Passat b6 установка парктроников

Обновлено: 04.07.2024

Обобщенная информация из этой темы по блокам парктроников от A6C6/A8D3.

1. Блоки парктроников:
4F0 910 283 B, D – 4 датчика с поддержкой визуализации
4F0 910 283 C – 8 датчиков с поддержкой визуализации
4F0 910 283 F, L – 4 датчика с поддержкой визуализации и камеры
4F0 910 283 E, G, H, P – 8 датчиков с поддержкой визуализации и камеры
Блоки 4F0 910 283 (4 датчика) и 4F0 910 283 A (8 датчиков) визуализацию НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ.

2. Для того чтоб парктроник работал необходимо подключить всё что должно быть подключено по штатной схеме. Т.е. обязательно наличие динамиков и кнопок со светодиодами. Если блок на 4 датчика, то все 4 датчика. Если блок на 8 датчиков, то все 8. В противном случае в блоке будут висеть ошибки и работать полноценно он не будет.
Да, кнопку (по сопротивлению светодиода) блок тоже проверяет.

3. Блок парктроников с цветным может работать как по Комфортной КАН-шине, так и по Информационной КАН-шине.
Оригинальные парктроники на А6С5 подключены на Комфортный КАН (в зеленом разъеме приборки - контакты 22 и 23).
Оригинальные парктроники на А6С6/А8D3 подключены на Инфо-КАН. На А6С5 в сером разъеме контакты 5 и 6.

4. Для механических КПП необходимо прокинуть/подключить провод от сигнала заднего хода до цветного.
Для A6C5 в цветном вход TrInput12. Прошивка должна быть b29 или новее.

5. После монтажа блока парктроников в скрытом меню цветного Debug необходимо активировать следующие настройки:
- Software->CAN-Bus->CAN Diag TP20, если нужна диагностика из цветного и со шнура;
- Software->CAN-Bus->Diag GW, если нужна диагностика со шнура;
- Software->Extensions->OPS A6/A8.

6. Для диагностики блока обязательно использовать шнур, умеющий работать по КАНу. Различного рода синие шнурки и шнурки для VAG-COM 3.11/409 не умеют работать с КАНом.

7. Если блок шнурком не определяется при установленных настройках в цветном, то необходимо подключить моторную КАН-шину на диагностический разъем:
На примере А6С5:
- от провода приходящего на контакт 18 зеленого разъема приборки пробросить провод до 6-го контакта в диагностическом разъеме.
- от провода приходящего на контакт 19 зеленого разъема приборки пробросить провод до 14-го контакта в диагностическом разъеме.

8. В связи с тем, что режим работы блоков на А6С6 (А8D3) несколько отличается от работы на более старых машинах, в блоке могут возникать спорадические ошибки по поводу отсутствия других блоков, но на работу парктроников это влиять не должно.

Ну и на самом деле нужно прикинуть насколько это вообще полезно. Потому как экран у ColorMFA не такой большой и визуализация будет довольно мелкой.

Добавьте данные об автомобиле в подпись (профиль -> подпись). Чтоб не спрашивать постоянно. :)
Please add info about your car to you signature (profile -> edit signature). To not ask every time. :)

В данный момент активно используются ультразвуковые и электромагнитные парктроники, которые отличаются по своему принципу действия. В России и странах СНГ более распространены ультразвуковые варианты системы, которые могут быть двух видов – проводные и беспроводные.

Стоит отметить, что ультразвуковые парковочные системы могут быть как проводными, то есть взаимодействие между элементами системы происходит напрямую при помощи проводов, так и беспроводными. Проводной вариант более распространенный и надежный.

Обратите внимание: В последнее время развитие парктроников шагнуло вперед. Сейчас зачастую парковочные радары являются частью системы кругового обзора автомобиля, которая позволяет еще лучше водителю контролировать наличие посторонних объектов вокруг машины при парковке.



Диагностика

В ежедневное ТО VW Passat B6 стоит включить осмотр бампера и решетки радиатора на предмет загрязнений, механических повреждений, правильности расположения датчиков парктроника. Реагирующие элементы должны находиться точно по центру установочного отверстия, не выступая и не заглубляясь относительно краев изолирующего кольца.


Проверить работоспособность датчика можно вдвоем с напарником. Один включает в заведенном автомобиле парктроник, а другой тем временем поочередно подносит палец к точкам расположения радара. Работающее устройство издаст звуковой сигнал. Молчание будет означать, что элемент не работает. Его нужно прочистить либо заменить.

Исправность проводки проверяют путем перестановки элементов радара Passat B6. Если компьютерная диагностика показывает, что один из датчиков неисправен, его ставят на место исправно работающего. Если ошибка высвечивается в том же месте, что и до перестановки, то виновата проводка. В противном случае, причина неисправности крылась в радаре.

Почему не работает парктроник

Как можно видеть из описанной выше конструкции парктроника, подобный радар – это очень простое устройство, которое состоит из минимального количества компонентов. Соответственно, причин неисправности парктроника не может быть много. Можно назвать следующие основные причины, почему не работает парктроник:



Пережатые или порванные провода. Как было сказано выше, парктроники могут взаимодействовать проводным или беспроводным способом. При работе системы через провода, велик риск их разрыва или пережатия, из-за чего возникнут проблемы в работоспособности системы;

Выше приведены основные причины, почему не работает парктроник. Как можно видеть, они довольно банальные и не сильно отличаются от причин неисправности другого электронного оборудования автомобиля.






Современные умные технологии — новые парктроники

Технологии каждый день развиваются, потому производители оборудования для автомобилей постоянно расширяют свой спектр предложений. Если раньше устройство парктроника было настоящей загадкой для большинства водителей, то сегодня при наличии нужных датчиков систему оповещения может создать каждый технически подкованный человек самостоятельно. Но намного дешевле и проще обратиться к уже существующим технологиям, выбирая дорогие и качественные варианты. Отличные технологии современных дорогих парктроников позволяют совмещать следующие функции:

  • сенсорный дисплей, который рисует на изображении зоны возможного движения автомобиля;
  • быстрая настройка режима изображения, приближение препятствий;
  • возможность прекрасно видеть ближайшую обстановку сзади авто на камеру парктроника даже ночью;
  • совмещение функций управления музыкой, климатом и прочими технологиями в автомобиле.


Последняя функция парктроников относится не столько к данному типу устройств, сколько к многофункциональным современным бортовым компьютерам, которые помогут совместить в себе управление всеми присутствующими технологиями на борту машины. С помощью такой возможности вы объедините контроль над важными особенностями оборудования в удобном и простом виде. Больше информации о важности выбора парктроника смотрите на следующем видео:

Как определить причину неисправности парктроника

Задача парктроника – определять наличие препятствия спереди или сзади автомобиля, и информировать о нем водителя. Если система этого не делает, либо же делает это с ошибками, следует разобраться в причине, чтобы полноценно впредь ею пользоваться.

Если парктроник недавно был установлен на автомобиль, и сразу он неправильно работает, скорее всего, причиной тому является заводской брак или неправильное крепление и соединение элементов системы, что и требуется проверить.

Диагностика датчика парктроника


В ситуации, когда перестал работать ранее функционировавший парктроник, первым лелом следует обратить внимание, не связано ли это с загрязнением датчиков, что является весьма распространенной проблемой. Осмотрите датчики на предмет наличия на них пыли и грязи. Лучше сразу при осмотре их очистить, чтобы исключить возможность их неправильной работы из-за загрязнения.

Важно: При очистке датчиков уделяйте внимание не только непосредственно их сенсорам, но и местам крепления, а также внимательно смотрите, что закреплены устройства были надежно.

Когда очистка датчиков не дает результата, необходимо убедиться, что они вообще работают. Определить работоспособность датчика очень просто:

Сложность ремонта датчика зависит от причины его выхода из строя. Некоторые проблемы можно устранить самостоятельно, некоторые смогут решить мастера в сервисных центрах.

Обратите внимание: Стоимость датчиков парктроника может сильно разниться, и от того будет отличаться целесообразность ремонта датчика у специалистов. Зачастую выгоднее просто заменить устройство на новое.

Довольно часто датчик парктроника выходит из строя из-за попадания в него воды. Это можно не заметить при визуальном осмотре устройства, поэтому первым делом при ремонте неисправного датчика его необходимо снять с автомобиля. Далее просушите датчик, вновь подключите к проводам и проверьте работоспособность. Если ситуация не изменилась, вероятнее всего проблема более серьезная. Попробуйте разобрать датчик и осмотреть установленную внутри мембрану на наличие повреждений. Если повреждения имеются, мембрану потребуется заменить. Важно отметить, что подобную работу лучше доверить специалистам сервисных центров.

Если датчик парктроника неисправен и требуется его заменить, сделать это крайне просто. Достаточно отсоединить от проводов старый датчик и установить новый, надежно закрепив на имеющееся место. Но здесь важно отметить несколько нюансов:

Диагностика металлизированной ленты парктроника



Диагностировать неисправность металлизированной ленты электромагнитных парктроников значительно проще, чем проверить исправность ультразвуковых датчиков. Простейшее устройство ленты указывает на то, что неправильно работать она может только при физическом повреждении. Осмотрите ее на наличие дефектов – глубоких царапин, трещин и других повреждений. Если лента невредима, следует искать причину неисправной работы парктроника в других элементах системы.

Реже всего из строя выходит блок управления парктроником, но подобная проблема все-таки может возникнуть, а значит, нужно рассмотреть способы диагностики устройства. Можно выделить два метода проверки прибора – визуальный осмотр и диагностика короткого замыкания:





ТЕСТЫ

Препятствие — щиток из ламинированной фанеры размерами 0,1 × 1,0 м располагаем вертикально на удалении 1,0; 0,5 и 0,3 м от датчиков и сравниваем эти величины с показаниями парктроников. Сначала при температуре воздуха 21 ºС. Оказалось, что SHO-ME Y-2612Р расстояние меньше 0,4 м вовсе не показывает. Может быть, это логично: нечего прижиматься! Остальные вполне справились с поставленной задачей — с погрешностью 5–8 см. При температуре —4 ºС точность измерений практически не изменилась. Неплохой результат.

Маскируем мишень водяным туманом из распылителя. Водяное облако висит перед датчиком, мишень постепенно приближаем к нему. На расстоянии 0,5 м от бампера все испытуемые обнаружили опасность и предупредили о ней. Но раньше всех отреагировали на нее системы AVILINE MP-218LCD-Y8 и PARK MASTER 8BJ12.

Залепим датчик бумажкой (она сымитирует загрязнение или, например, случайно прилипший листочек с дерева) — сможет ли видеть сквозь предмет? Увы, не смог! Но парктроники с самодиагностикой обнаруживали ослепший датчик — и каждый предупреждал об этом владельца по-своему. Не оснащенные такой функцией просто не видели препятствия. Мораль: держите датчики чистыми. Или полагайтесь только на себя.

Мишень расположили горизонтально, отклонив ее плоскость на 45º, чтобы отражала волны вверх. Обман не удался: все испытуемые легко обнаружили ее на расстоянии 0,5 м. Тоже неплохо.

Замкнутое пространство. Въехать в тесный гараж задним ходом и в темноте, ориентируясь на приборы, оказалось совсем не просто. Мы справились, но традиционным способом — ориентируясь по зеркалам и габаритным огням. Тут все парковочные устройства в большей или меньшей степени сходят с ума, надежды на них нет.

Как избежать поломок парктроника

От правильной работы парктроника зависит вероятность повреждения автомобиля при движении в ограниченном пространстве. Соответственно, важно соблюдать простые правила, чтобы всегда быть уверенным в работоспособности системы:



Обязательно очищайте датчики от грязи и влаги, особенно важно это делать на регулярной основе во время осадков и при наличии слякоти на дорогах;

(399 голос., средний: 4,56 из 5)

Похожие записи
Как определить допустимый износ тормозных дисков
Как проверить шаровую опору и определить неисправность



Замена датчиков парктроника VW Passat B6

  1. Открыть капот и вывинтить 6 верхних и 2 нижних винта.
  2. От датчика отсоединить разъем.
  3. Снаружи нажать на элемент, придерживая его внутри рукой.

Аналогично извлечь радары, расположенные на бамперах.


Порядок съема накладки переднего бампера:

  1. Снять передние колеса.
  2. Убрать локеры: открутить 5 винтов, выдвинуть заднюю часть, выкрутить оставшиеся 10 винтов и полностью снять локер.
  3. Вывинтить 6 верхних и 7 нижних метизов, а также 2 винта и 4 гайки, крепящие накладку к левому и правому крыльям.
  4. Отсоединить все разъемы и шланги.

Демонтаж накладки заднего бампера на примере седана:

  1. Выкрутить 4 винта и отщелкнуть 2 фиксатора локеров.
  2. Открутить 6 винтов и отжать стопорные лапки (с двух сторон) внизу бампера.
  3. Снять задние фонари: в багажнике открыть крышку сервисного лючка, отсоединить разъемы, и открутить 2 гайки.
  4. Выкрутить 2 винта, скрывающихся за задними фонарями.
  5. Снять накладку бампера, отсоединить разъемы.

Когда и как происходит замена

Нередко парковочные радары начинают показывать неправильные значения именно потому, что поврежден датчик. Причины подобной поломки могут быть самые разные. Это и некорректная установка самих парктроников, и низкое качество их сборки, и контакт проводки датчиков с водой, и многое другое. Предугадать, какая из них станет критичной именно для вашего автомобиля невозможно. Поэтому следует отправлять свой автомобиль на диагностику при возникновении первых же подозрений на наличие неисправности.

Что же до процесса замены, то проводится он в следующей последовательности:

после того как сел акб, перестал работать парктроник. в инете пишут, что слетает прошивка с блока управления парктроником. собственно кто в Чебоксарах может прошить его обратно??

вот как то залить - не найдешь
имхо не в по там дело а в перегоревших цепях или в самом процессоре
не слетает ПО просто так тем более в таких железках где нет флеш памяти, а обычная ROM стоит одноразовая

вот как то залить - не найдешь
имхо не в по там дело а в перегоревших цепях или в самом процессоре
не слетает ПО просто так тем более в таких железках где нет флеш памяти, а обычная ROM стоит одноразовая


на работе проверили, цепи целые все.
а слетело оно при посаженном аккумуляторе. да и на просторах форумов люди пишут что даже новые блоки управления требуют настройки.

на работе проверили, цепи целые все.
а слетело оно при посаженном аккумуляторе. да и на просторах форумов люди пишут что даже новые блоки управления требуют настройки.

на заборе тоже много пишут
пусть с форумов вам кто нибудь его и прошьет тогда

ссылку ма мануал дайте по прошивке

на работе проверили, цепи целые все.
а слетело оно при посаженном аккумуляторе. да и на просторах форумов люди пишут что даже новые блоки управления требуют настройки.


Новые-то понятно, может вин прописывается (только нафиг он ему?), может конфигурация самой системы.
Только вот если это действительно ПО, то мало найти того кто сможет это сделать чисто технически. Нужно еще и саму "прошивку" на него найти. Где её взять-то.

афтар темы хочет чтобы ему за штуку-полторы отремонтировали то за что официалы просят 10.
так не бывает

афтар темы хочет чтобы ему за штуку-полторы отремонтировали то за что официалы просят 10.
так не бывает


Ты уже узнавал? ))
Ну вообще 25-30% от стоимости нового блока отдать за ремонт считаю вполне разумным.

Ты уже узнавал? ))
Ну вообще 25-30% от стоимости нового блока отдать за ремонт считаю вполне разумным.

ну пусть автор мануал найдет по прошивке и прошивку
взятся могу, цену - исходя из сложности

Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров



Можно прошить. Там, скорее всего, моторола стоит.

на работе проверили, цепи целые все.
а слетело оно при посаженном аккумуляторе. да и на просторах форумов люди пишут что даже новые блоки управления требуют настройки.

Новые блоки требуют адаптации.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

после того как сел акб, перестал работать парктроник. в инете пишут, что слетает прошивка с блока управления парктроником. собственно кто в Чебоксарах может прошить его обратно??

А с чего решили что блок слетел?
Там он перестает работать не только из-за прошивки. на связь блок вообще выходит. ради подтверждения своей теории могу попробовать помочь.

Профессиональная диагностика иномарок. Ремонт систем защиты и иммобилизации автомобилей. Восстановление систем SRS AIRBAG после столкновений. Корректировка пробега.

Фольксваген Пассат с установленной системой парковки на заднюю полусферу

Автомобиль Volkswagen Passat оказался достаточно длинным для владельца, и что-бы не повредить автомобиль приняли решение установить парктроник на заднюю полусферу, для удобства парковки. Парктроник аккуратно смотрится в заднем бампере автомобиля, дисплей был установлен на зеркале заднего вида в салоне автомобиля, провода скрытно проложены и ни где не болтаются, сам блок парковки прячется в багажном отделении за обшивкой автомобиля.

Бипер встроен в дисплей, и по мере приближения к препятствию начинает чаще пикать, как только авто приближается на минимальное расстояние бипер начинает пищать непрерывно!

Читайте также: