Почему в паразитах водитель убил хозяина

Обновлено: 07.07.2024

В один свободный вечер включила его и начала смотреть, через 1 минуту захотела выключить и я бы так и сделала, если бы не рекомендация знакомого, с которым у нас ранее во многом были схожи вкусы.

Фильм отталкивает с первых минут, т. к. есть мат и его довольно много, также семья вызывает отвращение своим поведением.
Кое-как дотянула до конца этот затянутый фильм и сейчас напишу свои выводы.

Первое, что хотелось бы отметить, это то что фильм совершенно неправдоподобный и нереалистичный. Такого просто не может быть в реальности.

Откуда сын настолько хорошо знает английский язык, что может работать репетитором? Как его взяли с его запахом подвала?

Как сестра отгадала про травму в 1 классе? Я сначала подумала, что они хозяева сами проговорились, специально перемотала и нет, никто ничего не говорил. Как она попала в точку?

Слишком уж они умные для такой семьи и раз они такие умные, то почему до этого не воспользовались своим умом и никуда не устроились и не начали зарабатывать деньги?

Все подставы чудесным образом срабатывали, особенно с водителем.

Когда сестра играла роль агента компании по обслуживающему персоналу, то как хозяйка не узнала ее голос? Они же были знакомы.

Нереально наивная хозяйка. Такого не бывает в реальности

Потом я уже находилась в напряжении, так как было очень предсказуемо, что у нее отнимут телефон.

Это те моменты, которые совершенно нереалистичны, и когда такое есть в фильмах, мне становится неинтересно его смотреть.

Также не понравилась сама эта мерзкая подвальная семейка. Кстати хочу заметить, что у них был вполне хороший подвал, сделанный как квартира.

Не понравилось много мата.

Отсутствие какой-либо порядочности, человечности, сочувствия у всей семьи. Просто отвратительные люди.

Мать вообще ужасный человек, сразу взялась вызывать полицию, даже не испытывая чувства вины за подставу. Для меня это дико.4

Единственное понравился закон бумеранга, когда подвал этой семейки затопило.

Если вы думающий, умеющий анализировать человек, который любит глубокие фильмы со смыслом, которые сняты реалистично, то не теряйте время и не смотрите эту чушь. А также, если вы не любите мат.

Ощущение после просмотра, что потеряла время и измазалась в грязи.

Ощущение от семейки очень мерзкое. Одно дело, когда порядочная семья живет в нищете, а другое дело, когда такое быдло и мошенники живут в таких условиях, в этом случае их совсем не жалко.

Примитивный фильм. У меня этот фильм кроме, как чувства мерзости, и отвращения ничего не вызвал.

Почитала отзывы и комментарии и в шоке, что люди еще спрашивают, а кто паразиты?

Паразиты 100 % бедная семья, т. к. живут в финансовом плане за счет богатой семьи, получив работу благодаря своим подлым поступкам и лжи, и портят жизнь им и другим людям.

Семья из подвала у меня вызвала негатив сразу, особенно сестра. А мама семейки паразитов даже не помогла домработнице, хотя это из-за нее ее уволили. Совершенно отсутствуют хоть какие-то человеческие качества.

Когда смотрела момент, когда домработница отняла телефон у мамаши из паразитского семейства, очень переживала и хотела чтобы она скорее отправила хозяевам компромат, т. к. могли отнять телефон, и очень расстроилась, что она этого не сделала.

Семья богатых негатив у меня не вызвала ни разу, за исключением увольнения водителя без разговора с ним и объяснения причин.

К паразитам относились они хорошо, то что они про них говорили и морщили нос, ничего в этом плохого нет, т. к. это правда.

Странно, что лицемерную и подлую семью многие пытаются оправдать. Сочувствия такие люди не вызывают.

Финал вообще полнейший бред.

Кроме того, он оставил еще вопросы.

Что в итоге с бывшей домработницей и ее мужем? Смотрела внимательно. В фильме этого не показали.

Зачем отец убил хозяина? Можно предположить, что из-за того, что тот про них говорил, но в этом нет ничего плохого, т. к. это правда. А вот убивают из-за этого только неадекватные люди. Вряд ли человек, не страдающий психическими расстройствами, пойдет убивать другого просто потому, что ему или про него скажут, что-то по делу и правду.

Почему паразиты почти все выжили, а добрые и милые хозяева пострадали? Почему семья паразитов на свободе?

Хотя, возможно, при просмотре в интернете фильм немного отличается от того, что показывают в кинотеатре.

Предполагаю, что фильм нравится таким же людям, которые в реальной жизни склонны к подлости и такому же поведению, как у семейки паразитов и одобряют его. Кстати тот, кто мне его советовал в работе ведет себя почти также, не удивительно что фильм ему понравился.

Для меня такое поведение чуждо и поступки семьи паразитов для меня дикие, особенно концовка.

Закончился фильм без какого-либо смысла. Зря потраченное время.

Очень пожалела, что не выключила фильм, через несколько минут. Не рекомендую к просмотру.

“Паразиты” – это первый южнокорейский фильм, получивший “Оскар” в номинациях “Лучший фильм” и “Лучший международный фильм”, а также первый южнокорейский фильм, в принципе получивший “Оскар”. Что поднимает вопрос: почему “Паразиты” вызвали такой резонанс по всему миру?

Определенно, их успех стал следствием затрагиваемой режиссером Пон Джун Хо темы растущего социально-экономического неравенства между богатыми и бедными, актуальной для большинства стран. Но незнание западным зрителем специфики южнокорейской культуры и социального устройства обуславливает вопрос, который большинство зрителей задает самим себе после просмотра “Паразитов”: “Что это, черт возьми, сейчас было?”

В фильме также используется множество символов, метафор и различных кинематографических элементов, формирующих в сознании зрителя определенный мотив. Но так как они по большей части незаметны и работают на подсознательном уровне, многие из вас могли их упустить. И цель данного разбора – восполнить ваши пробелы в восприятии.

Невидимая черта между богатыми и бедными в Южной Корее

В Южной Корее классовое неравенство совершенно не такое, как на Западе. Возьмем простой пример: отношения начальника и подчиненного. На Западе подчиненный слушается указаний своего босса только во время рабочего дня, и запросто можно представить себе ситуацию, как на каком-нибудь корпоративе подчиненный сидит за одним столом со своим начальником и на равных с ним общается, или, скажем, играет с ним в футбол в нерабочее время. В Корее такие ситуации просто невозможно себе представить из-за жесткой иерархии во всех слоях общества: среди начальства и подчиненных, старшего поколения и младшего, богатых и бедных. И граница, отделяющая одних от других, никогда не пересекается. Ни о каких социальных лифтах так же речи быть не может, поэтому когда в фильме Ки-Ву, сын бедного семейства Ким, говорит о том, что попросит руки дочери богатого семейства Пак, его никто всерьез не воспринимает.

Пон Джун Хо при построении кадра проводил невидимую черту между богатыми и бедными персонажами, которую чаще всего они не пересекали. Этот визуальный прием перекликается с монологом господина Пака, в котором он рассказывает своей жене о новом водителе, Ки-Теке. В нем Пак подмечает, что Ки-Тек часто доходит до “самой грани”, которую он вот-вот пересечет, но не пересекает. “И это хорошо” – заключает Пак, чьи слова ранят подслушивающего в этот момент Ки-тека.

И способ, который семейство Ким выбирает, чтобы эту границу попытаться пересечь, это имитация.

Имитация

В первоначальном варианте сценарий Пон Джун Хо назывался “Декалькомания”, что означает “двойник” или “имитатор”. И если присмотреться к персонажам в фильме, то можно заметить, что практически каждый из них делает что-либо, связанное с данными понятиями. Например, члены семейства Ким имитируют чужие профессии, юный сын Паков играет в индейцев со своим отцом, экономка Мун Гван изображает северокорейских дикторов, и даже господин Пак работает в компании, занимающейся разработкой VR-устройств, которые по сути имитируют реальную жизнь.

Создатели “Паразитов” использовали различные звуковые приемы, чтобы подчеркнуть разницу между имущими и неимущими. Так, в полуподземном доме бедного семейства Ким много окружающего шума. Он проникает в интерьерные сцены так, чтобы зритель ни на минуту не забывал об их бедности. С улицы постоянно доносится шум проезжающих машин, соседей, а также звуки уличных торговцев и лай собак. А дом Паков, напротив, тихий. Мы не слышим никаких посторонних шумов: лишь издалека доносится пение птиц.

Но, в отличие от всех остальных, семейство Ким использует имитацию не для развлечения, а чтобы преодолеть эту невидимую границу между классами, что по сути нарушает общепринятый порядок вещей, а значит говорит об их наглости. Эта наглость в полной мере проявляется в сцене, где семейство Ким остается в доме Паков одни, устраивая там балаган и провозглашая себя хозяевами дома. И то, что следует дальше, весьма символично – сама природа будто бы возмущается наглостью Кимов и обрушивается на них ливнем, заставляя тех спуститься в свою нору, туда, где им и место по южнокорейским порядкам.

Наиболее явный контраст между богатыми и бедными проявляется в сценах с затоплением “нижнего города”. Из дома богачей этот дождь воспринимается как моросящий, а из жилища бедняков — настоящий потоп. Это закон природы – вода течет сверху вниз. Ну а обратный поток воды из туалета ясно представляет социальный статус семейства Ким: они живут в доме ниже уровня воды.

При этом Пон Джун Хо видит зло не в людях, а в самой системе, которая делает из любого, кто яро мечтает взобраться по социальной лестнице, паразита. Поэтому и фамилии для обоих семейств были выбраны из самых распространенных в Южной Корее, чтобы подчеркнуть универсальность поднимаемой темы.

Но в фильме есть и третья семья, фамилия которой не называется, и она олицетворяет традиционализм в этой самой системе. Так, муж экономки Кын Сэ, живущий в бункере, буквально поклоняется своему “хозяину”, господину Паку, дающему мужчине крышу над головой и пропитание – это преувеличение отсылает зрителя к средневековой Корее, откуда и идут корни ее нынешнего иерархического устройства.

Если безымянное семейство олицетворяет традиционализм, то Паки – полное тому противоположность. Страсть семейства ко всему иностранному: языкам и культуре – говорит об их прогрессивности, а также оправдывает их материальный достаток. Индивидуализм и образ жизни Паков близок к западному, и эта особенность оказывается ключевой в понимании причины, по которой старшим семейства Ким не удается фокус с имитацией. Как бы не натаскивали их дети, представители уже переходного поколения, Ки-Теку и его жене Чхун Сук никак не удается быть такими же самостоятельными, как Паки. В их сознании прочно сидит установка “хозяин – барин”, достаточно вспомнить тост, который поднимает Ки-Тек за семейным ужином: “Давайте все помолимся за господина Пака, будь он здоров”. Младшим семейства Ким имитация удается лучше всего: Ки-Ву замечает, что его сестра Ки Чон отлично вписывается в богатую жизнь, как и он сам, если судить по ответу его ученицы.

Таким образом, господин и госпожа Ким – квинтэссенция народной растерянности в современной Южной Корее, вставшей на рельсы демократического общества и капиталистической экономики. Эта растерянность выражается в отсутствии плана, который неоднократно обсуждают Ки-Ву и Ки-Тек.

Символы

План – это один из множества важнейших символов, которые Пон Джун Хо использует в своем фильме для закрепления в сознании зрителя определенных процессов. Чтобы лучше понять, как это работает, обратимся к символу камня, который появляется в фильме первым, в момент знакомства с Кимами. Наблюдая за семейством, мы понимаем, что они живут очень бедно, но Ки-Ву верит, что его семья сможет найти выход из бедности. И когда богатый друг Ки-Ву навещает семейство Ким, он приносит им подарок – камень, который, по его словам, сулит материальное богатство. Тем самым, камень – это символ надежды Ки-Ву на перелом судьбы к лучшему.

Следующий символ, который появляется в тот момент, когда уже вся семья Ким проникла в дом богачей Паков, это запах. В этот момент дистанция между ними, богатыми и бедными, сокращается настолько, что стало возможным уловить запахи друг друга. Запах символизирует нищету, от которой семейство Ким никак не может избавиться.

Эти символы не используются лишь однажды, они повторяются снова и снова, закрепляясь в сознании зрителя и создавая мотив, которому следует персонаж, с чьим именем связан данный символ.

Мотив

В случае с камнем мотив прослеживается следующий: с того момента, как Ки-Ву получает камень, он начинает следовать своим стремлениям к богатству и статусу и устраивается обманным путем на работу в семью Паков – именно в этот момент мы снова видим камень. В следующий раз нам его покажут тогда, когда стремления Ки-Ву оказываются под угрозой: семья Пак почти раскрывает обман семьи Ким, чьё жилище еще и затапливает ливень. И то, как Ки-Ву держится за этот камень, когда его собственный дом заливает водой, символизирует отчаянную попытку Ки-Ву держаться за свою ускользающую цель. Мотив камня вернется вновь в сцене с расправой над экономкой и ее мужем, запертыми в подвале дома Паков. Они знают истинную личность Ки-Ву и грозят тем самым помешать его стремлениям.

Мотив запаха так же возвращается снова и снова, напоминая Ки-Теку о его месте в низшем классе и наводя на мысль, что там ему и суждено оставаться. Так мы подходим к критической точке.

Критическая точка, кровавый конец и надежда на будущее

В этой критической точке все мотивы соединяются вместе, чтобы выразить одну из основных тем всей истории: люди в нищете, независимо от их мечты, часто не имеют возможности изменить свой статус и присоединиться к богатому классу.

Вначале все шло именно так, как планировал Ки-Ву, но когда план рушится, и семейство Ким оказывается без крыши над головой, Ки-Тек заключает: “Вот, почему нельзя строить планов. Если плана нет, значит он не сорвется. Даже если все пойдет наперекосяк, это не будет иметь никакого значения.” Отсутствие плана означает отсутствие каких-либо перспектив, поэтому в тот момент, когда Ки-Тек в очередной раз получает доказательство о наличии непреодолимой границы между классами (Пак зажимает нос от запаха раненого мужи экономки), он теряет самообладание и вонзает кухонный нож в господина Пака.

Что касается Кын Сэ, мужа экономки, с которого и начинается кровавая расправа во дворе Паков, то он олицетворяет прячущиеся в глубинах сознания (подвал дома – метафора) миллионов корейцев традиционные устои, не позволяющие молодому поколению вырваться из оков иерархии. Именно поэтому Кын Сэ сначала нападает на Ки-Ву, а затем на его сестру – представителей молодежи. Ну а использование им при этом камня, которым он разбивает Ки-Ву голову, не что иное, как насмешка над стремлением молодого парня разбогатеть, олицетворяемое камнем.

Но, несмотря на наличие глубинных проблем в южнокорейском обществе, Пон Джун Хо все же настроен оптимистично. В финале фильма Ки-Ву пишет письмо, где выражает надежду на лучшее будущее, в котором говорит: “Сегодня я составил план, грандиозный план”. Тем самым, режиссер наделяет молодое поколение способностью к переменам, но для их осуществления нужно время.

"Оскар" за лучший фильм венчает триумфальное шествие южнокорейской картины по главным кинофестивалям мирового кино. Это первый в истории фильм на иностранном языке, получивший главный "Оскар". Снявший "Паразитов" Пон Чжун Хо получил и награду за лучшую режиссуру.

Все началось в мае прошлого года, когда "Паразиты" были удостоены "Золотой пальмовой ветви" в Канне.

С тех пор фильм удостоился "Золотого глобуса" в Голливуде, Британская академия кино и телевизионных искусств также признала его лучшим фильмом на иностранном языке, а Гильдия киноактеров США присудила ему премию за лучший актерский состав в игровом кино.

И вот теперь - главная награда мирового кино. Но и без этого полученные фильмом награды и практически всеобщая благосклонность критиков - свидетельство высоких художественных достоинств картины.

Захватывающая изворотливость

Автор фото, Curzon

В начале фильма мы встречаем семью Кимов в их убогом жилище за изготовлением коробок для пиццы

В центре фильма семья Кимов - муж с женой и почти взрослые сын и дочь, живущие в самой что ни на есть трущобе в беднейшем районе Сеула.

Живут в полной нищете: интернет воруют из соседнего кафе, у окна их подвального жилища постоянно мочатся пьяницы. Денег для борьбы с непреодолимыми тараканами у них нет, и они загоняют в свое убогое жилище распыляемую на улице дезинфекцию. Их единственный жалкий заработок - неумелое изготовление картонных коробок для пиццы.

Автор фото, Curzon

Чтобы словить чужой интернет, им приходится взбираться чуть ли не под потолок своего убогого жилища

Надежда пробивается, когда сын - несостоявшийся студент университета - получает от своего более удачливого сверстника предложение подработать репетитором английского языка в преуспевающей семье богатого бизнесмена, обитающей в роскошном доме в самом богатом районе столицы.

Его подопечная - старшая школьница, но в семье Паков есть и малыш-сорванец. Единственно, что может хоть как-то его утихомирить, - желание рисовать, и репетитор-самозванец рекомендует в качестве учителя рисования и заодно арт-терапевта свою сестру.

В ее талантах к изобразительным искусствам мы уже имели возможность убедиться, когда она ловко сконструировала на компьютере для брата поддельный университетский диплом.

Богатым хозяевам в своем родстве юноша и девушка не признаются, и, пользуясь доверчивостью работодателей и прибегая к, мягко говоря, не очень достойным методам интриг и обмана, они постепенно устраняют из семьи годами работавших там водителя и экономку.

Автор фото, Curzon

Оказавшись в богатом доме, молодой Китхэка Киу измышляет план, как пристроить сюда всю свою семью

Освободившиеся места, конечно же, занимают мгновенно материализующиеся как идеальные кандидаты их собственные отец и мать.

О тесных семейных связях вновь образовавшегося полного комплекта своей обслуги семья хозяев остается по-прежнему в неведении.

В результате образуется классическая, хорошо известная по всемирно популярному "Даунтонскому аббатству" зеркальная конструкция верха и низа, богачей и бедняков, обслуги и обслуживаемых.

Обслуга врет, изворачивается, интригует. Делается все изобретательно, ловко, изящно и уморительно смешно. Следить за виртуозно, с мастерством и умением под стать друзьям Оушена разыгрываемыми многоходовыми мошенническими комбинациями невероятно увлекательно.

Автор фото, Curzon

Но вдумайтесь! В чем цель насыщенной обманом и даже преступлениями изворотливости семьи Кимов? Не в 150 миллионах, как у Оушена, а всего лишь в скромных работах репетитора, водителя, экономки.

Выясняется, однако, что выстроенная режиссером социальная конструкция верха-низа двумя этажами не ограничивается. Есть еще подвал - макабрическое дно жизни, мрачное и безысходное, и Кимам, чтобы выжить, приходится держать обитателей этого дна в куда большем угнетении, чем то, куда загнала жизнь их самих.

Социальный пафос

Кто же здесь паразиты? - задается вопросом режиссер, а вслед за ним и мы. Бедняки Кимы, пролезающие в благополучную жизнь, как те самые зловредные насекомые, от которых они хотели избавиться в начале картины?

Или скрывающийся в подземелье муж уволенной экономки, а вслед за ним и она сама?

Или, быть может, пустая в своей избалованной никчемности богатая семья Паков, паразитирующая на труде своей бесправной обслуги?

Автор фото, Curzon

Богатая пара Пак - невинные жертвы дьявольской интриги Кимов или сами паразиты на теле общества?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

А может быть, паразит - сама система, питающаяся за счет энергии постоянного, непреходящего и неразрешимого конфликта между имущими и неимущими?

Сценарист и постановщик картины Пон Чжун Хо своего социального пафоса не скрывает.

"В реальном мире семья Кимов и семья Паков практически никогда не пересекаются, - говорит он. - Встретиться они могут лишь при возникновении отношений работника и работодателя. Только тогда находящиеся на противоположных концах классовой иерархии люди вступают во взаимодействие настолько тесное и плотное, что любая осечка может привести к взрыву".

"В сегодняшнем капиталистическом мире есть невидимые глазу классовые границы и касты, - продолжает он. - На первый взгляд может показаться, что классовая иерархия осталась в прошлом, но на самом деле классовые барьеры остаются, и преодолеть их практически невозможно. И фильм наш - о том, что происходит, когда разные классы внезапно вступают в соприкосновение в нашем предельно поляризованном обществе".

Автор фото, Curzon

Дом Паков - огромный, роскошный, стильный - воплощенная мечта Кимов, а его многослойная структура - метафора извращенного общественного устройства

Было бы, однако, опасным заблуждением видеть в "Паразитах" исключительно социальную драму одержимого непреходящей классовой рознью художника-активиста, каким является, к примеру, яростный борец за социальную справедливость, лауреат каннской "Золотой пальмовой ветви" британец Кен Лоуч.

"Паразиты" - не пропаганда, и не документальный фильм. Я не собираюсь учить людей как менять жизнь", - говорит Пон Чжун Хо.

Ускользающий жанр

И в самом деле "Паразиты" - совсем не документальное кино и вовсе не пропаганда.

Как только зритель - примерно через час после начала картины - начинает привыкать к выстроенной социальной драме и угадывать как главный смысл картины тот самый ее антикапиталистический пафос, Пон Чжун Хо с такой же виртуозностью, как его герои вписываются в вожделенное ими благосостояние, резко сбивает все ориентиры, и мы внезапно оказываемся в кино совершенно другого рода.

"Паразиты" - мастерски сконструированное киноповествование, умело и нарочито бросающее вызов всем привычным жанровым стереотипам.

Ирония черного юмора, криминальный триллер, хоррор - это далеко не все жанровые определения, которые приходят на ум при описании этой картины.

Автор фото, Rodin Eckenroth

Сценарист и режиссер "Паразитов" Пон Чжун Хо на презентации оскаровских номинаций на лучший фильм на иностранном языке в театре Самюэля Голдуина в Лос-Анджелесе, 6 февраля 2020 года

И все это - с неистощимой выдумкой, изяществом и виртуозным мастерством.

А кульминационная сцена кровавой развязки по своей безукоризненной хореографической выстроенности и вовсе кажется заимствованной из лучших фильмов Тарантино.

Здесь нет ни героев, ни злодеев. Все живут в каком-то странном извращенном мире.

"Комедия без клоунов, трагедия без негодяев. Вы приглашены в эту непрекращающуюся яростную трагикомедию", - говорит о своей картине сам режиссер.

"Паразиты" - седьмой полнометражный фильм 50-летнего режиссера. Его предыдущая картина "Окча" вызвала скандал в Канне в 2017 году.

Она стала яблоком раздора между компанией-производителем Netflix и оргкомитетом фестиваля, который не хотел принимать фильм без традиционного показа в кинотеатрах.

Своим новым захватывающим и в полной мере заслуживающим все свои награды фильмом "Паразиты" Пон Чжун Хо прочно утвердил себя как один из самых интересных мастеров современного кино.

Паразиты

Паразиты (2019)
Gisaengchung
драма, комедия, триллер
Режиссер: Пон Чжун Хо
В ролях: Сон Кан-хо, Ли Сон-гюн, Чо Ё Ё Джон, Со Чой, Со-дам Парк
Премьера: 4 июля 2019 года
Смотри бесплатно на

Бедная семья Ги-тхэка — сборище бездельников и неудачников: неглупый сын Ки-ву не может накопить денег на учёбу, дочь Ки-джон по той же причине бросила школу, сам отец и его жена Чонг-сук перебиваются случайными заработками и мечтают о лучшей жизни (как минимум о переезде из полуподвальной квартиры, откуда видно только ноги прохожих и норовящих помочиться у стены пьянчуг). Из всех них везёт в итоге Ки-ву — его друг-студент уезжает в другую страну и предлагает приятелю взяться за свою подопечную из богатой семьи, которой он на дому преподавал английский язык.

Ки-ву, конечно, хватается за возможность, придумывает себе прошлое посолиднее и втирается в доверие к богачам — вскоре он посоветует им нанять для младшего сына учителя по рисованию (учителем, конечно же, окажется его сестра), и вместе они начнут осуществлять захватнический план по переезду всей семьи к новым работодателям.


Кадр из фильма "Паразиты"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Паразиты"

Кадр из фильма

Читайте также: