Почему не работает спидометр

Обновлено: 05.07.2024

Спидометр – устройство, измеряющее скорость движения машины. От того, какие показания демонстрирует данный прибор, зависит очень многое:

    Существует ограничение скорости в правилах дорожного движения, и спидометр – первый помощник водителя, предупреждающий его о приближении к черте, отделяющей корректную езду от нарушения.

Современная выпускающая автомобили промышленность использует в основном спидометры, основанные на электронике.

Устройство измерения скорости электронного типа

Изначально устройства для измерения скорости авто основывались на механике, но уже давно автомобильное строение перешло в этом плане на электронику. Сегодняшний спидометр основан на действии эффекта Холла.

В целом автомобильный блок контроля скорости движения включает в себя следующие составные элементы:

    датчик измерения (монтируется в автомобильной коробке передач);

Задача датчика – выработка электрических импульсов. За каждый километр расстояния, который преодолевает машина, датчик отправляет на контроллер 6004 импульса. Частота и длительность импульсов зависит от того, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль.

Эта информация получается путём анализа данных, которые поступают от вращающегося вала, выходящего из коробки передач. Получаемые данные датчик трансформирует в электроимпульсы: чем больше скорость авто, тем меньше временной интервал между импульсами.

Данные от датчика поступают на электронный управляющий блок, где обрабатываются и трансформируются в конкретное значение, выводящееся на табло.

Параллельно сформированные данные получает блок управления, который на основе этой информации выполняет корректировку работы мотора.

Например, если спидометр показывает, что автомобиль движется со скоростью около 20 км/ч накатом, подача горючего не происходит. Таким образом, спидометр косвенным образом помогает водителю экономить топливо.

Возможные неисправности электронного спидометра

Правильная работа спидометра крайне важна для работы всего автомобиля. Поэтому следует постоянно внимательно следить за его исправностью.

В случае, если спидометр неисправен, проблему следует искать в нескольких узлах. Поломки могут происходить в результате:

    нарушения работы датчика;

Методы диагностики

Если возникло подозрение в том, что работа спидометра осуществляется с ошибками, следует незамедлительно диагностировать проблему. Для определения неполадок в электронном спидометре потребуются:

К сожалению, функция самодиагностики демонстрирует лишь сам факт исправности или ошибочной работы электронного спидометра. Если факт ошибки установлен, определять, какой именно блок спидометра неисправен, нужно будет самостоятельно — диагностика не показывает такие нюансы.

Для того, чтобы самостоятельно попытаться определить, какая именно часть электронного спидометра вышла из строя, нужно взять осциллограф и соединить его со средним контактом скоростного датчика (это контактор, расположенный на месте привода спидометра) и положительным контактом аккумулятора. Выполнив соединение, нужно завести мотор на первой передаче.

Если датчик спидометра исправен, осциллограф должен показать импульс не менее 9 вольт напряжения и частоты от 4 до 6 Гц. В противном случае проблема – в датчике спидометра.

Если датчик работает нормально, нужно продолжить процесс тестирования. При выключенной передачи следует проверить исправность провода, идущего от датчика к модулю контроллера системы электронного управления. Сделать это можно, использовав тестер.

Второй вариант – установить, доходят ли сигналы, которые поступают от датчика, на вход блока электронного управления (это можно сделать, применяя всё тот же осциллограф).

Если сигналы от датчика поступают нормально, значит, данный участок электропроводки исправен.

Идём дальше. Следующий шаг – проверка проводов и клемм, задействованных в соединении между электронным блоком управления и индикатор электронного спидометра. Очень облегчает задачу наличие специального сканера, позволяющего проводить диагностику индикатора устройства.

Вариант диагностики при помощи индикаторной лампочки

Один из прикреплённых к лампе проводов соединяют с кузовом или корпусом аккумуляторной батареи, а свободным проводом выполнить серию частых касаний к среднему контакту скоростного датчика. Если между разъёмом и спидометром неисправностей нет, спидометр будет реагировать. В этом случае очевидно, что замены требует сам датчик спидометра.

Наиболее частые причины поломок

Статистика неполадок электронного спидометра показывает, что чаще всего проблемы возникают из-за того, что в клеммы соединений попадает влага, либо они загрязняются.

Вторая причина – перелом сигнальных проводов или их обрыв. Следовательно, наиболее вероятной будет необходимость заменить провода или почистить, и высушить контакты соединения.

Если же результаты проверки указывают на неправильную работу датчика или индикатора, нужно будет выполнить их замену.

Следует помнить, что ремонт спидометра зачастую может обойтись существенно дороже, чем его полная замена. Также не стоит забывать о том, что демонтаж-монтаж оборудования должен производиться профессионалами, или, по крайней мере, автолюбителем, который умеет разбираться в нюансах этой работы. В противном случае неправильный монтаж приборной панели может вызвать целый ряд проблем даже при условии, если спидометр исправен.

Видео про GPS спидометр из Китая:

Главный элемент панели приборов любого автомобиля – спидометр. Точное определение быстроты движения необходимо, чтобы водитель мог маневрировать максимально безопасно. Без этого устройства легко нарушить скоростной режим, что приведет к назначению административного наказания . Но как быть, если спидометр вышел из строя во время путешествия? Как в этом случае предписывает поступать закон?

Спидометр в ПДД

Пункт 2.3.1 Правил дорожного движения гласит, что перед тем, как тронуться с места, водитель техники обязан позаботиться об ее исправности. Состояние автомобиля должно соответствовать требованиям действующих нормативов. Неисправность спидометра входит в утвержденный Правительством РФ перечень недопустимых поломок. Это означает, что если прибор вышел из строя, эксплуатация машины запрещается.

За пренебрежение данным правилом частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрены санкции в виде штрафа (500 рублей) или предупреждения. Означает ли это, что при возникновении неисправности в дороге проблемы с инспекторами ГИБДД неизбежны?

Действия водителя

В случае поломки тормозной системы, узла рулевого управления, осветительных приборов (ночью) или левого стеклоочистителя (в дождь или сильный снегопад) продолжать движение категорически запрещается. В таких ситуациях водителю придется либо вызывать эвакуатор, либо (при непогоде) дождаться полного прекращения осадков. А вот при возникновении иных неисправностей, в том числе при выходе из строя спидометра, автомобилист обязан попытаться устранить их своими силами.

Самая частая причина поломки электронного прибора – "сгоревший" предохранитель. Контакты, на которые они устанавливаются, могут покрываться нагаром. Из-за недостаточной площади соприкосновения металлических поверхностей появляются искры, происходит перегрев элемента. Также часто плавятся дешевые предохранители низкого качества.

Для очистки контактов потребуется специальное средство в виде спрея. Многие автолюбители советуют использовать вместе с ним обыкновенную зубную щетку. Если необходимых предметов под рукой не оказалось, придется просто заменить элемент, отложив процедуру чистки до возвращения домой.

А если поломка более серьезна? Не каждый водитель обладает познаниями в автомеханике. При невозможности устранения неисправностей ПДД разрешают проследовать до ближайшей СТО, соблюдая максимальную осторожность. Если у водителя есть навигатор, можно ориентироваться по тем скоростным значениям, которые он выдаст.

Как говорить инспектору ДПС?

Если "гаишники" все же остановили автомобиль и обратили внимание на поломку, нужно сохранять спокойствие. Необходимо аргументировано объяснить стражу порядка, почему устранить неисправность в дороге не представилось возможным. Нужно сообщить, что спидометр только что вышел из строя, после чего был проверен блок предохранителей, и выяснилось, что причина не в нем. Если известен адрес СТО, следует назвать его и сказать, что вы держите путь именно туда, приняв все возможные меры предосторожности.

Ни один адекватный инспектор не станет в подобном случае составлять протокол. Если же страж порядка оказался излишне принципиальным и все-таки задокументировал нарушение, необходимо написать в протоколе фразу "не согласен" . Далее нужно указать, что именно было сделано для устранения неполадки. Стандартный бланк содержит достаточно места, чтобы вместить несколько предложений.

При обжаловании постановления судья с большой долей вероятности займет сторону водителя. А сотрудника ГИБДД, незаконно вынесшего документ, после этого неизбежно будет ждать дисциплинарное взыскание.

Почему не работает прикуриватель

Спидометр, как следует из названия, показывает скорость автомобиля. Соблюдение скоростного режима важно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для совершения безопасных поворотов и других маневров. Чем выше скорость, тем большим должен быть радиус безопасного поворота. Если радиус меньше необходимого, велика вероятность ухода машины в занос и опрокидывания автомобиля. Поэтому исправность спидометра так же важна, как и качественная работа рулевого управления или тормозной системы.

Как работает спидометр

Существуют две основные модификации спидометров:

Принцип работы механического спидометра заключается в трансформации скорости вращения вала в энергию, которая сдвигает стрелку. Привод спидометра расположен в механической или автоматической коробке переключения передач и соединен с индикатором с помощью гибкого защищенного металлическим кожухом троса. Наконечники обеих сторон тросика выполнены в виде четырехгранника, благодаря чему эффективно передают вращение от привода к индикатору. Механический спидометр всегда соединен с одометром (индикатором пробега автомобиля) и составляет с ним единый блок.

Принцип работы электронного спидометра заключается в датчике, который вырабатывает импульсы определенной частоты и длительности (зависит от скорости автомобиля). Датчик присоединен либо к отдельному электронному спидометру, либо к бортовому компьютеру. И компьютер и спидометр выполняют одинаковую функцию – подсчитывают количество импульсов за единицу времени и преобразуют значение в понятные километры или мили в час.

Снятие тросика спидометра с коробки переключения передач

Неисправности спидометров

Чаще всего встречаются следующие неисправности:

  • обрыв или повреждение тросика;
  • соскакивание наконечника тросика с ведомой шестерни;
  • неисправность механического или электронного индикатора;
  • неисправность датчика импульсов;
  • плохой контакт или обрыв провода, который соединяет датчик и индикатор или компьютер.

Видео - Как починить спидометр

Диагностика и ремонт механического спидометра

  • Для диагностики вам понадобятся:
  • моторчик на 12 Вольт;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • фонарик; домкраты и подставки;
  • инструкция по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля.

Для проверки спидометра приподнимите переднюю пассажирскую сторону автомобиля с помощью домкрата. О том, как делать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (торпедо), чтобы добраться до комбинации приборов. На некоторых моделях автомобилей можно обойтись без этой операции, поэтому внимательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашей машины. Снимите комбинацию приборов и открутите фиксирующую гайку тросика от индикатора, заведите двигатель и включите 4 передачу. Проверьте, крутится ли тросик в защитном кожухе? Если да, заглушите двигатель, вставьте и закрутите наконечник тросика, после чего снова заведите мотор, включите 4 передачу и посмотрите на показания индикатора. Если стрелка не меняет положения, неисправен индикатор, его необходимо заменить.

Если при работающем двигателе и включенной передаче тросик не крутится, необходимо заглушить мотор и снять тросик с привода, расположенного на коробке переключения передач со стороны водителя. Вытащите тросик из подкапотного пространства и осмотрите наконечники, не повреждена ли форма (квадрат). Покрутите наконечник с одной стороны тросика и наблюдайте за наконечником другой стороны. Если оба наконечника вращаются синхронно, без усилий и грани наконечников не слизаны, то проблема в изношенной шестеренке привода, поэтому ее необходимо заменить. Эта операция описана в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Отсоединение тросика спидометра от индикатора

Диагностика и ремонт электронного спидометра

Для диагностики и ремонта вам понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • тестер;
  • набор ключей;
  • сканер для инжекторного двигателя (вместо него можно использовать обычный осциллограф).

Запустите самодиагностику бортового компьютера (БК). На большинстве инжекторных автомобилей, которые произведены после 2000 года, БК поддерживает эту функцию. Если БК выдаст ошибку, необходимо расшифровать ее с помощью специальной таблицы, которая находится в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Но, результаты диагностики покажут, работает вся система спидометра, или нет. Для устранения неисправности придется искать повреждение самостоятельно. Для этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Присоедините осциллограф к среднему контакту датчика скорости (установлен на месте привода спидометра) и плюсовому контакту аккумулятора. Заведите двигатель и включите 1 передачу.

Исправный датчик будет выдавать импульсный сигнал напряжением не меньше 9 Вольт с частотой 4 – 6 Герц. Если датчик исправен, необходимо выключить передачу и с помощью тестера проверить провод, который соединяет датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ). Или с помощью осциллографа проверить сигналы датчика на входе ЭБУ. Если сигналы есть, необходимо проверить клеммы и провод, который соединяет ЭБУ и комбинацию приборов (индикатор спидометра). Если есть специальный сканер, то желательно проверить индикатор спидометра, это позволит точнее определить причину неисправности.

Проверка идикатора электронного спидометра с помощью сканера

Чаше всего спидометр перестает работать из-за попадания в клеммы воды и грязи, а также из-за обрыва или перелома сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно высушить и почистить контакты. Если по результатам проверки выявится неисправность датчика скорости, потребуется его замена. Подробно эта процедура, а также замена поврежденного индикатора, описана в инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.

Принцип работы электронного спидометра и почему он не работает

Тюнинг

Почему не работает спидометр?

Спидометр, как следует наименование, указывает на скорость автомобиля. Соблюдение ограничения скорости важна не только во избежание мест, но и для безопасных поворотов и других маневров.

Чем выше скорость, тем больше радиус скручивания. Если радиус меньше, чем необходимо, вероятность скольжения и резьбы автомобиля высока.

Следовательно, хорошее состояние спидометра так же важно, как качество рулевого управления или тормозной системы.

Как работает спидометр

Есть две основные модификации спидометров:

Принцип работы механического спидометра состоит в преобразовании скорости вращения вала до энергии, которая перемещает стрелку.

Диск спидометра находится в механической или автоматической коробке передач и подключен к индикатору с помощью гибкого охраняемого металла кабеля.

Наконечник кабеля с обеих сторон — квадрат, который обеспечивает эффективную передачу от привода к индикатору. Механический спидометр всегда связан с прилавком километров (счетчик километров автомобилей) и создает одно целое с ним.

Принцип работы электронного спидометра состоит из датчика, который генерирует импульсы с определенной частотой и продолжительностью (в зависимости от скорости автомобиля).

Датчик подключен или к отдельным электронным спидометре или на бортовом компьютере.

Как компьютер, так и спидометр выполняют ту же функцию — они подсчитывают количество импульсов в единицу времени и преобразуют значение по понятным километрам или милям в час.

Неисправности спидометров

Наиболее распространенными дефектами являются следующие:

  • Сломанный или поврежденный кабель;
  • Отражая ссылки на наконечницу от зубчатого круга болта;
  • дефектные механические или электронные дисплеи;
  • Поврежденный импульсный кодер;
  • Плохой контакт или прерывая провод между датчиком и указателем или компьютером.

Диагностика и ремонт механического спидометра

  • Вам нужно будет диагностировать:
  • 12 В двигателя;
  • Плоская отвертка и перекрестная отвертка;
  • фонарик; Подъемники и стенды;
  • Руководство пользователя или обслуживание автомобиля.

Чтобы проверить спидометр, поднимите переднюю часть автомобиля на стороне пассажира, используя подъемник.

Смотрите статью (обмен и реконструкцию амортизаторов) Как это сделать безопасно. Снимите переднюю панель (приборную панель), чтобы добраться до набора указателя. На некоторых моделях вы можете обойтись без этой операции, поэтому вы должны внимательно прочитать инструкции по ремонту ремонта и ремонта автомобилей.

Удалите набор индикатора, открутите крышку крепления оголовья из индикатора, запускайте двигатель и включите 4 передач. Кабель в кабельном щите? Если это так, выключите двигатель, положите кабельный зажим назад, а затем перезапустите двигатель, включите четвертое снаряжение и проверьте указатель.

Если стрелка не меняет позицию, счетчик поврежден и заменит его.

Если ссылка не перемещается при работе двигателя и работает включение, выключите двигатель и снимите кабель от рычага переключения передач на стороне водителя. Вытащите кабель от под маской и исследуйте подсказки, чтобы увидеть, повреждена ли форма (квадрат).

Поверните наконечник на одной стороне кабеля и соблюдайте наконечник с другой стороны. Если оба подсказки вращаются плавно и плавно, и наконечники не носят, проблема находится в использованном стебле привода и замените его.

Диагностика и ремонт электронного спидометра

Эта операция описана в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Требуется диагностика и ремонт:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • тестер;
  • Набор плоских клавиш;
  • Сканер для инъекционного двигателя (можно использовать простое осциллограф).

Запустите автодиагностик на бортовом компьютере (оба). В большинстве автомобилей с инъекцией производится после 2000 года, ECU поддерживает эту функцию. ЕслиБК показывает ошибку, ее нужно расшифровать с помощью специальной таблицы, которую можно найти в руководстве по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Но результаты диагностики покажут, в порядке ли вся система спидометра. Чтобы устранить неисправность, вы должны искать неисправность самостоятельно. Для этого поднимите автомобиль, как описано выше. Подключите осциллограф к среднему выводу датчика скорости (устанавливается на место привода спидометра) и к плюсовой клемме аккумулятора.

Запустите двигатель и включите первую передачу.

Работающий датчик посылает импульсный сигнал с напряжением не менее 9 В и частотой от 4 до 6 герц. Если датчик исправен, отключите передачу и проверьте тестером провод, который соединяет датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ).

Или воспользуйтесь осциллографом для проверки сигналов датчиков на входе ЭБУ. При наличии сигналов проверьте клеммы и провод, соединяющий ЭБУ с комбинацией приборов (датчик спидометра).

Если есть специальный сканер, рекомендуется проверить индикатор спидометра, он поможет точнее определить причину поломки.

Чаще всего не работает спидометр из-за попадания воды и мусора в клеммы, а также из-за обрыва или обрыва сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно просушить и почистить контакты.

Если проверка показывает, что датчик скорости неисправен, его необходимо заменить.

Эта процедура, а также замена поврежденного указателя поворота подробно описана в руководстве по обслуживанию и ремонту автомобиля.

Принцип работы спидометра с суточным пробегом

Одометр: виды и принцип работы

Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Виды одометров

На сегодняшний день существует три типа одометров: механические, электронные и электромеханические. В современных автомобилях чаще всего устанавливают датчики Холла, в основе которых лежит электромагнитное срабатывание проводников и магнитное поле.

Механический одометр видел каждый водитель.

На всех устаревших моделях отечественных автомобилей устанавливаются именно механические устройства — барабан-индикатор, показывающий пройденный путь.

Электромеханические одометры состоят из механического датчика скорости колеса и электронного датчика, отображающего информацию на электронном табло.

Как скрутить одометр перед продажей?

Перед продажей автовладельцы сокращают реальный пробег, тем самым увеличивая конечную стоимость автомобиля. Как правило, разные типы одометров заводятся по-разному:

Скручиваем показания спидометра на современных автомобилях

Виды микросхем для одометра Как это сделать Современный спидометр с электронной начинкой можно перекрутить несколькими способами.

В одном случае нужен хороший автоэлектрик, в другом — наличие специализированного оборудования.

Если у вас корейский или японский автомобиль, вам придется разобрать приборную панель и блок управления двигателем, чтобы изменить показания одометра. Затем подключите программатор к устройству.

Сообщества › Nissan Club › Блог › что не так с суточным пробегом

Размер колес стандартный. По GPS сравнивают с телефоном.

Разница была, но не помню, где больше, то ли по GPS, то ли по спидометру.

Благодарю за разъяснение. Gps имеет погрешность в несколько десятков метров.

С другой стороны, спидометр точнее. Я так понимаю, из-за координат GPS с каждым километром погрешность увеличивается на десятки метров, переходя в сотни и т. Д.

Принцип работы электронного спидометра и почему он не работает

Причины неисправности спидометра Если спидометр перестает работать, поиск неисправностей проводится по нескольким направлениям.

Снова нажмите кнопку.

В случаях, когда стрелка спидометра не работает, но нет свидетельств неисправности в цепи электропитания, делается логический вывод о неисправности самого устройства. Дополнительный осмотр можно провести, временно установив заведомо неисправный щиток приборов.

Ремонт системы измерения частоты вращения напрямую зависит от обнаруженной неисправности:

Почему не работает спидометр: причины

Если перестал работать спидометр, его заменяют. На отечественных автомобилях, в сборе с электронным спидометром, заменяют спидометр вместе с панелью приборов. Вы можете проделать эту операцию самостоятельно. Для его изготовления вам понадобится только крестовая отвертка и плоскогубцы.

Восстановить работоспособность устройства своими руками невозможно. Это может сделать мастер-электрик. Однако, учитывая относительно невысокие цены на запчасти к российским моделям автомобилей, переход на механика экономически нецелесообразен.

Ремонт старого спидометра может быть намного дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.

Одним из таких симптомов может быть опускание стрелки в нулевое положение. Если у вас возникла такая проблема, убедитесь, что спидометр сломан, и вам необходимо немедленно приступить к поиску и устранению неисправности.

Еще один симптом — стрелка на спидометре висит в одном положении и не меняет, стоит машина или движется.

Причины неисправности спидометра

Все вышеперечисленные симптомы указывают на выход из строя какого-либо узла или элемента, непосредственно относящегося к спидометру.

Почему не работает спидометр? Причины могут быть следующие:

Перед тем как приступить к устранению неполадок, подготовьте необходимые инструменты:

  • Стандартный набор домашних инструментов
  • Силикон (как герметик)
  • Пластиковая пробка.
  • Перед началом работы подумайте о безопасности и убедитесь, что машина не будет самоходной.

При ремонте включите стояночный тормоз или включите передачу.

Диагностика

Затем отсоедините аккумулятор от автомобиля (просто снимите контакт с минусовой клеммы). Ремонт датчика скорости невозможно произвести без полной разборки переборки.

А чтобы снять перегородку, нужно снять все имеющиеся пластины, перемычки и снять рулевое колесо и функциональные переключатели рядом с ним.

Затем, когда торпеда свободна и ее снятию ничто не препятствует — это нужно сделать, предварительно открутив все болты крепления.

Потом, когда переборка свободна и ее снять ничто не мешает — делаем, сначала откручивая все крепежные винты.

Все штыри и кабели от торпеды необходимо отсоединить и промаркировать, чтобы не возникало сомнений при повторном подключении.

Теперь вы можете отключить неисправный датчик.Из торпед, вам, возможно, придется открутить несколько крепежных винтов, чтобы сделать это.

Некоторые проблемы могут возникнуть при отключении, но обычно достаточно немного нагрева на разъеме, и обе стороны разделены.

Тогда смотрите на кабель тщательно. Не должно быть видимого механического повреждения на его поверхности.

Если вы заметите любой ущерб кабелем (вмятины, растягивающие), это может привести к причинению спидометра. Если ссылка находится в обычном (подходит для использования) состояния, проверьте arrowhead.

Иногда случается, что ось наклонена, что предотвращает ее свободное движение. Вот подготовленная пластиковая вилка.

Ремонт

Поместите вилку под указателем и аккуратно поднимите его, он натянет индикатор позади него и удалит его из корпуса.

Датчик скорости

После его изучения, примите решение: если оно согнуто, замените его новым, если он находится в обычном состоянии, посмотрите дальше. Затем проверьте заднюю часть спидометра.

  • Необходимо проверить каждую часть, особенно проверяйте шестерни, могут быть с поврежденными зубами. Если какая-либо часть повреждена, замените ее.

После завершения всех вышеупомянутых разведочных работ вы обязательно поймете, почему спидометр не работает, потому что они являются основными источниками провала. После нахождения и удаления неисправности все запчасти на месте должны быть восстановлены. Используйте новый герметик, чтобы приклеить спидометр к торпедам.

Я надеюсь, что эта статья будет полезна для каждого водителя. И после изучения этого он точно поймет, почему спидометр не работает и может легко решить проблему. Удачи.




Спидометр, как следует из названия, показывает скорость автомобиля. Соблюдение скоростного режима важно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для совершения безопасных поворотов и других маневров. Чем выше скорость, тем большим должен быть радиус безопасного поворота. Если радиус меньше необходимого, велика вероятность ухода машины в занос и опрокидывания автомобиля. Поэтому исправность спидометра так же важна, как и качественная работа рулевого управления или тормозной системы.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.




Почему не работает спидометр


Спидометр является неотъемлемой частью любого современного транспортного средства. Трудно переоценить важность данного прибора. Благодаря спидометру водитель машины может постоянно контролировать величину моментальной скорости автомобиля (выраженной в км/ч) для соблюдения скоростного режима и правил дорожного движения. Следует помнить, что этот механизм рано или поздно может прийти в негодность, поэтому каждому водителю необходимо знать, какие действия следует предпринимать в случае, когда перестал работать спидометр.

Если спидометр сломался, хозяин автомобиля может устранить дефект двумя способами:



Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

Датчик скорости

ЭБУ






Не работает спидометр, причины и их устранение

Когда стрелка на спидометре начинает дергаться, это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Водитель может сразу не сориентироваться, с какой скоростью движется его транспортное средства. Чтобы подобных ситуаций не возникало, следует проводить диагностику и ремонт спидометра своевременно.
Причины поломок прибора. Чтобы самостоятельно провести ремонт спидометра, необходимо знать его устройство и выяснить возможные причины неполадки. Основной функцией прибора является фиксация скоростного режима, благодаря преобразованию частоты вращения приводного вала. Данная частота преобразуется в показатели скорости и количество оборотов, которые совершает приводной вал. Эти данные и отображаются на шкале щитка приборов, спидометре.

Когда стрелка замирает или начинает дергаться, это свидетельствует о появлении проблемы с элементами спидометра. Выделяют несколько причин, которые влияют на работу прибора:

-Наличие обрыва, слабого натяжения или поломки троса; -Появление поломки составляющих устройства; -Отсутствие контакта; -Наличие неполадок в работе привода прибора.

Для того, чтобы выяснить, почему спидометр вышел из строя, необходимо выполнить такие шаги: -Провести осмотр авто. Обнаружить неполадки можно в смотровой яме; -Зафиксировать транспортное средство; -Открутить крепление троса прибора.

Чтобы ремонтные работы проводились быстрее, необходимо привлечь помощника. Когда один человек занимается прокруткой троса снизу, другой следит за стрелкой на устройстве. Если она начинает двигаться, значит с тросом и указателем нет проблем. Поломка может скрываться в тросе на самом спидометре. Бывает так, что стрелка движется, но трос при этом неисправен. Такое возможно, если произошел износ внутренней обмотки. В такой ситуации его необходимо заменить.

Чтобы правильно подобрать привод в магазине, необходимо взять с собой неисправный. Тогда продавцу будет легче определиться на сколько зубьев устройство необходимо. Если количество зубьев будет неподходящее, то велика вероятность, того что КПП очень быстро выйдет из строя.

Купить новый спидометр или отремонтировать старый все зависит от его состояния. Если он подлежит ремонту, а стоимость работ минимальная, то можно его отремонтировать. Но если он подвергся значительному износу и ремонт не гарантирует его длительной службы, лучше отдать предпочтение покупке нового.

Итог. Неисправный спидометр может привести к получению штрафа или даже ДТП. Неисправный прибор не может гарантировать точный показатель скорости, с которой вы передвигаетесь, а значит и не обеспечивает ваш автомобиль безопасностью. Ведь не зря на дорогах установлен рекомендуемый скоростной режим.

Диагностика

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.


Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.

В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.


Ремонт

Ремонт системы измерения скорости напрямую зависит от выявленной неисправности:

Датчик скорости

Электропроводка

Спидометр

Восстановить работоспособность прибора своими руками невозможно. Это способен сделать мастер-электронщик. Однако, учитывая довольно низкие расценки на запчасти к автомобилям российских моделей, обращение к мастеру является экономически нецелесообразным.

Ремонт старого спидометра может оказаться гораздо дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик


Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.


Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Распространенные дефекты и способы их устранения

Можно выделить три основных причины, которые негативно влияют на стабильность работы спидометра: окисление жил коннектора, повреждения механической части, выход из строя троса. Далее мы разберем, как следует выявлять эти поломки, и какие действия лучше всего предпринять для их устранения.


Поврежден трос
Окисление жил коннектора. В процессе эксплуатации автомобиля жилы коннектора датчика могут окислиться вследствие попадания на них воды или какой-либо другой жидкости. Выявить это достаточно просто при визуальном осмотре провода. В случае обнаружения на проводе следов коррозии или окисления осуществляется их чистка, после чего проверяется работа спидометра.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.


Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.


Возможные проблемы выхода из строя:

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Причины неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, поиск неисправности осуществляют в нескольких направлениях. Причиной отказа могут служить следующие поломки:

Как правило, других причин неисправности не обнаруживается. Порой отказ прибора бывает обусловлен сгоранием предохранителя электрических цепей, отвечающих за работу приборной панели. Однако данную проблему можно отнести к разряду неисправностей электропроводки.


Диагностическим признаком разрушения предохранителя F19 является:

Перед заменой предохранителя рекомендуется выяснить и устранить причину его сгорания. В большинстве случаев подобное происходит при наличии короткого замыкания в системе электропроводки автомобиля ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114.

Описание ДС

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.


Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.

Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Признаки неисправности

Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.

Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:

Читайте также: