Почему не растормаживаются передние колеса

Обновлено: 17.05.2024

Не знаю можно ли дублировать свои записи, но я хочу, что бы побольше людей ознакомились. Если, что поправьте меня. Заранее извиняюсь. Как по мне, то это занятное и полезное чтиво. Это как пособие по определению поломки в тормозной системе. О работоспособности тормозов судят по перемещению педали тормоза и движению автомобиля при торможении. Ход педали и сила, прилагаемая к педали для торможения, могут изменяться, увеличиваясь по сравнению с нормальной. При торможении автомобиль может уходить в сторону, колеса слабо или неодновременно тормозиться и не растормаживаться, хотя ход педали нормальный. Если слабое замедление

Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения ГАЗ 2705

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
  3. Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения

2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)

3. Технические данные и характеристики автомобилей

3.0 Технические данные и характеристики автомобилей

4. Органы управления и приборы

4.0 Органы управления и приборы

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

11. Кузов автомобиля

11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова

12. Техническое обслуживание

12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля

13. Приложения

13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.




Многие сталкиваются с проблемой, не растормаживаются передние колеса. Из-за этого возникают серьезные проблемы, которые способны привести к печальным последствиям. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проверять все системы автомобиля, менять специальные жидкости и проводить техническое обслуживание. Что касается самих причин, то их очень много.

Не растормаживаются передние колеса – такая проблема возникает у многих водителей, что не удивительно. Если вы ничего не знаете в технической части, то лучше обратиться в сервис. Там все сделают очень быстро и без проблем. Достаточно просто заплатить необходимую сумму и все. Но если вы немного понимаете в технике, то можно все починить и самостоятельно. Главное определить причину заболевания, чтобы не перерыть весь автомобиль. Специалисты отмечают, что данный процесс может потребовать много времени и сил, что не удивительно. Главной причиной может служить неполадка в тормозной системе, что логично. А это очень плохо, особенно в городской среде. В нужный момент колеса попросту не будут растормаживаться, что приведет к дорожно-транспортному пришествию. Необходимо сразу устранить причину, чтобы не возникало проблем.

Проблема может возникать по-разному:

  • Передние колеса попросту заклинивает;
  • Возникает прокручивание;
  • Очень трудно крутятся, с некоторым скрипом;
  • Заедает колесо в нужный момент.

Все эти проблемы необходимо решать сразу, чтобы предотвратить последствия.

Такая проблема может возникнуть по нескольким причинам. К самым встречающимся относят заклинивание поршня, суппорта, неполадки шланга.

Заклинивает суппорт. Такая проблема встречается очень часто, особенно на отечественных автомобилях. Чтобы ее устранить, необходимы некоторые знания. Стоит знать, что придется менять не только суппорт, но и сами тормозные колодки, что очень печально. А это дополнительные денежные вливания, которые очень сильно бьют по карману. Конечно, денежные средства можно немного сэкономить, если все сделать самостоятельно. Но потребуется много времени и сил, а это не каждый может позволить. Очень повезет, если суппорт просто перекосило. Достаточно его выровнять и все, колеса будут дальше растормаживаться. В противном случае придется тратить дополнительные деньги.

Также может возникнуть простое забивание отверстий, которые предназначены для подачи жидкости. Для исправления проблемы достаточно прочистить их и все.

Проверка шланга очень важна для тормозной системы. Дело в том, что если имеется пробой, то жидкость попросту не поступает в тормозную систему, возникает не растормаживание.

При такой проблеме может существовать масса симптомов. К самой встречающейся относят нагрев колесного диска. Вот другие причины:

Не отпускает оба колеса

Заклинило суппорт. Диагноз печальный, поскольку случилось это не только что, а накапливалось какое-то время. Так что, скорее всего, вам придется менять не только его, но и колодки – за время ненормального функционирования они наверняка стерлись в ноль. Расходы предстоят значительные, но можно сэкономить, если сможете поменять самостоятельно. Однако все может быть не так грустно: суппорт может быть и целым, но перекошенным. В таком случае выравнивается положение, и колеса начинают снова растормаживаться.

Заклинило поршни и колесных тормозных

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах.

Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.

В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза.

В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя.

Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес.

Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет.

Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.

К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей.

Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.

Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана.

Читать дальше: Крестовина карданного вала камаз

К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес.

Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали.

Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе.

При растормаживании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу с боку прибора под диафрагму тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие.

При включении стояночного тормоза утечка прекращается.

Если выходит из строя уплотнение трубы толкателя в корпусе знергоаккумулятора, то при выключении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над диафрагмой и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу.

Для обнаружения неисправного знергоаккумулятора нужно, растормозив стояночный тормоз, поочередно отсоединять трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.

Сжать пружины в энергоаккумуляторах можно механически с помощью винтов, расположенных сверху.

При вывертывании винта усилие через упорный подшипник передается на поршень, и пружина сжимается.

Если резьбовое соединение винта и бобышки не смазаны, а винт плотно не ввернут в бобышку, и в резьбовое соединение попадает влага, резьба ржавеет, вывернуть такой винт становится трудно, а иногда и невозможно.

Растормозить энергоаккумуляторы можно, используя контур аварийного растормаживания.

При нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания сжатый воздух из баллонов рабочего тормоза подается через двухмагистральный клапан в энергоаккумуляторы.

Если при нажатой кнопке крана энергоаккумуляторы не растормаживаются, а после ее отпускания из атмосферного вывода выходит небольшая порция сжатого воздуха, то перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном.

Если после отпускания кнопки крана выхода воздуха из атмосферного вывода нет, то неисправен сам кран.

Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан — неисправен двухмагистральный клапан, в нем негерметична уплотнительная шайба.

Утечка воздуха из атмосферного вывода крана аварийного растормаживания может быть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана.

Если утечка воздуха наблюдается независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран.

А если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан.

В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране аварийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза автомобиля и запасной тормоз работает неудовлетворительно. Объясняется это тем, что при включении запасного или стояночного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза не всегда выпускается воздух из энергоаккумуляторов.

Выпуску воздуха препятствует двухмагистральный клапан, а неисправный кран аварийного растормаживания создает в энергоаккумуляторах давление воздуха, достаточное для растормаживания стояночного тормоза.

Тормозная система КамАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.


Не растормаживается одно из колес

При этом может быть сопутствующий симптом – сильное нагревание колесного диска. Здесь возникшие проблемы обычно решаются проще.

  • Не в порядке стяжная пружина на тормозных колодках
    . Причем не обязательно она лопнула, могла и просто ослабнуть. Однако поменять все же придется: усталость металла никто не отменял, если пружина растянулась, работать штатно она уже не будет;
  • Проблема во фрикционной накладке, опять же на тормозной колодке. Она либо повреждена, либо оторвалась, либо стерлась до непозволительной толщины. Зачастую ее меняют вместе с колодкой, особенно при истирании, поскольку в этом процессе страдает и она. Мало того, при замене фрикционной накладки придется менять и парную ей, иначе велика вероятность увода автомобиля с траектории движения из-за разной степени изношенности;
  • Заклинило поршень, на этот раз в соответствующем колесном тормозном цилиндре. Проверить, прочистить, смазать, если надо – поменять;
  • Разбухли или деформированы манжеты на колесном цилиндре. Поменять – и проблема уйдет, как не бывало. Вообще-то, по-хорошему, проверять именно манжеты нужно хотя бы изредка. А менять – при любой разборке, даже если выглядят они целыми и не искаженными;
  • Нет зазора между барабаном и фрикционными накладками;
  • Окислены направляющие
    . После их прочистки и смазывания клин больше не повторится.

А вообще при такой ситуации, идеальным решением будет провести диагностику ходовой части.


На наш взгляд, знать, почему не растормаживаются передние колеса, и куда смотреть для определения этой причины стоит даже человеку при деньгах и не совсем любопытному. Поскольку не единичны среди бывалых водителей истории о том, как 5 ремонтников посмотрели автомобиль, и каждый поставил свой диагноз. А уж с вариантами с предложениями заменить все, чтоб наверняка, сталкивался хоть раз каждый, кто обращался в сервис, не обладая хотя бы зачаточными знаниями об устройстве авто.

Не растормаживаются передние колеса… по совету конфы перепроверил направляющие суппортов – на самом деле оказалась одна направляющая вржавела в суппорт – высверлил, поменял… помогло наполовину… :-(Ощущения при езде (торможении)следующие: время от времени все нормально – машинка катится на нейтралке как положено, а вот в другое время от времени педаль тормоза практически колом стоит – свободный/рабочий ход всего 1-2 см… (это я так наугад по ощущениям прикинул) и возникает НЕрастормаживание передних тормозов… машинка (и так не резвая) тормозит передком… на въезде на мост могу без нажатой педали тормоза стоять… то есть тормаза то есть но они постоянные…Помогите плиззз советом на что обратить внимание что смотреть что крутить. Спасибо заранее.

Не растормаживаются передние колеса… по совету конфы перепроверил направляющие суппортов – на самом деле оказалась одна направляющая вржавела в суппорт – высверлил, поменял… помогло наполовину… :-(Ощущения при езде (торможении)следующие: время от времени все нормально – машинка катится на нейтралке как положено, а вот в другое время от времени педаль тормоза практически колом стоит – свободный/рабочий ход всего 1-2 см… (это я так наугад по ощущениям прикинул) и возникает НЕрастормаживание передних тормозов… машинка (и так не резвая) тормозит передком… на въезде на мост могу без нажатой педали тормоза стоять… то есть тормаза то есть но они постоянные…Помогите плиззз советом на что обратить внимание что смотреть что крутить. Спасибо заранее.

А глинят(не растормаживаются)токмо передние и оба сразу??при подкливанииспусти тормозуху с одного иль двух колес!Если неразблокировались-смотри суппорта а разблокиравались-смотри выше по системе(магистраль,ГТЦ)Вирус пошел тормозной как правило после зимы весной и осенью:снял-смазал и будет тебе счасье

А глинят(не растормаживаются)токмо передние и оба сразу??при подкливанииспусти тормозуху с одного иль двух колес!Если неразблокировались-смотри суппорта а разблокиравались-смотри выше по системе(магистраль,ГТЦ)Вирус пошел тормозной как правило после зимы весной и осенью:снял-смазал и будет тебе счасье

Вроде как обя клинят - поскольку при торможении не ведет никуда. и греются оба одинаково сильно. как я понял: если стравить чуток тормозухи и педаль отпустило - то либо магистраль где-то зажало или на худой случай ГТЦ накрылся. суппорта кажись я нормально все просмотрел (не вытаскивая поршней) так. направляющие пыльники и т.д. - все шевелится

Было намедни тоже самое,вылечил полной разборкой и чисткой супортов с вытаскиванием цилиндров(обнаружил много ржи в самом цилиндре перед уплотняющей манжетой)

Было намедни тоже самое,вылечил полной разборкой и чисткой супортов с вытаскиванием цилиндров(обнаружил много ржи в самом цилиндре перед уплотняющей манжетой)

Очень аккуратно,тонкой отверткой вытащил манжету,мелкозернистой нажд.бумагой прочистил ржавый поясок(защитный пыльник не снимал).При этом чистой!тряпкой очень тщательно неоднократно протирал внутр. поверхность цилиндра.Дальше продул все сжатым воздухом и собрал обратно со старыми манжетами(поршень вошел в цил.от руки).Три дня визуально проверял на наличие утечек и потеков торм. жидкости-все ОК!

Помогите плиззз советом на что обратить внимание что смотреть что крутить.

ИМХО с такой болезнью машину лучше не эксплуатировать - чревато. вероятнее всего клинят поршни - от старости после долгой езды со сточенными в ноль колодками 1. поставить новые колодки - они выше след-но порншни будт меньше клинитьесли все-равно клинит2. менять суппорта

Менять суппорта - в последнюю очередь. Очевидно, клинят цилиндры. Если все разобрать и почистить аккуратно, то менять резинки не надо будет.Успехов.

Менять суппорта - в последнюю очередь. Очевидно, клинят цилиндры. Если все разобрать и почистить аккуратно, то менять резинки не надо будет.Успехов.

можно попробовать разработать без разборки пошень: снять 1колодку, накинуть суппорт и монтировкой мееедленно вдавить поршень взад - не перекашивая! потом педалью выдавить обратно(поставив лысую колодку) и так несколько раз.

можно попробовать разработать без разборки пошень: снять 1колодку, накинуть суппорт и монтировкой мееедленно вдавить поршень взад - не перекашивая! потом педалью выдавить обратно(поставив лысую колодку) и так несколько раз.

Я бы не советовал. Все равно всю грязь так не счистиш, только резинки подереш. Ничего там сложного нет. Выдавить поршень да по человечески его почистить. Правда придется потом прокачивать тормоза, но оно того стоит.

Народ дело говорит. У меня такое случилось только с левым суппортом. Вылечил разборкой, промывкой и чисткой. Резинок не менял. Если не поможет, то смотри ГТЦ, есть вероятность (невысокая), что манжеты подклинивает, но тогда, правда, и зад тоже бы не растормаживался полностью. ИМХО, если машина старенькая, без АБСки, то зад может без нагрузки и не тормозить сильно, так что не заметишь.

Вот. хочу поделиться и посоветываться. заказал тормозные шланги на перед и ремкомплект суппорта - пока ждал произошло следующее: само собой заклинивание прошло, но свободный ход педали тормоза стал равен трети всего хода и тормоза стали чуток слабее. есть соображения что это было.

Вот. хочу поделиться и посоветываться. заказал тормозные шланги на перед и ремкомплект суппорта - пока ждал произошло следующее: само собой заклинивание прошло, но свободный ход педали тормоза стал равен трети всего хода и тормоза стали чуток слабее. есть соображения что это было.

Попробуй окуратно под резинку поршня ввести трубочку с WD 40 или другой силиконовой смазкой и по кругу обработай.

Приятель уже месяц мучается. Едет себе едет, и вдруг замечает, что движек перестает "тянуть", пока соображал в чем дело - дым из переднего левого колеса!
Снял колесо - тормозные колодки в зажатом положении. Пошевелить ничем не удавалось, пока не ослабил тормозной шланг и не выпустил чуток тормозной жидкости. После чего все пришло в норму. После первых пары таких случаев он заезжал к спецам - ему заменили тормозной цилиндр на этом колесе. Неделю все было в порядке, затем - снова та же ботва. Снова к тем же спецам - они - может цилиндр бракованный попался - заменили еще раз. Через несколько дней случается та же история. Он уже подумывает - не заменить ли главный тормозной цилиндр вместе с вакуумным усилителем.
Еще он заметил, что когда клинит колесо - педаль тормоза становиться "жесткой", как будто не работает вакуумный усилитель.
Может, кто-нибудь знаком с такой проблемой?

Хонда

Правильно подумывает. Только вакумник скорее всего тут не причем. Еще может холостой ход педали тормоза стоит проверить.


Правильно подумывает. Только вакумник скорее всего тут не причем. Еще может холостой ход педали тормоза стоит проверить.


Вакуумник как раз причём. У меня три машины были с таким дефектом вакуумника. Не доконца отходила мембрана! Все три машины исправил легкодоступным способом. Закрутил упорный болтик, что толкает главный тормозной цилиндр. В одном случае болт закис и я его просто сточил. Между этим болтиком и поршнем гланого цилиндра должен быть зазор в 1-2мм.
Получаеться так, что поршень постоянно слегка нажат, и тормозуха не поступает обратно в бачок, и с каждым нажатием давление на рабочем цилиндре становиться больше и усё, Полный тормоз.

Вакуумник как раз причём. У меня три машины были с таким дефектом вакуумника. Не доконца отходила мембрана! Все три машины исправил легкодоступным способом. Закрутил упорный болтик, что толкает главный тормозной цилиндр. В одном случае болт закис и я его просто сточил. Между этим болтиком и поршнем гланого цилиндра должен быть зазор в 1-2мм.
Получаеться так, что поршень постоянно слегка нажат, и тормозуха не поступает обратно в бачок, и с каждым нажатием давление на рабочем цилиндре становиться больше и усё, Полный тормоз.


на 5ке была аналогичная проблема, только при езде, неуспевали отходить назад 2 передних колеса, диски грелись просто ушасна, вопрос решился заменой главного тормозного цилиндра и выставление зазора штока, к-ый передает усилие на главный тормозной цилиндр
зы:будь аккуратен, так вот заклинет на скорости резко, и привет кувет (ТТТ)

У меня была такая проблемка, еле заехал в автомастер на заблокированных передних колесах, заменили главный тормозной, потом еще один (брак был), теперь нормально

Вечно молодой вечно пьяный

Точно главный тормозной цилиндр, только пусть Fenox не берет. Видимо у них углубление где соприкасается со штоком вакуумника не стандартное.
На своей когда то заменил и все заработало, но можно повозится со штоком немного укоротив его.
скорее всего кто то до него уже возился с этим штоком, видимо тормоза были плохие так они его и удлинили.

Если тормоза опять заклинят то не обязательно ослаблять шланг и вытравливать давление, можно просто ослабить две гайки на которых главный тормозной цилиндр держится, то сразу почуствуешь что давление ушло. У меня по крайней мере было так. машина было 10ка и ГТЦ был с маркировкиой fenox.
если открутили ГТЦ то сразу можно шток уменьшить на 0,5 мм и попробовать покататься. если повторяется то ещё немного уменьшить (так шаманил когда был студентом на свей восьмерке (денег на новый не было), с четвертого раза настроил).




Многие сталкиваются с проблемой, не растормаживаются передние колеса. Из-за этого возникают серьезные проблемы, которые способны привести к печальным последствиям. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проверять все системы автомобиля, менять специальные жидкости и проводить техническое обслуживание. Что касается самих причин, то их очень много.

Не растормаживаются передние колеса – такая проблема возникает у многих водителей, что не удивительно. Если вы ничего не знаете в технической части, то лучше обратиться в сервис. Там все сделают очень быстро и без проблем. Достаточно просто заплатить необходимую сумму и все. Но если вы немного понимаете в технике, то можно все починить и самостоятельно. Главное определить причину заболевания, чтобы не перерыть весь автомобиль. Специалисты отмечают, что данный процесс может потребовать много времени и сил, что не удивительно. Главной причиной может служить неполадка в тормозной системе, что логично. А это очень плохо, особенно в городской среде. В нужный момент колеса попросту не будут растормаживаться, что приведет к дорожно-транспортному пришествию. Необходимо сразу устранить причину, чтобы не возникало проблем.

Проблема может возникать по-разному:

  • Передние колеса попросту заклинивает;
  • Возникает прокручивание;
  • Очень трудно крутятся, с некоторым скрипом;
  • Заедает колесо в нужный момент.

Все эти проблемы необходимо решать сразу, чтобы предотвратить последствия.

Такая проблема может возникнуть по нескольким причинам. К самым встречающимся относят заклинивание поршня, суппорта, неполадки шланга.

Заклинивает суппорт. Такая проблема встречается очень часто, особенно на отечественных автомобилях. Чтобы ее устранить, необходимы некоторые знания. Стоит знать, что придется менять не только суппорт, но и сами тормозные колодки, что очень печально. А это дополнительные денежные вливания, которые очень сильно бьют по карману. Конечно, денежные средства можно немного сэкономить, если все сделать самостоятельно. Но потребуется много времени и сил, а это не каждый может позволить. Очень повезет, если суппорт просто перекосило. Достаточно его выровнять и все, колеса будут дальше растормаживаться. В противном случае придется тратить дополнительные деньги.

Также может возникнуть простое забивание отверстий, которые предназначены для подачи жидкости. Для исправления проблемы достаточно прочистить их и все.

Проверка шланга очень важна для тормозной системы. Дело в том, что если имеется пробой, то жидкость попросту не поступает в тормозную систему, возникает не растормаживание.

При такой проблеме может существовать масса симптомов. К самой встречающейся относят нагрев колесного диска. Вот другие причины:

Не отпускает оба колеса

Заклинило суппорт. Диагноз печальный, поскольку случилось это не только что, а накапливалось какое-то время. Так что, скорее всего, вам придется менять не только его, но и колодки – за время ненормального функционирования они наверняка стерлись в ноль. Расходы предстоят значительные, но можно сэкономить, если сможете поменять самостоятельно. Однако все может быть не так грустно: суппорт может быть и целым, но перекошенным. В таком случае выравнивается положение, и колеса начинают снова растормаживаться.

Заклинило поршни и колесных тормозных

Как работает тормозная система КамАЗ

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.


Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Читать дальше: Минимойка для авто своими руками

Не растормаживается одно из колес

При этом может быть сопутствующий симптом – сильное нагревание колесного диска. Здесь возникшие проблемы обычно решаются проще.

  • Не в порядке стяжная пружина на тормозных колодках
    . Причем не обязательно она лопнула, могла и просто ослабнуть. Однако поменять все же придется: усталость металла никто не отменял, если пружина растянулась, работать штатно она уже не будет;
  • Проблема во фрикционной накладке, опять же на тормозной колодке. Она либо повреждена, либо оторвалась, либо стерлась до непозволительной толщины. Зачастую ее меняют вместе с колодкой, особенно при истирании, поскольку в этом процессе страдает и она. Мало того, при замене фрикционной накладки придется менять и парную ей, иначе велика вероятность увода автомобиля с траектории движения из-за разной степени изношенности;
  • Заклинило поршень, на этот раз в соответствующем колесном тормозном цилиндре. Проверить, прочистить, смазать, если надо – поменять;
  • Разбухли или деформированы манжеты на колесном цилиндре. Поменять – и проблема уйдет, как не бывало. Вообще-то, по-хорошему, проверять именно манжеты нужно хотя бы изредка. А менять – при любой разборке, даже если выглядят они целыми и не искаженными;
  • Нет зазора между барабаном и фрикционными накладками;
  • Окислены направляющие
    . После их прочистки и смазывания клин больше не повторится.

А вообще при такой ситуации, идеальным решением будет провести диагностику ходовой части.


На наш взгляд, знать, почему не растормаживаются передние колеса, и куда смотреть для определения этой причины стоит даже человеку при деньгах и не совсем любопытному. Поскольку не единичны среди бывалых водителей истории о том, как 5 ремонтников посмотрели автомобиль, и каждый поставил свой диагноз. А уж с вариантами с предложениями заменить все, чтоб наверняка, сталкивался хоть раз каждый, кто обращался в сервис, не обладая хотя бы зачаточными знаниями об устройстве авто.

Читайте также: