Почему не работает газ на машине

Обновлено: 04.07.2024

Народ. Понимаю, что задам очень странный вопрос . но хотелось бы услышать несколько дельных советов от знатоков ГБО.

Странность вопроса в следующем . мне очень не нравится как работает 406 двигатель, который проработал уже 1.240.000 километров.

Итак. Газ 31105, 2006 г.в, пробег 1240 тыс км. На бензине прет мама не горюй. А вот на газу. Симптомы такие, как будто двигателю не хватает газа. Газовщики говорят, что надо бы поменять газопровод, типа засорился. Но я не верю. Ощущение, что разводят на замену того, что менять не нужно.

Снимаю трубку с редуктора, включаю клапан, газ хлещет струей. В каком месте он засорился, если газ так хорошо идет? Самое странное вот еще что. Едешь. Чувствует машина начинает дико тупить, падают обороты, не едет. Жму педаль газа в пол, обороты поднимаются до 2-4 тыс и все, двигатель дальше тупо задыхается. Как будто газ кончился. Но там полный баллон. Переключаю на бензин, пару раз газану сильно, переключаю обратно на газ - поехала. Такое ощущение, что при больших оборотах где то что то пробивает. Но что и где?

О том, что не в засоре дело вот еще говорит что. Машина может проехать 100 км без проблем, а потом некоторое время не едет, потом снова поехала. Самое странное еще то, что при нагреве двигателя . ехать перестает. Охладился - поехал.

Газопровод рано или поздно поменяю. Но на что еще надо обратить внимание перед сменой газопровода? А то не охота поменять, а причину не найти. Что еще может влиять на работу двигателя и показывать симптомы, что газ кончился?

Не переходит с бензина на газ после полной заправки баллона

После установки газобаллонного оборудования 4 поколения, может возникнуть такая проблема, что после заезда на АЗС и заправки газового баллона до отсечки, ГБО не переходит на газ, и кнопка при этом пищит и моргает как будто газа нету.

Почему после заправки полного баллона, машина не переходит с бензина на газ?


Причин могут быть две:
Первая: выход из строя датчика давления газа и разряжения во впускном коллекторе.

Вышел из строя датчик давления и разряжения в коллекторе (мап сенсор)

Пример неисправного клапана подачи газа

В 90% случаях возникает именно вторая проблема. Страдают в основном мультиклапана фирмы Atiker и Torelli

Как решить данную проблему?
Необходимо заменить имеющийся сердечник электромагнитного клапана вместе с катушкой, на сердечник в сборе с катушкой фирмы Tomasetto. Данная фирма хорошо себя позиционирует в качестве сборки мультиклапанов и комплектующим к ним.
Для замены необходимо:
Первое: Перекрыть механический вентиль подачи газа на редуктор.
Второе: Снять катушку и выкрутить сам сердечник с помощью головки или накидного ключа на 17.

Как заменить сердечник мультиклапана на баллоне

Новая катушка и клапан tomasetto

Установка нового клапана с катушкой на баллон гбо

Как почистить клапан ГБО

Бывает так, что клинит не только сердечник на мультиклапане, но и на самом редукторе. Принцип чистки у всех одинаковый, поэтому советуем ознакомится с инструкцией по снятии и чистке сердечника, на примере редуктора Tomasetto Alaska. Также данный метод подходит и для Lovato, Torelli, BRC, Landi Renzo, Prins и другие.

Видео

Смотреть видео: После заправки ГБО не переходит на газ

Не переключается на газ 2 поколение

Развитие топливной системы для бензинового двигателя привело к тому, что ГБО 1, идеально адаптированное и работавшее на карбюраторных двигателях, было трудно использовать для двигателей с впрыском топлива. Это привело к появлению ГБО 2-го поколения. Чтобы понять, почему не переключается на газ 2 поколение и могут возникать сбои, необходимо знать, как работает сама установка.

Как работает ГБО 2

ГБО второго поколения должно было перевести как карбюраторные, так и инжекторные двигатели на газовое топливо. В отличие от первого поколения ГБО 2 содержит электронный редуктор-испаритель вместо вакуума, а обычный переключатель топлива сменился кнопкой электронного выбора топлива.

Сжиженная пропан-бутановая смесь в баллоне под давлением подается на газовый электромагнитный клапан через мультиклапан и питающую магистраль.

После переключения кнопки топлива в положение газа электромагнитный клапан открывает подачу сжиженной газовой смеси в редуктор-испаритель, а затем через смеситель в двигатель.

С помощью электронной кнопки типа топлива можно завести автомобиль на газовом топливе без дополнительных манипуляций. Если двигатель не запускается в течение указанного времени, кнопочная электроника автоматически прерывает подачу газа к контроллеру испарителя и сигнализирует об этом с помощью светодиодов. Физически это означает, что газовый электромагнитный клапан отключен.

Для следующего запуска нужно будет либо переключить вид топлива кнопкой на бензин, либо выключить и включить зажигание.

Кроме того, кнопка переключения типа топлива ГБО второго поколения позволяет автоматически переключаться на газовое топливо с бензина при достижении определенной скорости (действительно только для форсунки).

Поэтому в кнопках ГБО 2 переключатели выбора топлива для карбюраторных и инжекторных двигателей разные.

Почему не переключается на газ 2 поколение ГБО?

Начнем с самого простого — количества газа в баллоне. Если уровень газа в баллоне низок или он отсутствует, ГБО 2 не переключается на газ, так как двигатель не может работать на газе из-за его недостатка. Решение проблемы — заполнить баллон и повторить попытку. Необходимо проверить газозапорный вентиль, возможно, он банально закрыт.

Обычно, когда ГБО 2-го поколения не переключается на газ на инжекторе или карбюраторе, имеются следующие проблемы с оборудованием:

Завоздушивание редуктора

Редуктор — главный элемент системы газовых баллонов, дающий возможность двигателю работать не только на обыкновенном топливе, но и на газе. Обязательно входит в комплект оснащения от ГБО 1 до ГБО 4, где осуществляет разом две функции:

  • Регулирует давления в топливной системе;
  • Обеспечивает переход от сжиженного газа к парообразной форме.

Временами в ходе работы устройства, газовый преобразователь может указывать на продувку топливной системы — он слабо греется или совсем не разогревается и, соответственно, не может исполнять свои функции, в частности ГБО 2 не переключается на газ. Разрешить этот вопрос возможно на СТО, специализирующейся на газовом оборудовании, но можно и самостоятельно.

Завоздушивание редуктора

Причины воздушной пробки в системе

Воздушная пробка в системе может возникнуть по нескольким причинам, из которых можно выделить основные:

  • повреждение уплотнения системы охлаждения;
  • дыра в блоке цилиндров или его головке, нарушение целостности прокладки;
  • недостаточный уровень ОЖ;
  • поломка расширительного бачка или его клапана;
  • неверное подключение редуктора или засорение его патрубков;
  • неисправность термостата и / или водяного насоса.

Перед решением проблемы с газовым оборудованием проводится проверка неисправностей, позволяющая найти первопричину ее возникновения и быстро устранить. Обычно этого достаточно для продувки редуктора и всей системы оснащения газового баллона, но бывает и так, что проведенная диагностика не выявляет ни малейшей неисправности. Затем производится принудительное удаление воздуха из редуктора.

Порядок развоздушивания редуктора

Специалисты утверждают, что убрать воздушную пробку может сам автомобилист при ее обнаружении в топливной системе во время движения. Сделать это можно следующими способами:

Неисправности и поломки электромагнитного клапана (ЭМК)

Как и каждая часть системы, газовый клапан ГБО подвержен повреждениям и поломкам, и поскольку, данный элемент системы осуществляет функцию отключения, без его бесперебойной службы автомобиль, скорее всего, не переключится на газ. И хотя цена данного блока системы невысока, не всегда можно купить новый клапан ГБО, оттого для ремонта неисправного нужно иметь представление о наиболее известных неисправностях настоящего элемента.

Засорение механизма

Электромагнитный клапан функционирует в моторном отсеке, что означает, что он подвергается действию грязи, пыли, окалины, коррозии и другого мусора, которые могут попасть вовнутрь устройства, что предотвращает открытие клапана. Тогда поможет разборка и элементарная чистка устройства от сторонних предметов.

Забитый фильтр

Большинство клапанов, установленных перед коробкой передач, имеют фильтр грубой очистки. Фильтр не имеет непосредственного отношения к неисправности клапана, но может вызвать нестабильную работу всей системы сжиженного нефтяного газа или даже помешать переключиться ГБО на газ. Тогда фильтр нужно заменить. Рекомендуется делать это не реже двух раз в год или каждые 10 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).

Забитый фильтр гбо 2

Неисправность катушки

Обрыв катушки можно определить, измерив сопротивление мультиметром. В этом случае не сработает вентиль и ГБО 2 не переключиться на газ. Катушку можно заменить на подобную, выбрав новую по нужным параметрам.

Окисление контактов клапана или разрыв провода

Еще одно достаточно частое повреждение — контактное окисление. Особенно часто эта неисправность возникает в начале сезона дождей. В этом случае проверьте целостность проводки и тщательно очистите все контакты от окисления. Также часто случается обрыв проводки, подающей + 12В на катушку клапана ГБО. Вы можете использовать тестер или автомобильную лампу, чтобы найти обрыв кабеля.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости недостаточный, то не переключается ГБО 2 на газ так как недостаточно прогрет газовый редуктор. Потому стоит проверьте уровень ОЖ и долить ее, если в этом есть необходимость.

Неисправность предохранителей

Нужно проверить предохранители, которые связаны с газобаллонной установкой. Такая мелочь как перегоревший предохранитель, может привести к тому, что ГБО 2 поколения не переключиться на газ.

Неисправность кнопки смены топлива

Фактором, когда ГБО 2 не переключается на газ может быть проблемы, связанные с функционированием кнопок ГБО.

При установке и работе ГБО 2 иногда появляются поломки в работе кнопок смены топлива. Какие проблемы возникают чаще всего с кнопками ГБО 2-го поколения и как их решить?

1) кнопка мигает, а уровень газа не работает должным образом — всегда горит самый нижний светодиод.

  • проверить удобство обслуживания датчика на мультиклапане при полном баллоне;
  • необходимо найти разрыв цепи в самом датчике. Снять датчик, измерит сопротивление мультиметром и прокатить показания магнитом. Конечное сопротивление 0-30 Ом или 0-90 Ом;
  • необходимо произвести настройки контроллера и убедитесь, что тип датчика выбран правильно;
  • нужно сделать калибровку. Снять датчик, выставить пустой баллон при помощи магнита. В настройках контролёра выставить таким образом, чтобы светился резерв, далее магнитом выкрутить стрелку на датчике примерно на 25% и сделать в программе настройки, чтобы загорелся соответствующий светодиод.

Неисправность кнопки смены топлива

2) Кнопка ГБО издает звуковой сигнал при переключении с топлива.

  • проверить проводку форсунки на обрыв;
  • заменить главные фильтры и фильтры коробки передач;
  • проверить уровень газа в баллоне;

Автомобиль не работает на бензине, не горит лампочка при нажатии кнопки.

  • проверить, идет ли питание установки оборудования от аккумулятора;
  • проверить наличие закиси азота в блоке предохранителей газовой системы;
  • также может быть закись азота или ее пробой в месте подключения провода стартера системы;

Если все в порядке, но при нажатии на кнопку диоды не горят, и система не работает, проверьте регулятор ГБО — он может перегореть.

Датчик давления газа

Вышедший из строя датчик приведет к тому, что ЭБУ получит неверные данные о давлении в газовой магистрали. Следовательно, ГБО 2 не переключиться на газ из-за того, что блок управления будет считать, газ в баллоне отсутствует, так как датчик давления сообщит неверные данные.

Газ не поступает в цилиндры

Еще одной причиной, при которой ГБО2 не переключается на газ.

  • срабатывание скоростного клапана (требуется ремонт или настройка) или происходит его залипание;
  • вышел из строя электромагнитный клапан;
  • забиты фильтры газа и магистрали;
  • закрыт вентиль.

Охлаждающая жидкость не нагревается до нужной температуры

При нехватке охлаждающей жидкости трансмиссия не нагревается до заданной температуры, сигнал на электронный блок управления о готовности перейти на газовое топливо не поступает, следвательно, не переключается на газ ГБО 2 поколения. Когда холодно, может замерзнуть антифриз, перестанет работать система охлаждения. Слишком горячий двигатель может повредить систему.

Проблема решается просто. Надо антифриз нормализовать. В ситуации, когда жидкость замерзла, нужно проделать следующие манипуляции:

  • сделайте небольшой перерыв и заведите автомобиль;
  • дайте двигателю поработать 5 минут, выключите его;
  • повторяйте, пока антифриз не разморозиться.

Чтобы избежать такой проблемы, не экономьте на охлаждающей жидкости и приобретайте продукцию проверенных производителей.

Охлаждающая жидкость не нагревается до нужной температуры

Другие возможные неисправности и их устранение с ГБО 2 поколения

  1. Двигатель останавливается, но газ продолжает поступать. Варианты ремонта:
  • Редуктор сжиженного нефтяного газа нуждается в ремонте и будет продолжать обеспечивать давление после ремонта. Возможна склейка клапанов;
  • Могут быть проблемы с переключателем газа (контакт не работает должным образом или контакт отошел);
  • Требуется ремонт электромагнитного клапана.
  1. Двигатель не запускается с первого раза или с перебоями. Возможные причины:
  • не работает редуктор (необходимо полностью заменить ремкомплект или устройство);
  • Газ и бензин поступают в баллоны одновременно (неверная настройка прибора);
  • Фильтры засорены или необходимо слить конденсат из редуктора.
  1. Газ не попадает в баллоны. Возможная неисправность:
  • срабатывание быстродействующего клапана (требуется ремонт или регулировка) или он блокируется;
  • необходимо заменить электромагнитный клапан.
  • Газовые линии или фильтры забиты.
  • клапан подачи закрыт.
  1. Слишком высокий расход газа или замерзание редуктора. Ремонт неисправности:
  • Недостаточный уровень антифриза или вентиляции системы охлаждения. Причина аэрации должна быть выявлена и устранена. Найти и устранить причину потери антифриза, добавить антифриз;
  • Система ГБО не отрегулирована. Отрегулируйте под разные обороты двигателя;
  • коробка передач не полностью прогрета;
  • необходима замена воздушного фильтра;
  • проблемы с двигателем (низкая компрессия). Требуется капитальный ремонт.
  1. Двигатель опускается при сильном нажатии на акселератор. Причины неудач:
  • засорение фильтров и / или линий;
  • необходимо заменить редуктор.

Как видим, основными проблемными местами являются редуктор, магистрали и фильтры, иногда форсунки (они тоже забиваются, их нужно чистить, калибровать и заменять ремкомплекты).

Что такое типтроник и как его обслуживать узнайте из нашего обзора

По итогу добавим, что ремонт ГБО своими руками — это риск. Если вы абсолютно уверены, что правильно определили первопричину неисправности и можете без проблем устранить ее, попробуйте сделать это самостоятельно. Но если есть сомнения, стоит обратиться в сервисный центр.

Полезные советы

Когда при переходе на газ выходит из строя двигатель или не переключается на газ 2 поколение ГБО, не нужно доводить автомобиль до состояния, при котором он перестает заводиться. Лучше работать на бензине, пока проблема не будет устранена.

Самостоятельно ремонтировать газовое оборудование часто недопустимо. Для этого вам необходимо неплохо разбираться в системе и иметь надлежащее диагностическое оборудование. Рекомендовано, обратиться к специалистам, которые выполнилнят установку или ремонт ГБО.

Когда в самый неподходящий момент отключается газ, чаще всего виноваты сами водители, которые не хотят разбираться в том, как работает система и не проводят регулярные профилактические осмотры на СТО.

Что такое вариатор и как им пользоваться, читайте в нашей статье

Не все производители учитывают, что автомобиль не всегда будет заправлен топливом, отвечающим европейским стандартам качества. Установка системы в сервисном центре сводит к минимуму вероятность проблем с ГБО и общей работой двигателя.

Почему переключатель газ бензин не переключается

При переходе с бензинового топлива на газовое, в автомобиле с газобаллонным оборудованием, иногда происходят отказы.

Если ГБО 4 поколения не переключается на газ, причины могут быть разными. Об источниках появления неисправностей и способах их устранения мы расскажем в данной статье.

Возможная причина возникновения проблемы

Для того чтобы разобраться из-за чего могут происходить сбои при включении ГБО, необходимо напомнить как работает установка.

В отличии от второго поколения для карбюраторных, а также инжекторных авто, где переключение выполняется принудительно кнопкой оборудования или в полуавтоматическом порядке (по оборотам двигателя), у четвёртого, управление переходом с бензина на газ, осуществляется электронным блоком (ЭБУ) в автоматическом режиме.

Контроллер считывает показания с датчиков, если параметры сходятся, с запрограммированными в него при настройке, отключаются бензиновые форсунки и включаются газовые.

Таким образом, если ГБО не переключается с бензина на газ либо поздно переходит, начинает пищать и мигать клавиша включения установки и машина глохнет, основными причинами сбоя могут быть:

  1. не достаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля;
  2. воздушная пробка в корпусе редуктора-испарителя ГБУ;
  3. неисправность, брак или неправильная установка датчика температуры испарителя;
  4. неисправность МАП сенсора или неверный его монтаж;
  5. перегорел/окислился предохранитель установки.

К тому же причиной изъяна может являться:

Что делать если ГБО не переходит на газ

В большинстве случаев обнаружить и устранить поломку, возможно своими руками.

Воздушная пробка

Выявить наличие пробки можно следующим путем: нагреть двигатель авто до рабочей температуры, сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя.

Далее проверить правильность монтажа ГБО (об этом мы писали тут), также провести ревизию механических повреждений установки, наличие перегибов трубок/шлангов.

Температурный датчик

Если проделанная работа не дала положительного результата, нужно удостовериться в целостности проводов идущих к датчику температуры редуктора, а также убедиться, что его разъёмы находятся без следов окисления. Скрутки проводки здесь не допустимы, только пайка или надёжные клеммы.

При отсутствии видимых повреждений индикатора температуры испарителя, требуется его диагностика. Найти дефект, зная параметры (сопротивление) конкретного датчика, можно при помощи мультиметра. А если имеется кабель для регулировки/диагностики газового оборудования, а также ПО, выявить неисправность получится намного быстрее.

Причиной того, что ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является поломка датчика или настройка параметров его работы. Если корректировка значений не дала результата, потребуется его замена или ремонт.

Как вариант, чтобы запустить газовую установку, можно попробовать замкнуть между собой провода датчика и так доехать до места его покупки/ремонта.

Проблемы со 2 поколением ГБО

При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три:

  1. завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости;
  2. неисправность кнопки переключения вида топлива;
  3. выход из строя катушки газового электроклапана.

Все остальные причины и методы их устранения вы можете найти, перейдя по ссылкам в статье. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже, мы обязательно дадим развёрнутый ответ.

Почему переключатель газ бензин не переключается

ГБО имеет ряд бесспорных преимуществ и позволяет автомобилистам экономить на топливе. Однако, как и любое оборудование, ГБО нередко доставляет немало неприятностей, которые в большинстве случае связаны с неисправностями газобаллонного оборудования.

Неисправности ГБО бывают разные и наиболее распространенные из них я описывал в предыдущих статьях. Сегодня постараюсь дать исчерпывающий ответ на вопрос: "Почему происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно?", перечислю наиболее вероятные причины, по которым это происходит.

Чаще всего произвольное переключение с газа на бензин и обратно происходит зимой и сопровождается:

  • Рывками во время движения на газе;
  • Переходом с газа на бензин и обратно, при этом мигает лампочка переключения системы газ-бензин;
  • Увеличением расхода топлива.

Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, причины:

Почему переключатель газ бензин не переключается

  1. Первым делом я бы рекомендовал начать с малого — проверить и при необходимости заменить фильтра, а именно фильтр грубой очистки, который расположен в редукторе. Если фильтр забит, подача газа будет затруднена, в итоге мотор автоматически переключится на бензин и продолжит работу на нем.

Почему переключатель газ бензин не переключается

  1. Проблема может заключаться в проводах датчика температуры редуктора. Для этого следует проверить провода на предмет окисления. Из-за окисления возникает сопротивление, нарушающее правильную работу датчика. В результате показания температуры очень часто могут менять в диапазоне от 30° до 80°. ГБО начинает менять время впрыска из учета температуры редуктора, в итоге начинаются рывки во время движения при работе на газе.

Почему переключатель газ бензин не переключается

  1. Качество газа. Как это не странно, именно из-за качества газа очень часто происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и наоборот. Дело в том, что большинство газовых установок работают на пропан-бутановой смеси, которая в зависимости от времени года может быть "летней" или "зимней". В так называемой "летней" преобладает бутан, в зимней — пропан, т. к. этот газ хорошо испаряется даже при низких температурах. Что до бутана, то он тяжелее и процесс его испарения начинается уже при 0° и даже +5°. Однако из-за того, что бутан дешевле, АГЗС пытаются сэкономить и добавляют больше бутана в пропан-бутановую смесь. При минусовых температурах такая смесь испаряется плохо, снижается давление в баллоне или вовсе достигает нулевой отметки, в результате в редуктор не поступает жидкая фракция газа. Двигатель "понимает" это явление по-своему, полагая, что газ закончился и переходит на бензин.

Решением такой проблемы может стать установка переходника на заправочный штуцер и закачка в баллон воздуха или азота

4-5 атмосферы. С такой доработкой можно спокойно "перезимовать", если не давать баллону опустошаться полностью.

Почему переключатель газ бензин не переключается

  1. Неисправен переключатель газ-бензин. Нередко причина неисправности, когда происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, может заключаться в самом переключателе. В таком случае необходимо проверить переключатель, и заменить его в случае его неисправности.

Почему переключатель газ бензин не переключается

  1. Предусмотренная опция. Если мотор сам переключается с газа на бензин на определенных оборотах, это может быть предусмотрено настройкой того или иного комплекта ГБО. Есть такая опция, которая предусмотрена в некоторых газовых установках, когда мотор развивает определенные обороты, ЭБУ дает команду переключиться на бензин для достижения большего КПД мотора и развития большей скорости, например, при разгоне или во время обгона.

Почему переключатель газ бензин не переключается

  1. Плохой прогрев редуктора. Если происходит произвольное переключение с газа на бензин, причина может заключаться в плохом прогреве редуктора охлаждающей жидкостью. В таком случае необходимо проверить уровень антифриза, а также правильность подключения магистралей подогрева редуктора, возможно есть заломы или перегибы шлангов. Кроме того, следует проверить вакуумную магистраль на предмет подсосов воздуха или задубевших шлангов.

Проверьте и сам газовый редуктор. Заведите мотор и дайте поработать "на холостых", подождите пока произойдет переход с бензина на газ. Затем заглушите мотор и отсоедините от редуктора вакуумный шланг, возьмите мыльный раствор и намыльте отвод для шланга вакуума на редукторе. Появление пузырей на заглушенном двигателе будет свидетельствовать о неисправности редуктора или необходимости установки ремкомплекта редуктора, как это сделать написано здесь и здесь.

Вот собственно и все мысли по этому поводу, возможно список вам покажется неполным, и вы захотите его дополнить, в таком случае не стесняйтесь и делитесь своими соображениями по данной проблеме. Если вам известны другие причины самопроизвольного переключения с газа на бензин и обратно, пожалуйста, поделитесь ими с нами, будем вам очень признательны. А пока все, до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

Установка газобаллонного оборудования 4-го поколения на автомобиль — удачное решение в плане экономии топлива. За техническим состоянием машины нужно следить тщательно, чтобы избежать неожиданностей.

Что делать, если возникла ситуация, когда ГБО не переключается на газ? Наиболее часто встречающиеся причины будут рассмотрены в данной статье.

Почему двигатель не переходит на газ?

Почему переключатель газ бензин не переключается

Переключение с бензина на газ в гбо 4-го поколения автоматическое, в отличие от старых генераций газового оборудования. Управление этим процессом осуществляет электронный блок. Контроллером считываются показания датчиков. В случае, когда параметры не сойдутся с заложенными в программе, ГБО не включается.

Когда ГБО 4 поколения не переключается на газ причины нужно искать в следующем:

  • уровень антифриза недостаточный;
  • образовалась воздушная пробка в редукторе;
  • неполадки с температурным датчиком испарителя;
  • поломка или неправильная установка МАП сенсора;
  • износ мембраны редуктора;
  • забилась газовая магистраль (либо фильтры);
  • поломка ЭБУ;
  • засорились или вышли из строя газовые инжекторы;
  • необходимо менять электроклапан и катушку из-за их неисправности;
  • газовое оборудование настроено некорректно.

Износ элементов ГБО может произойти из-за нарушения правил эксплуатации. Если поставлено качественное ГБО от известных производителей, например, ланди рензо или омвл, чаще всего это ошибка при монтаже.

Точную причину, из-за чего не включается газ 4 поколения, скажет только мастер автосервиса. Однако некоторые моменты можно попытаться определить самостоятельно.

Появление воздушной пробки

Почему переключатель газ бензин не переключается

Самой распространенной причиной, почему ГБО не переключается на газ 4 поколения — это воздушный затор, который образовался в редукторе после смены антифриза. Охлаждающей жидкости в таких условиях циркулировать невозможно. Как следствие — температурный датчик не прогревается до требуемых показателей. Всё очень просто: электронный блок не получает нужного сигнала и машина на газовое топливо не переходит.

Если дело обстоит именно так, то выпускной патрубок будет на ощупь таким же как и на входящем патрубке в редуктор.

Решается проблема так:

  • снимается выпускной патрубок на редукторе;
  • когда выйдет воздух, надеть его на место.

Определить, что воздушный затор устранен, можно по вытекающему из патрубка антифризу. В 99% случаев после проведённых манипуляций индикатор топлива перестанет пищать и гореть красным, машина начнётся переключаться на газ.

Недостаточное давление газа

Значение давления газа может варьироваться, в среднем это 1-1,2 Бар. Определяют его с помощью диагностического прибора. Цифры 0,3-0,5 Бар говорят о проблеме, из-за чего ГБО не переключается на газ.

Проверяют следующие узловые моменты:

После чистки от окислов и восстановления целостности кабелей, вопрос включения ГБО должен решиться. Если нет, проблему решают кардинально, сменой клапана.

Все действия, связанные с проверкой узлов ГБО проводят с соблюдением техники безопасности. Перед тем, как выполнять проверку магистралей, нужно убрать все источники огня, которые находятся поблизости.

Не прогревается ОЖ до нужной температуры

Если охлаждающей жидкости недостаточно, то редуктор не нагревается до нужной температуры, сигнал на ЭБУ о готовности перехода на газовое топливо не поступит. На морозе антифриз может подмерзнуть в редукторе, система охлаждения и печка в салоне работать не будут. Чрезмерно горячий двигатель приведёт к выходу системы из строя.

Решается вопрос просто. Нужно довести уровень тосола до нормы. В ситуации, когда жидкость замёрзла, нужно сделать следующие манипуляции:

  • дать поработать мотору 5 минут, заглушить;
  • сделать небольшой перерыв и вновь завести;
  • повторять до тех пор, пока антифриз не размёрзнется.

Чтобы такой проблемы не было, на охлаждающей жидкости не стоит экономить и выбирать продукцию от проверенного производителя.

Какие ещё могут быть неполадки на авто с ГБО?

Почему переключатель газ бензин не переключается

Если сгорел или окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО, кнопка переключения топлива срабатывать не будет. При замене предохранителя вопрос устранится.

Сбои в работе мотора, где котором стоит оборудование landi renzo не обязательно могут быть связаны с ГБО. Нужно проанализировать, в какой момент возникает ситуация, когда ДВС не переходит на газ.

Когда обороты плавающие, ДВС работает не ровно, искать первопричину нужно в следующем:

  1. Нужно проверить зажигание, выкрутить и посмотреть, в каком состоянии свечи.
  2. Обязательно проверить на стенде компрессию ДВС.
  3. Обратиться к мастеру и сбалансировать работу клапанов.
  4. Обратить внимание на работоспособность лямбда-зонда.
  5. Отрегулировать впрыск газа, проверить форсунки.
  6. Возможны сбои в работе ГРМ мотора.

Иногда водители обращают внимание, что мотор на газу теряет свои мощностные характеристики. Нужно исключить следующие поломки:

  • газовые инжекторы не справляются со своей задачей, плохо отрегулированы;
  • редуктор не создаёт необходимого давления по причине плохого обогрева;
  • виной неработающий лямбда-зонд;
  • забиты газовые фильтры;
  • засоры в газовых магистралях.

ГБО ставят ради экономии горючего. Если случается перерасход газа, нужно искать причину возможных неполадок:

  • поломанный редуктор, низкое давление;
  • засоренный воздушный фильтр;
  • неполадки в системе зажигания;
  • не хочет прогреваться редуктор.
  • нарушена работа газовых инжекторов или впрысковой системы;
  • компрессия в ДВС ниже нормы;
  • калибровочные штуцера для инжекторов выбраны неверно;
  • заводской брак лямбда-зонда.

При провалах во время перегазовки нужно заново заняться калибровкой инжекторов, поменять фильтра, посмотреть какое давление в редукторе и проверить целостность газовых магистралей.

Полезные советы

Когда двигатель начинает плохо работать при переводе на ГБО, или не включается газовая аппаратура, не нужно испытывать судьбу и доводить машину до состояния, когда она вообще перестанет заводиться. Лучше ездить на бензине до устранения неисправности.

ДВС не переключится на газ автоматически, если неисправен хотя бы один из датчиков (температурный, давления) или нет обогрева редуктора. При отсутствии импульса с тахометра автоматический перевод на газ невозможен.

Ремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно крайне нежелательно. Для этого нужно разбираться в системе и иметь соответствующую диагностическую аппаратуру. В первую очередь, нужно обращаться для устранения проблемы к тем мастерам, которые выполняли монтаж ГБО.

Когда газобаллонное оборудование выключается в самый неподходящий момент — чаще вина самих водителей, которые не хотят разбираться в работе системы и не выполняют регулярных профилактических осмотров на СТО.

Поломки могут быть у авто на метане или на пропан-бутане. Не все производители ГБО учитывают, что машина не всегда будет заправляться топливом, соответствующим по качеству евро стандартам. Установка системы в сертифицированном центре сведёт к минимуму вероятность проблем с газовым оборудованием и с работой двигателя в целом.

Читайте также: