Почему невозможно сдать вождение с первого раза

Обновлено: 05.07.2024

Давайте сразу отметём вариант покупки как самого вождения по городу, так и вообще покупки прав.
Хотя бы потому, что…

  • … это незаконно
  • … подготовиться и сдать экзамен ПДД, и вождение как на площадке, так и в городе вполне по силам любому, если у человека действительно есть соответствующее желание.

Как я готовился к сдаче вождения

Надо сказать, что к моменту сдачи экзамена ПДД я уже вполне хорошо, грамотно и уверенно водил автомобиль. Однако, как у любого, даже хорошо знающего предмет человека, перед экзаменом присутствовало заметное волнение. А если есть волнение, то вероятность совершения какой-нибудь глупой ошибки многократно возрастает.

Наступил день экзамена

Сдавать экзамен в ГИБДД мы пришли к 9 часам утра. Фойе и коридоры экзаменационного центра были забиты народом как бочка селёдкой. Кто-то собирался сдавать теорию, кто-то как мы практику, кто-то получать документы. В общем выглядело всё беспросветно и уныло. Многие сильно волновались, накручивая себя и нервируя окружающих. Ситуация стала ещё неприятнее, когда нам сказали, что наша группа на вождение в очереди третья. То есть несколько часов нам придётся торчать в душном помещении центра.

Сдавать, конечно же, я не стал. А вот про экзамен многое уточнил. Поспрашивал у ребят как ведёт себя инструктор, какое у него настроение, где и на чём валит. Заодно ещё раз прошёл весь маршрут пешком, повторив всё, что выучил накануне в воскресенье.
Тогда у нас не было сотовых телефонов. Сейчас стало проще. Можно договориться с кем-то из группы, чтобы вам позвонили, если что-то поменяется и вам нужно срочно вернуться.

Вернулся я в экзаменационный центр ГИБДД как раз вовремя, погулявшим на свежем воздухе, повторившим маршрут и, что самое важное, окончательно успокоившимся. Понятно, что вождение, как и весь экзамен ПДД я сдал, что называется, без сучка без задоринки, и вечером, уже как полноправный водитель, поехал в свою первую поездку за рулём собственного автомобиля.

В заключение хочу сказать следующее. К любым экзаменам нужно готовиться. А к подготовке, как к любому делу в принципе, стоит подходить творчески. Потому, что если предварительно хорошо подумать, подготовку к любому экзамену можно упростить и, даже, сделать интересной. Нужно только придумать как.

Что нужно для успешной сдачи на права?

Будущему водителю необходимо отучиться в автошколе. В РФ запрещается сдавать экзамены экстерном без предварительного обучения вождению – ст. 29 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г.

При поступлении в автошколу требуется предоставить медицинское заключение об отсутствии у будущего водителя противопоказаний к управлению транспортным средствам (ст. 23 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г.). Справка выдается после прохождения врачебной комиссии в частной медицинском центре или поликлинике.

Согласно ст. 26 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г., водительское удостоверение положено выдавать по достижению определенного возраста.

Категория прав

Вид транспортного средстваУсловия

Возраст водителя

Порядок сдачи на права

По окончанию обучающего курса в автошколе руководством собираются документы учеников, которые передаются в ГИБДД для прохождения испытаний. По желанию будущие водители вправе забрать документы и подать их в инспекцию самостоятельно (п.60 АР МВД).

Экзамен при сдаче на права в ГИБДД включает в себя 3 этапа:

  1. тест на знание ПДД;
  2. проверка первоначальных навыков по управлению автомашиной на специальной площадке – автодроме;
  3. вождение транспортного средства в условиях движения по дорогам города.

Право сдать экзамен по вождению в городских условиях предоставляется после успешного прохождения испытания на автодроме (п.117.1 АР МВД).

Как проводится теоретический экзамен в ГИБДД?

Чтобы сдать на права с первого раза, необходимо подтвердить владение теорией правил дорожного движения. Для проверки знания ПДД необходимо пройти тестирование на компьютере. В специальной программе ученик отвечает на 20 вопросов случайно выпавшего билета (п.92 АР МВД). Проходить тест можно в произвольном порядке (п.94 АР МВД). Положительная оценка присваивается, если на все 20 вопросов отвечено правильно (п.96.1 АР МВД).

За теоретический экзамен присваивается отрицательная оценка, если ученик:

  • неправильно ответил 3 раза;
  • допустил 2 ошибки по одной тематике в дополнительном задании;
  • неверно указал ответ на вопрос дополнительного тематического блока;
  • использовал литературу, технические средства, шпаргалки, подсказки другого лица;
  • ушел с экзамена (п.97 АР МВД).

На проверку теоретических знаний дается 20 минут (п.93 АР МВД). Каждый ученик защищен от прекращения экзамена из-за случайного нажатия клавиши (п.87 АР МВД). Программа разработана таким образом, чтобы она принимала ответ после повторного подтверждения. Если это правило не соблюдается, то ученику предоставляется исправный компьютер (п.86 АР МВД).

При возникновении затруднения при выборе верного варианта, рекомендуется не тратить время и переходить к следующему вопросу. В каком порядке будут решаться задачи значения не имеет. Главное, не забыть вернуться к не отвеченным вопросам билета, иначе программа примет их в качестве неправильных.

Как сдать теоретический экзамен с первого раза?

При изучении учебных материалов или во время занятий в классе, рекомендуется вести конспект и отмечать в нем все ключевые моменты. Каждый раз необходимо записывать непонятные термины и интересующие вопросы, чтобы позже узнать у преподавателя более подробную информацию или найти ответы в интернете.

После изучения материалов нужно отработать вопросы. В билетах ПДД содержатся вопросы по разным темам, поэтому, для получения водительского удостоверения с первой попытки, ученикам надо делать акцент не на билетах, а на отдельных заданиях. При совершении ошибок важно сразу внимательно прочитывать комментарии к вопросам и делать последовательные переходы между темами.

Для сдачи на права с первого раза, повторять ПДД рекомендуется каждый день. Доказано, что суточный перерыв приводит к потере информации до 70%.

Рекомендации по подготовке к сдаче экзамена в ГИБДД

Для успешной сдачи на права с первого раза, перед экзаменом нельзя принимать успокоительные средства и тем более употреблять алкоголь для снятия стресса. При прохождении теста требуется концентрировать внимание, а во время вождения – быстро реагировать. Применение различных медицинских препаратов оказывает отрицательное воздействие на состояние ученика. На практике лица, принявшие лекарства, не могут пройти испытания. Снять стресс можно другими способами, например, слушанием любимой музыки или выполнением физических упражнений.

Во время прохождения испытаний следует вести себя сдержанно, с вежливостью и уважением обращаться к экзаменаторам.

Самые частые ошибки при сдаче ПДД

В подавляющем большинстве случаев будущие водители не могут сдать на права с первого раза неверно ответив на вопросы по следующим причинам:

При прохождении теста не надо думать о времени, это еще больше отвлекает от сути вопроса. Нужно полностью сосредоточиться на билетах. Если выучить правила, времени, которое отведено на экзамен, хватит с лихвой.

Сдача вождения по автодрому

К сдаче вождению по автодроме допускаются ученики, сдавшие тестирование по ПДД (п.104.1 АР МВД). Согласно п.105.1 АР МВД, в течение 20 минут экзаменатор проверяет наличие навыков по управлению автомобилем. Для успешного прохождения испытания с первого раза водителю положено выполнить нижеследующие упражнения:

  • горку (эстакаду);
  • гараж;
  • параллельную парковку;
  • змейку;
  • повороты;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • остановку;
  • задний ход;
  • остановку с торможением на разной скорости;
  • перекресток.

Во время выполнения упражнений ученик находится в автомобиле один, экзаменатор смотрит со стороны и фиксирует в бланке результат (п.111 АР МВД). В п. 113 АР МВД определены действия кандидата в водители, которые приводят к окончанию экзамена.

  • не начал выполнять задание в первые 30 секунд;
  • сбил ограничительные конусы больше 3 раз;
  • выехал за разметку и наехал не нее колесом;
  • не заехал на контрольную линию, обозначающую успешное выполнение задания в некоторых упражнениях;
  • уехал в сторону от траектории;
  • позволил автомобилю заглохнуть больше 3 раз;
  • остановился слишком далеко от разметки;
  • ехал задним ходом в тех упражнениях, в которых это не предусмотрено;
  • долго выполнял задания и закончилось время;
  • откатился назад на подъеме на 30 см. и более;
  • неправильно проехал регулируемый перекресток;
  • самовольно покинул испытание.

Сдать на права с первого раза и хорошо откатать автодром помогут только тренировки с оттачиванием элементов до автоматизма.

На экзамене нужно:

  • с внимательностью выслушать экзаменатора и следовать его указаниям;
  • следить за линиями разметки и ограничительными столбиками, их нельзя пересекать и сносить;
  • ехать плавно и не спешить, 10 км/час – разрешенная скорость.

Обычно на автодроме не возникает сложностей. Уверенность и собранность помогают с первого раза сдать данное испытание.

Как сдать вождение по городу с первого раза?

Инструкторы автошколы заранее информируют учеников о маршрутах, по которым проходит экзамен с сотрудником ГИБДД в городе. Этим надо воспользоваться и заблаговременно заняться их изучением. Обычно, за время обучения вождению кандидаты в водители успевают откатать часы по этим маршрутам. Но если не получилось, то рекомендуется прокатиться по ним со знакомым водителем, исследовать, какие знаки установлены на дороге и где можно делать развороты и парковаться.

Для успешной сдачи вождения с первого раза требуются постоянные тренировки. Не надо пропускать занятия. Если попался недобросовестный инструктор, который заставляет кататься только по одним и тем же улицам, лучше сразу его заменить.

Как вести себя за рулем во время сдачи на права?

Инспектор начинает оценивать навыки водителя сразу же, как он сел на место водителя. Ему могут присвоить штрафные баллы до момента начала движения. Перед стартом ему требуется выполнить следующие действия (п.124, 125 АР МВД):

  1. Настроить кресло под свой рост. Неудобная посадка помешает уверенному управлению.
  2. Проверить зеркала.
  3. Пристегнуть ремень безопасности. Попросить, чтобы остальные сделали то же самое.
  4. Запустить двигатель машины.
  5. Включить ближний свет, затем левый указатель поворота.
  6. Убрать ручной тормоз.
  7. Посмотреть в левое зеркало. Убедившись в отсутствии помех, плавно начать движение.
  8. Выключить указатель поворота после выезда на полосу движения.

Во время движения по городу инспектор просит сделать то или иное действие (п.126 АР МВД)., например, повернуть на перекрестке, развернуться, найти место для остановки. Многие ученики начинают сразу выполнять задание, совершенно не думая, что экзаменатор может специально путать, желая проверить, способен ли водитель думать во время движения. Для сдачи на права с первого раза, торопиться не нужно, важнее найти подходящий участок дороги для выполнения маневра.

Самые частые ошибки во время сдачи на права при вождении

В перечень наиболее распространенных ошибок, совершаемых учениками, включены следующие:

  1. Забыл показать поворот с помощью сигнала. За это экзаменатор дает 3 штрафных балла. При поворотах, перестроениях, объездах препятствий всегда необходимо включать поворотник. Если есть сомнения, нужно или нет подавать этот сигнал, то лучше его показать.
  2. Не смотрел в зеркала. Они предназначены для контроля за автомобилями, которые едут сзади. Перед очередным маневром, следует убедиться с помощью зеркал в отсутствии помех со стороны других водителей.
  3. Не правильно сделал разворот или поворот. Еще на этапе обучения надо основательно выучить правила проезда перекрестков. Инспектор несколько раз просит выполнить эти упражнения. Если ученик ошибся, экзамен завершается.
  4. Помешал или не пропустил машину, имеющую приоритет. Такое нарушение считается грубым. При движении следует внимательно смотреть на знаки приоритета. При их отсутствии нужно применять правило правой руки. Всегда нужно пропускать автобусы, выезжающие с остановок. До перестроения или обгона надо не забыть посмотреть в зеркало. Ведь автомобиль, который раньше начал выполнение маневра имеет преимущество.
  5. Не пропустил пешехода. При приближении человека к зебре, надо заранее скинуть скорость. Иначе он может успеть выйти на дорогу, а автомобиль вовремя не сможет остановиться. Экзамен сразу будет завершен.
  6. Заехал на встречную полосу во время поворота. Эта ошибка довольно часто совершается на участке дороги, где нет разметки. Если не понятно на какую полосу выехать, лучше свернуть сразу на в крайний правый ряд.
  7. Остановился за стоп-линией. За такую ошибку присваивается 5 баллов. Достигается она довольно просто. Если разметку видно или ее скрывает снежный покров, останавливаться надо перед знаком.
  8. Пытался объехать препятствие. Очень часто на пути появляются автомобили, выезжающие со дворов и преграждающие дорогу. Многие ученики начинают перестраиваться в левый ряд и встречают внезапно выскочившего пешехода или создают помеху другим водителям. В таких ситуациях не надо пытаться объехать автомобиль, особенно на экзамене. Лучше подождать, пока он уедет.
  9. Выехал на загруженный перекресток или остановился на зебре. Такие ошибки наказываются 3-мя штрафными баллами. Главная задача для водителя при необходимости повернуть в месте образования затора из машин – не перекрывать полосу встречного движения.

Чтобы не совершить указанные ошибки и сдать на права с первого раза, необходимо с инструктором с точностью отработать все упражнения на городских дорогах. Главное, понимать принципы совершения маневров и не забывать смотреть по сторонам.

Нюансы и подводные камни сдачи на права

Инспекторы на экзамене нередко хитрят, они дают указания, которые противоречат ПДД. Не следует слепо выполнять подобные задания, ведь они озвучиваются с целью проверки, как водитель соблюдает правила во время движения. Важно различать среди указаний экзаменатора элементы, обязательные к исполнению, и хитрые уловки.

Во время прохождения испытания необходимо показать уверенное пользование механической коробкой передач. Продемонстрировать инспектору отличное владение данным навыком можно, если своевременно переключать передачи в момент достижения двигателем определенного количества оборотов.

Экзамен по вождению завершается остановкой. Инспектор просит ученика остановиться в подходящем месте. Здесь ни в коем случае нельзя торопиться и тормозить, едва услышав задание. Следует сначала убедиться в отсутствии запрещающих сигналов, включить указатель правого поворота, уступить дорогу автомобилям. Только после этого нужно плавно остановиться и поставить машину на ручник.

Как определяется сдача на права с первого раза?

Согласно п.118.2 АР МВД, инспектор проверяет навыки движения в городских условиях в течение 30 минут. Экзамен считается успешно пройденным, если ученик правильно выполнил все задание.

В п.129 АР МВД определено, что ученик может получить штрафные баллы, в зависимости от допущенной ошибки:

  • 1 – мелкая;
  • 3 – средняя;
  • 5 – грубая.

Возможность пересдачи экзамена

Кандидат в водители не сдавший на права с первого раза допускается к следующей попытке пройти испытание в условиях города только через 7 дней после провала предыдущего. Ученики, которые не смогли сдать вождение больше трех раз, приходят на очередную попытку только через месяц. Если ученики не могут сдать экзамен больше 6 месяцев, теорию и автодром им придется пересдавать заново (п.11 Постановления Правительства РФ № 1097 от 24.10.14г.).

Получение водительского удостоверения после успешной сдачи

Ученикам после прохождения всех испытаний и успешной сдачи экзаменов полагается оформлять права (п.134.1 АР МВД). Получить их можно в отделении ГИБДД, за которым имеет закрепление автошкола. Удостоверение водителя можно получать со следующего дня после окончания экзамена. На выбор предоставляется три способа получения документа:

С каждым годом количество желающих получить водительское удостоверение растет, поэтому свою очередь на получение прав придется ждать в любом случае.

Особенности

Кандидаты в водители, успешно сдавшие автодром, в первую очередь распределяются по машинам для прохождения испытания в городе. В этом им помогают автоинструкторы. Лицам, которые пришли сдавать экзамен повторно, полагается занимать оставшиеся места в автомобилях.

Маршруты для проверки навыков располагаются в центре города, где присутствует интенсивное движение. Курс следования прорабатывают так, чтобы у будущего водителя была возможность показать реальное знание ПДД и свое умение по управлению автомобилем в условиях города.

На каждом маршруте должно соблюдаться наличие автобусных, троллейбусных остановок, светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков и разметки.

Большинство лиц, успешно сдавших экзамен на права с первого раза, отмечают, что в первом потоке кандидатов легче всего преодолевать испытание. Ведь в конце дня инспекторы испытывают усталость и более предвзято относятся к недочетам. Кроме того, ученики после долгого ожидания своей очереди делают ошибки намного чаще.

Во время движения не следует совершать перестроения в соседний ряд, если на это нет острой необходимости. Выбирать скорость движения на маршруте нужно так, чтобы она не превышала допустимую и в то же время не мешала двигаться другим автомобилям. За слишком медленную езду инспектор начисляет штрафные баллы.

Для успешной сдачи на права с первого раза наиболее благоприятная полоса – крайняя правая. При движении по ней надо обязательно обращать особое внимание на автобусы и троллейбусы. От них необходимо держаться на расстоянии положенной дистанции.

Около полугода пытаюсь сдать экзамен в ГИБДД на категорию B.

Один раз я почти сдал, но сделал ошибку где-то на 40-й минуте экзамена (попытался остановиться на улице с ограниченной видимостью, засчитали как нарушение на 5 баллов из-за того, что инструктору пришлось вмешаться)

Проблемы:
Я начинаю сомневаться, что в принципе могу сдать этот экзамен, если продолжу делать то, что делаю сейчас.
Обычно я чувствую себя за рулем комфортно, но на экзамене все идет наперекосяк. Последние три экзамена у меня были проблемы с дыханием, беспокойство и диарея, я делаю ошибки там, где их никогда не делал. Последний экзамен я завалил из-за параллельной парковки. До этого она почти всегда у меня получалась с первого раза. С тех пор время от времени мне снится, что я пытаюсь припарковаться и у меня не получается.
После каждой попытки экзамена хочется найти какое-то нарушение регламента со сторны инспектора, устроить скандал и написать на него жалобу. Но мне кажется, что после такого у меня его вообще никогда не примут.

Да лално. Я бы тоже завалил. Не из-за волнения, а из-за неумения

А вы не думали, что вас заваливают из-за того, что вы волнуетесь? Волнующийся водитель на дороге гаишникам не нужен.

№3 | DrStein писал(а):
Для начала отработать все элементы вождения, вы не должны думать, вы должны делать всё на автомате.

№4 | Иванова Татьяна Александровна писал(а):
Похоже, проблема именно с авторитетом. Нет ли у Вас в прошлом травм, связанных с контролем людей, которые были выше Вас по статусу или от которых зависела Ваша судьба?


Психолог, Индивидуальная-и-семейная терапия

г. Одесса (Украина)

Сейчас на сайте

Психолог, Экзистенциальный терапевт

Сейчас на сайте

№9 | Главацкая Ирина Викторовна писал(а):
Успокоительным.
Но это поможет только если Вы действительно хорошо водите.
Иначе надо снова брать инструктора и заниматься.

№10 | Бордуков Олег Вячеславович писал(а):
Здравствуйте!
А как именно Вы планируете попытки сдать?
Например, сегодня не сдали и тут же записались на завтра.
Или же так: не сдали, взяли паузу, отработали маневр и уже тогда записались сдавать.

Интересует именно город. Есть такие кто со второго, с третьего и т. д. раза сдал? На чем вас валили? Что не так делали? Как исправили ситуацию?

П. С. сегодня был экзамен в ГАИ. теорию и автодром сдала с первого раза, а город завалила.

Спасибо всем за ответы! Скорее всего я просто переволновалась. Ошибки-то были незначительные - объезд неправильно совершила и двигалась с малой скоростью. Не спала перед экзаменом почти всю ночь - ребенок маленький, капризничал - возможно это тоже сыграло роль. Надеюсь через неделю пересдам.

Ничего страшного. Не одна вы такая.
Я вот тоже начал сдавать на права в 1979,а полностью закончил в 1991 году.

я помогала брату подруги. Он остановился, по-моему, в неположенном месте 1 раз. Перед вторым разом мы с ним (сестра его тогда уезжала и поручила мне это дело)) ) поехали посмотрели все знаки, я объяснила, где и как можно парковаться. Сдал .

Город завалил. Москва, северное гаи на Лобненской.

Там валят только в путь. Сдавал в 2007 году.

Инспектор сказал, что нельзя поворачивать из-за сплошной, которую в темноте под грязью не видно)))

У нас валили на ерунде. Послушав несдавших, я решил тупо все свои действия комментировать. Проезжаю переход, притормаживаю, хоть там и нет никого, и говорю инспектору - пешеходный переход, по правилам надо снизить скорость, чтобы успеть затормозить, если неожиданно кто-то выйдет на дорогу. Инспектор меня выгнал из машины, потом оказалось, что я сдал. А жена, когда второй раз каталась со сдающими, говорила потом, что валить никого не надо, все валятся сами и элементарно из-за волнения, незнания правил и знаков. вот. Удачи!

кто НЕ с первого раза сдал на права-тот никчёмный водила, которому даже после получения прав (если всё-таки сдаст когда-нить) надо ещё как минимум месяц с инструктором кататься.

Сдала город с третьего раза. На самом экзамене не валили. Просто до экзаменов в автошколе нагнетали обстановку, намекая на взятки. Поэтому во время экзамена думала не о том, о чем стоило.
Надо вам успокоиться, взять себя в руки, взять допнакат и сдать экзамен. Удачи!

Я теорию сдала, автодром завалила из-за волнения. Потом сдала Автодром и город. Никто не валил, если и не сдавали, то из-за собственных ошибок, в основном из-за волнения. Мне кажется это на эмоциях из за досады говорят, что их завалили. Советую изучить, какие ошибки сколько баллов штрафных дают, и отрабатывать их. Например, сплошную пересечь, за стоп линию заехать, пешехода не пропустить, на встречку выехать -это 6 баллов (уже непроходных), поворотник не включить - 2 балла, 3 раза про поворотник забыли - получается несдача, так как в сумме 6 баллов. Если например 5 баллов наберете, то это сдача. Бывают еще и спорные моменты, если вы точно уверены, что были правы, можно подать на разбирательство, чтобы посмотрели, кто был прав. У нас один ученик так сделал, и ему выдали права, так как он оказался прав. И главный совет забить и не волнговаться сильно, представить, что работаете в такси. особенно если пересдаете (ведь чаще всего и инструктор и гаишник будут другие в вашей машине сидеть, типа просто пассажиров подвозите. Мне это помогло. Дядьку инструктора впервые видела, и педалей у него нет (представила!), а о гаишнике сзади вообще забыла))))))). Хотя вы наверное уже либо сдали, либо купили, и я надеюсь аккуратно ездите!

Мне сделали водительские права, хочу выразить благодарность Сергею который мне очень помог решить мою проблему, теперь я вожу машину сама и не переживаю, все сделано официально через базу ГИБДД оставляю номер 89962809552 есть ватсап

Читайте также: