Почему на ларгусе включается вентилятор сразу при включении зажигания

Обновлено: 05.07.2024

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.


Датчик температуры ОЖ

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.


Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если вентилятор крутит постоянно зимой, то рекомендуется как можно быстрее диагностировать и устранить поломку.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.


Отказ вентилятора охлаждения двигателя Лада Ларгус — это одна из неприятных поломок, которая может привести к печальнейшим последствиям, а именно к перегреву мотора. Чаще всего подобная проблема возникает в жаркое время да еще и в пробке. Оставшись один на один с проблемой водитель начинает паниковать, чего делать не следует. Давайте разбираться, почему не включается вентилятор охлаждения Лада Ларгус.

Предохранитель вентилятора охлаждения двигателя Лада Ларгус

Резистор вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Реле вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Контакты и контактные группы (фишки) вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Вентилятор системы охлаждения перегорел

Датчик температуры ОЖ

Неисправен блок управления двигателем

Лада Ларгус не работает вентилятор охлаждения — основные причины

Чаще всего причинами выхода из строя вентилятора охлаждения являются банальные поломки, на устранение который уйдет минимум времени и средств — главное знать, что проверить и как.

Лада Ларгус не работает вентилятор охлаждения - основные причины

Предохранитель вентилятора охлаждения двигателя Лада Ларгус

Это, наверное, одна из самых распространенных неисправностей, которая может возникнуть. Она также является одной из самых простых в устранении.

Предохранитель находится в монтажном блоке под капотом автомобиля. Если Лагрус без кондиционера, то предохранитель вентилятора охлаждения это F4 на 30А, а если есть кондиционер — то F5 на 40А. Выглядит это дело вот так:

Предохранитель вентилятора охлаждения двигателя Лада Ларгус

Проверяется предохранитель либо визуально, либо прозванивается тестером. Неисправный предохранитель меняется на новый аналогичного номинала. Для демонтажа предохранителей используются специальные щипцы, которые находятся в монтажном блоке.

Обратите внимание, что если новый предохранитель сразу перегорел, то не стоит ставить на его место большего номинала. Сначала нужно выяснить причину перегорания предохранителя. В противном случае возможна порча проводки или ее возгорание.

Резистор вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Это достаточно редкая поломка, из-за которой вентилятор охлаждения не работает на малых оборотах. Такая проблема свойственна автомобилю Лада Ларгус с кондиционером. Сам резистор находится на корпусе вентилятора и меняется отдельно. Проверяется по косвенным признакам — при включении кондиционера должен запуститься вентилятор. Если этого не происходит, то скорее всего резистор потребует замены.

Реле вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Еще одна типичная поломка, при которой отказывается работать вентилятор системы охлаждения, это неисправное реле. Находится оно в том же монтажном блоке, что и предохранители под капотом.

Реле вентилятора охлаждения Лада Ларгус

На фото выше выделено реле вентилятора охлаждения Лада Ларгус. Под номером К1 находится реле для максимальных оборотов вентилятора, а на К3 — для минимальных.

Проверка осуществляется с помощью визуального осмотра или тестера. Также можно аккуратно вскрыть корпус реле и подать напряжение на него. Контакты должны замкнуться, а при снятии напряжения — разомкнуться. Реле не должно залипать и греться.

Контакты и контактные группы (фишки) вентилятора охлаждения Лада Ларгус

Современные фишки в электрической проводке Лада Ларгус имеют достаточно надежное и герметичное соединение. Однако качество изготовления оставляет оставляет желать лучшего. Поэтому все контакты вентилятора охлаждения следует проверить на наличие плохих контактов или окисления.

Вентилятор системы охлаждения перегорел

Эта проблема тоже имеет место быть. Электродвигатель вентилятора мог перегореть или заклинить. Проверить вентилятор просто — надо разъединить фишку и подать на контакты напряжение напрямую с аккумулятора. Полярность подключения не имеет значения — вентилятор будет просто крутиться в другую сторону. Если при подключении к АКБ вентилятор не подает признаков жизни, то его необходимо заменить на новый.

Датчик температуры ОЖ

Этот датчик выходит из строя редко, но все же может быть причиной поломки вентилятора охлаждения Лада Ларгус. Он может передавать неправильные показания в ЭБУ, который будет считать, что с температурой ОЖ все в порядке и охлаждать ее не требуется.

Датчик температуры ОЖ

Обычно выход из строя температурного датчика влечет за собой появления дополнительных симптомов — нестабильный холостой ход, троение и вибрации мотора, плохой запуск и т.д. Все это связано с неправильным смесеобразованием, которое влечет нестабильную работу мотора.

Для диагностики температурного датчика следует воспользоваться тестером и термометром. Датчик снимается с автомобиля, к контактам подключается тестер на измерение сопротивления, после чего измерительный элемент помещается в воду и нагревается до определенной температуры, чтобы снять показания.

Исправный датчик должен показывать следующее сопротивление, которое меняется с увеличением температуры воды:

Температура ОЖ, °С Сопротивление ДТОЖ, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420

Неисправен блок управления двигателем

Это еще более редкая проблема, но и она может возникнуть. Если Вы проверили буквально все, что написано выше и других вариантов не остается, а вентилятор так и не включается, то придется провести проверку ЭБУ. К сожалению, эту процедуру можно провести у квалифицированных специалистов, а самому лезть в ЭБУ двигателя не стоит.

Однако, если у Ваших знакомых есть аналогичный авто, то можно попросить воспользоваться их блоком управления. Просто подкидываете заведомо исправный блок в свой автомобиль и смотрите на изменения. Если проблема решилась, то остается два варианта — менять ЭБУ на новый или заниматься ремонтом старого.

Алексей Потапов

Предположу что уже радиатор забит за это время, и на маленьких скоростях ( при подьезде к дому, по дворам) не хватает охлаждения, его вообще нет, и просто срабатывает вентилятор. Я замечал, что с завода, 2-3 года такого не было, а через лет 5 началось.

Kradislav Vlasnikov


Kradislav Vlasnikov

Михаил Котляров

У меня было такое. Почистил радиаторы (основной и кондиционера). Были грязные с наружи. Все пропало. Не хватает охлаждения. Если не будешь чистить, то как услышишь что сработал вентилятор, заведи авто буквально на 1 мин. Вентилятор остановится и глуши

Kradislav Vlasnikov


Kradislav Vlasnikov

Макс Матвеев

Это на всех машинах так ,не только на Ларгусе.Все нормально,так должно быть. Единственный момент,если слишком долго не выключается (минут так 10) - скидываем клему на часик хотя бы (что бы двигатель точно остыл) ,затем ставим обратно и если вентилятор включился ,значит вышел из строя датчик включения вентилятора.Под замену.

Евгений Буковкин

После того, как заглушил, работает вентилятор еще пол минуты. 129 мотор. Считаю это нормой. На гранте так же было.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.


Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.

Читайте также: