Почему пищит блок розжига ксенона

Обновлено: 05.07.2024

При поиске неисправности светосигнальной системы автомобиля важно локализовать проблему. Для этого надо в общих чертах определить, что неисправно – схема управления, сама ксеноновая лампа или блок розжига. Для этого надо владеть некоторыми навыками диагностики и иметь определенный набор инструментов и приспособлений.

Что нужно для проверки

Для полной проверки и ремонта, предлагаемых в рамках данного обзора, максимальный набор приборов и приспособлений выглядит так:

  • мультиметр;
  • исправный блок розжига;
  • исправная ксеноновая лампа;
  • осциллограф;
  • паяльник с набором расходников.

Если полного набора нет, частичную диагностику и неполный ремонт можно выполнить и без недостающих элементов списка.

Варианты самостоятельной диагностики

Выявить неисправный элемент ксенонового освещения вполне возможно самостоятельно. Для этого не обязательно ехать на СТО. И некоторые операции можно выполнить без наличия дополнительного оборудования.

Ксеноновых ламп

Визуальный осмотр ламп в большинстве случаев ничего не даст – неисправный элемент выглядит также, как и исправный.

Как проверить ксенон

Лампы редко выходят из строя одновременно. Если не горят сразу две фары, есть основания предполагать неисправность в схеме управления световым оборудованием автомобиля. Если не горит один светоизлучающий элемент, то проверить ксеноновую лампу можно перестановкой из одной фары в другую.

Как проверить ксенон

  • ничего не изменилось, лампа, которая не горела до этого, не зажигается;
  • на новом месте осветительный элемент заработал, а горевший до этого в другой фаре погас.

В первом случае с высокой степенью вероятности можно говорить о выходе из строя лампы. Проверить ее с помощью тестера не удастся, потому что большей частью лампы выходят из строя из-за разгерметизации (через микротрещины).

Важно! Во время перестановки осветительных элементов нельзя дотрагиваться до колбы лампы руками!

Во втором случае, скорее всего, неисправность в высоковольтном модуле, проводке или схеме управления осветительными приборами. Чтобы отсеять схему управления, можно мультиметром проверить наличие напряжения 12 вольт на входном разъеме блока при включенном ближнем или дальнем свете. Если оно присутствует, надо искать причину в электронной схеме модуля. Если отсутствует, значит, проблема в управлении. Чтобы убедиться окончательно, можно подать 12 вольт прямо с аккумулятора машины (крайне желательно через предохранитель).


Блоков розжига ксенона

Первое, с чего надо начинать диагностику блоков розжига – визуальный осмотр. Сначала надо осмотреть корпус электронного модуля. Так можно обнаружить коррозию, окисление, обломившиеся выводы разъемов.

Как проверить ксенон

Если все в порядке, надо вскрыть кожух электронного устройства и осмотреть плату на наличие:

  • следов попадания влаги;
  • коррозии или окисления ;
  • подгоревших или выгоревших электронных компонентов;
  • обрывов дорожек или выводов радиоэлементов;
  • других подозрительно выглядящих признаков.

Как проверить ксенон

При наличии подобных проблем есть все основания предполагать, что причина неисправности именно в блоке розжига. Но если визуально все в порядке, гарантии работоспособности блока все равно нет. Надо проводить дальнейшую проверку.

Самый верный способ проверить высоковольтный блок розжига ксенона – собрать несложный стенд, состоящий из:

  • источника напряжения 12 вольт достаточной мощности (можно применять сетевой адаптер или автомобильный аккумулятор);
  • заведомо исправной ксеноновой лампы.

Как проверить ксенон

Если подать 12 вольт на блок розжига (помня о том, что на выходе электронного модуля присутствует опасное напряжение и принимая все меры предосторожности. ), то при его исправности лампа загорится, а при поломке – нет. Если в этом стенде применить заведомо исправный блок розжига, то можно проверять работоспособность ксеноновых осветительных элементов.

Как проверить ксенон

Если исправной лампы нет, можно попытаться измерить напряжение на выходе блока розжига. Вряд ли в домашней мастерской найдется прибор, способный измерить напряжение 25000 вольт, но можно попытаться снизить измеряемое напряжение с помощью резистивного делителя. Чтобы получить приемлемое для измерений напряжение в 250 вольт, надо взять 1/100 от исходного напряжения. Сопротивление верхней (гасящей) части цепочки можно взять 5 мегаом (набрать из нескольких по 0,5..1 Мом), а нижней – 51 кОм. Проблема в том, что такое высокое напряжение подается на очень короткое время, и прибор (что цифровой, что стрелочный) может не успеть среагировать из-за инерционности.

Вместо вольтметра можно попробовать взять лампу накаливания на 250 вольт или светодиод с соответствующим токоограничивающим резистором и попытаться засечь вспышку. Здесь есть поле для экспериментов – но техника безопасности в первую очередь!

Как правильно ремонтировать

Ремонт ксеноновой лампы, доступный самостоятельно, сводится к аккуратному удалению пыли и загрязнений с цоколя. Если не помогло, элемент подлежит утилизации и замене.

Если обнаружилось, что внутрь кожуха блока розжига попало заметное количество влаги, модуль также лучше заменить. Работа в таком состоянии часто приводит к ослаблению изоляции высоковольтной части (трансформаторов, разъемов и т.п.). Даже если после промывания большим количеством спирта, тщательной просушкой, пропайкой всех соединений и дублированием пораженных коррозией дорожек платы высоковольтный модуль удастся оживить, то дни его сочтены. Утечки тока через ослабленную изоляцию приведут к снижению напряжения, и процесс этот будет только развиваться. Через некоторое время блок умрет окончательно. Поэтому при самостоятельной установке ксенона надо тщательнее выбирать место для монтажа электронного оборудования.

Если на этапе диагностики выявлены сгоревшие компоненты или элементы с явными следами перегрева, их надо заменить.

Причиной выхода из строя одного элемента, может быть неисправность другого, не видная внешне. Поэтому замена явно неработоспособного компонента не дает гарантий восстановления исправности модуля.

За дальнейший ремонт можно браться при наличии определенной квалификации, схемы на имеющийся высоковольтный модуль (можно поискать в интернете) и, хотя бы, осциллографа.

Как проверить ксенон

Большинство блоков построены по схожему принципу – генератор импульсов управляет ключами, которые создают импульсный ток в первичной обмотке трансформатора. С вторичной обмотки снимается повышенное напряжение и еще раз повышается в трансформаторах второго каскада для формирования импульса поджига. Пример поиска неисправности и ремонта можно разобрать на распространенной схеме высоковольтного модуля, построенного на микросхеме TL494.

В первую очередь надо проверить наличие напряжения 12 вольт на выводе 12 микросхемы. Если оно отсутствует, надо прозвонить цепь питания от входного разъема до ножки микросхемы. Если все в порядке, осциллографом надо проверить наличие импульсов, амплитудой около 12 вольт на выводах 9 и 10 микросхемы. Если их нет, надо искать причину (возможно, вышла из строя микросхема).


Дальше надо проверить прохождение импульсов до затворов транзисторов Т5, Т6, а потом на выводах 1 и 3 импульсного трансформатора TR1. Если все в порядке, дальнейшую диагностику вести не стоит – придется делать замеры в высоковольтной части. Это может привести к выходу из строя мультиметра или осциллографа – их входные цепи могут быть не рассчитаны на измерение высоких напряжений. Если импульсы присутствуют, а блок неисправен, в качестве жеста отчаяния можно:

  • проверить подряд все полупроводники (транзисторы, диоды);
  • прозвонить целостность обмоток всех импульсных трансформаторов.

Это надо делать при снятом питании. Если найдены неисправные полупроводники или намоточные элементы, их можно заменить. Транзисторы или диоды можно купить в магазине. Зарубежные аналоги (их иногда проще найти) отечественных полупроводниковых элементов, входящих в схему, указаны в таблице.

ЭлементАналог
КТ819ГBDX77, TIP41C
КТ3102Е2N5088, 2N5089, BC184B
КТ3107BC446, BC557
КД5211N4148
КД213VS-MUR1520 (функциональный аналог)
1N40071N2070, 1N3549

С трансформаторами сложнее, но их можно взять из заведомо неисправного блока-донора. Перематывать высоковольтные трансформаторы не стоит – кустарные элементы будут заведомо хуже промышленных, включая качество изоляции. Если ничего не помогло, блок надо заменить.

Для наглядности рекомендуем серию тематических видео.

Провести диагностику исправности элементов ксеноновой системы головного света автомобиля возможно самостоятельно. При наличии квалификации возможен и частичный ремонт, но не стоит забывать про присутствие в системе высокого напряжения. Потенциально ненадежные элементы лучше заменить при первой возможности – безопасность должна быть на первой месте.

Проблема в том что на моей машине постоянно выходит из строя блок розжига ксенона именно в правой противотуманке. Каждый раз проверяю питание приходит, ставлю другой блок работает примерно на 2недели (примерно 15 часов работы). Менял лампочку не помогло опять 2 блока сдохли. В итоге 4 блока розжига разных фирм (Шоу ми, Ксенотех, Шоу ми нвого поколения).

syetra

Питание осцилографом проверить, имитируя движение (покачивание автомобиля ). Попадание влаги в разъемы, повреждения проводки(скрытые).

Polikarpov

Подключить нештатный ксенон правильно. Питание взять с АКБ через предохранитель проводом потольше. Так же сделать отдкльную массу для блока розжига таким же по толщине проводом. А питание противотуманок которое сейчас есть, пустить на управляющие контакты реле.

Seedd

Авто Тойота Камри 2008г.в., интересно то что с левой стороны блок стоит уже год и ничего, а слева 4 блока поменял и лампочки, по питанию блока првода спаял в термоусадку убрал., все разъемы сухие.

syetra

NAIL1

Алексей84

питание берете откудо . возможно есть проблемы массы в соединении с кузовом . хотя не исключу вибрационные нагрузки на блок если крепление жесткое

Taras

Подключить нештатный ксенон правильно. Питание взять с АКБ через предохранитель проводом потольше. Так же сделать отдкльную массу для блока розжига таким же по толщине проводом. А питание противотуманок которое сейчас есть, пустить на управляющие контакты реле.

Жесть. вы хоть сами то верите, в то, что написали тут . реле ПТФ, которое станет реле управления другим реле. У меня 5 лет стоит ксенон в ПТФ по "неправильной" схеме, даже разъем на лампу не убирал - просто замотан изолентой. Один блок умер за все время.

А вот на втором авто постоянно умирал блок справа, раза три менял - потому что стоял он на "линии огня" струи воды при наливке воды в бачок омывателя. Изредка, но туда попадала вода.

Вопросы освещения ночной дороги особенно актуальны в российских условиях. Чтобы не попадать в неприятные и аварийные ситуации, необходимо иметь полную уверенность в работоспособности фар автомобиля. Многие сегодня устанавливают вместо штатной оптики ксенон. Такой свет очень эффективен. Но система состоит из нескольких блоков, в том числе и из высоковольтного блока розжига. Это устройство иногда выходит из строя. Давайте рассмотрим, как осуществляется ремонт блока розжига ксенона, какие бывают типичные неполадки, как отремонтировать элемент без необходимости обращения к специалистам.

Блок розжига: что это?

Таковым называют высоковольтное пусковое устройство для ксеноновых и биксеноновых автомобильных ламп. Так как последние заполнены инертным газом, то для их запуска необходимо очень высокое напряжение. Параметр составляет от 23 000 до 25 000 В. Такие напряжения необходимы только для старта лампы. Затем стабильное горение будет поддерживаться уже за счет балласта на протяжении всего периода работы осветительного прибора.

Типичные неисправности и их причины

Ремонт блока розжига ксенона нужно начинать с диагностики.

ремонт блока розжига ксенона

Можно выделить несколько типовых причин, по которым устройство выходит из строя:

  • Если в блоке отсутствует герметичность или же она достаточно слабая, тогда внутрь попадает влага или пыль. Для подтверждения причины неисправности необходимо вскрыть корпус блока. На автомобиле такая проблема проявляется стандартным образом. Оптика будет мигать или же не будет загораться вовсе.
  • Вторая причина неисправности – это коррозия. За счет окисления спайки электронных компонентов, они могут банально отходить. Сами же элементы попросту выпадают из припоя. Первая и основная причина такого явления – высокий уровень влажности или же небрежность сборки. Особенно плохим качеством сборки отличаются китайские устройства. На такой блок розжига (ксенон) цена – не больше 700 рублей. Не стоит покупать подобные устройства.
  • Также пропадает управляющий сигнал от контроллера, пробиваются обмотки трансформатора и умножителя. Нередки случаи проблем с транзисторами.

Самостоятельная диагностика

Итак, водитель садится в автомобиль и понимает, что не работает блок розжига ксенона. Ремонт своими руками нужно начинать не с замены, а с диагностики, тем более что ее можно выполнить самостоятельно.

 блок розжига ксенона ремонт своими руками

Первым делом необходимо убедиться в том, что причины поломки определены правильно. Естественно, самостоятельно это сделать получится хуже, чем у профессионалов, но попробовать нужно и можно. Первый признак того, что блок вышел из строя – это характерный запах гари. Необходимо выяснить, где же находится сгоревший элемент. Если есть в наличии осциллограф, тогда можно продиагностировать устройство более точно.

 блок розжига ксенон цена

Способы восстановления работоспособности блока своими руками

Самое первое, на что специалисты рекомендуют обращать внимание перед началом любых восстановительных работ – это простая промывка всей электронной платы устройства спиртом или ацетоном. Если причиной неисправности стала обыкновенная ржавчина или влага, то данной операции вполне достаточно. Работоспособность будет восстановлена. Если промывка не помогла, рекомендуется отсоединить герметик, нанесенный на тыльную сторону платы, и пропаять контакты.

 блок розжига фары ксенон

Далее выполняется подключение блока розжига ксенона, и делаются попытки запуска прибора.

Техника безопасности перед включением блока

Стоит обратить внимание, что процесс включения и запуска необходимо осуществлять только в состоянии, когда элемент подключен к лампе. Блок необходимо положить на поверхность, которая не проводит электрический ток. Устройство размещают подальше от легковоспламеняемых предметов. На умножителе аппарата очень высокое напряжение. Оно иногда достигать до 35 кВ – не стоит трогать включенный прибор руками.

Продолжаем диагностику

Первым делом открывают все крышки, затем отсоединяют герметик. Далее при помощи мультиметра необходимо проверить все транзисторы. Их в схеме четыре. Если в каком-либо из элементов удалось обнаружить пробой, следует приобрести новый полевой транзистор и впаять его на его законное место.

лампы ксенон без блока розжига

Штатный транзистор можно заменить на 4N60. На этом ремонт блока розжига ксенона закончен. Однако если это не помогло, следует проводить диагностику дальше. Далее проверяют резисторы – возможно, они остались целы. Если это не так, тогда сгоревшие детали заменяют новыми. Мощность резистора должна быть не менее 5 Вт.

Восстановление блока пропаиванием

Еще может помочь пропаивание всех мест, где был герметик, а флюс находился в неактивном состоянии. Остатки последнего необходимо смыть. Если флюс розового цвета, необходимо внимательно следить за тем, чтобы в процессе работы не осталось никаких розовых пятен. Гель хорошо прогревают. После этого снова делают попытки включить фару. Если ремонт блока розжига ксенона был успешен, тогда лампы будут гореть, как новые. Но если все действия не привели к успеху, нужно далее искать сгоревшие и вышедшие из строя транзисторы. Зачастую, причина именно в них. Если такой элемент удалось обнаружить, его выпаивают и включают блок без него. Если система заработала, тогда все отлично. После проведения всех мероприятий по восстановлению блока специалисты рекомендуют залить электронную плату парафином. Выбирают именно парафин – другие аналоги не подойдут. Различные герметики на основе силиконов при следующем ремонте очень трудно извлекать. К тому же химические вещества, которые эти составы выделяют при прогреве, могут не лучшим образом влиять на качество, прочность и надежность контактов.

как проверить блок розжига ксенона

Если проблема была именно в транзисторе, и удалось восстановить блок розжига ксенона, ремонт своими руками обойдется примерно в 45-50 рублей. Это гораздо дешевле, чем новый блок.

Если ксенон не горит

Операция по проверке работоспособности устройства – это не сложная процедура. Естественно, потребуется проявить аккуратность и осторожность. Понадобится отвертка, хорошие лампы и заведомо рабочий блок розжига. Первым делом отсоединяют минусовую клемму аккумулятора. Затем открывают предохранительный блок и проверяют элемент, который отвечает за наружное освещение. Если он сгорел, тогда его заменяют.

 подключение блока розжига ксенона

На втором этапе проверяют подводящую электрику. Возможно, где-то отсоединились провода, ведущие к блоку розжига. Далее проверяют, как закреплены контакты. Вследствие вибрации они могли ослабнуть. Если система устанавливалась своими руками, то зачастую в фарах имеются переходники от цоколя традиционной галогеновой лампы на ксеноновую. Необходимо проверить данные переходники. Если положительных результатов нет, тогда необходимо заменить лампы ксенон без блока розжига в фаре на заведомо рабочие. Когда все варианты проверены, а результата все равно нет, скорее всего, проблема в блоке розжига. Его необходимо демонтировать и попробовать заменить на заведомо рабочий.

ремонт блока розжига ксенона

Сейчас на рынке существует масса продукции из Китая. Так, на китайский блок розжига ксенон цена до тысячи рублей. Поэтому проще заменить неработающее устройство на новое. Китайские производители эти приборы намертво запаивают, а сама плата залита компаундом. Поэтому разбирать блок нет особого смысла.

Заключение


9 лет

Люди подскажите. После установки ксенона заметил, что на дальних расстояниях в зоне не уверенного приема, при включении головного света на радио появляются дополнительные помехи. В Москве такой проблемы нет, тут все уверенно и хорошо принимает. Установлен ксенон Zoger и Аудиопакет-6.Помогите решить может, кто знает, что лучше сделать для улучшения приема радио?

Законодательно запрещено эксплуатировать ТС у которых тип лампы не соответствует типу светового прибора.
В данной теме говорится о том как (технически) нарушать закон

На самом деле помехи от ксенона, у меня тоже были, правда ксенон китайский, пока на фиг не снял, одни панты и видно хуже чем с нормальными галогенками, а если задрать повыше, то реально слепит.

У меня стоят шоу ми, в ближнем и в туманках. Сставил сам, сделал так чтобы не касались кузова а только на пластике крепились. Помех никаких нету. Советую посмотреть как блоки закреплены.

Ну не знаю, мне установщики сказали, что на не родных антенах все работает без помех, вот и думаю может антенну надо поменять.

Дело в том , если сидите в Москве, никакой ксенон радио не забьёт. Отьедте км этак 100, от столицы и пробуйте, фонит почти любой самопальный, и ничего вы с этим не сделаете. Статистика не поможет.

ТерАн
у меня тоже фонит ксенон. НО у нас тоже были люди которые жаловались на помехи радио. вопрос решился оч. быстро. сначала ставили блоки HID когда перешли на другие все пропало. даже на одной и той же машине пробовали все четко. так что ребята задумайтесь над тем какие блоки у вас стоят можете просто разьемы перекинуть с других блоков и послушать

отпишусь и я
ксенон (sho-me) ставил год назад ,блоки крепил пластик хомутами к телевизору (на 2ух литровом можно выделить место)
подрегулировал, поменял одну затертую фару, стараюсь следить за чистотой фар т.к. грязные или затертые они и слепят ,в идеале нужен омыватель и автокорректор, на счет последнего -в городе и пригородах опускаю до минима ,на трассе чуть повыше
часто бываю в 90-100км от питера радио фонит только в период розжига а так все нормально
мое мнение это как в системе зажигания отечествен. авто может кто помнит высоковольтные провода,свечки могли давать помехи

Музыка Альпайн, ксенон как и у всех - говнокитайский (т.е. название не важно). Фон на радио присутствует, и очень даже. Решение для себя - хоть и нравится мне свет своих фар (4300, есичо), но когда случится первая неисправность сей приблуды т.е. сгорит лампа или накроется блок, воткну назад галогенки, т.к. реально выбешивает встречный (да и попутный тоже) с колхозным ксеноном


29 июля 2009

ТерАн
цитата:
на радио появляются дополнительные помехи.

На силовые провода одеть ферритовые кольца, говорят помогает,
приготовил (разбомбил дома пару проводов от компа) но не ставил, завтра фото выложу.
Кстати те которые на фото "неразборные" - легко разрезаютя, а после установки на провод можно склеить или замотать изолентой. Теперь осталось проверить, будет ли толк .
ТерАн
Вот kotiara 2.0 так сделал, надо тож попробовать:
цитата:
dimka1
Дим по поводу феритовых колец. я поставил одно (где стойка водилы..там антенный провод идёт, и второе около самой головы, помехи пропали)


28 сент ября 2009

Установлена сони мп3, ксенон зогер. при включении ближнего временно появляются помехи, но быстро пропадают (блоки закреплены не по-штатному). но тут на днях включал навигатор, он был разряжен, поэтому работал постоянно от автомобильной розетки (штатной), так помехи были настолько сильными, что пришлось включить диск (причем пробовал переключал навигатор в спящий режим - пофигу, наводка okf именно из-за зарядки гаджета )

кошмар, поставил шоу ми и на даче(80 км от питера) радио уже не работает
закрепил на телевизор,он в свою очередь пластиковый.

так куда надо ферритовые наконечники надевать? надену хоть на все провода, только скажите в каком месте


8 нояб ря 2009

ТерАн
Вот поставил сюда, одно кольцо до разъема, другое после :
(под левой передней накладкой проходит провод от антенны, накладка снимается - обычным сдергиванием)
Теперь об эффекте: помехи уменьшились значительно, но не до конца (теперь их слышно тока на самом слабом сигнале). Я доволен .
(думаю достаточно и одного кольца, второе поставил до "кучи", можно правда попробовать и поставить его у основания антенны, т.е. над центральным плафоном освещения салона. но туда не долез пока)


11 нояб ря 2009

dimka1
Ну может оно так и должно быть , но просто я проверял в 5 разных машинах(не фокусы) - работает отлично , причем даже пофигу, где навигатор лежит , хоть у меня в машине .
Антенна что ли такая .


11 нояб ря 2009

SpEctAtoRRR
Мы вродь не поняли друг друга, у меня стало нормально после установки на провод от антенны -ферритовых колец.
(у вас ксенон стоит?)

Почистил в очередной раз тему. Оставил только посты относящиеся к поиску решения.
Хорошо или плохо, законно или нет всё это не относится к теме и поэтому было удалено.
Своё отношение к "колхозному" ксенону высказываем в разделе "Автобеседка".
Отношение к теме. жмём плюс топику или минус топику.
Своё отношение к не родному ксенону высказывал многократно, но это не значит, что недовольные смогут флудить в теме.
За флуд последует наказание.


3 фев раля 2010

ГОСПОДА! да вы что. феритовые кольца меритовые. сообщаю САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ и проверенный неоднакратно на собственном опыте способ! на предыдущей машине у меня стояли 2 комплекта ксенона шоуми ближний и в противотуманках, так вот, еще по службе помню, если хочешь создать глушилку ( кстати недавно гаишники поломали эксперимент начальству которое ставило им в машины датчики на передвижение именно таким способом ) проще этого нет. так вот : блоки розжига и соединения к ним ( можно и провода исходящие немного) плотненько в облипку оборачиваете ФОЛЬГОЙ , от качества которой и будет зависеть помехи в радио, попробуйте и поймете что прав.


3 фев раля 2010

Ферритовые кольца надо ставить на силовые провода, которые идут к ксенону. Кольца блокируют проникновение высокочастотных помех, поэтому ставить их надо как можно ближе к источнику таких помех. Если ставить на антенный провод, то часть помех по питанию подавится, но останутся помехи, наведенные напрямую на саму антенну другими силовыми проводами.

kirem80 К сожалению излучает (светит) не только сам блок. Помехи распространяются скорее через силовой провод, а через него - светит вся проводка автомобиля. Частоты слишком большие, чтобы батарея эффективно подавляла их. Кому интересно - могу более подробно.


3 фев раля 2010

Borjom пожалуйста почитай повнимательней ЧТО я написал." блоки розжига и соединения к ним ( можно и провода исходящие немного"! ПРОВЕРЯЛ НА СОБСТВЕННОМ опыте, реально помогло дешево и сердито.это мое видение данной проблемы,одно из немногих в данной теме. мои друзья и знакомые делают также и все чувствуют разницу. феритовое колцо еще надо найти, потратить бабосы-купить- поставить правильно, а тут- обмотал и понял- помехи даже если и не исчезли при розжиге, то стали ненавязчивыми. проверь сам, зачем же сразу ставить под сомнение знаниями "електрических ципей"?

Читайте также: