Почему лопаются диски на грузовике

Обновлено: 17.05.2024

Любые дефекты грузовых шин влияют на безопасность рейса и скорость перевозки грузов. Поэтому механикам, водителям и автовладельцам следует ориентироваться не только в причинах появления той или иной неисправности колес автомобиля. Они должны знать правила профилактики дефекта, а также способы восстановления шин. Владея этой информацией, вы сэкономите на замене резины и предотвратите аварию в рейсе, которая может привести к выплате неустойки за опоздание с доставкой груза.

ТОП-15 эксплуатационных дефектов шин грузового и грузопассажирского автомобиля

Слишком быстрый износ протектора

Если при небольшом пробеге равномерно стирается вся беговая дорожка, то в таком дефекте можно обвинить только водителя. Подобное повреждение не спишешь на неисправность подвески или тормозной системы. Причиной равномерного износа на короткой дистанции могут быть частые торможения и ускорения, а также обилие подъемов и спусков на выбранной дороге. Изношенная подобным образом резина идет на списание.

Неравномерный износ беговой дорожки на колесах передней оси автомобиля

В этом случае есть претензии к механике грузовой машины. Если стираются преимущественно передние шины, главной причиной проблемы можно назвать поломку амортизатора. Второстепенным фактором, спровоцировавшим подобное повреждение, может быть увеличенный зазор посадки колеса. Исправление дефекта предполагает списание старых амортизаторов и регулировку посадки.

Ускоренный износ отдельных участков протектора грузовой автошины

Если дорожка стирается неравномерно и на каждой оси автомобиля, то источником проблемы может быть:

  • отклонение осей колес;
  • ошибка при центрировании дисков;
  • ошибка при регулировании пятна контакта;
  • отклонение давление от рекомендованного параметра;
  • проблемы с рулевой колонкой и тормозами.

Для устранения этой неисправности прописывают проверку и регулировку соосности, развал-схождение колес, осмотр и ремонт рулевой колонки и тормозной системы. Но в большинстве случаев ограничиваются проверкой давления.

Односторонний неравномерный износ протектора переднего колеса.

Причину одностороннего износа ищут в ошибках при регулировке развала-схождения и неисправности амортизатора. Этот вид дефектов устраняют регулировкой и ремонтом соответствующих узлов автомобиля. В качестве меры профилактики стоит проконтролировать геометрию моста.

Популярные модели шин















Неравномерное истирание протектора с образованием выступов в центральной части

Основные причины повреждения этого типа лежат в различии характеристик сдвоенных шин. Такое случается, если у парных колес грузового авто будет разный диаметр. Но основной причиной повреждения все же будет разное давление в сдвоенных шинах. Такой дефект случается чаще. Кроме того, повреждение может спровоцировать увеличенный зазор втулок или подвесок.

Для устранения неисправности необходима комплексная регулировка и основательная проверка геометрии и посадки сдвоенных колес.

Ускоренное стирание глубины протектора в центральной части беговой дорожки

Причина такого повреждения — избыточное давление. Однако подобные дефекты случаются и в том случае, если грузовой автомобиль слишком часто ездит без нагрузки. В качестве меры профилактики стоит пересмотреть маршрут рейса и проверить давление в колесе.

Интенсивное стирание рулевой грузовой автошины по центру

От этого дефекта страдают только рулевые виды резины. Он объясняется ездой на высокой скорости, когда центробежная сила увеличивает нагрузку в центральной части пятна контакта. Чаще всего эта проблема возникает у магистральных тягачей, которые передвигаются по скоростным трассам. Единственной мерой профилактики может быть замена рулевой автошина на резину с тяговой оси, если эту рокировку допускает конструкция авто.

Механический дефект по всей окружности протектора

Причиной повреждения можно назвать неисправность в зоне арки, которая привела к контакту металлической детали и резины. Подобный дефект может спровоцировать проворачивание колеса при преодолении бездорожья. В качестве меры профилактики необходимо контролировать перегруз и осматривать арку автомобиля на предмет непредусмотренных конструкцией выступов.

Локальный дефект по всей ширине рисунка протектора, сосредоточенный в одной зоне

Этот вид повреждений появляется при блокировании шины во время торможения. Причиной блокирования может быть как неисправность тормозной системы, так и неправильная регулировка ее механизмов. Иногда такой износ резины возникает при резком торможении, после которого автошины отправляют на списание.

Срыв шашек или грунтозацепов по всей длине окружности шины

В этом случае нет возможности списать повреждение на неисправность машины. Этот вид механических дефектов возникает при движении тяжелогруженного автомобиля по бездорожью на неправильно подобранных шинах. Основная причина подобных повреждений — несоответствие прочности компаунда условиям эксплуатации.

В качестве меры профилактики можно порекомендовать только выбор автошины по индексу массы и скорости, а также изменение маршрутов поездки.

Поперечный излом протектора шины

К такому повреждению ведут несколько путей. Во-первых, неаккуратное вождение, с игнорированием выбоин, бордюров, острых камней и других локальных препятствий. Во-вторых, повышенное давление в автошине, провоцирующее избыточное напряжение в брекерном поясе. В-третьих, нарушение рекомендованного производителем предела скорости движения. Если пересекаются хотя бы два вида нарушений из трех — протектор лопается по короне. После этого автошину ждет только списание в утиль.

Точечный прокол

Это случается и с грузовыми, и с легковыми автомобилями. Предупредить такое повреждение невозможно. Поймать гвоздь можно даже на ровной трассе или в своем гараже. Благо, вместо окончательного списания в утиль пробитую резину ждет недорогая вулканизация.

Боковой разрыв каркаса

Такое случается при неудачной парковке, когда колесо автомобиля цепляется за бордюр или иное препятствие. Вторая причина — удар о какое-то препятствие на дороге, от которого расходится корд. Третья причина — противоправные действия вандалов, на которые указывает тип пореза (слишком ровные края). Для профилактики подобной неисправности можно порекомендовать сбрасывать скорость движения во время парковки до 20 км/час.

Расслоение каркаса

Этот эффект возникает при движении на полностью спущенной шине или при серьезной перегрузке машины. Если в 3-тонный грузовой автомобиль загрузить 4 тонны, протектор может отойти от боковины при ударе о любую выбоину на дороге. Этого не случится, если вы не будете перегружать авто и поставите на ниппель контроллеры давления.

Повреждение пятки борта

Такое случается на фоне длительного торможения полностью загруженного автомобиля. От трения борта о диск происходит перегрев и деформация пятки, за которым следует разрушение корда и компаунда. В качестве меры профилактики опытные водители советуют перейти с основного тормоза на замедление машины мотором.

Заключение

Разрушение шины из-за брака производителя случается нечасто. Большинство описанных выше случаев происходят по вине водителей и механиков, которые не следят за давлением, исправностью подвески, соответствием фактического веса показателям, рекомендованным индексом массы автошины. Чтобы продлить срок службы шин, водителю стоит соблюдать элементарные правила безопасности.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Александр Ермилов


Александр Ермилов

Николай, так вот она весит поболее, с противовесом около 25т если не больше и мысли такие что для односкатки вес может большеват и присутствует такая проблема.

Mikhail Babanov

Иван Хусточка

Максим Вербовский

Александр Ермилов


Александр Ермилов

Максим Вербовский

Александр, 6 это максимально допустимая для этой шины. Скачет наверно на дороге как сайгак))
4,5-5 очей достаточно будет

Адам Хожиков

Максим Вербовский

Аты Тегi

🤔

М-да уж , видели трещины шахты аутригеров , стрелы по сварным швам , итд , это крановщик виноват (балуется) перегрузом . Насчёт лопнутых дисков наверное снова (водитель) крана виноват ? .

Алексей Балашов

👆

Аты, Великий могун ?

Костя Якубович

Вадим Гафаров

🕺

Ох как можно бегать по платформе

Алексей Балашов

🤣

Вадим, особенно когда башню оторвёт

Вадим Гафаров

Алексей, это да запрасто оторвать может

Данил Саттаров

Сергей Труняев

😢

Это Россия

Евгений Стреляев

DELETED

На этих кранах такое часто бывает. Сам сталкивался.Тут всё к одному,в том числе и качество дисков и развесовка,и дороги. Уделяй внимание дискам . Есть возможность увидеть начало трещины.

Виктор Ссс

На 4хосном КАМАЗе диск запасного колеса был с браком. Ступица диска была не приварена к ободу. Шов сварной был но рядом ) на прихватках только держался. Я как понимаю прихватки делает человек а основной шов робот . Вот робот шов мимо и положил . А человек он что , он не причём.))) . На данный момент пробег 10000 км вес крана 38 тонн . Такого пока не наблюдается. И качаю по 7 атм .

Евгений Шепелюк

И так, история такая, работал я на аналогичной модели крана около 3х лет, порвало диск вокруг гаек, и это далеко не единичный случай на данных моделях,улетели колеса в посадку система подкачки и торможения (фарш) ! Но такого как она фото не было! Причина тут ясна как день, вес! Я передвигался (город трасса) с гуськом и 2мя противовесами ( штатные) 1т и 1.5т + кг 400 в низу на варили ( приколзозили) дабы больше не стоять раком на дороге, выход был таков, по 2 листа рессоры подкинул на переднюю ось, противовесы оба на горб и полетел, давление качал около 7 то что система может сама накачать. Скорость передвижения без особых границ, ноо. На участках с плохой дорогой как на любом легковом авто, максимально аккуратно! Как показала практика, небрежное управления данным зверем влечёт за собой, гемарные последствия! Осмотр дисков на наличие дефектов, ежедневно!


Вы когда-нибудь видели взрыв шины? Это поистине экстремальное зрелище, особенно если речь идёт о грузовом транспорте. Взрываясь на ходу, куски покрышки автопоезда разлетаются в разные стороны, нанося повреждения попутным и встречным автомобилям. Резина на легковых машинах, также подвержена взрывам. Что происходит в такой ситуации? Разрушенное колесо нарушает курсовую устойчивость и влечёт занос автомобиля, если он движется быстро. Почему колёса подвержены разрыву?

взрыв шины

Очень редко, шина может взорваться в момент накачивания. Такие случаи бывают в шиномонтажных мастерских, после некачественной бортировки.

По каким причинам взрываются шины

Просто так шина взорваться не может. Этому могут послужить различные причины. Основными факторами взрыва резины являются:

  • деформированный корд покрышки. Повредить каркас возможно при жёстком наезде на препятствие с острыми краями, например, бордюр;
  • разгерметизация, как следствие нарушения конструкции диска;
  • неправильное давление. Недокачанная резина способна перегреваться. Перекаченная шина может лопнуть при наезде на острый камень или при попадании в выбоину;
  • грыжа. Возникает при повреждении корда покрышки и является самым слабым местом конструкции колеса;
  • прокол. Наезд на острый предмет на дороге, способен вызвать разрыв покрышки;
  • износ протектора и постаревшая резина. Большое количество трещин на покрышке сигнализирует о том, что колесо может взорваться в любой момент эксплуатации. Изношенный протектор не защищает покрышку от пробоя, что чревато разрывом при движении.
  • скорость. Высокая динамика движения, превышающая допустимый индекс скорости для определённой модели покрышек, не гарантирует автовладельцу соответствия колеса техническим характеристикам;
  • перегрузка. Если покрышки используются с нарушением допустимой загруженности, который определяет индексом от производителя колёс, то колесо может не выдержать лишней нагрузки и взорваться.


Как видно, практически все негативные факторы, кроме прокола, можно исключить самостоятельно. Достаточно следить за состоянием колёс и правильно подбирать резину для условий эксплуатации.

Какие действия нужно предпринять при взрыве шины

Любой водитель может оказаться в опасной ситуации, в момент взрыва шины при движении. Какие действия нужно предпринять? Главное не поддаваться панике. Крепко удерживать руль и не пытаться перестроиться в потоке на скорости. Следует замедлить ход и выехать на обочину. Это не составит труда, если был соблюдён скоростной режим. После этого, следует демонтировать повреждённое колесо и осмотреть нишу и днище автомобиля. Дело в том, что куски резины могут перебить тормозной шланг или тормозные трубки, а также повредить бензопровод. Если повреждений нет, следует установить запасное колесо. Далее, необходимо проверить остальные колёса на предмет повреждений и давления, и лишь затем продолжить движение.


Своевременный осмотр и уход за колёсами, снижают риск взрыва покрышки на ходу. Стоит учитывать заводские параметры скорости и допустимой нагрузки. Также, рекомендуется бережно эксплуатировать машину, избегая наездов на бордюры, поребрики и посторонние предметы на дороге.

Перегрел потом заехал в лужу перепад температуры итог трещины. Бывает просто диск искривляется и бьет педаль тормоза при торможение и руль..

за последние 5 месяцев, поменял два раза диски и колодки, машина 37к т. прошла. Родные сказали, что нагрел! вторые тоже, завтра еду опять, т.к долбит ужасно! интересно что нынче скажут. Но мое мнение это металл такой, качество г****

Даже на фото видно диск выработан миллиметра на 3 да и трещины радиально по рёбрами воздуховодов. Общий износ и резкие перепады температуры. Пионер прав.

Moguchiizver, совет из личного опыта, сам маялся с вибрацией при торможении, пока к знающим людям не попал, когда тормозные диски менять будешь, обрати внимание на саму ступицу, если малый перекос, то и сам диск криво ходит и хоть часто меняй диски, вибрация не уйдет.

Советую сначала толщину померить. Судя по фото, там уже бурт высоченный, т.к. диск изношен, причём даже не "в ноль", а больше допустимого. Стенка осталась тоненькая, вот и треснул, как верно сказали, от перепада. За 83 ткм можно и не один комплект лаптей вхлам стоптать.

serga-tyra , шобы увидеть, шо износ 146%, а_уеть, и больше до такого состояния не доводить. Осознание того, шо песец был рядом, стимулирует память.

Moguchiizver писал(а): за последние 5 месяцев, поменял два раза диски и колодки, машина 37к т. прошла. Родные сказали, что нагрел! вторые тоже, завтра еду опять, т.к долбит ужасно! интересно что нынче скажут. Но мое мнение это металл такой, качество г****

Про ступицу верно сказали, еще одна из причин, замена ступичных подшипников не запрессовыванием, а закалачиванием, после чего ступица искривляется, а по ней при нагреве искривляется и сам диск.

Читайте также: