Плохо заводится маз зубренок

Обновлено: 06.07.2024

Комфорт водителя, удобство управления и безопасность движения – все это возможно благодаря электрооборудованию автомобиля. Конструкция МАЗ насыщена электрическими и электронными устройствами. Это облегчает управление машиной, но требует профессионального подхода при ремонте. Запуск двигателя и электроснабжение МАЗ-4370

Простота запуска, обеспечивается электросистемой современного транспортного средства. Элементы электропуска и электроснабжения:

  • аккумуляторы;
  • различные реле;
  • выключатель массы АБ;
  • ЭФУ;
  • ГУ переменного тока;
  • стартер;
  • замок-выключатель для приборов и стартера;
  • ПЖД;

Аккумуляторы для МАЗ

  • внутреннее освещение и аудиоустройства;
  • отопление и подогреватели;
  • тахограф.

Генератор

Генераторная установка, основной источник энергии и оснащена интегральным регулятором напряжения и выпрямителем. Включается параллельно батарее аккумуляторов. ГУ относится к самому нагруженному компоненту. Во время движения транспортного средства, генератор питает электроэнергией устройства и заряжает аккумуляторную батарею. Для подобной работы, напряжение ГУ должно превышать напряжение АКБ, то есть обороты двигателя должны быть высокими.

  • впрыск;
  • АКП;
  • топливная система;
  • управление двигателем;
  • система зажигания;
  • электроусилитель руля.

Освещение и сигнализация автомобиля

Световая сигнализация и системы: освещения, охлаждения, безопасности – относятся к длительным потребителям. Во время передвижения, к электроснабжению обязательно будет подключена какая-то часть оборудования. Базовые осветительные элементы:

  • фары – противотуманные, задние и головные;
  • указатели поворота – передние и боковые;
  • контурные огни;
  • подсветка приборов;
  • внутренние плафоны;
  • переносная и подкапотная лампы;
  • лампы контроля;
  • сигналы заднего хода и торможения;
  • светоотражатели;
  • реле, переключатели и выключатели.

Блоки предохранителей и реле

Стоимость электрооборудования достигает четвертой части от цены транспортного средства. Защита значимых электронных компонентов машины экономит немалые средства на ремонт. Важно, вовремя приобретать запчасти на МАЗ-4370.

Защита МАЗ состоит из трех модулей:

  • блока с двумя реле – на 60 А и на 30 А;
  • модуля с 21 предохранителями на 6 А;
  • модуля с 1 предохранителем на 16 А и девятью элементами на 8 А.

Компоненты управления и защиты координируют работу генератора и АКБ с потребителями мощности.

Другие потребители э/э в грузовике

Управляя автомашиной, редко какой водитель будет акцентировать внимание на своих действиях. Стало прохладно – включается обогрев, жарко – открывается окно или включается кондиционер. На панели ровно светятся приборы, измеряющие скорость и показывающие расход топлива. В сильный дождь или снегопад, включаются дворники, а при движении по обледенелой дороге – спасает АБС.

Силовые и электрические модули МАЗ снабжены штекерами с цветовой маркировкой. Так же маркируются шлейфы проводов, что значительно облегчает диагностику неисправностей и ремонт автомашины.

Схема Подключения Генератора Маз

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.



На автомобиле регулятор отключается. Обмотка возбуждения питается от источника постоянного тока например, аккумуляторной батареи.

Охлаждение генератора производится протяжной вентиляцией.

Шарикоподшипник, размещенный на валу со стороны привода, фиксирован от осевого перемещения. При необходимости, убедиться в исправности показывающих приборов с помощью заведомо исправных.

Токоскоростная характеристика генератора Рис. При монтаже генератора на двигателе необходимо: 2.

В первом случае это может быть система охлаждения или топливоподачи, состоящая из разноплановых элементов.

ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА

Схема генератора МАЗ


Как подключить генератор МАЗ?

При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах всего 36 полюсов.

В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя. Отключение аккумулятора при работе силового агрегата снижает нагрузки и приводит к неисправности генератора ЯМЗ. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской.

В случае отклонения указанных замеров за требуемые пределы необходимо определить и устранить неисправность бортовой сети автомобиля. Схема подключения генератора МАЗ Дата публикации: Максимальная сила тока возбуждения, на которую рассчитаны элементы конструкции регулятора Я, равны 3,3 А.

Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией. Кроме прямых функций — выработки электроэнергии для снабжения электрооборудования авто, к современным генераторам предъявляется еще одно требование — он не должен влиять и реагировать на радиоволны.

Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. А оно требуется для системы зажигания, бортового компьютера а теперь и разнообразных гаджетов , устройств диагностики и контроля и само собой для освещения, как сигнального, так и бытового.

С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.

На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Неправильное подключение проводов и клемм вызывает выход из строя выпрямительных диодов. При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств реле блокировки стартера, АБС и прочее , критичных к форме фазного сигнала. Фазы обмотки статора якоря генератора
Схема подключения резервного генератора к дому. Реверсивный рубильник схема подключения

Лучшие цены

При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.

Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает — слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает.

Регулятор напряжения 51 типа Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А.

Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ электрофакельного устройства. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора.

Система электроснабжения авто МАЗ

Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.

Обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше см. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Генераторная установка Г заменяет собой генераторы Г и Г с соответствующими регуляторами напряжения. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей.

Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. Разборку выполняют в следующем порядке: 1. Ремонт генератора МАЗ отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 см. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки.

Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Проверяйте установку через 50 пробега и при каждом ТО
Назначение работа и устройство генератора

МАЗ 4370


МАЗ 4370 стал первым в истории среднетоннажным бортовым грузовиком с малой погрузочной высотой, произведенным на территории бывшего СССР (в республике Беларусь).

Автомобиль стал одним из наиболее успешных продуктов Минского автозавода. Первые серийные образцы грузовика были представлены в 1999 году, однако на российский рынок модель начали поставлять лишь в 2003 году, где она сразу получила большое признание.

Сегодня МАЗ 4370 остается столь же популярным. Автомобиль отличают продуманная конструкция, высокое качество сборки и немалая стоимость, что и объясняет его востребованность в России и Восточной Европе.

Видео

Общие сведения

МАЗ 4370 – популярный низкорамный среднетоннажный грузовой автомобиль, относящийся к категории MCV (производитель – Минский автомобильный завод, Беларусь).

История Минского автозавода делится на 2 периода: до и после развала СССР. Если в советскую эпоху у предприятия были большие объемы производства и широкие финансовые возможности, то потом все изменилось. Денежные потоки были урезаны, а завод столкнулся с серьезными техническими и финансовыми сложностями. В этот период нужно было кардинально менять продуктовую линейку, чтобы соответствовать новым потребностям рынка.

В 1997 году Минский автозавод начал сотрудничать с компанией MAN, что серьезно повлияло на дальнейшее развитие предприятия. На тот момент Горьковский автозавод совместно с Минским автозаводом начали создание низкорамного среднетоннажного автомобиля, предназначенного для дорог улучшенных категорий. Однако впоследствии Минский автозавод отказался от поставок кабин для продуктов ГАЗ и начал разработку собственного грузовика. На тот момент сотрудничество с немецкой компанией было жизненно важно для предприятия, поскольку позволяло заимствовать иностранные решения для производства собственных автомобилей.


Базой для создания МАЗ 4370 стал 6-тоннный грузовой автомобиль MAN L 2000, представленный в 1994 году. Первые образцы новой модели Минский автозавод показал в 1999 году. Для них использовались шасси и кабина оператора зарубежного производства. Отличительной чертой автомобиля стала заниженная рама. Появление уникального для российского и белорусского рынка грузовика не осталось незамеченным. Просторная кабина оператора и высокие технические характеристики позволили автомобилю оставаться в лидерах своего класса длительное время. Успех МАЗ 4370 был обусловлен острой необходимостью машин для разнообразных некрупных перевозок на многообразные расстояния. Низкая погрузочная высота была удобна в работе и облегчала процесс.

Воздуху наглотался с водой когда ты пытался его без топлива завести.

Посмотрите первое приёмную трубку в баке. может что попало . затем прокачайте систему от бака до насоса ТНВД проверив нет ли подсоса воздуха. хотя после заливки в бак солярки вы должны были её закачасть в фильтра, и как давно вы их меняли. проверте давление хотябы просто ослабив болик выхода с фильтра.

поздравляю! система "завоздушилась"
это категорически недопустимо для дизельных двигателей. .
то бищь нужно провести профилактические работы, чтобы все плунжеры, клапаны заполнились топливной жидкостью. .
так нормализуется давление в рампе, состав смеси из обедненного придет в норму, и двигатель оживет!!

Доверьте устранение поломок службе техпомощи 24 Вольта, если не заводится МАЗ. Работаем быстро, точно, аккуратно, устраняем аппаратные сбои, механические неисправности. Берем за услуги недорого, гарантируем надежность добросовестность.

Окажем профессиональную техпомощь на выезде, если заглох и не заводится МАЗ. Приезжаем в течение часа, работаем в Москве и Московской области. Оперативно находим поломку, устраняем ее причину. Запчасти для ремонта подбираем по каталожному номеру, покупаем, привозим и устанавливаем.

Работа Стоимость
Заглох и не заводится Маз: выезд и диагностика 6000 руб.
Выезд за МКАД 50 руб/км

Маз заглох и не заводится

Причины, почему заглох и не заводится МАЗ

Грузовики этой марки неприхотливы, надежны, но не застрахованы от поломок. Это особенно актуально для моделей с внушительным пробегом. Тут часто случается так, что МАЗ заглох и не заводится.

В этом случае происходит следующее: не крутит стартер или он крутит, но мотор не заводится. В первом случае проблема кроется:

  • в блоке предохранителей, реле;
  • в замке зажигания, он может перегореть;
  • электропроводке: обрыв, замыкание, окисление контактов;
  • замыкание, обрыв CAN шины;
  • неисправность втягивающего реле стартера;
  • проблемы с блоком управления двигателем или ЭБУ (часто отсутствует питание).

Когда стартер крутит, а двигатель МАЗ схватывает, но не запускается, то причина тут в следующем:

  • поломка ТНВД;
  • топливная система завоздушилась или засорился фильтр, топливопроводы;
  • неисправен обратный клапан;
  • проблемы с форсунками.

Часто случается, что МАЗ заглох и не заводится из-за разряженных АКБ или пустого топливного бака. В этих случаях водитель может самостоятельно устранить проблемы, а также заменить фильтр, если он засорен. Но более серьезные неисправности требуют вмешательства опытных мастеров с профессиональным оборудованием, инструментом.

Маз не заводится из-за неисправностей электрики

Не запускается Маз

Зачастую МАЗ заглох и не запускается из-за окисления, разъединения контактов, обрывов или замыканий проводки. Помимо этого, наши мастера устраняют следующие неисправности электрики грузовика:

  • не включаются или не выключаются сигналы поворота, оптика;
  • неисправен распределительный блок реле;
  • не работают стеклоподъемники;
  • износились щетки стартера, оплавилась обмотка якоря, поломалось втягивающее реле;
  • не включается печка;
  • сломался замок зажигания.

Часто МАЗ не заводится из-за износа стартера. К ускоренной выработке его ресурса приводит низкое напряжение, что провоцирует перегрев, оплавление обмотки якоря. Наши мастера восстановят электропитание грузовика, избавят от необходимости ремонтировать, менять стартер каждые 30 000–40 000 км пробега.

Маз не заводится из-за проблем с механической и топливной системой

Характерная проблема, с которой обращаются к нам водители – МАЗ не запускается, хотя двигатель работал как часы. Часто причина кроется в подсосе воздуха в топливопроводе или засоренном фильтре грубой очистки. Эти проблемы водитель может устранить самостоятельно.

Не заводится двигатель МАЗ

  • сбои в работе муфты опережения впрыска (признак неисправности – грузовик теряет тягу на средних оборотах);
  • неисправные форсунки;
  • разрыв приводного ремня помпы (из-за конструктивных особенностей его замена усложнена);
  • прогревшие клапана.

Звоните, быстро приедем, точно определим, почему заглох и не заводится МАЗ, устраним неполадку с гарантией. У нас доступная стоимость услуг, техническая база, позволяющая оперативно устранять механические поломки, аппаратные сбои.

Профессиональная диагностика

Ремонт грузовика начинается со сканирования электроники. Наши мастера при помощи дилерского сканера, лицензионного программного обеспечения определят, почему заглох и не заводится двигатель МАЗ. Опыт специалистов, функциональное оборудование гарантирует корректную расшифровку ошибок.

Затем следует демонтаж, разборка (при необходимости) неисправных узлов для устранения механических неисправностей. Работаем на экономию средств владельца грузовика, поэтому восстанавливаем комплектующие, если это технически целесообразно, даст долгосрочный эффект.

Запуск двигателя МАЗ

Эффективное, оперативное устранение неисправностей современных грузовиков начинается с диагностики. Затем следует устранение аппаратных сбоев или механических повреждений. При необходимости подбираем с использованием компьютера подходящие запчасти, покупаем, доставляем их.

После завершения ремонта производим калибровку рабочих параметров электроники. Это необходимо для обеспечения стабильной работы мотора. На завершающем этапе проводим ходовые испытания. Водитель продолжает движение на исправном грузовике.

При появлении признаков сбоев в работе двигателя: внезапно глохнет, заводится не с первого раза, нестабильно работает, вызывайте наших мастеров. Лучше предупредить поломку, чем остановиться на трассе, искать варианты выхода из ситуации.

Выполняем диагностику, ремонт на месте. Поэтому, если МАЗ заглох и не заводится, вызывайте 24Вольта. Это недорогая квалифицированная помощь, которая сэкономит средства и время водителя.

Вызывается служба техпомощи 24Вольта по контактному телефону. Достаточно кратко описать проблему, сообщить координаты. Мы не даем советы в режиме онлайн, а быстро приезжаем, оказываем помощь, если МАЗ заглох и не заводится.

Почему важна правильная расшифровка ошибок

Предыдущие мастера, по словам водителя, долго возились, все проверяли, а потом пожимали плечами, уезжали. Теперь мы принялись за дело. Диагностика двигателя V8 2012 года выпуска выявила множество ошибок. Но они были не критичными, их быстро устранили.

Понадобилось 30 минут, чтобы определить, почему двигатель МАЗ заглох и не заводится. Проблем крылась в датчике положения топливной рейки. Диагностика показала, что она открыта, на тестовые запросы не реагировала. Мастера сняли датчик, тщательно очистили от загрязнения, установили. После этого мотор легко запустился с первого раза.

Этот случай подтверждение того, как важно корректно расшифровывать ошибки. А это без опыта и лицензионных программ невозможно. Поэтому, когда МАЗ заглох и не заводится, вызывайте квалифицированных специалистов.

Клапан можно проверить, присосать к языку, если держится за счёт вакуума на языке, значит исправный.

по шарику стукнуть какой нить напровляйкой,, чтоб седло себе сделал, и всё дальше работает, это что касается клапана

спасибо! как нибудь попробую!

Аккумуляторов пару комплектов в год покупаешь?

Ммммм,вон какая причина,буду знать,а про клапана,откручивали и вытаскивали пружину,немного стукнуть по шарику чтоб к посадочному месту лучше прилегал,желательно другим шариком,вдруг перестараешься.

Грузоперевозки Воронеж ,извини,я не все коменты прочитал.Успехов!

Это я все знаю друг мой! Причину я давно нашел-обломилась пружина регулятора оборотов! а аккумам действительно кирдык-вернее только одному-замкнуло банку!

Грузоперевозки Воронеж ,нихрена себе,живучие. но чувствуется--скоро акумам кирдык. для клапана 2 года--не показатель,они пашут чуть ли не пожизненно. где-то в другом месте косяк.при прокачке рукояткой топливного насоса низкого давления,откручиваешь пробку на корпусе топливного фильтра тонкой очистки;когда из-под неё пойдёт топливо без воздуха--закручиваешь пробку и качаешь дальше до срабатывания клапана на головке тнвд;про этом будет слышно(по крайней мере,если клапан исправен)характерное "мычание"клапана.после этого можно заводить.в любом случае,если даже в головке тнвд останется немного воздуха,то его выкинет в фильтр тонкой очистки.после 2 минут работы матора можно повторно,не глуша движок,снова спустить воздух с фильтра.шток подкачки при этом должен быть закручен до упора в корпус насоса низкого давления.Успехов!Береги аккумуляторы!

этим уже четыре года!

да уж,долго ты очень стартером гоняешь😬😬😬

Привет.Как ММЗ 245? А то ужасы про него пишут?

@spirikraft1970 нет-обороты он не любит! максимум 1900 редко 2000 и то уже дикий жор масла начинается!

@Грузоперевозки Воронеж он как ,обороты любит?а то разное пишут.Все таки изначально тракторный движок.

нормальный! при правильной эксплуатации. у меня 500000 прошел до капиталки

Был такой случай.
Зовёшь корешка в помощь и один помпочкой качает другой на стартер, если завёлся и как перестал качать помпочкой заглох значит пружина, если воздух то и помпочка легко ходит не закачаешь дт. Остаётся шарить протёртости по трубкам.

Грузоперевозки Воронеж благодарю

890658618 девяносто шесть Гена

Грузоперевозки Воронеж приветствую. Можно то же номерок топливщика. У самого зубренок не заводится. Сейчас в Воронеже

Грузоперевозки Воронеж
Давай, буду проездом ради него забегу спецом.
Заранее спасибо!

если в Воронеже могу дать телефон! Чел работает на себя и двинут этой темой!

ТНВД прокачивал воздух был?

Грузоперевозки Воронеж да,кстати по поводу заклинивания рейки. если её клинит,то ты либо вообще не заведёшь мотор даже с толкача(заклинило плунжерные пары в закрытом положении,когда они не дают соляру к форсункам);либо мотор не заглушишь перекрытием топлива-что б заглушить,прийдётся перекрывать воздух(плунжеры заклинило в открытом положении)При заклинивании рейки движок на нажатие "газа"реагирует неадекватно,а раз у тебя жалобы только на то,что глохнет на холостых,так это не рейка. проверь насос низкого давления,возможно,на холостых он "недокачивает".в тннд тоже стоит 1 плунжер и 2 клапана.если в тннд есть утечка-запросто глохнуть будет на холостых.

Причина- обломилась пружина регулятора внутри тнвд. Забрал насос завтра буду ставить.Спасибо за советы, сегодня с утра прежде чем снять насос все попробовал.

Дмитрий Пузик
100% лопнула пружина насоса малого давления, что находится под помпочкой.
Я думаю так. Будем ждать ответ.🔩😎

Грузоперевозки Воронеж
Если визуально не видно, то откручиваешь от помпочки правую трубку и на баке подачу. Один конец затыкаешь (любой) в другой воздуха, я ножным насосом качал, и ищешь где травят пузырьки соляры.
Когда рейка западает то его либо не заглушишь и он идёт почти в разнос либо не заводится вообще.
Бывает уплотнительное резиновое кольцо на грубом фильтре начинает пропускать, в нём уровень топлива ниже этого кольца за счёт пластикового конусного фильтра и трудно понять где подсос,пока не дашь давление в обратку.
Ещё причина подобного поведения, если всё прокачивается, то на помпочке здоровенная заглушка, под ней пружина она может лопнуть, это пружина насоса низкого давления, в её замене проблем нет.
Пока ты нагазовывал плунжера справлялись сами, на холостых только с насосом низкого давления.
Суда в первую очередь.

Грузоперевозки Воронеж
На ТНВД за плунжерами со стороны блока цилиндров есть заглушка грани под ключ на 14, там малость неудобно подлезть. Ослабь её и прокачивай ручной помпочкой, как воздух перестал идти и пошла чистая соляра затяни заглушку и прокачай ещё качков 10.
Если воздух не прекращается значит где-то пподсос. Скорее всего перетёрлась трубка топливная.

Читайте также: