P0130 hyundai accent ошибка тагаз

Обновлено: 30.06.2024

Здравствуйте, P0105 Manifold Absolute Pressure/Barometric Pressure Circuit (Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) / датчик атмосферного давления - неисправность электрической цепи
P0112 Intake Air Temperature Sensor 1 Circuit Low Bank 1 (Датчик температуры воздуха на впуске - низкий уровень сигнала ) Эти ошибки указывают на неисправность в цепи одного сдвоенного датчика, возможно его отключали недавно или с него спала фишка. Я его обвёл на фото, он устанавливается на впускном коллекторе, проверьте фишку, или если недавно снимали при включенном зажигании, просто заедьте на диагностику и удалите ошибку. Или попробуйте снять клемму с АКБ.

Чистили после появления ошибки? Что значит высокий уровень? если не работает МАП сенсор, то машину можно и не пытаться настраивать, это один из основных датчиков постройки впрыска и зажигания. без него машина не будет нормально работать, и лямбда-зонд может показывать что угодно. Проверяйте напряжение на фишке, относительно массы, там должно быть 3 по +5 вольта и одна масса.

Он не дурит, машина высчитывает количество подаваемого топлива, и корректирует угол зажигания по МАП сенсору. Так как он не работает, машина перешла в аварийный режим, и расчеты ведёт по аварийной таблице заложенной в память ЭБУ на заводе. Но таблица не может дать точных показаний, так как двигатель изнашивается, и со временем данные сильно различаются.


Проверьте напряжения на датчике, если повреждена проводка то замена датчика к решению проблемы не решит, я больше склоняюсь к повреждению проводки, а именно массы. Так как в одном корпусе находится 2 датчика, температуры и МАП сенсор, и они оба вышли из строя. Если МАП сенсор легко вывести из строя, то датчик температуры убить довольно сложно. А они имеют общую массу.

Пин 1 должна быть масса
Пин 2 датчик температуры, при снятой фишке опорное напряжение должно быть близкое к 5 вольтам, при одетой напряжение должно упасть, зависит от температуры но диапазон от 2-4 вольт
Пин 3 +5 вольт, по всех режимах, одетая фишка, снятая и двигатель заведён.
Пин 4 выходной сигнал мап сенсора, +4.5-5 вольт с одетой фишкой на заглушенную машину и приблизительно 1.5 вольта на заведённую (холостой ход), при резком открытии дросселя должно увеличиваться до +4.5 вольта.


При одетой фишке, проверку производить путём продевания иголки вдоль провода в резиновое уплотнение до упора, контакт не стабильный иглу нужно шевелить и искать контакт

Вот вам и проблема, на пине один появилось напряжение, что означает что масса не надёжна, нужно искать обрым или плохое соединение массы. Можно попробовать продублировать её, но обязательно через лампочку 5W.

нет, даже если с распиновкой ошиблись, то но заведённый двигатель изменяемый напряжение на ножке датчика температуры, медленно и в небольшом диапазоне. А на датчике разряжения будет + 5 или близкое, при включеном зажигании , а на заведённой 1-2 вольта

нет, даже если с распиновкой ошиблись, то но заведённый двигатель изменяемый напряжение на ножке датчика температуры, медленно и в небольшом диапазоне. А на датчике разряжения будет + 5 или близкое, при включенном зажигании , а на заведённой 1-2 вольта . Если был минус а потом появились + 3.6 вольта, это плохая масса. Да и лампочка не даст навредить при неправильном подключении.

для очень хорошо если убедится на другой машине, довольно сложно давать убедительные решения дистанционно. Подсоединять можно только через лампочку, её можно вытащить с передних габаритных огней , салонного света, или подсветки бардачка. При неправильно подключении лампочка будет светится очень тускло и не даст навредить машине.

вы снова торопите события, вы прочитали как проверить датчик мап при исправной проводке, если у вас на пин 1 нет жесткой массы то мап работать не будет

Получается несовпадает разпиновка датчика, проверьте согласно статьи, Если ясности не будет нужно будет сделать табличку и ещё раз проверить каждый контакт в разных режимах.

Здравствуйте, я очень рад, что всё-же вам удалось найти неисправность, но всё-же желательно восстановить всё в заводском варианте, так как масса на датчики считается цифровой и не спроста изолируется от основной массы кузова. Возможно она отгорела в самом блоке управления, например при неправильном подключении датчика кислорода, её могли спутать с силовой массой и дорожка в блоке могла сгореть.

Стандартно, диагностический разъем OBD-2 в Хендае расположен под торпедой с левой стороны, но встречалась комплектация, где разъем был спрятан в торпеду, рядом с блоком предохранителей салона.

Как и чем считывать ошибки

дилерский прибор Hi-scan pro

Чтобы прочитать код ошибки достаточно:

Расшифровке и анализу каждой ошибки необходимо уделять более тщательное внимание, так как дословный перевод не всегда указывает на точную причину. Зачастую одна ошибка может являться не причиной, а следствием, или же одна неисправность может породить целый букет ошибок.

Live data

Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения

Обычно расшифровкой и устранением ошибок занимается мастер-диагност на станции техобслуживания, но с развитием компьютерной техники любой автовладелец может сам подключить сканер и прочитать номер кода. При наличии минимальных познаний в электротехнике можно попытаться устранить неисправность своими руками.

Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления

Ошибкой это назвать сложно, она заносится даже не во все справочники, но регулярно появляется в распечатках диагностики. По сути расшифровывается она так: что когда-то был запрос блока управления АКПП на включение лампы неисправности на щитке приборов. Диагностической ценности эти данные особо не представляют, так как технически Р1529 не может быть одна, всегда будет присутствовать как минимум еще ошибка, связанная с коробкой.

Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна

Данная ошибка указывает на то, что блок управления не может связаться с иммобилайзером или пришедший ответ от него чем то не устраивает ЭБУ. Существует несколько вариантов возникновения данной проблемы:

  • Механическое или электрическое повреждение самого ключа или приемника иммобилайзера;
  • Отсутствие питающего напряжения на иммо (повреждение проводки, окислы и т.д);
  • Случайный сбой (обычно от помех радиоэлектроники);
  • Программная неисправность прошивки (радиопомехи, попытка запуска на севшем аккумуляторе, короткое замыкание в цепи);
  • Некомпетентная установка дополнительного оборудования (автозапуск, сигнализация, аудиоподготовка);

Код P1610 - Репрограммируемая память EEPROM неисправна

Варианты решения проблемы P1610:

Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен

Ошибка однозначно связана с лямбда — зондом, который находится до катализатора (первый). В 90% случаях это будет сгоревший нагреватель самого датчика, но иногда виновником может быть неисправная проводка или сгоревший предохранитель. Проверить это довольно легко, достаточно мультиметром измерить напряжение на белых проводах датчика при включенном зажигании и если там присутствует 12 вольт — датчик кислорода однозначно под замену.

Код P0135 - Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен

P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение

P0133 - Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение

P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина

P0441 - Плохая продувка системы улавливания паров бензина

Неисправность такого рода всегда имеет два варианта исправления: либо почистить или прочистить, либо заменить на новое. По материальным затратам, первой предпочтительней, тем более все равно предстоит полный осмотр системы и возможно не придется приобретать лишние запчасти.

Ошибка p0133

Индикация ошибки р0133

Условия возникновения ошибки

Кислородные датчики устанавливаются до и после катализатора. Информация от переднего датчика поступает на ЭБУ для правильного формирования топливовоздушной смеси (используется система с отрицательной обратной связью). Второй датчик (расположенный за катализатором) необходим для контроля работы самого каталитического нейтрализатора.

Ошибка Р0133 не возникает при первом же признаке неисправности. Например, на автомобилях Kia и Hyundai время диагностики датчика составляет 11 циклов. А включение контрольной лампы на приборной панели, сигнализирующей о неисправности (Check Engine), происходит лишь на третьем драйв-цикле.

Датчик кислорода

Медленный отклик датчика кислорода, то есть ошибка Р0133, может возникать по самым разным причинам. Далее перейдем к их описанию.

Причины неисправности

Итак, перечислим возможные причины возникновения ошибки P0133 и соответствующие варианты их устранения:

График сигнала лямбда-зонда

График сигнала лямбда-зонда

Пример диагностики ЭБУ

  • Для начала необходимо подключить диагностический модуль к компьютеру машины.
  • Проверить наличие дополнительных ошибок. Если таковые имеются, то необходимо в первую очередь устранить их.
  • Осмотреть катализатор на предмет наличия повреждений, в том числе внутренних. При необходимости узел необходимо заменить.
  • Если с катколлектором все в порядке, то необходимо проверить состояние выпускной системы между нейтрализатором и основным глушителем (проверка герметичности и повреждений). Если повреждений нет, то необходимо заменить нейтрализатор.

Проверка лямбда-зонда

В случае, если вы устранили все неполадки, то проверять наличие ошибки необходимо так:

С помощью компьютера еще раз просканировать ошибки. Если Р0133 исчезла, значит, все сделано правильно.

Дополнительные варианты устранения ошибки


Сброс ошибки на Mitsubishi Lancer 10


Диагностика и замена кислородного датчика на ВАЗ 2110

Перечислим для вас еще несколько вариантов, которые могут быть полезными автовладельцам разных машин, как отечественных, так и импортных:

Гофра выхлопной системы

Гофра выхлопной системы на Hyundai Accent

Итоги

Замедленное быстродействие в цепи переднего кислородного датчика (Bank 1 Sensor 1) на обогащение/обеднение не является критичным, и при возникновении кода р0133, автомобилем можно пользоваться. Однако все же рекомендуем как можно быстрее разобраться в проблеме и устранить ее. Ведь из-за этой ошибки зачастую возникает повышенный расход топлива, а также снижается динамика машины. Проверка и поиск причины сводится к прозвонке самого лямбда датчика, электроцепей до него и участка ECM работающего с ним в паре (опорное напряжение датчика кислорода на заглушенном моторе должно быть около 0,45 В, а на прогретом варьироваться от 0,1 до 0,9 В причем с быстрым изменением). В зависимости от результата — замена/ремонт неисправного элемента. Хотя возможно проблема может крыться и в некачественном топливе либо, некорректной работы форсунок.

Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:

Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.

горит ошибка лямбда зонда

Код ошибки Подробное описание
Р0130 От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет
Р0131 Низкий уровень сигнала
Р0133 Отклик от датчика кислорода слишком долгий
Р0134 Нет отклика
Р0135 Поломка нагревательного элемента ДК
Р0136 Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода
Р0137 Низкий уровень сигнала второго ДК
Р0138 Высокий уровень сигнала второго ДК
Р0140 Обрыв второго датчика
Р0141 Перегрев нагревательной спирали на втором ДК
Р1102 Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие
Р1115 Неисправность цепи нагрева датчика

При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка лямбда-зонда считается самой распространенной на большей части автомобилей.

Код ошибки р0130, выявленный автосканером, указывает на низкое напряжение в цепи лямбда-зонда (или кислородного датчика, вмонтированного до катализатора). Практически все современные модели авто оснащаются датчиками кислорода в выхлопной системе, что позволяет существенно снизить токсичность выбросов и сделать работу мотора более продуктивной.

Ошибка р0130 может быть выявлена как при поломках самого датчика, так и при замыканиях в его проводке.

Как проявляет себя такая неисправность

Датчик кислорода 1, банк 1 установлен перед катализатором (после 1-го выпускного коллектора в V-образном двигателе). Он предназначен для контроля концентрации кислорода в сгораемых газах сразу после выпускного коллектора. Контроль качества сгорания производится по остаточному количеству кислорода.

код ошибки Р0130

Пропорционально ему формируется электрический сигнал, который подается на блок управления двигателя. Блок управления в свою очередь на основании этих данных корректирует параметры зажигания, впрыска топлива, состава рабочей смеси для уменьшения количества кислорода в выхлопных газах. Таким образом обеспечивается минимальный расход топлива, высокие экологические характеристики двигателя.

В случае отсутствия сигнала в цепи датчика кислорода (О2) возможны следующие проявления неисправности:

  • значительное увеличение потребления топлива на единицу пути (до 50%);
  • неравномерные обороты двигателя;
  • проблемы при запуске двигателя, особенно на горячую;
  • потеря мощности двигателя, приемистости;
  • увеличение концентрации вредных веществ в выхлопных газах;
  • появление характерного запаха топлива из выхлопной трубы;
  • внезапная остановка двигателя.

Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130

Ошибка P0130, указывающая на проблемы с напряжением в цепи датчика кислорода, напрямую сказывается на работе двигателя. Наиболее заметны последствия от ее возникновения на высоких оборотах работы автомобильного двигателя. Водителя ожидают следующие неприятности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах;
  • Потеря в динамике – автомобиль начнет медленнее разгоняться, и даже при усилении воздействия на педаль газа ситуация не изменится.

Чаще всего последствия от ошибки P0130 проявляются не сразу.

Важно отметить, что управлять автомобилем, у которого диагностирована ошибка P0130, крайне опасно с точки зрения повышения вероятности выхода из строя дорогостоящих компонентов двигателя.

Возможные причины появления ошибки Р0130

Не обязательно ошибка Р0130 напрямую связана с работоспособностью лямбда-зонда. Наоборот, наиболее частой причиной неисправности является нарушение электропроводки.

Датчик О2 размещен в одной из самых горячих зон подкапотного пространства, а именно, сразу за выпускным коллектором. Температура в этом месте достигает 300 градусов Цельсия и более. Расположенный неподалеку разъем датчика прилично нагревается. Его контакты могут разрушиться, оксидировать, потерять механические свойства. В этом случае возможно нарушение электрического контакта, как следствие, возникновение ошибки Р0130.

На втором месте по вероятности возникновения ошибки Р0130 стоит отказ работоспособности датчика кислорода. Рабочим элементом лямбда-зонда является керамическое пористое основание, покрытое тонкой пленкой чувствительного к содержанию кислорода элемента. Через микропоры проходят выхлопные газы, нагретые до высокой температуры в процессе воспламенения. После 50.000 километров пробега рабочее покрытие начинает стремительно уменьшаться по толщине, и датчик O2 теряет свою чувствительность. Когда амплитуда сигнала уменьшается ниже уровня 0,45 Вольт, датчик не отвечает необходимым параметрам, и блок управления двигателя формирует ошибку Р0130.

неисправный лямбда-зонд

В некоторых источниках есть сведения о том, что на некоторое время можно устранить ошибку Р0130, промыв датчик O2 в специальном составе или растворителе, удалив следы нагара с рабочего элемента. В единичных случаях это дает эффект, но только на непродолжительное время.

Наконец, одной из наименее вероятных причин ошибки Р0130 является отказ блока управления двигателя. Такие неисправности случаются, но крайне редко. Как правило, блок управления двигателя имеет надежную защиту по входным цепям от перегрузок. Если же происходит сбой прошивки, тогда наряду с ошибкой P0130 будет диагностироваться множество других ошибок по двигателю.

Как диагностируется ошибка P0130


Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.

Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.

Как устранить ошибку Р0130 самостоятельно

При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и WD-40. Если на корпусе лямбда-зонда появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.

Перед тем, как устранять ошибку, нужно понять точную причину ее возникновения — датчик или цепь напряжения. Выявить первоисточник и принять необходимые меры можно, опираясь на приведенный алгоритм действий:

  1. Проверка целостности изоляции проводов, питающих кислородный датчик.
  2. Осмотр разъема датчика (не должно быть нагара, налипшей грязи, ржавчины или следов механических повреждений).
  3. Проверка напряжения между массой и проводом датчика кислорода, подающим сигнал ЭБУ. Необходимо подсоединить к этим выходам вольтметр и замерить напряжение. Исправный работающий датчик должен показывать напряжение на уровне 0.45 В. Помимо этого нужно замерить сопротивление лямбда-зонда: подключить омметр к проводам белого цвета датчика — нормальное сопротивление варьируется от 2 до 10 ОМ (в зависимости от модели машины).
  4. Если неисправность не связана с самим кислородным датчиком и его цепью напряжения, то потребуется проверить работу датчика массового расхода воздуха и выпуского коллектора (возможно, он пробит).

Соответственно, после установления причины неисправности нужно выбрать подходящий план по устранению ошибки р0130:

  1. В том случае, если проблема связана с проводкой — уточнить место обрыва или замыкания и заменить цепь.
  2. Пробоина в корпусе выпускного коллектора — проведение сварочных работ на демонтированном коллекторе.
  3. При выходе из строя датчика кислорода — замена устройства на новое.
  4. При сильной коррозии разъема датчика — замена разъема на новый.

Стоит отметить, что чаще всего ошибка с кодом р0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford. Это связано с конструктивными особенностями автомобилей данных марок.

Читайте также: