Почему давление в шинах разное спереди и сзади

Обновлено: 05.07.2024

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Давление в шинах передних и задних колес

Почему в мануале написано что давление в шинах передних колес должно быть ниже (1.9атм), чем в задних (2атм), ведь если мыслить логически, спереди стоит двигло, более тяжелая подвеска, водитель в конце-концов сидит, сзади вообще ничего нет, пусто.

Себе качаю спереди 2.2, сзади 1.9.

Объясните плиз логику производителя.

Возможно потому, что передние колеса управляемые и приводные, следовательно пятно контакта должно быть больше. Но точно не знаю.

Skoda Octavia A4, 1.9 TDi(110) AHF. . убита, никогда не забуду. Skoda Octavia Combi A4, 1.9 TDi(90) AGR, 4x4. Даша:)
Audi A4 B6, 1.8T quattro, hot lemon.
Yes Turbo, Yes 4x4, Yes Party!

на лючке бензобака тоже давление написано. и оно там другое, вроде. я на R15 качал по 2.0 сейчас R16 по 2.2.
не всем мануалам следует верить по-моему.

S-and-R писал(а): Возможно потому, что передние колеса управляемые и приводные, следовательно пятно контакта должно быть больше.

вот всегда думал что если колеса чуть подспущены - то пятно контакта больше, не факт что это правильно - но пятно по идее больше.

Были в прошлом году в грязи не пролазной. на спущеных шинах по грязи легче проезжать. На асфальте приспущенные шины дают повышенный расход, и лишнее торможение при езде накатом.. машина даже двигателем существенно больше тормозит.. Еще мне кажется что подвеска отрабатывает не правильно как на супер накаченных так и на спущенных шинах.. так что это важно иметь "правильные" атмосферы в колесах!

Я качаю по 2 и назад и на перед. R 15 205 55 лето / R15 195 55 зима

Слишком большое пятно тоже плохо, потому как начинает "есться" не рабочая зона покрышки. И естественно машина плавает.
Качайте как на лючке написано и будет вам счастье
Причем при загрузке авто тоже следуйте указаниям.

Skoda Octavia A4, 1.9 TDi(110) AHF. . убита, никогда не забуду. Skoda Octavia Combi A4, 1.9 TDi(90) AGR, 4x4. Даша:)
Audi A4 B6, 1.8T quattro, hot lemon.
Yes Turbo, Yes 4x4, Yes Party!

чё тут думать то ??

передними колёсами машина встречает все кочки, колёса должны быть чуть мягче чтобы в стойки передние не так отдавало. и тут не важно передний привод или задний, в жигулях кстати тоже такие рекомендации.

Кому-то понадобился толковый словарь по Manual?
Ну ладно.

Я считаю, что качать надо так, как написано на лючке бензобака.
Перекачанные шины - износ подвески и внутренней части протектора шины
Недокачанные шины - гул, износ внешней части протектора, а также в результате перегрева шины ее ускоренное разрушение.

Почему у Октавии 2,0 спереди и 2,2 сзади (на 15 дисках)? Потому что "жопа" у нее тяжелая.
У Фабии все наоборот - 2,2 спереди и 2,0 сзади. У нее "жопы" вообще нет.

Что тут непонятного?

А давление не должно менятся в зависимости от радиуса колёс?
Скажите какое давление должно быть в шинах 16 дюймов?

Глеб писал(а): чё тут думать то ??

передними колёсами машина встречает все кочки, колёса должны быть чуть мягче чтобы в стойки передние не так отдавало. и тут не важно передний привод или задний, в жигулях кстати тоже такие рекомендации.

А если в основном 1 пассажир (спереди) + пустой багажник, тогда как поступать?

Давление в шинах

При оптимальных показателях давления в шинах автомобиля водитель чувствует комфорт управления и уверенность в собственной безопасности. Своевременная проверка давления в колесах снизит риск возникновения аварийных ситуаций на дороге.
Многие автолюбители привыкли определять давление в шинах простым пинком по колесу, но измерить точные показатели таким способом вряд ли удастся. В статье расскажем, что может случиться, если не следить за нормальными показателями давления. Также вы узнаете, какое давление рекомендовано именно для вашего автомобиля, и как его можно измерить.

Давление в шинах – как измеряется?

Как измерять давление в шинах

Производители автомобилей указывают рекомендуемое для конкретной модели давление в шинах в разных единицах – барах (bar), килопаскалях (кПа), PSI. Для измерения давления еще используют атмосферы (at), килограмм-силы на сантиметр квадратный (кгс/см2). Поможем разобраться, как эти единицы соотносятся между собой и где применяются.

В России и странах СНГ давление чаще всего измеряют в атмосферах (atm), в США – в фунтах на квадратный дюйм (PSI). В международной системе единиц (СИ) давление измеряется в Паскалях (Pa).

Если сведения о нужном давлении в вашем авто указаны в одних единицах, а у измерительного прибора разметка в других, воспользуйтесь такими формулами для перевода значений:

  • 1 atm (атмосфера) = 1 кгс/см2 (килограмм-сила на сантиметр квадратный) = 98,066 kPa (кПа)
  • 1 bar (бар) = 100 kPa (кПа)
  • 1 PSI (фунт/квадратный дюйм) = 6,895 kPa (кПа)


Или переведите единицы с помощью обратных формул:

  • 1 bar = 1,02 аt = 100 кPа;
  • 1 кгc/см2 = 1 аtm = 101,3 кПа = 0,98 bar;
  • 1 PSI = 0,07 кг/см2 = 0,07 atm.

Чтобы конвертировать единицы PSI в привычные для нас атмосферы, нужно показатель PSI разделить на 14,5.
В упрощенном виде соотношения единиц выглядят так:

Для удобства приводим ниже таблицу соотношения значений.


Главная задача автомобильных шин – обеспечить достаточное сцепление машины с дорожным покрытием. При нормальном давлении воздуха внутри автошины нагрузка в пятне соприкосновения колеса с дорогой распределяется в равной степени, а значит, шины изнашиваются также равномерно. Нормальное давление в шинах обеспечивает хорошую управляемость автомобиля и умеренный расход топлива.

Давление в шинах

Низкое давление в шинах

Снижение давления в шинах может привести к неприятным и опасным последствиям. Нагрузка на шины распределяется неравномерно – больше всего "страдают" ее боковые стороны. Боковины спущенных шин становятся более мягкими, в результате чего при повороте руля они подминаются. Снижение давления в шинах всего на 0,5 атмосферы меняет поведение автомобиля – на поворотах он становится менее управляемым. Трение с дорогой увеличивается и может привести к перегреву шины, ее сползанию и даже разрыву. Есть риск, что на крутом повороте колесо разбортируется.

низкое давление в шинах


В морозную погоду давление в шинах может упасть сразу на 0,3–0,5 атмосферы, о чем будет сигнализировать повышенный расход топлива. Обнаружить снижение давления можно также по степени деформации колеса, в сторону которого автомобиль будет постоянно уводить. Если долго игнорировать проблему, каркас шины может сломаться, и она попросту придет в негодность.

Подводим итог – чем грозит пониженное давление в колесах:

  • расход бензина растет;
  • шины быстрее изнашиваются, на них появляются микротрещины;
  • автомобиль становится менее управляемым, увеличивается тормозной путь, повышаются вероятность заноса и риск аквапланирования;
  • колесо хуже держит удары, сопровождающие проезд рытвин, – на боковинах могут появиться грыжи и пробоины, и закраины обода колесного диска могут повредиться.

Высокое давление в шинах

У перекачанных колес величина пятна сцепления с дорогой будет недостаточной. Из-за этого уменьшается сила трения, которая удерживает авто от скольжения. Следовательно, тормозной путь значительно увеличивается. Нагрузка в большей степени переносится на центральную часть шины, а это приводит к ее неравномерному износу.

высокое давление в шинах


Примерно за 20 минут езды давление в шинах может увеличиться еще на 0,5 атмосферы, а при продолжительных путешествиях на высокой скорости – на 1 атмосферу относительно штатного. Если при этом на шине есть грыжа, то колесо может взорваться прямо на ходу, а на дороге это грозит серьезной аварией.

Почему перекачивать колеса тоже плохо:

  • ускоряется износ центральных дорожек шины;
  • возрастает риск прокола или разрыва шины;
  • автомобиль становится плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
  • страдает подвеска – ей приходится жестче отрабатывать нагрузку от кочек и неровностей;
  • увеличивается тормозной путь из-за меньшего сцепления с дорогой – опасно в дождь или гололед;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

Нормальное давление в автошинах


нормальное давление в шинах


Оптимальное давление в шинах обычно устанавливает производитель автомобиля. На параметры давления влияют еще несколько факторов:

  • масса транспортного средства и грузов в нем, а также количество пассажиров;
  • покрытие на дороге;
  • тип колес;
  • температура окружающей среды;
  • длительность поездки;
  • стиль вождения, характерный для автолюбителя.


Напоминайте специалистам в шиномонтаже, чтобы они выставляли рекомендуемое давление в колесах при сезонной смене шин автомобиля.

давление шин

Где посмотреть рекомендуемое давление

Узнать, какие показатели давления должны быть в шинах вашего автомобиля, можно из табличек, размещенных:


На стойке двери


В бардачке


На лючке бензобака

Ниже размещена таблица давления в шинах по маркам отечественных и зарубежных автомобилей. Все представленные значения установлены производителями каждой модели авто.

ВАЗ/ЛАДА

ГАЗЕЛЬ

КАМАЗ

ПРОЧИЕ

AUDI (АУДИ)

BMW (БМВ)

DAEWOO (ДЭУ)

DODGE (ДОДЖ)

FORD (ФОРД)

FIAT (ФИАТ)

JEEP (ДЖИП)

HYUNDAI (ХЕНДАЙ)

CHERY (ЧЕРИ)

CHEVROLET (ШЕВРОЛЕ)

KIA (КИА)

LEXUS (ЛЕКСУС)

MITSUBISHI (МИТСУБИСИ)

MERCEDES (МЕРСЕДЕС)

MAZDA (МАЗДА)

NISSAN (НИССАН)

OPEL (ОПЕЛЬ)

PEUGEOT (ПЕЖО)

RENAULT (РЕНО)

SSANGYONG

SUBARU (СУБАРУ)

SUZUKI (СУЗУКИ)

TOYOTA (ТОЙОТА)

VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН)

VOLVO (ВОЛЬВО)

SCODA (ШКОДА)

HONDA (ХОНДА)


Давление в передних и задних шинах – в чем разница?

Чаще всего норма давления в передних и задних шинах одинаковая. Но бывает так, что сама конструкция автомобиля не позволяет добиться оптимального соотношения углов увода передней и задней осей в повороте. В таком случае, чтобы обеспечить сбалансированное поведение автомобиля на дороге, производители прибегают к корректировке с помощью соотношения показателей давления в шинах. Поэтому у некоторых моделей рекомендуемая норма для задних колес выше, чем для передних. А у других – наоборот.

Давление в передних и задних шинах - разница

Чем измерить давление в шинах

Классический способ измерения давления в шинах – с помощью манометра. Манометры бывают нескольких типов:

  • электронные (цифровые);
  • механические;
  • стрелочные;
  • реечные.

Не все водители регулярно проверяют давление в шинах, поскольку сама процедура довольно кропотливая. Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, изобрели приборы и системы, которые автоматически контролируют давление в колесах.

Электронные датчики давления . Монтируются на ниппель колес или устанавливаются внутрь шины. Устройства выводят показания о состоянии давления в шинах на бортовой компьютер при помощи радиосигнала. Диапазон измерений – 1–7 атмосфер, в зависимости от модели прибора.

Электронные датчики давления

Индикаторные колпачки . Приборы устанавливаются на вентили колес и подходят для автошин любых легковых, грузовых авто, мотоциклов и автобусов. Колпачки-индикаторы измеряют давление в пределах 1,8–4 атмосфер.

барометр для шин


Цветовой датчик давления помещают на место штатного колпачка. Секторное разделение показателей по цвету позволяет быстро определить состояние давления в шинах. Если на индикаторе зеленая метка – это означает, что давление находится в пределах нормы. Желтый цвет говорит о снижении давления на 0,3 атмосферы. Красный предупреждает о том, что давление упало на 0,7 атмосферы.

Система мониторинга давления в шинах по ABS . Здесь контроль нормального давления происходит с помощью дополнительного программного расширения системы ABS, установленной в автомобиле.

Мониторинг давления ABS

Система выявляет несоответствия давления в колесах по частоте их вращения. Если параметры выше или ниже установленной нормы, система подаст сигнал на панель приборов.

Сигнал об ошибке давления

Совет: как правильно измерить давление в шине

  • Рекомендуем измерять давление в охлажденной шине: нужно выждать 3–5 часов после полной остановки автомобиля. В движении шины имеют свойство нагреваться, воздух внутри них расширяется, и это может сказаться на точности замеров.
  • При проведении замеров автомобиль не должен быть перегружен. Из-за слишком большой массы воздух в шинах распределится неравномерно, и это создаст разницу в давлении. Выяснить при этом реальное значение будет практически невозможно.

Почему важно регулировать показатели давления в колесах, можно также узнать из видеоролика:


Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Какое давление должно быть в шинах?
  • 2 В чем измеряется давление в шинах?
  • 3 Приборы для измерения уровня давления
  • 4 Где завод изготовитель указывает нормы давления?
  • 5 Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
  • 6 Последствия некорректного выбора давления в шинах
  • 7 Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах?


Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.

В чем измеряется давление в шинах?

На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm


Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.

Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2 (BAR), бар (PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм (ATM), физическая атмосфера кПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2 - 0,980665 14,223 0,96784 98,066
(BAR), бар 1,0197 - 14,504 0,98692 100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм 0,070307 0,068948 - 0,068046 6,894745
(ATM), физическая атмосфера 1,033 1,01325 14,696 - 101,348

Приборы для измерения уровня давления

Стрелочный

Стрелочный манометр для измерения давления в шинах

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Реечный

Реечный манометр для измерения давления в шинах

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

Цифровой

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Колпачок-индикатор

Колпачки-индикаторы для контроля давления в шинах

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Внешние датчики-колпачки

Внешние датчики-колпачки для контроля давления в шинах

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

Где завод изготовитель указывает нормы давления?


Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

Особенности накачки колес авто в разное время года


На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:


В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:



Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

Пониженное давление

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:

  • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
  • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

Разное давление


Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

Шина автомобиля на асфальте

Не все знают, что давление в шинах оказывает огромное влияние как на качество, так и на безопасность вождения автомобиля. Неправильное давление может значительно ухудшить сцепление шины с дорогой, снизить эффективность торможения, повлиять на поведение автомобиля на поворотах или даже увеличить расход топлива. Неправильное давление также влияет на ускоренный износ шин, а в крайнем случае может даже привести к их очень быстрому разрушению. Не редок случай, когда на ходу взрывается шина, что очень опасно. Про это мы рассказывали на нашем канале ДЗЕН.

Зависимость влияния давления в шинах от температуры

Кроме того, необходимо помнить, что давление в шинах будет меняться в зависимости от температуры, а сами шины не всегда герметичны на 100% — поэтому со временем давление в колесах может упасть. Поэтому стоит время от времени проверять давление и при необходимости подкачивать колеса.

Рекомендуется проводить проверку давление в шинах один раз в месяц. Также хорошо делать это каждый раз, когда вам предстоит долгое путешествие.


Также стоит время от времени проверять запаску. Водители часто вспоминают об этом, только когда стоят на обочине дороги со спущенной шиной, поэтому очень важно, чтобы она была готова к использованию в любой момент.

Как узнать нужное давление в шине

У большинства автомобилей есть специальная таблица давления, информирующая об оптимальном давлении воздуха в шинах — чаще всего она находится на внутренней стороне лючка топливного бака или на двери (возле замка).

Таблица должна содержать несколько вариантов давления, в зависимости от степени нагрузки на автомобиль — поэтому необходимо определить, какой вариант наиболее подходит для данной ситуации (едете ли вы в пустой машине один или едете в отпуск со всей семьёй и полным багажником).

Если в вашей машине такой таблички нет, то оптимальное давление в шинах можно проверить в таблице в интернете. Данную информацию также есть в руководстве автомобиля.

Большинство заправочных станций (советуем прочитать про то, можно ли смешивать разные виды топлива) бесплатно предоставляют водителям компрессоры с манометрами для измерения давления в шинах — это, также, самый лёгкий способ быстро проверить и накачать колеса. Также можно обратиться в ближайший сервис, но в такой ситуации вам, скорее всего, придется заплатить.

Чтобы проверять, сколько воздуха у вас в шинах, вам не обязательно каждый раз ехать на станцию или сервис, вы можете купить себе собственный компрессор. Модели, предназначенные для накачивания шин, обычно не больше типичной автомобильной аптечки, и в большинстве случаев они смогут легко накачать колесо (их преимущество в том, что вы можете носить их в багажнике и использовать, даже когда поблизости нет розетки на 220 В).

Также стоит приобрести качественный манометр (аналоговый или электронный), потому что на заправочных станциях и в простых компрессорах они не очень точные.

Как правильно проверять давление в шинах

Может показаться, что прокачать шины легко, но даже при таком, казалось бы, простом занятии, необходимо соблюдать несколько правил. Прежде всего, давление следует проверять только тогда, когда шина холодная. Если вы только что вернулись с длинного маршрута, необходимо подождать, пока шины остынут и температура воздуха в них вернется к норме.

Если по какой-то причине вы не можете дождаться остывания шины (например, вы в дороге), необходимо добавить около 0,3 бар к оптимальному значению давления, а потом в спокойной обстановке проверить давление.

Стоит помнить, что поверхность контакта шины с дорогой обычно не намного больше, чем поверхность ладони — поэтому вы должны приложить все усилия, чтобы шина могла работать с наилучшим для неё давлением. Не стоит экспериментировать с накачкой колес до более высокого или более низкого давления, чем рекомендовано производителем.

Оптимальные значения давления подтверждены множеством тестов и исследований, и у вас действительно нет шансов получить здесь лучший результат, чем у производителя автомобилей.

Читайте также: