Перепаять прикуриватель в usb

Обновлено: 04.07.2024

Даже на сегодняшний день есть некоторые современные автомобили, которые комплектуются магнитолами без USB разъёма, не говоря уже о старых машинах. Такое положение дел многих автовладельцев не устраивает, что наталкивает на поиск возможных решений. Один из доступных вариантов оснастить штатную магнитолу USB — подключить вход самостоятельно, сделать это несложно, но не все автомагнитолы преемлют такое решение.

Что такое USB-вход на автомагнитоле

Немало автовладельцев сталкиваются с ситуацией, когда штатная магнитола в машине не читает музыку с флешки. И вся проблема в том, что в устройстве попросту отсутствует USB вход, т.е. он изначально не предусмотрен. При этом такая ситуация актуальна не только для старых авто, но и на современных иномарках нередко можно встретить такую отличительную особенность. Практически каждый согласится, что музыку в машине хочется слушать без каких-либо ограничений, а на CD диск много не запишешь. Да и диски в машине на сегодняшний день — это как-то неудобно и несовременно. Как же быть, есть ли решение вопроса? Ведь замена магнитолы, удовольствие не самое дешёвое и далеко не каждому по карману. Ниже постараемся детально разобраться в ситуации и найти оптимальное решение.

Штатная магнитола с USB входом

На фото приведен пример штатной магнитолы Audi TT со входом USB, но даже сегодня есть некоторые автомобили, магнитолы которых не имеют разъем USB

Как сделать и подключить USB-вход к магнитоле

Сегодня каких только электронных устройств и приспособлений не существует и, конечно же, обозначенная выше проблема не осталась в стороне. Штатную магнитолу необязательно менять, достаточно просто усовершенствовать устройство. Существуют разные варианты, которые мы и рассмотрим.

USB адаптер из mp3 плеера для штатного магнитофона

Для этого способа нам понадобится самый простой mp3 плеер, который способен считывать музыкальные файлы соответствующего формата как с карты памяти, так и с флешки. Важная особенность: у плеера должен быть аудиовыход (гнездо) под наушники. С него-то и будет браться сигнал и подавать его на магнитолу. Стоит заметить, что для выполнения процедуры нужны хотя бы минимальные навыки в работе с паяльником, чтобы избежать замыканий припоем в процессе пайки и повреждения изоляции проводов, элементов и т.п. Внедрение плеера производим следующим образом:

  1. Разбираем магнитолу и снимем с неё CD привод либо лентопротяжный механизм (если магнитола кассетная).
  2. Со штатного устройства берём питание для запитки плеера, плату которого предварительно вынимаем из корпуса.
  3. В зависимости от напряжения питания плеера придётся внедрить схему преобразователя напряжения. Например, бортовая сеть автомобиля имеет 12 В, а плеер питается от Li-ion аккумулятора 3,6В.
  4. Звуковой сигнал берём с выхода плеера и подаём на AUX вход магнитолы. Для соединения потребуется экранированный провод, т.е. провода должны находиться в оплётке. На плате магнитолы необходимо найти контакты входа аудиосигнала. К ним и подпаиваем провод от плеера.
  5. Производим монтаж платы плеера внутри магнитолы, поскольку после снятия CD привода место освободится. Сам USB разъем для удобства располагают в отверстии, предназначенном для кассет или дисков.
  6. Подсоединять провода нужно внимательно, чтобы исключить возможное замыкание.
  7. Для управления плеером кнопки подключают к незадействованным кнопкам от CD привода.
  8. Осталось собрать магнитолу, установить на место и можно наслаждаться музыкой, для чего достаточно активировать режим AUX.

Установка USB в магнитолу

Установка USB в магнитолу возможнапутем внедрения в устройство mp3 плеера

Таким образом, мы собрали USB адаптер самостоятельно. При таком способе подключения уровень громкости на магнитоле следует сделать меньше, что избавит от громкого сигнала при высоком уровне входного сигнала.

Переходник своими руками

Рассмотрим ещё один вариант для подключения флешки. В этом случае понадобится штекер от стандартных наушников, разъёмы по типу “тюльпан” и 4-х жильный провод в медной оплётке. Из этих элементов будет изготавливаться переходник. Чтобы процедура оказалась успешной, в магнитоле должен быть вход AUX. Перед началом работы следует убедиться, что провод от наушников не оборван. Для этого прозванием его мультиметром. Весь процесс заключается в следующем:

  1. У провода от наушников снимаем изоляцию и видим проводники красного и зелёного цвета, которые соответствуют правому и левому каналам (сами наушники обрезаем). Эти проводники необходимо зачистить и припаять к средним контактам на разъёме “тюльпан”.
  2. Оплётка основного провода соединяется со стальным основанием “тюльпана”.
  3. Готовый переходник должен иметь следующую распайку: на средние контакты “тюльпанов” подаётся сигнала правого и левого каналов, а стальное основание является общим контактом.
  4. К разъёму внешнего звукового сигнала магнитолы подключаем переходник, с помощью которого можно соединить любое устройство: планшет, смартфон, плеер и т.п.
  5. Осталось активировать режим AUX и можно слушать музыку.

Как сделать AUX-разъём

Из вышеописанного можно понять, что на магнитоле должен быть AUX вход. Но как быть, если такой разъем отсутствует, как подключать в этом случае внешний источник сигнала? Есть выход и из этой ситуации, причём сделать все можно своими руками. Для этого нам понадобятся:

  • аудио разъем (стандартный стерео разъем на 3 контакта);
  • провод для соединений (2 в экране);
  • паяльник и все необходимое к нему (припой и флюс);
  • мультиметр.

Штатная магнитола Toyota Avensis

Чтобы сделать AUX на штатной магнитоле, потребуется снять устройство

После того как все подготовлено, можно приступать к демонтажу устройства. Рассмотрим весь процесс на примере штатной магнитолы Toyota Avensis. Чтобы её снять необходимо:

  1. Поддеть декоративную планку с торца справа, потянуть по всей длине и снять её.
  2. Снять разъем с кнопки, отвечающей за обогрев заднего стекла.
  3. Крепление магнитолы выполнено двумя болтами. Для их выкручивания нужно использовать отвёртку с магнитом. Иначе болты упадут за панель.
  4. Чтобы обеспечить свободный доступ, ручник нужно поднять.
  5. Переводим селектор в центральное положение и нажимаем кнопку Shift Lock, при этом зажигание должно быть выключено. В углу поддеваем панель селектора, отщёлкнув пистоны.
  6. Отсоединяем разъем, идущий к пепельнице, и убираем панель.
  7. Снизу будут видны ещё крепёжные болты, которые аккуратно откручиваем.
  8. Достаём магнитолу, чтобы был обеспечен доступ к разъёмам на задней панели.
  9. Отсоединяем все разъёмы.

На этом процесс демонтажа можно считать законченным. Далее, потребуется разобрать устройство в следующей последовательности:

  1. Снимаем кронштейны (слева и справа).
  2. При помощи плоской отвёртки поддеваем пластиковые замки лицевой панели, после чего снимем саму панель.
  3. Под панелью расположен уплотнитель, который также убираем.
  4. Откручиваем болты, которые соединяют переднюю панель с боковыми стенками и проигрывателем. После чего стенки можно убрать в сторону.
  5. Снимаем заднюю крышку магнитолы и верхнюю проигрывателя.
  6. Необходимо аккуратно приподнять проигрыватель, после чего будут видны и доступны два шлейфа. Вынимаем их из разъёмов и убираем проигрыватель.

Точки подачи сигнала

Чтобы подать сигнал с внешнего источника, на плате магнитолы нужно найти точки подключения RCH и LCH

На этом процесс разборки устройства завершатся. Но прежде чем подключить AUX разъем, нужно разобраться в плате и найти две точки (RCH и LCH). Эти точки соответствуют двум каналам (выходы) проигрывателя на головное устройство. После того как точки будут найдены, выполняют следующие действия:

  1. Берём 3 провода разных цветов (лучший вариант — экранированная пара жил) небольшого сечения и длиной около 0,5 м.
  2. Один из проводов соединяем посредством пайки с массой.
  3. Два остальных провода припаиваем к правому и левому каналам. Для пайки используют маломощный паяльник 25–30 Вт.
  4. После того как провода будут припаяны, следует записать, провод какого цвета соответствует какому каналу.
  5. Провода одевают в термоусадочную трубку.

AUX вход своими руками

AUX вход на штатной магнитоле можно сделать своими руками, при этом понадобится минимальный перечень деталей и инструментов

Если стоит вопрос внедрение разъёма AUX в кассетную магнитолу, то процесс не отличается сложностью. На передней панели устройства есть регулятор громкости с 3-мя расположенными в ряд выводами. К крайним выводам припаиваем провода длиной 25 см. Желательно чтобы провод был экранированным, что позволит избежать появления помех. С устройства провода выводят наружу. Как вариант можно в боковой стенке сделать под них небольшое отверстие. Осталось подсоединить аудио разъем и чтобы не запутаться с каналами пригодится наша пометка. Когда провода будут припаяны к разъёму, подбирают удобное место для его крепления.

По завершении монтажа проверяют работоспособность динамиков в режиме радио. Для подачи внешнего сигнала (с mp3 плеера, смартфона или планшета) используют соответствующий аудиопереходник, который соединяет аудиовыход одного из перечисленных устройств с AUX входом магнитолы. При этом на магнитоле нужно включить компакт диск для активации каналов.

Видео: Как установить AUX на примере магнитолы Kenwood

Подключение флешки к AUX — можно ли?

Многие задаются вопросом — можно ли подключить флешку напрямую к AUX входу магнитолы? Ответ прост — нельзя. А все потому, что флешке необходимо питание, плюс ко всему с этого вида носителя попросту нет выхода звукового сигнала. Для воспроизведения музыки с флешки должно быть считывающее устройство. Те, кто покупает переходник такого типа: с одной стороны аудио разъем, с другой — USB гнездо, соединённые между собой отрезком провода, будут разочарованы. Такой переходник не будет работать по тем же причинам, что были перечислены выше. В этом случае необходимо приобрести специальный переходник (адаптер), представляющий собой не просто кусок провода, а устройство, собранное в отдельном корпусе.

Адаптер USB

Для внедрения в штатную магнитолу USB и AUX можно приобрести специальный адаптер

Таким образом, мы рассмотрели возможные способы получения USB разъёма для подключения флешки на CD либо кассетной магнитоле. На самом деле сложного в этой процедуре ничего нет. Главное, в процессе пайки не торопиться, действия производить аккуратно и подсоединить провода к соответствующим точкам. При этом затраты, по сравнению с приобретением новой магнитолы, минимальны.

Чтобы к штатной магнитоле можно было подключить флешку, необязательно покупать новое дорогостоящее устройство. Достаточно выполнить простые доработки и можно слушать музыку как с флеш-накопителя, так и с других источников сигнала. Для этого потребуются минимальные навыки в работе с паяльником и поэтапное выполнение процедуры.

Постоянно вижу в автомобилях прикуриватели. Наверное можно же переделать прикуриватель в разъем какой-нибудь?

Можно в любой, что будет питать потребитель 12 вольт. Вам нужно уточнить, что именно Вы собираетесь питать, тогда напишут как это сделать. — 7 лет назад

А его и не нужно переделывать - это УЖЕ разъем, да и причем - самый энергоемкий и удобный!

в него можно включить переносную лампу любой мощности - иногда незаменимая вещь при ремонте машины в дороге:

текст при наведении

FM-модулятор-трансмиттер - не у всех радиоаппаратах есть разъем для флешки, а что-то оригинальное надо послушать:

текст при наведении

Телевизор (DVD, ноут, еще чего-нить):

текст при наведении

Легкосъемное оборудование: - антирадар, навигатор, регистратор и т.д.

текст при наведении

Подкачать спустившее колесо в дороге:

текст при наведении

Преобразователь на 5V в виде гнезд USB - без комментариев:

текст при наведении

Не говоря о зарядниках, планшетах и т.п. девайсах. Так что оставьте разъем - как есть!

Так это и есть разъем стандартный на 12в. Автомобильная электроника вся под этот формат сделана - телефонные зарядки, компрессоры, трансмиттеры, питание видеорегистраторов и навигаторов, фонари и т.д.

Сейчас очень много техники подключаются именно в разъем под прикуриватель. Это может быть не только USB выход, а еще и отдельная мультимедийная система, любые пишущие и запоминающие устройства, самые разные универсальные системы, которые будут сотрудничать со смартфонами и планшетами. Короче говоря, найти можно всего целую кучу, просто зайдите на сайт с техникой для автомобилей, вы очень удивитесь тому, сколько там всего интересного.

У меня приятель не курит в салоне автомобиля и он этот прикуриватель спрятал в бардачок(переместил в общем), а к нему подключил переключатель с 12 вольт на 220(Инвертор) и установил на передней панели простую розетку! Все пассажиры, кто бывает в его авто, спрашивают: Работает розетка? И не веря ответы втыкают туда свой шнур зарядки от ноутбука и удивление зашкаливает - работает!

А Вашему приятелю не приходила в голову мысль, что почему то разработчики всех машин, во всем мире сделали именно 12в а не 220? Или это от мирового идиотизма, а Ваш приятель самородок? В общем никому не советую садиться в машину с такими переделками. — 7 лет назад

Нет, почему, он же инвертор подключил, а не энергосистему машины переделал
Ничего страшного в этом нет
Просто непонятно зачем это было в бардачек прятать
Сейчас есть инверторы портативные, прямо в прикуриватель включаются, а в них уже обычный шнур на 220в
Я такой прибор себе покупал, когда 3 раза подряд купил левые шнуры для подключения ноута к 12в
Эти устройства сгорали, никакого официального шнура небыло на Асус, и я купил инвертор и подключил обычный шнур к розетке 220в
Очень удобно. — 7 лет назад

У Вас никогда не было ситуации, когда 12в пробивало на корпус в машине?Там полно легковоспламеняющихс­ я жидкостей и не только жидкостей.Проводок перетерся в процессе эксплуатации. А тут 220в - опасность повышается значительно, пробьет, вам мало не покажется.А розетка стационарная, а если на нее вода попадет? Инверторы в машине используют, но только как временно подключаемое устройство. — 7 лет назад



Часовой пояс: UTC + 3 часа

usb-прикуриватель

Добрый день!
Появилась мысль сделать usb прикуриватель
как я вижу это
usb порт от него проволка тонка тонка чтобы накалялась.
вот только вопрос? будет ли это работать от компа? достаточно ли 5В и 1А тока или скока там в БП чтобы проволку накалитЬ?
Не подскажите как расчетать?

Будет.
Достаточно.
Рассчитать по закону Ома.
На Али полно электрозажигалок, заряжаемых от ЮСБ. Можете оттуда взять весь конструктив - корпус со спиралью и кнопкой, и подключить все это к ЮСБ-порту.
Только зачем это все - ну хотите электрозажигалку, купите да пользуйтесь.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Вы знаете по какому принципу работает вейп?)
1) Если лень самому мотать проволоку, покупаем на али готовые коилы (меньше 2 баксов за 10 штук) , только не соетую брать сеточки из нержи, они горят. лучше все же спиральку нихромовую, примерно 0.3-0.5 ом.
2) Далее берем ионистор на 4 фарада 5.5в (он похож на 2 батарейки СР2032 в термоусадке)
3) какую нибудь кнопочку.

Кнопочку цепляем в цепи Ионистор-коил. Сам ионистор напрямую к ЮСБ ГОТОВО!

Теперь нет шансов замкнуть ЮСБ. Включаем устройство в ЮСБ, ждем пару минут пока зарядится, вытаскиваем, нажимаем кнопку, прикуриваем и суем обратно до следующего раза.

Еще один , правда относительно нудный способ: я прикуривал от 8 ваттного ЮСБ паяльника.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством
Факт моего рождения в четвертичном периоде кайнозойской эры не должен мешать нашему общению на равных.

Рассмотрим особенности, характеристики и технологии проектирования продукции RECOM: AC/DC-преобразователи для установки на плату и для внешнего монтажа, изолированные DC/DC-преобразователи, импульсные регуляторы и силовые модули, а также средства отладки для поддержки разработчиков и ускорения выхода разработок на рынок.

Да: забыл сказать. Коил к плате не припаять да и бестолку (припой расплавится в раз) , тут лучше использовать клеммные колодки винтового типа, которые в свою очередь можно прикрутить к плате их же собственным болтом.

Достижения компании Infineon в области силовых полупроводниковых приборов на основе кремния и карбида кремния позволяют создавать бортовые зарядные устройства с высокими значениями удельной мощности и КПД, предназначенные для электромобилей и гибридных автомобилей. В статье рассмотрены типовые схемы узлов бортовых зарядных устройств, а также приведены рекомендации по выбору элементной базы производства Infineon, которые могут быть использованы при их разработке.

кроме того,
1) я не уверен, что ионистор сможет разом отдавать большой ток (по крайней мере без ущерба для себя).
2) ионистор в 4 фарада разрядится на нагрузку в 0,5 Ом (током 8А, потом ток снизится, но снизится и мощность) примерно за две секунды (скльнибудь терпимую мощность он даже чисто теоретически будет давать менее секунды).

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством
Факт моего рождения в четвертичном периоде кайнозойской эры не должен мешать нашему общению на равных.

Ivanoff-iv: ионистор не отдаст 8А по крайней мере у меня не отдавал. Сколько может столько отдает, но отдаст достаточно, чтобы коил раскалился. Да, речь идет о 2-3 секундах. Но сори: автор просил прикуриваетль, дабы прикурить этого времени хватит)


Выдрать лазер из пишущего привода CD или DVD, подключить через резистор к 5 вольтам. Линзу лучше короткофокусную использовать - чтобы излучение быстро рассеивалось вне точки фокуса.

Да кстати, автомобильный прикуриватель потребляет около 90 ватт (даже чуть меньше) компьютерный блок питания по 12 вольтовой линии его бы легко потянул. Стоит вазовский прикруиваетль как пачка сигарет , работы - сделать в корпусе дырку и подвести 2 провода к 12 вольтовой цепи. Если уж совсем боязно, можно в цепь 10 амперный предохранитель поставить.

от порта в теори можно брать 500а долго но недолго модно 1а взять тоненкая спиралка из нихрома или волфрама при таком токе запалит сигарету леегко
пихать туда ионсторы глупо их эфект будет низкий да и цена не обрадует
если хотите автономки ставте силнотоковый литивый акум наприме от электроных сигарет или шурика
но заряжать его придется перед применением долго не менше получаса что не учень удобно
а вот тонюсенкая точно расшитаная спираль в специално изготовленой керамической оправе-самое оно
я ка то переделывал проводную автозарядку-фонарь с 2 кнопками и гибким шнуром под 5в- получилось но ток у меня вышел 1,8а не было тонкого нихрома при наличи токкого нихрома и волфрамп можно получить и мене ампера ток при 5в
интересен вариант взять спирал от лампочки на 12или 24в и акуратно раздавить колбу зпитать через подобраный резистор(так чтоб нагрелось до 328С)-готова зажигалка

Изображение

_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает

musor цена ионистора копейки (если речь идет о 4-100фарад, а не 30.000фарад). Эфект - в аккурат на прикурить и не достаточно что бы перегреть схему.
И именно по описанной вами причине я не упомянул литий. Спираль лампочки очень хрупка, особенно при активном окислении с участием кислорода, такая зажигалка одноразовая. Слишком тонкая нихромовая проволока тоже хрупкая. И что бы не объяснять тонкости рассчета сопротивления и теплоотдачи, я сразу посоветовал брать спираль намотанную под вейп



Есть такой автомобиль — Таврия. Машинка уже не выпускается несколько лет, однако востребована из за своей невысокой цены и неприхотливости. Конечно же авто не без недостатков. Но наличие прямых рук и энтузиазма помогают решить многие проблемы. Один из таких моментов — отсутствие прикуривателя с завода. Точнее прикуриватель ставили только в люкс комплектации, а большинство выходили с конвейра без него. Да и не нужен он был 10 — 15 лет назад, т.к не было еще гаджетов, смартфонов и видео регистраторов. Поэтому раньше от прикуривателя просто прикуривали :) Я как обладатель этого чудо автомобиля (купил как первое авто) столкнулся с необходимостью питания для своих устройств: зарядить телефон или планшет, подключить регистратор. Обыкновенный прикуриватель ставить сразу не захотел, т.к одного гнезда мне не хватит для всех нужд, поэтому выбирал сразу с несколькими гнездами. Оптимальным мне показалось соотношение: 2 стандартных разъема и 2 USB. Так как планирую быстро заряжать свой долгоживущий THL 5000, а также планшет + хочу повесить регистратор стал выбирать разветвители с током побольше. Дешевые в основном выдают ток от 0,5А до 1А на USB, что на мой взгляд очень мало. Выбрал максимальный вариант с током до 3,1 А. Возможно на полную мощность он у меня работать часто и не будет, но пускай лучше будет запас по мощности, привык уже 30% давать на запас в китайских устройствах.
Разветвитель пришел в обычном пластиковом блистере. В дороге упаковка значительно потрепалась, но все пришло в целости. На упаковке указано наличие 2 разъемов USB 5v и 2 автомобильных разъемов 12v — 24v


Раскрыв коробку я обнаружил само устройство


А также специальное крепление и фигурно вырезанный двухсторонний скотч под него.


Для проверки качества я решил разобрать устройство. Тем более сделать это не сложно: в начале выкручиваем 4 винта с нижней части.


Затем 4 винта с лицевой накладки. Как оказалось: вставка под метал — обычная крашенная картонка. Кого смущает золотистый цвет — можно просто выкинуть ее и тогда разветвитель будет полностью черный.


Как оказалось разборку я сделал вовсе не зря, т.к один из контактов +, который шел на Usb держался на честном слове и от малейшего движения оторвался. Остальная пайка оказалась крепкая, хоть на вид сделано не аккуратно.


Проводок был припаян, остальные проверены (я паял красный — остальные китайсы)




Так же было принято решение разобрать и вилку



Присутствует даже предохранитель. Маркировку разобрать не смог, возможно на 5 А — ни черта не видно.

Вилка мне в принципе не нужна. Буду ее обрезать и через предохранитель напрямую подключать к аккумулятору, может через зажигание, что бы питание на устройство попадало при включенном зажигании. Провод довольно толстый, сечение подходящее, однако мне придется его удлинять, т.к он очень короткий для этих целей.


Далее испытания — проводил на рабочем авто, жигули четверка, т.к там уже есть прикуриватель и было проще проверить работоспособность. При подаче питания загорается синий светодиод в верхней части.


Замер напряжения на стоящем авто показал:


При заведенном авто:


После этого в разветвитель был вставлен смартфон и видео регистратор. Все работает нормально.

Спустя некоторое время проверил на предмет нагревания — все в пределах нормы. Смартфон заряжается, регистратор работает. При попытке замерить напряжение с этими потребителями заметил небольшую просадку, что вполне нормально, а так же получил КЗ тыкнув щупами не туда куда нужно. Всё потухло. Разборка показала умерший предохранитель))
На этом пока все)) В Таврию буду ставить на выходных, в принципе устройством доволен — огромных потребителей к нему подключать не намерен, брался в основном для подзарядки гаджетов. Перед установкой и использованием желательно разобрать и проверить качество пайки во избежание казусов.

Читайте также: