Пассажирский стеклоподъемник работает только с водительской стороны

Обновлено: 05.07.2024

Стеклоподъёмник перестал работать, в чём причина ⇐ Stepwgn RF3-8. Электрооборудование, фары, фонари

После помывки машины перестал работать стеклоподъёмник лнвой двери, т.е. на кнопочку нажимаем, а в ответ тишина. Может с помывкой машины это никак и не связано, а просто совпадение. Какая примерно последовательность действий по поиску и устранению неисправности, с чем это может быть связано, откуда начать смотреть? может кто-нибудь помочь советом, может был у кого аналогичный случай.

Как-то осенью, в дождь, ночью -разбили правое окно на двери.В общем DVDюк спёрли.А мне утром край, как ехать надо.Заклеил окно пленкой со скочем и в дорогу, только дырочку небольшую вырезал чтоб в зеркало смотреться.Короче , к чему я это. Когда стекло новое вставляли выяснилось,что кнопки стеклоподьёмника на правую дверь "кончились".Потом купил блок кнопочный на разборе за тыщу. Так я думаю что всё енто из-за воды-куда то не туда она попадает, видать.

Надо его снять, разобрать и все спиртом прочистить-промыть, можно в принципе не разбирая, прямо так, через щели залить небольшое кол-во спирта туда и активно понажимать им туда-сюда (если эффекта сразу не будет - то всетаки разбирать) при разборе можно сразу прозвонить моторчик на предмет целостности обмоток (4х контактная фишка), после разбора и прочистки на месте сразу цешкой прозвонить все контакты, если там электроники никакой нет (а не должно быть) то ничего страшного нет, заработает, куда оно . с подводной лодки денется то, а вот если как у меня на Тойоте Дуэте был левый стеклоподъемник с положением "Auto" как на водительском, так там сдохла электроника, пришлось ее выбросить и переделать на простой ручной, ну тоесть без положения "Авто".

Если не работает кнопка на левой двери и не работает на правой двери, то может виновата кнопка блокировки левого стеклоподъёмника на правой двери.

У меня перестал работать стеклоподъёмник водительской правой двери.
Грешил на кнопки. Снял, разобрал, прочистил - было много нагара на контактах.
Как не работал, так и не работает. Причём отсечька в АВТО работает, но не туды, не сюды стекло.
Проверил на фишке напругу в двери. Всё есть всё меняется при разных положениях.
Пытался вытащить стеклоподъёмник, чтобы посмотреть состояние движка - только все руки исцарапал. Там острые зубы.
Жду четверга, чтобы попробовать на точно рабочем проверить что с фишки выходит.
Может быть стекло придётся выдёргивать, и вытаскивать. В общем посмотрю.

Honda StepWGN 2003г. UA-RF5/2.0/FF
Honda StepWGN 2000г. GF-RF1/2.0/FF был.
скайп grizzly447 И жили они душа в душу. то он ей в душу, то она ему в душу. :)

Белый степ RF1, 2000

Раздаю мануалы на авто.

Сегодня проверил предохранители, которые в салоне. Сгорел предохранительна 20А, только вот находится он в верхнем ряду 4-й справа. Так что причина отказа отказалась банальна - сгорел предохранитель.
Всем спасибо за советы

Сегодня за день поменял ещё 3-ри раза этот предохранитель, не хочет стоять, через некоторое время перегорает. В чём может быть причина, что может коротить в цепи?

Grizzly
Леха, попробуй подать напругу на фишку которая с мотора стеклоподъемника выходит на прямую 12в, сразу будет видно живой мотор или нет, а то что толку его вытаскивать, если дело не в нем скорее всего.
mister2001
Так ты же так ничего и не разбирал и не чистил? Возьми цешку, включи ее в режим измерения тока (до 10А который) и встань вместо предохранителя, посмотри что там вообще с током происходит, в режиме покоя (зажигание вкл, кнопки не трогаем) в режиме опускания-закрывания правого и левого стекол, но не доводя до крайних положений и в режиме опускания и удержания левого в крайнем нижнем положении и верхнем. Предохранитель сгорает в какие какие моменты в основном?
Вобщем проверь пока это, а потом подумаем и всетаки разбери его и почисти спиртом если до сих пор этого не сделал.

Артем_, напряжения есть на фишке в двери, мотор живой. Сейчас работает.
Попробую как-нибудть снять стеклоподъёмник и всё в нём почистить и смазать.
Разбирал кнопки, чистил нагар. Довольно большая выроботка на контактах, которые жёстко закреплены в корпусе, а на качельках как новые. А может так и нужно?
Там собрана схема, удерживающая реле.
Заодно поменял светодиоды на подсветке на белые.

Honda StepWGN 2003г. UA-RF5/2.0/FF
Honda StepWGN 2000г. GF-RF1/2.0/FF был.
скайп grizzly447 И жили они душа в душу. то он ей в душу, то она ему в душу. :)

разбирать пока не разбирал. А чем можно заменить спирт для протирки?
тестером попробовал измерять силу тока, включив его вместо предохранителя. Поработал стеклоподъёмником вверх-внизнесколько раз. сначала показывал ток от "О"-2,5-4 А", затем заплавился и перегорел провод тестера. Вставил предохранитель на 15А вместо 20А, несколько раз приподнял - опустил стекло в среднем положении и перегорел предохранитель. Впечатление такое, что перегорает или когда отпускаешь кнопку, или когда не включаешь, в перерывах между работой кнопки. Во время движения стекла предохранитель точно не перегорал ни разу.

mister2001, может всё же дело в схеме управления релюшкой? Разбери блок, доберись до платы, осмотри детальки.
Такое впечатление по описанию, что не срабатывает токовая защита на отключение реле.
Пробовал не доводить до фиксации, т.е. до крайних положений переключатель?

Honda StepWGN 2003г. UA-RF5/2.0/FF
Honda StepWGN 2000г. GF-RF1/2.0/FF был.
скайп grizzly447 И жили они душа в душу. то он ей в душу, то она ему в душу. :)

До фиксации и не доводил. в среднем положении долго поднимал-опускал, не доводя до крайних положений, потом длительная пауза и предохранительоказывается перегоревшим

Тоесть предохраниель сгорает не в момент работы моторчика, а в паузы между опустил-поднял? Тоесть если просто поменять предохранитель и ничего не нажимать, то он все равно сгорит, но не сразу? Вобщем я хотел посоветовать еще замерить сопротивление цепи, но думаю это все танцы с бубном, разбирать однозначно и если нет спирта, водкой промыть (хотя это уже поздно, если из-за воды) но хуже точно не будет, у тебя же блок управления если не ошибаюсь в подлокотнике на двери стоит? У нас то он с права от руля.

думаю надо смотреть жгут, который проходит из двери в кузов. у меня похожая проблема была, тока на старой машине.

Юрий, (914) 852-61семьтри WhatsApp
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи.
все простое - гениально. все гениальное - просто!

Блок стеклоподъемников

Стеклоподъемник присутствует в каждом современном автомобиле, включая самые бюджетные модели. Некоторые производители предлагают автоматический подъем стекол, что существенно облегчает жизнь. Однако со временем даже самые прочные механизмы способны поломаться. Возможные причины? почему не работает стеклоподъемник , будут рассмотрены в дальнейшем обзоре.

По какому принципу функционирует механизм

Стеклоподъемник с автоматическим механизмом является электромеханическим устройством, позволяющим оперативно открывать или закрывать стекла транспортного средства. Главный смысл заключается в движении стекла посредством передачи усиления на стекло с редуктора конструкции.

Устройство имеет следующие рабочие узлы:

Привод (редуктор) - помогает создать необходимое усилие, чтобы организовать передвижение стекла в двери машины. Функционирует совместно с зубчатой или червячной передачей. Подобный тандем дает возможность открыть окно на требуемую высоту без дальнейших падений.

Система включения и выключения, представленная в виде обыкновенной кнопки (с ее помощью можно регулировать подъем стекла на определенную высоту).

Стекло.

Подъемная конструкция. Механизм передает усилие с редуктора на стекло.

Механизм предполагает следующий рабочий алгоритм:

усилие передается через реечную систему;

стекло поднимается посредством троса;

усиление посредством системы рычагов.

В зависимости от того, какая система передачи используется, можно судить о реечном, тросовом, рычажном механизме. В современных иномарках чаще всего присутствуют реечный или тросовый варианты.

И хотя конструкция довольно проста, система может начать работать некорректным образом в любой момент.

Интересный факт, что первые стеклоподъемники появились на территории США в 40-х годах на автомобилях Packard180. Через год автоконцерн Линкольна начал внедрять новую систему в свои семиместные седаны.

Самые распространенные причины неполадок

Расположение механизма стеклоподъемника в двери

Если перестали работать стеклоподъемники , то поломка может возникать по нескольким причинам:

в результате ДТП, если удар пришелся на боковую дверь. Cтеклоподъемник может начать некорректно работать, либо полностью отказать;

если влага или сырость попала внутрь конструкции. Несмотря на высокую герметичность двери, может произойти короткое замыкание электрокомпонентов в результате скопления конденсата или длительного пребывания ТС в воде;

были установлены некачественные компоненты или запчасти с браком.

Далее необходимо рассмотреть самые распространенные причины, почему может не работать стеклоподъемник.

Перебои в электрических компонентах

частичное или полное отсутствие контакта с управлением открывания. Как правило, отсутствует достаточный контакт с кнопкой включения. Если на плате есть окислившиеся или стертые площадки, то будут наблюдаться перебои в токе. В результате стеклоподъемник начинает резко дергаться или вовсе заклинивает;

замыкания. Дверь снабжена подвижными конструкциями, поэтому проводка может со временем приходить в негодность или в этих местах защемляются контакты. В результате стекло может самостоятельно подниматься или опускаться;

перегорел предохранитель. Если будет скакать напряжение, то, скорее всего, предохранитель сгорит;

редуктор пришел в неисправность по многим причинам: залип щеток, окислились контакты.

Внимание: работа механизма стеклоподъемников рассчитывается примерно на 30 000 циклов открывания и закрывания. В среднем это около 10 лет обыкновенной работы. Далее каждый рабочий узел начинает выходить из строя.

Неисправности механического типа

Как устроен стеклоподъемник

Если не работает водительский стеклоподъемник, а электрика в порядке, значит дело в механике. Неполадки данной группы возникают намного чаще и могут привести к тому, что механизм перестает работать надлежащим образом. Среди самых распространенных неполадок можно отметить следующие:

оборвался тросик. Встречается довольно редко. Тогда стекло буквально проваливается в дверную коробку и не может подняться при нажатии кнопки;

погнулся рычаг или направляющие. Как правило, встречается заедание стеклоподъемника или сигнал полностью игнорируется;

вышла из строя шестерня редуктора. Современные машины зачастую имеют в комплектации шестеренки из качественного пластика. Со временем они начинают истираться, трескаться и даже крошиться, зубья проскакивают. Стекло либо перестает подниматься, либо начинает заедать;

механизм залипает или заедает, так как отсутствует смазка. Чаще всего такая неисправность встречается на старых моделях автомобиля. Механика не может работать вечно и без перебоев, у нее присутствует собственный запас прочности. На протяжении многих лет смазка пересыхает в узлах, из-за этого детали перетираются между собой и приходят в негодность.

Установить причину поломки максимально точно можно только после разбора двери. Также придется покупать на замену элементы, вышедшие из строя.

Неисправности иного характера

На практике встречались случаи, когда стеклоподъемник переставал работать по непонятным причинам. Неисправность может произойти из-за следующих негативных аспектов:

сильных морозов. Из-за разницы температур начинает скапливаться конденсат. В ночное время автомобиль постепенно остывает, а скопления влаги превращаются в лед, где стекло примыкает к дверному проему. Образование ледяной корки может произойти снаружи или внутри подъемного механизма. В результате работа стеклоподъемников усложняется;

в щель попадает инородный предмет между стеклом и дверью.

Независимо от категории поломки, в 90% случаев устранение неисправности происходит после разборки двери, когда возможно установить точную причину.

Как восстановить работу стеклоподъемника

Первый этап – это проведение комплексной и качественной диагностики, чтобы понять причину поломки и ее локализацию. Для этого потребуется выполнить несколько действий:

проверить состояние предохранителя, расположенного на стеклоподъемнике;

включить кнопку и попробовать поднять стекло, повторить действие с панели управления. Если во втором случае все срабатывает, значит, проблема кроется в кнопке;

послушать, работает ли мотор. Если звук есть, но стекло так и не поднялось, нужно разбирать дверь, поскольку вышел из строя именно подъемный механизм.

Если конструкция вышла из строя внутри двери, значит, придется делать разборку. Как правило, предварительно приходиться тратить деньги на новые комплектующие.

Перестала работать кнопка

Данная процедура считается самой простой и не затратной по времени. Не потребуется снимать с двери обшивку и делать полную разборку. Как правило, нужно только избавиться от пластиковой накладки, которая покажет электрический механизм и подведенные провода.

Чтобы снять заглушки, лучше всего использовать острый нож: аккуратно поддеть пластинку и снять ее. Затем посмотреть, в каком состоянии находится контактная группа. В некоторых случаях достаточно почистить только контакты.

Не стоит торопиться и бежать в магазин, чтобы купить новую кнопку. Для начала нужно взять мультиметр, чтобы прозвонить элемент. Если ток нормально проходит по цепи, значит, некоторые участки могли окислиться и достаточно сделать только повторную пайку.

Когда кнопка начинает игнорировать команду и перестает проводить электричество, то придется все же вставить новую и сделать сборку в обратном порядке.

Как заменить электродвигатель

Поставить новый электродвигатель можно только после полной разборки двери. Чтобы не повредить обивку, достаточно следовать простому порядку:

снять с аккумулятора питание, чтобы избежать короткого замыкания;

снять декоративные элементы с двери, ручки и колпачки. Лучше всего использовать острый нож. Не нужно торопиться, каждый край приподнимается по очереди, чтобы для начала определить положение защелок и других крепежных элементов;

снять накладки с динамиков, предварительно взять отвертку и открутить;

не торопясь снять остатки обивки, поддевая края по всему периметру. Лучше всего выбирать одно направление: против или по часовой стрелке;

отсоединяются дополнительные провода от пороговых лампочек, динамиков, которые ведут к обивке.

Если все сделано правильно, должен образоваться проем, через который будет видно конструкцию стеклоподъемника.

Работа мотора проверяется при помощи специального оборудования мультиметра. Если элемент не проявляет никаких рабочих признаков, значит можно смело снимать всю конструкцию, включая шестерни, рычаги. Сначала мотор нужно скрутить, извлечь крепежные болты, а затем поставить новую конструкцию. Также рекомендуется смазать маслом или смазкой шестерни и рычаги после установки нового мотора.

Внимание: чтобы сделать разборку двери без механических повреждений и сколов, лучше всего воспользоваться инструкцией по конкретной марке и модели автомобиля. Как правило, такая литература чаще всего встречается в сервисных центрах, на форумах и сайтах.

Ликвидация механических поломок

Борьба с механическими поломками также должна происходить на разобранной двери. Среди самых распространенных методов устранения можно выделить следующие:

шестерня из пластика на редукторе вышла из строя. В данном случае возможна только замена, чинить такую деталь нет никакого смысла. Если элемент стерся или треснул, то нужно приобрести новую модель;

погнулись направляющие. Чаще всего такая проблема встречается в после аварии. Лучше всего купить новую деталь и сделать замену;

оборвался трос. Тогда возможна только полная замена;

высохла смазка. Рекомендуется ликвидировать полностью механический узел, смазать и почистить конструкцию.

Инструкция по снятию старого стеклоподъемника и установке нового

Чтобы правильно сделать замену старого стеклоподъемника, рекомендуется обратить внимание на следующие несколько этапов:

снять клеммы с аккумулятора. Потребуется снять с батареи минус;

избавиться от дверной обшивки;

поднять или опустить кресло для обеспечения доступа к болтам сверху;

выкрутить болты;

вручную поднять стекла вверх до упора и зафиксировать положение при помощи колышков из пластмассы, металла или дерева;

отсоединить колодку вместе с проводами, за счет которой работает подъемный механизм;

выкрутить гайки, служащие крепежными элементами для редуктора;

выкрутить гайки, которые крепят направляющую во всем механизме.

После того, как все крепления будут сняты, можно доставать стеклоподъемник посредством специального отверстия. При осуществлении демонтажа, важно проверять, насколько зафиксировано стекло. Как только замена будет сделана, каждый элемент потребуется установить на прежнее место. Сборка осуществляется по обратному алгоритму и чаще всего не вызывает сложностей.

Чтобы облегчить процедуру и не тратить время напрасно, крайне важно первоначально определить локализацию поломки. Можно обратиться к опытным мастерам за консультацией.

За время эксплуатации автомобиля часто ломается механизм стеклоподъемника. В основном это происходит из-за большой выработки. Первоначально выходит из строя с водительской стороны, так как на этой двери наиболее часто пользуются этой системой. Но при поломке одного компонента, отказать в работе могут стеклоподъемники на каждой двери автомобиля. Что делать в таком случае? Давайте подробнее разберемся как решить проблему, когда не работают стеклоподъемники у ВАЗ 2114.

Видео по устранению неисправности:

1. Предохранитель

Когда появились неполадки с работой механизма, первое, что нужно проверить, это состояние предохранителей F5 и F16. F5 находится слева пятым по счету сверху, а F16 справа самый нижний. Именно они отвечают за работу механизма стеклоподъемника на автомобиле. Также на работу стеклоподъемников может повлиять предохранитель F1.

Предохранитель стеклоподъемника ВАЗ 2114

Помните, элемент не может сгореть просто так, обычно это происходит при коротком замыкании провода на массу кузова. Если при замене новый защитный элемент также перегорел, нужно осматривать всю схему проводки системы.

2. Реле


Если выявить неисправность не удалось, переходим к реле механизма. На схеме оно отмечено специальной иконкой и имеет обозначение K5. Находится слева внизу. Чтобы проверить работоспособность реле, лучше заменить его на заведомо рабочее и посмотреть, функционирует ли механизм.

Реле стеклоподъемника ВАЗ 2114

Реле отвечает за замыкание контактов во время включения замка зажигания, чтобы не было дополнительного расхода средств аккумулятора, когда автомобиль стоит на парковке. Но со временем оно может перестать срабатывать, из-за чего даже при включенном зажигании не будет подаваться напряжение на систему.

3. Кнопка

Еще одной причиной, почему не работают стеклоподъемники на ВАЗ 2114, может быть кнопка управления. Внутри нее имеется контакт между пластинами, сила которого со временем ухудшается. В результате этого он совсем пропадает, и кнопка перестает реагировать на нажатие.

Кнопка стеклоподъемника ВАЗ 2114

Все кнопки должны быть в исправном состоянии, так как подключаются они последовательно. Если одна выходит из строя, не получиться диагностировать проблему, сняв ее с одной двери и поставив ее на другую. В таком случае придется приобретать новую кнопку и перебирать их местами, выявляя какая именно перестала работать.

Цена находится в пределах 200 рублей, поэтому провести подобную диагностику не так уж и дорого.

4. Отсутствует масса

Также причиной неработающего стеклоподъемника может служить масса. Место подключения у нее не самое лучшее, она находится в ногах у водителя слева у двери. Зачастую там происходят окисления, из-за чего теряется контакт и механизм перестает работать.

На один контакт приходит как масса центрального замка, так и стеклоподъемника. Поэтому диагностировать проблему можно и по отказу в работе охранной системы, но лучше зрительно оценить контакт на образование окислений и ржавчины.

Если обнаружили, что масса в ненадлежащем состоянии, стоит очистить место контакта и сами клеммы наждачной бумагой, после собрать и обработать специальным составом, который предотвратит появление различных примесей и защитит метал.

5. Дорожки или контакты в монтажном блоке

Еще одной причиной может служить нарушенный контакт реле механизма в монтажном блоке.

Схема стеклоподъемника

Рассматривая схему монтажного блока, можно сделать вывод, что постоянный плюс приходит на контакт 30 через предохранитель, а включая зажигание мы подаем еще один плюс на контакт 85. Вследствие включения зажигания появляется электромагнитное поле, которое и замыкает контакты 30 и 87, что дает питание на кнопки стеклоподъемника.

Значит, если нарушается работа плюса на замке зажигания, то контакты перестают замыкаться, даже если реле в рабочем состоянии. Проверить это можно замкнув контакт 30 и 87 напрямую, тогда плюс у нас будет поступать без замка зажигания и если проблема именно в нем, то стеклоподъемники заработают.

На видео продемонстрировано еще одно решение данной неисправности:


Но может быть и обратная ситуация, что у нас не подается постоянный плюс на контакт 30, и при повороте ключа зажигания контакты замыкаются, но ничего не происходит. Лучше всего в данном случае прозвонить тестером контакт и узнать, есть ли постоянное напряжение. Можно для тестирования подключить плюс напрямую к контакту 87, но это не безопасно, так как провод будет идти вне предохранителя.

6. Моторчик стеклоподъемников

Моторчик стеклоподъемника ВАЗ 2114

Последним виновником по электрической части будет именно сам механизм. Расположен он под обшивкой внутри двери. Если не поднимается пассажирский электростеклоподъемник на ВАЗ 2114 или только водительский, то подозрения падают в первую очередь именно на моторчик.

Это происходит по причине выработки внутри механизма. Он является не разборным, поэтому провести ремонт невозможно и поможет только замена всей системы. Диагностика же проводится без снятия. Достаточно взять с аккумулятора плюс и минус и подключить напрямую к моторчику. Работа механизма происходит за счет смены полярности, то есть, подключив провода к контактам, окно сдвинется вниз, а если поменять провода местами, то стекло поднимется.

Если работа восстановилась, значит проблема так и не выявлена. И последнее, что остается проверить – проводку. Возможно, провода переломились в жгуте, который заходит в дверь, или же перетерлись в каком-то другом месте. В этом случае нужно прозвонить всю проводку в цепи стеклоподъемника на момент разрывов. Если обнаружите проблему, провод необходимо заменить на такой же или большего сечения.

Разбирая причины из-за которых не работают стеклоподъемники на ВАЗ 2114, можно сделать вывод, что весь механизм построен именно на электрической системе. Если один элемент перестает правильно работать, за ним следует цепочка полного отключения механизма, и чтобы найти причину приходится осмотреть абсолютно все.

Диагностировать можно лишь по признакам: не работает один или не работают оба стеклоподъемника. Из-за этого процесс ремонта происходит достаточно долго. В статье мы разобрали все слабые места, куда стоит смотреть в первую очередь, что поможет вам облегчить поиск неисправности.

Блок стеклоподъемников

Стеклоподъемник присутствует в каждом современном автомобиле, включая самые бюджетные модели. Некоторые производители предлагают автоматический подъем стекол, что существенно облегчает жизнь. Однако со временем даже самые прочные механизмы способны поломаться. Возможные причины? почему не работает стеклоподъемник , будут рассмотрены в дальнейшем обзоре.

По какому принципу функционирует механизм

Стеклоподъемник с автоматическим механизмом является электромеханическим устройством, позволяющим оперативно открывать или закрывать стекла транспортного средства. Главный смысл заключается в движении стекла посредством передачи усиления на стекло с редуктора конструкции.

Устройство имеет следующие рабочие узлы:

Привод (редуктор) - помогает создать необходимое усилие, чтобы организовать передвижение стекла в двери машины. Функционирует совместно с зубчатой или червячной передачей. Подобный тандем дает возможность открыть окно на требуемую высоту без дальнейших падений.

Система включения и выключения, представленная в виде обыкновенной кнопки (с ее помощью можно регулировать подъем стекла на определенную высоту).

Стекло.

Подъемная конструкция. Механизм передает усилие с редуктора на стекло.

Механизм предполагает следующий рабочий алгоритм:

усилие передается через реечную систему;

стекло поднимается посредством троса;

усиление посредством системы рычагов.

В зависимости от того, какая система передачи используется, можно судить о реечном, тросовом, рычажном механизме. В современных иномарках чаще всего присутствуют реечный или тросовый варианты.

И хотя конструкция довольно проста, система может начать работать некорректным образом в любой момент.

Интересный факт, что первые стеклоподъемники появились на территории США в 40-х годах на автомобилях Packard180. Через год автоконцерн Линкольна начал внедрять новую систему в свои семиместные седаны.

Самые распространенные причины неполадок

Расположение механизма стеклоподъемника в двери

Если перестали работать стеклоподъемники , то поломка может возникать по нескольким причинам:

в результате ДТП, если удар пришелся на боковую дверь. Cтеклоподъемник может начать некорректно работать, либо полностью отказать;

если влага или сырость попала внутрь конструкции. Несмотря на высокую герметичность двери, может произойти короткое замыкание электрокомпонентов в результате скопления конденсата или длительного пребывания ТС в воде;

были установлены некачественные компоненты или запчасти с браком.

Далее необходимо рассмотреть самые распространенные причины, почему может не работать стеклоподъемник.

Перебои в электрических компонентах

частичное или полное отсутствие контакта с управлением открывания. Как правило, отсутствует достаточный контакт с кнопкой включения. Если на плате есть окислившиеся или стертые площадки, то будут наблюдаться перебои в токе. В результате стеклоподъемник начинает резко дергаться или вовсе заклинивает;

замыкания. Дверь снабжена подвижными конструкциями, поэтому проводка может со временем приходить в негодность или в этих местах защемляются контакты. В результате стекло может самостоятельно подниматься или опускаться;

перегорел предохранитель. Если будет скакать напряжение, то, скорее всего, предохранитель сгорит;

редуктор пришел в неисправность по многим причинам: залип щеток, окислились контакты.

Внимание: работа механизма стеклоподъемников рассчитывается примерно на 30 000 циклов открывания и закрывания. В среднем это около 10 лет обыкновенной работы. Далее каждый рабочий узел начинает выходить из строя.

Неисправности механического типа

Как устроен стеклоподъемник

Если не работает водительский стеклоподъемник, а электрика в порядке, значит дело в механике. Неполадки данной группы возникают намного чаще и могут привести к тому, что механизм перестает работать надлежащим образом. Среди самых распространенных неполадок можно отметить следующие:

оборвался тросик. Встречается довольно редко. Тогда стекло буквально проваливается в дверную коробку и не может подняться при нажатии кнопки;

погнулся рычаг или направляющие. Как правило, встречается заедание стеклоподъемника или сигнал полностью игнорируется;

вышла из строя шестерня редуктора. Современные машины зачастую имеют в комплектации шестеренки из качественного пластика. Со временем они начинают истираться, трескаться и даже крошиться, зубья проскакивают. Стекло либо перестает подниматься, либо начинает заедать;

механизм залипает или заедает, так как отсутствует смазка. Чаще всего такая неисправность встречается на старых моделях автомобиля. Механика не может работать вечно и без перебоев, у нее присутствует собственный запас прочности. На протяжении многих лет смазка пересыхает в узлах, из-за этого детали перетираются между собой и приходят в негодность.

Установить причину поломки максимально точно можно только после разбора двери. Также придется покупать на замену элементы, вышедшие из строя.

Неисправности иного характера

На практике встречались случаи, когда стеклоподъемник переставал работать по непонятным причинам. Неисправность может произойти из-за следующих негативных аспектов:

сильных морозов. Из-за разницы температур начинает скапливаться конденсат. В ночное время автомобиль постепенно остывает, а скопления влаги превращаются в лед, где стекло примыкает к дверному проему. Образование ледяной корки может произойти снаружи или внутри подъемного механизма. В результате работа стеклоподъемников усложняется;

в щель попадает инородный предмет между стеклом и дверью.

Независимо от категории поломки, в 90% случаев устранение неисправности происходит после разборки двери, когда возможно установить точную причину.

Как восстановить работу стеклоподъемника

Первый этап – это проведение комплексной и качественной диагностики, чтобы понять причину поломки и ее локализацию. Для этого потребуется выполнить несколько действий:

проверить состояние предохранителя, расположенного на стеклоподъемнике;

включить кнопку и попробовать поднять стекло, повторить действие с панели управления. Если во втором случае все срабатывает, значит, проблема кроется в кнопке;

послушать, работает ли мотор. Если звук есть, но стекло так и не поднялось, нужно разбирать дверь, поскольку вышел из строя именно подъемный механизм.

Если конструкция вышла из строя внутри двери, значит, придется делать разборку. Как правило, предварительно приходиться тратить деньги на новые комплектующие.

Перестала работать кнопка

Данная процедура считается самой простой и не затратной по времени. Не потребуется снимать с двери обшивку и делать полную разборку. Как правило, нужно только избавиться от пластиковой накладки, которая покажет электрический механизм и подведенные провода.

Чтобы снять заглушки, лучше всего использовать острый нож: аккуратно поддеть пластинку и снять ее. Затем посмотреть, в каком состоянии находится контактная группа. В некоторых случаях достаточно почистить только контакты.

Не стоит торопиться и бежать в магазин, чтобы купить новую кнопку. Для начала нужно взять мультиметр, чтобы прозвонить элемент. Если ток нормально проходит по цепи, значит, некоторые участки могли окислиться и достаточно сделать только повторную пайку.

Когда кнопка начинает игнорировать команду и перестает проводить электричество, то придется все же вставить новую и сделать сборку в обратном порядке.

Как заменить электродвигатель

Поставить новый электродвигатель можно только после полной разборки двери. Чтобы не повредить обивку, достаточно следовать простому порядку:

снять с аккумулятора питание, чтобы избежать короткого замыкания;

снять декоративные элементы с двери, ручки и колпачки. Лучше всего использовать острый нож. Не нужно торопиться, каждый край приподнимается по очереди, чтобы для начала определить положение защелок и других крепежных элементов;

снять накладки с динамиков, предварительно взять отвертку и открутить;

не торопясь снять остатки обивки, поддевая края по всему периметру. Лучше всего выбирать одно направление: против или по часовой стрелке;

отсоединяются дополнительные провода от пороговых лампочек, динамиков, которые ведут к обивке.

Если все сделано правильно, должен образоваться проем, через который будет видно конструкцию стеклоподъемника.

Работа мотора проверяется при помощи специального оборудования мультиметра. Если элемент не проявляет никаких рабочих признаков, значит можно смело снимать всю конструкцию, включая шестерни, рычаги. Сначала мотор нужно скрутить, извлечь крепежные болты, а затем поставить новую конструкцию. Также рекомендуется смазать маслом или смазкой шестерни и рычаги после установки нового мотора.

Внимание: чтобы сделать разборку двери без механических повреждений и сколов, лучше всего воспользоваться инструкцией по конкретной марке и модели автомобиля. Как правило, такая литература чаще всего встречается в сервисных центрах, на форумах и сайтах.

Ликвидация механических поломок

Борьба с механическими поломками также должна происходить на разобранной двери. Среди самых распространенных методов устранения можно выделить следующие:

шестерня из пластика на редукторе вышла из строя. В данном случае возможна только замена, чинить такую деталь нет никакого смысла. Если элемент стерся или треснул, то нужно приобрести новую модель;

погнулись направляющие. Чаще всего такая проблема встречается в после аварии. Лучше всего купить новую деталь и сделать замену;

оборвался трос. Тогда возможна только полная замена;

высохла смазка. Рекомендуется ликвидировать полностью механический узел, смазать и почистить конструкцию.

Инструкция по снятию старого стеклоподъемника и установке нового

Чтобы правильно сделать замену старого стеклоподъемника, рекомендуется обратить внимание на следующие несколько этапов:

снять клеммы с аккумулятора. Потребуется снять с батареи минус;

избавиться от дверной обшивки;

поднять или опустить кресло для обеспечения доступа к болтам сверху;

выкрутить болты;

вручную поднять стекла вверх до упора и зафиксировать положение при помощи колышков из пластмассы, металла или дерева;

отсоединить колодку вместе с проводами, за счет которой работает подъемный механизм;

выкрутить гайки, служащие крепежными элементами для редуктора;

выкрутить гайки, которые крепят направляющую во всем механизме.

После того, как все крепления будут сняты, можно доставать стеклоподъемник посредством специального отверстия. При осуществлении демонтажа, важно проверять, насколько зафиксировано стекло. Как только замена будет сделана, каждый элемент потребуется установить на прежнее место. Сборка осуществляется по обратному алгоритму и чаще всего не вызывает сложностей.

Чтобы облегчить процедуру и не тратить время напрасно, крайне важно первоначально определить локализацию поломки. Можно обратиться к опытным мастерам за консультацией.

Читайте также: