Пдд таблица разворот обгон остановка стоянка движение задним ходом беларусь

Обновлено: 07.07.2024

26 июня 2020 года по всей Республике Беларусь пройдет Единый день безопасности дорожного движения, направленный на предупреждение ДТП в результате выезда на полосу встречного движения.

Нередко дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями происходят в результате нарушения водителями правил обгона и маневрирования.

Обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги). Так как обгон осуществляется с выездом на сторону встречного движения, то представляет повышенную опасность и требует от водителя правильных и безошибочных решений.

До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения. Для того чтобы водитель был уверен в безопасности, ему нужно представлять, какое расстояние понадобится для обгона. Длина пути обгона зависит от скорости обгоняемого и обгоняющего автомобилей, разницы в скоростях между ними.

Водителю запрещается выполнять обгон:

  • если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;
  • если следующие за ним водители начали обгон.

Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

  • на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
  • на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;
  • при недостаточной видимости дороги;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ним.

Причины для этих запретов вполне очевидны. Кроме того, следует помнить, что обгон может быть запрещен нанесенной на проезжей части сплошной линией дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч.

Вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.

За нарушение лицом, управляющим транспортным средством правил обгона либо выезд на полосу встречного движения, в случаях, когда это запрещено Правилами дорожного движения, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на срок до 1 года или без лишения (ч. 8 ст. 18.14. КоАП Республики Беларусь). Если данные действия повлекли создание аварийной обстановки, то нарушителю будет грозить штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления транспортным средством до 2-х лет или без лишения (ч. 10 ст. 18.14. КоАП Республики Беларусь).

Старший инспектор по АиП ОГАИ МОБ
Октябрьского РУВД г.Минска
Виктория Царук

ПДД Беларуси, задачи и дороги обсуждаем вместе!

* АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПЕРЕКРЕСТКОВ

Главное в нашем деле, определить какой перекресток перед нами. Регулируемый или нет. Необходимо вспомнить о значении желтого мигающего сигнала.

Если жёлтый вам мигает,
Он на что-то намекает.
И с кажу вам по секрету -
Светофора как бы и нету.
----------
© С.А. Юнаков, 2018

См. ниже прикрепленный pdf-документ.

ПДД Беларуси, задачи и дороги обсуждаем вместе!

ПДД Беларуси, задачи и дороги обсуждаем вместе!

ПДД Беларуси, задачи и дороги обсуждаем вместе!

ПДД Беларуси, задачи и дороги обсуждаем вместе!

Водитель, помни! Регулировщик не является участником дорожного движения!

Подполковник дядя Вова
Был талантливый актер.
Ради "Оскара" готов он
Вам сыграть хоть светофор.
----------
© С.А. Юнаков, 2018

ПДД Беларуси, задачи и дороги обсуждаем вместе!

* СПОСОБЫ ОСТАНОВКИ (СТОЯНКИ) НА РАЗНЫХ ДОРОГАХ

ВНИМАНИЕ. См. ниже прикрепленный файл PDF-документа "Ostanovka_i_Stoyanka_T_S_2018.pdf":

ПДД Беларуси, задачи и дороги обсуждаем вместе!

* СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГ НА РАЗЛИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

См. ниже прикрепленный pdf-документ.

ПДД Беларуси, задачи и дороги обсуждаем вместе!

На любом из перекрёстков,
Только если мы не прямо,
Поворотники включаем,
Так меня учила мама.

Даже если мы по Главной
Или же на Круг въезжаем,
Поворотник очень плавно
Мы включаем-выключаем.
----------
© С.А. Юнаков, 2018

ПДД Беларуси, задачи и дороги обсуждаем вместе!

Односторонние движение -
Довольно странное явление.
Здесь можно ездить даже задом.
Но разворот тут только с матом.
----------
© С.А. Юнаков, 2018

ПДД Беларуси, задачи и дороги обсуждаем вместе!

ОбучаеМые Мы!
Напрягаем Мы умы.
ОбучаюЩий ест Щи.
Мы заплатим. Не пищи!
----------
© С.А. Юнаков, 2018

ПДД Беларуси, задачи и дороги обсуждаем вместе!

35 двойных ходов в минуту - минимальная частота перемещения щеток по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости стеклоочистителей ветрового стекла.

Три умножил я на пять
Получилось 35.
Математик я плохой,
Ну а Дворник хоть куда.
В дождик каждою ногой,
Бегаю туда-сюда.
----------
© С.А. Юнаков, 2018

ПДД Беларуси, задачи и дороги обсуждаем вместе!

Без забора иль газона -
Всем положено стоять.
А с забором и газоном,
Можно ручкой помахать,
Если едут вам навстречу.
А попутно, то, увы,
Постоять придется всё же
Поискать колонн хвосты.
----------
© С.А. Юнаков, 2018

Сергей Юнаков

Отдохнул минуток пять -
Остановка. Надо знать!
Отдохнул минуток шесть –
Совершил стоянку здесь.

А стоять то, здесь нельзя.
Оштрафуют вас друзья!

Выручает тут смекалка.
Пробуй. Может повезет.
Если базовой не жалко.
Или просто идиот.

До 5 минут, независимо от причины, наше действие называется остановкой.
Без остановки невозможна стоянка!

Всё что связано с посадкой (высадкой), погрузкой (разгрузкой) называется остановкой независимо от продолжительности. Даже более 5 минут

Вывод:
До 5 минут ответ однозначный всегда - ОСТАНОВКА!
Более 5 минут ответ бывает разный.
Если нет указанных выше причин - СТОЯНКА.
Если погрузка (разгрузка), посадка (высадка) то по прежнему ОСТАНОВКА.

Вне Населенного пункта, СТОЯНКА на обочине запрещена!

Сергей Юнаков

Глава 19 "Остановка и стоянка" одна из сложнейших в наших ПДД.
Разобраться с ней, без помощи, бывает практически невозможно. Поскольку нет возможности провести полноценную лекцию, предлагаю воспользоваться информацией из конспекта. Она базируется на типичных экзаменационных вопросах. Может быть именно Вам это поможет.
Желаю удачи
Ваш С.А. Юнаков

Мария Романова

Застеснялся строгий знак,
Пожелтел,
Но он не враг.

Предлагает ехать скромно,
Как учебная,
Условно.
Почему же ты не рад?
Хочешь двести пятьдесят?
----------
© С. А. Юнаков, 2018

Мария Романова

* Проблесковые маячки.
Синий или синий с красным маячки дают преимущество в движении перед другими т/с.

У скорых — скорые дела!
Их не зовут, где нужен пластырь.
Они летят, спешат всегда
К тому, кто клеем мажет ласты.

И если правильный ты байкер,
Прекрасно знаешь, как легко
Копыта скинуть на лужайке,
Коньки забросить далеко.

Ты видел: тоненькая нить
Соединяет жизнь и смерть.
И значит надо пропустить!
Оставить шанс врачам успеть!
----------
© С. А. Юнаков, 2018

Мария Романова

* Буксировка.
При буксировке методом частичной погрузки люди могут находиться только в кабине буксирующего т/с.

А если там брутальные мужчины?
Закусывать, играя в морской бой?
Пусть лучше развлекут они водилу,
Он будет рад компании такой.
----------
© С. А. Юнаков, 2018

Сергей Юнаков

Тема 6 ПДД, действительно не подарок.
Но в ней нет ничего того, с чем бы вы не смоги справится.
Конечно же это касается тех, кто с первого дня учится в автошколе.
На этапе её изучения, проблем с запоминанием быть уже не должно. А значит остаётся главная - Понять.
Опыт показывает, что зачёт по 6 теме даёт стабильно хороший результат. Причем девушки зачастую справляется гораздо лучше парней. Наверное потому что знание устройства и реальной жизни здесь, больше мешает, чем помогает.
Поскольку у вас нет возможности посетить мои лекции, посвященные данной теме, предлагаю попытаться разобраться самостоятельно, воспользовавшись моим конспектом.
Желаю удачи))
Ваш С.А.



Обычно разворот является одним из небезопасных маневров. Если вы начинающий или неопытный водитель, то будет лучше совершать разворот вне перекрестка, потому разворот на перекрестке достаточно сложный маневр. Выход из данной ситуации есть, вы можете повернуть налево, и уже за пределами перекрестка развернуться там, где это совершить легче, например, во дворе или на парковке. Но рано или поздно придется научиться разворачиваться, и поэтому сейчас мы детально познакомимся с общей теорией, вам останется самостоятельно исполнить это на практике.

Символически, можно распределить развороты на две группы:

  • развороты в пределах перекрестка
  • развороты за пределами перекрестка

Самое главное при развороте – это хорошая видимость вас для других автолюбителей и соответственно для вас.

Что такое разворот

Согласно трактовки, указанной в ПДД, разворот – это маневр, в результате совершения которого автомобиль полностью меняет направление своего движения. Причем, данный маневр может быть выполнен как на перекрестке, так и вне его. Обязательным условием для разворота должна быть хорошая просматриваемость дороги в обоих направлениях движения. Кроме того, транспортное средство, которое выполняет разворот, также должно быть в пределах видимости другими участниками дорожного движения.

Как развернуться правильно

Где запрещен разворот

В соответствии с пунктом 8.11 ПДД, запрет на право разворота автомобиля, предусмотрен для таких участков:

  • На пешеходных переходах;
  • На мостах и в тоннелях;
  • На эстакадах, путепроводах, а также под ними;
  • На ж/д переездах;
  • Там, где в любом из направлений движения проезжая часть просматривается не более, чем на 100 метров;
  • На остановках общественного транспорта.

Данные места запрета разворота являются отнюдь не случайными. Выполнение разворота на таких дорожных участках несет серьезную опасность как в отношении водителя и пассажиров того транспортного средства, которое выполняет разворот, так и в отношении пассажиров других транспортных средств, а также дорожных пешеходов.

Еще один немаловажный нюанс, при развороте ни в коем случае нельзя пересекать двойную сплошную линию разметки. Если она нанесена на дорожное покрытие, водитель должен обязательно подобрать другое место для разворота.


Наиболее часто данный знак устанавливается дорожными службами перед теми перекрестками, где затруднено движение автотранспорта либо подобный маневр может создать опасность для других участников движения, либо пешеходов.

Данный знак может быть установлен не только по правой стороне дороги, но и слева, а также на разделительной полосе. Это делается для того, чтобы водитель был более бдительным и не производил маневр разворота в тех местах, где существует опасность для всех участников движения.

Помимо установки знака, запрещающего разворот, к нему в пару может быть установлена дополнительная табличка, которая определяет через какое расстояние запрещен разворот.

Также, необходимо понимать, что действие данного знака не распространяется на общественный транспорт, поскольку у него может быть четко определенный маршрут, в соответствии с которым он должен передвигаться.

Разворот на оживленной дороге

Интенсивное движение машин по автотрассе нередко становится проблемой для водителя, столкнувшегося с необходимостью развернуться. Ситуация усугубляется еще и чрезмерной узостью полос, и припаркованными на обочине автомашинами. Здесь, разумеется, выполнить маневр так, как предписывают правила, вероятно, не получится.

Допустимо использовать для разворота прилегающее к дороге пространство (при условии, что туда вообще разрешается въезжать). Подойдут, в частности:

  • площадка АЗС;
  • двор;
  • парковка и пр.

Место выбирают с левой страны – так гораздо удобнее выезжать направо. В автоинспекции считают правильным:

  • проследовать на выбранную площадку;
  • затем (уже включив задний ход) возвратиться на трассу.

При загруженной транспортом улице сделать это практически нереально, по этой причине рекомендуем заехать на подходящий участок и развернуться полностью там.

Второй способ – это разворот, осуществляемый с объездом одного квартала. То есть вам необходимо на трех перекрестках свернуть вправо, а на четвертом уже налево. Проблема лишь в том, что движение таким способом целесообразно исключительно в городах с упорядоченной застройкой.

Где и как разрешен разворот

В актуальной редакции ПДД указано, что выполнение разворота допускается как на перекрестках, так и свободных участках дороги вне перекрестков.

В случае, когда на дорожном полотне отсутствует разделительная полоса, то выполнить разворот можно в тех местах, где нет сплошной линии разметки. На дороге, состоящей из нескольких полос в каждом направлении, для разворота необходимо подобрать специальное место. Его, как правило, обозначают знаком 6.3.1 либо 6.3.2. Если данные знаки не установлены, то водитель может ориентироваться по прерывистой дорожной линии разметки.

Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва доб 152
  • Санкт-Петербург доб 152
  • Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)

Что касается порядка разворота, выполняемого на перекрестке, то данный маневр необходимо выполнять, учитывая требования главы 13 действующей редакции ПДД. Именно она раскрывает, в каком порядке происходит передвижение на перекрестке. Важно понимать, что разворот на перекрестке в обязательном порядке должен быть выполнен только из крайнего левого ряда

Развороты ПДД

В ситуации, когда маневр разворота необходимо выполнить не на перекрестке, водитель должен ориентироваться на пункт правил 8.8. Данный пункт определяет, что разворот должен быть выполнен с крайней левой полосы движения, а если дорога содержит еще и проходящие посередине дороги трамвайные пути, то разворот необходимо выполнить с рельсов, проходящих в попутном направлении.

Правила разворотов и крайней правой полосы

Кроме того, нельзя забывать о том, что водитель транспортного средства, выполняющего разворот, обязан пропустить все встречные транспортные средства. В случае, если разворот выполняется через трамвайные пути, то потребуется пропустить еще и попутные, а также встречные трамваи.

В некоторых случаях для выполнения разворота ширины проезжей части может оказаться недостаточно для выполнения классического разворота с крайнего левого ряда. Таким образом, транспортное средство будет создавать помехи для тех автомобилей которым нужно уступить дорогу. Для подобных ситуаций в пункте 8.8 предусмотрено исключение, благодаря которому разрешается начать разворот не из крайнего левого положения, а из крайнего правого либо от правой обочины. При этом водитель должен обязательно уступить дорогу всем попутным, а также встречным автомобилям. Автомобилист должен выждать соответствующий момент и лишь после этого выполнить разворот. Таким образом, помехи другим участникам движения созданы не будут и разворот будет выполнен успешно.

Аналогичный вариант разворота допускается и для различных длинномеров, размеры которых не дают возможности выполнить разворот из крайней левой полосы.

А вот выполнять разворот с середины дороги не дает право ни один из пунктов ПДД. Поэтому, при приближении к перекрестку, в случае необходимости выполнения разворота, водитель автомобиля должен занять крайнее левое положение на дороге. Если же разворот будет выполняться не на перекрестке, то требуется занять одно из двух крайних положений на проезжей части.

Если же водителю требуется выполнить разворот при приближении к круговому движению, то выполнить данный маневр разрешается только после того, как был выполнен объезд середины перекрестка.

Топ-7 ПДД, незнание которых осложняет жизнь. Часть вторая. Версия читателей abw.by

1. Перестроения на перекрестках, которые запрещены


60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.

Пункт 5 Приложения 3. Линии разметки 1.5-1.8 разрешается пересекать с любой стороны, кроме перекрестков, на которых не организовано круговое движение.


Разметка 1.7 (на фото выше) применяется для обозначения полос движения в пределах перекрестка.

Исходя из определения предназначения разметки и п.60 ПДД, водитель не имеет права пересекать линии разметки 1.7, когда эти линии обозначают полосу движения в пределах перекрестка и являются продолжением через перекресток полосы движения, по которой водитель подъехал к перекрестку.

2. При заторах пускать через одного из проблемного ряда


Тут ничего сложного нет, обычная европейская практика: в случае препятствия на полосе при заторах выпускать машины из проблемного ряда по одной. Тогда не быть конфликтам, выезд участников движения из пробки будет более организованным и соответственно быстрым.

62. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.

3. Разворот на левую стрелку: кто кому должен уступать?


В Правилах есть явный ответ, но ситуация с разворотом на левую стрелку довольно непростая. Подавляющее большинство не знает, что водитель, разворачивающийся на перекрестке на дополнительную стрелку светофора налево (с основным зеленым сигналом светофора), никому, кроме трамвая, не должен уступать! И не важно, в каком направлении ехать: налево или на разворот.

104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


4. Не забываем при повороте налево выезжать на середину перекрестка


65.1. При повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа.


Наглядный пример: если бы водитель Nissan при повороте налево проехал чуть дальше, в очередь на поворот могли встать еще два автомобиля. Если каждый из этой колонны проехал бы чуть дальше — очередь на поворот ликвидировалась бы быстрее.

Это — версии читателей. К вышеперечисленному также добавились и наши наблюдения.

5. Несоблюдение дистанции на МКАД


В любом случае во времени можно ничего не выиграть, а даже потерять в случае ДТП. ГАИ, разборки, страховки, кузовной ремонт — оно того стоит? Наша позиция — на МКАД соблюдать дистанцию нужно.


85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, движущимися по соседним полосам движения или стоящими в соответствии с требованиями настоящих Правил.

6. Поворот на правую стрелку


Часто водители забывают, что при включенной стрелке дополнительной секции светофора (с запрещающим сигналом) водитель, находящейся на крайней полосе, должен продолжить движение в направлении стрелки, если его остановка создаст препятствия для других участников движения.


Однако если знаками или разметкой с данной полосы разрешено движения прямо, то водителю разрешено дожидаться основного сигнала светофора. Можно не следовать в направлении стрелки для пропуска других участников движения.

104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.



56. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация, — рукой.

57. Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием).

Будьте внимательны к другим участникам движения — будут внимательны и к вам!

Юрий ГЛАДЧУК Фото автора и Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY

Какие знаки запрещают разворот авто

Знак ПДД разворот запрещен

Чаще всего данный знак устанавливается на перекрестках и запрещает маневр разворота именно на данном перекрестке. На всех последующих перекрестках выполнить разворот возможно, если знак о запрете не установлен перед ними.

Кроме вышеуказанного знака существует еще целый их ряд, запрещающий выполнение разворота на определенном участке движения. Так, к перечню дорожных знаков, которые не предусматривают возможность выполнить разворот, относятся:

  • Те, которые указывают на наличие пешеходного перехода;
  • Уведомляющие о приближении к въезду в тоннель;
  • Означающие расположенный впереди ж/д переезд;
  • Те, которые уведомляют, что впереди плохая видимость на дороге;
  • Информирующие о размещении остановки автотранспорта;
  • Знаки, которые указывают на нанесенную сплошную одинарную либо двойную разметку.

Каждый день наблюдая за элементарным невежеством на дорогах, мы решили сделать подборку наиболее частых нарушений Правил дорожного движения и неправильного поведения водителей, которые не просто раздражают других участников движения, но становятся причиной заторов и провоцируют аварийные ситуации.


1. Неумение пользоваться полосами разгона и торможения

Пункт 70 ПДД
При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.


Пункт 71 ПДД
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.


Почти во всех местах на Минской кольцевой автодороге есть полосы разгона и торможения. Вот только не все умеют ими пользоваться! Наверное, каждому минскому водителю хотя бы раз в жизни приходилось резко тормозить из-за вклинившегося во вторую полосу автомобиля, водитель которого, толком не разогнавшись в специально созданной для этого полосе, уже перестраивается дальше правого ряда!

Или, просто не разогнавшись, сразу перестраивается в крайний правый ряд. Это неправильно с точки зрения ПДД и элементарной вежливости. С полосами торможения та же картина: не все умеют ими пользоваться! Сначала нужно перестроиться, а потом тормозить, а не наоборот. Зачем тормозить поток?


Может, поэтому некоторые водители грузовых автомобилей едут по средней полосе свои 60-80 км/ч, экономя топливо? Что тоже неправильно с точки зрения элементарной вежливости на дороге. Все это снижает пропускную способность наших дорог. Поэтому не стесняйтесь давить на "газ" на полосах разгона. Ведь экономия топлива сходит на нет в случае попадания в затор. Все взаимосвязано.


Правда, стоит признать, что не везде есть полосы разгона и торможения. В таких местах нужно быть предельно внимательным. И еще одно наблюдение: несмотря на наличие полосы для разгона, не совмещенной с полосой торможения (как например, при съезде-въезде на МКАД на развязках типа "бабочка"), многие все равно оттормаживаются едва ли не до полной остановки и только потом начинают поступательное движение по полосе разгона.

2. Езда по левой полосе за городом при свободной правой

Подпункт 79.1 пункта 79 ПДД
Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.


Старенький груженный дачным скарбом "жигуленок", двигающийся с небольшой скоростью в левой полосе на загородном шоссе, - обычное дело на белорусских дорогах. Впрочем, дело здесь не в марке или возрасте авто - проблема в головах. Так повелось, что водители зачастую думают только о себе, а на других участников движения им, мягко говоря, наплевать.


Помимо нарушения подпункта 79.1 пункта 79 Правил это задерживает других участников движения, приводит к ненужным перестроениям. Также это опасно в местах, где нет разделительных ограждений. Известно ведь, что безопаснее всего держаться как можно дальше от "встречки", - пьяных неадекватных водителей еще никто не отменял.

С другой стороны, большинство наших водителей уступает дорогу тем, кто едет быстрее. Не все адекватно воспринимают сигналы уступить дорогу дальним светом фар, поэтому предпочтительнее воспользоваться левым "поворотником", а затем не забыть поблагодарить уступившего дорогу "аварийкой". Я попробовал - у меня получилось: все уступали дорогу, никто не обижался - мир, дружба, жвачка.

3. Выезд на перекресток, на котором образовался затор. Итог - создание еще одного затора


Пункт 101 ПДД
Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться.


В час пик это обычное дело. Всем нужно быстрее, все спешат, но не все думают о других участниках движения. Подобная практика приводит к созданию заторов на пересекаемых улицах - вместо одной пробки получаем две.

4. Помеха справа в жилых зонах


Пункт 69 ПДД
Когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.


Пример из жизни одного отдельно взятого двора на ул. Грушевской. Мало кто руководствуется п.69 ПДД, считая второстепенной дорогу, которая заставлена машинами, а главной - ту, по которой происходит основное движение. Но второстепенных дорог в этом дворе нет! Отсюда и конфликты, и недопонимание между участниками движения, и опасность повреждения кузовных элементов своего любимого автомобиля.

5. Поворот налево с трамвайных путей - водители не знают, что так можно


Пункт 64 ПДД
При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
64.1. поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками "Направления движения по полосам", "Направление движения по полосе" не предписан иной порядок движения;
64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;
64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.


4 января 2011 года вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. С этого момента поворот налево или разворот должен выполняться с трамвайных путей, главное - не мешать трамваю.

Это позволяет автомобилям, которые движутся прямо, беспрепятственно проехать дальше. Тем самым увеличивается пропускная способность данной дороги. Но не все об этом знают…

Перекресток улиц Первомайской и Я.Купалы - живой пример. В часы пик место довольно оживленное. Но не все поворачивают налево или разворачиваются с трамвайных путей!

6. Игра в "шашки", резкие ускорения и торможение движения на "зеленой волне"


На дорогах центральной части города и на основных магистральных улицах в Минске работает "зеленая волна". Так, к примеру, на пр-те Независимости от пересечения с ул. Калинина до пересечения с ул. Калиновского средняя рекомендуемая скорость движения - 55 км/ч. Тем не менее некоторые водители едут быстрее либо медленнее основного потока, провоцируя ДТП, нервируя других участников движения. Вот только особого смысла "играть в шашки" нет - времени много так не выиграешь, все равно остановит светофор. И хотя прямого нарушения ПДД в этом нет, водители сами "убивают" эффект "зеленой волны".

7. Проезд сложных перекрестков с круговым движением на примере площади Бангалор


Новой схеме проезда пл. Бангалор - сто лет в обед. Ситуация улучшилась, но не все усвоили правила проезда данного перекрестка. Как это правильно делать - мы неоднократно писали.


Напомним, что схема проезда перекрестка такова: чтобы проехать прямо, можно занять любую полосу движения на круге, налево и на разворот - левую полосу, направо - правую. Все просто. Важно заранее занимать полосы перед въездом на круг и на нем самом. Самое главное - поворот налево или разворот осуществляется исключительно по 4-й полосе на кольце! Ехать по кругу для поворота налево по первым трем полосам теперь запрещено.

С другой стороны, организация движения настолько необычная, что тот, кто попадает на перекресток первый раз, не сразу может правильно его проехать. И вместо того чтобы продолжить движение по правилам, но не в нужном ему направлении, водитель предпочитает "подрезать" основной поток, уповая на внимательность других участников движения. Проехать дальше и развернуться, видимо, архисложно…

Будьте внимательны к другим участникам движения - будут внимательны и к вам!

Читайте также: