Почему горят ленд ровер

Обновлено: 05.07.2024

Одной из наиболее частых неисправностей при эксплуатации является ошибка ограничения мощности Range Rover. Водитель узнает о наличии подобной проблемы по оранжевому треугольнику на информационном табло, но не сразу замечает ее эффект. Ограничение мощности возникает из-за неисправностей турбины, которые нужно исправлять раньше, чем неполадки приведут к остановке работы основных систем.

Причины возникновения ошибки ограничения мощности Range Rover

Ошибка ограничение мощности Range Rover указывает на наличие проблемы, но не уточняет ее специфику. Нарушения в работе турбины могут быть связаны со множеством факторов, уточнить которые поможет профессиональная диагностика. Вот лишь некоторые из распространенных причин:

  • Неудовлетворительное качество топлива;
  • Неполадки в процессе смешивания топливной смеси;
  • Вышедшие из строя кислородные датчики, катализатор и т.д.

Ошибка ограничения мощности Range Rover может проявляться у всей линейки Land Rover: Discovery (3,4,5), Freelander, Defender, Discovery Sport, RR Sport, Evoque, Velar.

Устранение ошибки ограничение мощности Range Rover


Пожалуй, даже домохозяйки знают, что Range Rover часто ломаются. Но почему же тогда их так часто покупают? Может, все-таки молва врет? Мы разобрались в деталях, что именно ломается и сколько стоит.

Немецкая эпоха, дорестайл 2002-2006

С 1994 по 2000 годы компания BMW владела Rover Group, в которую входил и Land Rover. И разработка нового флагманского внедорожника шла под патронажем немецкой компании. Большой разрыв между моделями BMW тех лет и продукцией LR делал английские технологии неактуальными, и новая модель разрабатывалась в основном на базе немецких, однако под английское производство.

1autowp.ru_range_rover_za-spec_19.jpg

2autowp.ru_range_rover_za-spec_13.jpg

Американская эпоха, первый рестайл 2006-2009

Несмотря на хорошие продажи, рестайлинг модели прошел уже в 2006-м. Серьезно менять внешность и имидж не стали, но вот с засильем немецких технологий Форд мириться не собирался. Фактически, машину в том же кузове собрали заново, серьезно изменив всю электронную начинку, сменив поставщиков оборудования и заменив моторы. По технической части машины унифицировали с Jaguar, который теперь тоже принадлежал Форду.

Бензиновые двигатели серии AJ хорошо вписались в имидж машин. Более слабый атмосферный мотор объемом 4,4 литра имел мощность чуть выше, чем у BMW – 306 л.с. против 286, но для тех, кому действительно нужна была динамика, предусмотрели вариант получше: компрессорный мотор объемом 4,2 литра и мощностью 396 л.с. Тяговитый двигатель заметно улучшил динамику машины, ведь даже с трехсотсильным мотором разгон до сотни за 9 секунд на фоне более легких конкурентов уже не казался слишком бодрым, а вот 7,5 секунд – совсем другое дело, да и максимальная скорость впервые превысила 200 км/ч. Дизельные моторы тоже пришлось сменить, и на этот раз дизель разработали совместно с PSA. Рабочий объем V8 серии AJD составил 3,6 л, а мощность все 272 л.с., что обеспечило разгонную динамику на уровне бензиновых атмосферных моторов. Много изменений было сделано с целью улучшения качества сборки. К сожалению, при столь серьезной переработке конструкции заметно увеличилась трудоемкость многих регламентных работ, конструкция потеряла цельность. Но в целом, изменения пошли на пользу, и популярность модели только возросла.

Второй рестайл 2009-2012

Следующая серия изменений модели настала в 2009 году. Годом ранее Tata Motors выкупила отделения Jaguar и Land Rover и серьезно занялась своим основным европейским активом. Основной идеей модернизации стал рост качества и престижа: в новообразованной группе компаний Jaguar Land Rover внедорожники приносили деньги, необходимые для развития вечно убыточных в прошлом марок.

Заодно в очередной раз подняли мощность моторов. Для этого рабочий объем бензиновых двигателей увеличили до пяти литров, при этом мощность атмосферного двигателя подросла до 375 л.с., а компрессорного – до всех 510. Впридачу к шестицилиндровому турбодизелю добавили новый V8 объемом 4,4 мощностью 313 л.с., той же серии AJD, но унифицированный с будущими дизелями для фордовских пикапов. И с ним же появилась восьмиступенчатая АКПП серии ZF 8HP70, бензиновые же моторы остались с шестиступенчатыми автоматами ZF 6HP26 и 6HP28.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Silovaya_Ustanovka.jpg

Бензиновые двигатели

5autowp.ru_range_rover_za-spec_9.jpg

Дизельные моторы

Дизели серии AJD совместной с PSA разработки встречаются в вариантах V6 и V8 на многих машинах и особой проблемы в обслуживании давно не представляют. Надежная конструкция с чугунным блоком, непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом многократно проверена, и серьезных слабых мест у нее не осталось.

5autowp.ru_range_rover_autobiography_uk-spec_23.jpg

На Рейнджах применяли только моторы V8, сначала объемом 3,6, а затем и 4,4 литра. Помимо традиционных для дизелей проблем с топливной аппаратурой, фильтрами и тому подобных, можно ожидать слабых турбин – их тут по две на мотор, и установлены они крайне неудачно. Кстати, для замены топливных фильтров на дизельных машинах кузов тоже желательно снимать – во всяком случае, рекомендуется как можно большее число операций производить при снятом кузове, потому что без снятия требуется недюжинная сноровка и специальный инструмент.

Transmissia.jpg

Трансмиссии

Слабых мест в трансмиссии почти нет. Все АКПП достаточно надежны, кроме уже упомянутых GM на дизельных моторах М57 и восьмиступенчатых АКПП на самых мощных 4,4-литровых дизелях. Впрочем, последние чинятся по гарантии. Карданные валы, приводы и редукторы требуют минимального обслуживания и контроля наличия масла, целостности сальников и пыльников и не более того. Раздаточная коробка подводит сравнительно часто – лихая езда на тяжелой машине добивает и подшипники, и цепь за сотню-полторы тысяч километров. Впрочем, для этой машины это не так уж плохо, к такому пробегу стоимость обслуживания уже многократно превысит стоимость ремонта раздатки.

range-raver-III-04.jpg

Правила обращения с АКПП все те же, что и с другими коробками ZF – рано менять масло, а при пробегах от 150-200 тысяч у пятиступенчатых и 100-150 тысяч у шестиступок нужно заменить накладки ГДТ, если есть подозрение на их износ. Шестиступенчатые АКПП имеют меньший ресурс, чем пятиступенчатые, и требуют более дорогого ремонта, но как и все в этой машине, это просто небольшие расходы, если выполнить работы вовремя.

Kuzov_I_Salon.jpg

Кузов

Elektrooborudovanie.jpg

Электрика и сервисное оборудование

Podveska.jpg

Подвески

В дневных ходовых огнях автомобилей Лэнд Ровер могут использоваться лампы различных типов, в зависимости от модификации авто. Они значительно отличаются по сроку службы. Например, стандартные лампы накаливания в большинстве случаев рассчитаны на 1000-1500 часов непрерывной работы. Светодиодные элементы гораздо более надежны, их ресурс нередко достигает 30-50 тысяч часов и более, вплоть до 100 тыс.

Ходовые огни выполняют не только декоративную функцию. Они визуально выделяют автомобиль в транспортном потоке, делают его более заметным в условиях ухудшенной видимости (например, в пасмурную или туманную погоду), и тем самым повышают безопасность дорожного движения. Если не горит ходовой огонь Лэнд Ровера, нужно оперативно искать причину поломки и устранять ее.

Основные неисправности

В первую очередь необходимо проверять состояние лампочек, поскольку именно они чаще всего выходят из строя. Обычные лампы накала можно продиагностировать, подключив их проводами напрямую к клеммам аккумулятора, поскольку они рассчитаны на стандартное напряжение 12 В. Светодиодные элементы нельзя подключать непосредственно к клеммам, они могут моментально перегореть. Необходимо использовать дополнительное сопротивление, на котором будет падать избыточное напряжение. Например, последовательно с LED-лампой можно подключить резистор на 20-50 Ом, и только через него подсоединять светодиод к аккумулятору.

Если проверка показала, что лампы работают нормально, нужно искать причины в других местах:

  • Проверить целостность проводки. Не исключено, что провода, через которые дневные ходовые огни подключены к АКБ, заломились или оборвались.
  • Осмотреть предохранители. Необходимо снять крышку блока предохранителей и изучить обозначения на ней. Если значки не удается расшифровать интуитивно, следует ознакомиться с пользовательской документацией к автомобилю и найти расположение предохранителя в цепи ходовых огней.

В последнем случае нужно быть особенно внимательным. Если не горит ходовой огонь Лэнд Ровера из-за сработавшего предохранителя, дело не обойдется лишь его заменой. Защитные элементы не срабатывают без причины. Если такое произошло, это значит, что в электрической цепи произошло замыкание или перепад напряжения. Соответственно, лучше обратиться за помощью к профессиональным автоэлектрикам. В противном случае новые предохранители будут срабатывать снова и снова, пока проблема не будет решена в корне.

Автомобиль такого класса как Рендж Ровер обладает надёжной световой индикацией, которая выведена на табло, позволяющей судить о неисправности какого-то конкретного узла и выполнить необходимые действия или принять нужное решение.

Возможные неисправности в системе управления двигателем

В местах подсоединения воздушных шлангов можно наблюдать масляные пятна, но это не является проблемой, поскольку система впуска всасывает в себя излишки масла, которые сжигаются в камере сгорания, предотвращая их выброс в атмосферу. Отчего происходит разрушение шлангов. При работе дизельных турбин автомобиля Рендж Ровер, шланги постоянно находятся в надутом состоянии, а при перегазовке, происходит пульсация шлангов – они то наполняются воздухом, то сжимаются. От этого их герметичность нарушается, и они покрываются трещинами и рвутся.

При нарушении герметичности воздушных шлангов, масляные капли, вылетающие из воздушного патрубка, попадают на шланги системы охлаждения, а поскольку шланги антифризной системы не являются маслостойкими, то они под действием масла разбухают и могут соскочить с посадочных мест.

В практической эксплуатации автомобилей такое происходит довольно часто, поэтому, как только на воздушных шлангах появляются сильные масляные пятна, патрубки необходимо сразу же менять. У дизельного двигателя автомобиля Ренж Ровер 3,0 ТД есть шланг, идущий от интеркулера (теплообменника), к дроссельному узлу. Этот шланг часто рвётся, что и приводит к ограничению мощности дизельного двигателя.

На автомобилях Рендж Ровер устанавливаются и бензиновые двигатели.

Это модели:

  • 4,2 SC (Supercharger)
  • 4,4 NA (Атмосферный)
  • 5.0 SC (Supercharger) с 2010 года
  • 5.0 NA (Атмосферный) c 2010 года

На двигателях 4.2 SC и 5.0 SC по коду ошибки, при проведении диагностики, можно чётко зафиксировать именно снижение производительности насоса подачи топлива. На двигателе 4.4 NA, датчик давления отсутствует, и получить данные с помощью системы диагностики не получится, но если сервисная служба располагает переходными разъёмами и манометрами, то этот дефект можно выявить.

Достаточно частая причина неисправности в бензиновых двигателях Рендж Ровер – это отказ кислородных датчиков в системе каталитической нейтрализации выхлопных газов или неисправность связанная непосредственно с катализаторами. Стоимость одного фирменного катализатора составляет 90 000 рублей, а на автомобиле Рендж Ровер их два, кроме того нужно учитывать стоимость кислородных датчиков.

На двигателе 4.2 SC (Superchardger) достаточно часто встречается такая неисправность, как отказ дополнительного электронасоса системы нагнетателя. В результате нагнетатель чрезмерно перегревается и термодатчики, через систему управления, ограничивают мощность двигателя. Конечно, прежде чем менять электронасос, необходимо проверить его систему электропитания.

На автомобилях Рендж Ровер с двигателями 5,0 SC и 5,0 NA очень часто встречается неисправность, связанная с цепями газораспределительного механизма. Всё начинается с того, что при пробеге 50 000 км и более, в передней части двигателя могут наблюдаться шумы, которые с увеличением пробега усиливаются. Это вызвано ослаблением натяжения цепей газораспределения. Это является причиной нарушения углов газораспределения, что вызывает срабатывание индикатора неисправности двигателя.

С 2010 года на все эти двигатели стали устанавливать муфту VVT (система изменения фаз газораспределителя) на всех распредвалах, что усложнило систему цепного контура. Кроме того не совсем удачная конструкция натяжителей цепей вызывает ослабление натяга и биение цепи со всеми вытекающими отсюда последствиями. В этом случае приходится менять все цепи, натяжители и все дополнительные элементы. В наших сервисах, цена данной услуги находится в пределах 110 000 рублей.

Одной из штатных неисправностей, на автомобилях Рендж Ровер, оборудованных бензиновыми двигателями, является дефект системы очистки топливных паров с целью снижения их токсичности. Для соблюдения экологических стандартов, топливные пары отводятся через адсорбирующий фильтр и когда система отвода и очистки неисправна – происходит срабатывание индикатора неисправности двигателя. Хотя, как правило, мощность двигателя при этом не снижается, не возрастает и расход топлива. Если такая неисправность определена кодом ошибки при диагностике, то требуется замена адсорбирующего фильтра и обратного клапана на топливной магистрали. Такая неисправность возникает на пробегах от 120 000 км и больше.


Сигнал критического предупреждения


Индикатор давления масла

В первую очередь необходимо проверить уровень масла в двигателе вашего Рендж Ровер. С помощью обычного щупа это можно сделать быстро и просто, но если ы вас электронный щуп, то необходимо подождать 10-15 минут после выключения зажигания. Если уровень масла упал ниже минимального предела необходимо искать точку его утечки.

Практика показывает, что постоянно доливая масло в двигатель, и только в случае небольшой течи, можно дотянуть до автосервиса. Такие эксперименты вообще очень опасны – можно полностью погубить двигатель. Многолетняя практика показала, что индикатор уровня масла в любом двигателе Рендж Ровера не загорается даже тогда, когда уровень масла минимален, а индикация срабатывает только на низкое давление масла в масляной системе двигателя, а это уже слишком поздно. Следовательно, как только индикатор уровня масла засветился или даже замигал, необходимо немедленно заглушить двигатель и вызывать автомашину технической помощи.


Индикатор тормозной системы


Индикатор стояночного тормоза

Следует знать, что на самых последних моделях автомобиля Рендж Ровер, стояночный тормоз включается и выключается автоматически. Вы заглушили двигатель, и автомобиль встал на стояночный тормоз, вы запустили двигатель и тормоз отключился. Кроме того, если с машиной случилась какая-то серьёзная неисправность, то стояночный тормоз так же включается автоматически. Даже если аккумулятор полностью разряжен, Рендж Ровер оборудован специальным резервным аккумулятором для стояночного тормоза.

Для российских условий это не слишком удобно, поскольку автомобиль даже невозможно никуда отбуксировать, но у англичан другой менталитет: для перемещения неисправного автомобиля существует эвакуатор и сервисные дорожные службы.

Неисправности стояночного тормоза на автомобиле Рендж Ровер

Причин неисправностей стояночного тормоза у автомобилей Рендж Ровер может быть несколько:

  • Не отрегулирована механика колодок стояночного тормоза и когда электромагнитный исполнительный механизм натягивает тросы – это происходит неравномерно, что и вызывает срабатывание индикатора неисправности. В этом случае достаточно отрегулировать механику стояночного тормоза автомобиля Рендж Ровер
  • Колодки стояночного тормоза автомобиля Рендж Ровер рассыпались от износа. В процессе износа, колодки становятся тоньше, что нарушает симметричное перемещение тросов и вызывает сработку индикатора неисправности
  • Неисправность самих тросов стояночного тормоза. Их внешнее покрытие от трения разрушается, внутрь попадает грязь, перемещение троса затрудняется и как следствие происходит раскалибровка системы и отказ электронного блока
  • Выход из строя электронного модуля управления

При возникновении неисправности стояночного тормоза автомобиля Рендж Ровер все работы необходимо проводить в определённой последовательности. Сначала необходимо внимательно осмотреть тросовую систему стояночного тормоза. Если тросы автомобиля Рендж Ровер в полном порядке, необходимо снять тормозные диски и провести регулировку колодок стояночного тормоза. Если вся механическая часть в полном порядке, можно приступить к компьютерной диагностике электронного блока.

Если внешний осмотр блока ничего не дал необходимо перепрошить его и стереть из памяти все коды неисправностей. Если это не помогло, то осталось только заменить электронный блок на исправный. Если на вашем автомобиле Рендж Ровер произошла неисправность со стояночным тормозом всегда нужно быть готовым к крупным расходам, поскольку в этой системе всё взаимосвязано. Сначала окажется, что тросы перетёрты, затем после съёма дисков окажется, что тормозные колодки никуда не годятся, следовательно, нужно менять тросовую систему и колодки, а заодно и диски.

Ещё может произойти такой дефект, что вместе с мигающим индикатором стояночного тормоза у вас светится индикатор неисправности тормозной системы, но стояночный тормоз при этом работает. Это может быть в том случае, когда от пересыхания изоляции проводов возникает короткое замыкание между отдельными проводниками. Для устранения этого дефекта достаточно найти место замыкания и заизолировать провода с плохой изоляцией. Если произойдет то, что на вашем автомобиле Рендж Ровер, стояночный тормоз заклинил, то его легко можно снять вручную. Для этого нужно открыть багажник, там, в специальном карманчике, имеется петля, потянув за которую можно разжать колодки стояночного тормоза.


Индикатор зарядки аккумулятора

Этот индикатор загорается при включении зажигания на вашем автомобиле и гаснет после того, как двигатель заработал. Если индикатор не гаснет или загорается во время движения – это означает, что в системе зарядки аккумулятора вашего Рендж Ровер имеется неисправность. Наиболее часто встречающаяся неисправность, как на дизельных, так и на бензиновых двигателях - это выход из строя генератора, который придётся заменить. Можно отдать его в ремонт и поставить снова, но практика показывает, что отремонтированные генераторы очень ненадёжны и в любом случае придётся покупать новый генератор.


Индикатор работы свечей накаливания

Оптимальная проверка – это демонтаж свечей и подключение их к источнику напряжения. Одна свеча раскаляется за 1 секунду вторая за 2 секунды, третья за ещё больший промежуток времени. Исправны они все, но при появлении симптомов холодного запуска следует заменить все свечи. Следует так же учесть, что в холодное время года, свечи продолжают работать на половинной мощности приблизительно 30-40 секунд, обеспечивая устойчивое воспламенение во всех цилиндрах.


Индикатор неисправности динамической подвески

Этот индикатор может светиться оранжевым или красным цветом. Оранжевое свечение определяет неисправность подвески, но автомобиль может передвигаться в среднем (нормальном) или нижнем положении подвески. Красный цвет индикатора говорит о серьёзной неисправности подвески, и передвигаться на автомобиле следует с максимальной осторожностью, пока нет возможности получить квалифицированную помощь.

Если индикатор горит оранжевым цветом, это сигнализирует о неисправности пневмосистемы подвески. Эта неисправность считается наиболее часто встречающейся у автомобилей Рендж Ровер. Это может быть неисправностью компрессора:

  • Перегрев
  • Слабая производительность
  • Короткое замыкание обмотки электродвигателя

Так же у пневмоподвески могут выйти из строя электромагнитные пневмоклапана или датчики высоты подвески, а так же вся электропроводка элементов системы пневмоподвески.

Если индикатор горит красным цветом, то это свидетельствует о том, что неисправна система активной стабилизации Рендж Ровер, устанавливаемая на данные автомобили с 2013 года. На модели с 2013 года выпуска, монтируется система гидравлических цилиндров, которые снижают до минимума крен автомобиля при выполнении крутых поворотов. Самые распространённые неисправности гидравлической системы:

  • Утечка гидравлической жидкости из системы
  • Другие элементы гидроблока активной стабилизации, электромагнитные соленоиды
  • Акселерометр


Неисправность в системе АБС

Если индикатор не погас после запуска двигателя, когда происходит тестирование всех индикаторов, или загорается при движении автомобиля, это означает неисправность антиблокировочной системы. На автомобилях Рендж Ровер, АБС может блокироваться из-за различных неисправностей. Например, дефект заднего дифференциала может стать причиной отключения модуля АБС. Достаточно часто нарушается электропроводка датчиков АБС, а сами датчики могут выйти из строя из-за разбитого подшипника ступицы.


Система активной безопасности

Если этот датчик загорелся во время движения, следовательно, система активной безопасности неисправна, и в результате подушки безопасности могут не сработать. Причин данной неисправности может быть несколько:

  • Неисправность натяжителя ремня, который, является так же замком, где ремень фиксируется. Мгновенное натяжение ремня, в случае аварии, происходит за счёт срабатывания пиропатрона
  • Неисправность датчика присутствия пассажира
  • Неисправность проводки подушки безопасности
  • Неисправность подрулевой спирали.

Чаще всего в неисправности системы активной безопасности виновата электропроводка.


Адаптивная система переднего освещения

Если во время движения автомобиля горит и не гаснет данный индикатор, то это свидетельствует либо о нарушении электропроводки, либо о неисправности самой фары. Фара в автомобиле Рендж Ровер неразборная и её необходимо менять целиком.


Система контроля давления в шинах

Эта система является одним из слабых звеньев автомобиля Рендж Ровер. Принцип её работы заключается в том, что она снимает показания с каждого датчика давления, которые установлены на всех колесах автомобиля Рендж Ровер включая и запасное колесо. Причём давление в запасном колесе должно быть больше нормального и составляет 3,5-4,0 атмосферы. И если давление в запасном колесе окажется сниженным до нормы – система включит индикатор контроля давления, сигнализируя о необходимости проверки давления в шинах. Таков алгоритм работы системы. Кроме того, в системе контроля давления, очень часто выходит из строя датчик давления, который вмонтирован в подкачной штуцер, что в целом представляет собой модуль системы контроля давления шин.

Чтобы заменить датчик давления, необходимо выполнить шиномонтаж всего колеса с последующей балансировкой. Поэтому если вы отдаёте свой Рендж Ровер в автосервис, не имеющий конкретной специализации по данным автомобилям, необходимо предупредить мастера, что у вас не обычный штуцер, а комбинированный с датчиком давления и требует осторожного обращения.


Система динамической стабилизации DSC на ранних (до 2010 года) моделях автомобиля Рендж Ровер

Если индикатор динамической стабилизации, мигает во время движения, это означает, что DSC работает правильно как при заносах автомобиля, так и при пробуксовке, а если индикатор горит постоянно, то это сигнализирует о неисправности системы. Система динамической стабилизации реализуется на заложенной программе, алгоритм которой базируется на системе управления двигателем, автоматической коробке переключения передач, автоблокировочной системе и других системах Рендж Ровер, и предназначена для достижения максимальной стабилизации автомобиля в любых условиях дорожной обстановки.

Поэтому включение индикатора неисправности системы динамической стабилизации сопровождается включением других индикаторов свидетельствующих о других неисправностях. Например, если на автомобиле Рендж Ровер вышел из строя активатор блокировки заднего дифференциала, то индикатор неисправности DSC будет постоянно гореть. То же самое произойдёт, если неисправна антиблокировочная система или система адаптивной подвески. Очень часто причиной любой неисправности может стать электропроводка, так как у автомобиля Рендж Ровер достаточно мест, где изоляция провода может разрушиться и произойдёт замыкание проводника на массу. Допустим так же и обрыв провода.

На автомобиле Рендж Ровер с амортизаторами, имеющими электроуправление, индикатор неисправности системы динамической стабилизации может загореться при обрыве или коротком замыкании проводов управления. Причём провода, которые подводятся к верхним опорам передних амортизаторов, выходят из строя чаще всего.


Система динамической стабилизации DSC на моделях автомобиля Рендж Ровер, начиная с 2010 года

Есть вопросы по ремонту Land Rover?
Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по ремонту и сервисному обслуживанию
по телефону: 8 (495) 023-42-99

Читайте также: