Шкода фабия чем заменили

Обновлено: 04.07.2024

Передняя панель и боковины дверей отлиты из жёсткого, но очень качественного пластика. Всюду кармашки-полочки для мелочовки, USB-разъёмов теперь два. Лицевая накладка панели может быть светлой, серой либо чёрной, вдобавок у дилера на неё можно нанести выбранное на свой вкус изображение.

Электронные ассистенты, стоящие на страже безопасности, конечно, благо, но внутри новой Фабии так же скучно, как в старой. Академический порядок, разбавленный монохромным официозом, надоедает уже через пару часов общения с автомобилем. Тут приборы, здесь дисплей. Взгляду не за что зацепиться! И почему, несмотря на габаритную прибавку по ширине, я по-прежнему задеваю локтем правого пассажира? Но эргономика безупречна! Органы управления на своих местах, а за руль приятно взяться. Больше всего понравились передние кресла с удобной подушкой и интегрированным подголовником, как у малышки Citigo.

Удобные передние кресла крепко держат водителя в повороте. Не хватает только регулируемого поясничного подпора. На заднем диване стало просторнее за счёт тонких спинок передних сидений, которые теперь стоят выше, позволяя подсунуть ступни. Багажник правильной формы и среднего объёма: 330–1150 л. Сложенная спинка образует заметную ступень.

По мнению чехов, персональный смартфон — едва ли не главная деталь новой Фабии. При полной согласованности устройств экран медиасистемы Bolero становится дисплеем телефона. Владельцы Айфонов пока довольствуются лишь телеметрией поездки в приложении SmartGate.

Литровая Fabia проигрывает версии с мотором 1.2 четыре секунды при разбеге с места до 100 км/ч, но в городе не даст повода пожалеть о недостатке динамики. Надо лишь держать обороты повыше и почаще переключать передачи.

Трёхцилиндровая атмосферная Fabia задорно стрекочет и уверенно делает первый шаг. Просто отпускаешь сцепление и едешь. На малых оборотах тяги в достатке, а на высоких хэтчбек разгоняется даже динамичней ожидаемого. Правда, стоит на высших передачах продавить акселератор сильнее, и Skoda упирается в воздушную стену. Не едет! Такая подружка сгодится только для коротких перебежек в черте города. Турбомотору же при старте с места, напротив, нужно подыграть педалями: до 2000 об/мин силёнок на низах маловато. Зато потом никаких проблем ни с управлением тягой, ни с разгоном. В диапазоне 1400–3500 об/мин четвёрка 1.2 выдаёт достаточные 160 Н•м.

Дело не в результатах. Помню, как на последнем допе вывалился из острой шпильки и зацепил обочину. Тяга мотора снизилась, на приборах заморгала оранжевая пиктограмма. Блин, я проехал двухдневную гонку с включённой системой стабилизации — и понял это только за пару километров до финиша! В предстартовых волнениях я вообще забыл, что у этой машины есть ESP, а электроника напомнила о себе, лишь когда почуяла неладное. Десяток микросхем и датчиков практически наделили Шкоду искусственным интеллектом. Вот это я понимаю, тонкая настройка шасси!

Изменения в настройках подвески покупатели могут и не заметить, но что точно не останется без внимания — это тишина в салоне. Меньше прежнего слышны шины и двигатель.

Корзинку, скребок, спрятанный на лючке бензобака, и безупречный порядок в инструментах мы уже видели. А вот прозрачную крышу Fabia примерила впервые.

Возросшая податливость подвески позволяет лучше чувствовать степень загрузки колёс. Хороша и обратная связь на руле: электромотор, закреплённый на рулевом валу, справляется ничуть не хуже прежней электрогидравлики. Едет хэтчбек академически правильно и вроде как без вызова. Но по причине полной взаимосвязи каждый поворот хочется проехать ещё быстрее, даже несмотря на то что на улице уже стемнело. Должна же, чёрт возьми, моргнуть жёлтая пиктограмма. Кстати, если тормоза Фабии настроены образцово, то дальний и особенно ближний свет — так себе.

Вместе со статусом бюджетника Fabia уступила Рапиду и место на заводе в Калуге. Теперь хэтчбеки будут поставляться к нам из Чехии. Продажи начнутся в первом квартале нового года. То бишь в конце зимы — начале весны. Цен пока нет.

Паспортные данные

Skoda Fabia1.0 MPI1.2 TSI
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм39923992
Ширина, мм17321732
Высота, мм14671467
Колёсная база, мм24702470
Колея передняя/задняя, мм1463/14571463/1457
Снаряжённая масса, кг9801034
Полная масса, кг15101564
Объём багажника, л330–1150330–1150
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд4, в ряд
Число клапанов1216
Рабочий объём, см³9991197
Макс. мощность, л.с./об/мин75/620090/4400-5400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин95/3000-4300160/1400-3500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины175/70 R14175/70 R14
Дорожный просвет, мм133133
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч172182
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с14,710,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл5,86,0
— загородный цикл4,24,0
— смешанный цикл4,84,7
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л4545
ТопливоАИ-92–95АИ-95

Техника

Передние стойки McPherson и задняя полузависимая балка разработаны заново под платформу MQB-A0. Раньше гидроусилитель вращал электрический насос, а теперь на рулевом валу закреплён электромотор.

Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличена до 10% (оранжевый цвет), а сверхвысокопрочных — до 14,5% (красный цвет). Масса кузова снижена на 50 кг.

Новый полностью алюминиевый трёхцилиндровый двигатель серии АЕ211 в зависимости от настроек развивает 60 или 75 л.с. Максимальный момент в обоих случаях — 95 Н•м. В моторе с распределённым впрыском топлива, индивидуальными катушками зажигания и фазовращателем на впуске установлен облегчённый коленвал с шестью противовесами и меньшими, чем обычно, коренными подшипниками, что позволило обойтись без балансирного вала и снизить потери на трение, повысив топливную экономичность. Выпускной коллектор включён в контур системы охлаждения, что обеспечивает быстрый прогрев двигателя, отвечающего нормам Евро-6.

Бензиновый 1.2 TSI — новый двигатель серии ЕА 211. Агрегат с облегчённым блоком из алюминиевого сплава и 16-клапанной головкой блока, оснащён оптимизированным непосредственным впрыском топлива с рабочим давлением 200 бар и турбокомпрессором новой конструкции с модернизированным перепускным клапаном и интеркулером. В моторном отсеке двигатель расположен под 12-градусным наклоном, кроме того, новый мотор на 50 мм уже старого. Это позволило выкроить дополнительное пространство в салоне. Ещё одна особенность ЕА 211 — двухконтурная система охлаждения, способствующая быстрому и более равномерному выходу на рабочую температуру. Двигатель отвечает нормам Евро-6.

Безопасность Леонид Попов

Cистема автоматического торможения, пусть даже как опция, на модели B-класса — настоящая диковинка. Именно поэтому мы решили отдельно показать этот ролик. Новая Fabia на скорости 45 км/ч смогла самостоятельно остановиться перед автомобилем, движущимся вдвое медленнее. При начальных 65 км/ч Skoda успела перед ударом снизить скорость до 40, а при скорости догоняемой машины в 50 — до 33 км/ч.

Во всех основных видах краш-тестов Фабии показания датчиков не вышли за границы жёлтой или зелёной зоны. 13,7 балла за фронтальный удар, 7,7 и 7,6 — за два вида боковых столкновений. Хорошие показатели для небольшой пятидверки.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Skoda Fabia ★ ★ ★ ★ ★ 81% 81% 69% 69%

История Роберт Есенов

Дальними родственниками нынешней Фабии можно считать компактные Шкоды социалистических семейств 100, 110, 120 и 130, которые выпускались с 1969 по 1988 год и гамма которых на 99% состояла из седанов. В разное время чехи ставили на автомобили четырёхцилиндровые моторы объёмом 1–1,3 л, а также четырёх- или пятиступенчатые механические коробки передач.

Имя Felicia, выбранное для хэтчбека, который разрабатывался уже под патронажем концерна Volkswagen, использовалось для двухместных Шкод в 50–60-х годах. По большому счёту, Felicia (1994–2001 гг.) являлась результатом серьёзной модернизации успешного в Центральной Европе Фаворита. Длина и ширина (3855 и 1635 мм) увеличились незначительно, а расстояние между осями осталось прежним. После трёх лет выпуска двигатель 1.3 (68 л.с.) обновили, укомплектовав его распределённым впрыском Siemens. Также в гамме моторов появились четырёхцилиндровые агрегаты: бензиновый 1.6 (75 сил) и дизельный 1.9 (64 силы). Доработали и механическую пятиступенчатую коробку. А ещё благодаря Фольксвагену на чешском компакте появились АБС, водительская подушка безопасности и кондиционер. За семь лет было выпущено 1 416 939 хэтчбеков, универсалов (Combi) и пикапов (Pick-up/Fun).

За кадром

Fabia на фабрике. Заброшенный португальский заводик попался нам с коллегой на маршруте. По нашим меркам, это вполне крепкое здание с собственной котельной, которому ещё работать и работать. Но в окрестностях Лиссабона пустых кирпичных коробок пруд пруди. Кризис.

В начальной комплектации Шкода Фабия 4 поколения будет оснащаться аналоговым приборным щитком и 3,5-дюймовым экраном, а информационно-развлекательная система станет доступна всего в трех вариантах: с дисплеем 6,5, 8,0 и 9,2 дюйма.


Новая модель получает по максимуму до пяти разъемов USB-C, также в зависимости от версии могут быть доступны Wi-Fi, голосовое управление, аудиосистема Skoda Sound с дополнительным усилителем и сабвуфером в багажнике.

Смартфон может подключаться без кабеля через Wireless Smartlink, поддерживаются протоколы AndroidAuto/AppleCarplay.

Двигатели и трансмиссия, технические характеристики

Модель Fabia IV – малогабаритный легковой автомобиль B-класса, выпускающийся в пятидверном кузове хэтчбек, с двумя рядами сидений.

Пока всех данных о машине чешская компания не публикует, но уже известны следующие характеристики:

  • кол-во мест в салоне – 5;
  • база колесная – 2564 мм;
  • длина – 4108 мм (впервые этот показатель за все время существования модели превысил отметку четыре метра);
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1459 мм;
  • колея колес передняя –1525 мм;
  • колея колес задняя – 1509 мм;
  • свес передний/задний – 809/735 мм;
  • угол въезда/съезда – 14,1º/17,5º;
  • объем багажника стандартный/со сложенными спинками 2-го ряда сидений – 380/1190 л;
  • емкость топливного бака – 40 л (опционально доступен 50-литровый бензобак).





Для своих автомобилей компания из Чехии всегда предлагает достаточно большой выбор силовых агрегатов, хотя с сентября 2021 года будут доступны только бензиновые двигатели:

  • 1.0L MPI, три цилиндра, без турбины, мощностью 65 и 80 лошадиных сил, обеспечивающие максимальный крутящий момент 93 Н*м;
  • 1.0L TSI, 3 цил., с турбонаддувом и непосредственным топливным впрыском – 95 и 110 л. с., 200 Н*м;
  • 1.5L TSI, четыре цилиндра, с возможностью их отключения для экономии горючего, с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива – 150 л. с., 250 Н*м.



Турбодвигатель 1.5L будет поставляться лишь с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач, колесный привод вне зависимости от версии – только передний (4×2).

Все пять вариантов бензиновых силовых агрегатов относятся к поколению движков EVO Volkswagen Group, соответствуют нормам строгого стандарта экологии Euro 6d.

Двигатели 1.0 TSI оснащаются блоками цилиндров с плазменным покрытием, где нет привычных чугунных гильз.

За счет такой технологии удается снизить уровень трения в цилиндропоршневой группе, соответственно, добиться снижения тепловой нагрузки и расхода топлива.

Турбомоторы 1.0 TSI обеспечивают максимальный разгон до 195-205 км/ч, ускорение 0-100 км/ч за 9,7-9,5 с, с полуторалитровым ДВС автомобиль может набирать скорость 225 км/ч и разгоняться за 7,9 секунды.

При этом заявленный заводом-изготовителем паспортный топливный расход на 100 км примерно одинаков для всех типов ДВС: в смешанном режиме он не превышает 5,0-5,6 л.



Средства безопасности автомобиля

В базовой версии новая Шкода Фабия 2021-2022 модельного года наделяется шестью подушками безопасности:

  1. Фронтальными;
  2. Боковыми передними и шторками;
  3. Во флагманской комплектации добавляются аэрбеги: задние боковые и для коленей водителя.

Эта машина впервые за всю свою историю получает системы:

  • Travel Assist с электронными помощниками перестроения;
  • автоматической парковки;
  • адаптивным круиз-контролем (ACC);
  • обнаружением пешеходов и знаков на дороге.

Последнюю можно активировать одним нажатием кнопки, а также объединить одновременно несколько вспомогательных режимов.

Комплектации и цены для Европы

К европейским дилерам машина поступит уже в сентябре текущего года, и дилеры обещают удержать цену такую же, как у предшественника.

На старте продаж в Европе этот новый компактный хэтчбек планируют выпускать в трех комплектациях:

Ориентировочная начальная цена Шкоды Фабии – от 14 тысяч евро.

В базовом варианте автомобиль получит светодиодную переднюю оптику, а задние LED-фонари будут предложены в более дорогой оснастке или за дополнительную плату.

Fabia – самая младшая и одна из самых компактных моделей Skoda, когда-либо продававшихся в нашей стране. А её второе поколение под индексом 5J стало последним официально представленным на российском рынке.


При том, что эта чешская пятидверка никогда не входила в Топ самых продаваемых у нас легковушек, она всё же была весьма популярна у россиян.



Предыстория







Кузов


Не исключено появление коррозии на крышке багажника, в нижней части дверей и под молдингами, на порогах и колёсных арках. Хром на декоративной накладке капота за 3000 рублей, увы, не вечен и с годами может начать облезать. Помимо коррозии и потерявшего блеск хрома, Fabia может расстроить помутневшим пластиком головной оптики по 7100 рублей за фару. А ещё затёртым лобовым стеклом от 10 000 рублей, если оно родное с завода и не менялось из-за сколов или трещин от попадавших в него камней.


Двигатели





КПП




Остальное


По мелочи хлопот может доставить электрика. Зачастую проблемы с ней кроются в повреждении проводов. Например, из-за их переламывания в дверном проёме не работают электростеклоподъёмники, регулировка зеркал и центральный замок. Довольно хрупки нити обогрева, под обивкой передних сидений. Всё это лучше проверить при осмотре автомобиля, убедившись в работоспособности всех систем. Не поленитесь заглянуть в нишу с запаской под полом багажника. Через вентиляционные отверстия или уплотнения задних фонарей туда может заливаться вода.


А вода в ногах переднего пассажира и водителя появляется из-за треснувшей трубки омывателя, проходящей за передней панелью среди жгутов с проводами. Если вдруг у машины не работают один или оба стеклоочистителя, готовьте 12 600 рублей (неоригинал – от 2700 рублей) на недолговечный механизм их привода, который служит около 100 000 км. Примерно на таком же пробеге может начать подвывать насос электрогидроусилителя руля по вине загрязнившегося масла. Прежде чем менять деталь за 31 800 рублей, можно попробовать сменить в нём масло. Иногда это помогает решить проблему малой кровью.


Почём?



1. Skoda Fabia (6Y) I поколение, построенная на платформе A04 (PQ24)

  • Пятидверный хэтчбек - дорестайлинг 6Y (1999 - 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007);
  • Пятидверный универсал - дорестайлинг 6Y (2000 - 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007);
  • Седан - дорестайлинг 6Y (2001 - 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007).

Это была первая модель Škoda, использовавшая платформу Volkswagen Group A04, которую она разделяет с автомобилями Volkswagen Polo Mk IV и SEAT Ibiza.

  • длина 3 970 мм (хэтчбек), 4 232 мм (седан и универсал);
  • ширина 1 646 мм;
  • высота 1 449 - 1 452 мм;
  • колёсная база 2 462 мм.
  • Хэтчбек 1 045 - 1 145 кг
  • Седан 1 075 - 1 175 кг
  • Универсал 1 080 - 1 180 кг

В 2001 году появились более дешёвая и простая версия Fabia Junior и грузопассажирская Fabia Praktik, сделанная на базе универсала. В этом автомобиле пассажирский салон был отделён перегородкой от грузового и задние боковые стёкла были заменены металлическими панелями. Длина грузового отсека составляла 1578 мм, объём - 1290 литров.

Спортивная версия Fabia RS увидела свет в 2003 году. Автомобиль был оснащён новым турбодизелем рабочим объёмом 1.9 л и мощностью 130 л.с. Специальная настройка шасси́ и дополнительные аэродинамические элементы позволяли ему разгоняться до 206 км/ч. При этом средний расход топлива составлял 5,4 л на 100 км.

Всего было изготовлено 1 788 063 автомобиля Skoda Fabia первого поколения.

2280

  • 1.08v - R4 - SOHC (50 л.с.) - AQV / ATY / ARV (1999-2000)
  • 1.2 MPI 6v - R3 - SOHC (54 л.с.) - AWY / BMD (2001-2003)
  • 1.4 MPI 8v - R4 - SOHC (59 л.с.) - AZE / AZF (2000-2003)
  • 1.4 MPI 8v - R4 - SOHC (67 л.с.) - AME / AQW / ATZ (1999-2003)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - APE / AUA / BBY / BKY (2000-2004)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (100 л.с.) - AUB / BBZ (1999-2004)
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (120 л.с.) - ATF (1999-2000)
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - AZL / BBX (2000-2004)
  • 1.4 TDI 6v - R3 - SOHC (75л.с.) - AMF (2003-2004)
  • 1.9 SDI 8v - R4 - SOHC (64 л.с.) - ASY (1999-2004)
  • 1.9 TDI PD 8v - R4 - SOHC (100 л.с.) - ATD / AXR (2000-2004)
  • 1.9 TDI PD 8v vRS - R4 - SOHC (130 л.с.) - ASZ / BLT (2003-2004)

В августе 2004 года был произведен рестайлинг, наиболее заметными изменениями в котором стали новый передний бампер, фары и задние фонари. Появились новые сочетания цветов салона и уровни отделки. Самое главное - была добавлена спортивная модель с 75 л.с. (55 кВт) 1,4 бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Этот двигатель вскоре был заменен на 1.2 HTP - не такой мощный, но с гораздо большим диапазоном оборотов двигателя, чтобы придать более спортивный характер. Спортивная спецификация включает красные ремни безопасности и частичное противосолнечное тонирование стекол.

В 2006 году Fabia была показана на Женевском автосалоне с небольшими изменениями в спецификации. Они включают в себя центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности сзади и дополнительные цвета кузова. 1.4 16v 75 л.с. (55 кВт) бензиновый двигатель был заменен на более мощный 1.4 16v 80 л.с. (59 кВт).

В марте 2008 года было прекращено производство седанов Fabia первого поколения, в модельном ряду Fabia второго поколения седаны отсутствуют.

2281

  • 1.2 HTP 6v - R3 - SOHC (54 л.с.) - AWY / BMD (2004-2007)
  • 1.2 HTP 12v - R3 - DOHC (63 л.с.) - AZQ / BME (2004-2007)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - APE / AUA / BBY / BKY (2004-2007)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (80 л.с.) - BUD (2006-2007)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (100 л.с.) - AUB / BBZ (2004-2007)
  • 2.0 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - AZL / BBX (2004-2007)
  • 1.4 TDI 6v - R3 - SOHC (75л.с.) - AMF (2004-2005)
  • 1.4 TDI 6v - R3 - SOHC (69 л.с.) - BNM (2005-2007)
  • 1.4 TDI 6v - R3 - SOHC (80 л.с.) - BNV (2005-2007)
  • 1.9 SDI 8v - R4 - SOHC (64 л.с.) - ASY (2004-2006)
  • 1.9 TDI PD 8v - R4 - SOHC (100 л.с.) - ATD / AXR (2004-2007)
  • 1.9 TDI PD 8v vRS - R4 - SOHC (130 л.с.) - ASZ / BLT (2004-2007)

2285

2. Skoda Fabia (5J) II поколение, построенная на платформе A04 (PQ24)

  • Пятидверный хэтчбек - дорестайлинг 5J (2007 - 2010), рестайлинг 5J (2010-2014);
  • Пятидверный универсал - дорестайлинг 5J (2007 - 2010), рестайлинг 5J (2010-2014).

Универсал Skoda Fabia Combi был официально представлен в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте. В январе 2008 года автомобили поступили в продажу, в России продажи начались в марте. По сравнению с первым поколением новая Fabia Combi стала длиннее, выше и имела больший багажник общим объемом 480 литров.

  • длина 3 992 мм (хэтчбек, 4 000 мм после рестайлинга), 4 239 мм (универсал, 4 247 мм после рестайлинга);
  • ширина 1 642 мм;
  • высота 1 498 мм;
  • колёсная база 2 462 мм (2 465 мм после рестайлинга).
  • Хэтчбек 1 055 - 1 159 кг
  • Универсал 1 115 - 1 179 кг
  • 1.2 MPI 6v - R3 - SOHC (60 л.с.) - BBM / CHFA (2007-2010)
  • 1.2 MPI 12v - R3 - DOHC (69 л.с.) - BZG / CGPA (EA111) (2007-2010)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (86 л.с.) - BXW / CGGB (EA111) (2007-2010)
  • 1.6 MPI 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - BTS (EA111) (2007-2010)
  • 1.4 TDI PD 6v - R3 - SOHC (70 л.с.) - BNM (EA188) (2007-2010)
  • 1.4 TDI PD 6v - R3 - SOHC (80 л.с.) - BNV (EA188) (2007-2010)
  • 1.9 TDI PD 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - BSV / BLS (EA188) (2007-2010)

Модель претерпела модернизацию в 2010 году. Появилась новая решётка радиатора, фары стали шире, подчёркивая новые горизонтальные линии передней части автомобиля. Гамма двигателей была расширена до пяти бензиновых и трёх дизельных. Автомобили получили новые колёса и новую гамму расцветок кузова.

В этом же году, чуть позже, был представлен новый спортивный автомобиль Skoda Fabia RS, который оснащался уникальным бензиновым двигателем с двойным турбокомпрессором. За счёт этого мотор рабочим объёмом всего 1.4 л развивал мощность 180 л.с., разгоняя автомобиль до скорости 100 км/ч за 7,3, а максимальная скорость составляла 225 км/ч. Автомобиль имел новый передний бампер, легкосплавные 17-дюймовые колёса дизайна Джуджаро, окрашенные в красный цвет тормоза и задний бампер с диффузором и двойными выхлопными трубами. Внутри были установлены специальные спортивные сиденья с логотипом RS, трёхспицевый руль и педали из нержавеющей стали с резиновыми вставками.

В январе 2012 года в линейке моделей появилась ограниченная серия Monte Carlo, посвященной 110-летней годовщине участия марки Škoda в автоспорте. Skoda Fabia Monte Carlo имела черные молдинги сбоку, чёрную крышу и наружные зеркала, чёрную облицовку решётки радиатора и затенённые фары. Легкосплавные 16-дюймовые колеса также были чёрными. У автомобилей был чёрный или чёрный с красными вставками салон, спортивные сиденья и алюминиевые накладки на педали.

2287

  • 1.2 MPI 12v - R3 - DOHC (69 л.с.) - BZG / CGPA (EA111) (2010-2014)
  • 1.2 TSI 8v - R4 - SOHC (86 л.с.) - CBZB (EA111) (2010-2014)
  • 1.2 TSI 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - CBZA (EA111) (2010-2014)
  • 1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (86 л.с.) - BXW / CGGB (EA111) (2010-2014)
  • 1.4 TSI 16v VRS - R4 - DOHC (180 л.с.) - CAVE (EA111) (2010-2014)
  • 1.6 MPI 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - BTS / CFNA (EA111) (2010-2014)
  • 1.2 TDI CR 12v - R3 - DOHC (75 л.с.) - (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - CAYA (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v - R4 - DOHC (90 л.с.) - CAYB (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - CAYC (EA189) (2010-2014)

2289

3. Skoda Fabia (NJ) III поколение, построенная на платформе A06 (PQ26)

В конце августа 2014 года началось производство хэтчбеков Fabia третьего поколения, в начале октября они были официально показаны публике на Парижском автосалоне. В Европе первые автомобили поступили в продажу в ноябре, а в декабре началось производство универсалов Fabia Combi.

Fabia третьего поколения - это первый автомобиль Skoda, оснащённый системой MirrorLink, позволяющей связать смартфон с бортовой мультимедийной системой. Это даёт возможность легко использовать навигационные и музыкальные приложения смартфона в автомобиле. С другой стороны, автомобиль может передавать такие данные как расход топлива, среднюю скорость или стоимость поездки в специальное приложение смартфона.

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Fabia 3 можно в официальных информационных брошюрах:

Читайте также: