Почему дует холодный воздух со стороны водителя

Обновлено: 05.07.2024

Очень похоже что дует откуда то из за "мозга" Можно ли накрайняк вокруг него утеплителя напихать? Он сильно греется?

тоже есть такая проблема, планирую снимать панель и изучать че к чему

Вопрос: а при наборе скорости 80-100 примерно - нет такого, довольно громкого завывания ветра в том районе ? У меня в ноги не дует, а вот завывание, и плюс к этому сырость под ковриками - есть.

Лазил под панелью, по всей стойке - ничего не нашел. Сейчас жду когда отец или друг приедут в Москву - что-бы меня покатали на скорости, а я буду головой вниз смотретьи искать откуда что воет.

И у меня в Моне дует,причем туда же и так же,ждал холодов специально чтоб найти откуда.Дул дым сигаретный,не сдувает,а в ногу дует. мистика.

См.соседнюю тему, я описывал откуда и как дует- на монтереях полагаю всё то же самое.

См.соседнюю тему, я описывал откуда и как дует- на монтереях полагаю всё то же самое.

Как название темы Саша?

О, коллеги по проблеме появились! Давайте искать вместе. Я кстати когда ездил по трассе той зимою газет кучу понапихивал вокруг блока управления но дуло все равно. Как будто дует из передней части торпеды ближе к моторному отсеку. Но почему только на скорости? Может из под крыла поддувает. Кто крыло левое снимал отпишитесь есть ли там что то? Или надо слив воды с лобового стекла инспектировать. Но туда фиг подлезеш.

дует из этих отверстий?

В соседней теме все описал, с картинкой.

Как название темы Саша?

Как название темы Саша?

Я так понимаю это тема: " Чистка радиатора печки и установка фильтра ож " Но, у меня дует СЛЕВА от руля в левую ногу, а там дуло под пепельницу!

Мысль как я понял надо ловить из этой фразы: " Я тебе говорю- это 100% уплотнения этого пластикового канала. И " ко да открыыаешь дует пучка, когда закроешь дует улица но мало только когда едешь" - это уплотнения у моторного щита, и " Около ручки КПП и около пепельницы холодно птипец но не дует" - это уплотнения соединения канала с корпусом печки. Уж поверь- всё разобрано, обнюхал вдоль и поперёк. Было абсолютно так же- недоумевал как такое возможно (с боковыми). "

Но у меня идет теплый воздух из переднего дефлектора. Или это верхняя труба которая идет на боковые стекла неплотно сидит?

А что в левой части торпеды происходит есть фото?

Справа позицию 2 я тоже заткнул поролоном, но она к торпеде даже и не подходила. Просто смотрела под торпеду и там и заканчивалась. Может куска трубы не хватает?

Слева и справа идёт забор холодного воздуха для подмешивания в печку, к моторному щиту крепятся пластиковые воздуховоды (на фото), потом они соединяются с "Т" образным воздуховодом который закреплён на торпеде (внутри) - везде с возрастом сифонит. И с лева и с права всё одинаково. В ноги в теории может дуть ещё из полости в передней стойке, если она имеет связь с улице (только если появились дыры под крылом). Про уплотнители дверей я думаю уже нет смысла говорить.

Справа позицию 2 я тоже заткнул поролоном, но она к торпеде даже и не подходила. Просто смотрела под торпеду и там и заканчивалась. Может куска трубы не хватает?

Кто то очень злой украл у тебя "Т"-образный БОЛЬШОЙ воздуховод до корпуса печки. или ты был не внимателен при снятии торпеды (он, воздуховод, прикручен к ней).

у меня тоже поддувало . полазив по разборкам увидел пласмассовые заглушки на щите за торпедо . спросил что зафигня,мне сказали что офа шла для теплого климата и холодного. те что для сибири с пласмасками шли. затычка своего рода. не знаю насколько это влияет ,но я решил всетаки прикупить и заткнуть дыры.

у меня тоже поддувало . полазив по разборкам увидел пласмассовые заглушки на щите за торпедо . спросил что зафигня,мне сказали что офа шла для теплого климата и холодного. те что для сибири с пласмасками шли. затычка своего рода. не знаю насколько это влияет ,но я решил всетаки прикупить и заткнуть дыры.

Что за пласмаски и куда ставятся именно?

у меня тоже поддувало . полазив по разборкам увидел пласмассовые заглушки на щите за торпедо . спросил что зафигня,мне сказали что офа шла для теплого климата и холодного. те что для сибири с пласмасками шли. затычка своего рода. не знаю насколько это влияет ,но я решил всетаки прикупить и заткнуть дыры.

Да, я видел недавно их на разборке- но не понял откуда они. Возможно лучше и поставить (для холодного климата)- тогда и смысл в салонном фильтре появляется- а то с двумя заборами воздуха толку ставить фильтр в подачу после печки нету.

Апну тему.
Поймал подобную фигню. Дует в левую ногу на скорости 100+. Но у меня дует в районе площадки для ноги. Т.е. самый левый угол в водительских ногах. Может с уплотнительной резинки рулевого вала? В перегородке моторгого отсека. (других вариантов пока нет). Надо залезть, посмотреть. Я уже думаю вентилятор кинуть на пол, примерно в этом месте и ловить откуда задувать будет )) Если будет))) А то по трассе ездить не кайф. Всё тепло, но если поставить ногу на площадку отдыха - заметно подмерзать начинает. И это ещё -5-8. А что будет в -15-20.. ? ))))

Коврики подними. Отверткой потыкай аккуратно в стыки листов в углу

Арки и пороги не гнилые, думаешь пол пошёл? Я под водителем ковёр поднимал, не до сидения конечно, но в половину пола - там лишь один жуучочек намечался. Под пассажиром вообще пол как новый. Целёхонько всё. Неужто выше этого места - пошло. Не верю. Но проверю
А, кстати. этот угол будет в арку выходить ? Т.е. самый угол порога? Тогда нет. Я арки и подкрылки снимал. Этот угол (который находится ЗА брызговиком) Он в идеале. Туда пушсало было забито, я сперва тоже думал грязь. Решил срочно снять расширитель арок, подкрылок. всё промыть, проверить. Начал ковырять это "грязь", и понял что это не грязь! а пушсало, которое сверху набрало пыли и выглядело как грязь, но чем глубже я в эту "грязь" втыкал отвёртку, тем больше на ней было какого-то "солидола". И потом меня осенило, да это же пушсалом забили! Кромка арки в идеале, крылья в идеале. По тому что были обмазаны пушсалом! Я всё промыл и по новой пушсалом намазал, и заново угол забил.

Всем привет!
Резко с похолоданием перестал работать обдув всей правой стороны.. Дует холодным воздухом. Водительская сторона и перед и в ноги заднему пассажиру горячий воздух так и идет.. В чем причина? Забилась "резко" одна сторона радиатора отопления? Или сервоприводы/датчики выделываются!?

nikonist

Почётный Тигуановод

Hondist, Для начала сделайте адаптацию заслонок - одновременно нажмите АС и кнопку обдува на себя на 3 секунды - заслонки пошебуршат и заново откалибруются. Это штатная функция, возможно поможет.

doxtur1968

Завсегдатай

А что сделать что бы не обмерзала водительская сторона. При морозе постоянно сверху обмерзает. Такое ощущение что не хватает силы обдува.

Hondist

Участник

Hondist, Для начала сделайте адаптацию заслонок - одновременно нажмите АС и кнопку обдува на себя на 3 секунды - заслонки пошебуршат и заново откалибруются. Это штатная функция, возможно поможет.

Сделал! Нихрена не помогает! Как дул ледяной воздух с правых воздуходувок так и дует. Бесит меня уже этот кусок дерьма

Hondist

Участник

А что сделать что бы не обмерзала водительская сторона. При морозе постоянно сверху обмерзает. Такое ощущение что не хватает силы обдува.

Сменить повозку)) Нихрена мне думается не поделать.. ТИгуан сам по себе очень холодный! Ощущение что сквозит со всех сторон с фронта.. При -20..25 за бортом, штатный климат еле еле справляется.. 2,0TDI. Коленки один хрен мерзнут.

doxtur1968

Завсегдатай

doxtur1968

Завсегдатай

Hondist

Участник

Народ пишут про решение проблемы тут и тут . На старых Тигуанах как я понял действительно забивается радиатор отопителя.. Но повозке чуть больше 3 лет, потому думаю врядли причина в этом. Остаются сервоприводы заслонок. Надо схему смотреть, какая там их них выеживается.

Hondist

Участник

doxtur1968, У меня тоже было такое.. Победить не удалось. (( Конструктивный недочет думается. Немцы не испытывают в такие морозы повозки))

doxtur1968

Завсегдатай

А почему у них только с водительской? Кто то сказал из за влажности с левой стороны. Мол чаще там тает так как чаще сидят чем справа

Hondist

Участник

Dimain

Участник

Сменить повозку)) Нихрена мне думается не поделать.. ТИгуан сам по себе очень холодный! Ощущение что сквозит со всех сторон с фронта.. При -20..25 за бортом, штатный климат еле еле справляется.. 2,0TDI. Коленки один хрен мерзнут.

Hondist

Участник

Всем привет!
Резко с похолоданием перестал работать обдув всей правой стороны.. Дует холодным воздухом. Водительская сторона и перед и в ноги заднему пассажиру горячий воздух так и идет.. В чем причина? Забилась "резко" одна сторона радиатора отопления? Или сервоприводы/датчики выделываются!?

А что сделать что бы не обмерзала водительская сторона. При морозе постоянно сверху обмерзает. Такое ощущение что не хватает силы обдува.

Блок климата не менял? А то я как-то сменил на рестайловый с кнопкой вебасты, летом все было ок, а зимой в машине стало холодно. Адаптации не помогали. Хорошо что старый блок климата на продал. Вернул его и в машину вернулось тепло

Recruit

Завсегдатай

Блок климата не менял? А то я как-то сменил на рестайловый с кнопкой вебасты, летом все было ок, а зимой в машине стало холодно. Адаптации не помогали. Хорошо что старый блок климата на продал. Вернул его и в машину вернулось тепло

Как вариант, да, но на дворе уже декабрь и Яне думаю что человек до вчерашнего дня ездил с кондеем)))
А так да, климат у ВАГ самый "надёжный", у меня вот заслонка заскрипела, чему там скрипеть я хз, пластик везде. Ну , а что зато фуфлагин. Но если работает то тепло спору нет! Правда в последнее время стал замечать ,что стало холоднее чем при покупке

Мозговой штурм))) Тянет холодный воздух по низу салона

В общем. Не создавал бы темы, если бы совсем не зашел в тупик. Тянет холодным преимущественно по левой стороне. Особенно ощущается между дверью и сиденьем водителя(пластик боковины сиденья и обшивка двери просто ледяные). Включаешь обдув в ноги и сразу чувствуешь движение холодного воздуха. Воздух в салон идет горячим, но внизу становится тепло только после минут 30 поездки с печкой на максимуме и на 2ой скорости.

Вчера, чуть ли не 5 механиков и 2 мастера(причем все с большим опытом работы) думали-думали, но ничего не придумали. Проверены уплотнители, регулировка дверей, все места под капотом, через которые теоретически может тянуть и другие стандартные решения этой проблемы(которые в общем есть и на форуме). Проверялись даже маловероятные версии. Все равно толку нет.

Может кто подкинет идею куда копать.
Спасибо!!

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.







У меня такая же проблема появилась: при включении обогревателя, слева на водителя дует горячий воздух, а справа на пассажира холодный!
Подскажите, что поломалась и как ее можно решить?

101 72

Да и у меня тоже, жена, когда сидит праваком, жалуется. ОД, когда спросил на очередном ТО его про это, промычал что-то невразумительное. Понял, что он не знает.
Проблему решать не стал, т.к. в основном езжу один, жена всё Жука юзает. Ну а меня моё место по температуре устраивает.
Про поломку заслонок как то не думал. Были мысли про неплотности в той стороне, например салонного фильтра и корпуса, у или какие-нибудь трубки-шланги в тех краях в салон из моторного отсека проходят. Ну и задувает типа из моторного отсека. Может какой-нибудь косяк по аэродинамике регулирующих заслонок.

Нашел в интернете огромную статью с таким заболеванием только для другой машины (Лифан Солано). В ней говорится "Сразу хочу сказать, что заслонки тут ни при чем. Нет, существует конечно вероятность того, что заслонка переключающая теплый и холодный потоки воздуха вдруг сильно искривилась и стала неплотно прилегать именно с правой стороны. Пропуская холодный воздух."
Утверждается что причины может быть две:

1. Сдвиг радиатора.

Расположен радиатор печки справа от ног водителя. Отсюда до него можно легко добраться, если немного извернуться. Радиатор просто вставлен в специальный отсек и закреплен от выпадения двумя пластиковыми кронштейнами. Почти на всех солано между кронштейнами и самим радиатором рано или поздно появляется небольшой зазор. А от тряски при езде радиатор отопителя перемещается чуть влево, в сторону этих кронштейнов.

Как показала практика, этого смещения достаточно для того, чтобы воздух из правого воздуховода (со стороны пассажира) начал дуть холодным. происходит так потому что между торцом радиатора и стенкой кожуха, где он расположен, образуется щель через которою воздух от вентилятора идет минуя радиатор.

2. Воздух в системе.
Возможно где либо в систему идет незначитаельный подсос воздуха и через какое-то время в радиаторе отопителя образуется воздушная пробка. А так как радиатор отопителя на солано получается вроде как в самой высокой точке системы отопления, то, возможно воздух там и стоит.

Очень велика вероятность появления осадка от смешивания разных типов антифриза. Такой осадок остается в радиаторе отопителя даже после продувки его сжатым воздухом (проверено). Тут выход остается один, снимать радиатор и либо промывать его, либо менять.

Не знаю справедливо ли это для хюндай соляриса. Но к зиме надо что-то делать .

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают проблемы, связанные с эффективностью обогрева салона. Обнаружить такие поломки печки можно как после летнего периода (печка долгое время не использовалась), так и при очередном включении отеплителя в зимний период (печка перестала работать неожиданно).

На неисправности печки указывают следующие признаки:

  • после прогрева мотора идет полностью холодный воздух из печки;
  • вместо горячего в салон поступает теплый воздух из печки;
  • на высоких оборотах печка греет, однако в режиме холостого хода дует холодным или слегка теплым воздухом и т.д.

При этом важно понять, почему печка дует холодным воздухом, а также как устранить данную неисправность. Подробнее читайте в нашей статье.

Принцип работы печки в автомобиле

Печка дует холодным причины

Для четкого понимания всех процессов важно разобраться, как работает автомобильная печка. Если просто, циркулирующая в системе охлаждения жидкость также проходит через дополнительный радиатор печки (радиатор отопителя). Тепло от радиатора за счет вентилятора вдувается в салон через дефлекторы.

Уменьшать и повышать температуру поступающего в салон воздуха удается благодаря системе заслонок. Заслонки позволяют регулировать интенсивность подачи теплого воздуха, смешивать его с холодным наружным воздухом и т.д. Также доступно управление количеством горячего антифриза, который проходит через радиатор печки.

Почему дует холодный воздух из печки

Если печка дует холодным воздухом, неполадки можно условно разделить на следующие группы:

  • неисправны элементы системы охлаждения двигателя;
  • неполадки связаны с самой системой отопителя;

Начинать необходимо с проверки системы охлаждения двигателя. При этом важно точно определить проблему, так как неисправности системы могут привести не только к отказу отопителя, но и серьезным проблемам с самим двигателем, АКПП и т.п.

Неисправности системы охлаждения двигателя

Не работает печка в машине причины

Начинать проверку следует с оценки уровня и качества антифриза в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость (ОЖ) по уровню в норме, но изменила свои свойства, сильно загрязнена, в жидкости видны хлопья, сгустки или большое количество ржавчины, такой антифриз нужно срочно менять.

  • Первый элемент, который может выйти из строя – термостат системы охлаждения. Например, если термостат не закрывается и жидкость циркулирует по большому кругу, мотор не сможет выйти на рабочую температуру. В результате антифриз будет холодным и температуры жидкости будет недостаточно для нагрева воздуха от радиатора печки.

Для проверки можно проследить за указателем температуры ОЖ. Если мотор долго не прогревается, стрелка указателя также не поднимется. Также можно вручную прощупать патрубок от основного радиатора. Если шланг не нагревается и печка дует холодным воздухом, высока вероятность проблем с термостатом.

Можно заметить, что при повышении оборотов двигателя печка дует горячим воздухом, однако на холостом ходу и низких/средних оборотах воздух снова становится холодным. Это также указывает на то, что объема охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель, недостаточно (помпа не качает).

  • Еще одна неисправность – пробой или прогар прокладки ГБЦ, повреждение блока цилиндров и т.д. Как правило, если прокладка головки блока цилиндров повреждена, это приводит к попаданию в охлаждающую жидкость газов из цилиндров. Если же поврежден блок, масло может попадать в антифриз.

Если мотор дымит белым, уровень антифриза повышен, появились булькающие звуки в расширительном бачке, видно вспенивание антифриза, в охлаждающей жидкости видны следы масла, тогда проблема серьезная и требует немедленного ремонта силового агрегата.

    также является частой причиной того, что дует холодный воздух из печки. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, на высоких оборотах двигателя печка работает, а при понижении оборотов воздух холодный, проблема в воздушных пробках.

При этом часто воздух накапливается именно в области радиатора печки, в результате чего отопитель хуже всего работает на низких оборотах. Кстати, после повышения оборотов можно услышать булькающий звук в области печки. При диагностике неисправности важно определить причину, по которой нарушена герметичность системы охлаждения.

Что касается удаления воздушной пробки в радиаторе печки, потребуется отсоединить шланги от радиатора, далее заливать через верхний патрубок ОЖ до момента, пока жидкость не начнет выливаться через нижний шланг. Проливать нужно до момента, пока из шланга не прекратят выходить воздушные пузырьки.

Неполадки отопителя

Не работает печка не греет печка

Часто неисправности печки напрямую не связаны с системой охлаждения. В этом случае необходимо определить, почему дует холодный воздух из печки и какие неисправности самого отопителя могут возникать.

Если не дует горячий воздух, из строя может выйти:

  1. система управления заслонками;
  2. радиатор отопителя;
  3. краник печки (на старых авто);
  4. вентилятор отопителя.

Работу заслонок и вентилятора на многих авто проверить не сложно. Если машина имеет механический блок регулировок, тогда достаточно включить вентилятор, после чего перевести регулятор в положение холодного и горячего воздуха. В случае, когда вентилятор выдувает воздух в салон, это говорит о его работоспособности.

С заслонками немного сложнее. Бывает так, что работают только отдельные положения (обдув на стекло, в ноги и т.д.). При этом выдуть теплый воздух прямо на водителя или в салон не удается даже после перевода регулятора в нужно положение. В этом случае сама печка работает, но имеется проблема с заслонками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки и краник печки на ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены радиатора отопителя и крана печки, а также на что нужно обратить внимание при замене указанных элементов.

Еще сложнее ситуация на машинах с климат-контролем. В этом случае активные функции выполняют электронно-механические устройства. Часто бывает так, что сбои в работе электроники приводят к ошибкам системы и печка дует холодным вместо горячего воздуха на разных режимах.

Что касается радиатора и краника отопителя, в этом случае можно выделить такие поломки:

  • краник не открывается;
  • радиатор печки забился.

Начнем с краника печки, который есть на старых автомобилях (на современных используются заслонки). Если краник не открывается, выйти из строя может как сам кран, так и его привод. Привод зачастую тросиковый, тросик слетает и краник не удается открыть. В любом случае, привод нужно отремонтировать или заменить кран печки в случае его неисправности.

Теперь перейдем к радиатору печки. В этом случае понять, почему не дует печка, достаточно просто. Тонкие каналы радиатора отопителя постепенно забиваются грязью, ржавчиной и отложениями. В результате ОЖ не может нормально циркулировать через радиатор.

Кстати, если в систему охлаждения заливали герметик, долго не меняли антифриз или заливалась обычная вода вместо ОЖ, а также сам радиатор старый, происходит его закупорка. Проблема решается промывкой или заменой радиатора печки.

Как промыть радиатор печки автомобиля

Как промыть радиатор печки

Промывать радиатор печки можно как на автомобиле, так и со снятием. При этом снять такой радиатор зачастую сложно. По этой причине на начальном этапе можно попробовать промыть всю систему охлаждения специальными готовыми составами. Если это не помогает, тогда радиатор нужно снимать.

После снятия удается промыть радиатор как снаружи, так и внутри. Наружная чистка позволяет теплообменнику продуваться и генерировать тепло. Для внутренней очистки потребуется:

  1. мощный напор горячей воды;
  2. набор чистящих средств, составов или растворов;

Промывают радиатор путем подачи очистителя и воды внутрь под небольшим давлением. Обратите внимание, лучше пользоваться специальными готовыми составами для промывки. При этом важно заранее убедиться, что средство подойдет для того или иного радиатора и материала его изготовления. Причина — радиаторы изготавливают из разных материалов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить дополнительный насос печки автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как заставить радиатор печки работать более эффективно, а также как установить дополнительный насос на печку.

В результате использование, например, кислот, каустической соды, щелочей или едких растворителей может вывести из строя резиновые и пластмассовые детали, а также сами радиаторы из меди, алюминия и т.д. Также приготовление растворов для очистки в домашних условиях связано с высокими рисками получить травмы, химические ожоги или отравления.

Читайте также: