Педаль газа сама газует

Обновлено: 05.07.2024

Нужен совет, поиском пользовался,тем много,но ничего не помогло.
Собственно на холодную все норм,прогревочные в норме,как только прогреется-начинает сама газовать (примерно с 1000 до 2000,2500).Дико бесит,авто нужно по работе как воздух.
Началось все спонтанно на прошлой неделе,прогазовала минуты 2 и все норм, так в течение недели раз в день газовала(закономерностей не выявил,когда как)и успокаивалась через несколько минут,со вчера газует практически не переставая,в движении на 1й и 2 й напрягает,т.к. сильно дергается, на остальных передачах на скорости ведет себя норм,тяга нормальная. Свечи поменяны,фильтра тоже,дроссель мыл,недавно менялся радиатор и ож,подсоса воздуза не обнаружил. Где копать. на нейтрали тоже гузует,обороты скачут с 1000 до 2500, при выжиме сцепы тоже газует,за..бло! Газует постоянно,даже на передаче при движении, на 4й можно ногу с педали газа убирать сама держит скорость 60).Как лчить скачки эти?

Сегодня заметил,что при движении с включеной печкой на 1 скорости(вечером похолодало) стрелка температуры немного понижается.

Ветеран форума II-й степени

замена-катализатора

Если холостые обороты колеблются в диапазоне 800-1200, тогда неисправность не слишком заметна, однако достижение оборотов до уровня 4000-5000 становится более очевидным не только для автомобилиста, но и для окружающих, пугая их внушительным ревом мотора.

Последствия неконтролируемого повышения оборотов

Независимо от колебаний оборотов, следует обратить внимание на самопроизвольное газование машины, чтобы своевременно устранить поломку. Как правило, подобные неполадки провоцируют повышение расхода горючего, а также способствуют быстрой изнашиваемости различных деталей.

Почему автомобиль сам газует на холостом ходу?

Предоставить однозначный ответ на такой вопрос нельзя. Для выяснения причин необходимо провести тщательную проверку. Существует множество факторов, способствующих образованию проблемы. Значительно упрощает задачу по поиску источника неисправности компьютерная диагностика автомобиля.

Проблемы с механикой

В первую очередь, нужно осмотреть тросик привода заслонки дросселя. Сбои в его работе достаточно часто влияют на заклинивание педали газа, поэтому даже после прекращения ее использования обороты не перестали снижаться. Среди возможных неисправностей данного элемента могут быть: ржавчина тросика, чрезмерная или недостаточная смазка или повреждение (износ).

Электроника

Неполадки в функционировании блока управления двигателем становятся частой причиной нестабильных оборотов. Ошибки некоторых датчиков можно обнаружить в процессе проведения диагностических мероприятий, что позволит предпринять все необходимые меры для их исправления. Загрязнение заслонки, повреждение шины системы управления или неудачный ремонт проводки подачи импульса к ботовому компьютеру – неполный список возможных проблем, повлекших за собой самопроизвольное повышение оборотов.

Другие причины

Как показывает опыт мастеров по ремонту автомобилей, имеется еще много прочих обстоятельств, вызывающих неисправность в работе холостого хода. К ним относятся даже те элементы, которые не имеют прямого отношения к устройству. Например, поломки в генераторе или ЭБУ мотора.

Почему машина сама газует на холостом ходу? Для ответа на этот вопрос потребуется провести подробную диагностику. Причин для такого поведения автомобиля достаточно много, поэтому вам придется по очереди проверить все детали, неисправность которых может приводить к таким скачкам. Начинать следует с самых простых вариантов, а заканчивать самыми сложными элементами. Неплохо, если имеется возможность проведения компьютерной диагностики. Это позволит упростить процесс поиска неисправности.

Содержание

Механические проблемы

  • Коррозия тросика. При этом, он просто застревает в рубашке;
  • Смазка. Иногда водители стремясь улучшить работу узла смазывают трос, в зимнее время смазка замерзает, что вызывает подклинивание;


Электроника

Самой частой причиной нестабильных оборотов является нарушение в системе управления двигателем. Поэтому, первое что следует сделать – провести компьютерную диагностику. В большей части случаев так можно выявить ошибки конкретных датчиков, и проверить их работу. Ниже рассмотрим наиболее частые причины проблемы.

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Иногда он может подавать неправильные сигналы, что приводит к повышению оборотов. Для проверки придется снять датчик с автомобиля. Также рекомендуется проверить состояние самой заслонки. Возможно из-за загрязнения она не закрывается полностью. Если выявили неисправность, то следует поменять датчик. Только не приобретайте дешевую китайскую деталь, скорее всего, вскоре вам потребуется покупать его повторно. Лучше сразу купите нормальный датчик.

Повреждение шины блока управления двигателем. Иногда провода, которые подают сигнал к бортовому компьютеру, могут повреждаться. Это происходит при неудачном ремонте, когда автолюбитель случайно их надламывает. Также пробой может происходить в связи с большим количеством грязи, скопившейся на шине. Обязательно проверьте работоспособность этих проводов. Проще всего для этого поставить заведомо рабочую шину. Если это невозможно организовать, то можно прозвонить их тестером в режиме измерения сопротивления.

Также проблему может вызывать регулятор холостого хода. Диагностика этой детали усложняется отсутствием реакции на неисправность блока управления двигателем. Поэтому, снимать его придется в любом случае. По сути, это небольшой электродвигатель, который приводит в движение иглу, регулирующую питание двигателя. После снятия замеряют сопротивление на противоположных выводах. Прибор должен показывать 40-80 Ом. При замере сопротивления на соседних выводах показатель должен стремиться к бесконечности. Если это не так, то регулятор неисправен и требует замены. Нужно сказать, что повышение оборотов при его отказе наблюдается редко, обычно встречаются варианты с пропавшим холостым ходом.

Если на вашем автомобиле стоит датчик массового расхода воздуха, то вероятно причина именно в нем. Отказывает он редко, но при поломке в большей части случаев подает в цилиндры слишком обогащенную смесь. Косвенным признаком является наличие детонации двигателя. Этот датчик достаточно дорогой, и если ДПДЗ можно купить и проверить простой заменой, то тут лучше провести тщательную диагностику. Первое, что следует сделать, это попробовать отключить датчик от питания. В таком случае блок управления начинает работать, отталкиваясь от положения дросселя. Если датчик неисправен, то работа мотора нормализуется. Некоторые модели датчиков можно проверить с помощью мультиметра. Для этого снимают ДМРВ, подключают его к питанию, и замеряют напряжение на выводах. Оно должно совпадать с рекомендуемым для вашего датчика. Например, на ДМРК Bosch допустимое напряжение 1,01-1,03 В. На других моделях показатель может отличаться.


Прочие причины

Также проблема может находиться в ЭБУ двигателя. Если вы производили перепрошивку устройства, то есть вероятность ее некорректной работы. Попробуйте обновить программное обеспечение, возможно проблема после этого уйдет.

Заключение. Современные автомобили имеют большой список возможных неисправностей. Поэтому, у водителей может возникать вопрос, почему машина сама газует на холостом ходу. Эта проблема достаточно частая. Причин тут может быть несколько, как чисто механических, так и связанных с управляющей мотором электроникой.

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.


Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.


Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.


В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.


Машина газует сама, стоит на холостых, или в пути, педаль газа сама нажимается


  • Педаль тормоза выжимается до пола в Шкода Октавия – 2 ответа
  • Сама газует Шкода Октавия – 1 ответ
  • Где датчик дроссельной заслонки в Шкода Октавия А4? – 1 ответ
  • Шипение и дёргания при нажатии на газ в Шкода Октавия А4 – 1 ответ


Вы может аккумулятор снимали или он разряжался, или во время запуска на морозе напряжение сильно проседало? Может дроссельный узел мыли? Тогда нужно адаптацию дроссельной заслонки сделать. Если дроссель не мыли, то перед адаптацией желательно помыть.


Вы видимо хотели сказать что у вашего автомобиля двигатель неровно работает и повышен холостой ход. Очень вероятная причина, это загажен блок дроссельной заслонки, его надо снять и промыть карбклинером.


Дроссель мыли, снимали, адаптацию производил мастер, на сколько качественно я не знаю. На счет педали именно сама нажимается, то есть я конкретно чувствую ногой как педаль проваливается в пол, грубо говоря без нажатия на нее…

Машина 2003 года. Вот все характеристики авто:

  • Дата производства 20031010
  • Производитель Skoda Модель Octavia
  • Модификация 1.8 T
  • Код модели 1U2
  • Страна производства Чехия
  • Модельный год 2004
  • Модель двигателя AGU
  • Мощность, л.с. 150
  • Номер шасси 1U642860990
  • Тип КПП МКПП
  • Передач КПП 5
  • Модель КПП EGY
  • Код цвета крыши 1Z
  • Код модификации 1U23Q4
  • Код цвета кузова 1Z
  • Комплектация BE


Всем привет! была проблема с педалью газа, сама газует… Долгое время особо не проявлялось, единственное немного неадекватно порой реагировала, ну для электронной педали решил что это нормально, и забил на неё, но недавно опять начала мозг выносить, чуть ли не через день вылетает "машинка с ключиком", либо подгазовывает слегка сама. И вот долгожданный выходной, и в сервис)))

Шаг первый, взорвал всю проводку, чтоб наверняка убедиться что внешне провода целые, хотя я их и обматывал, но вдруг пропустил чего, результат — визуально все целые, легкие потертости изоляции…

Ок, второй шаг, мультиметр в руки и на прозвонку от разъема педали до ЭБУ… результаты были следующие:
1. 0,6 Ом
2. 0,7 Ом
3. 11,8 Ом
4. 12 Ом
5. 5,5 Ом
6. 0,6 Ом
Вывод: так не должно быть)))))

Третий шаг: прозвон проводов от разъема педали до разъема в левой кик-панеле:
1. 0,4 Ом
2. 0,4 Ом
3. 0,4 Ом
4. 0,4 Ом
5. 0,4 Ом
6. 0,4 Ом
Всё отлично, тут делать нечего!

Четвертый шаг: прозвон от разъема в левой кик панеле до разъеме в блоке предов (внутри самый большой, X3 кажется).
Короче тоже всё отлично, по 0,4Ом. Уже стал думать в сторону блока предов, но раз уже проверяю, проверю прям всё, чтоб не думать потом.

Пятый шаг: прозвон от разъема в блоке предов до ЭБУ…-> Всё отлично.
Шестой шаг: прозвон дорожек в самом блоке предов -> всё отлично…

Вывод напрашивался что дело в плохом контакте… Запшикал очистителем контактов всё, собрал обратно всё это дело, и прозвонил от разъема педали до ЭБУ ещё раз:
1. 0,5 Ом
2. 0,5 Ом
3. 0,5 Ом
4. 0,5 Ом
5. 0,5 Ом
6. 0,5 Ом
Вот теперь нормально, но, и тут не остановился, вот прям чтоб наверняка, контрольный, проверка проводов нагрузкой))) Взял лампочку на 21W, и замерил силу тока через каждый проводок, все проводки показали 1,75А. Т.е. проблема должна уйти)))

А началось всё кажется, примерно, после того как я лазил в блоке предов, да и разъем в левой кик панеле отщелкивал как-то… и больше я тут не лазил, т.к. проблема постоянно плавающая была, и могла на пару месяцев просто пропадать… И помня что проводка в идеале, я даже и не пытался туда залезть)) А прозвонить провода не получалось, то лень брала верх, то времени не хватало…((( Но, надеюсь теперь всё, решена будет проблема)))

PS: 18.08.2017, пробег 116000 сейчас, ни одного глюка с педалью, и ошибок никаких нет, проблема устранена!)))))

Существует такое опасное и неприятное явление как самопроизвольное ускорение автомобиля. Возможно, некоторые водители даже с ним сталкивались. Под таким.

Заедание тросика газа

Бывают случаи, когда на транспортных средствах с механической педалью управления дросселем, тросик газа во время эксплуатации разрушается и начинает заедать. Это может привести к заклиниванию заслонки в приоткрытом положении (педаль газа при отпускании не возвращается в исходное положение), что и приводит к самопроизвольному увеличению оборотов мотора.

Самопроизвольное ускорение: почему это происходит и как быть?

Попадание песка

К аналогичным последствиям приводит попадание песка или другого мусора в дроссельный узел. Кроме того, даже если заслонка закрыта негерметичнон, бороты силового агрегата существенно возрастают. Как правило, данная неполадка возникает после неаккуратной замены воздушного фильтра.

Почему машина сама газует на холостом ходу? Учимся делать диагностику

Почему машина сама газует на холостом ходу? Для ответа на этот вопрос потребуется провести подробную диагностику. Причин для такого поведения автомобиля достаточно много, поэтому вам придется по очереди проверить все детали, неисправность которых может приводить к таким скачкам. Начинать следует с самых простых вариантов, а заканчивать самыми сложными элементами. Неплохо, если имеется возможность проведения компьютерной диагностики. Это позволит упростить процесс поиска неисправности.

Выход из строя электронной педали газа

Самопроизвольное ускорение: почему это происходит и как быть?

Механические проблемы

  • Коррозия тросика. При этом, он просто застревает в рубашке;
  • Смазка. Иногда водители стремясь улучшить работу узла смазывают трос, в зимнее время смазка замерзает, что вызывает подклинивание;

Неудачный ремонт. В некоторых случаях автолюбители после ремонта неправильно располагают трос, в результате чего, возникают проблемы.

Поэтому, обязательно проверьте состояние троса. Посмотрите, как он двигается, при необходимости замените его.

1482154115_a37bbe4s-960.jpg

Засорение регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода — шаговый электродвигатель, в процессе работы сильно засоряется и прекращает исправно выполнять свое предназначение, что иногда приводит к чрезмерному его открытию и попаданию во впускной коллектор избыточного воздуха. В результате — снова самопроизвольное повышение оборотов коленчатого вала.

Подсос воздуха

Еще одной причиной неконтролируемого ускорения выступает подсос воздуха в коллектор (через сорванные или разрушенные патрубки, трещины и высохшие прокладки).

Самопроизвольное ускорение: почему это происходит и как быть?

На холостом ходу сама набирает обороты

Опции темы
Поиск по теме

Поломка ЭБУ

Редко, но все же случается, что источником самопроизвольного разгона может быть непосредственно электронный блок управления мотором.

На холостом ходу сама набирает обороты

Привет,парни!У меня аурис 2007 мкк 1,4.Ехал вчера скинул ручку на нейталку и машина сама начала набирать обороты до 4000.Когда втыкаешь любую передачу сама набирает ход особенно на низких.Отвез машину в сервис сделали диагностику компом никаких ошибок не выдал.Была ли у кого нибудь такая же ситуация?

Тросик педали газа залипает/закис?
Дроссельную заслонку давно чистили?

Дроссельную заслонку вчера чистили не помогло!С тросиком все норм не залипает!Грешат на датчик холостого хода,но наверное его диагностика показала бы сразу!

у меня такое было, помогла замена температурного датчика. ошибку тоже не выдавал так как частично был рабочий

еще клапан ВВТи, вышедший из строя, такую картину дает.

хорошая диагностика ввти клапан выявит,
меряйте датчики, сверяйтесь с номиналом

Система VVT-i не работает на холостых оборотах.

где ты видел хорошую диагностику? в большинстве случаев — только ошибки читают/сбрасывают.

Последний раз редактировалось morg732; 15.02.2016 в 15:28 .

ИСПРАВНАЯ не работает.

В курсе как работает ввти?

А как, по вашему, неисправный клапан VVT-i может увеличивать обороты ?

Последний раз редактировалось Дед на Demio; 15.02.2016 в 21:06 .

А шире думать не можете вообще?
Могу рассказать как в повышенных оборотах холостого хода может быть виновата неисправная система ввти и клапан в частности. Причем клапан может быть неисправный при том что все проверки будет проходить (то есть чек никогда не загорится).
Проверяется очень просто: снимается разъем с клапана ввти и тем самым выключается вся система регулировки фаз. При этом загорится чек, но двигатель будет вести себя нормально. Слегка понизится мощность, но в обычном режиме эксплуатации это заметить достаточно сложно.

теперь ты предложи другие варианты появления повышенных холостых.

Нарушение системы вентиляции картера мотора

Неконтролируемый разгон может происходить и по причине выхода из строя системы вентиляции картера двигателя, что приводит к попаданию масляного тумана в коллектор и дополнительному обогащению смеси, а также загрязнению самой заслонки.

Машина сама газует. что может быть? ООА (C20NE)

photo-29708.jpg

Изменено: LLIAPK, 11 Апрель 2012 — 13:09

photo-thumb-44646.jpg

Изменено: berya, 11 Апрель 2012 — 13:10

d6cc9e7bb60c0b19bd31a134a2eb5b5e?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.opel-club.com.ua%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster_opelnew%2Fprofile%2Fdefault_large.jpg

photo-29708.jpg

Добавь инфы. Когда едешь — сама подгазовывает? Или едешь ровно, но только скинул на нейтралку начинают плавать обороты?
Скорее у тебя плавают холостые обороты. Это датчик ХХ, дросельная заслонка.

Изменено: LLIAPK, 11 Апрель 2012 — 13:27

photo-thumb-9885.jpg

cc01f23b3c1acd64001a6fd0d839f867?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.opel-club.com.ua%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster_opelnew%2Fprofile%2Fdefault_large.jpg

У меня было похожее на x2.0xev.Поменял клапан ХХ все нормально.Но пока нашел клапан снял фишку с него добавил чуть оборотов винтом на заслонке и ездил так где-то месяц.

Один минус с утра нужно было пол минуты держать пелаль газа обороты,а то на холодную было где-то 500об/мин без подгазовки. А так все норм и ХХ 800.

Изменено: Tolik1, 11 Апрель 2012 — 13:40

d6cc9e7bb60c0b19bd31a134a2eb5b5e?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.opel-club.com.ua%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster_opelnew%2Fprofile%2Fdefault_large.jpg

Когда еду — газует. И когда остановился включил нейтралку — тоже газует. Сажусь в машину еду дальше — может через некоторое время перестать газовать. Но в основном когда уже прогреется то газует почти постоянно.

photo-29708.jpg

тоесть и сама скорость набирает? Ты тапку не давиш, а она разгоняется? Аккуратней тада с этим, лечи срочно.

cc01f23b3c1acd64001a6fd0d839f867?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.opel-club.com.ua%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster_opelnew%2Fprofile%2Fdefault_large.jpg

photo-29708.jpg

Попробуй сними фишку с клапана ХХ.

cc01f23b3c1acd64001a6fd0d839f867?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.opel-club.com.ua%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster_opelnew%2Fprofile%2Fdefault_large.jpg

Посмотри упадут ли оборты возможно заглохнет немного дай газу заслонкой,но у меня при снятии фишки на прогретом двигателе обороты падали где-то до 500 и не глохла.

Возможно его нужно было почистить,но мне попался нормальный клапан ХХ и я поставил его и теперь все в норме.

Изменено: Tolik1, 11 Апрель 2012 — 14:02

photo-thumb-27433.jpg

Изменено: Viccasp, 11 Апрель 2012 — 14:17

cc01f23b3c1acd64001a6fd0d839f867?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.opel-club.com.ua%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster_opelnew%2Fprofile%2Fdefault_large.jpg

Если при снятии фишки обороты перестанут плавать то скорее всего в нем проблема можеш пробовать мить часто помогает ищи клапан(РХХ) с условыем что если поможет (будет нормально работать) то будеш брать .

Не знаю как в с2.0ne но у меня на x2.0xev было так.Да при снятии фишки загорался чек но обороты переставали плавать до 2500тыс.при одивании фишки назад чек тух и обороты снова выделывались.

photo-29708.jpg

Изменено: LLIAPK, 11 Апрель 2012 — 14:29

photo-thumb-9885.jpg

cc01f23b3c1acd64001a6fd0d839f867?s=100&d=http%3A%2F%2Fwww.opel-club.com.ua%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmaster_opelnew%2Fprofile%2Fdefault_large.jpg

photo-29708.jpg

Меняй РХХ, мне помогло. Снимать фишку и что дальше, холостые пропадут

Так если пропадут холостые при снятии, тогда можно будет и делать выводы что нужно менять РХХ, а так хз может и не РХХ.
На опель-омега.ру нашел похожую тему так там пишут что может не только РХХ быть, а цитирую:

Еще одна цитата:

Изменено: LLIAPK, 11 Апрель 2012 — 15:09

Механическая трансмиссия

Читайте также: