Переделка двигателя газ 21 под 92 бензин

Обновлено: 04.07.2024

По данным расхода бензина 3 комплектаций 21 Волга расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 21 Волга без дозаправки.

Расходы 21 Волга на бензине

Посмотрим сколько бензина в литрах на сто километров расходуют 3 вида двигателя ГАЗА 21 Волга выпуска с 1956 по 1970, которыми комплектуют седаны.

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
2.4 Механика 80 11.5 6.8 9.0
2.4 Механика 76 14.4 8.8 9.0
2.4 Автомат 80 14.4 8.8 9.0
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 80 — 36.80 ₽, 76 — 36.60 ₽.

Расходы 21 Волга на газе, разница

Посмотрим сколько сжиженного нефтяного газа (СНГ, пропан-бутан) потребляет 21 Волга седан и расчитаем разницу с бензином в цене на заправку.

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
2.4 Механика СНГ 12.7 7.5 9.9 3 312 ₽ 2 178 ₽
2.4 Механика СНГ 15.8 9.7 9.9 3 294 ₽ 2 178 ₽
2.4 Автомат СНГ 15.8 9.7 9.9 3 312 ₽ 2 178 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
2.4 Механика 4 968 ₽ 3 267 ₽ 1 701 ₽ 10 598 ₽ 6 970 ₽ 3 629 ₽
2.4 Механика 4 941 ₽ 3 267 ₽ 1 674 ₽ 10 541 ₽ 6 970 ₽ 3 571 ₽
2.4 Автомат 4 968 ₽ 3 267 ₽ 1 701 ₽ 10 598 ₽ 6 970 ₽ 3 629 ₽
Цены литра бензина и газа: 80 — 36.80 ₽, 76 — 36.60 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ГАЗА 21 Волга, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака ГАЗА 21 Волга для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Так же рассчитаем, сколько ГАЗ 21 Волга проезжает на одном баке бензина в условиях города, смешанном режиме и за городом по трассе.

Бак ГАЗА 21 Волга, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
2.4 Механика 60 л.
2.4 Механика 60 л.
2.4 Автомат 60 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 80 — 36.80 ₽, 76 — 36.60 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

После установки ГБО автономная дистанция увеличивается за счёт баллона с газом. Рассчитаем, сколько ГАЗ 21 Волга проходит без дозаправки на газе и бензине вместе.

Автономный пробег 21 Волга с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
2.4 Механика 74 л.
2.4 Механика 74 л.
2.4 Автомат 74 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег седана ГАЗ 21 Волга 1956…1970 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

Скорость сгорания
Газ горит медленнее, чем снижает нагрузку на поршневую группу и коленчатый вал — двигатель работает мягче.

Диффузия
Газ равномерней наполняет цилиндры — двигатель работает ровнее и тише. Сгорает газ почти полностью — не образует нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Антидетонационные свойства
Октановое число газа 103-105, что исключает детонацию деталей двителя. Особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих 98 бензин.

Нет катализаторов разрушения металлов
Газ не содержит свинец и серу, которые разрушают камеру сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Стабильность агрегатного состояния
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса













Мы в Инстаграме

В нашем распоряжении
сверхсовременный сервисный центр

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

  • Европейские
    стандарты
    переоборудования
  • Качественно
    подготовленные
    профессионалы
    высшего уровня
  • Самое современное
    контрольно-
    диагностическое
    оборудование
  • Все системы
    сертифицированы
    по современным
    стандартам

Европейские стандарты
переоборудования

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Качественно подготовленные
профессионалы высшего уровня

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Самое современное контрольно-
диагностическое оборудование

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Все системы сертифицированы
по современным стандартам

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Наша гарантия — это 100% уверенности в вашей экономии!

Лидер рынка
в России

10 лет без ограничения пробега

Уникальное предложение в РФ от многолетнего
лидера в отрасли перевода автомобилей на газ.

Есть 21-й движок,76 бензин.
Вопрос. Что нужно переделать в нем, чтобы машина ходила на 92-м бензине. Просто хочу на Волгу поставить газотопливное оборудование, но для этого нужно, чтобы машина ездила на 92-м бензине.

>>>Привет!
>>>
>>>Есть 21-й движок,76 бензин.
>>>Вопрос. Что нужно переделать в нем, чтобы машина ходила на 92-м бензине. Просто хочу на Волгу поставить газотопливное оборудование, но для этого нужно, чтобы машина ездила на 92-м бензине.

А надо те газобалонное на ВОЛГУ ГАЗ-21?! Ну не та машина-то, на ней надо плавать как на прогулочной яхте, получая удовольствие от обладания ЭТИМ ВСЕМ. А ради экономии ставить под угрозу жизни людей имашины - оно те надо?
И чисто экономический эффект: посчитай скока стоит оборудование, его установка, расход топлива на бензине и на газе, разницу в ценах на него и прикинь когда, с учётом твоих пробегов, отбьётся стоимость всего этого загромождения багажника и когда ты начнёшь реально экономить?
С уважением, Сергей (ГАЗ-21 1963г.в.,2410,3110i)

Извечный китайский вопрос - АНАХУА? : Привет!
:
: Есть 21-й движок,76 бензин.
: Вопрос. Что нужно переделать в нем, чтобы машина ходила на 92-м бензине. Просто хочу на Волгу поставить газотопливное оборудование, но для этого нужно, чтобы машина ездила на 92-м бензине.

Очень печален тот факт, что столько разных слухов и домыслов о газе.
Все взрывы газовых балонов происходят в следствие его ПЕРЕГРЕВА в жаркую летнюю погоду(+28), когда давление газа в балоне резко возрастает.

Все утечки газа связаны с отсутствием герметичности соединений. А это уже извините претензии к вам. Следить надо. Опять таки повторюсь: за 2 года эксплуатации ни разу запаха газа не ощущал.А надо всего лишь раз в 2 месяца "обмылить" все соединения.

Идем дальше: при сгорании газа не остается продуктов сгорания, оно сгорает полностью. А при работе на 76-м бензине?

Октановое число газа пропан-бутан 100-110, в зависимости от состава смеси. Детонации нет как класса.

И опять таки о замене масла. Отчего происходит угар? От некачественного топлива? Или от кривой конструкции движка?
Если от топлива, то при замене его на 92-й или на газ угар видимо будет меньше. А при работе на газу замена масла производится в 1,5 раза реже.

Теперь о минусах:

1. Дополнительный вес: 40 кг.-в багажнике ( балон на 50 литров газа+газ)
2. Экономии на топливе не получится, так ка цена 76-го бензина и газа примерно равны (разница 60 коп. - 1.50руб)
3. Несколько не ясен для меня вопрос с прогаром выпускных клапанов(из-за повышенной теплоты сгорания топлива). Сам я проехал на газу на своей 2104 уже около 70 тысяч, пока не наблюдал. Правда есть небольшая тонкость в регулировке клапанов.

PS: угар в следствии кривоватой конструкции почтенного (как правило) возраста. _Но_ конструкции удачной и неубиенной. :)

WBR,Nick Kalashnikov
ГАЗ М-20 1955год,ГАЗ -21С 1963год,черная,обкомовская

Попробуй в газо-балонную конфу сходить Ты уж не обижайся, но у нас тут на газу только Сергей и ездил. Поэтому и тишина.

А там наверняка получишь все ответы!

А где это? : Ты уж не обижайся, но у нас тут на газу только Сергей и ездил. Поэтому и тишина.
:
: А там наверняка получишь все ответы!
:
: Удачи!

У меня вопрос то простой. Прочти, пожалуйста еще раз.

Не надо рисковать жизнью: есть случаи: мой друг на М-2141 поставил (лет 5 назад), и ездил, меня агитировал. Потом у него в гараже произошла утечка. Чудо, что там никто рядом не закурил, а света у него нет в гараже (дело было поздним летом, тепло было и он двери гаража открыл). Говорит, газом внояло дуром. С тех пор естественно.

А у нас в багажнике в "Волге" взорвался как-то 5-литровый баллон.

Что касается "очень доволен как работает" - через некоторое время вибрация и износ сделают свое дело. А вибрация на ГАЗ-21 к сожалению.

>>>Привет!
>>>
>>>Есть 21-й движок,76 бензин.
>>>Вопрос. Что нужно переделать в нем, чтобы машина ходила на 92-м бензине. Просто хочу на Волгу поставить газотопливное оборудование, но для этого нужно, чтобы машина ездила на 92-м бензине.

мысли абсолютно здравые, вот мое мнение я ставил себе пропан в 1995 году, когда газ был в аккурат в 3 раза дешевле 76-го. Что сейчас? газ 4-50, 76- с рук 5-6 рублей. Есть смысл? Нету. Идея перехода на 92-й меня тоже увлекла и я поставил голову от 2401 под 92-й. Оно конечно лучше. Но по-любому у тебя расход пропана будет в районе 15 литров, как ни крути. Это просто следствие малофорсированности да и просто древности наших движков. Так что пропан на Волгу, по-моему, при нынешних ценах, это. ну не катит. Другое дело - современные форсированные впрысковые движки (не путать с 406-м). И еще. Я с пропана перешел на метан, но вот недавно разбил тачку в хлам, сижу и думаю про фолькваген пассат. Siest la vi.

А оно тебе надо ?? Я вот ,например,убьюсь ,но не поставлю. Ты видел,как оно здорово взрывается при аварии (а иногда при неисправности). Я вот видел. Кроме того,я не смогу курить в машине с газовым оборудованием.А насчет дешевизны - люди считали,получилось ,что цена оборудования окупается не так уж и быстро.Кроме того - проблемы с приспосабливанием к однокамерному карбону. БРРРРР :(
Все это есть мое IMHO и только IMHO.

WBR,Nick Kalashnikov
ГАЗ М-20 1955год,ГАЗ -21С 1963год,черная,обкомовская

2 года уже езжу на газу(ВАЗ 21043). До сих пор в полном восторге от работы двигателя и машины в целом. Например, масло меняю не через 10, а через 15 тысяч. Если интересует кого-либо ДОСТОВЕРНАЯ информация о газе, то могу дать.

Касаемо пунктов а,в-д можно даже и не пытаться меня разубедить - я работаю главным механиком конторы под названием "ГАЗ автосервис" и ГАЗов на газу (каламбур :) вижу с десяток в день.
Однако прошу не воспринимать это как наезд. :-)

WBR,Nick Kalashnikov
ГАЗ М-20 1955год,ГАЗ -21С 1963год,черная,обкомовская

Сосчитал про себя до 10-ти и не принял все это за наезд.
Простите, а Вы в сервисе раьотаете по установке ГБО?

Если нет, то я с Вами не совсем согласен по Вашим пунктам.

Ну, например, видов ГБО я Вам могу навскидку назвать порядка десяти. Из них есть ряд очень посредственного качества + если вам его ставит ваш знакомый "кулибин" результат может получиться плачевный

Что касаемо угара, можете посмотреть выше, я там написал.
Кстати, Вы наверное знаете, что на 21-й движок можно поставить жигулевый масляный фильтр. И даже он забивается?

Ну насчет плохой работы зимой не знаю, езжу без неприятностей.

А газ как и бензин бывает разным и плохим и хорошим.

Но все это дискуссия, а Вы почитайте пожалуйста внимательно вопрос

WBR,Nick Kalashnikov
ГАЗ М-20 1955год,ГАЗ -21С 1963год,черная,обкомовская

и так есть головка блока уаз417дв.хочю поставить на блок газ 21.прошу помощи .какие подводные камни меня ждут?

и так есть головка блока уаз417дв.хочю поставить на блок газ 21.прошу помощи .какие подводные камни меня ждут?

правый ряд шпилек заменить более длинными
пильнуть до 96ммболее длинные от чего брать?а кто говорит до94.5мм пильнуть?

На 21 шпильки крепления гбц диаметром на 11мм, а на 417 они на 12мм. И ряд шпилек ,которые ближе к карбу на 417 длиннее.

На 21 шпильки крепления гбц диаметром на 11мм, а на 417 они на 12мм. И ряд шпилек ,которые ближе к карбу на 417 длиннее.

Может чего путаю, но у другана на старом 417 шпильки с резьбой на 11 мм. Вытравливали летом обломыш и метчиком прогоняли.

?а кто говорит до94.5мм пильнуть?


А потом за новой башкой в магазин бежать.:(

А правильно вообще мерить камеры сгорания и рассчитывать их объем под нужную степень сжатия. Только все это муторно. А на глаз всегда лучше лишнее оставить, чем нужное срезать. Лишний 0,5 - 1 мм не дадут не ощутимого снижения в мощности, ни ощутимого ухудшения в экономичности. Зато останется запас на последующие шлифовки, если голову немного покоробит или раковины опять же неглубокие появятся.

шпильки 100% на 11, месяц назад перекручивал именно для перестановки головкиа шпильки от чего брали на 11мм?

а шпильки от чего брали на 11мм?

от 417, с трудом нашел, везде на 12 лежат
голову я на 3 мм стачивал

ну так на сколько шлифануть головку 417 под 92 бенз?

Если головка 417 с камерами сгорания в форме груши и имеющая изначальную высоту 98.6мм, то при постановке её на мотор 21 можно спилить 3,5мм. Такой размер тут возможен именно потому что в моторе 21 не будет выпирания поршней в ВМТ на 0.6мм как то имеет место на моторе 417 где спилить можно 3.0 для работы на АИ-92.
Ну и разумеется как указывали коллеги выше, следует разбираться с правым рядом шпилек и штангами. Правда возможна и ситуация что ничего менять и не придется.
Так как при спиливании ГБЦ возможно ( ЭТО следует проверить) длины шпилек правого ряда окажется достаточно. И с штангами тоже возможна ситуация, как то произошло у меня. На моторе 417 с указанной выше ГБЦ приобретенные укороченные штанги так и остались в запасе, с родными длинными получилось лучше.

Там блоки разные под вкладыши 2 видов. есть коренные с широкими вкладышами последней шейки, а есть и современные одноразмерные.

Да. Это верно. Но блоки 21 под современные вклыдыши большая редкость, потому что появились под занавес . Но в принципе писали друзья и об опыте постановки в блок под широкие вкладыши комплекта современных 24х узких. Всё в общем то работало. Кроме того есть такой мотор как ГАЗ-52, ведуший родословную от ГАЗ-11-73 образца 1938 года.
В этой линейке и ГАЗ-51, и ГАЗ-40, и ГАЗ-12. Так вот на нем передняя коренная шейка комплектовалась вкладышами один в один с коренными 21. Средние были узкими. А вкладыш последней его шейки тоже подобен последнему широкому 21му но шире его что то на 5-6 ( точно не помню) мм. Так вот в свое время при сборке нашего мотора, комплект коренных был составлен соответственно их 4х пар передних вкладышей 52 ( разумеется 4 комплекта были раздраконены). А пятый просто сложив пару как трубу, вставили в токарный станок и на моих глазах срезали излишек. ЭТО отходило 150 тыс км. Возможно отходило бы и больше, если бы не очередной сюрприз маслонасоса.
И основная ценность вкладышей 52 в том что в отличии от сталебаббитовых 21 , они сталеалюминиевые как современные 24. И благодаря более высокой прочности, повышение мощности мотора путем постановки новой ГБЦ под двухкамерный карб да с переточкой на АИ-92 они переносят гораздо лучше. Ну а шатунные вкладыши с современными полностью взаимозаменяемы.

Да. Это верно. Но блоки 21 под современные вклыдыши большая редкость, потому что появились под занавес . Но в принципе писали друзья и об опыте постановки в блок под широкие вкладыши комплекта современных 24х узких. Всё в общем то работало. Кроме того есть такой мотор как ГАЗ-52, ведуший родословную от ГАЗ-11-73 образца 1938 года.
В этой линейке и ГАЗ-51, и ГАЗ-40, и ГАЗ-12. Так вот на нем передняя коренная шейка комплектовалась вкладышами один в один с коренными 21. Средние были узкими. А вкладыш последней его шейки тоже подобен последнему широкому 21му но шире его что то на 5-6 ( точно не помню) мм. Так вот в свое время при сборке нашего мотора, комплект коренных был составлен соответственно их 4х пар передних вкладышей 52 ( разумеется 4 комплекта были раздраконены). А пятый просто сложив пару как трубу, вставили в токарный станок и на моих глазах срезали излишек. ЭТО отходило 150 тыс км. Возможно отходило бы и больше, если бы не очередной сюрприз маслонасоса.
И основная ценность вкладышей 52 в том что в отличии от сталебаббитовых 21 , они сталеалюминиевые как современные 24. И благодаря более высокой прочности, повышение мощности мотора путем постановки новой ГБЦ под двухкамерный карб да с переточкой на АИ-92 они переносят гораздо лучше. Ну а шатунные вкладыши с современными полностью взаимозаменяемы.
короче надо искать вкладыши газ 52?

Не факт. Но если мотор под широкие вкладыши и более широкий пятый, то желательно. Хотя есть положительный опыт постановки в такой мотор современных узких , применяемых в более поздинх моторах ЗМЗ и УМЗ. Ну а если вскрытие покажет что там мотор под узкие . то вопрос вообще отпадает сам собой.

Не факт. Но если мотор под широкие вкладыши и более широкий пятый, то желательно. Хотя есть положительный опыт постановки в такой мотор современных узких , применяемых в более поздинх моторах ЗМЗ и УМЗ. Ну а если вскрытие покажет что там мотор под узкие . то вопрос вообще отпадает сам собой.а вообще ремкомплекты существуют на двигатель газ21.т.е прокладки

То есть ты хочешь сказать что на 52 вкладыш передней шейки заузили? Значит наверное то что ставили нам, был 51. Там точно передняя шейка была шире остальных, но уже пятой и один в один совпадала с 21.

а вообще ремкомплекты существуют на двигатель газ21.т.е прокладки

От УМЗ-451 подходит практически всё. Мало того. При постановке на блок 21 ГБЦ 417, у которой каналы под ОЖ имеют треугольную форму, все равно могу рекомендовать прокладку именно 451 с отверстиями круглой формы. Это предохраняет таки кавитационное выедание на ступенях, образуемых при стыковке треугольных каналов в ГБЦ с круглыми в блоке. В этом довелось самому убедиться.
Ну а по прокладке коллектора, для 417 она будет соответственно с круглыми окнами - это от 24ки. По поддону я останавливался на картонных боковых, и черных резиновых торцовых - хотя это из разных комплектов. Ну и набивка. Её сейчас ставим от Мерсов. У нас в УАЗовском магазине например они продаются. Ну и останутся так называемые четверки. Это уплотнения в крышке последнего коренного. С ними могут быть сложности.
В крайнем случае при разборке акуратно выковерять старые и использовать поставив на герметик.

ну 85 лошадок получю если головку 417 поставлю?

Получишь. разумеется при её комплектовании соотв коллектором и двухкамерным карбом. А если ещё отфрезеруешь под АИ-92, то и 95 получишь. А если ГБЦ окажется с грушами то даже чуть побольше, за счет повышенной степени сжатия.

Получишь. разумеется при её комплектовании соотв коллектором и двухкамерным карбом. А если ещё отфрезеруешь под АИ-92, то и 95 получишь. А если ГБЦ окажется с грушами то даже чуть побольше, за счет повышенной степени сжатия.фрезеровать полюбому буду по 92 й.а если оставлю однокамерный что ни че не измениться?

Если будет ставиться ГБЦ-417, к ней привинтить старый коллектор от 21 не удастся. Круглые окна ГБЦ 417 с квадратными в коллекторе 21 тупо не состыковать. Коллектор полюбому придется покупать. Существует в природе коллектор 414 с круглыми окнами и под однокамерный карб. Но оно надо? Уж брать так под двухкамерный, а то и под настроенный выпуск с двумя трубами на выхлопе. Только все таки УАЗовский. А то есть и от 402, но он в маслофильтр может упереться.

Мой мотор 41400 имел именно такой коллектор под однокамерный карб ( до сих пор ворота подпирает). Мотор в стоке имел СЖ-7.2 в отличии от 21 = 6.7 . И благодаря этому, чуть увеличенным впускным клапанам, да округлостям коллектора с однокамерным карбом завод для него на А-76 заявлял 80лс. С двухкамерным карбом этот мотор уже обзывался заводом как 4178 . Заявлялась СЖ=7.0 и мощность 90лс при А-76. Позже с ГБЦ-421 имеющей ещё и увеличенные выпускные клапаны заявлялись 92лс. Разумеется все цифры по ГОСТу старому, по которому ЗМЗ-21 = 75лс. По новому они ниже.
Поэтому если соберешь таки с однокамерным карбом, то без перешлифовки получится аналог 414600 и в лучшем случае 80лс. В лучшем потому, что в отличии от него, в моторе 21 нет выступания поршней и СЖ получится ниже.
С перешлифовкой ГБЦ с грушами, выполенной с учетом отсуствия выступания поршней ( то есть на 3.5мм), с двухкамерным карбом, с настройкой на выпуске может получится более 95. Особенно если учесть что 95 заявляли для 24Д имевшего СЖ-8.2 и не имевшего настройки на выпуске. А с грушами СЖ можно и приподнять что то до 8.4 - 8.5 и получить больше.
Ну и наверняка и распредвал 417 тоже не помешает.

Кстати по вкладышам вот нарыл. Ну разумеется это возможно и 51. Слева направо - шатунный, нужный нам коренной первой шейки, потом узкий коренной - этих шеек на 51 было две, и наконец широкий последний, что для 21 подрезался.

Кстати по вкладышам вот нарыл. Ну разумеется это возможно и 51. Слева направо - шатунный, нужный нам коренной первой шейки, потом узкий коренной - этих шеек на 51 было две, и наконец широкий последний, что для 21 подрезался.спасибо большое вам.скажите а карбюратор 2х камерный какой лучше поставить на всю эту солянку?

Оооо Брат. Этому посвящена отдельная тема и ответа на этот вопрос нет. Тут для мотора стандартной комплектации в природе нет карба ( даже ставимого заводом) , который удовлетворял бы все потребности. А для солянки. для творчества безграничное море.

еще вопрос собираюсь ставить гур на этот мотор.не могу шкив коленвала подобрать под 2а ручья может подскажите?

Если будет ставиться ГБЦ-417, к ней привинтить старый коллектор от 21 не удастся. Круглые окна ГБЦ 417 с квадратными в коллекторе 21 тупо не состыковать. Коллектор полюбому придется покупать. Существует в природе коллектор 414 с круглыми окнами и под однокамерный карб. Но оно надо? Уж брать так под двухкамерный, а то и под настроенный выпуск с двумя трубами на выхлопе. Только все таки УАЗовский. А то есть и от 402, но он в маслофильтр может упереться.

Мой мотор 41400 имел именно такой коллектор под однокамерный карб ( до сих пор ворота подпирает). Мотор в стоке имел СЖ-7.2 в отличии от 21 = 6.7 . И благодаря этому, чуть увеличенным впускным клапанам, да округлостям коллектора с однокамерным карбом завод для него на А-76 заявлял 80лс. С двухкамерным карбом этот мотор уже обзывался заводом как 4178 . Заявлялась СЖ=7.0 и мощность 90лс при А-76. Позже с ГБЦ-421 имеющей ещё и увеличенные выпускные клапаны заявлялись 92лс. Разумеется все цифры по ГОСТу старому, по которому ЗМЗ-21 = 75лс. По новому они ниже.
Поэтому если соберешь таки с однокамерным карбом, то без перешлифовки получится аналог 414600 и в лучшем случае 80лс. В лучшем потому, что в отличии от него, в моторе 21 нет выступания поршней и СЖ получится ниже.
С перешлифовкой ГБЦ с грушами, выполенной с учетом отсуствия выступания поршней ( то есть на 3.5мм), с двухкамерным карбом, с настройкой на выпуске может получится более 95. Особенно если учесть что 95 заявляли для 24Д имевшего СЖ-8.2 и не имевшего настройки на выпуске. А с грушами СЖ можно и приподнять что то до 8.4 - 8.5 и получить больше.
Ну и наверняка и распредвал 417 тоже не помешает.

Майор, не пудри парню мозги про мощность, конечно приятно думать что обладаешь большой мощой, но мощность эта скорее "мифическая" .
да, ты любитель много писать, типа подвел какую то теоретическую базу, и в принципе все правильно, но все гораздо проще, заводской УМЗ 417 под 92-й бензин развивает 82лс "реальной" мощности, и парню надо будет еще сильно постараться чтобы её повторить.

заводской УМЗ 417 под 92-й бензин .

И потом может наши разногласия по цифрам упираются в ГОСТ по которому 4178 так вообще 76лс. Вот тут на АИ92 вполне себе 82лс получится. Я же оперировал цифрами старого ГОСТа где для 4178 что под А76 заявлялись 90. Просто потому что для мотора 21 данных мо новому ГОСТу нет и можно только предполагать о цифре порядка 65-67лс.


Это были весьма прогрессивные для своего времени двигатели. Верхнеклапанные, с полусферическими камерами сгорания; с расположенными под углом (а не в ряд) клапанами; впускным коллектором на левой и выпускным на правой сторонах головки цилиндров; с цепным (а не шестерёнчатым) приводом высоко расположенного распределительного вала.



ГБЦ под 92 бензин

Емкость и шланг для слива ОЖ

Перевод мотора УМЗ-4178 для работы на бензине АИ-92. Для более эффективного использования высокооктанового бензина АИ-92 в моторах рассчитанных на применение бензинов АИ76\80 необходимо поднять степень сжатия.

Это можно сделать несколькими путями: — Заменить поршни и\или шатуны — Уменьшить высоту ГБЦ Наиболее простой путь – уменьшение высоты ГБЦ. Стандартная высота 98мм для АИ-76\80, для АИ-92 – 94,5мм.

В данном материале я не буду подробно рассматривать моменты демонтажа навесного оборудования двигателя – это можно посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации. Так же данный материал применим к моторам УМЗ-421, ЗМЗ-24\402\410. Следует помнить, что у моторов ЗМЗ и старого УМЗ-417 по-другому расположена помпа.

Для демонтажа\установки ГБЦ понадобится стандартный набор шоферского инструмента, динамометрический ключ, ветошь, растворитель, металлическая щетка. Из деталей нужны будут прокладка коллектора, прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки, прокладка приемной трубы. Другие штанги толкателей – для бензина АИ-93 (каталожный номер 54-1007175). Другие прокладки – в зависимости от того, что было демонтировано. Я советую использовать металлизированную прокладку коллектора или с нанесенным заводским слоем высокотемпературного герметика. Прокладку ГБЦ тоже лучше приобрести с заводским слоем герметика.

Стоит обратить внимание на то, что такая переделка имеет смысл если мотор находится в исправном состоянии – компрессия не менее 8 кг\см2. В противном случае целесообразнее совместить работы с ГБЦ с капитальным ремонтом мотора.

Шаг 1. Слейте ОЖ. Снимите патрубки системы охлаждения. Снимите клапанную крышку, снимите ось коромысел – по-очереди отпускайте гайки, не более 2х оборотов за раз. Иначе можно деформировать деталь. Вытащите толкатели. Открутите гайки ГБЦ. Открутите приемную трубу, саму трубу снимать не обязательно. Корпус термостата можно не снимать – он не мешает. Нужно лишь снять провод с датчика указателя температуры. Снимите карбюратор, шланг ВУТ и шланг отопителя. Коллектор снимать не надо – это неудобно, проще снять вместе с ГБЦ и открутить после.

Предварительно нагрейте гайки приемной трубы, иначе велик риск обломить шпильки.


Рис. 1 ГБЦ без навесного, готова к демонтажу.



Рис. 2 Блок цилиндров без ГБЦ



Рис. 3 Демонтированная ГБЦ в сборе с коллектором

Шаг 2. Снимаем коллектор. Моем ГБЦ, очищаем плоскость прилегания коллектора от следов старой прокладки. Уменьшаем высоту ГБЦ на 3,5мм: до 94,5мм. Больше не нужно. Можно снять 4мм – тогда нужно будет заправлять автомобиль АИ-95. Важно убедиться, что в рубашке охлаждения не осталось стружки. Дополнительно неплохо так же выровнять плоскость самого коллектора, убрать раковины на ней.

Шаг 3. Промойте плоскость блока цилиндров растворителем, вверните шпильки крепления ГБЦ, если они вывернулись вместе с гайками. Осмотрите износ (ступеньку) в гильзе. Ощутимой ступеньки быть не должно (лучше измерить диаметр гильзы нутромером – максимальное значение в руководстве). Установите коллектор. Перед установкой желательно убедиться, что окна в ГБЦ совпадают с коллектором. Используйте краску для этого. В случае наличия ступенек уберите их напильником. Проверните коленчатый вал до совмещения меток ВМТ 1го цилиндра на шкиве (2ая риска для УМЗ или 3я для ЗМЗ если крутить по часовой стрелке).

Шаг 4. Установите прокладку ГБЦ, предварительно убедитесь, что все необходимые отверстия в ней проделаны. Установите ГБЦ, затяните предварительно гайки моментом 2кг\с, начиная от центра двигаясь к краям. Затем произведите затяжку моментом 9,5кг\с по схема на рис. 4. Снова повторите затяжку согласно схеме на рис. 4 моментом 9,5 кг\с.

Блок цилиндров. Головка блока цилиндров

Головка блока также отливалась из алюминия; подвергалась термической обработке – закалке и старению. В неё запрессовывались сёдла клапанов из легированного чугуна и металло-керамические направляющие для их шеек. Высота головки составляет 94,4 мм (98 мм – для мотора 4021, рассчитанного под работу на 76-м (80-м) бензине). Коллекторы располагаются с правой стороны. Впускной отлит из алюминия и предусматривает монтаж2-хкамерного карбюратора. Коллектор выпускной – из чугуна, расположенный под впускным, таким образом, чтобы подогревать каналы впуска. Это положительно сказывается на качестве смесеобразования.


Между головкой и блоком цилиндров находится прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом. Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии составляет 1,5 мм.

Кривошипно-шатунный механизм


Система смазки двигателя


Система зажигания является бесконтактной. Распределитель зажигания не снабжён прерывателем. Вместо него в системе имеется магнитный датчик. Сигнал для катушки формируется электронным коммутатором и разносится по свечам, все тем же бегунком в крышке трамблёра. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.

Какая толщина гбц 402 двигателя

Добрый день, форумчане!

После долгих поисков на форуме информации по расточке ГБЦ ЗМЗ 410400 под АИ 92-95, решил написать самому производителю, и ответ был получен! Не буду излагать полностью всю переписку, укажу самое главное! И так, изначальная высота ГБЦ ЗМЗ 410400 с завода составляет 98,00 мм. (-0,23 мм.), подрезать ГБЦ надо на 3,6 мм., после подрезки высота головки должна составить 94,4 мм.! Далее, после расточки , для регулировки зазоров клапанов меняются старые штанги, на новые каталожный номер 54-1007175.

Вся информация изложенная мной получена от ведущего инженера- конструктора Сергея Кокинова, за что ему огромное спасибо, и применима к двигателю ЗМЗ 410400.

Добрый день, форумчане!

После долгих поисков на форуме информации по расточке ГБЦ ЗМЗ 410400 под АИ 92-95, решил написать самому производителю, и ответ был получен! Не буду излагать полностью всю переписку, укажу самое главное! И так, изначальная высота ГБЦ ЗМЗ 410400 с завода составляет 98,00 мм. (-0,23 мм.), подрезать ГБЦ надо на 3,6 мм., после подрезки высота головки должна составить 94,4 мм.! Далее, после расточки , для регулировки зазоров клапанов меняются старые штанги, на новые каталожный номер 54-1007175.

Вся информация изложенная мной получена от ведущего инженера- конструктора Сергея Кокинова, за что ему огромное спасибо, и применима к двигателю ЗМЗ 410400.



  • Рабочий объём– 2,445 л;
  • Номинальная мощность, при 4500 об/мин. – 90 или 100 л.с.;
  • Степень сжатия – 8,2 или 6,7;
  • Максимальный крутящий момент (брутто) – 182 Н.м или 172 Н.м, при 2400-2600 об/мин;
  • Клапанов на каждый цилиндр – 2;
  • Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • Диаметр цилиндра – 92 см, ход поршня – 92 см;
  • Масса – 181 или 184 кг;
  • Расход бензина – 13-15 литров на 100 км в смешанном цикле;
  • Рабочий ресурс, при соблюдении условий эксплуатации – не менее 200 000 км.

10bez0 › Блог › Перевод ЗМЗ-402 на АИ-92 (рекомендации заводов)

ЗМЗ-402.10: — степень сжатия 8.2 — компрессия 10 кгс/см2 — высота ГБЦ 94.4 мм — длина штанги 283 мм (54-1007175)

ЗМЗ-4021.10: — степень сжатия 6.7 — компрессия 8.2 кгс/см2 — высота ГБЦ 98 мм — длина штанги 287 мм (21-1007175-Б)

— для работы на газовом топливе на ЗМЗ освоен для поставки в запасные части комплект 5234.3906571, в который входят: головка цилиндров с клапанами 66-06-1003007-40, прокладка головки цилиндров 66-01-1003020-05, штанга толкателя клапана 66-1007175-30, детали крепежа (шпильки). Степень сжатия у двигателей с этим комплектом составляет 8,5. Такой комплект может быть использован при переоборудовании двигателей для работы на бензинах с октановым числом 92-95.



Читайте также: