Падают обороты вольво с 40

Обновлено: 13.05.2024

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе — это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда‐зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из‐за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из‐под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора

Разорванный патрубок

Дымогенератор

Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное — абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй — под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой — раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из‐за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из‐за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два — разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ двигателя получает информацию от датчиков на основании их напряжения, которое меняется при разных условиях. Если контакт плохой или поврежден, соответственно, данные будут неверны.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Лямбда-зонд

Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Вообще, лямбда‐зонд — частая проблема, как на наших машинах, так и на иномарках. С нашим качеством топлива датчики не ходят больше 100 тысяч километров и, время от времени, доставляют головную боль владельцам.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель — от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных — от 20 до 28.

Закоксованные кольца поршня

Залегание колец

Частая причина низкой компрессии — закоксованные кольца. Это происходит из‐за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из‐за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае — полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из‐за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из‐за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика

Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!


Добрый день! Вчера утром, собрался ехать на работу, сажусь в машину, завожу автомобиль, первые 5 сек все нормально, после обороты падают и машина глохнет и так 7 раз пытался, с 7 раза получилось, обороты держались на месте и я ждал пока она прогреется, после поехал.Приехал на работу, машина постояла час, не остыла, завожу, обороты опять через несколько секунд начинают падать, двигатель троит, пытаюсь прогазовать, жму педаль в пол, стрелка вообще не хочет подниматься, двигатель продолжает работать и через некоторое время глохнет. С 3й попытки поехал. При движении ничего подобного вообще не происходит! Сегодня утром, завелась как ни в чем не бывало, но повторилось это опять после того как заглушил ее, а после завел и затроило. Еще такой момент, последние месяцы стал замечать что машина чутка попахивает бензином.
P.S Заводится с пол оборота!

Машину пока оставил.
Вот думаю, что может быть:
-Свечу одну заливает
-Забился катализатор
-Катушка зажигания
-Бензиновый фильтр поменять, ибо я его с момента покупки вообще не трогал и не известно когда его меняли))
-Либо датчик ДМРВ
Еси кто знает, подскажите! В выходные буду смотреть свечи и поменяю бензиновый фильтр.

Volvo S40 II 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 100 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 17


Датчик давления топлива 100%



Проблему решил. Пост будет завтра


waleron1992

Датчик давления топлива 100%

Как мне сказали, у меня данный датчик отсутствует на моем двигателе


Очень похоже на то, что было у меня на 40ковке, правда мотор другой — B5244S. Проблема была в очень грязном дмрв и датчике давления топлива. Датчик давления топлива заменил, дмрв почистил и проблема ушла, совсем.




Первым делом топливный фильтр надо заменить.


Бензонасос или датчик давления в топливной рампе.


Датчика давления нет на 1.6


Перво-наперво поменяй фильтр. Вообще не понимаю владельцев, которые на него жмутся.
Если без изменений, то напряжение на аккуме в простое и заведённым. Потом напряжение, которое выдаёт гена.
Потом уже лезь в топливную.


Я не жмусь на фильтр. Просто лень менять. Причем тут генератор ? Объясните мне пожалуйста?


Я не говорю про тебя, я говорю про предыдущих владельцев, которые туда даже не смотрели.
При качестве что вашего, что нашего топлива — 15 000 км и замена.
Не спеши лезть в топливную т.к. я сталкивался с подобной ситуацией. Тоже грешил на насос.
Итог: машина просто на ходу глохла.
Решение: мёртвый гена не давал нужного вольтажа на аккум, аккум в свою очередь со временем просто умер. В наших машинах есть прикольная хрень, которая при недостаточном вольтаже в сети просто отключает некоторые системы. Можешь пробить это Видой — в CEM блоке есть счётчик низкого и критичного напряжения в количественном выражении. Так вот, насос может вырубаться или недокачивать давление из-за того, что у тебя в сети сильно низкий вольтаж. Стахановцы сразу лезут менять насос, а это попадос на 50-300 долларов, в зависимости от того, что ты с ним будешь делать (ремонт/замена неоргиниалом/оригиналом). Тебе нужно установить первопричину, а не лечить симптом.
Я рекомендую начать с описанного мою выше, а не лезть сразу в топливную систему. Затрат на проверку 0, а сэкономить сможешь на хороший подарок жене :)
Я могу ошибаться, но предлагаю бесплатный вариант проверки.

Критичный вольтаж проверить не совсем достоверно, но просто можно следующим образом:
заводишь машину в дневное время суток чтобы дисплей магнитолы был зелёно-черным (не чёрно-зелёным) и смотришь внимательно есть ли у него мерцания. Если есть — смело проверяй электрическую систему.


Я пойду от самого простого, от свечей. Сначала на них посмотрю. Я никогда так не делаю, не зная причины меняю все подряд )


bearlovesvolvo

Я не говорю про тебя, я говорю про предыдущих владельцев, которые туда даже не смотрели.
При качестве что вашего, что нашего топлива — 15 000 км и замена.
Не спеши лезть в топливную т.к. я сталкивался с подобной ситуацией. Тоже грешил на насос.
Итог: машина просто на ходу глохла.
Решение: мёртвый гена не давал нужного вольтажа на аккум, аккум в свою очередь со временем просто умер. В наших машинах есть прикольная хрень, которая при недостаточном вольтаже в сети просто отключает некоторые системы. Можешь пробить это Видой — в CEM блоке есть счётчик низкого и критичного напряжения в количественном выражении. Так вот, насос может вырубаться или недокачивать давление из-за того, что у тебя в сети сильно низкий вольтаж. Стахановцы сразу лезут менять насос, а это попадос на 50-300 долларов, в зависимости от того, что ты с ним будешь делать (ремонт/замена неоргиниалом/оригиналом). Тебе нужно установить первопричину, а не лечить симптом.
Я рекомендую начать с описанного мою выше, а не лезть сразу в топливную систему. Затрат на проверку 0, а сэкономить сможешь на хороший подарок жене :)
Я могу ошибаться, но предлагаю бесплатный вариант проверки.

Критичный вольтаж проверить не совсем достоверно, но просто можно следующим образом:
заводишь машину в дневное время суток чтобы дисплей магнитолы был зелёно-черным (не чёрно-зелёным) и смотришь внимательно есть ли у него мерцания. Если есть — смело проверяй электрическую систему.

Спасибо большое за информацию!


Всегда рад, но если рекомендации помогут, то буду просто счастлив ;)


bearlovesvolvo

Я не говорю про тебя, я говорю про предыдущих владельцев, которые туда даже не смотрели.
При качестве что вашего, что нашего топлива — 15 000 км и замена.
Не спеши лезть в топливную т.к. я сталкивался с подобной ситуацией. Тоже грешил на насос.
Итог: машина просто на ходу глохла.
Решение: мёртвый гена не давал нужного вольтажа на аккум, аккум в свою очередь со временем просто умер. В наших машинах есть прикольная хрень, которая при недостаточном вольтаже в сети просто отключает некоторые системы. Можешь пробить это Видой — в CEM блоке есть счётчик низкого и критичного напряжения в количественном выражении. Так вот, насос может вырубаться или недокачивать давление из-за того, что у тебя в сети сильно низкий вольтаж. Стахановцы сразу лезут менять насос, а это попадос на 50-300 долларов, в зависимости от того, что ты с ним будешь делать (ремонт/замена неоргиниалом/оригиналом). Тебе нужно установить первопричину, а не лечить симптом.
Я рекомендую начать с описанного мою выше, а не лезть сразу в топливную систему. Затрат на проверку 0, а сэкономить сможешь на хороший подарок жене :)
Я могу ошибаться, но предлагаю бесплатный вариант проверки.

Критичный вольтаж проверить не совсем достоверно, но просто можно следующим образом:
заводишь машину в дневное время суток чтобы дисплей магнитолы был зелёно-черным (не чёрно-зелёным) и смотришь внимательно есть ли у него мерцания. Если есть — смело проверяй электрическую систему.

У меня в машине установлен БК"мультитроникс", полностью откалиброван.
Была беда-умер гена.до дома нужно было доехать.ехал до "победы"
На 8вольтах машина уверенно себя чувствовала.на 7.5в машина начинала работать с перебоями при нажатии газульки и тормозов.
На 6.8вольтах полностью отказали эгур и педаль газа тоже никакой реакции мотору недавала, педаль тормоза приводила к перебоям мотора(лампочки стоп).во двор заехал на 6.5 вольтах, просто накатом машина катилась на1 передаче(акпп), мотор работал ровно и без перебоев.
Заглох мотор на 6.1 вольтах
Пусть у меня врет БК и пусть у меня неправильный мультиметр.я считаю, недозаряд гены неспособен на такие фокусы.
Пусть гена мертвый вообще, но если акум способен крутить стартер и запускать мотор и тот в свою очередь глохнет через некоторое время-речи быть неможет о нехватки напряжения.
У меня было чтото подобное описанию автора.мотор начинал троить, четверить и глох, завожу и через 5-10сек он глохнет.диагностика ничего недавала.может диагносты хреновые или еще чего-незнаю.
Подключил бк и он в самый "нужный" момент обозначил неисправным датчик давления топлива.заменил его и вуаля.
Может я неправ и на 1.6 моторах подругому, на моем 2.4 была именно такая "песня"

Проблемы с оборотами: плавают, не падают и т.д.

Модератор: Simak

была такая же беда, какой пробег у машинки? скорее всего регулятор давления топлива, цена пол года назад была 75 у.е Сними,продуй воздухом на заправке и поставить назад, хватит на пару денй, за то будеш знать он виноват или не он

D4192T3. Глохнет на низких оборотах.

Стала глохнуть на холостых оборотах после активной езды (1-1,5 часа по городу) и в эти моменты не реагирует на педаль газа. Заводится потом с полоборота. И потом снова всё повторяется при сбросе газа или после небольшого стояния на светофоре (на холостых). Топливный фильтр поменял - не помогло. ХЭЛП! Может у кого похожее было? Лампочки никакие на приборке не загораются. В прошлом году по жаре было похожее - решилось после замены топ. фильтра. При этом после того как машина ночь постоит 1-1,5 часа смело можно ездить - никаких проблем. Прогревается нормально - 5-10 минут.

ну всмысле,слева солярку покупаешь?

yuripa писал(а): ну тогда будем смотреть бак. а с чего начинать? под задним сиденьем лючок - наверно с него?

вот тут не подскажу,я еще у своей не разбирал,подожди может еще гуру какиенить подскажут,вдруг и не бак. компрессию мерял?

Компрессию не мерял, но машина заводится с полтыка и едет отлично. Проблемы имеют абсолютно не постоянный характер. У меня было подозрение что где-то воздух подсасывает перед топл. фильтром. Потому как груша подкачки становится мягковатой, когда вся эта беда начинается. Или действительно создается "разряжение" из-за того, что что-то в баке забилось? Но завдится сразу-же после этого нормально и работает ровно без скачков. Может электроника какая шалит от жары?

ну если воздух его скорее всего бы сразу колбасило,хотя мб от нагрева трбка раширяется и начинается подосос. даа вариантов много

Причем машину не колбасит (троит) она просто не реагирует на педаль газа и глохнет. Но если её тут-же заглушить и завести всё отлично. Кстати если стараться в эти моменты (на светофорах) держать обороты в районе 1700-2000 она и не думает глохнуть. Просто в городе в пробках это сложно. Кстати, дыма нет никакого ни на холостых ни на прогазовках.

У меня что то типо того.Только у меня не глохнет ( пока что. ), просто плавают обороты при температуре ниже +20.Выше +20 обороты плавают тока когда включаю кондей. Но сегодня сильно жарко и когда кондей работал обороты вообще не прыгали. Еще бывало едеш быстро ,потом скидываеш на нейтралку и обороты сразу на 500 скидываются(при сильном морозе они прыгали так от 500 до 850), машина сразу душится ( гдето пару сек.) и потом опять плавно плавают. Сам незнаю что с эти делать.
Да и заправляюсь только на запрвавке.

Volvo S80 07г. 2.4D (163) МКПП

Жизнь прекрасна и удивительна. Так удивительна, что уже сил нет удивляться.

[CLUB VOLVO .RU] Российский Клуб Вольво

Алесь Сорока

Алесь Сорока запись закреплена

👋

Привет народ помогите пожалуйста вольво с 40 2012 года 2 литра зимой при минусовой погоде заводу машину и через 20-30 секунд падают обороты и глохнет приходится либо газовать либо заводить три раза пока не прогреется, машина едет нормаль в сервисе ничего найти не могут ошибок не показывает приезжаю на прогретой, Так каждую зиму при минус 5 и ниже чуть теплей машина обороты сбрасывает но не глохнет как холодно падают движок троить начинает и глохнет и ошибок нет

Макс Сергеев

Только исправил точно такую же проблему . Снимаете дроссельную заслонку и чистите её. И проблема пропадет .

House Auto Doctor - Ваш сервис Volvo

Стандартные симптомы этого двигателя. Чистка дросселя, промывка инжектора и замена свечей - типичный объем работ на этих моторах с наступлением холодов. Можете попробовать полазить на фордовских форумах. Некоторые владельцы умудряются в диске дросселя сверлить дополнительное отверстие, дабы избежать этих процедур :)


Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.

Проблемы с топливоподачей

Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.


Система зажигания

Клапан EGR

Проблемы посложнее

Читайте также: