Перегруз автомобиля штраф казахстан

Обновлено: 02.07.2024

Перед отправкой груза, грузоотправитель проводит взвешивание. Имеет значение как общий вес, так и нагрузка на ось.

Кроме того, машина, может быть оборудована специальными датчиками, которые помогают в режиме реального времени отслеживать нагрузку на ось.

Понятно, что грузоперевозчики не враги сами себе и не будут перегружать фуру, понимая, что по маршруту движения им попадется ни одна авторамка — АПВГК .

Если водитель нигде не догружался, понятно, что это сбой авторамки. Такое встречаются время от времени. Причины разные. Это может быть сбой в электронике АПВГК , неправильная регулировка весов, или место установки.

Например, известный случай, был в Костромской области, где авторамку, установили перед т-образным перекрестком. Такая установка не просто влияет на показатели взвешивания, т.к., водителю приходится тормозить, что не только сказывается на результатах взвешивания, но и прямо нарушает приказ Министерства Транспорта РФ от 29 марта 2018 г. № 119 .

Ниже, цитата из приказа:

Оборудование АПВГК устанавливается на участках автомобильных дорог, на которых не нарушается равномерность движения:

на расстоянии не менее 250 м от участков ускорения или замедления движения (нерегулируемых перекрестков, специально отведенных мест для отдыха, остановок общественного транспорта, объектов сервиса, сужения или расширения дороги, примыкания полос торможения или разгона и иные места);

Представьте, что вы везете сыпучий груз, как думаете, влияет ли торможение перед весами, на распределение нагрузки на ось? А если это груз жидкий?

Понятно, что результаты такого взвешивания являются незаконными .

Тем не менее, суды игнорируют все доводы, которые хоть как-то указывают на неправильную работу АПВГК .

Если прочитать судебные решения, на все доводы о неправильном взвешивании, суд отвечает следующее:

весы сертифицированы, дата поверки до такого-то числа, значит и оснований полагать что авторамка работает неправильно у суда нет .

Совокупность доводов при оспаривании перегруза по рамке весового контроля

  1. Результаты взвешивания при погрузке.
  2. Отсутствие перегруза по маршруту следования на других пунктах АПВГК.
  3. Отсутствие перегруза на СПВГК — стационарный пункт весогабаритного контроля.

Согласитесь, совокупность таких фактов, это как минимум повод, назначить экспертизу либо самого оборудования АПВГК, либо дорожного покрытия.

К дорожному покрытию, в соответствии к приказу Минтранса, тоже предъявляются определенные требования.

Ниже, цитата из приказа:

  • Участки автомобильной дороги протяженностью 100 м до места установки и 50 м после места установки оборудования автоматического измерения весогабаритных параметров должны отвечать следующим требованиям:
  • продольный уклон
  • поперечный уклон
  • прямые, с допустимым радиусом кривизны в плане > 1 000 м;
  • поперечная и продольная ровность проезжей части не должна превышать нормативные показатели и должна обеспечивать возможность измерений согласно метрологическим характеристикам средств измерения.
  • Соответствие мест установки оборудования АПВГК установленным в настоящем пункте требованиям должно подтверждаться результатами лабораторного контроля, организованного владельцем автомобильной дороги.

Типичная реакция суда

Суд не видит оснований, для проведения каких-либо экспертиз. На подобные доводы идет следующий ответ: откуда нам знать, что происходило по пути движения?

Водитель, мог спокойно догрузиться после проезда рамки и поехать дальше. Отсюда и несоответствие в результатах взвешивания в момент погрузки и на весах АПВГК.

Таким образом, суд игнорирует доводы стороны защиты и оставляет постановление в силе.

Как обезопасить себя от штрафа

Поскольку АПВГК фиксирует перегруз автоматически, невозможно защитить себя от сбоев на 100%. Однако, есть несколько способов оспорить или переквалифицировать штраф.

Вот основные из них:

1. Аренда транспортного средства.

Однако, это не значит, что просто договор аренды поможет. Важно подготовить полный комплект документов, чтобы увеличить шансы на победу.

Ниже, пример из судебной практики:

Источник: автор статьи. Отмененное постановление за перегруз по авторамке. Перегруз АПВГК или "письмо счастья"

Источник: автор статьи. Отмененное постановление за перегруз по авторамке. Перегруз АПВГК или "письмо счастья"

2. Некоммерческая перевозка.

Например, водитель не имеет статуса юр. лица. ИП или ООО, арендовал фуру, для личных целей.

Ниже, пример из судебной практики:

Источник: автор статьи. Отмененное постановление 12.21.1 ч. 6. Грузовой перегруз на посту весогабаритного контроля (СПВГК)

Источник: автор статьи. Отмененное постановление 12.21.1 ч. 6. Грузовой перегруз на посту весогабаритного контроля (СПВГК)

3. Сбой в работе АПВГК.

По сути дела, это значит, доказать неправильность работы авторамки. Самая сложная линия защиты.

Дело в том, что, выиграв суд таким образом, вы создаете прецедент. Если весы работают неправильно, значит доказательства перегруза или негабарита ошибочны не только в отношении вас, но и других дальнобойщиков, которые уже заплатили, либо должны заплатить штраф. По нормам КоАП, доказательство, полученное с нарушением, доказательством не является.

Естественно понимая это, судьи очень критично воспринимают все доводы от грузоперевозчиков. Но в любом случае, вам придется изначально перестраховать себя и быть готовым к тому, чтобы иметь возможность в суде предоставить возможные доказательства. А именно:

Однако сразу скажу, что даже если вы соберете все эти доказательства, не факт, что суд займет вашу сторону.

Из плюсов этой стратегии, я бы выделил получение компенсации. Имеется в виду те расходы, которые у вас ушли на доказательство своей правоты. От расходов на различные запросы, до юридических услуг и морального вреда. Но на моральный вред особо не рассчитывайте, если суд удовлетворит хотя-бы 5000 – 10 000 тысяч, это уже успех.

Для взыскания расходов, подается отдельный иск.

4. Ответственность грузоотправителя.

В зависимости от ситуации, фуру можно и опломбировать. Опломбированный груз — это ответственность грузоотправителя. Т.е., это возможность для грузоперевозчика, привлечь к ответственности грузоотправителя, сняв с себя ответственность.

  • Сведения о массе груза с указанием способа ее определения вносятся в транспортную накладную грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза.
  • Масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае если пунктом отправления является терминал перевозчика, - перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.

Т.е., если груз находится в опломбированной фуре, вес определяется грузоотправителем, а значит, вы не должны нести ответственность за перегруз в данном случае.

Как сообщил председатель комитета транспортного контроля МТК РК Асет Асавбаев, на данный момент каждая третья карьерная машина ездит по казахстанским дорогам с перегрузом. По итогам проверки комитета транспортного контроля за 10 месяцев 2013 года нарушения были выявлены у 2 227 карьерных АТС (автотранспортных средств).

Также, согласно поправкам, за превышение грузоотправителем допустимых весовых и габаритных параметров в процессе загрузки автотранспортного средства для физлиц и ИП предусмотрен штраф от 10 до 15 МРП (17 310 – 25 965 тенге). Малых и средних предпринимателей оштрафуют на 30-50 МРП (51 930 – 86 550 тенге), а наказание для крупных предпринимателей – от 80 до 100 МРП (138 480 – 173 100 тенге).

Въезд в столицу. Пункт транспортного контроля. Водители большегрузов машут инспектору из кабины, но скорость не сбавляют.

- Большегруз не остановился на требование инспектора. Какая ответственность?

Самат Маров, ведущий специалист отдела контроля на транспорте:

- За неостановку привлекаются к ответственности по статье 613. Это будет 30 МРП. Подаём в ориентировку.

- А каким образом фиксируется?

- На видеожетон. Через него подаём в ориентировку.

- Сейчас сколько проехало большегрузов и не остановилось?

- Зафиксировано 7 машин.

Причин несколько. У водителя может не быть маршрутного листа или документов на продукцию. Но самое главное – грузовик едет с перегрузом. Остановиться – значит, получить штраф, намного превышающий тот, что выпишут за игнорирование инспектора.

- За неостановку 30 МРП, а за перегруз?

- За перегруз 1-5 тонн – 40 МРП, 5-10 тонн – 80 МРП, свыше 10 тонн – 180 МРП.

- Выходит, проще не остановиться и заплатить штраф, чем платить за перегруз?

- Получается, так.

По информации Министерства индустрии и инфраструктурного развития, за полгода инспекторы на транспорте смогли остановить и проверить лишь 100 тысяч большегрузов. Половина из них были с нарушениями. Водителям выписали штрафы на общую сумму 100 млн тенге. Вред от перегруженных машин очевидный. Помимо того, что в столицу попадает неконтролируемый груз, такие автомобили разбивают городские дороги.

- Колейность, просадки, трещины, проломы. В целях сохранности автодорог выполняются работы по контролю веса и габаритов.

Жасулан Маралбаев, руководитель управления Комитета транспорта МИИР РК:

- Будет обязанность грузового автотранспорта более 3,5 тонн заехать на эту станцию и сделать замер. В случае игнорирования, объезда участка будет предусмотрен административный штраф, равный перегрузу.

Согласно новым правилам, водитель многотонника будет обязан взвесить свой автомобиль на пункте контроля. Таких точек до 2025 года в стране станет больше на шестьдесят. Известно, что нынешние охватывают лишь 4% дорог. Правда, на строительство новых пунктов, оснащение их камерами и автоматизированными системами понадобится не меньше 7 миллиардов тенге. Дешевле ли это, чем попытаться наладить работу существующих пунктов контроля, – вопрос, на который в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития пока не могут дать утвердительного ответа.

Да все оно нормально,только мы не можем все обработать.Акциз пуке,налог ведмедю,платон оять пуке и розен леву,тех осмотр ментам,осаго депутатам,таха транспортникам,и получается рубль дяде, два б..де,три профсоюз,и с х..м остаюсь.

Сколько пятаков надо чтобы перевезти 20 тонн? Посчитал?) Теперь посчитай сколько осей у них, и сравни с евросцепкой ) как думаешь от чего больше вреда будет дороге?

Между Иваново и Ярославлем заработала рамка весогабаритного контроля. Ранее когда то была весовая, потом она не работала и её только охраняли , чтоб не разграбили наверное. Перед Новым годом информационные плакаты повесили.
Есть возможность объезда через Тейково, Ильинское с выходом на Ростов на М-8, но это удлиняет расстояние.

Между Иваново и Ярославлем заработала рамка весогабаритного контроля. Ранее когда то была весовая, потом она не работала и её только охраняли , чтоб не разграбили наверное. Перед Новым годом информационные плакаты повесили.
Есть возможность объезда через Тейково, Ильинское с выходом на Ростов на М-8, но это удлиняет расстояние.

ТЕПЕРЬ ВЕС БОЛЬШЕГРУЗОВ БУДУТ ПРОВЕРЯТЬ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ


20 июля были внесены финальные изменения в закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и в отдельные законодательные акты в части, касающейся весового и габаритного контроля". Свою подпись на документе поставил президент России Владимир Путин. Ознакомиться с федеральным законом можно на официальном портале правовой информации.

Весовой и габаритный контроль: что изменилось?
Согласно указу, на российских дорогах будет организована сеть пунктов автоматического измерения веса грузовиков. В тексте закона говорится, что автоматическая система весового и габаритного контроля (СВГК) способна обеспечить "измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме".

Принцип работы автоматической весогабаритной системы (СВГК)
Система способна не только оперативно и круглосуточно измерять весовые и габаритные параметры грузовых ТС, но и также передавать информацию о нарушениях ТС "куда следует". А именно в Центр обработки данных (ЦАФАП) для определения состава административных правонарушений. А там уже будут оформлены соответствующие постановления по делам об административных правонарушениях.
Каким образом? Автоматическая система весогабаритного контроля будет дополнительно оснащена камерами фото- и видеофиксации.

Функциональные возможности СВГК

Какие данные о грузовых ТС, которые проходят зону контроля, измеряет и фиксирует в автоматическом режиме система:

-Общий вес (общая масса);

-Расстояние между осями;

-Габаритные параметры: высота/ширина/длина;

-Тип ТС по классификации EUR13;

-Обзорная фотография ТС;

-Скорость движения ТС;

-Фотография переднего плана (крупно) и государственного регистрационного знака ТС;

Информация обо всех транспортных средствах, прошедших через зону контроля, будет передаваться по каналам связи на серверы агрегации непрерывно.

Как будут оповещать водителей о нарушениях?
Если системой будет зафиксировано какое-либо превышение допустимых параметров, водитель будет проинформирован об этом с помощью оборудования, на котором "отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров". Формулировка туманная, согласны. Но так сказано в документе.

Принятый вариант законопроекта с описанием информирующего оборудования был выработан в результате согласительной комиссией, образованной Госдумой и Советом Федерации.

Устанавливать оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя, будут на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после пункта весогабаритного контроля. При этом будут учитывать скоростной режим, чтобы водитель мог заметить информацию. Будем надеяться, что стоимость оборудования этого типа заложена в федеральный бюджет. А что это будет за оборудование - покажет время.

Как изменятся площадки пунктов весового и габаритного контроля?
Изменению требований подверглись и площадки для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля. Теперь такие пункты нужно устанавливать в местах, рядом с которыми есть площадки, где водители-нарушители смогут оставить свой автомобиль.

Например, если вес фуры превышает допустимую норму, а у водителя нет соответствующего разрешения, то он обязан отогнать свой автомобиль "в ближайшее место за пределами проезжей части автомобильной дороги".

Для чего устанавливают автоматический весогабаритный контроль?
Закон направлен, в первую очередь, на улучшение эффективности весового и габаритного контроля транспортных средств на дорогах, в том числе и на платных.

Автоматическая система контроля веса и габаритов транспорта берет свое начало еще в 2016 году. До этого времени она работала в тестовом режиме, по итогам которого Минтранс отметил, что создание разветвленной сети пунктов весогабаритного контроля повысит сохранность автомобильных дорог и снизит число аварий на дорогах.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ

Разработаны правила прохождения автоматического весогабаритного контроля. Как будут взвешивать грузовой автомобиль, и что нужно знать водителям?

20 июля 2020 года в закон “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и в отдельные законодательные акты в части, касающейся весового и габаритного контроля” были внесены финальные изменения. Согласно указу, на российских дорогах будет организована сеть пунктов автоматического измерения веса грузовиков.

Обновленный закон о порядке взвешивания грузового транспорта вступает в силу с 17 января 2021 года. В связи с этим Министерство транспорта разработало правила движения грузовиков в зонах автоматического весогабаритного контроля. С ними можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В случае одобрения проекта эти правила вступят в силу так же с 17 января 2021 года. Мы разобрали этот документ и выделили основные положения, о которых нужно знать водителям.

Какие правила движения в зоне автоматического весогабаритного контроля?
Новая система весогабаритного контроля (СВГК) представляет собой автоматические весы. Зона контроля будет выделяться специальными знаками, которые будут внесены в ПДД. Грузовые автомобили в зоне автоматического весового контроля также должны будут следовать следовать определенным правилам движения. Это должно минимизировать неточности в измерениях и не допустить, чтобы автомобиль уклонился от контроля.

В зоне автоматического весогабаритного контроля запрещено:

-Использовать фары-прожектора и фары-искателя

-Передвигаться с нечитаемыми или подложными регистрационными номерами, без них или с устройствами, препятствующими распознаванию номера.

-Строго придерживаться пределов своей дорожной полосы, проходящей под рамой весового контроля. Запрещено даже частичное движение по встречной полосе или по обочине дороги.

-Соблюдать установленный для участка весового контроля скоростной режим.

-Соблюдать дистанцию до предыдущего транспортного средства не менее 20 метров.

Водитель может выполнять эти нормы не в полной мере, если он управляет тяжеловесным и/или крупногабаритным грузовиком и в выданном на него разрешении фигурируют другие требования.

Как водитель узнает о нарушении весогабаритных параметров?

- На автоматических постах СВГК будут установлены информационные табло, которые отобразят результаты измерения грузовика.

-У каждой установленной новой рамы СВГК будет обязательный тестовый период, в течение которого владельцу грузовика не будут приходить штрафы за нарушения. Но уведомить о нарушениях весогабаритных параметров обязаны.


Когда водитель увидит на табло, что весовые и/или габаритные нормы автомобиля превышены, после прохождения зоны контроля он обязан остановиться и устранить нарушение.

Заработал пункт весогабаритоизмерительный между Иваново и Ярославлем. Стали приходить штрафы не только поосные, но и по полной массе. С слов водителей, штрафы пришли за превышение на ось на пятиосную сцепку и по полной массе на шестиосную сцепку. Нет информации, сверяют полную массу по птс или нет по мелким авто, типа газель или валдай и им подобным.

Что изменилось в системе весогабаритного контроля в 2021 году?

Весогабаритный контроль: основные изменения
Новый порядок весогабаритного контроля регламентирует Приказ Минтранса №348 , который вступил в силу 1 января 2021 года. Изложенные в нем положения должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от несправедливых штрафов. Что изменится:

  • Каждый новый АПВГК, установленный на российских дорогах, должен обязательно пройти тестовый период продолжительностью в 3 месяца. Что это значит для перевозчиков? В течение этого периода им будут приходить уведомления о зафиксированных системой нарушениях, но штрафы за них начислены не будут.
  • На каждом АПВГК будет установлены информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз. Что это значит для перевозчиков? Водитель получит мгновенное уведомление о нарушении и может оперативно принять меры по его устранению.
  • За 50 метров до рамок каждого АПВГК будут установлены знаки с предупреждением о необходимости сбросить скорость для точного измерения параметров.
  • Каждый АПВГК должен проверяться на исправность не реже, чем раз в 3 месяца. Проверку должны осуществлять владельцы дорог, на которых установлены рамки.
  • Минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) должно составлять 100 метров.

Что делать, если зафиксирован перегруз автомобиля?
Процедуру устранения перегруза регламентируют поправки в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах. ":

1. Если АПВГК зафиксирует нарушение, водитель транспортного средства должен быть немедленно об этом уведомлён с помощью информационного табло.

2. Если водитель увидел номер своего автомобиля на табло, он обязан остановиться и попытаться устранить нарушение. Таким образом он в первую очередь избежит штрафов на последующих пунктах контроля.

3. Остановиться для устранения нарушения нужно за пределами проезжей части, не нарушая при этом правила дорожного движения. Подходящее место водитель должен отыскать самостоятельно.

Каким образом водитель может устранить весогабаритные нарушения? В случаях незначительного превышения нагрузки на ось можно просто переместить груз в полуприцепе или сдвинуть колесную пару. А вот как быть водителям с весомыми перегрузами пока непонятно.

Какие штрафы за перегруз в 2021 году?
Новые штрафы и порядок их оформления могут вступить в силу в 2021 году. 1 января этого года должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней как раз изложен измененный порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то неизведанным причинам в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили. В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью 2021 года.

В случае, если редакция КоАП будет принята в нынешнем виде, то перевозчики будут хотя бы немного защищены от несправедливых штрафов за нарушения, которые чаще всего выявляются из-за технической неточности оборудования. А именно АПВГК не будут выносить штрафы за минимальные нарушения: перегруз на 5-10%; превышение габаритов на 5-15 см.

А вот штрафы за более ощутимые нарушения останутся весомыми:

За превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см – 100 тыс. рублей;
За превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см – 250 тыс. рублей;
За превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см – 350 тыс. рублей;
За превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см – 400 тыс. рублей.
Оплата штрафа ложится на плечи собственника автомобиля, а не водителя или иных должностных лиц. Ответственным органом за вынесение штрафов будет Ространснадзор.

Читайте также: