Плюсы и минусы иж планета 4

Обновлено: 04.07.2024

бред! у тех у кого руки не из того места, у тех и с горшками проблемы!! ! бери пятёрочку- всё доступно. .
у двоек и троек шестивольтовое зажигание, заводятся без аккумулятора с толкача, найти на них что либо новое проблематично, а если найдёшь, то стоят запчасти кратно дороже!
у четвёрок самые длинные передачи (шустрые они) отсюда лишняя нагрузка на двигатель-перегрев-ремонт.. .
на юпитере ставишь новые прерыватели, всё регулируешь, ставишь новые бабины и броне провода и проблем не знаешь.. .
на планете если хоть раз криволапые в коробку лазили, то беда с передачами (вылетают, пропадают и т. д. ) на планетах вообще коробки проблемные.. .
выбирай!)))

Источник: пацаном зарабатывал на ремоте мотоциклов. сам держал только урал и иж ю-3 кстати до сих пор в хорошем состоянии и заводится в любой момент хоть и не ездил лет 10 уже)))

планета5 конечно, никогда меня не подводила, а у юпов всегда болячка с норшками то одно то другое больше чинить будешь чем ездить

Планета надежнее намного заводится лучше тянет на низах зашибись на большой скорости на ней комфортнее вибрация правда. Юпитер мягче едет быстрее обороты набирает. Но мне планета больше понравилась.

Мой приятель говорит что лучший из юпитеров 4.
Сам я н езнаю. Я на 5 гонял. Он начал выпендриваться и я его слил х_))
летом думаю 2 юпитер купить. Сосед сказал продаст свой. говорит и по запчастям есть чо и мот ништятский. Но единственный минус это 6 оборудование


Mitsubishi Outlander против Haval F7: Какой из кроссоверов выбрать?

Не так давно японские и китайские автомобили было бы совершенно некорректно сопоставлять. Однако китайский бренд Haval всё больше и больше заявляет о себе на мировом рынке. Может ли он противостоять.



В сегодняшней статье разговор пойдет о мотоцикле Иж планета 4, одном из лучших представителей своего класса, разработанных в Советском союзе. Именно такой эта модель с одним цилиндром и войдет в память всех любителей и ценителей отечественной техники.

ИЖ Планета 4 оценивается среди любителей, а также профессионалов прежде всего благодаря его исключительной надежности и простоте обслуживания. Данное транспортное в этом плане кардинально отличается от своих двухцилиндровых собратьев Юпитеров, изготовленных в Удмуртии. Специалисты по обслуживанию и ремонту мототехники уверены, что этот стальной скакун получился одним из самых лучших, из всех выпущенных моделей.

Мотоцикл ИЖ Планета 4

Описание мотоцикла планета 4

Иж планета 4 это мотоцикл из категории среднего веса, одинаково хорошо себя чувствует как на асфальтовом покрытии, так и на полевых дорогах. Выпуск данной модели мотоцикла, был начат в далеком 1983 году и продолжался до 1987 года. Производился в двух вариантах, с боковым прицепом, (с люлькой) и без неё. Выпуск прекращён в связи с переходом на другую модель Иж Планета 5.

В отличии от предыдущих моделей 3 серии на Иж планете 4 установлено, намного более надежное зажигание и совершенно новый генератор. Переход от 6-вольтового к 12- вольтовому оборудованию безусловно добавил несколько положительных моментов. А более совершенная панель приборов добавила яркости и индивидуальности по сравнению с другими мотоциклами более старых серий.

Вместе с новой панелью приборов мотоцикл Планета 4 получил качественно новые амортизаторы, как вперед, так и назад. Причём амортизаторы задних колес кардинально отличались впервые применённой фишкой регулировки жёсткости пружин. Новый и очень удачный для своего времени топливный бак сделал этот модельный ряд еще более индивидуальный, а дополнял картину Ижевской модели, удобный ящик под инструменты.

Особые отличия и инновации

Данный мотоцикл очень хорошо совмещает в себе, прекрасные (для двух, а также трехколесных) байков данные. Мотоцикл Иж планета 4 очень вынослив и довольно прост в обслуживании и эксплуатации. Это первый байк, созданный в СССР, который дал толчок к производству и продаже довольно качественной мототехники. На мотоцикл планету 4 был установлен очень интересный механизм, отвечающий за запуск двигателя при севшем аккумуляторе. Для того чтобы запустить двигатель, достаточно было нажать на нижнею кнопку комбинированного переключателя. Жаль, что идею не довели до ума, ведь конечным итогом должен был стать запуск двигателя без АКБ.

Довольно удачные технические решения применённые на мотоцикле планеты 4 улучшили бытовавшее среди людей мнение о не высоких эксплуатационных характеристиках Удмуртских мотоциклов. Мотоцикл получил новый для своего времени бензобак. Производители установили более современные щитки на колеса, а также отличающееся своим не обычным дизайном и оригинальностью решения, дуги безопасности. Все это в купе со множеством хромированных деталей, придавало Иж планете 4 довольно необычный и элегантный вид.По сравнению с предшественниками.

Мотоцикл ИЖ Планета 4

4 планета по многим параметрам сходна с другим двухцилиндровым Ижевским мотоциклом, выпускаемым в то же самое время, Иж юпитер 4.Совершенно одинаковыми у моделей были оба колеса, панель приборов, система амортизаторов, как задних, так и передних, тормоза и глушитель. Сделано это было для удобства ремонта и выпуска запчастей. В принципе главным отличием двух моделей была разница в двигателях. А более 70% запчастей были унифицированы к другу другу. Для каждого любителя байков с максимальным количеством доступных запчастей эта модель будет как нельзя кстати.

Мотоцикл Иж планета 4 технические данные

1.Длина мотоцикла 2 м. 17см.с коляской 2 м. 20 см.

2.Ширина байка составляет 81 см, с коляской 1м 70см.

3. Высота Ижа 1м 17 см.

4.Базовый дорожный просвет достигает -13,5 см.

5.База транспортного средства-1м 45см.

6.Максимальная скорость по асфальтированному покрытию около 120 км\ч.

7.Длина тормозного пути на скорости не выше 40 км\ч — 7,5 м.

8.На 100 км пути расход топлива составлять 5,5 литров на одиночке и 7,2 литра с коляской.

9.На мотоцикле установлен двухтактный, одноцилиндровый двигатель охлаждение которого происходит с помощью воздушного потока.

10.Объем цилиндра равен 346 см3.

11.Диаметр поршня -72 мм.

12.Ход поршня 85 мм.

13. Степень сжатия топливной смеси 8,2 к 1.

14.Оптимальная выдаваемая двигателем мощность 20 лошадок.

15.Скорость вращения коленвала на предельных оборотах-4850 оборотов в минуту.

16.Топливной системой управляет карбюратор “К62И”

17. Установлен контактно масляный воздушный фильтр.

18.На данной модели установлена 4 ступенчатая КПК.

18. Шины достались от предыдущих моделей, 18 радиуса.

19.Мощность на заднее колесо передаётся при помощи цепи.

20. Коробка передач, передаточные числа.Первая-3,17, вторая,81, третья 1,26 и четвертая 1.

21.Установленный на мотоцикл генератор выдает 100 Ватт.

22. Объем бака для бензина составляет -17 литров.

23.Масло для коробки передач — 1литр.

24.Смазка для передней вилки -175 грамм.

25.Для каждого расположенного сзади амортизатора-75грамм.

26. Емкость для заправки воздушного фильтра -200 гр.

Электрическое оборудование.

Мотоцикл ИЖ Планета 4

1. На Иж планета 4 аккумуляторное зажигание.

2.Мощность генератора переменного тока составляет 100вт, 14v, 8A.

3.Батарея аккумуляторная МТС 9, 12 вольт, 10 Ач.

4. Регулятор реле БПВ 14-10.

5.Прерыватель поворотников электронный.

6.Катушка пуска зажигания ИЖПС сборка N 39.

Световое и звуковое оборудование.

1.Фара с лампами накаливания ФГ-137.

2 Фонарь задний ФП 246.

4.Установленный спидометр, (выпускалось два варианта), СП 102, СП 158.

5.Клаксон С 205Б.

Специальные данные регулировочных зазоров.

1. Прерыватели, зазор составляет от 0,4,5 до 0,6,5.

2.Свеча зажигания, зазор от 0,65 -0,70.

3.Рычаг сцепления, простой ход должен составлять 5- 10.

4.Освобождённый ход ножных тормозов 11- 26.

5. Ручных тормозов 11-21.

6.Ход тросовки дросселя не более 1-2.

7.Провис главной передаточной цепи на колесо 20 -30.

8.Давление в шинах, впереди не более, 0,15, сзади не более 0,21

Несмотря на свой почетный возраст, последний мотоцикол сошел с конвейера в уже очень далеком 1987 году. Мотоцикл Иж планета 4 продолжает бороздить дороги нашей родины во многом благодаря своей простоте и надежности. А при грамотном и хорошем тюнинге может поспорить и с более современными моделями. Модель вполне подойдет для любителей советских железных коней, хотя пока и не является раритетом.

Мотоциклы 80-х годов это классика.
Мотоцикл ИЖ Планета 4 самый обычный дорожный мотоцикл который относится к среднему классу, назначенный для езды по дорогам с разнообразным покрытием. Производитель данного мотоцикла Ижевский машиностроительный завод.
Выпускался Иж Планета 4 с 1981 года по 1985.

Мотоцикл Планета 4

В Иж Планета 4 сочетаются выносливость в эксплуатации и удобство в обслуживании. С опытом по производству мотоциклов, снабжением производства новейшим прогрессивным оснащением, с появлением новоиспеченных материалов укоротился период разработки этих моделей и умножился объем их выпуска, усовершенствовались эксплуатационные свойства . В конструкции мотоцикла использованы изобретения по а. с. СССР № 147142, 289211,391692, 505115, 549872, 728206, 792523, 874415.

Мотоцикл ИЖ Планета 4 оборудован специальным устройством для пуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее, кнопка включателя которого расположена на правой стороне руля. Пользоваться кнопкой включателя при работающем двигателе и на ходу не допускается. Пуск двигателя без аккумуляторной батареи невозможен.

Характеристики этого мотоцикла были впечатляющие, в то время! Так сила Иж Планета 4 по сравнению с предыдущими моделями увеличилась до 20 л.с. при 4800 об/мин. Неплохой показной вид Иж Планеты 4 придают нынешней формы его топливный бак, щитки колес и дуги безопасности. Очень хорошо подходит для этой модели хромированные детали. Ремонтировать Иж Планета 4 не очень сложно. Этот мотоцикл славится своим хорошим качеством.

Мотоцикл ИЖ Планета 4

Общие данные в миллиметрах - мм.

Длина - 2170
Ширина - 810
Высота - 1170
База мотоцикла (расстояния между осями колес) - 1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах - 135
Максимальная скорость, км/час - 120
Тормозной путь со скорости движения 30 км/час при воздействии всех тормозов - 6,5
Средний эксплуатационный расход топлива в пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой, л/100 км - 5,5.

Двигатель

Тип двигателя - двухтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем, см в кубе - 346
Диаметр цилиндра, мм - 72
Ход поршня, мм - 85
Степень сжатия - 7,8 - 8,2
Максимальная мощность, кВт - 14,7
Максимальная мощность, л. с. - 20
Система смазки - совместно с топливом
Система зажигания - батарейная
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. - 4850
Карбюратор - К- 62И
Применяемое топливо - бензин с октановым числом не менее 76
Воздухоочиститель - контактно масляный.

Силовая передача

Цепь втулочная двухрядная
Передаточное отношение от двигателя на сцепление - 2,17
Сцепление - многодисковое в масляной ванне
Коробка передач - четырехступенчатая
От коробки на заднее колесо - цепь втулочно-роликовая закрытая
Передаточное отношение от коробки на заднее колесо - 2,33
Переключение - ножным рычагом
Передаточные отношения коробки:
на первой скорости - 3,17
на второй скорости - 1,81
на третьей скорости - 1,26
на четвертой скорости - 1,0
Общие передаточные отношения:
на первой - 16,03
на второй - 9,16
на третьей - 6,37
на четвертой передаче - 5,05.

Электрооборудование

На мотоциклах ИЖ система зажигания - батарейная
Генератор переменного тока - с номинальной мощностью 100Вт 14v 8А 28 3701
Аккумуляторная батарея - 6МТС 9,12 В, 9Ач
Реле-регулятор - БПВ 14-10
Прерыватель указателей поворотов - ИЖРП-4, электронный
Катушка зажигания - ИЖПС сб.39
Фара с оптическим элементом - ФГ-137В
Задний фонарь - ФП-246 или 171.3716
Фонари указателей поворотов - 16.3726
Сигнал звуковой - С-205Б
Спидометр - СП-102 или СП-158.

Заправочные емкости в литрах

Бак топливный – 17 л
Коробка передач - 1,0 л
Амортизатор подвески переднего колеса (в каждый) - 0,175 л
Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый) - 0,075 л
Воздухофильтр - 0,2 л.

Регулировочные данные в миллиметрах - мм

Зазор между контактами прерывателя - 0,4 - 0,6
Зазор между электродами свечи зажигания - 0,6 - 0,75
Свободный ход на конце рычага сцепления – 5 – 10
Свободный ход на конце рычага ручного тормоза – 10 – 20
Свободный ход на конце рычага ножного тормоза -10 – 25
Свободный ход тросов дросселя и корректора – 1 – 2
Опережение зажигания до в.м.т. - 3,0 - 3,5
Провисание цепи привода заднего колеса – 20 – 30
Давление воздуха в шинах, МПа:
передней - 0,15+0,01
задней - 0,21+0,01.

Массы основных сборочных единиц в килограммах

Рама в сборе – 27,6 кг.
Двигатель – 40 кг.
Колесо в сборе с шиной – 12,6 кг.
Седло – 5,7 кг.
Бензобак – 5,2 кг.
Вилка телескопическая – 11,9 кг.
Коляска В М З 9.203 – 93 кг.
Коляска В М З 9.202 – 92 кг.

Похожие статьи:

Последние записи

Бензопила ms 180 stihl

Бензопила ms 180 stihl. Поездки на вездеходах в труднодоступные места для распила упавших деревьев, заготовки дров для костра, необходима простая легкая классическая бензопила.

Замок зажигания

Замок зажигания является посредником между потребителями электрической энергии и источниками электрической энергии.


Я хочу взять себе мотоцикл, но не знаю какой. Имею опыт вождения скутера с вариатором). Итак, мой выбор колеблится между ИЖ Планета 5, -6, -7 или ИЖ Юпитер 5, -6. Главным требованием является относительная надежность, относительная простота ремонта и люлька. Люлька необходима для перевозки вещей с дачи/на дачу, катания девчёнок и прочих целей. Кто что посоветует? Какие плюсы и минусы каждой из модели? Бюджет сильно ограничен, выше 25 000руб потратить невозможно . Жду советов

Метки: выбор мотоцикла

Комментарии 59


Я скажу лучше юпитера апарата не видел да он по сложнее планеты но если ремнтировать его на совесть а не на отъебись то он послужит хорошо был такой случай мы с батей возвращались с охоты он на планете я на юпитере планету брал он у родственника (не знаю её состояние) а юпитер с ремонта (движок с капиталки) ну вот ехали с болота отец впереди я сзади ну и вот он не мог разогнаться нормально на планете не хватает ей крутящего момента на старте на поворотах чисто на 1 скорости на прямых "если горшок раскочегарить" на 2, а вот я на юпитере спокойно шёл на поворотах 2,3 2,3 а на прямых обогнал на 4 так что юпитер охотно отзывается на ручку газа ему намекни только и он попрёт а планета это яйцеколотилка если раскочегарить его тооо будешь трястись как бабы на вибраторе и тем более на планете если зажигание ранее по ноге получишь во время запуска и не раз, а легаться он любит прям обожает, а юпитер я рукой запускаю


Да уже подразобрался, планета с электронным зажиганием не пинается) сам ищу юпитер за недорого, пока безуспешно

Я бы взял восход 3М, надежно, стильно, дизайн до сих пор актуален. Планета и Юпитер смотрятся, как утюги.


Продаю мотороллер муравей


Владельцы ю5 не обижайтесь но п5 по надежности рулит, а ю5 по надежности это реальная дрочь! если ю5 ушатан то сделать из него конфету заебё…тесь и разоритесь, перегрей ю5 и привет постоянно звеняшие пальцы! потом эти чудо КВ соединяющиеся маховиком центральным тоже дрочь! часто их разбивает и зажигание никогда не выставишь! Если ю5 новый берешь то еще поездишь худо бедно если БУ отжатый ох хлебнешь горя и звенящие яйца на баке п5 тебе таким пустяком покажутся, а ремонт коробки на ю5 колоть мотор! на п5 снял крышку перебрал закрыл крышку! Если ребят говорить о скорости и приеместости какой нафиг юп — только яву брать если хочешь ездить мягко и не трахаясь, а если ваще не парится а просто надежно передвигаться то п5! ю5 конченая копия явы и причемнеудачная копия, хотели как лучше и проще а получилось как всегда. Поверьте ребята моему опыту я на рашен мототехнике не только собаку съел)))


У меня сейчас Юпитер 5 и хочу сказать геморрою с ним не мало но если его не упустить и за ним наблюдать все норм будет.Планета 5 очень скучная она легче и с поршневой мучиться меньше, зажигание мозги не мучает.Про люльку что планета что юпак ваще разницы нет звезду на 16 и все. Юпак приемистый звезду на 21 и планета не догонет какую звезду не ставь. А нащет починки если руки прямые а ни из жопы растут тогда и юпитер будет не мучить а так оба они легко чинются.



Возму на себя смелость разрулить вопрос как старый ИЖатник.
Плюсы (грубо):
Планета — простота в ремонте, настройке, обслуживании.
Юпитер — мягкий звук, высокая приемистость, легкий подхват.
Минусы (грубо):
Планета — на высоких оборотах яйца бренчат по баку, слабый коленник, вечная подтяжка резьбовых.
Юпитер — гемор с зажиганием, электроникой.
Ездил и на том и на другом более 8 лет на каждом, и зимой и летом, склонен думать, что для начинающего ИЖатника предпочтительнее Планета. С набором опыта категорически советую пересаживаться на Юпитер.


Не не знаю!Продал я свою Планету 5!Печально!Мот очень хорош как в динамике так и в качестве поломок!У друзей Юпитеры были это вообще жесть, то ломается то перегревается, то еще что нибудь, чуть газу и регулировать зажигание и тд.У меня и у друга Планеты были все завидовали!Конечно с тяжелым по мощности не сравнится, но там больше 80-90 и сиди клапана регулируй!

Читайте также: