek: Кривые установщики заломили контакт в разъеме. Мы это обнаружили, когда нашли ВСЮ документацию на вариатор, разобрали его, продефектовали, для пущей важности разобрали, промыли и промерили гидроблок. НИЧЕГО не нашли . Собрали! При установке и подключении эл.Части - обнаружили загнутый контакт в разъеме .

Устранили. Проверяли. С рабочим контактом - все идеально! С отключенным - те самые удары при включении в "D".

Потренировались бесплатно! Зато теперь этот варик знаем на изусть! Не просто разобрать собрать с завязанными глазами, но и за что каждая деталька отвечает и как в гидроблоке жидкость бегает.

Ну конечно же. ))) небойсь контакт еще от соленоида давления АКПП ?!

Именно так! Но самое интересное - никаких ошибок не читалось.

Ребята, спасибо за ответы !! Реально понимаю, что кто-то хоть не равнодушен !! А ремонт гидроблока (если там чё и было) - это какие-то супер конторы делают только? Мне сказали, что в Москву специально отправляли его из Питера (там только и лечат на спец оборудовании) и на него типа гарантию они дают ( на стенде проверяют) и т.п.

Да,оборудование там не простое и дорогое(балансировка,сварка,резка,тест и т.д.)

Вот по этому я и писал что они перестраховались и отдали на ремонт,если стружки в АКПП не было то можно было его и не резать(незачем) так что vlad_m прав на щет того что смысла резать нет,но сервис перестраховался(гарантия за ваши деньги)

Был сегодня у АКППешников - рассказал им о результатах диагностик с СААБовских сервисов (механическая проблема АКПП TCM P074164). Объяснил, что электрических проблем не нашли . Обещали взять в этот четверг. Уважаемый xekxek, расскажите про обгонную муфту (при наличии времени).

Пример кинематики включения передач в одной из АКПП

R)задний ход: центр планетарного ряда 1 сообщен со входным валом, водило заторможено в корпусе пакетом, внешнее колесо исполнено в одной детали с водилом ряда 2 и глухо сообщено с выходным валом. Внешнее колесо ряда 2 не сообщено ни с чем, ряд 2 не передает момента;

1)первая передача: центр планетарного ряда 1 не сообщен ни с чем, ряд 1 не передает момента. Центр ряда 2 глухо сообщен со входным валом, водило — с выходным, внешнее колесо сообщено пакетом с обгонной муфтой. При низких оборотах двигателя трансмиссия прокручивается в обгонной муфте, не передавая моментов, при высоких — внешнее колесо 2 затормаживается и ряд 2 передает момент. Первая передача с возможностью торможения двигателем включается так же, но с блокировкой обгонных муфт пакетами;

2)вторая передача: центра ряда 1 заторможен в корпусе тормозной лентой, водило сообщено пакетом через обгонную муфту с внешним колесом ряда 2, внешнее колесо ряда 1 глухо сообщено с водилом ряда 2 и с выходным валом, центр ряда 2 глухо сообщен со входным валом. В этом режиме, в отличие от первой передачи, работают оба планетарных ряда, и внешнее колесо ряда 2 не заторможено в корпусе, а медленно вращается в прямом направлении, что дает более высокое по сравнению с первой передачей передаточное число;

3)третья передача: центр планетарного ряда 1 не сообщен ни с чем, ряд 1 не передает момента. Центр ряда 2 глухо сообщен со входным валом, водило — с выходным, внешнее колесо сообщено двумя пакетами и обгонной муфтой со входным валом. Весь ряд 2 крутится как единое целое (прямая передача). На второй и третьей передаче возможно включение блокировки обгонной муфты специально предусмотренным фрикционным пакетом, то есть включение торможения двигателем;

4)четвёртая передача (ускоряющая): центр ряда 1 заторможен в корпусе тормозной лентой, водило сообщено пакетом со входным валом, внешнее колесо исполнено в одной детали с водилом ряда 2 и глухо сообщено с выходным валом. Внешнее колесо ряда 2 не сообщено ни с чем, ряд 2 не передает момента.

Так же проверить на глаз саму муфту не получится,нужна практика и навыки,но по пробовать можно.

1)всунуть муфту в емкость с маслом ATF

2)крепко держать одну сторону обоймы муфты а вторую медленно проворачивать по ходу скольжения и резко дергать в обратную сторону.

3)процедуру продолжать в приблизительно минут 15 (это нужно для того что бы определить в каком месте идет срывание муфты)

4)если будут эфекты пропуска-муфту на замену!

5) (Если эффекта пропуска не будет)-Дополнительно проделать ту же процедуру но!уже с маленьким сдвигом по оси,то есть-медленно по ходу скольжения и резко назад и при этом смещать по оси (вперед-назад-влево-вправо)

Дмитрий Шишков

Azamat, ооо моя фотка, но у него коробка другая.
И на коробку не похоже (акпп при аварийном режиме встаёт на 2 передачу и при переключении пинает, там сразу понятно что это коробка, а у него просто не "валит"), похоже на дроссель.

Андрей Чуянов

Андрей Чуянов

Дмитрий, у тебя 6-ст?
Летом 2 раза вставала на 2 передачу после длительных пробок и последующей попытки динамичного ускорения. Радиатор новый ориг, масло свежее

Дмитрий Шишков

Андрей, в таком случае не исключено что проводка к акпп и возможно соленоид какой то.
Езжай смотреть техом 2
У меня 6-ст.

Андрей Чуянов

Дмитрий, у меня 5-ст. Ошибка была по соленоиду блокировки ГТ.
При переключении по моим ощущениям с 3 на 4 при этом наблюдается небольшая пробуксовка (подброс оборотов) и хороший толчок такой.
Но после нескольких км по трассе и понижения температуры снова начинает работать практически идеально

Дмитрий Шишков

Андрей Чуянов

Дмитрий, возможно такое, что проблема именно с данным соленоидом?
Осенью-зимой такого нет, переключает плавно.
Задумывался о покупке нового гидроблока, но стоит он сейчас уже около 60 тыс. )

Дмитрий Шишков

Андрей, найди специалиста и узнай какие есть варианты
Но вместо нового гидроблока я бы поставил контрактную коробку посвежее.
Я кстати буду свою менять, моя коробка сломалась

Андрей Чуянов

Андрей Чуянов

🙄

Сергей, не диагностировал?

Дмитрий Шишков

Денис Кожухарев

Парни уже написали, дроссель!
Не так давно я писал тут с точно такой же проблемой и сааб такой же у меня.
Поехал к диагносту и это был дроссель.
Снял он его, почистил хз что он ещё с ним там делал и установил на место.
Ну вроде норм сейчас, ишибка не выскакивает. но всеравно мне что-то не нравится. резвее он был у меня.
Придётся скорее всего менять узел.

Nikolay Matrushin

Денис, где Дросель там и бензонасос недалеко )
Со временем глохнуть будет
Чистка дроселя временно помогает.
Ну это как один из вариантов.

Денис Кожухарев

Nikolay, бензонасос меняли во весне, вряд-ли он)) вот не знаю чего ожидать. ездить буду пока, время покажет

Nikolay Matrushin

Nikolay Matrushin

Денис Кожухарев

Жека Сучков

Павел Александров

Павел Александров

Сергей, клапана вестгейта и байпаса могут чудить. Будет атмо, после перезапуска турбо)) да много чего. У меня вообще пропал пинок после раздутия турбины, во всем диапазоне ехал как атмосферник, оказалось бензонасос выдавал чуть меньше давления, заменил и поехала как надо)

Игорь Канаев

Почитай ошибку :если это 1681
2138
Это дроссель/мозги/проводка: нужно смотреть разъёмы на предмет окисления , проводку - может где то провод окислился или от старости развалился. Дроссель нужно проверить на люфт и биение при нажатии 50 %
Может быть клапан турбины (байпас) мембрана рвется.
Так же может быть и коробка p0741 соленоид не может сбросить давление с магистрали

Все автомобили Sabb 1996 года и новее, включая 9-3, 9-5, 900, 92x Aero (что идентично Subaru WRX), имеют небольшую сигнальную лампу на приборной панели, известную как лампа проверки двигателя.

В этом руководстве мы рассмотрим индикатор двигателя проверки Saab, что он означает, что вызывает его мигание и как его самостоятельно диагностировать.

  • 1 Что означает индикатор проверки двигателя?
  • 2 симптомы
  • 3 Saab Check Индикатор двигателя мигает
    • 3.1 Общие причины
    • 3.2 Топливная форсунка
    • 3.3 Датчик положения коленчатого вала
    • 3.4 Свечи зажигания
    • 3.5 Датчик массового расхода воздуха
    • 3.6 Датчик температуры двигателя
    • 3.7 Сбой анти-тормозной системы
    • 3.8 Корпус дроссельной заслонки
    • 3.9 Как диагностировать Saab Check Engine Light

    Что означает индикатор проверки двигателя?


    Если индикатор Saab горит постоянно, это означает, что компьютер бортовой диагностики (OBD) обнаружил неисправность. Причина может быть связана с неисправностью двигателя, утечкой топливной системы или даже признаком проблемы с трансмиссией.

    Поскольку код неисправности будет храниться в вашем компьютере Saab OBD, вы можете использовать сканер OBD-II для чтения этих кодов.

    симптомы

    Когда загорится индикатор двигателя проверки Saab, вы можете заметить:

    • Двигатель работает неровно
    • Двигатель дрожит или дрожит
    • Отсутствие власти
    • Плохая реакция дроссельной заслонки
    • Проверьте, мигает ли индикатор двигателя
    • Дым от выхлопа

    В некоторых случаях вы можете вообще не заметить проблем с производительностью. Как было бы в случае, если вы забудете затянуть газовую крышку.

    Saab Check Индикатор двигателя мигает

    Обратите особое внимание, если индикатор Saab проверки двигателя мигает.

    Если ваш Saab CEL периодически включается и выключается, это указывает на пропуски зажигания. Топливо не сгорает в цилиндре.

    Проблемы обычно связаны с:

    • плохие свечи зажигания
    • катушки зажигания
    • каталитический нейтрализатор
    • датчик массы воздушного потока

    Мы не рекомендуем ездить на Saab, если индикатор проверки двигателя мигает , чтобы не повредить двигатель и каталитический нейтрализатор.

    Общие причины


    Топливная форсунка

    У двигателей Saab с турбонаддувом могут быть проблемы с топливными форсунками.

    Это приведет к чрезмерному выделению дыма из выхлопных газов при запуске и иногда во время вождения в сочетании с грубым движением и колебаниями.

    Основной причиной этого является грязное топливо, которое приводит к скоплению на форсунках и плохому распылению.

    Лучшее решение – очистить инжекторы специалистом.

    Связанные коды неисправностей: P0245 и P0201 до P0201

    Датчик положения коленчатого вала

    Датчик положения коленчатого вала является известной точкой отказа, поскольку иногда он выдерживает экстремальные температуры. В большинстве случаев они начинают постепенно выходить из строя, первоначально вызывая только случайные проблемы с работой. Обычные, явные признаки – это спорадические ситуации, которые не дают старту.

    Коды: P0336 или P0337

    Свечи зажигания

    Случайные пропуски зажигания – еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться, если вы изношены свечи зажигания.

    Проверьте эти проблемы без каких-либо задержек, поскольку они могут легко нанести дополнительный ущерб.

    Связанные коды ошибок: P0300 и P0301 до P0304

    Датчик массового расхода воздуха

    Загрязненный датчик MAF даст ложные показания воздушного потока. Это может расстроить топливовоздушную смесь и привести к тому, что двигатель начнет работать неровно и заглохнет.

    К счастью, это можно легко очистить, но не используйте ничего, кроме чистящей жидкости MAF, для удаления грязи.

    Датчик MAF может быть проблемой, если у вас периодически возникают проблемы с освещением двигателя. Датчик MAF может нормально функционировать, когда двигатель холодный, а затем начать работать со сбоями, когда двигатель прогреется.

    Код: P0102 Датчик MAF

    Датчик температуры двигателя

    Хотя это и не вызывает каких-либо непосредственных проблем, это повлияет на пробег газа и может повредить каталитический нейтрализатор в долгосрочной перспективе.

    Сбой анти-тормозной системы

    Эта проблема обычно вызвана внутренней проблемой блока ABS/TCS, вызывающей ошибку связи.

    Корпус дроссельной заслонки

    Многие модели Saab 2000–2010 годов имеют проблемы с работой, вызванные неисправным корпусом дроссельной заслонки.

    Проблема заключается в потенциометре, который поврежден в результате коррозии и грязи. Код: P2135

    Как диагностировать Saab Check Engine Light


    Эти устройства бывают любых форм, размеров и цен на выбор. Выбор варьируется от чего-то простого, например, от адаптера Bluetooth OBD, который подключается к приложению на вашем смартфоне, до специальных ручных инструментов сканирования до мощных диагностических инструментов.

    С любым из них вы сможете получить сохраненные коды неисправностей двигателя и прочитать параметры работы двигателя.

    Читайте также: