Программа стажировки для водителя погрузчика образец

Обновлено: 05.07.2024

Кадровику нужен стажировочный лист: бланк. Не секрет, что в ряде случаев водители должны проходить стажировки. Их организация традиционно вызывает множество вопросов. Несмотря на то, что многим специалистам знакомо понятие стажировки, правила ее проведения нередко до конца неясны. Один из вопросов, вызывающих сложности у кадровиков: где скачать стажировочный лист: бланк word. Специально для читателей наши специалисты подготовили форму данного документа, которую можно бесплатно скачать на сайте.

Стажировки водителей

Во время стажировки сотрудники постигают азы работы, которой им предстоит заниматься. Однако обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей, принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда, а также в других прямо установленных законодательством случаях (ст. 225 ТК РФ).

Помимо общих случаев проведения стажировки, существуют отраслевые требования. Например, в энергетике стажировать сотрудника нужно после перерыва в работе (п. 1.4.8 приказа Минэнерго от 13.01.2003 № 6).

Или, например, водители, занятые на пассажироперевозках и перевозках грузов, должны в обязательном порядке проходить стажировку. Таково отраслевое требование (руководящий документ Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986 № РД-200-РСФСР-12-0071-86-12). В этой ситуации и требуется скачать бланк word стажировочного листа водителя.

Понятно, что если стажировка – дело обязательное, то она должна быть правильно оформлена. Поэтому нужно скачать стажировочный лист водителя: бланк.

Для автобусов и грузовиков – разный стаж

Действительно, в некоторых случаях водители должны проходить стажировку при трудоустройстве (п. 13-22 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59).

Стажировка обязательна при следующих обстоятельствах:

  • сотрудник устраивается на работу непосредственно после окончания учебы;
  • трудоустройство происходит после перерыва в работе продолжительностью более года;
  • сотрудник устраивается на работу на горный маршрут;
  • работник будет работать на новом типе транспортного средства или новом маршруте пассажироперевозок.

Руководителем стажировки является водитель-наставник. Его кандидатура подбирается из водителей предприятия, удовлетворяющих следующим условиям:

  • наставник не совершил за последний год по своей вине дорожно-транспортных происшествий;
  • имеет подходящий стаж управления соответствующим транспортным средством (легковым такси или грузовиком – не менее 3 лет; автобусом, трамваем, троллейбусом – не менее лет).

Отметим, что бланк стажировочного листа водителя должен содержать информацию о водительском стаже.

Стажировку водителя проводит работодатель, определяя содержание и устанавливая необходимое количество учебных часов в соответствии с программой стажировки. Добавим, что если у компании есть возможность, то стажировка должна проводиться на транспортном средстве того типа и модели, на котором сотрудник будет работать.

Форма документа

Трудовые отношения – это соглашение между работником и работодателем (организацией или индивидуальным предпринимателем) о выполнении работы, определенной договором, за плату. Во время работы сотрудник находится под управлением и контролем работодателя, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и трудится в интересах работодателя (ст. 15 ТК РФ).

  • номер стажировочного листа;
  • фамилию, имя и отчество водителя-стажера;
  • сведения о транспортном средстве, на котором проходила практическая часть стажировки: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилию, имя, отчество водителя-наставника;
  • дату, время прохождения и количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение о допуске стажера к самостоятельной работе от специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который прошел аттестацию на право заниматься такой деятельностью.

Стажировка водителя

Если человек устраивается на работу водителем, то он должен пройти стажировку под руководством наставника.

При этом все организации, имеющие в штате водителей, могут столкнуться с необходимостью организовать стажировку для нового водителя.

В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях необходима стажировка и как ее провести.

Примечание. С 1 января 2021 года понятие стажировка заменено на понятие испытание.

Приказ Минтранса о стажировке водителей

Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой - это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 29.07.2020 №264):

В каких случаях необходима стажировка?

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее - водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

С 1 января 2021 года испытание является обязательным для всех водителей, которые устраиваются на новое место работы.

До 31 декабря 2020 года требования были проще и существовало 3 причины направления водителя на стажировку:

  • человек впервые устраивался на работу водителем;
  • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  • человек устраивался на работу и при этом переводился на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивался на работу водителем автобуса).

Примечание. Требование о прохождении стажировки распространяется на все категории транспортных средств, а не только на автобусы и грузовики.

Количество часов стажировки

В 2022 году нормативные приказ Минтранса не устанавливает минимальный порог, то есть продолжительность испытания водителя определяется руководителем организации.

Тем не менее это не означает, что стажировку можно вообще не проводить. Процедура должна быть проведена, однако ее длительность можно выбрать минимальной.

Кто имеет право проводить испытание водителей?

Для проведения стажировки должен быть назначен наставник, отвечающий следующим требованиям:

  • не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле);
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Требования к наставнику:

  • За последний год он не был виновником ДТП;
  • Он имеет необходимый стаж работы (по трудовой книжке).

Как провести стажировку водителя при отсутствии наставника?

В данном случае возникает интересный вопрос. Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация - организация, где берут на работу первого водителя.

Однако решение довольно простое. Нужно временно привлечь к работе водителя, который выполнит роль наставника для новых водителей.

Статья 70 Трудового кодекса РФ позволяет взять на работу временного сотрудника (на срок до 2-х месяцев) без проведения испытания. Именно такого водителя и следует привлечь для проведения стажировки новых водителей.

Как проходит стажировка?

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Квалификационные требования, которые предъявляются к водителю, различаются для разных категорий транспортных средств. Они описаны в отдельном нормативном документе:

Лист испытания водителя

Результаты прохождения стажировки должны быть внесены в специальный документ - лист испытаний:

  • номер листа испытаний;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью,3 о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

Данный документ не имеет стандартной формы, поэтому оформить его Вы можете самостоятельно. Чтобы упростить данную задачу воспользуйтесь следующим бланком:

Образец заполнения стажировочной карточки:

Стажировочный документ можно заполнить в электронном виде или от руки. После этого заполненный документ должен храниться в течение 5 лет.

В заключение хочу отметить, что проведение испытаний водителя это несложная процедура и с ней без проблем справится любая организация.

Стажировка – это период, в течение которого сотрудник приобретает нужные навыки для дальнейшей работы. В нее может включаться, к примеру, изучение техники безопасности. Основные цели мероприятия: проверка профессиональной подготовки сотрудника, его ознакомление с техникой безопасности и правилами. Процедура предполагает документальное оформление. В частности, нужен приказ о стажировке водителя (образец – в конце статьи).

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

В каких случаях назначается стажировка

Стажировка в обязательном порядке проводится в этих случаях:

  • Водитель принимается на работу с вредными условиями (статья 225 ТК).
  • Водитель принимается на работу впервые или после годового перерыва в профессиональной деятельности (п.13 Приказа Минтранса №59 от 11 марта 2016 года).

Стажировку стоит провести при переводе на другой тип транспорта.

Особенности проведения

Стажировка подразделяется на эти этапы:

  1. Тестирование для проверки знания теории.
  2. Заезды на площадке.
  3. Вождение по маршруту в присутствии ответственного водителя с достаточным опытом.
  4. Вождение с грузом или пассажирами.

Стажировка предполагает назначение ответственного лица, которое будет проводить инструктаж водителя. К нему предъявляется ряд требований. В частности, у этого лица должен быть большой водительский стаж.

Длительность стажировки зависит от будущей работы и опыта водителя. Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной. Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем. Размер зарплаты определяется положениями трудового договора.

Документальное сопровождение

Проведение стажировки сопровождается оформлением этих документов:

  • Положение о проведении мероприятия.
  • Распоряжение о допуске к стажировке.
  • Программа обучения.
  • Распоряжение о допуске к работе без наставника.

Сотрудник допускается к стажировке на основании соответствующего приказа. В нем должны содержаться сроки мероприятия, данные о водителе и его наставнике.

Образец приказа

Приказ о прохождении стажировки №88

22 ноября 2020 года

Для обеспечения безопасной эксплуатации ТС, в соответствии с нормами п.7.2.4. ГОСТ 12.004-90, ТК, Постановления Минтруда №1/29 от 13 января 2003 года

Директор Громыко О.Л. (подпись)

С приказами ознакомлены:

Иванов Т.Л. (подпись)
Зайцев О.О. (подпись)
Громов А.Р. (подпись)

Стажировка предполагает назначение ответственного лица, которое будет проводить инструктаж водителя. К нему предъявляется ряд требований. В частности, у этого лица должен быть большой водительский стаж.

Длительность стажировки зависит от будущей работы и опыта водителя. Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной. Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем. Размер зарплаты определяется положениями трудового договора.

Документальное сопровождение

Проведение стажировки сопровождается оформлением этих документов:

  • Положение о проведении мероприятия.
  • Распоряжение о допуске к стажировке.
  • Программа обучения.
  • Распоряжение о допуске к работе без наставника.

Сотрудник допускается к стажировке на основании соответствующего приказа. В нем должны содержаться сроки мероприятия, данные о водителе и его наставнике.

Образец приказа

Приказ о прохождении стажировки №88

22 ноября 2021 года

Для обеспечения безопасной эксплуатации ТС, в соответствии с нормами п.7.2.4. ГОСТ 12.004-90, ТК, Постановления Минтруда №1/29 от 13 января 2003 года

Директор Громыко О.Л. (подпись)

С приказами ознакомлены:

Иванов Т.Л. (подпись) Зайцев О.О. (подпись) Громов А.Р. (подпись)

В соответствии с приказом Минтранса РФ № 59 от 11 марта 2016 года:

3.1. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

3.2. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов. Инструктаж совмещается с дополнительной проверкой знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям.

3.3. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Программа стажировки водителей.

5.1. Инструктаж. Теоретическая часть стажировки. Проверка знаний по профессии.

5.1.1. Повторение и самостоятельное обучение.

Для всех категорий водителей, подлежащих стажировке, работодателем предоставляется возможность:

— повторить правила дорожного движения;

— изучить руководства по эксплуатации транспортных средств, в том числе особенности тормозных систем и рулевого управления;

— изучить руководства по устройству и эксплуатации установленного на автомобилях специального оборудования (если водитель будет обслуживать это оборудование);

— изучить правила эксплуатации шин и аккумуляторных батарей;

— изучить правила размещения и крепления груза;

— изучить правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях, автобусах, троллейбусах и трамваях;

— изучить правила перевозки слесарей – ремонтников в кузовах – фургонов;

— изучить правила пожарной безопасности на транспортных средствах;

— заучить, что нельзя во время движения пользоваться телефоном держа его в руке.

Рекомендация ознакомиться с описанием технических средств, позволяющим вести переговоры по телефону без использования рук.

5.1.2. Проверку знаний по теоретической части стажировки водителей после повторения и обучения осуществляет специалист субъекта транспортной деятельности, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.

5.1.3. Продолжительность стажировки ее теоретической части вместе с проверкой знаний практически может составлять от одной до трех рабочих смен.

Кто должен подготовить программу стажировки водителей

Основой для разработки плана практической подготовки должно стать руководство по эксплуатации ТС. Поручить подготовку программы можно:

  • на крупных предприятиях – ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшему аттестацию в управлении автодорожного надзора;
  • на небольших предприятиях – начальнику транспортного цеха.

Водители-наставники не разрабатывают программы практической подготовки. Наоборот, эти документы создаются специально для таких наставников, чтобы они не пропустили что-либо при проведении стажировки.

Практическая часть стажировки.

6.1. Стажировка выпускников водительских курсов и действующих водителей осуществляется под непосредственным руководством водителя — наставника.

Водитель — наставник может назначаться как из штата юридического лица или индивидуального предпринимателя, так и привлекаться со стороны.

Требования к водителю наставнику изложены в пункте 16 приказа Минтранса Рф № 59 от 11 марта 2021 года и они таковы:

— не иметь за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;

— иметь стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);

— иметь стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Водитель – наставник постоянно должен находиться в транспортном средстве рядом со стажером.

6.2. Управление транспортными средствами без выезда на дороги общего пользования.

На территориях субъектов транспортной деятельности (внутрипарковые зоны) стажеры под руководством водителя – наставника осуществляют следующие действия:

а) изучают на практике органы управления и особенности устройства и эксплуатации транспортного средства, а также установленного на нем специального оборудования;

б) изучают схему движения по территории субъектов транспортной деятельности;

в) дублируют применение практических приемов, применяющихся при управлении, обслуживании и эксплуатации транспортного средства;

г) управляют на внутренних территориях легковыми и грузовыми (специальными) автомобилями и транспортными средствами для перевозки пассажиров (автобусы, троллейбусы и трамваи) без пассажиров.

Продолжительность внутрипарковочной стажировки – одна рабочая смена (рекомендация).

6.3. Стажировка на легковых и грузовых автомобилях на дорогах общего пользования.

ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА ВОДИТЕЛЯ ПОГРУЗЧИКА

первичного по охране труда на рабочем месте
1. Общие сведения о характере выполняемой работы и применяемом транспортном средстве: производственной среде на рабочем месте, характере трудового процесса (напряженность и тяжесть):

— эксплуатация и техническое обслуживание погрузчика;

— опасные и вредные производственные факторы, имеющиеся на рабочем месте водителя погрузчика;

— средства безопасности, имеющиеся в автопогрузчике (предохранительные устройства, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности);

— использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) водителем погрузчика;

— требования к безопасной организации и содержанию в чистоте и порядке рабочего места;

— безопасные приемы и методы работы при управлении погрузчиком;

— требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;

— общие требования охраны труда на рабочем месте;

— требования безопасности при работе с инструментом и приспособлениями.

2. Порядок подготовки к работе:

— требования к средствам индивидуальной защиты;

— подготовка к работе транспортного средства (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).

3. Схема безопасного передвижения работника по территории предприятия:

— проходы, предусмотренные для передвижения;

— запасные выходы, запретные зоны.


4. Схема безопасного передвижения погрузчика по территории предприятия:

— проезды, предусмотренные для движения погрузчика;

— ограничения, предусмотренные при передвижении погрузчика;

— места проведения погрузочно-разгрузочных работ.

5. Аварийные ситуации, которые могут возникнуть на рабочем месте:

— характерные причины возникновения аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм и острых отравлений;

— действия работника при возникновении аварийной ситуации, производственной травмы, острого отравления;

— места нахождения огнетушителей в транспортном средстве, правила пользования огнетушителем;

— аптечки для оказания первой помощи пострадавшему, правила пользования аптечками;

— номера телефонов служб МЧС, скорой помощи;

— действия работника при создавшейся опасной ситуации, угрожающей жизни и здоровью окружающих, и при несчастном случае, происшедшем на производстве;

6. Ознакомление с инструкцией по охране труда для водителя погрузчика.

7. Первичные средства пожаротушения. Способы применения. Требования безопасности при использовании средств пожаротушения. Места расположения средств пожаротушения и средств связи.

8. Основные требования пожарной безопасности.

Похожие статьи:

Программа стажировки для водителя автомобиля

N п/пНаименование разделаВремя проведения
2Изучить и усвоить требования безопасной технической эксплуатации и обслуживания автомобиля.
Требования Правил дорожного движения в РФ.

Требования к прохождению водителем предрейсового медицинского осмотра.

Требования к проверке укомплектованности автомобиля запасным колесом, огнетушителем, медицинской аптечкой и буксировочным тросом.

Требования к наличию исправного инструмента и приспособлений (домкрата, пусковой рукоятки, переносной лампы, насоса для накачивания шин и т.д.).

Порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках.

Причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля.

Правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин.

Правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов.

Правила перевозки людей.

Эксплуатация автотранспортных средств в зимнее время года.

Движение по ледовым дорогам, в условиях бездорожья, переправам через водоемы.

Погрузка, разгрузка и перевозка грузов.

Тренировка по эвакуации работников из помещений в случае пожара. Порядок эвакуации. Схема эвакуации. Сигналы оповещения.


Не нашли нужный документ? Закажите его разработку!

Стажировки водителей

Во время стажировки сотрудники постигают азы работы, которой им предстоит заниматься. Однако обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей, принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда, а также в других прямо установленных законодательством случаях (ст. 225 ТК РФ).

Помимо общих случаев проведения стажировки, существуют отраслевые требования. Например, в энергетике стажировать сотрудника нужно после перерыва в работе (п. 1.4.8 приказа Минэнерго от 13.01.2003 № 6).

Или, например, водители, занятые на пассажироперевозках и перевозках грузов, должны в обязательном порядке проходить стажировку. Таково отраслевое требование (руководящий документ Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986 № РД-200-РСФСР-12-0071-86-12). В этой ситуации и требуется word стажировочного листа водителя.

Понятно, что если стажировка – дело обязательное, то она должна быть правильно оформлена. Поэтому нужно скачать стажировочный лист водителя: бланк.

Читайте также: