Перелил масло в двигатель ока

Обновлено: 05.07.2024


Работа двигателя внутреннего сгорания невозможна без смазки, которая уменьшает износ подшипников скольжения и поршневой группы. Даже начинающие водители знают, что недостаток масла приводит к серьезной поломке. Однако его избыток также вредит двигателю. Поэтому нужно регулярно контролировать уровень масла в картере, ориентируясь на метки щупа. Если же во время плановой замены или доливки смазки ее окажется больше, чем необходимо, следует немедленно устранить проблему.


Чем опасен перелив масла в двигатель

Картер ДВС имеет ограниченный размер, достаточный для размещения определенного количества смазочных материалов. При превышении уровня противовесы коленвала во время вращения будут периодически погружаться в жидкость. В результате масло под ударами превращается в пену.

Наличие воздуха в смеси ухудшает смазывающие свойства и меняет поведение компонентов и присадок, которые не предназначены для работы в подобных условиях. Это проявляется в нескольких факторах:

  • Сила трения растет.
  • Подшипники скольжения и поршневая группа двигателя нагреваются и интенсивно изнашиваются.
  • Масляная эмульсия через кольца и систему вентиляции картера попадает в цилиндры.

Поэтому надо следить за тем, чтобы уровень смазки не выходил за пределы, установленные производителем.

Признаки перелива масла в двигатель

Самый точный и простой способ определить количество смазки в ДВС автомобиля — измерить его щупом. Однако это следует делать правильно:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Заглушить двигатель.
  • Выждать минимум 20 минут.

Ожидание необходимо, чтобы масло, оставшееся на стенках мотора и смазочных каналах, стекло в картер. Процедуру проверки уровня лучше всего проводить после ночной стоянки в гараже или на парковке. За это время жидкость полностью опустится в картер. Если вы увидели масляный след выше отметки максимального уровня, нужно избавиться от излишков.


Причины перелива

Избыток смазки появляется в следующих случаях:

Последствия перелива масла в мотор

Результат превышения уровня смазки зависит от степени отклонения от нормы. При ее избытке в ДВС происходят следующие процессы:

Поэтому перелив масла в двигатель, последствия которого сказываются на сроке службы и характеристиках ДВС, необходимо немедленно устранять. Операцию можно выполнить самостоятельно или воспользоваться услугами СТО.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

Превышение уровня смазки в дизеле или бензиновом моторе можно устранить следующими способами:

  • На СТО. Самый простой, чистый и действенный метод. Специалисты быстро решат проблему с помощью специального вакуумного насоса, трубка которого погружается в ДВС через отверстие для масляного щупа.
  • Слив через пробку в картере. Довольно неудобный метод, единственное достоинство которого заключается в том, что он не требует лишь наличия гаечного ключа и емкости. Загоните машину на яму или эстакаду, открутите пробку и слейте необходимое количество.
  • Удаление через отверстие масляного фильтра. Открутите его, чтобы избыток смазки начал самопроизвольно вытекать из мотора. Затем затяните и удалите масло с поверхности двигателя ветошью.
  • Шприцом. Аккуратно избавиться от излишков можно с помощью импровизированного приспособления. Для этого понадобится трубка от капельницы и шприц большого объема. С их помощью получится откачать смазку через отверстие измерительного щупа.

Заключение специалистов

  • Появление нагара в цилиндрах.
  • Засорение масляных каналов отложениями.
  • Нарушение работы гидрокомпенсаторов и ухудшение смазки подшипников.
  • Сокращение ресурса маслонасоса из-за резкого роста нагрузки.
  • Снижение эффективности работы катализатора.
  • Выход из строя свечей зажигания.
  • Повышенное дымление и увеличенная токсичность выхлопных газов.

Для обеспечения безотказной работы двигателя внутреннего сгорания нужно следить за уровнем масла в картере. Любые отклонения от номинальных показателей вредят мотору и должны быть немедленно устранены. Особое внимание нужно обратить на случаи самопроизвольного роста уровня смазки. Если это произошло из-за попадания в картер антифриза или топлива, нужно прекратить эксплуатацию машины до выявления и устранения причины неисправности. В остальных случаях достаточно слить излишек масла, чтобы продолжить пользоваться машиной.


Что же может случиться, если сильно перелить смазку в мотор. Самое страшное — масло может начать выдавливать через сапун во впускной тракт двигателя. В результате постепенно станут забиваться масляные каналы, образуется сажа, которая попадет в картер двигателя и система смазки начнет закоксовывается. Итог — детали мотора плохо смазываются, что ускоряет их износ.

Также смазку может выдавливать через резиновые сальники и уплотнители. Понять это можно по характерным подтекам на двигателе. Заметим, что эти процессы небыстрые, а значит серьезную поломку можно предупредить, если не затягивать с визитом в технический центр.


Еще одна страшилка — при переливе масла коленчатый вал начинает в буквальном смысле взбивать смазку, и в ней образуются воздушные пузырьки, которые попадают под гидрокомпенсаторы, ухудшая работу газораспределительного механизма. На это смело можно не обращать внимание, так как в современных маслах есть специальные присадки, которые препятствуют вспениванию смазки. Так что никаких пузырьков в нем не будет.

Что будет с двигателем если перелить в него масло и насколько это опасно



Такая случайность как перелив смазочной жидкости может не привести к каким-либо последствиям, если это произошло однократно. Другое дело, если такое явление становится часто повторяющимся. Попробуем разобраться в том, что будет с автомобилем, если масло перелить сверх нормы в двигатель, и как решить эту проблему.

Уровень автомобильного масла перед поездкой автолюбители проверяют при помощи масляного щупа. В некоторых моделях автомобилей показатель уровня выведен на приборную панель. Если отметка близка к минимуму или достигла его, то необходима доливка. Езда с низким уровнем моторной жидкости может привести к выходу из строя двигателя, поскольку нехватка смазки отрицательно сказывается на трущихся поверхностях деталей.

Каждый автолюбитель знаком с правилами замера уровня смазки в двигателе: его производят при холодном моторе, или же прогретом, но в последнем варианте автомобиль нужно поставить на ровную поверхность и подождать примерно 15 минут. Это даст наиболее правдивый результат.

Каждый силовой агрегат имеет определенные параметры. Количество требуемого автомасла зависит от рабочего объема двигателя. Неоднократный перелив прежде всего приведет к повышенному расходу топлива.

Когда менять, что и сколько заливать


Вместе со смазкой замене подлежит и фильтрующий элемент. Для версий 1111 и 11113 подойдет фильтр подойдет практически от любого ВАЗа. А вот для китайской установки нужен элемент от иномарки. Для этого мотора подходят фильтры производства MAN, FILTRON, SCT, используемые на Toyota KIA Mazda Nissan.











Пропала компрессия в цилиндре, что делать?


Залили масло выше максимума: откачивать или забить?

Через пару дней после недавнего ТО я решил проверить уровень масла и обнаружил, что он выше максимума на целый сантиметр. Если бы я проверил уровень еще на станции, то как нормальный перфекционист (или параноик) попросил бы привести уровень в норму. Но сервис на другом конце города… И лень-матушка подсказала такое решение: посоветуйся с профессионалами, быть может, это в пределах допуска. Тогда можно и рукой махнуть. И я начал обзванивать специалистов.

Но у меня под рукой была инструкция по эксплуатации от Lada Vesta (правда, перелив масла случился на Ford Focus, но это же не важно? или важно?), и я зачитал ему цитату:

Мастер был искренне удивлен услышанному и ответил, что я могу приехать, чтобы излишки масла откачали. В его голосе слышалось явное подозрение, что клиент выдумывает проблемы на пустом месте.

Для очистки совести я отыскал все же инструкцию от своей машины, и… Вот это поворот:

Я уже было устыдился, что морочу голову сервисмену, но перевернув страницу, прочел:


В самом деле, тому, кто разработал двигатель, виднее, как перелив масла скажется на эксплуатации. Чтобы понять, зачем в инструкции к Весте пишут такие страшилки на этот счет, я послал официальный запрос на АвтоВАЗ, и вот что мне ответили:

«Повышенный уровень масла может приводить:

1) к потере мощности; 2) к барботированию коленвалом масла, вызывающему вспенивание и увеличение газов в масле выше критической величины 7%, что вызывает стук гидроэлементов (гидротолкатели, гидроопоры, гидронатяжители); 3) к повышенному расходу масла; 4) к дымлению двигателя (сизый дым).

Опрос знакомых механиков подтвердил, что у разных моторов реакция на перелив бывает разной. Некоторые автомобилисты даже предпочитают, чтобы заливали с некоторым запасом — не придется вскоре подливать. Для моторов, страдающих масложором, это может быть актуально. Одному моему другу приходилось подливать по пол-литра на каждые 1000 км в мотор своего Audi A6 Allroad (атмосферный 3.2). Причем для ваговских моторов это еще небольшой расход. Некоторые турбированные агрегаты едят и по литру на 1000 км.



Владельцам современных высокотехнологичных автомобилей проверять уровень масла приходится много чаще…

В настоящее время, вероятно, любому водителю известно о том, что если количество смазки в двигателе меньше минимального, эксплуатировать машину нельзя. Перед тем как завести движок, требуется залить нужный объем масляной жидкости.

Высокий уровень моторного масла в двигателе

Недостаточное количество автомасла ведет к плохому смазыванию деталей силового агрегата, следовательно, они будут быстро изнашиваться. В итоге это обернется дорогим ремонтом ДВС.

Лишнее масло в двигателе тоже не приводит ни к чему хорошему. Уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Что будет если перелить масла в двигатель?

Перелив смазки

Не каждый автовладелец понимает, что будет если перелить масло. Множество людей полагает, что главное – налить побольше смазки. Увеличенные затраты горючего – это 1-ый признак того, что уровень масла в двигателе выше нормы.

Прежде всего, это обусловлено тем, что чрезмерное количество автомасла в ДВС препятствует работе поршней в цилиндровом блоке. Следовательно, ухудшается работа ведущего коленвала.

Для преодоления дополнительного сопротивления двигателю надо функционировать с намного большей мощностью. Автовладелец, замечая, что авто едет медленнее, сильнее нажимает на газ. Из-за этого расходуется больше бензина. Это основное, чем грозит перелив масла.

Высокий уровень моторного масла в двигателе

Проверяйте уровень масла каждый день

Нужно сказать, что увеличенные затраты горючего – это самое безобидное из последствий, к которым приводит повышенный уровень смазки. Чем опасен перелив масла, кроме этого?

  1. Увеличенное образование нагарных отложений в силовом агрегате автомобиля. Нагар появляется не только в поршневой системе, но и в камерах сгорания.
  2. Глушитель быстро загрязняется, следовательно, снижается его эксплуатационный период.
  3. Увеличение количества выхлопов, выбрасываемых авто в воздух. Они делаются токсичнее. Потому, если вам известно, что объем масла в моторе выше уровня, а ваше авто стоит в помещении – старайтесь как можно меньше туда заходить.
  4. Повышение затрат смазки.
  5. Поломка сальников (автомасла попросту выдавливает их).
  6. Замасливание свечей зажигания. Если они будут всегда в масляной жидкости, длительность их эксплуатации уменьшится в 2 раза.

Из-за чего количество смазки в ДВС может быть выше максимума? Прежде всего, это переливание, произошедшее по невнимательности автовладельца. Не все могут залить ровно столько смазки, сколько надо, иногда переливают масло в двигатель.

Порядок действий

Как поступить, если перелил масло? Некоторые автолюбители полагают, что если уровень масляной жидкости превышает норму, то она сама утечет через поддон (при плачевном состоянии резинового уплотнителя). Есть и иные способы, которыми можно слить много масла.

Через шланг

Приготовьте шланг и тару для излишков смазки.

  1. Откройте капот автомобиля, отыщите крышку, через которую нефтепродукт льется в ДВС.
  2. Возьмите обыкновенный шланг из резины, емкость для сливания излишков автомасла.
  3. Высосите несколько стаканов масла (ртом, насосом), проверьте, насколько высокий его уровень в ДВС.

Через сливное отверстие

Что делать, если уровень масла выше нормального? Слейте всю смазку, потом налейте нужный объем. Потребуется емкость и тряпка. Зависимо от конструктивных особенностей двигателя, может пригодиться гаечный ключ, чтобы отвинтить крышку слива.

Желательно заехать на эстакаду либо в гараж с ямой. Если авто до этого было заведено, движок нагрелся, дайте ему охладиться. В противном случае смазка обожжет вас.

  1. Откройте капот, отвинтите крышку заливного отверстия.
  2. Заберитесь под авто, отыщите слив.
  3. Поставьте под слив ранее приготовленную емкость.
  4. Отвинтите крышку ключом (или рукой с намотанной на нее тряпкой).
  5. Обождите полчаса, чтобы нефтепродукт слился в емкость.
  6. Завинтите крышку слива.
  7. Залейте в мотор столько смазки, сколько надо.

Через трубочку щупа

Необходимо не только знать, чем грозят переливы масла в двигатель, а еще и понимать, что делать при превышении оптимального количества смазки. Слить лишнюю масляную жидкость возможно, используя специальный щуп.

  1. Приготовьте медицинскую капельницу, шприц.
  2. Возьмите трубочку от капельницы.
  3. Наденьте ее на шприц.
  4. Откройте капот. Достаньте щуп, поставьте трубку, наполните шприц.
  5. Слейте в емкость набранное автомасло.
  6. Повторите наполнение шприца и слив несколько раз.

Высокий уровень моторного масла в двигателе

Надо не забывать о том, что будет если перелить масла в двигатель, вовремя устранять проблему.

Если не обращать внимания на то, что уровень автомасла в силовом агрегате выше нормы, вскоре можно столкнуться с серьезными неисправностями автомобиля, которые приведут к дорогому ремонту.

Причины переливания

Перед тем как лить новый расходник, надо узнать, каковы рекомендации автоизготовителя относительно оптимального количества смазки. Это среднее значение, вы не ошибетесь, если нальете чуть побольше или поменьше жидкости.

Нужно принимать во внимание условия, при которых заменяется автомасло. Если двигатель холодный, после заливания уровень смазки будет меньше, чем тогда, когда мотор нагреется до высокой температуры.

Если вы осуществляете замену без подъемника, перелив может произойти из-за наклонения переда либо зада автомобиля в какую-либо сторону. При заливании масла из большой канистры возможно не рассчитать объем и чуть перелить.

Также причина может заключаться в плохой герметичности бензонасосной накладки. Сквозь накладку проходит горючее и смешивается с автомаслом.

Это ведет к увеличению его уровня. Выявляется подобное довольно легко. Нужно лишь понюхать смазку на щупе. Если в ней есть топливо, она будет пахнуть соответствующе.

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Доливать масло в современные моторы приходится часто. Силовые агрегаты имеют системы турбонаддува, которые способствуют потреблению смазывающей жидкости. Да и атмосферные агрегаты с высокой степенью форсировки не склонны экономить смазку. Порой при спортивном стиле езды тратится до литра на тысячу километров пробега. В особенности заметен расход при дальних заездах на пару тысяч километров в одну сторону и обратно. На высоких скоростях мотор раскручивается до 3 тысяч оборотов и работает так часами. Неудивительно, что вскоре на приборной панели зажигается желтая лампа низкого уровня масла. Водитель берет из багажника канистру, открывает крышку на двигателе, вставляет туда воронку и заливает, как ему кажется, положенный литр. Однако точное количество масла на глаз определить невозможно, и уровень поднимается выше верхней риски на щупе. Как быть в этой ситуации?


Выдавливание масла

Если масло залито на несколько миллиметров выше уровня, то ничего опасного для мотора произойти не должно. В картере есть запас места. Хуже, когда смазывающая жидкость поднимается выше риски на половину мерного пространства. Это значит, что перелив составляет не менее 0,5 л.

В этом случае коленвал взбивает масло и разбрызгивает его по стенкам блока. Возникает так называемый эффект кавитации с локальным вспениванием, и, хотя современные синтетические сорта смазывающей жидкости хорошо сопротивляются образованию пузырьков, подобные удары ведут к росту эрозионного воздействия на стенки рабочих поверхностей, а также к росту давления в картере.

Из-за роста давления газов масло начинает выбиваться через кольца поршней в камеры сгорания. Если отвернуть свечи и посмотреть на электроды внимательно, то можно заметить серый нагар и подтеки масла, которые хоть и не нарушают работу системы зажигания, но затрудняют ее.

Лишнее масло выбивается в систему впуска через систему рециркуляции картерных газов. Впускной патрубок загрязняется и заливает клапаны, которые при высоких температурах превращают эти капли в твердый налет.

Таким образом, двигатель постепенно выдавливает из себя излишки масла, которые уходят через камеры сгорания. Испаряющееся в цилиндрах масло вместе с выхлопными газами попадает в систему выпуска и загрязняет каталитический нейтрализатор. Он покрывается сажей, и со временем пропускная способность узла сокращается.

В общем, от перелива масла ничего страшного для мотора не происходит, за исключением его загрязнения, и в течение пары тысяч километров пробега излишки уйдут. Однако если масла в моторе залито более литра, то жди беды. Высокое давление приведет к поломкам уплотнителей. Поэтому лучше удалить излишки смазывающей жидкости.


Как удалить излишки масла?

Удалить излишки масла можно тремя способами. Первый предполагает использование шприца и мягкой трубки от капельницы, которая погружается в картер через отверстие для щупа. Шприцем большого объема можно отсосать излишки смазывающей жидкости.

Второй способ заключается в сливе масла через фильтр. Если его отвернуть, то там остается около 200 мл масла. После возвращения фильтра на место он вновь заполнится маслом.

Третий способ более радикальный. Он предполагает полный слив масла из картера в чистый поддон через сливную пробку снизу мотора. Затем пробка возвращается на место, а масло через широкую воронку вновь заливается в двигатель, но в меньшем количестве.

Читайте также: