Почему стрелка спидометра упала

Обновлено: 02.07.2024

Упала стрелка спидометра ⇐ Vito W638. Электрика

Модераторы: бетман, ARKus

почитав ветки, понял что может быть шестеренка, моторчик или калибровка вручную. боюсь сразу лезть может что кто посоветует еще?

авто -> W638, 1999, 2.2, АКПП, OM 611.980, OM 611LA

Починю комп, почищу ноутбук, удалю вирусы и всякие баннеры.

A_n_d_y, попробуй снять стекло и саму стрелку проверить на предмет посадки на вал, если проблема в посадке, посади на клей. У меня в старом спидометре такая ситуация была, а вот в тахометре такой выкрутас не прошел.

Хрен,положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь..
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

avtogid, chaytan, снимаю стекло и просто руками снимаю стрелку и подматываю на вал нитку и одеваю на ноль, так?

авто -> W638, 1999, 2.2, АКПП, OM 611.980, OM 611LA

Починю комп, почищу ноутбук, удалю вирусы и всякие баннеры.

A_n_d_y, не подматываешь а просто опускаешь кончик нитки в колодец куда входит ось стрелки и одеваешь на ось.
толстую нить не надо, обычно достаточно лишь немного уплотнить.

Хрен,положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь..
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

авто -> W638, 1999, 2.2, АКПП, OM 611.980, OM 611LA

Починю комп, почищу ноутбук, удалю вирусы и всякие баннеры.

авто -> W638, 1999, 2.2, АКПП, OM 611.980, OM 611LA

Починю комп, почищу ноутбук, удалю вирусы и всякие баннеры.

Привет всем, я только зарегился.
Купил басик 1996 тоун айс пробег 330 т.км. двигатель :facepalm: проехал 3 тыщи,
Это мой первый дизель, перегрелся может нет когда увидел стрелка лежала на правом боку, доехал на воде.
Вопрос; где термодатчик чтобы снять проверить? И я так думаю что башку по любому снимать, киньте ссылку где посмотреть, почитать, спасибо) движка 3с

камчаточка , Ну тут спорить я не буду, кому откуда удобней. Мне помнится никакой компрессор снизу не мешал, и всякая там требуха. возможно из за отсутствия кондиционера как такового, и к патрубку было добраться весьма не сложно.
Машина у меня была спартанская, стёкла на вёслах, коробка на палке, и вообще ничего лишнего - зато ядрёная и экономная, 6,4л на 100км. У меня и нонешняя, не смотря что.

У меня стрелка тоже дергается, но на скоростях до 40км/ч. А зимой вообще гудит противно пока не нагреется салон. Но мне казалось что это не тросик, а сам спидометр воет. Как победить не знаю - спидометр продувал, тросик смазывал - не поддается.
Открутить сам спидометр с общей панели, продуть воздухом, смазать смазкой вход в него тросика и вокруг (не увлекаться :D ). Вставить в дрель с.

Когда движешься на одной скорости без изменений(не важно 60,100)через пару километров падает стрелка спидометра,загорается красный восклицательный знак и больше чем 2500-2600 оборотов мотор не развивает,до 2500 разгоняется,а дальше пропадает мощность.Глушишь-заводишь,все нормально,до следующего глюка. ABS.ESP.EDC и колесико горит уже больше года. Заезжал к знакомому на комп,показало две ошибки.

суть проблемы.стрелка то подпрыгнет до 180 то упадет на ноль.когда на ноль падает загорается чек.периодичности никакой.в чем проблема не могу понять.ланчем смотрели показывает датчик скорости.но один умелец утверждает что это панель.подскажите.

andreyka363 , вообщем то симптомы правильные. Встречался с таким косяком. Пришлось пропаивать панель. Терялся сигнал с датчика скорости.

на ходу на нули сбросил и обломал держатель шестерёнок пластмассовый.разобрал,склеил,собрал. теперь пробег работает,а стрелка спидометра умерла! что мог поломать ещё?как её оживить?не могу без него. электрический кстати

[quote= admin может попало что под микроамперметр (если электрический).
электрический.но при езде,километраж то матает

все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня.

Просмотрел все темы , сначала наши,потом поисковиком-больше эту проблему обсуждают на GX,нашёл только два совета : 1)глянуть визуально датчики скорости и АВС , 2)к электрику.Похоже никто сам не ремонтировал.

Климат и всё остальное управляется.
Где-то в темах прочитал что если что-то неработает из датчиков АВС или скорости, или блок АВС то на тачскрине нет показаний - похоже мой случай.
Видимо надо искать толкового электрика со сканером.

У меня сам привод стрелки работает - проверено.Я писал что она упала на 6 часов , так-вот я снова разобрал панель, повернул её на ноль и вот что дальше происходило-ключ был на АСС (ну чтобы рулевая колонка отошла),потом открыл дверь и в этот момент все стрелки на приборке встреханулись ,а стрелка спидометра трясясь убежала обратно вниз. И так несколько раз- я ее и на выкрученной из клемм панели на ноль ставлю , потом -ключ,дверь-и она обратно вниз.И кстати , как писали в RX-совских темах-чтобы выровнять стрелки ихнюю панель надо перевернуть вниз головой,чтобы стрелки убежали , а потом повернуть чтобы они скатились на ноль - у нас не работает- у нас стрелки никуда сами не наклоняются как не крути.Ну в конце концов я выставил стрелку на ноль - выдернув саму стрелку с оси (обязательно после того как панель потряся стрелками выставляет их на соответствующие значения ) и аккуратно вставив в направлении нуля.
А насчёт менять панель в темах писали что это лечится либо заменой моторчика(что уже заметно дешевле выйдет),либо его перемоткой(что вообще копейки по сравнению с заменой).

Спидометр — это прибор, показывающий водителю скорость, с которой движется автомобиль, трактор, мотоцикл или другое транспортное средство. Он помогает контролировать не только скоростной режим, установленный правилами дорожного движения, но и необходим для своевременного переключения передач в механической коробке. Это помогает сэкономить топливо и продлить срок службы, как двигателя внутреннего сгорания, так и коробки передач. Поэтому прибор измерения скорости, так же как и все другие устройства, должен находиться в исправном состоянии.

Превышение скорости одна из основных причин аварий

Одна из самых распространенных проблем со спидометром — начинает скакать стрелка, из-за чего определить скорость невозможно. А это опасно еще и по той причине, что можно неправильно оценить ее и вылететь в кювет, не рассчитав возможность вхождения в крутой поворот. Заметив, что спидометр начал скакать, нужно сразу ехать в автосервис.

Возможные причины подергивания стрелки

Квалифицированные специалисты, имеющие нужное оборудование, оперативно разберутся и устранят проблему. Но, как это часто бывает, все неисправности проявляются, когда вблизи нет ни одной СТО. Поэтому лучше заранее узнать, в чем может быть причина той или иной неисправности, в том числе и спидометра. Ведь иногда это действительно критично и может привести к большим проблемам.

Приборная панель современного автомобиля

Для начала нужно убедиться, что причина, из-за которой скачет спидометр, не скрывается в неисправности приборной панели. Может случиться, что там просто нарушился контакт. Если контакты в порядке, стоит обратить внимание на целостность пластмассовых шестеренок и надежность крепления разъема одометра. То, что причина подергиваний стрелки спидометра кроется в приборной панели, можно предположить по нескольким признакам:

  • Одновременно с отказом прибора измерения скорости и одометра, перестала работать подсветка;
  • Из панели доносится посторонний звук, похожий на жужжание или хруст.

Такие проблемы возникают из-за отсутствия в течение длительного времени надлежащего технического обслуживания и, как правило, становятся следствием:

  • Проблем с электропроводами, которые от старости или напряженной эксплуатации могут перетереться, что приводит к короткому замыканию;
  • Попадания в панель приборов воды, из-за чего электроника выходит из строя;
  • Поломки пластмассовых шестеренок, работавших на увеличенных нагрузках, или изготовленных с нарушением технологии;
  • Поломки крепления тросика, передающего момент вращения от вала к спидометру.

Может сорвать крепление троса спидометра

Разберемся, почему еще может перестать работать спидометр.

Самостоятельный ремонт механического спидометра

Механический спидометр, называемый еще аналоговым, работает и показывает скорость движения с помощью отклоняющейся вдоль цифровой шкалы стрелки. Движение вызывается поворотным усилием, оказываемым электрическим током на катушку, которая соединена со стрелкой. Сама катушка старается повернуться, так как внутри нее крутится магнит, которому передает вращение гибкий вал, соединенный с датчиком снятия скорости. У разных машин он может быть установлен в разных местах. Но чаще, скорость снимается с вторичного вала двигателя или с привода левого переднего колеса. Чем выше скорость движения машины, тем быстрее крутится магнит и тем сильнее отклонение катушки со стрелкой.

Принцип работы стрелочного механического спидометра показан, чтобы понять, где может скрываться проблема, вызвавшая неисправность прибора. На аналоговом устройстве проблема будет видна сразу. Стрелка начинает дергаться, плавать или лежать на нуле, независимо от скорости движения автомобиля. Чаще всего, ломаются механические части. Чтобы стать точно уверенным в этом, нужно демонтировать прибор. Для этого необходимо извлечь приборку.

Извлечение панели со своего штатного места осуществляется следующим образом:

  1. Необходимо найти и отжать все клипсы по периметру приборной панели. Важно знать, что у разных моделей клипсы могут располагаться по-разному. Отжимание лучше производить какой-нибудь твердой пластиковой пластиной.
  2. После отжатия клипс снимаются разъемы контактов, находящиеся с тыльной стороны приборки.
  3. Затем отвинчивается гайка, с помощью которой крепится гибкий трос. В это время станет понятно, исправен трос и в нем ли причина скачков стрелки спидометра. Если он порван или поврежден, его меняют на новый.
  4. Если причина неисправности не обнаружена, начинается проверка целостности узлов и деталей, а также надежность их соединения и крепления.
  5. Визуально обнаруженные поврежденные элементы заменяются новыми. Контакты соединения протягиваются.
  6. Завершающим этапом является установка приборной панели на место.

Разобранная приборная панель

Скорее всего, проблема будет устранена и спидометр начнет работать, как новый. Необходимо обратить внимание, что речь шла о простейшем механическом устройстве. В более сложных, современных спидометрах так легко не разобраться и это должен делать профессионал, обладающий необходимой квалификацией и имеющий специальное оборудованием.

Датчик скорости — возможная причина неполадок

В старых моделях машин, датчик представлял собой моторчик, вращающий тросик. Скорость его вращения зависела от частоты оборотов полуосей трансмиссии. Сейчас в автомобили устанавливают датчики электронного типа. Они фиксируют скорость вращения вторичной оси на заднеприводных машинах или левого переднего колеса на машинах с передним приводом.

Причинами поломки датчика скорости могут быть следующие факторы:

  • Истечение предельного срока службы электронного прибора;
  • Механические повреждения, возникшие вследствие чрезмерного физического воздействия;
  • Нарушение в электрической цепи из-за повреждения проводов или плохого контакта;
  • Нарушения в работе, вызванные эксплуатацией в экстремальных условиях, при повышенной загрязненности или влажности, например, во время гонок по бездорожью;
  • Установка бракованного или не предназначенного для этой марки машины датчика.

Датчик скорости отечественной переднеприводной машины

Первым сигналом того, что датчик скорости в скором времени выйдет из строя, может оказаться прекращение работы одометра. Хотя часто это происходит одновременно. Таким образом, увидев, что пробег автомобиля перестал изменяться, нужно озаботиться заменой датчика скорости. Эксперты советуют при возникновении проблем со спидометром, первым делом обратить внимание именно на датчик, а уже потом разбираться с приборной панелью и другими узлами.

Другие причины неисправности спидометра

Существуют и другие причины, почему дергается стрелка у спидометра. Уже говорилось о пластиковых шестернях в панели приборов, которые легко могут быть подвержены из-за механического воздействия. Даже зная об этом, приборную панель современного и технически сложного автомобиля лучше самостоятельно не разбирать, а сразу обратиться к мастеру.

Вряд ли удастся самостоятельно найти проблемы в электросети. Ведь для того, чтобы понять, какой из многочисленных проводков перестал проводить ток, нужно специальное оборудование, например, мультиметр. И, кроме этого, нужно уметь пользоваться этим прибором. Сейчас перечислили две возможные причины неисправности спидометра, а ведь могут быть и другие, например:

  • Стрелку аналогового спидометра может просто заклинить в определенном положении;
  • Скрутка показаний прибора часто приводит к поломке, так как влечет повреждение вращающихся шестеренок в механических устройствах или блокировку системы в электронных приборах;
  • Спидометр часто перестает работать, так как должен, при попытках провести тюнинг двигателя.

Перечисленное в статье дает возможность понять, что именно может привести к тому, что машина едет с постоянной скоростью, а у стрелки спидометра начинаются подергивания. Еще раз стоит сказать, что самостоятельно диагностировать проблему и даже попытаться ее решить, можно лишь на самых простых устройствах. Но это не рекомендуется делать на современных, оборудованных микросхемами, спидометрах. Этим можно лишь навредить автомобилю и превратить дешевый ремонт в дорогую замену множества деталей.

В машине все должно быть исправно

Справедливости ради, необходимо отметить, что отказ спидометра редко влияет на жизненно важные характеристики машины и не особо отражается на сроке ее службы. Если, конечно, не затягивать с ремонтом. Гораздо большее значение это имеет на размер штрафов за превышение скорости. Но ситуации бывают разные и все приборы источника повышенной опасности, каким и является автомобиль, должны находиться в исправном состоянии.

Автомобили оборудуются аналоговыми, электронными спидометрами с механическим приводом и полностью электронными измерителями скорости. Для каждого из типа устройств характерны собственные неисправности и симптомы их проявления. Давайте рассмотрим, как работает автомобильный спидометр, распространенные поломки, причины отказа датчика скорости и указателя внутри приборной панели.

спидометр автомобиля

Принцип считывания скорости

Принцип работы спидометра современного авто построен на датчиках двух типов:

  1. Датчик скорости с механическим приводом. Посредством шестеренчатой передачи скорость вращения выходного вала КПП передается на вал датчика. Датчик скорости при движении автомобиля формирует последовательность прямоугольных импульсов, которая поступает на вход электронного спидометра и электронные блоки управления (ECU, блок управления ABS, АКПП и т.д.). Измерители скорости построены на основе магнитной индукции либо на эффекте Холла и устанавливаются на коробке передач;
  2. Датчик угловой скорости вращения колес. Для измерения скорости автомобиля используется сигнал с одного из датчиков ABS. По своему внутреннему устройству и принципу работы измерители делятся на активные и пассивные. К первому типу относятся датчики на эффекте Холла, которым для генерирования импульсов необходим источник внешнего питания. Второй вид представлен индуктивными датчиками, вырабатывающими синусоидальное переменное напряжение. Считывается скорость вращения посредством чувствительного элемента, реагирующего на вращение зубчатого колеса (задающий диск), установленного на ступичном подшипнике либо приводном валу. Поломка спидометра при таком типе конструкции часто сопровождается индикатором неисправности системы ABS.

Принцип работы датчика скорости

электронная схема датчика скорости на эффекте Холла

Датчик скорости на эффекте Холла построен на свойстве некоторых проводников/полупроводников прямоугольной формы формировать напряжение, если их противоположные плоскости пронизывают под прямым углом линии магнитного поля. Как и в случае с датчиками на основе MRE, внутри корпуса реакция чувствительного элемента трансформируется электронной схемой в сигнал прямоугольной формы.

Почему не работает спидометр?

Основные пpичины выхода из строя cпидoмeтpa:

  • поломка датчика скорости;
  • нарушение контакта в цепи питания датчика. Соединения следует проверить на наличие загнутых или окисленных пинов. На участках проводов не должно быть паразитного сопротивления, которое появляется при нарушении изоляции провода и внутреннем окислении проводника;
  • неисправность червячного привода, передающего вращение от вторичного вала КПП на зубчатое колесо датчика скорости;
  • поломка указателя скорости внутри приборной панели. Чаще всего неисправность спидометра связана с нарушением контакта вследствие появления трещин пайки на плате;
  • поломка электронного блока управления двигателем (ECU). На некоторых авто (к примеру, Daewoo Gentra) сигнал с датчика скорости поступает сначала в ECU и только потом подается на приборную панель. Из-за негерметичности корпуса ЭБУ коррозия повреждает электрическую цепь сигнала скорости, что и приводит к неработающему спидометру.

Как проверить датчик скорости?

Если на вашем авто перестал работать спидометр, начните с проверки датчика скорости. Отсоедините разъем питания датчика, после чего с помощью мультиметра проверьте следующие значения:

За неимением осциллографа, с помощью которого можно просмотреть наличие и форму импульсов выходного сигнала, можно воспользоваться светодиодной контролькой, подключенной к сигнальному выводу датчика скорости. При вращении зубчатого колеса привода спидометра светодиод должен моргать.

Как работает аналоговый спидометр?

Привод аналогового спидометра в приборной панели реализован через гибкий трос от вторичного вала МКПП. Зацепление троса с валом осуществлено через червячный редуктор. Существуют стрелочные, ленточные и барабанные спидометры. Последние два варианта конструкции встретить в наше время уже тяжело, поэтому рассмотрим устройство стрелочного измерителя скорости.

устройство аналогового спидометра

Все аналоговые спидометры такого типа конструкции сконструированы на эффекте магнитной индукции. Построен узел на базе вращающегося магнита и охватывающей магнит картушки. При вращении магнита вблизи алюминиевой картушки наводятся вихревые токи. Отклонение стрелки пропорционально силе вихревых токов.

принцип работы аналогового спидометра

Разновидностью конструкции считается спидометр на основе магнита и металлической пластины, соединенной со стрелкой спидометра общей осью. Гибкой трос от МКПП передает вращение на магнит, который посредством явления магнитной индукции при перемещении увлекает за собой пластину из ферромагнетика. В свое изначальное положение при уменьшении скорости движения автомобиля стрелка возвращается за счет возвратной пружины.

устройство привода одометра

Привод одометра, измеряющий пройденное расстояние, реализован посредством того же гибкого троса. Внутри спидометра с помощью червячной передачи вращение троса трансформируется в перемещение секций показателя пройденного пути.

Характерные поломки аналогового спидометра

  1. Обрыв гибкого вала. Причина в естественном старении металла или механическом воздействии на кожух, вследствие которого оболочка и трос перетираются о кузов авто, детали навесного оборудования.
  2. Поломка червячной передачи, передающей вращение вторичного вала КПП на трос. Нередко привод гибкого вала выполнен из пластика, из-за чего на больших пробегах встречается слизывание зубьев шестерни, повреждения посадочного места троса в корпуса. Реже встречается поломка задающего привода внутри КПП, из-за чего вращение вторичного вала не передается на трос.
  3. Неисправность механизма отображение скорости внутри приборной панели.
  4. Посторонний звук при наборе скорости. Причина в растрепавшемся тросе либо неправильной укладке гибкого вала, из-за чего трос при вращении оказывает повышенное сопротивление на кожух.

Видео:Не работает спидометр в автомобиле. Как найти причину? Совет АВТО электрика.

Если описанные факторы устранены, а спидометр продолжает издавать посторонние звуки, попробуйте закапать внутрь кожуха со стороны приборной панели силиконовой смазки/моторного масла.

Чтобы пpoвepить paбoту cпидoмeтpa, вытащите корпус гибкого троса из КПП. Раскрутите гибкий вал, зафиксировав трос в патрон дрели. Если скорость на приборной панели отображается, значит, проблема в задающем приводе внутри КПП. Если стрелка спидометра не отклоняется, отсоедините гибкий вал от приборной панели. Если во время принудительного раскручивания обратный конец троса не вращается, причина отказа спидометра в обрыве гибкого вала. Если трос вращается, скорость не отображается из-за поломки указателя.

Читайте также: