P084a ошибка mitsubishi outlander

Обновлено: 05.07.2024

Добрый вечер форумчане.
Имеем данный авто Mitsubishi Outlander XL 2008 г. После снятия КПП загорелась лампочка ABS. Скандок выдал ошибку C101F- датчик ПП колеса совместный контроль, может перевод некоректный. Ошибку скинуть не смог.
Вопрос вот в чем. Возможно-ли скинуть ошибочку другим способом?
Может у кого есть мануал по данной неисправности приз поделитесь.

Batareica

салгир

Делаю не я, меня попросили посмотреть коды ошибок. Можно было на этом остановиться, но чую скоро приедет придется смотреть.

Batareica

Лаунчем ошибки скинули, но при движении нет сигнала со скорости вращения ПП колеса.
Интересует от чего считывает ДС, на шрузе нет задающего диска, говорят считывает с подшипника.
Незнаю как проверить это самое задающее устройство?
Проявилось после замены выжимного подшипника.

Batareica

Поменяй датчики местами если позволяет конструкция ,если позволяет место, осмотри торец подшипника на наличие повреждений, импульсы считываються с уплотнения подшипника там если присмотреться в резине заделан задающий диск, так что и сторона установки имеет значение ,а так тряси слесарей что-то не договаривают.

GELEN

Batareica, Если снимали КПП,значит снимали ШРУСы.Могли повредить задающий диск АБС в подшипнике.У меня был случай:слесаря меняли подшипник левой ступицы и поставили его другой стороной.Загорелась АБС.Пока они искали в чём дело - расковыряли отвёрткой подшипник с правой стороны

LENID

chipaleks

Шруза вынимали, по утверждению слесаря производившего ремонт, подшипник не менялся. Для передвижения авто без коробки стягивали подшипники шайбоми и болтом. Поменять датчики, незнаю, уж больно часто они ломаются.
А есть ли какая возможность проверить этот задающий диск (уплотнитель)?

Batareica

Снять датчик, проверить не сломан ли-и магнитом возле него поводить-должны быть импульсы на осцилограмме.Питание не менее 8 вольт. Ротор(подшипник-визуально проверить.Но тут скорее всего датчик сломан.Просто их сначала снимать нужно, потом все остальное.А прикипают нехило..

diaggaz

Batareica

.Но тут скорее всего датчик сломан.Просто их сначала снимать нужно, потом все остальное.А прикипают нехило..

aleks00197777

Вот такое чудо вражеской инженерной мысли.В пыльнике подшипника залиты иголки металлические,сам пыльник напрессован на внутреннее кольцо подшипника.Уж лет 5 назад такое на РЕНО видел.

LENID

aleks00197777

Сегодня такие GMR-датчики стоят чаще, чем индуктивные. Преимущества в том, что сигнал идет в цифровой форме - пила 0/1, и его уровень не зависит от скорости автомобиля. У индуктивных амплитуда зависит от скорости, поэтому системы безопасности активизируются не с "нулевой" скорости движения.

Mozart

Batareica

Batareica, YНедвно на оутлендере был тотже прикол! Датчик звониться! Тока в реале скорость равна нулю! Сам датчик вставляеться в падшипнег!! Падшипнег идёт вместе с датчугом!! Ломаеться отметчик каойто в подшипнике! На датчике были просто потёртости! Кста,с авто ничо неделали,просто само собой! Слесарь умно назвал этот датчик "датчик наёпа подшипника"!! Уменя это второй случай на ниссане,один на лендере,другой на наваре!

Taras

память АВС энергонезависимая - снятие клеммы ошибку не сбрасывает.
датчики "токовые", ток птребления 7\15 мА.
подшипник устанавливается в одном положении.
короче: замеряйте ток датчика, если ток равен 7 или 15 мА, переустанавливайте или меняйте подшипник.

sormovich

Сегодня такие GMR-датчики стоят чаще, чем индуктивные. Преимущества в том, что сигнал идет в цифровой форме - пила 0/1, и его уровень не зависит от скорости автомобиля. У индуктивных амплитуда зависит от скорости, поэтому системы безопасности активизируются не с "нулевой" скорости движения.

Да,магнито-резистивные датчики,притом в пыльнике 58 маленьких магнитиков,типа как клеят на холодильники.На 3 литровых дизельных моторах BMW M 57 ТУ стоит на коленвале сегментное колесо,такого же типа,поверх заднего сальника и очень похоже на него,был Х-5,знакомые слесари меняли задний сальник,думая что это он ,расковыряли сегментное колесо отвертками,потом подходят и говорят :а нахрена там датчик?В итоге прилипли на 2 кило-рубля. TIS надо читать.

Группа: Real User

На машине снимали замок зажигания и после сборки горят ASC мигает ABS. При попытке калибровать датчик МУТом повисли коды С1219 - сигнал датчика руля
и С2205 - внутреняя ошибка датчика. В параметрах угол 0.26 и не меняется. При отключении разъема лезет еще кучка кодов по связи с датчиком, но они стираются. Порывшись в нете пробовал нулить вторую половину дампа - не помогло. До этого пригоняли такую-же машинку - все откалибровалось. Может кто поможет если не новыми дампами то хоть бэушными от рабочих датчиков или подскажет что делать с моим.



Группа: Real User



Группа: Real User



Группа: Real User



Группа: Real User

На машине снимали замок зажигания и после сборки горят ASC мигает ABS. При попытке калибровать датчик МУТом повисли коды С1219 - сигнал датчика руля
и С2205 - внутреняя ошибка датчика. В параметрах угол 0.26 и не меняется. При отключении разъема лезет еще кучка кодов по связи с датчиком, но они стираются. Порывшись в нете пробовал нулить вторую половину дампа - не помогло. До этого пригоняли такую-же машинку - все откалибровалось. Может кто поможет если не новыми дампами то хоть бэушными от рабочих датчиков или подскажет что делать с моим.


его нужно сначала обнулить чтоб лампочка абс часто заморгала- а потом , если угол будет менятся в дате - колибровать по новой
Незнаю как мут я делал ланчем

В машинах с бортовыми компьютерами легко обнаружить неисправность, поскольку при диагностике появляется код ошибки, указывающий на конкретную проблему. Диагностическое оборудование позволит сократить частоту обращений к механику и решить некоторые вопросы самостоятельно.

Домашняя диагностика

Коды неисправности Митсубиси

Во время такой проверки на дисплее появляются следующие двузначные комбинации:

  • 12 – проверяется датчик, поскольку на блок, который контролирует расход воздуха, поступает некорректный сигнал;
  • 13 – нарушения произошли в элементах по контролю температуры;
  • 14 – с дроссельной заслонки не идет сигнал, поэтому в электропроводке есть обрыв или замыкание;
  • 21 – в устройстве, которое контролирует температуру мотора, произошел сбой, поэтому стоит проверить, не закипела ли охлаждающая жидкость;
  • 22 – изменено положение коленвала, из-за этого компьютер посылает сигнал;
  • 23 – требуется замена датчика;
  • 24 – спидометр неисправен, на нем показывается скорость, которая не соответствует реальной;
  • 25 – сигнал идет с датчика впускного коллектора;
  • 36 – проблемы происходят с опережением зажигания;
  • 41 – одна из форсунок некорректно работает.

Также автомобилисты иногда вообще не видят импульса, в таком случае поломку ищут в блоке EFI. А непрерывный сигнал сообщает о том, что неисправностей сейчас нет.

Самые распространенные ошибки

Коды неисправности Митсубиси

На приборной панели бортового компьютера загорается оранжевая лампочка, которая указывает на наличие неисправности. В зависимости от затронутой системы код начинается с одной из 4 букв: В – затронут кузов; Р – двигатель или КПП; С – элементы шасси; U – шины обмена данными.

Рассмотрим самые распространенные коды ошибок, о которых сообщает компьютер на панели ТС:

  • Р0106 – требуется замена датчика на устройстве, которое контролирует давление;
  • Р0107 и Р0108 – неверный сигнал идет с блока МАР-сенсора;
  • Р0130 – правый датчик в системе вспрыска неправильно работает;
  • Р0007 – неверный сигнал идет с топливного клапана, потребуется его замена;
  • Р0136 – с заднего датчика О2 идет некорректный сигнал;
  • Р0150 – неисправность обнаружена в левом датчике по контролю уровня кислорода;
  • Р0171 – в топливном блоке низкий или высокий уровень горючей смеси;
  • Р0351 – неисправность находится внутри первичной цепи катушки зажигания;
  • Р0400 или Р0401 – требуется осмотр системы по рециркуляции отработанных газов;
  • Р0190 – произошел обрыв в электропроводке и требуется более детальная диагностика;
  • U1102 – сигнализирует о неправильной установке сигнализации;
  • Р0421 – ошибка обычно не влияет на работоспособность, она появляется при проблемах с подогревом катализатора;
  • Р0505 – нарушения произошли в системе поддержания холостого хода;
  • Р1200 – на блок приходит некорректный сигнал управления форсунками.

Чаще всего водители Mitsubishi видят код P0170, P0505, P0443. Подробнее о симптомах, причинах и способах диагностики этих неисправностей мы расскажем далее.

Коды неисправности Митсубиси

P0170

Неисправность регулировки топливоподачи имеет следующие симптомы:

  • увеличенный расход топлива;
  • сложности с запуском машины;
  • появление дыма в глушителе;
  • проблемы с ускорением и пропуск зажигания;
  • затухание двигателя сразу после запуска.

Большинство причин появления неисправности указывают на проблемы с датчиком массового расхода воздуха. Помимо этого, влияет неисправность датчика, утечки выхлопных газов, повышенное давление топлива, засоренный каталитическй нейтрализатор, подсос воздуха.

Ошибка P0170 обычно появляется вместе с другими проблемами, которые указывают на плохую работу топливной системы. Поэтому мастера советуют в первую очередь разобраться со всеми остальными неисправностями, только после этого браться за P0170.

Для диагностики проблемы двигатель должен находиться в рабочем состоянии. Помимо это потребуется сканер OBD2, манометр, мультиметр и стандартное руководство. Во время ремонта проверку выполняют после каждого выполненного шага.

P0505

При таком нарушении система холостого хода не отвечает указанным техническим характеристикам. Такое происходит из-за нагревания или залипания клапана, он просто не может свободно перемещаться. Основные симптомы ошибки:

  • слишком высокий или низкий холостой ход;
  • затухание двигателя после остановки;
  • неровная работа устройства во время подсоса;
  • высокие обороты хода, которые медленно падают.

Устранение этой ошибки выполняется довольно просто:

  1. Возьмите сканер OBD-II, сбросьте ошибки. Проверьте, не появляются ли они снова.
  2. Проконтролируйте, находится ли холостой ход в своем диапазоне.
  3. Проверьте впускной коллектор на герметичность. Подсос воздуха устраняется на месте.
  4. Посмотрите, свободно ли двигаются заслонка и клапан IAC, им не должно ничего мешать.
  5. Отключите клапан, проверьте холостой ход.
  6. Снимите его и посмотрите, нет ли засорения.

Несвоевременное устранение этой ошибки приведет к увеличению расхода топлива и работе двигателя в аварийном режиме, поэтому игнорировать такое состояние не стоит.

P0443

Нарушения в цепи продувочного клапана системы улавливания паров топлива сопровождаются неисправной работой двигателя, особенно если произошло заклинивание. Помимо этого, наблюдается повышенное давление в бензобаке и шипение при откручивании крышки. Такое происходит, когда клапан застрял и не может нормально работать.

Причины появления ошибки P0443 связаны с цепью управления продувкой, а не просто с клапаном. Мастера считают, что проблема появляется при соприкосновении других деталей и трении жгута, износе разъема или внутреннем коротком замыкании.

Устранение проблемы происходит по следующей инструкции:

  1. С помощью сканера включите клапан продувки.
  2. Если щелчка соленоида не было, то отсоедините разъем и посмотрите, нет ли там повреждений или воды.
  3. При наличии напряжения подайте минус на второй провод клапана. Если щелчок есть, то проблема находится в цепи управления.
  4. Подключите разъем к клапану и разъедините провод от ЭБУ.
  5. Включите зажигание и заземлите провод продувки. При необходимости замените ЭБУ.

Для диагностики любого нарушения потребуется современный сканер, который работает вместе со смартфоном или ноутбуком. Если его нет, то рекомендуется обратиться в мастерскую и выполнить общий технический осмотр, в ходе которого обновят фильтры, заменят свечи, промоют форсунки и пр.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Панель приборов. Индикатор ABS и ASC

Практически любой ремонт современного автомобиля начинается с компьютерной диагностики. Подключаем к автомобилю сканер и соединяемся с блоком управления тормозами.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - В системе ABS/ASC ошибки C1219 и C2205

. в системе ABS/ASC присутствовали два кода неисправностей:

  • C1219 - Датчик угла поворота рулевого колеса - неверная калибровка
  • C2205 - Датчик угла поворота рулевого колеса - внутренняя ошибка

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Значение датчика угла поворота руля не изменяется

. кроме того, значение датчика угла поворота рулевого колеса, не изменялось, а его калибровка не проходила и заканчивалась надписью "Ошибкой функции".

Mitsubishi Outlander XL. Снимаем и разбираем SAS

Датчик угла поворота рулевого колеса, он же Steering Angle Sensor (SAS) расположен на рулевом валу и крепится к группе подрулевых переключателей.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Расположение датчика угла поворота руля

Соответственно чтобы его снять, нужно: снять подушку безопасности водителя; снять рулевое колесо.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Снята НПБ водителя и руль

. затем откручиваем переключатели круиз-контроля и снимаем подрулевые переключатели света и стеклоочистителей, вместе с датчиком, в сборе.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Датчик угла поворота руля на переключателях с обратной стороны

Далее откручиваем три шурупа и снимаем датчик.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Датчик угла поворота руля. Внешний вид

  • Mitsubishi 8651A084 EP17005XE1 802801001
  • Sensor, Steering Angle

Теперь аккуратно разбираем его, запоминая каждый шаг и постоянно держа в голове, что у нас в руках очень сложное электронное устройство, с оптическими элементами, задающим диском и микроконтроллерами )) Наша цель - добраться до микросхемы памяти EEPROM 24C02.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Метки на датчике угла поворота руля

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Задающий диск датчика угла поворота руля

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Микросхема 24C02 датчика угла поворота руля

Итак, вот то, ради чего мы снимали и разбирали датчик угла поворота рулевого колеса - микросхема ATMLH738 02B 1 - она же еепром 24c02.

Mitsubishi Outlander XL. Восстанавливаем и калибруем SAS

Выпаиваем микросхему памяти EEPROM 24c02 и с помощью программатора, у нас это IProg+, считываем с неё данные - дамп.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Дамп 24c02 датчика угла 8651A084

С помощью специальной утилиты (калькулятора, скрипта) нужно отредактировать этот дамп.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Редактируем дамп микросхемы 24c02, датчика угла 8651A084

В калькуляторе есть три кнопки:

  1. Dump check / Проверка дампа
  2. Dump repair / Восстановление
  3. Emegency Repair / Замена всех данных

Загружаем дамп в калькулятор и нажимаем сначала кнопку "1", а потом "2". После чего записываем результат обратно в микросхему, собираем датчик и ставим его на место, в автомобиль.

Инициализация и калибровка датчика угла поворота руля

К сожалению, правка прошивки в датчике, не решает вопрос с кодами неисправности полностью, необходима калибровка утилитами диагностического сканера, короче надо "допилить".

Подключаем сканер к автомобилю и соединяемся с "Steering angle sensor", идём у утилиты и выбираем "Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса".

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Калибровка SAS - No yet

Видим состояние калибровки "No yet" - ещё не выполнена. Нажимаем кнопку "Да" и ждём появления надписи "Инициализация произведена успешно".

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Steering angle sensor calibration

Теперь соединяемся с блоком управления тормозами и курсовой устойчивости ABS/ASC.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - В системе ABS/ASC ошибки C1219, C2205 и C1290

Видим, что наши коды неисправностей получили статус "Сохранённые", то есть в текущий момент ошибок нет (код "C1290 - Тайм-аут связи по CAN" появлялся когда мы снимали датчик с автомобиля). Переходим в "Утилиты", далее "Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса".

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - ABS/ASC Steering Angle Sensor Calibration

Запускаем процедуру калибровки и если она проходит успешно, то неисправности из ABS/ASC удалятся.

Значение переменной датчика станет в ноль и будет изменяться при повороте руля. Вот и всё.

Читайте также: