Питбайк глохнет при открытии газа

Обновлено: 07.07.2024

Глохнет при резком открытии газа KLX450R

Все жиклеры родные. Игла приподнята шайбочкой на 0,8мм. винт качества на видео вывернут на 3,5 оборота (по мануалу 2.5 - реагирует чуть резче, но глохнет так же). Воздухан чистый, пока без пропитки. Бенз 95 хороший. С глушителя снята "флейта" (spark arrester, он же искрогаситель). В гараже -5.

Померял тестером сопротивление ДПДЗ - в норме. Пробовал его отключать - почти нет эффекта.

Парни советуют забить, т.к. есть такие болячки на хардах, а в жизни так ручку газа откручивать не приходится )) Но сейчас же зима и есть время обсудить. Доступ к моту почти каждый день.

Где то есть тема про 450_тку, где общими усилиями форума уже бились с карбом.
Но. Внимательно почитай мануал. Может там написано, что так и должно быть? Ведь у тебя не CV карбюратор, который регулирует подачу в зависимости от разряжения, т.е. автоматически. Плоскоддроссельный карб дает столько топлива, сколько ты открутишь, не взирая на возможности мотора проглотить это количество в данный момент.
Если там нет ни слова о том, что мотор можно залить или забеднить резкой большой акселерацией, то тогда придется разбираться. Придется вычислять от чего такое? От большого воздуха или от большого бензина.
Если у тебя все стоковое, то проще. Надо просто скрупулезно все настроить, как в мануале (если есть компрессия. ).
Причем номиналы жиклеров и регулировок в мануале пляшут в зависимости от страны поставки (экология? уровень над морем?). Это тоже надо учитывать.
На этом карбе хунева туча трубок свисает. Назначение их я не пойму (ни разу в руках не держал такой), но там есть типа балансировка и вентиляция с атмосферой. Просто подумал- - Если частично затыкать НУЖНЫЕ(Ю) трубочки, то можно, не снимая карб, воздействовать на обогащение смеси и, тем самым, наблюдать за его поведением, и делать выводы (имхо).

Ехал я по полю и питбайк начал сбавлять обороты и заглох, заводится отказывается а если и заводится то при добавлении газа глохнет, карбюратор чистил, фильтр тоже, в чем может быть проблема? Пробег 10 мото часов

Питбайк глохнет

Потомственная гадалка Наталья:

Чиню мотоциклы и питы удаленно по фото и без фото (без фото дороже), делаю наговоры на моторное масло по описанию, благословляю карбюраторы на идеальную смесь, делаю обереги от разбавленного бензина. Удаленно по инету поворачиваю краник резерва, регулирую винты качества и количества.

Обращайтесь. Долго, дорого, гарантированно. Если не починится само - обязательно верну деньги через год.


plan871



Репутация: 2

Всем доброго времени суток ! Возникла такая проблема: При очень резком открытии газа на нейтрали мот глохнет, если открывать с задержкой в пол секунды всё норм. И не только на нейтрали, при желании поставить мот в вилли когда это необходимо также образуется провал, но не глохнет. Тяга нормальная, подскажите други, может кто сталкивался.


Max-ouT



Репутация: 0

Всем доброго времени суток ! Возникла такая проблема: При очень резком открытии газа на нейтрали мот глохнет, если открывать с задержкой в пол секунды всё норм. И не только на нейтрали, при желании поставить мот в вилли когда это необходимо также образуется провал, но не глохнет. Тяга нормальная, подскажите други, может кто сталкивался.

Я не сильно спец в данной области, но попробую предположить несколько версий. Замена свечи на новую. Опять же фильтр воздушный проверить чтоб дышал. Ну и карб почистить. Если не поможет - уменьшить на ступень главный жиклер.


наномопед



Репутация: 0

Всем доброго времени суток ! Возникла такая проблема: При очень резком открытии газа на нейтрали мот глохнет, если открывать с задержкой в пол секунды всё норм. И не только на нейтрали, при желании поставить мот в вилли когда это необходимо также образуется провал, но не глохнет. Тяга нормальная, подскажите други, может кто сталкивался.

у меня такое бывало, если плавно выкручивать - норм. если резко - глохнет. исправлялось постоянным вращением винта качества.
потом достало и я просто прибавил холостого хода. проблема ушла. понимаю, что это неправильное решение, но вдали от дома очень выручает


serg



Репутация: 339

Просьба делать информативные названия тем.
Похоже, скоро темы с названием, как здесь, буду сносить без раздумий.
В связи с неуважением к окружающим на форуме. Темы с таким названием уместны, когда нужна действительно немедленная помощь. Связанная со здоровьем и жизнью человека.

А у ТС просто не работает ускорительный насос. Как вариант, закис его поршенёк.

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


plan871



Репутация: 2


kserv



Репутация: 40


serg



Репутация: 339

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


mentos


Репутация: 12

Три раза ТЬФУ! Но я в свой карб залез только один раз, когда винт качества подоткрутил. Больше ничего с карбом не делал. Мое мнение: свеча, бензин, воздухан. Холостые у меня тоже повышенные. Помогает в говнах не глохнуть.


plan871



Репутация: 2

Спасибо, я не смог

Всем здрасте ! Воздухан мыл 200км назад ) Проблема на самом деле оказалась в ускорительном насосе ! А точнее : стоит не родная пружинка, диаметр её больше чем у поршенька (решили тем что подложили круглую пластинку). Поршенек до конца не опускается. В поисках пружинки )))


serg



Репутация: 339

Пружинка напоминает оную от шариковой ручки. Только мягче ощутимо. ИМХО, лучше заказать оригинальную с Мегазипа или аналогичной конторы.

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


kserv



Репутация: 40

Пружина всего лишь возвращает поршенек назад, а на него через тягу давит коромысло, я думаю не имеет значение жесткость пружины, в разумных пределах конечно, внизу поршенька есть выступ пружинка на него как раз одевается тем самым она не смещается и не может попасть между корпусом и поршеньком, если там наколхозить может сточить со временем корпус и насос не будет работать с нужной производительностью либо будет подклинивать поршенек.
Что именно с ускорителем происходило он либо закис, либо клинил в нижнем положении, если закис там может короста образоваться и ее желательно заполировать войлоком например с пастагоем и поршенек полирнуть можно.
Пружинку можно поискать в мастерских по ремонту оргтехники, сам такое чиню и пружинок как . , сходи с поршеньком к ним попроси покопаться в ихнем разборе, это ускорит процесс поиска пружинки.


plan871



Репутация: 2

Спасибо за советы ! Нашел пружинку от золотника, побежал примерять )))


dodge


Репутация: 0

Был провал при резком повороте ручки акселератора,проблема была в том,что распылитель ускорительной пускал струю в правую стенку диффузора,направил струю прямо по центру и все,откликается отлично)


Лелик



Репутация: 3

Был провал при резком повороте ручки акселератора,проблема была в том,что распылитель ускорительной пускал струю в правую стенку диффузора,направил струю прямо по центру и все,откликается отлично)


dodge


Репутация: 0

Я надеюсь,что это не сарказм?)))


serg



Репутация: 339

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


lёxkiy



Репутация: 9

У меня тоже, если резко, глохнет. свеча новая, фильтр чистый, карб? - ну его, не полезу, в движении не напрягает


Лелик



Репутация: 3

Серьезно! Я у себя когда разбирал, проверял как бъет струя с ускорителя, так вот не прям по центру а немного вправо на входе в цилиндр где сеточка стоит. Так было по приходу с Японии я и не стал трогать. Теперь попробую поставить по центру.
Хотя у меня провалы бывают редко.


lёxkiy



Репутация: 9


Сhestar



Репутация: 98


lёxkiy



Репутация: 9


далекоездячий



вокругкостраходячий, веруючий в Оку

Репутация: 214

Эх. без провалов вообще не бывает , если с холостых очень резко крутнуть то провал обеспечен , утилитарная техника должна иметь провал ,задачи у неё другие , тут экономия, ресурс , экология .Инжекторы чуть лучше , но у них свой геморой имеется . а чего так провал напрягает . он ведь есть как раз в том моменте который проявляется при газовании на стоячем на подставке мотоцикле , в движении провал себя почти не проявляет.

кто не верит что у него на гражданском эндуро есть провал , пусть попробует очень резко( рывком) крутнуть ручку газа на максимально возможный ход , когда мотоцикл стоит на нейтрали и работает на холостых, увидите этот провал. И фиг с ним.)) Кого так напрягают провалы Берите 2Т!)))

Анекдот: пациент говорит врачу -"доктор , у меня провалы в памяти. "
Врач спрашивает-" ну и часто они у вас?
пациент тоже с вопросом " кто они?"
Врач -" Ну эти провалы?"

пациент -Какие провалы?"

способен далеко съездить . Асфальт - необходимая неприятность в жизни , которую нужно почаще избегать.


Demige


Репутация: 2

кто не верит что у него на гражданском эндуро есть провал , пусть попробует очень резко( рывком) крутнуть ручку газа на максимально возможный ход , когда мотоцикл стоит на нейтрали и работает на холостых, увидите этот провал.

На CV карбе провала не будет


shevard



Репутация: 24


serg



Репутация: 339

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.

Мотоцикл стреляет в глушитель: почему это происходит и как решить проблему?

На что влияют выстрелы?

Неполадки в системе зажигания не сулят ничего хорошего. В такой ситуации, при длительной работе двигателя, может испортиться не только эстетическое впечатление. Загрязненность карбюратора или некачественное топливо со временем нарушат компрессию цилиндров, что в свою очередь приведет к поломке двигателя.

Чтобы понять, почему мотоцикл стреляет в глушитель, следует проверить проблемные зоны. Вот возможные из них:

  • не герметичность патрубков, которые могут всасывать воздух, или выпускного тракта;
  • неисправность свеч зажигания;
  • загрязненность воздушных фильтров или карбюратора;
  • затрудненность подачи топлива;

Однако проблема может состоять и в ограничителе оборотов у гонщиков. Свечи подают заряд не постоянно, из-за чего большая часть смеси уходит прямиком в выхлопную систему, где подает на горячий металл и воспламеняется, создавая громкий хлопок.


Сущность проблемы

Решение

Проще всего избавиться от хлопков на карбюраторном мотоцикле — достаточно просто переместить игольчатый клапан в другое положение, изменив степень насыщения смеси бензином.


Карбюратор в мотоцикле

  1. Перенастроить карбюратор либо перепрошить блок управления.
  2. Установить фильтры с иной пропускной способностью.
  3. Отключить систему дожигания выхлопных газов.

Почему из глушителя мотоцикла стреляет?

Сущность проблемы

Неполное сгорание смеси может быть вызвано неисправностью системы зажигания. При отсутствии искры происходит пропуск рабочего такта цилиндра и бензин в полном объёме попадает в глушитель. Громкие чаще всего слышатся в таком случае на высоких оборотах. Проблема также чревата полным выгоранием глушителя изнутри. Пропуски зажигания нередко сопровождаются красивыми визуальными эффектами — при перегазовке из выхлопных труб вылетают струи пламени.

Ещё один вариант — обеднение смеси в системе впуска, вызванное попаданием в неё воздуха, грязи либо воды. Естественно, топливо сгорает не полностью и на стенках глушителя образуются капли бензина, сгорающие с резким характерным звуком. В любом случае неисправность мотоцикла нужно устранять в кратчайшие сроки, чтобы не столкнуться с более серьёзным ремонтом.

Причина и решение

Проще всего избавиться от хлопков на карбюраторном мотоцикле — достаточно просто переместить игольчатый клапан в другое положение, изменив степень насыщения смеси бензином. Эту операцию лучше поручить специалисту, поскольку тонкая регулировка карбюратора под силу далеко не всем. При наличии электронного впрыска топлива изменить параметры подачи бензина самостоятельно невозможно — блок управления придётся прошивать на специализированном СТО.

  • Перенастроить карбюратор либо перепрошить блок управления;
  • Установить фильтры с иной пропускной способностью;
  • Отключить систему дожигания выхлопных газов.

Стоит обратить внимание на систему зажигания — пропуски вспышек могут быть связаны с её неисправностью. Внимательно осмотрите высоковольтные провода — на них не должно быть трещин и отслоений изоляции. Выкрутив свечи, проверьте, нет ли на их поверхности специфического налёта, который появляется при использовании некачественного бензина либо при неправильной установке угла опережения зажигания. Если мотоцикл оснащён электронной системой зажигания, проблему часто удаётся решить путём перепрограммирования блока управления. Некоторые владельцы мотоциклов решаются на кардинальные изменения, устанавливая новый блок управления с предустановленными спортивными настройками — это позволяет решать проблему выстрелов в глушителе, а также повышает мощность мотора и улучшает динамические характеристики.

Быстрая диагностика

Настройка карбюратора питбайка

Проверить, правильно ли настроен карбюратор питбайка проще всего по цвету свечи.
Выкручиваем свечу и смотрим на цвет:

  1. Кирпичного цвета – смесь правильная
  2. Белесая – смесь бедная
  3. Черная закопченная – смесь богатая

Кроме того можно определить качество смеси так же по звуку и реакции на открытие гашетки.
При сбросе газа слышны прострелы – смесь бедная. При резком открытии газа мотор как будто захлебывается и не происходит должного подхвата – смесь слишком богатая. Кроме того при бедной смеси двигатель перегревается, выхлопная труба раскаляется докрасна.


Определив качество нашей смеси начинаем крутить карбюратор. На деле это выглядит примерно так: сперва пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления, пробуем прокатиться, если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата. Не забываем про подсос. Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе. Если разница не видна сразу, катаемся по дольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры. К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У жиклера есть два размера: первый это диаметр резьбы (м5, м6 и т.д.), второй это пропускная способность жиклера в см3/мин (цифры выбиты на самом жиклере). Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру, открутив два болта. Жиклер выглядит как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.

Соответственно, если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) – иглу поднимаем, если не помогает, жиклер увеличиваем (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) – иглу опускаем, если не помогает, жиклер уменьшаем (цифры меньше).
После того как настроили смесь на карбере будет еще болтик с пружинкой который отвечает за холостые обороты. Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие – винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если наоборот пит ревет стоя на подставке – винтик выкручиваем против часовой стрелке. В идеале все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить достаточно мы накрутили или надо еще.

Бывает, что никакая настройка не помогает, как вариант это может быть вследствие того, что в карбюратор попала грязь и песок. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.

Переборка карбюратора Mikuni для питбайков

SUPER ESSENTIAL UPDATE

Ультра емкий курс по настройке карбера на питбайке.


  1. Снимаем карбюратор и фильтр
  2. Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором.
  3. Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении.
  4. Моем фильтр либо специальным средством, либо Фэйри, либо, если это просто паролонка (из фильтрбокса), мокаем в бензин.
  5. Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем без энтузиазма.
  6. Собираем все обратно на питбайк.
  7. Ставим новую чистую свечку.
  8. Далее смотрим на бензошлаг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы и пережимания шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления.
  9. Проверяем наличие бензина в баке.
  10. После всех манипуляций ищем безлюдную ровную прямую дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут. На полной ручке газа глушим двигатель.
  11. Выкручиваем свечу — смотрим на изолятор
    • Если он пепельно белый — смесь слишком бедная.
    • Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата.
    • Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно!
    • Если он темнее (кофе с малым кол-вом молока 😉 ) — смесь чуть богатит.
    • Если он темно коричневый или черный — смесь слишком богатая. В том случае если по свече ничего не понятно, катаемся в полную ручку еще 5-10 минут.

Жиклер

Далее исходя из цвета свечи меняем жиклер.

  • Если богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
  • Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
  • Если мы близко у цели меняем жиклер в диапазоне ± 1.

После каждой замены катаемся взад вперед на полную ручку, потом смотрим свечу. Глушим без сброса газа. Процесс довольно долгий и муторный. Получив нужный цвет (кофе с молоком) переходим к настройке качества смеси на холостых оборотах.

Еще правильно подобранный жиклер можно определить по следующим симптомам.

  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как-будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
  • Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.

При нормально настроенной смеси после отпускания ручки газа, обороты двигателя должны в течении секунды упасть на уровень холостых и стабильно на нем работать.

Винт качества

Винтом качества мы дозируем топливо.

Помним что сейчс у нас винт откручен на два оборота. Начинаем его медленно закручивать, слушая работу двигателя.
Здесь очень важно не задрать винтом ХХ количество оборотов на холостых, иначе из регулировки мы ничего не поймем. ХХ должен быть такой чтобы мотор устойчиво работал, но если его уменьшить он заглохнет.

  • Итак мы закручиваем винт качества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора считая обороты.
    Итак мы знаем одно пограничное значение (к примеру на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
  • Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать) слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, потому как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, потому как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.
    Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).

Нам нужно установить серединное значение между двух пограничных точек.
Если вы планируете кататься по городу, по жаре, с частыми остановками, имеет смысл сместить регулировку в более богатую сторону.

Если лень крутить и считать.
Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать.
Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.

Переходим к настройке положения иглы. Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь. Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь. Катаемся. Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов.
Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.

Читайте также: