Почему не отключается усилитель при выключении магнитолы

Обновлено: 07.07.2024

Автомобиль заводится и ездит. Батарейку в ключе на всякий случай заменил.
В какую сторону копать?

А вот с механическим ключем ситуация такая, что скорее всего он вместе с брелком не родной, либо личинка замка двери меняна, либо дверь целиком.
В таком случае новый ключ уже не подойдет к бардачку, замку лючка в багажник и замку багажника, потом вокруг багажника будешь прыгать если глюкнет электро замок.

С этим надо разбираться, самое страшное почему так может получиться кроме случая с утерей родного ключа, это угон и подмена набора ключей. Чаще всего угонщики мех ключи не подбирают, на канале Шелкова М такой случай был.

Брелков должно быть 2, оба ключа одинаковые, на одном из комплектов бирка с кодом ключа по которому од может нарезать дубликат при предъявлении документов и бирки. Если эти условия не соблюдались при покупке машины, стоит обратить на это внимание.

На днях заменил магнитолу Blaupunkt Casablanca MP56 на штатную VW Rhapsody/ Skoda Symphony (cd, радио).
Это штатник VW Golf4, Passat B5, Skoda Octavia A4, она оснащена линейными выходами и выходом управляющего питания усилителей.

Все работает, все хорошо, но при выключении магнитолы (будь то ключем из замка или кнопкой на магнитоле) во всех колонках звучит громкий "бумц" - неприятно.
С Блаупунктом такого не было. Проводка не менялась. Единственное, что изменилось - сабвуферный усилитель подключил к линейному выходу 4-каналки ввиду отсутствия линейного сабвуферного выхода на магнитоле.

Система:
Фронт: Helix Dark Blue 62.1
Тыл: мидбасы Helix Blue 62
Саб: Helix Deep Blue 10
Усилители: Helix Dark Blue 2 и Helix Dark Blue Four.

Спасибо за помощь.


Состав системы:

Сделай задержку "Ремоута" на выключение магнитолы.
Первыми отключатся усилители, а через 1 сек магнитола

Сделай задержку "Ремоута" на выключение магнитолы.
Первыми отключатся усилители, а через 1 сек магнитола

Ээээммм. Эт как?
Как я могу сделать задержку на выключение магнитолы кнопкой на ней?

Да и - управление включением усилителей дает магнитола - пока она включена, включены и усилители

Эм, ребят, спасибо за отзывы, но, может, я чего-то не понимаю.

Каким образом задержка по выключению питания магнитолы (все еще слабо себе это представляю - включение/ выключение магнитолы происходит как ключем зажигания, так и кнопокй на ней) может повлиять на устранение "бумца"?
Пока есть питание на магнитоле - есть питание на управляющем проводе усилителей.

Сегодня поковырялся - усилители выключаются с примерно 0,5с задержкой после выключения магнитолы (будь то вынуть ключ из замка или выключить кнопкой). При том задержка происходит не из-за задержки пропаданяи питания на ремоуте, а именно из-за усилителей.

При отключении ремоуота усилителей при работающей магнитоле звук просто тихо гаснет.
При отключении из магнитолы разъема линейных выходов и ремоута усилителя (оно реализовано одним 6-пиновым разъемом), также тихо выключается звук.
При подключении ремоута на "ключ в замке" - бумц все-равно есть

То есть помеху явно дает исчезновение сигнала на линейных выходах до того, как полностью выключатся усилители - либо усилители тушить нужно на 0,5с раньше (но как), либо как-то поддерживать сигнал на линенйниках после выключения магнитолы, либо устранить паузу с выключенеим усилителей (не знаю из-за чего она происходит)

зы. также интересная особенность - при включении, сначала включается сабвуфер и лишь через где-то секунду начинают звучать колонки (хотя сабовый усилитель подключен через линейный выход 4-канального)

Эм, ребят, спасибо за отзывы, но, может, я чего-то не понимаю.

Каким образом задержка по выключению питания магнитолы (все еще слабо себе это представляю - включение/ выключение магнитолы происходит как ключем зажигания, так и кнопокй на ней) может повлиять на устранение "бумца"?
Пока есть питание на магнитоле - есть питание на управляющем проводе усилителей.

Сегодня поковырялся - усилители выключаются с примерно 0,5с задержкой после выключения магнитолы (будь то вынуть ключ из замка или выключить кнопкой). При том задержка происходит не из-за задержки пропаданяи питания на ремоуте, а именно из-за усилителей.

Так все уже сказано и сам же видишь, что это связано с усилителями. Поэтому в данном случае придется распрощаться с выключением головы кнопкой.
Кстати, а насколько часто приходится именно при включенном зажигании выключать голову кнопкой? То есть, часто приходится сидеть в машине с включенным зажиганием и выключенной музыкой?
Если не залазить в голову или усилители -то обыкновенный выход такой - схема:включается зажигание, АСС подается на усилитель и на реле задержки (на отключение 0,5-1 сек), которое подает питание на вход АСС головы. Включаешь голову кнопкой и больше её не выключаешь.
При вынимании ключа пропадает АСС, снимается с усилителя (усилитель выключается), но реле задержки еще будет держать на голове 1 секунду питание на АСС, после чего голова выключается. Бумца не будет.
Собственно реле задержки можно сделать из диода, конденсатора и реле.

Так все уже сказано и сам же видишь, что это связано с усилителями. Поэтому в данном случае придется распрощаться с выключением головы кнопкой.
Кстати, а насколько часто приходится именно при включенном зажигании выключать голову кнопкой? То есть, часто приходится сидеть в машине с включенным зажиганием и выключенной музыкой?
Если не залазить в голову или усилители -то обыкновенный выход такой - схема:включается зажигание, АСС подается на усилитель и на реле задержки (на отключение 0,5-1 сек), которое подает питание на вход АСС головы. Включаешь голову кнопкой и больше её не выключаешь.
При вынимании ключа пропадает АСС, снимается с усилителя (усилитель выключается), но реле задержки еще будет держать на голове 1 секунду питание на АСС, после чего голова выключается. Бумца не будет.
Собственно реле задержки можно сделать из диода, конденсатора и реле.

Halin, спасибо. Задумку понял.
Основной плюс штатной схемы не столько в возможности сидеть в тишине (выключить голову на заведенной двигателе - можно и громкость в ноль выкуртить), сколько в возможности включить ее без ключа в замке. При такой схеме эта возможность теряется. Хотя, согласен, не критично, хотя и не очень удобно.
Кстати, работает не при зажигании, а просто при ключе в замке - но сути это не меняет.

Какой емкости, навскидку, нужен конденсатор для реализации 0,5-1с задержки выключения обычного НР реле?
Как я понимаю - диод->конденсатор->обмотка реле?

А если лезть внутрь головы? Я туда уже все-равно лазил - подсветку перепаивал, так что не очень страшно.
Ничего выпаивать из усилителей, конечно же, не хотелось бы.

зы. странно, почему тогда при штатном усилителе в Golf-4 такого бумца не наблюдается?

Halin, спасибо. Задумку понял.
Основной плюс штатной схемы не столько в возможности сидеть в тишине (выключить голову на заведенной двигателе - можно и громкость в ноль выкуртить), сколько в возможности включить ее без ключа в замке. При такой схеме эта возможность теряется. Хотя, согласен, не критично, хотя и не очень удобно.
Кстати, работает не при зажигании, а просто при ключе в замке - но сути это не меняет.

Какой емкости, навскидку, нужен конденсатор для реализации 0,5-1с задержки выключения обычного НР реле?
Как я понимаю - диод->конденсатор->обмотка реле?

А если лезть внутрь головы? Я туда уже все-равно лазил - подсветку перепаивал, так что не очень страшно.
Ничего выпаивать из усилителей, конечно же, не хотелось бы.

зы. странно, почему тогда при штатном усилителе в Golf-4 такого бумца не наблюдается?

Диод-> параллельно конденсатор и обмотка реле.
Конденсатор -> зависит от релюхи. если типа LU-12 (16-18 мА), то хватит 47-100 мкФ.

Большинство усилителей при снятии Ремоут выключаются практически мгновенно.

Если лезть в голову. я бы в первую очередь попробовал-бы обойти выходные разделительные емкости линейных выходов.. но это при условии, что там нет на выход митирующих ключиков

Диод-> параллельно конденсатор и обмотка реле.
Конденсатор -> зависит от релюхи. если типа LU-12 (16-18 мА), то хватит 47-100 мкФ.

Большинство усилителей при снятии Ремоут выключаются практически мгновенно.

Если лезть в голову. я бы в первую очередь попробовал-бы обойти выходные разделительные емкости линейных выходов.. но это при условии, что там нет на выход митирующих ключиков


Реле - обыное автомобильное 5-контактное не подойдет?
Такого плана?

У меня валется с десяток оригинальный VW-ых релюх.
Он-то отключается практически мгновенно. Но практически - видимо этого практически и не хватает.
Вчера же проверял - с моменты вынимания ключа до угасания светодиода питания (плавного угасания, кстати) - около 0,5с.
Т.е. вынул ключ - ГУП - светодиод плавно погас.

Ойой. мдя
Чувствую проще таки задержку по отключению сделать

Но все-равно вопрос: почему при использовании штатного усилителя у того же Golf 4, New Beetle или Octavia (скажем, система Monsoon), этого "гупа" нету? Кан-шиной на управление усилителем там и не пахнет.

Реле - обыное автомобильное 5-контактное не подойдет?
.

У меня валется с десяток оригинальный VW-ых релюх.
Он-то отключается практически мгновенно. Но практически - видимо этого практически и не хватает.
Вчера же проверял - с моменты вынимания ключа до угасания светодиода питания (плавного угасания, кстати) - около 0,5с.
Т.е. вынул ключ - ГУП - светодиод плавно погас.

Ойой. мдя
Чувствую проще таки задержку по отключению сделать

Но все-равно вопрос: почему при использовании штатного усилителя у того же Golf 4, New Beetle или Octavia (скажем, система Monsoon), этого "гупа" нету? Кан-шиной на управление усилителем там и не пахнет.

Автомобильная релюха? Она же потребляет 100-140 мА и в данном случае будет нужен конденсатор 4-6 тысяч мкФ и токи зарядки кондера будут огромные, поэтому диод нужен ампер на десять. а нужна-то малюсенькая релюшка с контактами на 1-2 ампера и током срабатывания 14-20 мА. ну ладно 40 мА, уговорил.
В штатных головах, усилках и других одно/двух диновых ресиверах выходные микросхемы УМ обязательно выключаются/включаются подаванием/сниманием на ножку стандбай соответствующего напряжения. то есть вкл/выкл без всяких задержек. питание на усилитель подается все время, ну а управление может быть и по АСС и по кан-шине, или по аудиосигналу. да много разных вариантов.
А вот сами штатные головы: частенько их выключение - чистой воды бутафория. На самом деле, даже при вынутом ключе зажигания, внутри головы работает главный процессор, радиоприемник, АП, контролеры каншины. (благо такая голова потребляет 1-5 мА), а снимаются только питающие напряжения с СД приводов, индикации, выходных буферов.
Вот при снятии напряжения с АП или буферов начинаются переходные процессы выключения, которые и успевают проскочить через неуспевший выключиться внешний усилитель.

ок, про реле вопрос снят.

Штатный усилитель от автомобиля, с которого эта башка, включается тем же "ремоутом" - не зря на голове в разъеме линейников есть выход ремоут (который и используется и для включения усилителей, и для антенны).

Вопрос куроченья усилителя, разумеется, снимается.
А нельзя повесить конденсатор куда-то в башке, чтобы "что-то", что дает аткие помехи, висело включеным еще с секунду, но питание с ремоута уже снималось?
Или единственный толковый вариант - это таки отказ от прослушивания музыки без ключа и отключение башки с задержкой? Сегодня мастеркитовский спаяный задерживатель питания подогнали мне

Еще одна мысль только что посетила.
Линейные выходы магнитолы реализованы 6-пиновым разъемом, который на конце превращается в 4 тюльпана, а также выход ремоут и землю тюльпанов.
Если общую для всех линейников массу (которая из магнитолы выходит одни проводом) разрывать реле, которое управляется ремоутом? Или ничего не даст?

зы. еще одна интеерсная особенность работы. включается, около 1 секнуды колонки звучат еле-еле, потом включается сабвуфер и только через еще где-то 1с начинают нормально играть колонки

А нельзя повесить конденсатор куда-то в башке, чтобы "что-то", что дает аткие помехи, висело включеным еще с секунду, но питание с ремоута уже снималось?
Или единственный толковый вариант - это таки отказ от прослушивания музыки без ключа и отключение башки с задержкой? Сегодня мастеркитовский спаяный задерживатель питания подогнали мне

Еще одна мысль только что посетила.
Линейные выходы магнитолы реализованы 6-пиновым разъемом, который на конце превращается в 4 тюльпана, а также выход ремоут и землю тюльпанов.
Если общую для всех линейников массу (которая из магнитолы выходит одни проводом) разрывать реле, которое управляется ремоутом? Или ничего не даст?

зы. еще одна интеерсная особенность работы. включается, около 1 секнуды колонки звучат еле-еле, потом включается сабвуфер и только через еще где-то 1с начинают нормально играть колонки

Там не что-то дает бумц, а так задумано схемотехнически. Питание в голове однополярное, буферы сделаны на ОУ с искусственной средней точкой и при отключении питания происходит перекос в плечах питания. на разделительных конденсаторах быстро уменьшаются постоянные напряжения, конденсаторы начинают разряжаться через выход ОУ - вот отсюда и бумц. В принципе можно немного подзадержать выключение аудиотракта увеличив емкости по питанию АП и буферов или пройтись по ключам питания, а также попыткой выбросить выходные разделительные конденсаторы.. но тогда нужна принципиальная схема головы.
Разрыв массы линейников ничего не даст.
Разрыв сигнальных проводничков при отключении даст эффект, но так обычно не делают.
У каждого усилителя всегда задано время его самодиагностики и включения.. и обычно составляет 2-6 секунд.

Там не что-то дает бумц, а так задумано схемотехнически. Питание в голове однополярное, буферы сделаны на ОУ с искусственной средней точкой и при отключении питания происходит перекос в плечах питания. на разделительных конденсаторах быстро уменьшаются постоянные напряжения, конденсаторы начинают разряжаться через выход ОУ - вот отсюда и бумц. В принципе можно немного подзадержать выключение аудиотракта увеличив емкости по питанию АП и буферов или пройтись по ключам питания, а также попыткой выбросить выходные разделительные конденсаторы.. но тогда нужна принципиальная схема головы.
Разрыв массы линейников ничего не даст.
Разрыв сигнальных проводничков при отключении даст эффект, но так обычно не делают.
У каждого усилителя всегда задано время его самодиагностики и включения.. и обычно составляет 2-6 секунд.

Ой.
Всей глубины сказанного я, увы, не понял, но понял, что так и задумано, к сожалению
Приниципальной схемы нет - даже сервис-мануал нагуглить не могу
Разве что разобрать башку и сделать фото платы, но это врядли что-то толковое даст, я так полагаю

Про массу понял. Увы
Да не, рвать все 4 линейника как-то не айс.

Это да, понятно - просто на Блаупункте такого не было от того и удивительно - все включалось с задержкой и одновременно, и тихого звучания не было. В общем это был так, комментарий вслух.

Что ж, елси других толковых вариантов нет - придется отказываться от работы музыки без ключа. Попробуем сделать задержку по выключению магнитолы - найти бы еще папу-маму евроразъема, чтобы просто переходник соорудить, а не перепиновывать разъем.

===
upd. и, разумеется, если брать сигнал для усилителя с высокоуровневых выходов магнитолы, переключив усилители в hi-level, на ситуацию с "бумцом" это никак не повлияет.

С чего возникла эта мысль. Сегодня нагуглил как работает штатный усилитель Monsoon. Он использует высокоуровневые входы и сам конвертит их в низкоуровневые. Кроме того, у него нет отдельного входа на включение - он включается по наличию 6В на земле переднего левого канала.
Это ни о чем не может сказать?
Ведь при бумце эти 6В там тоже будут - т.е. усилитель не потухнет.

Я решил попробовать использовать не линейные выходы магнитолы, а обычные колоночные, переключив усилитель (только 4-каналку) на высокоуровневые входы.
Спаял переходник из стандартного "евро-разъема" на тюльпаны (возможно, в будущем переделаю его с более качественными тюльпанами) и подключил.
В результате при выключении магнитолы в колонках слышится лишь тихий звук, чем-то похожий на быстрое торможение компакт-диска.

Разницы в качестве звука я не почуствовал. Единственный минус - несколько усилившиеся шумы на малой громкости звука. Но я грешу на дешевенькие тюльпаны из Ашана.


В общем предыстория такая, отдал машину в сервис знакомому на замену ГРМ. Вечером машину забрал, а уси не выключаются даже при выключении зажигания.

Питание: АГМ альфалайн 65Ач. Две протяжки: КГ50 и 4ga. минус с кузова.
ГУ: Алпайн 9855r — kca420 — ipod nano
Фронт: ESX 4120 + 1 пара faital pro 8FE200 4ОМ
Пищи: pioner 2 канальный + helix P4
Саб: Machete M800d + ural bulava 10' ЗЯ 1ОМ

На КГ50 через дистр подключены пионер и мачете
4Ga подключен к ESX

ну и собственно в чем вопрос, отдельный ремоут с можблоков шел на ESX, С другой протяжки межблоков взят провод на 2 ремоута machete и pioneer.

Путем проб выяснил что проблема именно в ESX. отключаем от него ремоут, накидываем плюс и минус и он сразу включается. На ремоуте при этом появляется 10-11 вольт.

Возможно ребята в сервисе решили включить музыку после снятия клеммы, при этом все фильтра\срезы скинулись, но я думаю быстрее бы пищи сгорели.

При замене ГРМ снимали только генератор, клемы были скинуты. Все преды целые все ок.

В общем подскажите в какую сторону смотреть, даже не слышал про подобные проблемы.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

alend

Типа того и всё такое! Лучше используй корпус этого прибора для поделок,лицевую панель можно изготовить заново под хотелку из листа жести покрашеной. Корпус денег стоит даже маленький.

Витала

Да ну нах. старый видеоплейер раскурочь там открытых оптопар море. Схема интересна тем что открытое оптоканальное пространство создаёт при простоте конструкции услышать шум солнца, прочих излучений. а также по изменению тона -наличие движения в "кадре". тут же и мысли об инфопереносе свойств веществ приходят на ум. Вместо динамика два электрода -на зеркало своё молодое фото --- и вот ты уже не видишь морщин на лице!

tilarids

Пасик согласно данным на этот аппарат L100. Даёшь напряжение от независимого источника, крутит нормалёк

Читайте также: