Печка на филдере 1нз дует холодным воздухом c стороны водителя что делать

Обновлено: 05.07.2024

В общем, навеяло ездой в морозы.
Двигатель 1NZ не греется до рабочей температуры на ХХ. Причина этому, вроде как, обеднение смеси, поступающей в двигатель после температуры ОЖ около 40 градусов.
Можно ли соорудить обманку какую-нибудь, что бы двигатель более долгое время работал на богатой смеси и тем самым прогревал себя.
Может у кого есть идеи, хотя бы теоретические?

Toyota Corolla Fielder 2001 1NZ

Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.

С уважением. Дата. Подпись.

Toyota Corolla Fielder 2001 1NZ

Грею до первого деления или чуть ниже и первые 0.5 км не нагружаю двигатель. Потом как мне кажется температура вполне рабочая. Выключенная печка (в кр.случае рециркуляция) сокращает время прогрева до первого деления.
То, что на ХХ стрелка не доходит до середины - вполне нормально. Японские конструкторы не дураки.

В -30 все эти операции к сожалению нельзя выполнить. Машина на ходу ну очень долго греется, циркуляцию не включишь, окна затянет

Toyota Corolla Fielder 2001 1NZ

Проверьте работу термостата. Да, и еще. при замене ОЖ раствор правильно приготовили 50% (60) концентрат и 50% (40) воды ? Не залили концентрат ?

Делай, что должен и будь, что будет.

Да все нормально и с термостатом и с ОЖ, просто не греется она. Печка дует очень тепло, но двигатель остывает.

Toyota Corolla Fielder 2001 1NZ

При нормально работающей системе циркуляции ОЖ, такого быть не должно.
Про "обеднение и обогащение смеси" - включите доп.нагрузку, например обогрев заднего стекла, ближний свет и система управления увеличит время открывания инжектора.
Но это не "тот путь".

Делай, что должен и будь, что будет.

Тоже имею двигатель 1NZ, утеплил подкапотное пространство прогрев уменьшился, но незначительно. Знаю 4 машинки у которых тип двигателя NZ или ZZ. У них тоже долго нагревается двиг. Так что забил на все.

Да собственно, я тоже давно забил. Но че то поразмыслив, подумал, что если каким либо путем обогатить смесь, то и теплее будет.

Toyota Corolla Fielder 2001 1NZ

Собственно, у всех так. Сколько в интернете не читал, сколько не общался с владельцами машин, ни у кого двигатель до рабочей на месте не греется. Только при движении и в зависимости от температуры. Причем, если в -15 двигатель легко разогревается, то в -20 уже гораздо сложнее, а в -30 так вообще, надо проехать километров 10, чтоб прогрелся и то, при остановках и включенной печке, он остынет.
При +10, двигатель прогревался до рабочей температуры 35 минут. Стоя на месте естественно.

Toyota Corolla Fielder 2001 1NZ

> Собственно, у всех так. Сколько в интернете не читал, сколько не общался с владельцами машин, ни у кого двигатель до рабочей на месте не греется.

у меня греется. на обоих машинах.
движки - 5A-FE и FS-ZE.

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

Я ещё в позапрошлом году озадачился таким феноменом. Калдина с 1ZZ с пробегом 7500км. на ХХ не прогревалась до рабочей температуры. А в мороз около 30 даже при езде по городу стрелка стояла на четверти. Если выключить совсем печку то до середины стрелка всё таки доползала через 5-7-км. пути. С премкой при пробеге 20000км. была точно такая же история. Плюнул и забил.

Toyota Corolla Fielder 2001 1NZ

У меня на IST'e (2NZ-FE) если не выкрутить в MIN ручку регулировки температуры К-К, то двигатель на холостых греется от 30 минут и больше(горит синяя лампа). Если же выкрутить в MIN, то даже в 30-градусный мороз время прогрева на холостых(до момента потухания лампы) меньше 15 минут.

Раз такая пьянка, спрошу тоже: а может ли быстро греться D15B?

На него в этих наших интернетах тоже частенько жалуются. Мол, блок алюминиевый, потому и такая фигня. На месте, особенно в мороз, может довольно долго молотить. Предпочитаю потихоньку ехать - на ходу греется заметно быстрее и в движении не остывает, так что особо не парит, но мало ли.

. too young to quit, too old to change.

Toyota Corolla Fielder 2001 1NZ

Да уж, да уж, дела наши скорбные.
"Регулирую" печкой в ущерб здоровьюА если стоишь и чтоб тепло - прям на глазах стрелка падает, когда мороз

минут 15 в -30 . температура долго поднимается до движения стрелки потом быстро нарастает. это с выключенной печкой.
после включения печки температура падает до начала шкалы . ну а дальше можно стоять хоть час . на ходу и при остановках на прогретом салое все нормально. пропеллер салонный при этом 2 деления (нагревает салон значительно быстрее ).

GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 . литраж решает все

У меня двигатель 2NZ, такая-же фигня с прогревом. На холостых может греться, как дизель, до 30 минут. Хотел уже термостат менять. Почитал тут про аллюминиевые движки и успокоился немного. Хотя сей факт раздражает. Надоело ехать 15 минут до работы в перчатках. Думаю, что надо двигатель накрывать войлоком, может такая мера поможет.

Жизнь- это способ Бога хранить мясо.

Не помогает. В прошлом году укрывал - без разницы. А если капот изнутри обшить теплоотражающим материалом (типа фольги на основе) ?

Жизнь- это способ Бога хранить мясо.

Бестолку. У меня стоит заводской утеплитель на капоте + я укрывал подкапотное пространство плотным толстым войлоком. Время прогрева с включенным К-К не изменилось. Время остывания при останове двигателя субъективно не изменилось(очень быстро остывает). В эту зиму укрывать не стал - прогретый заведенный двигатель температуру держит, т.о. смысла в дополнительном укрывании не вижу.

А как насчёт блондиночной "мохнатки" на руль? А-la волчья шерсть, чтобы хоть как-то по-мужски выглядело.

А как насчёт блондиночной "мохнатки" на руль? А-la волчья шерсть, чтобы хоть как-то по-мужски выглядело.
Так и сделаю!
А если серьёзно, то реальная засада с таким прогревом!

Жизнь- это способ Бога хранить мясо.

В ответ на: Да, и еще. при замене ОЖ раствор правильно приготовили 50% (60) концентрат и 50% (40) воды ? Не залили концентрат ?

А чо, от холодной пластмассы тоже счастья мало.

У меня кожаный - и то после -20 холода еду в перчатках первое время, зачем зря мерзнуть-то. Вот только не страдаю, потому как перчатки обычно выбираю долго и тщательно.

. too young to quit, too old to change.

до этого был Ниссан дв.QG 15тоже грелся долго,теперь корона премиум греется быстрей,но если печка во 2 положении на холостых до рабочей температуре может и не нагрется,а на 1 положении 10 минут хватает ( дв.7 А) И вообще при езде на Ниссане 1,5 года ни разу не заметил что бы вентиляторы включились

У меня на Королле 1 NZ- FE, проблем с прогревом нет, но запрвляю только АИ - 95. Температура сгорания несколько выше. чем АИ - 92 (выше октановое число и другой фракционный сотав).

В ответ на: Да, и еще. при замене ОЖ раствор правильно приготовили 50% (60) концентрат и 50% (40) воды ? Не залили концентрат ?

Делай, что должен и будь, что будет.

В ответ на: Да, и еще. при замене ОЖ раствор правильно приготовили 50% (60) концентрат и 50% (40) воды ? Не залили концентрат ?

А что будет, если залить концентрат? Греться будет дольше. Теплоемкость . Вот я тупанул-то. Раньше просто менял ОЖ и голову не парил! А тут послушал дяденьков и замерив на станции плотность ОЖ, долил три банки концентрата (300руб*3 банки!). Проще и дешевле было бы заменить ОЖ целиком.
Да уж.

Жизнь- это способ Бога хранить мясо.

Что с вашими машинами? У меня был двиг 2NZ. в -30 по трассе остывал, при чём довольно быстро (излечил картонкой), но в городе на ходу прогревался очень быстро (без картонки).
Просто запускал машину, пару минут ждал и начинал ехать, коробка отходила уже через пару километров и стёкла не затягивало.

Холод из печки зимой – весомый повод отказаться от эксплуатации автомобиля. Печка – часть системы охлаждения машины. Тосол нагревается от мотора, двигается в продуваемый вентилятором радиатор. Салонный воздух распределяется благодаря дефлекторам. Поток воздуха от вентилятора двигается сквозь теплообменник и обходит его. Таков алгоритм регулировки температуры.

Возможные проблемы в работе печки:

  • вентилятор работает частично (ограничен в скоростном режиме) или не подает признаков жизни;
  • работа печки ограничена в направлениях;
  • отопительная система и регулятор температуры в конфликте (печка дует только горячим или холодным воздухом).

Регулярно проверяйте уровень и качество антифриза в машине. Темно-оранжевый цвет говорит об истечении срока эксплуатации тосола.

На холостых оборотах печка дует холодным воздухом

Возможные причины перечислены ниже:

  • не работает термостат;
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • радиатор печки загрязнен;
  • зазоры между деталями в системе отопления;
  • заслонка холодного воздуха работает некорректно;
  • сломан электродвигатель вентилятора;
  • сбоит система управления отопителем.

Ниже мы предлагаем подробнее поговорить о причинах сбоев в работе автопечки.

Термостат

Служит для перераспределения охлаждающей жидкости между радиатором и блоком цилиндров. Термостат влияет на скорость прогревания двигателя. Участвует в регулировке температуры антифриза. Работу устройства проверяют при хорошо разогретом моторе. Далее необходимо проверить температуру шлангов, идущих к радиатору мотора и к печке. Возможные комбинации:

  • с одной стороны патрубок холодный, с другой - горячий (говорит о наличии воздушной пробки – читай ниже);
  • верхний патрубок горячий, нижний - холодный: термостат неисправен (двигатель не греется до необходимых значений, при движении на больших и малых оборотах машины печка отдает только холодный воздух).

Что делать? Неисправный термостат требует своевременной замены.

Воздушная пробка

При движении антифриза в отопительной системе образуются пузыри воздуха. Иногда они трансформируются в воздушную пробку. Такая ситуация ведет к затруднению движения воздуха (результат - из печки веет холодом). Избежать подобных неприятностей достаточно просто: заливайте антифриз не торопясь и тонкой струей. Устранить образовавшуюся пробку можно следующим образом:

  • переднюю часть машины установите на возвышенность (например, на эстакаду);
  • снимите крышку расширительного бачка под капотом;
  • поддерживайте в автомобиле средние обороты;
  • шланги, соединяющие бачок и радиатор, сожмите/разожмите руками;
  • верните пробку на место и проверьте работу печки.

Засорился радиатор печки

Радиатор – тонкая трубка, сложенная в несколько раз. Она соединена с элементами охлаждения. Ребра охлаждения нагреваются и согревают воздух. В трубке движется антифриз температурой 90 градусов Цельсия. Эта жидкость загрязняется частицами ржавчины и разных отложений. Итог – теплообменник засоряется, хуже функционирует, печка дует холодным воздухом. Признаком загрязнения служит холодный воздух с пассажирской стороны (правая сторона).

Почистить радиатор, оставив его на своем месте, реально при небольшом загрязнении. Алгоритм такой:

  • снимите верхний кожух;
  • снимите решетку радиатора (крепление - 4 шурупа и 3 клипсы), уберите привод капотного замка;
  • воспользуйтесь ключом и уберите крепления воздухозаборников;
  • снимите пластиковые детали;
  • возьмите шланг с трубкой на конце и продуйте радиатор;
  • промойте радиатор водой (желательно дистиллированной).

Мы не рекомендуем демонтировать радиатор самостоятельно. Снять просто, вернуть обратно - труднее.

  • сыворотка (молочная);
  • электролитический раствор;
  • кока-кола.

Эти средства иногда приводят к полному выходу теплообменника из строя. Мы не рекомендуем их использовать.

Во многих случаях проще заменить или промыть радиатор, обратившись в автомастерскую.

Если на вашем автомобиле печка перестаёт нормально работать, то с приближением зимы потребность решить эту проблему растёт с каждым днём. На Тойоте Королле плохо дует печка по нескольким причинам, каждую из которых следует рассматривать отдельно. Тот факт, что из печки начинает дуть холодный или едва тёплый воздух, хотя переключатель включён на обогрев, никого не удивляет. Это достаточно распространённая проблема Короллы. Но решаемая своими руками.

Отопитель Toyota Corolla

Возможные причины плохого обогрева

Когда на Тойоте Королле в кузове 120 плохо греет печка, нужно рассмотреть две основные потенциальные причины.

  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
  • слабый поток воздуха, генерируемый вентилятором печки.

Важно! Если печка не работает совсем, тогда попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина оказывается банальной и легко устраняемой.

Реле печки на Toyota Corolla

Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта — обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестно сколько и непонятно за что, либо взяться за Тойоту Короллу своими руками. Это займёт больше времени, но сэкономит деньги и даст неоценимый опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.

Рассмотрим потенциальные причины и способы устранения неполадок отдельно.

Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе

Ваша печка дует холодным воздухом или слегка тёплым, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости внутри отопительного радиатора.

Радиатор печки Тойота Королла

В этой ситуации нужно:

  1. Посмотреть уровень охлаждающей жидкости, заглянув в расширительный бачок. Если жидкости охлаждения мало, её может не хватить на эффективную работу печки. Проблема простая, но актуальная среди молодых водителей и владельцев 120-й Тойоты Короллы. Так что начните с проверки элементарных причин. Долейте необходимое количество охладителя и проверьте, возобновилась ли работа отопителя.
  2. На пробке радиатора нарушена герметичность. Нередкое явление. В норме давление внутри системы на Тойоте Королле составляет немного больше 1 килограмма. Определить это можно по степени упругости шлангов, когда двигатель прогрет. Давление повышается после срабатывания термостата.
  3. Нарушена работа крана печки. Работает краник печки на Тойоте Королле от электромоторчика из салона автомобиля с помощью тяги. Эта тяга выглядит как жёсткая стальная проволока, которая зафиксирована на флажке краника печки. Если он заклинил или плохо перемещается, лучше сразу заменить элемент.
  4. Выход из строя насоса или термостата. Если неисправен термостат, он просто не срабатывает при прогреве двигателя и печка не работает. Проблемы с помпой или насосом не дают перекачивать должным образом охлаждающую жидкость.
  5. Загрязнение в печке и радиаторе. Систему рекомендуется периодически промывать. Промывку делают разными способами. Но лучше всего снять шланги подачи и возврата жидкости охлаждения, вставить на их место временные шланги, подключить компрессор и прокачать по системе какой-нибудь очиститель. Умельцы из народа используют перекись водорода, жидкости для прочистки канализации и даже простоквашу. Перед этим нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, прокачать очищающим средством, а затем просто продуть воздухом через компрессор. Заливайте обратно охлаждающую жидкость, погазуйте, запустив двигатель, чтобы избавиться от лишнего воздуха в системе. Примерно так выглядит обычная промывка отопителя, выполненная своими руками.
  6. Не работают или плохо функционируют заслонки. Тут без визуальной проверки не обойтись. Придётся разобрать конструкцию и посмотреть, насколько плотно заслонки прижимаются, открываются и реагируют на изменение положения регулятора. Их можно уплотнить, подкорректировать или просто поменять на новые, если есть механическая поломка заслонок.

Слабый поток воздуха из отопителя

Здесь причины могут быть в следующем:

  • забился радиатор отопителя (прочистка, промывка или прогонка сжатым воздухом может выгнать всю грязь);
  • засорился воздушный фильтр на входе (если такой есть на вашей Тойоте Королле); ;
  • вышел из строя электродвигатель печки.

Если причина кроется в самой печке и её компонентах, придётся разобрать устройство, заменить детали или поставить сразу новый агрегат.

Переключатель режимов печки

Важно! Демонтажные работы проводятся только при снятой минусовой клемме с аккумуляторной батареи и при наличии хотя бы минимального опыта. Вы рискуете сломать пластиковые детали, потому старайтесь быть аккуратными.

Демонтаж и замена деталей

  1. Чтобы снять печку, вам потребуется в области ног переднего пассажира открутить несколько крепёжных элементов. Моторчик отопителя Тойоты Короллы находится там.
  2. Снимите хомуты, открутите крепёжные винты. Теперь лючок открывается путём его поддевания плоской отвёрткой. Здесь ничего сложного.
  3. Электромотор нужно извлечь из корпуса отопителя. Для этого сам корпус и вентилятор (крыльчатку) следует прогреть обычным феном. Так его будет легче снять. Лучше подойдёт строительный фен, так как он сможет прогреться до 200 градусов. Бытовой фен сработает, но потребует больше времени.
  4. Заручитесь помощью напарника. Один будет греть, а второй — аккуратно выталкивать электромотор из пластикового корпуса. Будьте предельно осторожными, чтобы не сломать корпус.
  5. Разобрав отопитель, вы можете поменять её детали, проверить работу и заодно обработать элементы смазкой, промыть и продуть всё как следует.
  6. Перед обратной сборкой советуем проверить работу моторчика. Для этого подключите к нему любой источник постоянного тока. Если он вращается без шума и препятствий, тогда собирайте узел в обратной последовательности.

Моторчик печки на Toyota Corolla

У Тойоты Короллы конструкция и работа узлов не вызывает особых нареканий. Время идёт, а потому даже самые надёжные автомобили могут выдавать те или иные проблемы. Устранить их не так сложно. Но при отсутствии опыта или навыков лучше обратиться в хороший сервис.

Оставляйте комментарии и пишите, как на вашей Королле работает отопитель, что вам приходилось с ним делать. Обязательно обсудим эти вопросы, постараемся ответить на вопросы и дать дельные советы.

Всем привет как вы уже заметили близится зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.

10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом


Приближается зима, холодно в салоне.
Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
Как же победить мороз, чтоб не начался невроз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

1. Вентилятор печки

Причина плохой работы печки вентилятор

2. Уровень охлаждающей жидкости

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

Не греет печка мало охлаждающей жидкости нужно долить

3. Завоздушивание системы

Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

Завоздушивание системы охлаждения

4. Радиатор печки

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

Течёт радиатор

5. Неисправный термостат

Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

Термостат автомобиля

6. Неисправная помпа

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

7. Прокладка ГБЦ

Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.

Прокладка ГБЦ

8. Крышка расширительного бачка

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.

Крышка расширительного бачка

9. Работа регуляторов воздуха

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

Регуляторы воздуха автомобиля

10. Грязный салонный фильтр

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

Салонный фильтр автомобиля

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

Читайте также: