Lexus 400h слабые места

Обновлено: 02.07.2024

Согласитесь, велик соблазн купить уже старенький, но ещё живой люксовый кроссовер по цене Lada Xray. И лично я, начал бы свои поиски именно с Lexus RX второго поколения.

Почему? Во-первых, потому что мне нравится эта машина. Своей внешностью, повадками на дороге, интерьером салона и т.д. Во-вторых, это качество сборки, материалов, агрегатов. Всё сделано, если уж не на века, то на пару десятилетий точно хватит, при правильном уходе.

Но, как и у любого другого автомобиля, у него есть свои недостатки. Поэтому, в этой статье я хочу поделиться советами по выбору подержанного Lexus RX 330 и 350. Найдём слабые места на кузове, обсудим моторы, коробки и всё остальное.

Чем так хорош этот автомобиль? Согласитесь, странно было бы покупать машину, только из-за одного значка на капоте. И второй RX вас не разочарует. Тут есть электропривод всего и вся, камера заднего вида, контроль давления в шинах, система предупреждения об аварии. Кроме того, давайте не будем забывать о фирменной музыке с отличным звучанием и качественной коже в салоне. Не то, что сейчас.

Кузов . В целом, сложнее найти Lexux RX с ржавчиной, чем без неё. Если рыжики всё-таки присутствуют, скорее всего, машина была в ДТП, и восстанавливали её кустарно.

Но есть и пара слабых мест. Посмотрите на задние части порогов, где часто скапливается грязь. Немного зацвести могут кромки крышки багажника. Поискать ржавчину стоит на днище, особенно если были повреждения от наших колдобин.

В крупных городах, где много соли и реагентов, скорее всего, уже облез хром , к этому нужно быть готовым. Если в салоне есть вода , в 90% случаев, проблема в уплотнителях задней двери, которые пропускают влагу.

Кстати, замок пятой двери и электропривод склонны к поломкам. Особенно за 10 то с лишним лет. Ещё, внесите в обязательный список трат противотуманные фары, которые наверняка треснули . Оригинальные фары держаться молодцом, но за такую долгую жизнь уже могли помутнеть.

Лобовое стекло – вещь довольно хрупкая , и может пострадать уже при выезде из отапливаемого гаража на мороз. Цена за оригинал, примерно 22 000 рублей.

На гибридной версии трансмиссия другая, но такие машины встречаются реже, поэтому сейчас я её рассматривать не буду.

Моторы . До рестайлинга на кроссовер ставили моторы объёмом 3 и 3,3 литра. Это довольно прожженные и хорошо знакомые фанатам японского автопрома двигатели от Toyota. После обновления, машина получила агрегаты новой серии 2GR-FE (3,5 литра).

Они не менее живучи, но недостатки есть. Больше всего проблем доставляет радиатор , который часто течёт, и помпа, со средненьким ресурсом. И не вздумайте экономить. Неправильные свечи или 92-й бензин серьёзно снизят ресурс. После 10 лет, нужно ещё поменять датчики детонации.

Электроника . Самый надёжный элемент автомобиля. На протяжении целых 15 и даже 20 лет, здесь практически ничего не ломается. Но помните про привод задней двери и не доверяйте обслуживание первому встречному мастеру. Сломать можно легко, а ремонт стоит дорого.

Салон . Если пробег меньше 200 000 километров, то следов износа практически не найти. Раньше всего, большой пробег начинает выдавать потёртый руль. Если вышел из строя дисплей, нужно проверить шлейфы. Наверняка, проблема именно там.

Резюме . Отличная машина за свои деньги. В отличии от немецких ровесников, не имеет слишком сложной электроники, коробок или моторов, от которых пришлось бы плеваться. Всё просто и понятно. Хотя и дорого.

Другое дело, что Lexus RX часто становится лакомым кусочком для мошенников. Его часто угоняют, сваривают из двух, трёх частей после сильной аварии. Поэтому, проверяем каждый сантиметр автомобиля перед покупкой, изучаем ПТС и другие документы.

Советую посмотреть:

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Лексус РХ 400 H Lexus RX 400 H

Благодаря мощности гибрида, равной 270 л.с., тяжелый автомобиль движется с расходом компактного седана.

Наряду с отличными качествами внедорожными до абсолюта доведена комфортабельность и качество исполнения, заслуживающее наивысшей оценки.

От предшественника гибрид внешне отличается только дополнительным воздухозаборником, расположен который по центру переднего бампера, а также специальным дизайном дисков легкосплавных R18, да противотуманными круглыми фарами.

В оформлении и функциональном оснащении салона Лексус RX 400h легко найти все, что есть в RX300 за исключением отделки, для которой здесь использован полированный алюминий. Ну, и последнее – тахометр. Его в этой модели нет, а на месте его установлен индикатор, показывающий заряд батареи.

Лексус РХ 400 H Lexus RX 400 H

Качество исполнения безупречно – это воплощение образа настоящего люксового внедорожника. Здесь предусмотрено все, даже специальные ударопоглощающие зоны, благодаря которым гасится энергия удара и предотвращается деформация салона. Познакомившись с автомобилем, можно уверенно сказать, что будущее наступило, пусть пока в этом автомобиле – неординарном, серийном, из ряда вон выходящим, да еще и первым, поставляемым в Россию официально!

Гибридная установка

Аккумулятор высокого напряжения и оба электрических двигателя спрятаны под днищем. Один из них размещен ближе к левому переднему колесу (прямо под мотором бензиновым), другому нашли место на задней оси справа. Аккумулятор японские конструкторы поместили под задним рядом сидений, при этом пространство салона не пострадало. А кроме электромоторов, 3,3-литрового V6 и аккумулятора, у авто еще есть генератор, блок регулировки мощности и делитель мощности. И работает это все как особая песня!

Лексус РХ 400 H Lexus RX 400 H

Мощность переднего двигателя электрического переменного тока с водяным и масляным охлаждением, составляет 167 лошадиных сил (!) и может выдавать 5400 оборотов в минуту.

Электромотор, установленный сзади, силен не на столько, но и его мощность – 67 л.с. Его рабочее напряжение 650В, а охлаждение — воздушное.

Напряжение аккумуляторной никель-металлгидридной батареи авто – 288В. Она охлаждается, как и задний мотор, воздухом, гоняют который сразу три вентилятора. Для тех, кто с опаской относится к тому, что сзади ехать приходится над батареей, справка – электромагнитные поля полностью гасятся благодаря металлическому герметическому кожуху, в который помещена батарея, т.ч. для здоровья никакой угрозы.

Работа силовой установки четкая и слаженная. При заряженном аккумулятора авто идет на небольших скоростях исключительно на электротяге – бесшумно, словно под парусами. При более интенсивном надавливании на педаль газа, подключается бензомотор, и тогда едешь, наслаждаясь красивым звуком бензинового двигателя и мощнейшей динамикой (всего 7,6 секунд, чтобы набрать 100 км/ч).

Вспомогательный бензиновый двигатель

Лексус РХ 400 H Lexus RX 400 H

Все в четырехсотом Лексусе необычно и непривычно, и заботы его владельца совсем другие: главное следить за зарядом аккумулятора, а не за полнотой бензобака. Такой автомобиль никогда не заглохнет. Всегда можно уехать на электромоторах.

И все-таки Lexus RX400h — чудное достижение гения японской мысли. Работает она, не издавая никакого шума.

Недостатки гибридного автомобиля

Прекрасный автомобиль, огромный набор опций, дорогие отделочные материалы… Но не обошлось без огрехов. Во-первых, несколько тяжеловатый руль, который на высоких скоростях является бесспорным плюсом, но тяжесть в нем не исчезает и при повороте колес в автомобиле неподвижном. Во-вторых, дающая прекрасный обзор при реверсном движении камера заднего вида, которая в дождливую погоду делает водителя просто слепым спустя всего несколько минут после начала движения, за которые ее успевает забрызгать грязью. Наконец, кондиционер. Он в автоматическом режиме ведет себя не совсем адекватно: из дефлекторов вырывается поток холодного воздуха, с которым сложно бороться.

Лексус РХ 400 H Lexus RX 400 H

Зато остальные полезные опции, не перестают удивлять. Это и двигающиеся вперед и назад задние сиденья, и электрорегулируемый руль, и система адаптивного освещения, поворачивающая фары на 15 градусов, чтобы лучше осветить поворот, и облегченная посадка, когда лишь коснувшись замка зажигания, от приборной доски отодвигается руль, вставая в выставленное ранее положение. Заднюю дверь, по примеру седанов правительственного класса, можно запереть и отпереть дистанционным ключом или имеющейся на пятой двери кнопкой.

Один только семидюймовый экран с функцией TouchScreen, чего стоит. Он позволяет обходиться без кнопок, а все параметры менять, нажимая на экране нужные пиктограммы.

О системе пассивной и активной безопасности и говорить нечего, когда речь идет о Lexus. Отдельное спасибо заслужила компания Mark Levinson, подарившая интерьеру аудиосистему просто потрясающую. Мощность ее 240Вт, десять динамиков, керамический 230-миллиметровый сабвуфер! Можно ли желать еще чего-то?

Цена гибрида RX400h

О стоимости авто страшно подумать. Цифра эта составляет $78 250 примерно 4 000 000 рублей. Но, сравнивая ее с ценой на RX350, которая равна 70,1 тысячам долларов, получается разница — $8 150. Лексус за эти деньги сможет пройти расстояние в 143728 километров. Ну, и, в конце концов, надо же платить за комфорт!

Описывать рабочее место водителя в этом отзыве не буду, поскольку мне кажется, что в этом авто есть более интересные стороны, их-то я и постараюсь затронуть.

Итак, силовая установка авто представляет из себя комплекс из 3 двигателей: первый бензиновый ДВС объемом 3,3 литра мощностью 210 л.с (288нм), второй электрический 123квт (167лс, 333нм), третий 50квт (68лс 130нм), в сумме вроде как получается внушительные 445 лошадей, можно даже похвалиться этим перед друзьями, однако на деле при пиковых нагрузках Эл. Моторы жрут столько энергии, сколько не даст ни одна батарея, сопоставимых с авто размеров, поэтому ДВС переходит в режим генератора. В сумме эти 3 мотора выдают 275лс, 210 из которых записаны в ПТС. КПП представляет из себя планетарную передачу хитрой конструкции, принцип действия которой я так и не понял, просмотрев несколько раз ролики на ютубе, но по ощущениям напоминает вариатор, хотя ремней и цепей там нет. Задний мотор соединен по средствам проводов, кардана нет, батарея весит около 70 килограмм и расположена под задними сиденьями. Отдельного генератора не имеет, компрессор кондея, усилитель руля электрические.

После ночевки садимся в авто, поворачиваем ключ, на приборах загорелся значок READY, включаем коробку в D , поехали, ДВС включится секунд через 30 для того, чтобы прогреться, прогревшись снова заглохнет, а мы продолжим ехать на электротяге. Тахометра у авто нет, есть ваттметр, шкала разделена на 4 части, первая синяя шкала показывает режим накопления энергии, стрелка в нее заходит при торможении, вторая позволяет ехать только на электротяге при условии достаточного заряда батарей, третья до 100квт, 4-я до 200квт. Езда в пробке - это тот режим, под который и заточен гибрид, недалекие старты с места на 50-200 метров авто проходит на электротяге, стоит также не заводя ДВС, при этом все электроприборы включая кондей работают от батарей, расход в лютой пробке не превышает 8,5 литров, при этом ни вибраций, ни шума мотора нет. Городская беспробочная езда позволяет ездить на электротяге, но окружающие будут думать, что вы сломались, т.к. разгоняясь с оглядкой на ваттметр, будете уступать даже велосипедистам. Стоит упомянуть тормоза, алгоритм их работы следующий: при торможении электромоторы переходят в режим генерации, при этом идет интенсивный сброс скорости без колодок и накопление энергии, если Эл.моторы не справляются, вступают в дело колодки и тормозные диски. Старт со светофора происходит на электротяге и лишь спустя секунд 3-5 заводится ДВС, старт не такой интенсивный, как на RX 300 (он напоминает паровоз, мощный толчок с места, потом тысяч до 4 размеренный разгон, после 4-х опять толчок), скорее это электричка, с ростом скорости, тяга, безумная тяга, нескончаемо нарастает. За городом авто снаряд, ощущение, что равных ей до 4,5 атмосферных литров на кроссоверах нет, придумал себе развлечение дразнить мигальщиков дальним на магистралях, едя 120-130 км/ч в левом ряду, видя мигающего сракера, присевшего мне на задний бампер, давлю на газ, бедный сракер еще полчаса меня догоняет, после чего обычно не мигая следует за мной. Расход за городом около 10 литров.

Проштудировав клубные форумы, понял, что единственное слабое место в этом авто, - инвертор, он имеет свой контур охлаждения, упустив антифриз можно получить серьезные проблемы, все остальное довольно надежно, количество приводных ремней уменьшено до минимума, колодки и диски работают значительно реже, чем в бензиновых собратьях, тяговая батарея сегментирована, при выходе некоторых блоков не стоит менять ее всю. Масло теоретически должно ходить дольше, чем в обычных моторах, т.к. моточасов меньше, но я не проверял, меняю по регламенту, хотя оно и значительно светлей, чем на 300-м при том же пробеге.


Автор: Валерий Моторин Раздел: LEXUS


Передние сиденья обеспечивают комфорт и умеренную поддержку тела и бедер. Правда, вентиляция сидений не столь эффективна, как в моделях BMW или Mercedes. А сзади по-настоящему вольготно лишь двоим.

Управление системами автомобиля осуществляется с помощью цветного экрана и оригинального устройства, представляющего собой сочетание компьютерной мыши и джойстика. Первый контакт с устройством происходит в атмосфере взаимного недоверия, но спустя время трудностей с управлением уже не возникает.

В 2012 году появилась рестайлинговая версия Лексус ЭрИкс с массивной радиаторной решеткой в форме песочных часов. Передняя оптика получила полоску дневных ходовых огней. Была переработана мультимедийная система, обновился манипулятор на центральной консоли и руль.

Топовые версии предлагают такие функции, как аудиосистему премиум-класса Mark Levinson, две парковочные камеры (заднюю и боковую в правом зеркале), адаптивный круиз-контроль, систему навигации на жестком диске, электропривод пятой двери и множество электронных помощников.

Двигатели

Скромная линейка силовых агрегатов стартует с четырехцилиндрового мотора объемом 2,7 литра и отдачей 188 л.с. (1AR-FE). В плане динамических характеристик гораздо предпочтительней 3,5-литровый атмосферный V6 (2GR-FE / 277 л.с.).

Газораспределительный механизм обоих двигателей приводится в действие цепью. Она прослужит не меньше 250-300 тыс. км.


Все моторы получили фирменную систему изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. К сожалению, ближе к 100 000 км изнашивается запорный штифт муфты VVT-i, и появляется шум. Сначала только после запуска холодного двигателя, а спустя время характерный звук не смолкает и после прогрева. Позже муфту доработали, но и модернизированная деталь в один прекрасный день снова начинает шуметь. Стоимость новой муфты – около 8 000 рублей.

В машинах 2009-2010 года нередко давал течь резиновый элемент масляного патрубка системы VVT-i. В дальнейшем его довели до ума, изготовив полностью из металла. Стоимость нового патрубка – от 4 000 рублей.

После 100-150 тыс. км то и дело начинает подтекать радиатор системы охлаждения (от 10 000 рублей).

Трансмиссия

Базовые версии с 2,7-литровым агрегатом (RX 270) – моноприводные (с ведущей передней осью). Полный привод полагался только RX 350.

Система полного привода РХ работает отлично. Но ее главная задача – обеспечение безопасности на мокрых и снежных дорогах, а не преодоление раскисшего грунта. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью электромагнитной муфты JTEKT. Неприятностей система полного привода не доставляет.

В паре с двигателями работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U660E/F. Автомат очень надежный, неисправностей практически не встречается. При регулярном обновлении масла (каждые 60 000 км), АКПП гарантированно прослужит более 300 000 км.

Гибрид

Отдельно стоит рассмотреть гибридную версию RX450h. Она использует технологию Hybrid Synergy Drive, разработанную Тойота. В состав системы входят: 3,5-литровым V6, два электромотора (по одному на каждую ось), бесступенчатый планетарный редуктор и мощный высоковольтный аккумулятор.


Владельцы гибридных версий RX оценят главное преимущество – бесшумность. В начале движения задействованы передний и задний электромоторы. По мере роста скорости и разряда батарей в работу включается бензиновый двигатель.

В качестве основного мотора используется атмосферник 2GR-FXE (245 л.с.). Он является аналогом 2GR-FE, но работает по циклу Аткинсона (имеет более низкую степень сжатия). Им свойственны общие недуги (в том числе и шум муфты системы VVT-i). Кроме того, в гибридах 2009-2010 года нередко прогорал теплообменник EGR. Модернизированный узел обойдется в 17 000 рублей. Встречались и ошибки, сигнализирующие о неисправности кислородного датчика, установленного после катализатора. Позже Тойота признала дефект – плохой контакт на проводах разъема. Неисправный датчик менялся по гарантии.

При пробуксовке передних колес подключаются задние, приводимые в действие вторым электродвигателем. За передачу крутящего момента в RX 450h отвечает планетарный бесступенчатый редуктор, который работает по принципу вариатора. Проблем с ним не встречается.

Запас энергии хранится в огромном тяговом аккумуляторе, расположенным под сиденьем второго ряда. До 200-300 тыс. км беспокоиться о нем не приходится. В случае же отказа, умельцы еще на предыдущем RX400h научились восстанавливать работоспособность батареи путем замены неисправных ячеек (пакетов блока).

Ходовая

Европейские версии могли комплектоваться пневматической подвеской с возможностью изменения клиренса. Все остальные машины имели обычную подвеску - на пружинах. Она немного жестче. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – схема на двойных поперечных рычагах. Стоит отметить, что тяжелый РХ (более 2-х тонн) не любит резких маневров на высоких скоростях.

Первыми в подвеске сдаются передние амортизаторы (4-7 тыс. рублей). Они начинают подтекать уже через 50-100 тысяч километров. К 100-150 тысячам пробега настает черед задних амортизаторов (6 000 рублей) и заднего сайлентблока переднего рычага. Примерно в это же время приходится менять и передний сайлентблок продольного рычага задней подвески. Вместе с тем, он часто изводит скрипом еще задолго до своей кончины. Стоимость сайлентбока около 500-1000 рублей, а оригинального рычага - 10-11 тыс. рублей. С возрастом закисают развальные болты задней подвески.

После 100-200 тыс. км сдаются и ступичные подшипники. Передний меняется отдельно (2-4 тыс. рублей), а задний в сборе со ступицей (5-15 тыс. рублей).


Один из малоприятных дефектов – стук в рулевом механизме. Причин тому несколько: износ пластиковой шестерни в редукторе усилителя, поломка пружины подшипника червяка электропривода, либо износ промежуточного вала рулевой колонки (наименее распространен). Неудаче в большей мере подвержены машины 2009-2010 года. Однако, встречаются жалобы и среди владельцев более молодых RX. К счастью, на безопасность проблема не влияет.

Тормоза нуждаются в регулярном уходе (обслуживании), иначе они впоследствии закисают.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен. Однако, многие владельцы спустя 3-5 лет замечали появление рыжих точек на двери багажника – она не оцинкована. Некоторые собственники успели перекрасить деталь по гарантии. Вызывают нарекания и хромированные элементы декора. А еще владельцы жалуются на скрип в салоне и быстрый износ кожаной обивки передних сидений.

Порой подводит премиальная аудиосистема Mark Levinson – пропадает звук, и самопроизвольно извлекается диск. Зачастую помогает банальная очистка всех разъемов, контактов и кнопок. Для этого придется демонтировать головное устройство. Неожиданно может онеметь и жесткий диск. Порой его удается оживить после перепрошивки аудиосистемы.

Фары начинают светить себе под нос (реже задираются вверх) из-за неисправного датчика положения кузова – закисает шарнир. Новый датчик бывает только в оригинале и доступен за 15 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Lexus RX третьего поколения – очень комфортный и роскошный SUV, который идеально подходит для длительных путешествий, но не приемлет резких изгибов дорог и пересеченной местности. Немецкие конкуренты более универсальные и спортивные, но до финиша с минимальными финансовыми потерями для владельца добирается только Лексус.

Lexus RX400H: главное, чтобы не сломался инвентор! Стоит 300,000 рублей.

Mazda RX-8:
Красивый внешний вид, оригинальный двигатель, отличная управляемость и тормоза, но очень непрактичная - в автосервис ездил чуть ли не каждые 2 недели, менял свечи-катушки-провода, делал разкоксовку - в итоге накрылся двигатель :)
Денег в RX-8 было вложено столько же, за сколько я ее покупал. Продал недорого, решил брать нормальный, надежный авто, который не встанет посреди перекрестка в самый неподходящий момент - на "Рыксе" такое было раза три. Так я пересел на Аккорд.

Honda Accord:
Купил в отличном состоянии, 2-х литровый, 2005г. После покупки Аккорда, я понял, каким должен быть автомобиль в плане надежности. Покупал его перед зимой, всегда заводился с 1 раза в мороз, никаких поломок, весной поехал к официалам, приготовил энную сумму, думая, по-любому придется что-нибудь менять по подвеске и т.д. Менеджер меня очень удивил, сказав, что нет никаких нареканий, посоветовали только поменять масла и фильтры.

Как-то увидел на улице Мерседес CLS класса, залез на Дром смотреть, сколько они стоят, в принципе, по бюджету проходил как раз, если брать 2005г. Хотел было плюнуть на все и купить его, очень уж нравится внешний вид. Но почитав форумы про Мерс CLS, изучив отзывы, стало понятно, что могут быть сюрпризы и очень неприятные. А вспомнив Мазду, и кучи снега зимой, пришлось напрочь отмести этот вариант. До сих пор где-то в глубине души хочется мерина, и хочется, и колется :) решил для себя, что если и буду брать мерина, то нового и на гарантии.
Смотрел в сторону Lexus RX350, раньше их считал женскими авто или для престарелых, практически всегда за рулем сидит человек "далеко за".
Но как-то без машины было не очень, думаю ладно, куплю RX350, поезжу зимой, как дед, потом продам :)
Внезапно вспомнил, что есть и гибриды Lexus RX400H, почитал отзывы, вроде нормально все. А так как я склонен к экспериментам (вспоминая Mazda RX-8), думаю, на фига мне дедовской RX350, буду искать гибрид, к тому же расход топлива низкий.
Нашел подходящий вариант в Новосибирске, цвет белый перламутровый, 2005 года, светлая бежевая кожа, люк, максимальная комплектация navi + Mark Levinson, пробег 49т.миль. Покупал его практически по фото, приехал только померил толщиномером, оказалось, что красился капот от сколов (о чем мне сразу же сказали, еще до проверки), у RX на передней части капота постоянно сколы образуются, многие ставят мухобойки, но это очень портит внешний вид. В салоне Lexus RX400H особо косяков нету, ошибок никаких не горит на приборке. После небольшого тест-драйва и торга, стал обладателем "электрички".


Эксплуатация Lexus RX400H

После приезда в Томск, появился какой-то скрип на небольшой скорости при нажатии на педаль газа, такое ощущение, что висит сзади железное ведро (как у грузовиков) и качается со скрипом именно в момент, когда поддаешь немного газку.
Ну и скрипели колодки передние. Записался на полную диагностику авто в Toyota-центр.

В итоге из проблем у Lexus RX400H выявлено:

-люфт обеих шаровых - под замену обе (каждая по 2.5р).
-потрескались резинки сайлентблоков - сказали, необязательно их менять если они не беспокоят (не стучали)
-негерметичная выхлопная система - надо было заказать металло-асбестовое кольцо на глушак (350руб), у них в наличии не было.
-потребовалась регулировка стояночного тормоза.

Больше никаких дефектов не выявлено.

Сразу же поменяли шаровые, масло в двигателе, фильтра воздушный и салонный.

Приезжаю забирать RX400H - скрип, при нажатии на педаль газа, остался. Кроме того, появился дополнительный непонятный звук, который появляется в момент того, когда отпускаешь педаль тормоза. Кратковременный и похожий на букву "Ы" сказанную 10раз подряд быстро :)
Зову мастера, прокатились, все звуки ему продемонстрировал, записались через несколько дней на прием к нему, у них же там очередь большая.
Ездил в пробках, Lexus RX400H скрипел, как-то стыдно даже, вроде Лексус а скрипит как ведро. Причем меня больше беспокоил звук номер 1, нежели второй, который появился после регулировки стояночного тормоза.
Приезжаю к ним опять, отдал машину, менеджеру объяснил что за звуки. Звонят вечером - говорят приезжайте забирайте. В итоге оба звука остались, я спрашиваю - что к чему. Они провели переобучение тормозов, инициализацию, а звуки как были так и есть. Посоветовали заменить актуатор тормозной системы(тормозной привод) - стоит всего 72т.р. на заказ. Я в шоке, думаю ну блин, купил себе головную боль. А про первый звук они вообще, то ли забыли, то ли забили. Посоветовали съездить в гибрид-сервис, возможно они смогут отремонтировать этот актуатор. Поехал туда, там мастер сказал, что к ним уже приезжал гибрид с таким же звуком(номер два, который) и они ничего не смогли сделать, а звук номер 1, это 100% не относится к тормозам.
Я расстроился, полез в Лексус форум читать, оказывается на гибридах этот звук при отпускании педали тормоза (особенно после стоянки) это как фишка и он практически у всех, на него нужно просто забить. Образуется этот звук путем стравливания избыточного воздуха из самого тормозного актуатора, так как тормоза электрогидравлические. Настроение мое улучшилось, но осталась проблема в виде звука номер 1, ну тот который как ведро ржавое :)
Записался опять к официалам, приехал, позвал мастера, ему продемонстрировал этот звук, он говорит - скорее всего в подрамник попал камень или еще какой инородный предмет. Оставляйте RX400H, будем искать. Менеджер сказал - приехало кольцо металло-асбестовое (которое на выхлопной системе), давайте заодно поменяем. Ну ок, давайте. Звонят через 2 часа - камня никакого не нашли, но мастер говорит, что, скорее всего. это именно труба глушака Лексуса скрипит, якобы, он ее подергал и она также скрипела, больше там нечему скрипеть. Начали ставить это кольцо на глушак, опять звонят, надо какую-то прокладку на глушитель сначала поставить, а потом это кольцо, а прокладка не простая, а какая-то особая. Короче еще 1.5руб за прокладку надо будет. Я уже на все согласен был, лишь бы сделали. В итоге приезжаю забирать Lexus RX400H и, о, чудо! звук пропал. Ехал потом часа 3 прислушивался - тишина, только колодки поскрипывают. В общем, с горем пополам, избавился я от этого ненавистного звука, звук номер 2 остался, но появляется невсегда и чаще после того, как машина постоит на парковке какое-то время. И я уже к нему привык, вообще никаких неудобств не доставляет.

Заказал на Lexus RX400H:

-сайлентблоки переднего рычага 4 штуки, каждая по 300руб
-тормозные колодки передние TRW 1300руб
-передние тормозные диски TRW 5700руб за оба диска
-топливный фильтр тонкой очистки 1700руб
Фильтр решил поменять, так как его рекомендуется менять раз в 80т.км, у меня как раз в милях около того, ну и еще хотелось чтобы расход снизился :)
Работа по установке сайлентблоков - 7руб (снять/поставить рычаг).
Замена топливного фильтра - 4руб, из-за того что надо снимать бензобак.
Диски+колодки не помню сколько стоят, но не так дорого.

Теперь ничего не скрипит, колодки и диски отличные, всем рекомендую!
Ну еще пришлось потратиться на комплект новой зимней резина Hakka-5 suv.

В принципе, при покупке Lexus RX400H, я предполагал, что придется потратить энную сумму на приведение авто в отличное техническое состояние.
С тех пор прошло уже почти полгода и ничего не беспокоит вообще. Разве что одна колонка в задней двери попердывает на большой громкости, ну это терпимо.

Расход топлива Lexus RX400H

До замены фильтра расход был 12-13литров в городе, на трассе 10-11. После замены фильтра расход подрос почему-то :)
Но через какое-то время вроде бы стал падать, но тут наступили холода и расход опять пополз вверх. Много топлива тратится на прогрев салона и двигателя.
В принципе, для авто весом больше 2-х тонн это смешной расход, но конечно мне, как обладателю RX400H, хочется меньше и меньше.
Вообще, очень приятный расход топлива можно получить если ездить на длинные/средние расстояния. Если ездить зимой на непрогретом двигателе на короткие расстояния, то расход оставляет желать лучшего.
Поэтому стараюсь всегда прогреть двигатель и выбрать маршрут подлиннее. Но это не всегда получается.
При морозе -15-20 градусов, наездил 220 миль за полторы недели, примерный расход показывал 16MPG (miles per gallon) - это 14литров на 100км.

Ездили в кемеровскую область к теще, по тамошнему автобану на круизе 135-140км/ч расходуется 18.5MPG - 12 литров на 100км. Если ехать с меньшей скоростью 110-115, то расход 10.5литров.

Начал заправляться на заправках газпрома - расход по городу в среднем 18.5-19MPG около 12литров.
Там же появился новый бензин G-drive, решил его попробовать, в пенсионерском режиме по городу показывает 20.5MPG, около 11литров на 100км, так что я думаю - топливный фильтр уже адаптировался, да и бензин g-drive все-таки
хороший.

С нетерпением жду лета, расход должен обязательно снизиться. Зимой электричка не так эффективна, как летом, сказывается использование комплекса печка+музыка+фары+подогревы сидений.

Тормоза Lexus RX400H

К ним действительно надо привыкнуть, на небольшой скорости кажется что они какие-то ватные и совсем плохо тормозят, но когда резко давишь в пол, Лексус останавливается как вкопанная.
После замены колодок и дисков стало получше, либо я уже привык к таким тормозам. В общем, тормоза отличные по своей эффективности. На гололеде с горки пробовал остановиться - такое ощущение, что даже лучше Аккорда тормозит.
Очень нравится звук рекурперативного торможения, как в троллейбусе.

Двигатель Lexus RX400H

3.3 v6.
Двигатель отличный, слышно его только когда давишь педаль газа в пол, звук очень приятный, басовитый. Разгон до 100км - 7.6сек. На трассе при обгонах, создается впечатление, что можно обогнать всех и всегда.
Максимум разгонялся до 160км/час, больше пока не пробовал. Хотя в паспорте написано ограничение 200км/час.
Заводится всегда сам по себе, глохнет при спусках и при остановках в пробке. Стартера тут нет, поэтому зимой ему проще завестись, чем бензиновому собрату. На новогодних праздниках Lexus RX400H стоял в деревне на улице, по ночам доходило
до -37, с утра сразу же без проблем заводился (каждое утро прогревал 20-25мин). А так, обычно электричка живет на теплой парковке, проблем с запуском нету :)
Один форумчанин писал, про соседа на уличной парковке на X5 - он очень интересовался, почему Лексус заводится так легко в морозы и звуков стартера не слышно. Если маленькая батарея(аккумулятор) в порядке - то заведется в любой мороз.

Коробка Lexus RX400H

Прекрасная коробка, никаких нареканий, нету ни рывков, ни посторонних звуков. Никогда не тупит, все быстро и четко.

Управляемость Lexus RX400H

Также как и к тормозам нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к рулежке электрички.
Вообще считается, что это 4WD, но на деле это не совсем так. Примерное соотношение 80% на 20% передние колеса/задние. Так что в целом автомобиль ведет себя как переднеприводный.
На неровной дороге руль RX400H может немного дергаться, особенно в колее. Просто привыкаешь держать руль покрепче и все отлично.
Задние колеса работают от заднего электромотора, поэтому они практически не работают.
Во время гололеда, если в повороте начинает заносить - в приборке начинает пищать ESP, машину сразу же выравнивает и все ОК. Даже при желании очень трудно пустить в занос, электроника отрабатывает на 100%.
С рулевой рейкой иногда бывают проблемы, некоторые машины с косяком отзывала TOYOTA.
Не рекомендуется с разгона залетать на бордюр.

Гибридная система Lexus RX400H

Батарея гибридной системы - находится под задним сиденьем. Многие "знающие" люди пишут что батарейки служат то 3года, то 5 лет - это полный бред. Можно сказать она вечная и убить ее нереально, разве что поплавать в озере на гибриде.
Хотя был случай - отдали гибрид в автомойку на химчистку салона, автомойщик решил особо не напрягаться и помыл салон кархером, через вентиляционные отверстия вода попала в батарею, ее замкнуло. Автомойке пришлось оплатить ремонт батареи, который вышел в 20т.р. Так что сразу оговаривайте все нюансы, если решите сделать химчистку салона.
Вентиляционные отверстия батареи нежелательно закрывать - пакетами, сумками и прочим барахлом, для этого есть багажник с электроприводом.
Даже если случится чудо и батарея накроется - то она состоит из секций, при диагностике можно выяснить какая секция нерабочая и заменить только ее. Стоят они порядка 4т.р.

Салон Lexus RX400H

Очень хотелось именно светлый, бежевый салон. Никаких неудобств по этому поводу не испытываю. Очень уютно и красиво.
Передние сидения с подогревом, разогреваются очень быстро. Зеркала заднего вида также с подогревом. Память на 2-х водителей очень кстати - в памяти сохраняется положение сидения, руля и зеркал заднего вида.
Аудиосистема Mark Levinson без саба, низких частот не хватает, и такое ощущение, что в основном играет только спереди. В настройках можно поменять приоритеты колонок - ONLY DRIVER, FRONT, REAR, ALL. При желании можно подогнать под свой слух. В целом, качество звучания хорошее, мне хватает. Конечно, при желании можно заморочиться с музыкой и сабами, но тогда придется ставить дополнительный аккумулятор, потому что родной очень маленький и есть вероятность того, что где-нибудь на пикнике он разрядится и придется прикуривать.
И еще насчет доп. оборудования - не рекомендуется ставить нештатные сигнализации на Lexus RX400H - может заглючить, известны многие случаи (Лексус форум).

Сзади в потолке есть DVD, не знаю не пробовал, но вроде работает. Наушники прошлый хозяин оставил себе на память.
Навигация в Lexus RX400H есть, но она американская и чтобы ее адаптировать к нашим условиям требуется нехилая сумма. Для меня это также не критично.
Шумоизоляция на хорошем уровне, хотя не как в меринах и бмв, но лучше, чем у Вккорда в несколько раз.
Дверь багажника с электроприводом очень удобна, так как она очень сильно загрязняется в непогоду. За счет всяких ниш, в багажнике всегда пусто, а нет, вру - лежит канистра розового антифриза для инвертора(на всякий случай).
Сверчков в салоне Lexus RX400H неслышно, хотя некоторые жалуются на них.

Очень нравится смотреть мультик на экране про потоки энергии - когда заряжается, когда разряжается, это наверно болезнь у всех гибридоводов )
Полностью заряженную батарейку Lexus RX400H видел раза 4. Чтобы полностью ее зарядить нужен затяжной спуск и конечно включить режим "В" на коробке(торможение двигателем).
Парковку очень облегчает камера заднего вида, но в непогоду она быстро закидывается грязью - приходится протирать иногда. Зеркала опускаются вниз - очень удобная функция, можно отключить если надо.

Несколько недостатков Lexus RX400H:

-Индикаторы указателей поворота находятся чуть ниже поля зрения и к тому же щелчки реле слышно плохо, поэтому иногда непонятно выключился ли поворотник или до сих пор моргает.
-Кнопки управлением стеклоподъемниками на водительской двери расположены немного неточно, частенько попадаю на клавиши задних окон, если хочу открыть передние.
-После включения зажигания, какое-то время(секунд 10) не работают кнопки на панели. Допустим, если музыка громко играла, звук не убавляется сразу же.
-При езде в темное время суток, при выключении фар вообще, остаются включенными дополнительные лампочки в фарах, только они светят вперед и вверх. Допустим приехал куда-нибудь вечером, ждешь человека выключаешь все фары, а эти горят, причем светят в лицо стоящим напротив машинам. Лечится тем, что приходится выключать зажигание, вытаскивать ключ, потом через какое-то время снова заводить - после этого они не горят. Какой-то странный прикол, не знаю может у меня у одного такое.
-очень сильно загрязняется задняя дверь и плохо работает задний стеклоочиститель, иногда приходится салфеткой протирать стекло.
-после того, как заглушил двигатель Lexus RX400H и закрыл машину, могут раздаваться всякие страшные звуки - треск чего-то электрического, щелчки всякие, не стоит этого пугаться, электричка может издавать всякие непонятные звуки, так даже в инструкции написано, хотя первые разы было страшно, что вдруг взорвется там что-нибудь :))
-в моем конкретном случае, в ПТС указано 272л.с., у многих стоит 211л.с. Зависит от настроения таможенника, который оформлял авто. Придется платить полный налог.

Итак, по прошествии почти полгода владения Lexus RX400H, могу сказать что автомобиль достойный всяческих похвал, единственное, что вызывает некоторые опасения - это инвертор. Но за все полгода никаких технических проблем не наблюдалось, все работает как часы. Главное следить за уровнем антифриза в расширительном бачке инвертора и держать в чистоте радиаторы. Ну и заливать хороший бензин конечно :)

Читайте также: