Почему не идет газ в карбюратор

Обновлено: 04.07.2024

Я на газу езжу уже с 2003 года. Как купил итальянское оборудование так и езжу на одном и том же просто когда менял машины снимал и ставил на новую заново. За весь этот период наблюдал что время от времени появлялись хлопки, которые иногда приводили вплоть до разрыва крепления воздухана. Когда купил Грацию тоже самое стало проявлятся до такой степени это достало. И никто на сто немоглди толком сказать от чего кто говорил что много воздуха кто че говорил. И вот наконец была решена проблема поменял фильтр воздушный, новые свечи. И нихрена теже мсамые хлопки. Оказалось все на столько проще. Самая главная причина это 1)на свечах обязательно нужно уменьшить зазор до 0,6-0,7мм, сделать это можно так просто, берем полотно от нажовки по металу, там как раз толщина примерно 0,65мм. Если хлопки иногда будут появлятся то либо нужно купить новые свечи и так же на них сделать зазор, либо заменить броне провода. Мою машину сейчас просто не узнать наконец изчезли все хлопки. Всем удачи.

Я на газу езжу уже с 2003 года. Как купил итальянское оборудование так и езжу на одном и том же просто когда менял машины снимал и ставил на новую заново. За весь этот период наблюдал что время от времени появлялись хлопки, которые иногда приводили вплоть до разрыва крепления воздухана. Когда купил Грацию тоже самое стало проявлятся до такой степени это достало. И никто на сто немоглди толком сказать от чего кто говорил что много воздуха кто че говорил. И вот наконец была решена проблема поменял фильтр воздушный, новые свечи. И нихрена теже мсамые хлопки. Оказалось все на столько проще. Самая главная причина это 1)на свечах обязательно нужно уменьшить зазор до 0,6-0,7мм, сделать это можно так просто, берем полотно от нажовки по металу, там как раз толщина примерно 0,65мм. Если хлопки иногда будут появлятся то либо нужно купить новые свечи и так же на них сделать зазор, либо заменить броне провода. Мою машину сейчас просто не узнать наконец изчезли все хлопки. Всем удачи.

Решение проблемы хлопков на ГАЗУ

Хлопки появляются на двигателе если не правильно установлено зажигание (по камасутре ставится плюс пять),например,или из-за конструктивных особенностей двигателя.Если у Вас по катушке зажигания на каждый цилиндр,то хлопков не будет,можно смело ставить обыкновенный газовый смеситель(карбюратор),и не париться.При этом еще существенно съэкономить на стоимости оборудования.Если-же у Вас,например,у четырехцилиндрового двигателя две катушки зажигания,то от хлопков спасет только впрыск газа,а это серьезная переделка двигателя,с влезанием в мозги,если делать по уму.По крайней мере надо ставить блок согласования.А при обыкновенном смесителе,хлопки будут всегда,т.к.,катушка дает искру одновременно на два цилиндра.

Хлопки появляются на двигателе если не правильно установлено зажигание (по камасутре ставится плюс пять),например,или из-за конструктивных особенностей двигателя.Если у Вас по катушке зажигания на каждый цилиндр,то хлопков не будет,можно смело ставить обыкновенный газовый смеситель(карбюратор),и не париться.При этом еще существенно съэкономить на стоимости оборудования.Если-же у Вас,например,у четырехцилиндрового двигателя две катушки зажигания,то от хлопков спасет только впрыск газа,а это серьезная переделка двигателя,с влезанием в мозги,если делать по уму.По крайней мере надо ставить блок согласования.А при обыкновенном смесителе,хлопки будут всегда,т.к.,катушка дает искру одновременно на два цилиндра.

Раньше хлопало - щас перестало. Ничего не делал. Когда хлопало обгорал воздухан и даже открывалась его крышка. ощущения конечно не из приятных. антихлопа нет . насколько я слышал антихлоп устраняет только последствия а не причину, т.е. хлопки то будут но не навредят.

да если перед газовой проставкой стоит дмрв,то хлопушка неоходима-стоимость его немаленькая.а мне на ниссан на старый двс ставили впрыск-никаких серьезных переделок не делали(демонтировал гбо сам)компьютер,редуктор,куча датчиков,а так ничего особенного.

Вы меня извините,конешно. Но сразу вспомнилась цитата:"шОфер - на ЗИЛу,а ЗИЛ - на газУ"! Это как - инжэнЭр,пионЭр,акадЭмик и музЭй.


Когда не запускается двигатель автомобиля, автовладельцы в первую очередь проверяют искру на свечах зажигания и подачу топлива в цилиндры. Если после данных мероприятий был поставлен диагноз: бензонасос не качает топливо, то необходимо выяснить причины его отсутствия.

Чтобы проверить подачу топлива к форсункам или карбюратору следует снять топливный шланг с рейки или карбюратора, включить зажигание (если это электрический насос) или покрутить стартером (если двигатель карбюраторный) и посмотреть на подачу. Полное отсутствие топлива говорит о проблемах с системой питания, а слабое давние о забитых фильтрах или умирающем насосе. Для более точной проверки давления, следует использовать манометр.

Главное, что хотелось бы отметить, это случай, когда отсутствует и топливо, и искра. В случае такой проблемы, очень велик шанс, что не работает датчик коленвала или имеется обрыв в его электрической цепи. Необходимо проверить его при помощи мультиметра, об этом подробнее будет рассказано в другой нашей статье.

Почему не поступает бензин?

Первым делом, следует проверить предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса.

Важно! В случае отказа какой-либо системы, имеющей собственный предохранитель проверяйте в первую очередь его. Это позволит сэкономить время. В случае обнаружения неисправного предохранителя замените его на новый, но ни в коем случае не наматывайте проволоку.

Если предохранитель целый, то следующим этапом будет проверка бензонасоса. Но, чтобы не вскрывать лишний раз бензобак можно просто прислушаться к области автомобиля, где находится бензобак. Обычно, бензонасос в первые секунды после включения зажигания и во время работы издаёт жужжащий звук.

Если звука бензонасоса не слышно, можно попробовать ударить по баку чем-то длинным. Если в бензонасосе стёрлись или “запали” щётки, то удары и последовавшая за ними вибрация способны заставить их поработать ещё немного.

В случае успешного исхода после ударов, нельзя затягивать с ремонтом, а лучше сразу ехать за новым бензонасосом.

Если после ударов запустить не удалось, то перед вскрытием бензобака и снятием насоса стоит проверить приходящее питание на насос. Для этого снимается фишка с крышки бензонасоса, берутся два провода отвечающие за его работу и при помощи контрольной лампочки (которую можно сделать самому используя простую лампочку и провода) проверяется подача питания. Загорающаяся лампочка при включении зажигания говорит о полной исправности электрический цепи топливной системы и указывает на неисправность в бензобаке, а это может быть либо провода в стакане, либо топливный насос.

Данная проверка полезна тем, что в случае низкого давления, можно будет выяснить, что причиной давления является недостаточное напряжение приходящее на насос (в этом случае лампочка будет гореть тускло).

На автомобилях ВАЗ и ГАЗель слабым местом считается фишка подключения насоса, находящаяся в баке. Провода на ней идут от насоса и поплавка в крышку стакана изнутри. Часто, там присутствует слабый контакт, соединение нагревается и расплавляется. Из-за этого соединение перестаёт быть плотным и до насоса не доходят необходимые 12 вольт.

Сняв бензонасос, на нём можно найти две клеммы “+” и “-”. Подключив на них провода от аккумулятора можно проверить его работоспособность напрямую. Но иногда, если виновниками являются щётки насоса, он может заработать, поэтому не стоит ставить его назад.

На автомобилях с карбюраторной системой питания бензонасос находится под капотом на головке блока цилиндров. Он механический, поэтому жужжать он не будет в любом случае. В таком насосе может порваться мембрана, отвечающая за закачку топлива.

Если бензонасос жужжит, а топливо в цилиндры не поступает, то тут остаётся только проверить давление создаваемое им и состояние фильтров и форсунок.

На некоторых современным автомобилях форсунки могут не открыться, если в системе будет низкое давление. Если манометра нет под рукой, то проверить давление можно “дедовским” способом, используя свой палец, а именно заткнув им шланг подачи. Хорошее давление топлива тяжело удержать пальцем.

Если автомобиль заправлен некачественным топливом или долго стоял на одном месте и в баке осел на дно всякий мусор, то высока вероятность что система попросту забита.

В автомобиле присутствует два топливных фильтра, чаще всего один находится в баке (фильтр грубой очистки), а другой по днищем (фильтр тонкой очистки). Хотя сейчас на некоторых машинах фильтр тонкой очистки перенесли в бак, и его замена стала немного затруднена.

Также, некоторые форсунки оснащены собственным фильтром-сеточкой. И если оба фильтра пропустят какие-либо мелкие частицы, то форсунки попытаются его остановить самостоятельно и забьются.

Это может показаться чем-то невероятным. Как может быть такое, чтобы забились все фильтра сразу, но бывают и такие случаи.

Если забитые фильтра можно заменить самостоятельно, то чистку форсунок лучше доверить специалисту с наличием специального стенда. Чтобы после чистки можно было проверить дозировку.

Что делать, если при проверке насоса не загорелась контрольная лампочка?

В этом случае, необходимо проверить электрическую цепь идущую от ЭБУ до насоса. Для этого нужно ознакомиться подробнее со схемой автомобиля. Скорей всего в цепи имеется реле и предохранитель. Их необходимо проверить.

Работоспособность реле можно проверить заменив его на заведомо работоспособное.

Заключение. Для правильной работы топливной системы её нужно периодически обслуживать: заправляться на проверенной заправке, менять вовремя фильтра грубой и тонкой очистки (у каждого производителя свои сроки замены) и проводить проверку и чистку форсунок каждые 100 тысяч км.

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Не переключается на газ 2 поколение

Развитие топливной системы для бензинового двигателя привело к тому, что ГБО 1, идеально адаптированное и работавшее на карбюраторных двигателях, было трудно использовать для двигателей с впрыском топлива. Это привело к появлению ГБО 2-го поколения. Чтобы понять, почему не переключается на газ 2 поколение и могут возникать сбои, необходимо знать, как работает сама установка.

Как работает ГБО 2

ГБО второго поколения должно было перевести как карбюраторные, так и инжекторные двигатели на газовое топливо. В отличие от первого поколения ГБО 2 содержит электронный редуктор-испаритель вместо вакуума, а обычный переключатель топлива сменился кнопкой электронного выбора топлива.

Сжиженная пропан-бутановая смесь в баллоне под давлением подается на газовый электромагнитный клапан через мультиклапан и питающую магистраль.

После переключения кнопки топлива в положение газа электромагнитный клапан открывает подачу сжиженной газовой смеси в редуктор-испаритель, а затем через смеситель в двигатель.

С помощью электронной кнопки типа топлива можно завести автомобиль на газовом топливе без дополнительных манипуляций. Если двигатель не запускается в течение указанного времени, кнопочная электроника автоматически прерывает подачу газа к контроллеру испарителя и сигнализирует об этом с помощью светодиодов. Физически это означает, что газовый электромагнитный клапан отключен.

Для следующего запуска нужно будет либо переключить вид топлива кнопкой на бензин, либо выключить и включить зажигание.

Кроме того, кнопка переключения типа топлива ГБО второго поколения позволяет автоматически переключаться на газовое топливо с бензина при достижении определенной скорости (действительно только для форсунки).

Поэтому в кнопках ГБО 2 переключатели выбора топлива для карбюраторных и инжекторных двигателей разные.

Почему не переключается на газ 2 поколение ГБО?

Начнем с самого простого — количества газа в баллоне. Если уровень газа в баллоне низок или он отсутствует, ГБО 2 не переключается на газ, так как двигатель не может работать на газе из-за его недостатка. Решение проблемы — заполнить баллон и повторить попытку. Необходимо проверить газозапорный вентиль, возможно, он банально закрыт.

Обычно, когда ГБО 2-го поколения не переключается на газ на инжекторе или карбюраторе, имеются следующие проблемы с оборудованием:

Завоздушивание редуктора

Редуктор — главный элемент системы газовых баллонов, дающий возможность двигателю работать не только на обыкновенном топливе, но и на газе. Обязательно входит в комплект оснащения от ГБО 1 до ГБО 4, где осуществляет разом две функции:

  • Регулирует давления в топливной системе;
  • Обеспечивает переход от сжиженного газа к парообразной форме.

Временами в ходе работы устройства, газовый преобразователь может указывать на продувку топливной системы — он слабо греется или совсем не разогревается и, соответственно, не может исполнять свои функции, в частности ГБО 2 не переключается на газ. Разрешить этот вопрос возможно на СТО, специализирующейся на газовом оборудовании, но можно и самостоятельно.

Завоздушивание редуктора

Причины воздушной пробки в системе

Воздушная пробка в системе может возникнуть по нескольким причинам, из которых можно выделить основные:

  • повреждение уплотнения системы охлаждения;
  • дыра в блоке цилиндров или его головке, нарушение целостности прокладки;
  • недостаточный уровень ОЖ;
  • поломка расширительного бачка или его клапана;
  • неверное подключение редуктора или засорение его патрубков;
  • неисправность термостата и / или водяного насоса.

Перед решением проблемы с газовым оборудованием проводится проверка неисправностей, позволяющая найти первопричину ее возникновения и быстро устранить. Обычно этого достаточно для продувки редуктора и всей системы оснащения газового баллона, но бывает и так, что проведенная диагностика не выявляет ни малейшей неисправности. Затем производится принудительное удаление воздуха из редуктора.

Порядок развоздушивания редуктора

Специалисты утверждают, что убрать воздушную пробку может сам автомобилист при ее обнаружении в топливной системе во время движения. Сделать это можно следующими способами:

Неисправности и поломки электромагнитного клапана (ЭМК)

Как и каждая часть системы, газовый клапан ГБО подвержен повреждениям и поломкам, и поскольку, данный элемент системы осуществляет функцию отключения, без его бесперебойной службы автомобиль, скорее всего, не переключится на газ. И хотя цена данного блока системы невысока, не всегда можно купить новый клапан ГБО, оттого для ремонта неисправного нужно иметь представление о наиболее известных неисправностях настоящего элемента.

Засорение механизма

Электромагнитный клапан функционирует в моторном отсеке, что означает, что он подвергается действию грязи, пыли, окалины, коррозии и другого мусора, которые могут попасть вовнутрь устройства, что предотвращает открытие клапана. Тогда поможет разборка и элементарная чистка устройства от сторонних предметов.

Забитый фильтр

Большинство клапанов, установленных перед коробкой передач, имеют фильтр грубой очистки. Фильтр не имеет непосредственного отношения к неисправности клапана, но может вызвать нестабильную работу всей системы сжиженного нефтяного газа или даже помешать переключиться ГБО на газ. Тогда фильтр нужно заменить. Рекомендуется делать это не реже двух раз в год или каждые 10 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).

Забитый фильтр гбо 2

Неисправность катушки

Обрыв катушки можно определить, измерив сопротивление мультиметром. В этом случае не сработает вентиль и ГБО 2 не переключиться на газ. Катушку можно заменить на подобную, выбрав новую по нужным параметрам.

Окисление контактов клапана или разрыв провода

Еще одно достаточно частое повреждение — контактное окисление. Особенно часто эта неисправность возникает в начале сезона дождей. В этом случае проверьте целостность проводки и тщательно очистите все контакты от окисления. Также часто случается обрыв проводки, подающей + 12В на катушку клапана ГБО. Вы можете использовать тестер или автомобильную лампу, чтобы найти обрыв кабеля.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости недостаточный, то не переключается ГБО 2 на газ так как недостаточно прогрет газовый редуктор. Потому стоит проверьте уровень ОЖ и долить ее, если в этом есть необходимость.

Неисправность предохранителей

Нужно проверить предохранители, которые связаны с газобаллонной установкой. Такая мелочь как перегоревший предохранитель, может привести к тому, что ГБО 2 поколения не переключиться на газ.

Неисправность кнопки смены топлива

Фактором, когда ГБО 2 не переключается на газ может быть проблемы, связанные с функционированием кнопок ГБО.

При установке и работе ГБО 2 иногда появляются поломки в работе кнопок смены топлива. Какие проблемы возникают чаще всего с кнопками ГБО 2-го поколения и как их решить?

1) кнопка мигает, а уровень газа не работает должным образом — всегда горит самый нижний светодиод.

  • проверить удобство обслуживания датчика на мультиклапане при полном баллоне;
  • необходимо найти разрыв цепи в самом датчике. Снять датчик, измерит сопротивление мультиметром и прокатить показания магнитом. Конечное сопротивление 0-30 Ом или 0-90 Ом;
  • необходимо произвести настройки контроллера и убедитесь, что тип датчика выбран правильно;
  • нужно сделать калибровку. Снять датчик, выставить пустой баллон при помощи магнита. В настройках контролёра выставить таким образом, чтобы светился резерв, далее магнитом выкрутить стрелку на датчике примерно на 25% и сделать в программе настройки, чтобы загорелся соответствующий светодиод.

Неисправность кнопки смены топлива

2) Кнопка ГБО издает звуковой сигнал при переключении с топлива.

  • проверить проводку форсунки на обрыв;
  • заменить главные фильтры и фильтры коробки передач;
  • проверить уровень газа в баллоне;

Автомобиль не работает на бензине, не горит лампочка при нажатии кнопки.

  • проверить, идет ли питание установки оборудования от аккумулятора;
  • проверить наличие закиси азота в блоке предохранителей газовой системы;
  • также может быть закись азота или ее пробой в месте подключения провода стартера системы;

Если все в порядке, но при нажатии на кнопку диоды не горят, и система не работает, проверьте регулятор ГБО — он может перегореть.

Датчик давления газа

Вышедший из строя датчик приведет к тому, что ЭБУ получит неверные данные о давлении в газовой магистрали. Следовательно, ГБО 2 не переключиться на газ из-за того, что блок управления будет считать, газ в баллоне отсутствует, так как датчик давления сообщит неверные данные.

Газ не поступает в цилиндры

Еще одной причиной, при которой ГБО2 не переключается на газ.

  • срабатывание скоростного клапана (требуется ремонт или настройка) или происходит его залипание;
  • вышел из строя электромагнитный клапан;
  • забиты фильтры газа и магистрали;
  • закрыт вентиль.

Охлаждающая жидкость не нагревается до нужной температуры

При нехватке охлаждающей жидкости трансмиссия не нагревается до заданной температуры, сигнал на электронный блок управления о готовности перейти на газовое топливо не поступает, следвательно, не переключается на газ ГБО 2 поколения. Когда холодно, может замерзнуть антифриз, перестанет работать система охлаждения. Слишком горячий двигатель может повредить систему.

Проблема решается просто. Надо антифриз нормализовать. В ситуации, когда жидкость замерзла, нужно проделать следующие манипуляции:

  • сделайте небольшой перерыв и заведите автомобиль;
  • дайте двигателю поработать 5 минут, выключите его;
  • повторяйте, пока антифриз не разморозиться.

Чтобы избежать такой проблемы, не экономьте на охлаждающей жидкости и приобретайте продукцию проверенных производителей.

Охлаждающая жидкость не нагревается до нужной температуры

Другие возможные неисправности и их устранение с ГБО 2 поколения

  1. Двигатель останавливается, но газ продолжает поступать. Варианты ремонта:
  • Редуктор сжиженного нефтяного газа нуждается в ремонте и будет продолжать обеспечивать давление после ремонта. Возможна склейка клапанов;
  • Могут быть проблемы с переключателем газа (контакт не работает должным образом или контакт отошел);
  • Требуется ремонт электромагнитного клапана.
  1. Двигатель не запускается с первого раза или с перебоями. Возможные причины:
  • не работает редуктор (необходимо полностью заменить ремкомплект или устройство);
  • Газ и бензин поступают в баллоны одновременно (неверная настройка прибора);
  • Фильтры засорены или необходимо слить конденсат из редуктора.
  1. Газ не попадает в баллоны. Возможная неисправность:
  • срабатывание быстродействующего клапана (требуется ремонт или регулировка) или он блокируется;
  • необходимо заменить электромагнитный клапан.
  • Газовые линии или фильтры забиты.
  • клапан подачи закрыт.
  1. Слишком высокий расход газа или замерзание редуктора. Ремонт неисправности:
  • Недостаточный уровень антифриза или вентиляции системы охлаждения. Причина аэрации должна быть выявлена и устранена. Найти и устранить причину потери антифриза, добавить антифриз;
  • Система ГБО не отрегулирована. Отрегулируйте под разные обороты двигателя;
  • коробка передач не полностью прогрета;
  • необходима замена воздушного фильтра;
  • проблемы с двигателем (низкая компрессия). Требуется капитальный ремонт.
  1. Двигатель опускается при сильном нажатии на акселератор. Причины неудач:
  • засорение фильтров и / или линий;
  • необходимо заменить редуктор.

Как видим, основными проблемными местами являются редуктор, магистрали и фильтры, иногда форсунки (они тоже забиваются, их нужно чистить, калибровать и заменять ремкомплекты).

Что такое типтроник и как его обслуживать узнайте из нашего обзора

По итогу добавим, что ремонт ГБО своими руками — это риск. Если вы абсолютно уверены, что правильно определили первопричину неисправности и можете без проблем устранить ее, попробуйте сделать это самостоятельно. Но если есть сомнения, стоит обратиться в сервисный центр.

Полезные советы

Когда при переходе на газ выходит из строя двигатель или не переключается на газ 2 поколение ГБО, не нужно доводить автомобиль до состояния, при котором он перестает заводиться. Лучше работать на бензине, пока проблема не будет устранена.

Самостоятельно ремонтировать газовое оборудование часто недопустимо. Для этого вам необходимо неплохо разбираться в системе и иметь надлежащее диагностическое оборудование. Рекомендовано, обратиться к специалистам, которые выполнилнят установку или ремонт ГБО.

Когда в самый неподходящий момент отключается газ, чаще всего виноваты сами водители, которые не хотят разбираться в том, как работает система и не проводят регулярные профилактические осмотры на СТО.

Что такое вариатор и как им пользоваться, читайте в нашей статье

Не все производители учитывают, что автомобиль не всегда будет заправлен топливом, отвечающим европейским стандартам качества. Установка системы в сервисном центре сводит к минимуму вероятность проблем с ГБО и общей работой двигателя.


Одна из неисправностей автомобилей с газобаллонной системой – хлопки во впускном коллекторе или глушителе. Чаще всего подобными сбоями страдают карбюраторные и инжекторные машины с ГБО 2 поколения.

На автомобилях с ГБО 4 поколения, конструктивно исключено появление такой проблемы, однако сбои также случаются.

В данной статье разберём причины появления хлопков, а также способы поиска и устранения неисправности.

Чем опасны хлопки

Инжекторные авто оснащены рядом вспомогательных датчиков. При хлопках ГБО 2 поколения на инжекторе могут выйти из строя:

  • дорогостоящий MAF датчик он же ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
  • MAP сенсор или ДАД (датчик абсолютного давления)
  • РХХ (регулятор холостого хода)

К тому же может разорвать патрубок и корпус воздушного фильтра, а также ресивер впускного коллектора (особенно если он пластиковый).


Устройством газобаллонного оборудования второго поколения на карбюраторе не предусмотрено антихлопковое устройство. Максимум что может произойти на такой машине – вырвет крышку корпуса воздушного фильтра.

Так как в 4-ом поколении предусмотрена распределенная подача газа (пропан-бутан/метан) перед впускными клапанами, проблема хлопков на впуске при такой схеме практически отсутствует.

Помимо этого газ может воспламениться в системе выхлопа и разорвать глушитель. Произойти такое может при любом поколении ГБО.

Почему хлопает авто с газовым оборудованием

Причиной возникновения обратного хлопка, является избыточное давление от воспламенения не сгоревшей части топливовоздушной смеси во впуске или выпускной системе двигателя.

Самые распространённые неисправности:

  1. пропуски искрообразования в системе зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушки/модуль)
  2. бедная топливовоздушная смесь
  3. обогащение ТВС (особенно характерно, когда стреляет в глушитель)
  4. износ или неисправность ГРМ, ЦПГ (газораспределительного механизма, цилиндропоршневой группы) двигателя

Важно знать! Прежде чем искать причину хлопков необходимо убедиться что машина, стабильно работает на штатном топливе без перебоев.

Механизмы ДВС находятся в исправном состоянии:

  • мотор не расходует масло
  • нормально развивает мощность
  • не дымит на бензине
  • компрессия в норме
  • клапаны отрегулированы, отсутствуют прогары
  • ЭБУ не выдает ошибок.

Методы диагностики системы зажигания на машине с ГБО своими руками

Основные причины, по которым появляются пропуски искры, и происходят хлопки:

  1. выход из стоя или чрезмерно увеличенный зазор свечи
  2. пробой свечного наконечника
  3. пробивает высоковольтные провода, катушки, модуль на массу
  4. вышла из строя одна или несколько катушек зажигания (модуль)

Чтобы своими силами проверить работоспособность элементов системы зажигания необходимо изготовит специальный прибор. Обрезать 20-ти кубовый медицинский шприц.

Подготовить исправную свечу, аккуратно срезав (ножовкой или болгаркой) резьбовую часть.

Затем вставить свечу в шприц и загерметизировать (клеем, эпоксидкой, холодной сваркой). На поршне шприца зафиксировать кусок провода, с обратной стороны подпаять зажим (крокодил).

Потом согнуть крючком металлическую спицу, проволоку или сварочный электрод. С обратной стороны крючка припаять/намотать автопровод с зажимом. На спицу надеть ручку из диэлектрического материала. Отлично подойдет эбонит или ручка от инструмента электрика. Материал должен выдерживать 30000-40000 тыс. вольт.

На заглушенной машине снять один наконечник со свечи. Одеть его на свечу в шприце. Крокодилы крючка и шприца зафиксировать на массе машины и запустить двигатель. Пронося прибором от катушки до свечи, будет видно искровой пробой.

Так по очереди проверить все провода и катушки. Неисправные провода заменить.

Чтобы продлить работоспособность, на колпаки/наконечники можно надеть диэлектрическую термоусадочную трубку, после чего опять проверить пробои. Исключить попадание влаги и масляных загрязнений на сопряжении свеча/наконечник.

Достоверно проверить работу свечей возможно только на специальном стенде под давлением.

Полезное видео на тему проверки высоковольтных проводов и наконечников:

Для диагностики катушек понадобиться мультиметр, но с его помощью можно проверить только обрыв первичной/вторичной обмоток, замыкание обмотки, пробой на массу. Более точный тест проводится прибором осциллографом.

Способы самостоятельной проверки подсоса воздуха на авто с газобаллонным оборудованием

Из-за поступления неучтенного воздуха во впуск двигателя происходит обеднение (мало газа и много воздуха) топливной смеси. Отсюда и появляются хлопки в коллекторе, долгий пуск ДВС (особенно холодного).

Вероятные причины образования бедной ТВС:

  1. подсос воздуха
  2. забитый фильтр тонкой/грубой очистки

Про замену фильтров читайте тут.

Существует много методов, благодаря которым можно убедиться в наличии подсос воздуха и обнаружить его:

  • с использованием заводского дымогенератора или самодельного
  • проверка по нагару на свечах
  • по наблюдению за топливной коррекцией (потребуется диагностическое оборудование)
  • на заведенной машине открутить гофру от корпуса воздушного фильтра и закрыть рукой отверстие, при этом машина должна заглохнуть. После чего нужно прослушать места шипения воздуха
  • набрать горючее вещество в шприц (бензин, очиститель карбюратора), на заведенном двигателе наносить на вероятные места подсоса. При этом работа мотора должна меняться.

Все эти способы либо не точные, либо не безопасные или требуют специального оборудования и навыков.

Самый безопасный и верный метод выявления неучтенного воздуха на впуске – с использованием мыльного раствора и воздуха.

Для этого понадобиться обычный автомобильный компрессор или насос (желательно с манометром), кусок шланга и хомуты.

Накачав воздух в ресивер коллектора через штуцер вакуума (хватит 0,5 атмосфер), необходимо обмылить места возможного прорыва воздуха. При этом удобно применять бытовой распылитель. Появление пузырей укажет на очаг проникновения воздуха.


Места, на которые нужно обратить внимание:

  • прокладки всасывающего коллектора
  • прокладка на дроссельной заслонке
  • уплотнительные кольца бензиновых форсунок
  • вакуумные шланги
  • места установки червячных хомутов
  • клапан фазорегулятора (разъём, сальник)
  • датчик распредвала
  • сальники распредвала и коленвала
  • масляный щуп
  • крышка маслозаливной горловины
  • клапан адсорбера и его трубка
  • регулятор холостого хода (если он есть)
  • Шпильки/заглушки ресивера
  • антихлопок (резинка)
  • трещины/разрывы на участке патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла


Также стоит проверить работу вакуумного усилителя тормозов. На заведенном двигателе, отсоединить и заглушить трубку от ВУТ. Если работа ДВС стала устойчивее, значит неисправность в усилителе.

Возможные участки подсоса на карбюраторной машине:

  1. винт качества топливной смеси
  2. прокладка под карбюратором (закопченные места верный признак деформации корпуса)
  3. не плотное прилегание дроссельной заслонки
  4. оси дросселей
  5. нарушение диафрагм демпфера заслонки, экономайзера, пускового устройства.

Помимо всего прочего подсос может идти из системы вентиляции картерных газов. Но это уже тема другой статьи.

Видео инструкция по поиску подсоса воздуха:


Причины богатой ТВС

Основные причины излишнего обогащения топливной смеси – утечки газа. Источники утечек:

Читайте также: