Почему не едет колесо на самокате

Обновлено: 05.07.2024

Главный симптом, сигнализирующий о необходимости замены полиуретанового колеса – повторяющиеся вибрации, появляющиеся на скорости. Они свидетельствуют о том, что колесо утратило свою правильную форму.

Почему колесо может деформироваться?

При резком нажатии на тормоз возможно появлении на рабочей поверхности колеса плоского пятна от трения. Именно это пятно, в дальнейшем соприкасаясь с асфальтом, провоцирует появление вибрации.

Можно заменить только одно колесо?

Да, колёса можно менять поштучно, ведь износ у них разный – заднее стирается быстрее из-за наличия тормоза.

Когда менять надувные колёса?

Замена надувного колеса может потребоваться только в исключительном случае – если вы повредили обод и колесо деформировалось. В остальных случаях достаточно заменить камеру или покрышку.

Бывают ли бракованные колёса?

Причиной проблемы стало снижение качества производства на заводах-поставщиках колёс. Проблема актуальна и до сих пор. На качество и безопасность катания влияния нет, но многих посторонние звуки раздражают.

Можно ли заменить колесо самостоятельно?

Да, безусловно. Это очень простая процедура: необходимо раскрутить ось, используя два шестигранника, вынуть её, заменить колесо и закрутить ось обратно.

Обратите внимание, что некоторые колёса продаются в комплекте с уже установленными подшипниками. Но если вы купили колесо без них, то потребуется переставить подшипники из старого колеса в новое – это тоже довольно просто.

Метки публикации

Почему самокат это делает

Поклонники катания на детском или самокате для взрослых после длительной эксплуатации нередко сталкиваются с необходимостью проведения технического обслуживания, так как транспортное средство начинает трещать, уходить в сторону или еще каким-либо образом демонстрировать неправильную езду. Давайте более детально ознакомимся с основными причинами возникновения подобных сбоев и способами устранения неполадок.

Самокат дребезжит, шумит, тарахтит и трещит


Если во время поворота слышно пощелкивание, вполне вероятно подшипник пришел в непригодное для последующей эксплуатации состояние. Далеко не всегда требуется его замена. В определенных ситуациях вам вполне достаточно будет очистить его салфеткой и смазать, после чего он сможет еще послужить.

Колеса

Если во время езды появляется своеобразное чавкающее звучание, это может указывать на отхождение полиуретана от диска. Тут кроме замены колес ничего не поможет. Также возможен грохот из-за плохо закрученных осей. В этом случае шестигранник вам в помощь, и все наладится.

Тормоза

Современные самокаты оснащены бесшумными тормозами, но все равно имеются агрегаты, которые во время торможения сильно тарахтят. Тут придется либо смириться, либо задуматься о покупке нового самоката.

Самокат едет в бок

Данная проблема зачастую встречается на трехколесных детских самокатах. Для того, чтоб обеспечить езду транспортного средства в заданном направлении, потребуется просто его отрегулировать.

Закрепление руля

На нижней части руля расположена пластиковая треугольная кнопка, на которую нужно нажать. После этого следует установить руль на платформу, при этом удерживая кнопку. По итогам должен раздаться щелчок, свидетельствующий о правильно закрепленном руле.

Настройка

Для обеспечения комфортного катания важно правильно настроить самокат. Изначально необходимо выставить руль на подходящую высоту, на уровне груди юного райдера. Также желательно заблокировать передние колеса, после чего агрегат сможет ехать исключительно прямо. За счет избежания всевозможных маневров повышается уровень безопасности ребенка.

Самокат медленно едет

Нередко райдеры сталкиваются с такой проблемой, как медленная езда самоката. Зачастую причина заключается в подшипниках, которые несколько поизносились. Именно эти элементы отвечают за разгон и развиваемую скорость во время катания.

Смазывание подшипников

Почему самокат это делает

В преимущественном большинстве случаев причина заключается в том, что вы давно их не смазывали. Проделав данную процедуру вы удивитесь, как проблема улетучится. Изначально потребуется снять пыльники, для чего нужно несильно их подковырнуть с использованием обычной отвертки. Перед нанесением смазки рекомендуется промыть элементы в бензине, так как за счет этого можно устранить не только старый смазочный материал, но и устранить следы пыли и грязи. Лучше применять жидкие смазки, класс точности которых АВЕС 1 или 3. Также отличным вариантом будет использование пластичных смазок, выполненных на литиевой основе, так как они не воруют рабочий ресурс.

Замена подшипников

Нередко невозможно набрать скорость из-за того, что рабочий ресурс элементов подошел к концу. Тут уже встает вопрос о замене. Для этого потребуется раскрутить гайку, расположенную на оси колеса, после чего вынуть его. Далее нужно просто извлечь подшипник и установить на его место новый. После нанизывания на ось потребуется прочно закрутить. После этой процедуры вы сможете кататься значительно быстрее.

Итоги


Существую несколько причин по которым колесо самоката может не светиться:
      - повреждены контакты в ступице колеса;
      - повреждена магнитная втулка, стоящая между подшипниками;
      - не затянута или изношена ось колеса;
      - недостаточная скорость вращения.
Как видите, причин может быть несколько. Одни из них устраняются легко и быстро, другие требуют полной или частичной замены элементов колеса. Давайте подробнее разберем каждую из них.

Повреждены контакты в ступице колеса

Это самый плачевный вариант, так как зачастую выявляется в последнюю очередь, уже после замены всех остальных частей. В данном случае решение только одно – покупка нового светящегося колеса. Произойти это может при неправильной эксплуатации самоката: прыжках, ударах, катанию по плохим дорогам.

Повреждена магнитная втулка

Одна из самых распространенных проблем. Найти и проверить состояние магнитной втулки очень легко. Достаточно снять подшипник и визуально осмотреть целостность поверхности магнита. Вращаясь вокруг него, колесо вырабатывает необходимую энергию для поддержания свечения колес. Поэтому если имеются сильные трещины или втулка попросту рассыпалась, то её стоит заменить.

svet_koleso.jpg

Не затянута или изношена ось

От плохих дорог и частых вибраций ось колеса может раскрутиться. И усилия зажима будет не достаточно, чтобы придавить подшипники к втулке. В таком случае колесо будет вращаться вместе с втулкой, а не вокруг нее и не сможет выработать нужную энергию. Исправляется простой затяжкой оси с помощью обычных шестигранных ключей.

Недостаточная скорость вращения

Да, такое тоже бывает. Ребенок встает на самокат, толкается – едет, но его скорости недостаточно для того, чтобы зажечь все огоньки. Крутаните колесо посильнее, если оно светится – то все в порядке. Ребенок освоится и достигнет нужной скорости.

Где ремонтировать?

Что делать в такой ситуации, когда вы уехали далеко от дома а колесо спустило? По сути есть три пути: это ремонт на месте, заказывать такси домой ну и третий вариант - ехать до дома или мастерской на проколотом колесе. Именно его мы и рассмотрим сегодня, есть множество ньюансов конкретно для электросамоката.

Не спец, потому поинтересуюсь. Неужели масса самоката настолько велика, что вариант "дотащить" даже не рассматривается?

О чём ты думал, дебил?

Выравнивание емкостей банок Li-Ion аккумуляторов

Есть 91 аккумулятор, емкость каждого определяется числом от 2400 до 2900(мАч). Соединяются они по 7шт в параллель и 13 групп последовательно. Необходимо сгруппировать аккумуляторы так, чтобы получились одинаковые или максимально близкие емкости параллельно соединенных групп.

Современные проблемы требуют современных решений

Современные проблемы требуют современных решений Тротуар, Самокат, Электросамокат, Благоустройство, Лежачий полицейский


Они заполонили.

Они заполонили. Самокат, Метро, Электросамокат, Фотография, Некрасовка

Станция метро Некрасовка

Парковка электросамокатов Whoosh не дает спать людям

Когда тебе не дают спать, ты перестаешь быть человеком.

Больше недели мы не могли нормально спать из-за непонятного шума с улицы. Звук такой, как будто тебе дали по башке — высокочастотный писк, громкий и назойливый — сверлит черепушку изнутри. Почти каждую ночь я просыпался, не мог заснуть: даже беруши не спасали.

Парковка электросамокатов Whoosh не дает спать людям Без рейтинга, Самокат, Электросамокат, Сигнализация, Парковка, Шум, Длиннопост, Видео, Негатив

Парковка электросамокатов Whoosh не дает спать людям Без рейтинга, Самокат, Электросамокат, Сигнализация, Парковка, Шум, Длиннопост, Видео, Негатив

Полиция в Томске эвакуировала 200 электросамокатов Whoosh

Полиция эвакуировала более 200 электросамокатов Whoosh в Томске. В данный момент компания приостановила работу сервиса и планирует обратиться в прокуратуру, так как считает действия полицейских неправомерными.

Напомним, сервис Whoosh заработал в Томске в апреле этого года. Ожидалось, что он будет работать до конца октября. Компания планировала внедрить в Томске более 800 самокатов.

Она отметила, что причина эвакуации для компании по-прежнему непонятна. В компании действия считают незаконными и будут повторно обращаться в прокуратуру (одно заявление компания отправила после первого инцидента изъятия). Также Whoosh планирует взыскать убытки через суд.

Позже пресс-служба УМВД России по Томской области опубликовала следующий комментарий:

Редакция попросила представителя пресс-службы рассказать об этом подробнее. Там попросили прислать официальный запрос.

Полиция в Томске эвакуировала 200 электросамокатов Whoosh Самокат, Электросамокат, Томск, Полиция, Длиннопост, Текст

Если ты расстроен, что лето заканчивается…

Если ты расстроен, что лето заканчивается… Лето, Оса, Электросамокат, Самокат, Насекомые, Юмор


Очередной самокатчик-самоубийца

Питер на пересечении ул. Кантемировской и Большого Сампсониевского проспекта.


Электротранспорт: советы по этике передвижения

Меня зовут Дима, мне 29 годиков и сегодня впервые взял в аренду электросамокат.

За спиной пятилетний опыт ежедневных поездок на моноколесе и 10 000+ км пробега. Хочу поделиться опытом, высказаться про разницу и дать пару советов начинающим райдерам, как стоит вести себя с точки зрения жителя культурной столицы и участника сообщества.

Идея возникла после просмотра десятка роликов в Сети, где весьма инфантильные люди на средствах индивидуального передвижения создавали проблемы себе, участникам сообщества и просто окружающим водителям/пешеходам.

Для начала про разницу: плюсы, минусы и личные впечатления от электросамоката.

Сразу скажу: с точки зрения инструмента — полезно. Подскочить куда-то, если погода хорошая — любо-дорого. Попробовать точно стоит. Но не очень комфортно. Вот минусы, которые заметил:

1. Болтанка руля на низкой скорости. Самокат в самый неподходящий момент может повести в сторону. Думаю, прохожим было не до шуток, когда по дороге несётся мужик с тремором в руках, норовя резко поверхнуть влево или вправо. На этом фоне может возникнуть столкновение.

2. Отдалённость ручек тормозов. У меня не самые маленькие ладони, но дотянуться до тормозов моментально было проблематично. Есть опасение, что это одна из причин, когда отреагировать здесь и сейчас на некоторых видео просто не удавалось.

Плюс некоторым может быть незнакома культура переднего и заднего тормоза. Могу их понять: думаю, впервые осваивая велосипед, вы тоже летали через руль, пока не поняли процессы :)

3. Невысокая маневренность: невозможно без опыта в минимальном радиусе сделать разворот, не перегораживая половину улицы. Это касается и маневрирования между пешеходами.

4. Качество поверхности: чтобы ехать комфортно, она должна быть действительно близка к идеальной. Я ехал по брусчатке на Московском проспекте в СПб. И это не тот опыт, где я мог бы назвать поездку "полётом над землёй". Отчасти она становилась причиной проблемы №1.

Из жирнющих плюсов:

5. Не нужен опыт: встал и худо-бедно поехал. Он полностью перекрывает предыдующие четыре и уделывает мой одноколесный "пылесос". На том надо учиться час, да и то поначалу будешь кататься, словно корова на льду. В остальном моноколесо на голову выше самокатов во всём.

Теперь давайте про культуру общения.

Мы гости тротуарах и дорогах города. Это важно помнить каждую секунду времени поездки. Владельцы тротуаров - пешеходы. Владельцы дорог - автомобили.

Будучи гостем, надо учитывать желания и особенности передвижения каждой из групп и подстраиваться под них, думая об их комфорте. Тогда всем будет хорошо и правильно.

Из этого следуют советы, которых стараюсь придерживаться и прививать окружающим:

Желая обогнать кого-то, просто попросите объехать. Не пугая, спокойным доброжелательным голосом. А обогнав, пожелайте хорошего дня. Вам не сложно, вы не создадите аварийной ситуации. И заодно создатите положительный фон об устройстве. для группы людей.

Просчитывайте всё наперед. Вы должны заранее просчитать вероятности поворота каждого пешехода в любом хаотичном направлении. Заглянуть во все арки, снизив скорость. Оценить, нет ли детей вблизи. И знать, какой у вас тормозной путь для каждой из ситуаций.

Окружающие не идеальны. Кто-то может упереться в телефон, идти посередине дороги, не давая протиснуться. Или вовсе зазеваться и не заметить вас. Старайтесь думать за себя и за пешехода/водителя. Так останетесь целыми и не повредите окружающих.

Пешеходные переходы стоит всегда переходить. И никак иначе. Поясню: мы уже поговорили про маневренность: она удручает. Водители не видят нас и выскочивший на скорости больше пешехода объект заметить весьма проблематично.

Не подставляйте водителей. На них и так куча ответственности в роли водителя средства повышенной опасности. Нечего создавать им лишних проблем.

Вы должны слышать городской трафик. Никаких затычек в уши или больших базук - важно чувствовать город и реагировать на изменения. Если хочется музыки - идеальным вариантом станут наушники с костной проводимостью. Использую Aftershokz Air, могу смело советовать.

Проезжая часть не для нас. С этим нужно смириться. Я ежедневно вижу недоумков, чудаков и просто болванов, которые едут по проезжей части. На электросамокатах, моноколесах и у меня болит сердце. Есть редкие исключения, но они только для опытных райдеров.

Про нарушителей: те делают медвежью услугу всему электро-сообществу, давая представление о нас как о кучке инфантильных суицидников, которые не дорожах жизнью, могут сбить ребенка, спровоцировать ДТП и что-то еще хуже. Не надо так.

Даже если вы выживете после такой поездке по шоссе/МКАДу или еще где-то - это аукнется в виде законопроекта на столе у депутатов из-за неразумных действий одного осла. Всё как и везде: из-за одного дурака пострадают десять нормальных. Дайте покататься спокойно.

Давайте по итогам:

Вежливость, предусмотрительность и попытка задуматься не только о себе — тот ключ, который позволит спокойно внедриться в городскую среду. Даже если один человек оставит НЕ НЕГАТИВНОЕ ощущение об окружающих - это большой плюс и респект.

Представьте, что случится, если этим получится этим заразить десятки людей. Тогда есть шанс, что среди всей несправедливости и гадства появится островок разумности. Предлагаю вписаться и создавать эту штуку вместе.

P.S. Есть идея позаписывать видео с поездками по Петербургу, показывая пример на основе своего поведения. Общение с окружающими, взаимодействие на пешеходных, описание возможных ситуаций на основе изучения аварий. И способы, как можно было их избежать.

Было бы интересно посмотреть подобное?

Бонусом: Фоточка из солнечного Питера c моим пылесосом прилагается. Не нарушайте, будьте добрее и снисходительнее к окружающим :3

Читайте также: