Pandora rx 150 схема

Обновлено: 04.07.2024

К разработке собственной телеметрии меня привела, пожалуй, многим знакомая ситуация — работало, да перестало. Однажды вечером блок автосигнализации перестал воспринимать брелок. Я понимал, что нужно для начала попытаться перепривязать брелок, для чего требовалось выполнить несложную процедуру, четко следуя инструкциям из руководства по монтажу. Выполнение процедуры становилось невозможным, так как автосигнализация находилась в режиме охраны, отключить которую аварийно можно было кнопкой Valet, введя сервисный код.

Сервисный код я никогда не пытался запомнить, а мастер-код — тем более. Безуспешно перебрать на память несколько кодов я все-таки попытался. В течении нескольких минут мне пришлось угнать свой автомобиль. Трель от сирены в ушах еще потом стояла долго, так как сирена была установлена в салоне авто. Не помню почему я разместил сирену именно там — то ли по собственной лени, то ли увидел в этом какой-то смысл. Знаете, по личному испытанному ощущению, это может привести в сильное замешательство неподготовленного злодея. К моему глубокому сожалению, блок мне пришлось демонтировать. Я начал разбираться как быть дальше и что с этим делать. Кому интересно, что же вышло в итоге, прошу под кат.

У меня было несколько гипотез:

  1. Сбои в работе антенного модуля.
  2. Сбой энергонезависимой памяти в основном блока. В результате могли быть повреждены данные о брелоках и их синхронизации.
  3. Сбой энергонезависимой памяти брелока. Последствия схожи с п. 2.
  4. Глушение сигнала в целях подготовки к угону.

Я обратился к дилеру по вопросу наличия тех. возможности сброса сервисных кодов. Мне ответили, что такой возможности нет и вам придется приобрести новый комплект за несколько тысяч рублей. Да и будет лучше если вы установите всё это дело у нас — сообщили они, отдав при этом еще несколько тысяч. Такой ответ меня ничуть не удивил, имхо, понятное дело! Дилеру лучше продать новый комплект, чем производить сервисное обслуживание. Тут внезапно я почувствовал как мое настроение резко улучшилось, появилась мысль разобраться во всем самостоятельно, попутно выяснив можно ли сбросить коды или нельзя. Вообще именно такие моменты и побуждают к альтернативам, реверсу, разработке и DIY. Я бросил себе вызов.

Начал я отнюдь не с копаний в блоках, а с альтернативного варианта. Пока Pandora лежала в шкафу я пытался сделать свой модуль. Я прикинул, что если разработать свой модуль автосигнализации, то это будет сразу круто, надежно, гибко и абсолютно не сложно. Что сказать, все это был голый энтузиазм. Я провел несколько недель за написанием прошивки и прототипированием модуля. Процесс был полностью творческим. Так, внезапно, мне приходила какая-либо идея и я с удовольствием реализовывал ее. Например, уже на стадии рабочего прототипа с нужными релюшками, транзисторами и GSM я вдруг захотел добавить еще GPS и Bluetooth. Ну а чего тянуть кота за хвост? Пусть модуль будет сразу крутым, как я изначально прикинул и мне пришлось сменить микроконтроллер на более жирный, так как UART портов у ATMega328 всего один единственный. Достать у AVR что-то распространенное и с тремя UART мне показалось нереальной затеей. Вариант реализации программных UART мне не понравился, по той простой причине, что аппаратный надежнее. Помню как STM32 уже вовсю мелькал в различных статьях по электронике и был доступен к заказу на AliExpress. Не долго думая я выписал себе пару STM32F103, так как это был настоящий 32-битный микроконтроллер с большим объемом памяти и богатой периферии, а тем более и нужным числом UART. Опыта программирования STM32 у меня на тот момент не было, но этого лишь возник интерес изучения чего-то нового.

В ожидании прихода микроконтроллеров было решено отложить прототип и не просто ждать, а проверить гипотезы, который остались.

Зима приближалась, да и машина без “присмотра” как-то не вселяла комфорта. Все продолжалось до тех пор, пока однажды я не заглянул под крышку блока автосигнализации. Внутри я обнаружил ATMega324! Радости моей не было и предела, так как это был AVR, а значит с ним можно было поработать и как следует. Первым делом я начал проверять разводку UART и SPI. У ATMega324 2 UART порта. Один UART заведен на сдвиговый регистр, а второй на разъем антенного модуля. Цепи SPI же привели меня на нераспаянную колодку (на фото у кварца в нижнем левом углу платы).


Быстренько напаял колодку и подключил программатор. Чтение прошивки и EEPROM приводили к пустым дампам. Понятное дело, разработчик не мог допустить такой прокол. Проверил обмен между блоком и антенным модулем. Линия TX была чистая в момент тревоги. Это могло означать, что число брелоков в памяти равно 0. Антенный модуль оказался совсем не разговорчивым. Также выяснилось, что микроконтроллер управляет питанием антенного модуля через транзисторный ключ. На выходе ключа было обнаружено входное напряжение, а по инструкции должно быть +5В. Все это мне показалось немного странным. Может быть по этой причине антенный модуль молчал? Вариантов проверки гипотез у меня не оставалось. А что там с фьюз-битами? Вот так сюрприз! Во фьзах разрешена прошивка через SPI интерфейс. Ну и как теперь сидеть на месте ровно? Правильно — написать свою прошивку! Это был такой хардкорный вариант, поскольку кроме самой прошивки еще и плату прозвонить пришлось.

Защитный лак мешал процессу, но вооружившись щупами с острым кончиком дела пошли гораздо лучше. Получалось, что слой лак не сдирался, а аккуратно прокалывался в нужных местах. Прозвонка платы заняла два вечера.

Написал тестовую прошивку, прошил, пощелкал релюшками — отлично! Антенный модуль и брелок уже были бесполезны. Так если можно написать прошивку для блока автосигнализации, используя всю его готовую схемотехнику и точки подключения в авто, то остается решить вопрос с каналом связи. Я подумал, а что если оставить в своем проекте GSM и GPS, выкинуть Bluetooth и прикрутить все его к автосигнализации Pandora? Ну конечно, это же лучший вариант! Во-первых не нужно было готовить сложную плату, схемотехника Pandora решала многие задачи, а мне же лишь нужно было сделать модуль расширения, который подключался бы взамен штатного антенного модуля. Как можно понять, период ожидания микроконтроллеров из Китая прошел не заметно.

Чтобы соединить все модули между собой я вытравил плату. Она очень простая. В ней готовые модули GPS, GSM и блок автосигнализации подключены к UART портам микроконтроллера STM32.


Начинка модуля разместилась в корпусе блока питания от ноутбука.


DC-DC преобразователь ни в какую не хотел размещаться внутри корпуса и пришлось подыскать более просторный корпус. В итоге на роль корпуса очень хорошо подошел пенал от лицевой части магнитолы SUPRA с удобным механизмом защелкивания.


Плата была покрыта полиуретановым лаком.

Компоненты. Тут все просто:

DC-DC преобразователь LM2596
GSM модем SIM800L (питание 3.6-4.4)
GPS модуль NEO-6M (питание 3.4-3.8)
Кусок текстолита.

Необходимое напряжение для модулей формирует DC-DC преобразователь. Его выходное напряжение установлено в 3.7 вольта. Винт регулировки замазан лаком, чтобы предотвратить его смещение от вибраций.

Я думал какую периферию мне необходимо поддержать в первую очередь и получился такой список:

  1. Хранение настроек в EEPROM.
  2. Запуск двигателя по технологии START-STOP.
  3. Активация бесключевого обходчика с аналоговым управлением (iDatalink).
  4. Удаленный запуск двигателя.
  5. Контроль пониженного напряжения на аккумуляторе.
  6. Контроль работы двигателя по напряжению.
  7. Постановка/снятие охраны (контроль периметра зон).
  8. Контроль концевых выключателей дверей и багажника.
  9. Поддержка сирены.
  10. Поддержка сигнальных огней (повторителей поворотов).
  11. Поддержка тихого режима.
  12. Поддержка внешней платы расширения (модуль телеметрии).
  13. Соединение и передача состояний на сервер.
  14. Управление системой DTMF кодами, в случае отсутствия связи с сервером.
  15. Список доверенных номеров.

Управление системой было реализовано через Telegram-бот:

image

  1. Низкое напряжение на аккумуляторе.
  2. Напряжение на аккумуляторе восстановлено.
  3. Низкая температура двигателя.
  4. Высокая температура двигателя.
  1. Самоделка была в максимальном аптайме порядка 80 дней, затем следовала перезагрузка устройства, так как GSM модем переставал принимать даже звонки.
  2. Стабильная работа в отрицательные и высокие температуры (от -40 до +40).
  3. Нужно сделать поддержку цифровых шин.

В целом проделанная работа дала мне огромный опыт. Я изучил схемотехнику автомобильный сигнализации, увидел как можно делать компактно и просто и научился программировать микроконтроллеры STM32. В итоге я сделал продукт, которым пользуюсь сам. Я вдохновился и продолжил разработку второй версии. Вторая версия сможет подключаться к цифровым шинам для упрощения и сокращения числа точек подключения, а также реализовывать обход штатного иммобилайзера без внешних обходчиков по цепям IMMO-IMI.

Ах да, все это время система работала и продолжает работать на семейном автомобиле Toyota Prius в 20 кузове, который богат на цифровые шины. Полным ходом идет отладка поддержки шины BEAN.

P.S.: Вторая версия была разработана и проходит тестирование на автомобиле Toyota Camry 2007 года выпуска.

В итоге свой проект я вижу как возможность создания открытой системы автомобильной телеметрии.

Pandora – популярная сегодня автомобильная охранная система, которую выбирают многие автовладельцы. Чтобы грамотно использовать все функции устройства, нужно ознакомиться с инструкцией по ее эксплуатации. Инструкции для всех сигнализаций Пандора представлены в статье.

сигнализация пандора

Сигнализация Пандора

Пандора – это автосигнализации от российского производителя, признанные не только в нашей стране, но и заграницей. История производства автосигнализаций началась еще в 2004 г., а сегодня это уже признанные технические и технологические лидеры среди автомобильных противоугонных систем.

Сигнализации Пандора – это сочетание современных технологий и высокой степени надежности.

Они оснащены особым механизмом диалогового кодирования, благодаря которому вся передача данных идет в зашифрованном виде. Его до сих пор не смог вскрыть ни один автоугонщик.

сигнализация пандора

Широкий модельный ряд устройства позволяет подобрать охранную систему под любой автомобиль в соответствии с персональными предпочтениями и требованиями автовладельца. Можно найти как недорогой комплект для бюджетного авто, так и создать многофункциональную систему с блокировкой замка капота и АКПП, GPS и GSM навигацией для дорогой автомобиля.

Модели охранных систем Pandora

Современные модели автосигнализации подразделяются на две основные категории: LX (Light) и DXL (DeLuxe).

  • ПандораLX включает модели наиболее доступные по стоимости, но способные без труда обеспечить полную безопасность автомобиля. Это модели LX 3030; LX 3050 (с автозапуском); LX 3257;​ LX 3297 (с модулем CAN).
  • ПандораDXL – наиболее многочисленная категория, представляющая модели среднего и высокого класса. Все устройства данной категории отличаются механизмом диалогового алгоритма шифрования, наличием мультифункционального датчика, возможностью подключения по CAN, низким уровнем потребления тока и возможностью подключения GPS – ГЛОНАСС и GSM блоков.

пандора lx 3055

Сигнализации с автозапуском

Среди модельного ряда фирмы есть много достойных и надежных вариантов.

Однако, одними из самых востребованных моделей среди автовладельцев являются сигнализации с функцией дистанционного запуска двигателя.

Цена таких устройств начинается от 8500 рублей (за модель Pandora DX-50S с автозапуском, CAN/LIN интерфейсом и брелоком с ЖК-экраном).

У сигнализаций Пандора с автозапуском есть целый ряд преимуществ:

  • простая и быстрая настройка системы;
  • хорошая дальность действия;
  • доступная стоимость;
  • возможность запуска двигателя с брелока, СМС, по таймеру или через мобильное приложение для смартфонов Pandora Online Pro, где войдя в личный кабинет пользователя, можно управлять настройками сразу всех своих автомобилей: запускать прогрев двигателя, получать сведения о техническом состоянии, обеспечивать эффективную работу системы охраны.

пандора 3210

Инструкции к сигнализациям Пандора

Все сигнализации Пандора удобные, надежные, современные, с большим количеством дополнительных функций. Каждый автовладелец определяет сам, какая лучше для него, но какую бы модель вы не выбрали, она будет идти в комплекте с инструкцией по использованию и установке.

Чтобы инструкция по эксплуатации всегда была у вас под рукой в нужный момент, вы можете скачать ее по ссылкам ниже.


Автомобильная сигнализация Pandora RX-150 позиционируется как автомобильная сигнализация среднего ценового уровня. Встроенный шок-сенсор, в комплекте 3-х кнопочный брелок(А27). Основные функции.

Автосигнализация Pandora RX-150 позиционируется как автомобильная сигнализация среднего ценового уровня

Благодаря хорошим техническим и эксплуатационным характеристикам, доступной цене, эта противоугонная система быстро вошла в группу лучших отечественных сигнализаций среднего класса и уверенно конкурирует с одноклассниками.

Автомобильная сигнализация Pandora RX-150 выгодно отличается от конкурирующих систем способностью обрабатывать сигналы от "засоленных" концевиков, возможностью программирования по радиоканалу с помощью программатора RMP-01, высокой устойчивость к электронному взлому.

Автосигнализация Pandora RX-150 - современный высокотехнологичный продукт, в котором использованы передовые достижения микроэлектроники, отечественные инженерные и программные решения, улучшения, направленные на ускорение и удобство установки.


Всем привет. Решился сам все таки устанавливать сигу. В целом ничего сложного, но как говориться аппетит приходит во время еды. И так, мне уже мало обычных функций и хочеся уже чтоб стекла подымались и чтоб уровень бензина сигнализация показывала.
1. Как реализовать поднятие стекол. Какой провод реализовывать.
2. Может кто делал себе уровень топлива. Покажите куда подключить провод №7 (белосиний). К баку идет 5 проводов, 2 из них на насос и 3 на поплавок. Как из этих 3 найти нужный?
Но это мелочи.
3. Самое важное еще надо подключить беспроводное реле блокировки BTR 101. Оно цепляется в любом месте автомобиля и не соединено с сигналкой. Ставить его на бензонасос как то примитивно. Подскажите куда поставить и что обрубить с помощью этого реле у гибрида.
Я вообще правильно понял смысл работы этого реле.
Ну допустим хочу я использовать примитивную беспонтовую схему по разрыву питания бензонасоса. №1 масса. №3 не нужен так как реле уже запрограммированное. №4 +12В в тот момент когда включено зажигание. №6 не нужен потому что он используется для нормально разомкнутой схемы. и Остается №5 COM и № 2NC ну вот и куда цеплять их. Я не понимаю что такое COM и NC.
Или это вход и выход? И я должен просто взять провод от бензонасоса разрезать его пополам и к получившимся двум концам прицепить 5 и 2 провод? Грубо говоря пропустить сигнал у бензонасосу сковзь это реле.

14.01.2019
Редактировать не стану допишу тут.
В общем стекла сига сама подымает без лишних телодвижений и подключений.
И бензин тоже сама показывает только с ошибкой.
Кстати ранее я писал про 5 проводов идущих в бак. Ошибочка вышла их не 5 а 4, это фишка расчитана на 5 проводов, а в наличии их 4. + и — у насоса и + и — у попловка.

23.01.2019
В общем установил я сигналку сам.
Наивно пологая что справлюсь как и профи за 1,5-2 часа были нарушены все планы на день. Начал в 11дня закончил к 17 часам.
Без трудностей же быть не может.
Итак во первых у меня Лруль и не так все удобно как у праворульки.
Во вторых у меня не было пинов в фишке RX TX. И к тому же я не внимательно посмотрел карту установки и вообще RX TX подцепил к совершенно другим проводам. А когда все собрал и попытался прописать метку и завести машину ничего не получилось. Начал выяснять еще раз все, просматривать все, и увидел что вообще не туда зацепился. Увидел что в фишке нет вообще нужных проводов. На помощь пришла лишняя соседняя фишка которая весела просто так в воздухе никуда не подсоединенная. Среза с нее 2 пина и вставил их в нужную фишку. Со вставкой опять проблемы, 1 пин нормально заскочил а второй пин вообще никак не лез.
Ну да ладно победил. пробный тест и все ок.
С установкой закончено.
Теперь об эксплуатации.
Я может не прав но мое мнение что сига за 22 косаря ну просто не имеет право так косячить и так тупо работать.
Итак сижу значит в машине на открытом воздухе смотрю за происходящим и тут брелок пищит просто так, я смотрю на него и вижу что у него мигает иконка потери связи с блоком. Только вдумайтесь брелок потерял связь с блоком находясь в машине. Я бы еще понял если б он потерял связь с блоком на 14 этаже в бетонной квартире, но б**** как так то внутри машины, и такое я вижу по сей день переодически. Ну просто бред.
Следующий косяк, значит хочу я переделать настройки какие то, подключаю сигу через ЮСБ к ноуту произвожу настройки, затем надо сохранить и выйти из режима программирования, делаю все по книжки и что вы думаете у меня загорается гирлянда и ошибка и так каждый раз, помогает только скидывание клемы. Впрочем и на канале угона нет тоже говорит Сергей что надо обязательно обесточивать сигу после настроек. Что б**** за очередной бред.
Видео ниже скину этой ошибки и гирлянды.

Идем дальше я сначала не поверил что если выбрать в настройках приус 30 то при таких настройках не будет блокировки KEYLESS-GO по Can шине. Проверил выбрав сначала приус 30 с кодом 2137 а потом прадо 150 с кодом 2114. И действительно если в настройках поставить прадика то блокировка есть, если поставить приус то функции блокировки нет.
Переодически когда ставишь на охрану через слейв режим, тоесть с помощью родного брелка или дверной ручки, то машина закрывается но при этом сирена не пищит и на брелке не отображается что машина закрытая, брелок показывает все так же открытую машину. Сигнал видимо не проходит както или что я не знаю.
И еще идем дальше, написал по этому поводу в поддержку пандоры, но им пофиг они вообще не отвечают и игнорят, вот это сервис. Один пафос.
Концевик на мою машину не подошел, слишком короткий, пришлось покупать обычный "солдатик" с гайками.
Теперь добрались до брелка, да на картинке он красивый необычный прикольный. Но в деле он капец какой неудобный. Вот прям бесит он меня, дибильные кнопочки которые хрен нажмешь одной рукой одним пальцем. У пандоры 3110 класический брелок прородителем всех брелков Старлайн А8/А9. А разница между сигналками 3110 и 3150 только в беспроводном реле блокировки и брелке. Причем реле можно и отдельно докупить. Короче если б можно было отмотать время назад я б купил 3110, она на 3 тысячи дешевле.
Еще я нифига не могу понять как по блютусу подцепить сотовый к сиге. Все делаю по книжке на стр.60. вхожу в програмирование, захожу в 18 пункт затем в приложении Пандора ПРО захожу в меню блютуса и нахожу устройства, там устройство обнаруживается я его выбираю. Но по сути никакого соединения нету. Хрень какая то.
По поводу отображения топлива.
Чтоб адекватно отображалось топливо в настройках приходится ставить бак 35 литров. Тогда хоть как то примерно отображается уровень. Причем в приложении на сотовом отображается в литрах а на сайте пандоры отображается в процентах. Иными словами заехал на заправку на мигающем кубике и заправился до полного бака 39 литров. Сотовый показал уровень 42 литра. А на сайте пандоры написано 42%. ИДИОТИЗМ.

2.02.2019
Обнаружил что машину невозможно снять с сигналки из окна своей квартиры. А ведь это иногда необходимо. Кто то из знакомых/друзей хочет что то положить к тебе в машину ты выглядываешь в окно открываешь ее с брелка они ложат, ты закрываешь. Но тут такой способ не прокатывает машина не открывается с брелка. А вот со штатного ключа она отпирает двери, но с сигналки не снимается, хотя вроде как Слейв режим то работает.

Часто бывает так что торопишься, открываешь машину, быстро садишься тыкаешь кнопку а она ноль реакции не срабатывает, или срабатывает но пишет ключа типо нет. потом еще раз тыкаешь и все нормально машина заводится.

Пока на этом все потом буду дополнять.


P/s 12.12.2019 После очередного загона сигналки на Автозаправке (03.12.19), я поменял метку по гарантии бесплатно. Офигиваю от установочного центра, заметьте ОФИЦИАЛЬНОГО! Сначала значит позвонил в поддержку они сказали что в течении 3 лет все мне бесплатно, при себе надо иметь только карту владельца и ВСЕ. Выдали адрес куда надо ехать. Значит приезжаю объясняю ситуацию вроде менеджер согласен на замену, но тут начинает требовать паспорт от сигналки типо без него никак. Я говорю ты че парень какой паспорт от сигналки, во первых это просто бумажка и я его мог запросто выкинуть и отсутствие чека и паспорта не является причиной отказа, а во вторых говорю позвони производителю в поддержку и там тебе все расскажут что при себе надо только карту владельца иметь. Звонить он никуда не стал, молча взял карточку и начал что-то там вводить. Через минут 15 ожидания выдает новую метку, со словами что прописать метку это платная услуга в 500р. Я снова в шоке говорю ты это по гарантии должен сделать или что я в 3,4,5 раз к тебе приеду менять метку, а ты каждый раз будешь по 500р с меня брать. Но это еще не все из за чего мое возмущение было. Вы знаете что, чтобы прописать метку надо нажать несколько раз кнопку валет и все готово. Сначала надо ввести пин код через кнопку валет, а затем войти в 1-ое меню нажав еще 1 раз на валет, далее на метке на 6 секунд зажимаем кнопку следуют сигналы, и снова на кнопке Валет 1 нажатие на подтверждение. ВСЕ. И за 15 секунд они берут 500р я в ау*е. от такого сервиса.
Буду ездить смотреть как поведет себя новая метка с новой прошивкой 1.13.

P/s 13.12.2019
Ничего не изменилось с заменой метки, ушел в магазин, вернулся и все двигатель заблокирован и ни постановка на охрану ни снятие с охраны не способны разблокировать. Машина стоит и никуда не едет и ничего не реагирует. Пришлось опять обесточивать все и только после этого разблокировалась. Уже просто выбешивает. Буду смотреть настройки и ставить блокировку двигателя на начало движения. Такие танцы с бубном меня уже зае**ли. Тупее реализации блокировки я не встречал.

Читайте также: