Подкачка колес урал некст

Обновлено: 16.05.2024

01-Ural-NEXT_zr-09_15

Где проводить первый тест-драйв сурового полноприводного грузовика? Конечно же, там, где толком нет дорог, — в Уральских горах! Места под Екатеринбургом красивые, почти Швейцария. Хотя и на Карелию похоже: грунтовые и каменистые лесные дороги, крутые подъемы, усыпанные каменными глыбами. В низинах — ручьи и речушки, а то и болота. Для грузовиков Урал всех поколений — родная среда обитания. Мчу по лесной дороге на шестой передаче (из девяти возможных), с непривычки немного превысил скорость и не разглядел бугор поперек колеи. Урал буквально выпрыгнул на нем. Если бы у сиденья не было пневмоподвески, не позавидовал бы сам себе.

Затем синее небо за стеклом стремительно сменилось перспективой хор-р‑рошей такой колеи, заполненной дождевой водой. Бабах! Плотные брызги накрыли капот, лобовое стекло и даже двери. Вода вперемешку с илом и песком напрочь лишила обзора. Почти вслепую на скорости под шестьдесят пролетаю наполовину разрушенный бревенчатый настил через ручей. Дорога снова идет на подъем, и я успеваю включить стеклоочистители…

02-Ural-NEXT_zr-09_15

ЭТАПЫ НЕПРОСТОГО ПУТИ

Двигатель — ЯМЗ‑536 объемом 6,65 литра, самый современный отечественный турбодизель. Новое ярославское семейство ЯМЗ‑530 состоит из четырех- и шестицилиндровых моторов, разработанных совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL List GmbH. Последняя цифра в индексе двигателя означает число цилиндров. Сейчас новый завод в Ярославле выпускает около двух десятков модификаций мотора ЯМЗ‑536, включая газовую версию. Расширению объемов производства способствует широкая унификация ЯМЗ‑536 с четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ‑534, который ставят на Газон Next, ГАЗ‑3309, автобусы ПАЗ.

04-Ural-NEXT_zr-09_15

05-Ural-NEXT_zr-09_15

Ведущие мосты тоже модернизированы. Если вспомнить Урал‑375, то у него передний мост выдерживал нагрузку 3,8 т, а на заднюю тележку приходилось 9,3 т. Теперь передний мост выдерживает 6,5 т, а задняя тележка — 16 т. Грузоподъемность выросла до 12,5 т. Под увеличенный крутящий момент изменили полуоси и дифференциалы, причем теперь в базовой комплектации идут межколесные блокировки мостов тележки. Управление блокировками и раздаточной коробкой электропневматическое, с клавишами — без гремящих рычагов. Заявленный ресурс мостов — 350 000 км.

12-Ural-NEXT_zr-09_15

По сравнению с моделью Урал М двигатель смещен назад на 200 мм, поэтому примерно на столько же увеличили и колесную базу — чтобы сохранить габаритные параметры шасси и возможность монтажа привычных надстроек.

Подвеска традиционная: полуэллиптические рессоры и реактивные штанги на сайлент-блоках в заднем балансире. На пустой машине трясет изрядно, но для вездеходов это обычное дело.

00-Ural-NEXT_zr-09_15

Рулевой механизм тоже импортный — с интегральным гидроусилителем немецкой фирмы RBL. Благодаря ему и мощному насосу усилителя руль оставили газелевский, маленький. В рулевом приводе — неразборные рулевые наконечники с увеличенным сроком службы, причем они сменные, тягу в сборе покупать не придется.

УНИФИКАЦИЯ

11-Ural-NEXT_zr-09_15

Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, а жаль: стойка лобового стекла частично перекрывает правое зеркало заднего вида, установленное на двери. Если бы вылет рулевой колонки позволил отодвинуться чуть назад, этого неудобства удалось бы избежать. Другой вариант — установить кронштейн на самóй кабине и вынести зеркало вперед, чтобы смотреть в него сквозь лобовое стекло.

Обзорность в целом на достойном уровне, крылья и капот не мешают.

А еще заводчане обещают со временем внедрить тросовый привод и перенести рычаг коробки на центральную консоль, как будет сделано на Газели Next.

Теперь Урал не аскетичный армейский грузовик, хотя недостатки все же есть. Тросовую подножку, что сродни веревочной лестнице, неплохо бы сделать в два раза шире. На тахометр просится зеленая зона разметки. Чересчур острая регулировка тормозного крана практически лишила педаль свободного хода. Нет моторного замедлителя. Раздаточная коробка шумит на высоких скоростях.

ПОЧЕМ?

Серийное производство Урала Next начнется в Миассе в сентябре. Капотные и бескапотные Уралы М тоже остаются на конвейере. Надолго? Всё решит рынок.

Гарантия на Урал Next — два года или 100 000 км. Межсервисный интервал — 15 000 км. Усредненный показатель стоимости владения составит, по предварительным данным, 20,5 руб./км. Средний эксплуатационный расход топлива — 38 л/100 км. Газомоторная установка снижает потребление дизтоплива до 20 л/100 км.

Цена бортового автомобиля — от 2 794 000 рублей, что близко к цене основного конкурента, КамАЗа.

Устройство централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах

Автомобили повышенной проходимости ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и Урал-375 имеют специальные эластичные шины и централизованную систему регулирования давления воздуха в них на ходу автомобиля.

Применение эластичных шин и централизованной системы регулирования давления воздуха в них позволяет:

  • повышать проходимость автомобили на труднопроходимых участках пути (рыхлый песок, болотистая местность, сильно разбитые грунтовые дороги, снежная целина);
  • продолжать движение автомобиля до парка без смены колес в случае повреждения камеры путем непрерывной подкачки воздуха в поврежденную шину;
  • постоянно наблюдать за давлением воздуха в каждой из шин автомобиля и доводить до нормы на ходу автомобиля.

Устройство и работа централизованной системы регулирования давления в шинах автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и Урал-375 одинаковы; различаются они между собой только конструкцией отдельных деталей и узлов.

Система регулирования давления воздуха в шинах входит в общую пневматическую систему автомобиля и состоит из центрального крана 2 управления давлением воздуха в шинах, блока шинных кранов 3, междубаллонного редуктора 5, запорных кранов 4 на колесах, блоков сальников 5, манометра 10 и трубопроводов с гибкими шлангами 6.


Рис. Схема централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах (автомобиля Урал-375): А — подвод воздуха к стеклоочистителям; Б — подвод воздуха к манометру; 1 — воздушные баллоны (два задних); 2 — центральный кран управления давлением; 3 — блок шинных кранов; 4 — запорный кран; 5 — блок сальников; 6 — гибкий шланг; 7 — передний воздушный баллон; 8 — междубаллонный редуктор; 9 — манометр; 10 — шинный манометр

Регулирование давления воздуха в шинах производится центральным краном, установленным в кабине. В кране имеются три клапана: впускной 6, сообщающий блок шинных кранов с воздушными баллонами, выпускной 4, сообщающий блок шинных кранов с атмосферой, и обратный 3, предотвращающий выпуск воздуха из шин в пневматическую систему, когда давление в ней ниже, чем в шинах.


Рис. Центральный кран управления давлением воздуха в шинах: 1 — регулировочный винт; 2 — рычаг крана; 3 — обратный клапан; 4 — выпускной клапан; 5 — корпус крана; 6 — впускной клапан

Рычаг 2 крана управления может быть установлен в трех положениях: правое положение — накачка шин, среднее — нейтральное, левое — выпуск воздуха из шин в атмосферу.


Рис. Блок шинных кранов: а — отдельный кран; б — блок кранов; 1 — вентиль; 2 — колпачковая гайка; 3 — сальник; 4 — шток; 5 — гайка; 6 — пробка; 7 — угольник шинного крана; 8 — седло крана; 9 — сальник

Блок шинных кранов установлен в кабине. Ом имеет шесть вентилей, которые разобщают трубопроводы, идущие к каждой шине от крана управления. Когда вентили открыты, все шины соединены между собой и с центральным краном управления.

Междубаллонный редуктор установлен между баллонами 7 и 1 и предназначен для обеспечения в пневматической системе привода тормозов давления, достаточного для надежного торможения автомобиля.

Нагнетаемый компрессором в баллон 7 воздух поступает к тормозному крану.

При достижении в баллоне 7 давления выше 4,5 кг/см2 диафрагма 5 междубаллонного редуктора, сжимая пружину 4, прогибается вверх и открывает клапан 6. Только при этом воздух из переднего воздушного баллона 7 начинает поступать в остальные два баллона.


Рис. Междубаллонный редуктор: А — от переднего воздушного баллона; Б — к заднему воздушному баллону; 1 — регулировочный болт; 2 — крышка; 3 — тарелка пружины; 4 — пружины; 5 — диафрагма; 6 — клапан; 7 — обратный клапан; 8 — кронштейн; 9 — штуцер; 10 — угольник; 11 — воздухоподводящие каналы

Если при торможении давление в баллоне 7 станет ниже, чем в других баллонах, на 0,5 кг/см2, запас воздуха из этих баллонов через обратный клапан 7 междубаллонного редуктора поступит в тормозную систему, обеспечивая надежное торможение автомобиля.

Запорные краны 4 устанавливаются на каждом колесе и предназначаются для разобщения каждой камеры шины от системы регулирования давления, что необходимо при длительных стоянках. Блок сальников 5 устанавливается в ступице каждого колеса. Он обеспечивает герметичность соединения канала в неподвижной цапфе и канале во вращающейся полуоси.

Для снижения давления в шинах рычаг центрального крана управления ставят в левое положение. При этом выпускной клапан крана открывается и воздух из шин через открытые запорные краны по каналам в полуосях и цапфах, по гибким шлангам и трубопроводам через открытые вентили блока шинных кранов и центральный кран уходит в атмосферу. Когда давление в шинах достигнет необходимой величины, рычаг крана управления ставят в среднее положение. Выпускной клапан закрывается, и выпуск воздуха из шин прекращается.

Для накачки шин рычаг крана управления ставят в правое положение. При этом открывается впускной клапан и воздух из баллонов начинает поступать в шины. Накачка шин производится до требуемого давления.

На дорогах с твердым покрытием давление в шинах должно соответствовать требованиям заводской инструкции.


Рис. Кран управления давлением воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-157К: А — в шины; Б — в атмосферу; В — из воздушного баллона; 1 — корпус; 2 — распорное кольцо; 3 — втулка; 4 — резиновое кольцо; 5 — опорная шайба; 6 — замочное кольцо; 7 — направляющая золотника; 8 — золотник

Снижать давление следует только перед преодолением труднопроходимых участков пути.

Во время движения вентили блока шинных кранов и запорные краны на колесах должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха из шин запорные краны закрываются.

Давление воздуха контролируют манометром. Давление в шинах замеряют при открытых запорных кранах на колесах и вентилях блока шинных кранов. Рычаг центрального, крана управления обязательно должен при этом находиться в среднем положении.

На автомобиле ЗИЛ-157К устанавливается центральный кран управления золотникового типа.

В корпусе 1 крана перемещается золотник 8, который уплотняется в корпусе резиновыми кольцами 4. Замочное кольцо 6 ограничивает перемещение золотника в корпусе. Золотник соединен тягой с рычагом управления крана.

S-labMotorsport › Блог › Центральная подкачка колес в ниво — это просто.


На самом деле все эти конструкции родились довольно давно, перед очередной поездкой на Латоку.

Поскольку жизнь коротка и воплотить все идеи не представляется возможным, до полноценно работающей системы так и не добрался.
Да и с моим уровнем коллективной мотивации и отношению к происходящему вряд ли этому суждено сбыться )

Возможно кто нибудь попробует.

Перед значит.
Крутил крутил ступицу и шрус, думая как бы подать воздух и не ослабить и так частенько ломающийся вал.
Собственное это было первым ТЗ — не уменьшить прочность.
Соответственно ничего сверлить нельзя.
Созерцал, значит я этот шрус и узрел небольшой люфт в шлицах .
Мысль, на первый взгляд, была совсем тупая, но отбрасывать ее, почему-то не захотелось.
А что если дуть между шлицами ?

В торце ступицы, делаем канавку.
В кулаке сверлим дырко, так, чтобы попасть между сальником и подшипником.
Пропиливаем так же канавку возле гайки, в конусной шайбе.
На ступицу надеваем крышку, куда вворачивается штуцер.


Вот и все. работы на один вечер и все делается напильником и болгаркой.
Перфекционисты, для увеличения сечения могут попробовать подпилить шлиц в ступице.


Конструкция на испытаниях легко держала давление 10атм, без намека на утечки.
Открытый вопрос, это ресурс сальников и их выбор.
Тут надо ездить и глядеть.

Зад
Тут появилось две конструкции.
Первая, похожая на перед, для разгруженных полуосей.
Сверлим дырко в цапфе, пихаем туда трубочку. (я приклеил на поксипол)

Основная засада, воспрепятствовать попаданию воздуха внутрь моста.
Для этого изготовили специальнообученное уплотнение в цапфе.


Ступица с такой же крышкой как и спереди.


А вот со стандартной полуосью в чем то проще, но придется таки ее просверлить и изготовить крышку с сальниками.
Нуу так же как на урале.



Соответственно дуем между сальниками, а в полуоси сверлим две дырки.
Пугаться тут не стоит, так как сечение там большое и ничего не сломается)

Ну, как подключить ресивер с кранами я думаю не надо рассказывать.

Еще мне очень хотелось придумать какой то кран в колесо, на случай обрыва шланга или разгерметизации сальника. думали думали. ничего компактного толком не нашли а изготавливать было лень. но похоже без этого трудно будет.
Может кто придумает чего, был бы рад.

Билет №14. 1. Подкачать колесо автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 с использованием системы регулирования давления воздуха в шинах (норматив № 62).

  1. Безбилетный проезд в трамвае (S) — преступление (P).
  2. БИЛЕТ -1
  3. Билет 1
  4. Билет 1
  5. БИЛЕТ 1
  6. Билет 1
  7. Билет 1
  8. Билет 1
  9. Билет 1
  10. Билет 1

1. Подкачать колесо автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 с использованием системы регулирования давления воздуха в шинах (норматив № 62).

2. Снять колесо автомобиля ЗИЛ-131, осмотреть и установить его на место (норматив №47).

– Ослабить гайки крепления колес;

– Вывесить домкратом колесо;

– Отвернуть гайки крепления колеса, снять колесо со ступицы;

– Очистить ступицу и барабан от грязи;

– Установить колесо на ступицу;

– Затянуть гайки настолько, чтобы колесо плотно удерживалось на месте;

– Затягивать гайки колес постепенно и по­переменно, чтобы колесо равномерно при­жималось к фланцу барабана.

3. Проверить правильность установки угла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя КАМАЗ-740 (норматив №46).

– Проверните коленчатый вал ломиком за отверстие на маховике (через люк в нижней части картера сцепления) до совмещения меток II на корпусе топливного насоса высокого давления и автоматической муфте опережения впрыска топлива.

– Проверните коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).


– Установите фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивайте коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусах топливного насоса и автоматической муфты совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно. В таком случае фиксатор переведите в верхнее положение.

– Если метки не совместятся, то проделайте следующие операции: ослабьте верхний болт ведомой полумуфты привода, поверните коленчатый вал по ходу вращения и ослабьте второй болт; разверните муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенке пазов (рабочее направление вращения муфты правое. если смотреть со стороны привода ); опустите фиксатор в нижнее положение и поворачивайте коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с пазом маховика; медленно поворачивайте муфту опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода только в направлении вращения до совмещения меток на корпусах насоса и муфты опережения впрыска. Закрепите верхний болт полумуфты привода, установите фиксатор в верхнее положение, поверните коленчатый вал и закрепите второй болт.

– Проверьте правильность установки угла опережения впрыска, как указано в п. 3.

Система регулирования давления воздуха в шинах УРАЛ-4320-10

Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 116) позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах. Она дает возможность продолжения движения автомобиля при проколе камеры без замены колеса (колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты), если подаваемого воздуха достаточно для постоянного поддержания в шинах необходимого давления.


Рис. 116. Система регулирования давления воздуха в шинах:

На автомобилях подвод воздуха к шинам выполнен по однопроводной схеме, все шины соединены между собой и давление регулируется одновременно.

Перед началом движения откройте колесные краны задней тележки, установите рычаг крана управления давлением в нейтральное положение и проверьте давление в шинах, при необходимости доведите давление до требуемой величины и закройте колесные краны.

Откройте колесные краны переднего моста и проверьте давление в шинах, при необходимости доведите давление до требуемой величины.

При движении с номинальным давлением в шинах колесные краны переднего моста должны быть открыты, а задней тележки закрыты.

На автомобилях Урал-4320-31, Урал-4320-0611-31, седельных тягачах Урал- 4420-31 давление в шинах переднего моста и задней тележки различно, проверьте давление воздуха в шинах, как изложено выше. При движении с номинальным давлением в шинах колесные краны переднего моста должны быть закрыты, а задней тележки открыты.

На тяжелых участках заболоченной местности, снежной целины и сыпучих песков допускается снижать давление в шинах до 0,1 МПа (1,0 кгс/см2), для этого откройте колесные краны задней тележки и снижайте давление одновременно во всех шинах.

Кран управления давлением золотникового типа, состоит из корпуса 6 (рис. 117), в котором установлены манжеты 9 и золотник 10.

Рис. 117. Кран управления давлением:

1 —шайба упорная; 2 —пружина клапана ограничителя; 3 —стакан направляющий; 4 — крышка клапана; 5 — диафрагма клапана; 6 — корпус крана; 7 — кольцо распорное манжеты; 8 — втулка распорная; 9 — манжета; 10 — золотник; 11—направляющая золотника; 12 — гайка; 13 — болт; а — в атмосферу; b — в шины; с — от воздушного баллона; 1 — накачка; 11 — выпуск.

При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или нагнетающей магистралью. Клапан- ограничитель, служащий для отключения системы накачки шин при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля ниже 600 кПа (6 кгс/см2), регулируйте болтом 13.

Блок манжет 22 подвода воздуха (см.рис. 116) состоит из четырех манжет, установленных в цапфе (кожухе) моста. Манжеты обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы (кожуха) и каналов вращающейся полуоси.

Давление воздуха в шинах определяйте по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах.

При различном давлении воздуха в шинах переднего и заднего мостов для проверки давления воздуха в шинах какого-либо моста закройте колесные краны на других мостах.

Если наблюдается падение давления, то закройте колесные краны и, открывая их поочередно, определите, в какой шине происходит утечка воздуха.

Система регулирования давления воздуха в шинах

Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 114) позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах. Она дает возможность продолжения движения автомобиля при проколе камеры без замены колеса (колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты), если подаваемого воздуха достаточно для постоянного поддержания в шинах необходимого давления.
Подвод воздуха к шинам по однопроводной схеме. Шины всех колес с открытыми кранами соединены между собой, давление в них одинаково и регулируется одновременно.

Кран управления давлением золотникового типа, состоит из корпуса 7 (рис. 115), в котором установлены манжеты 10 и золотник 12.

При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или нагнетающей магистралью. Клапан-ограничитель, служащий для отключения системы накачки шин при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля ниже 600 кПа (6 кгс/см²), регулируйте болтом 14.


Рис. 114. Система регулирования давления воздуха в шинах: 1 — штуцер подводящий; 2, 15, 25 — шланги; 3, 5, 16 — тройники; 4, 6, 8, 20, 21 — трубопроводы; 7 — тройник центральный; 9 — крестовина; 10 — трубка выводная; 11 — кран управления давлением; 12 — рычаг управления краном; 13 — трубка к штуцеру манометра; 14 — баллон воздушный; 17 — штуцер; 18 — гайка; 19, 23 — угольники; 22 — блок манжет подвода воздуха; 24 — крышка ступицы; 26 — кран колесный

Блок манжет 22 подвода воздуха (см. рис. 114) состоит из четырех манжет, установленных в цапфе (кожухе) моста. Манжеты обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы (кожуха) и каналов вращающейся полуоси.

Пользование системой и ее техническое обслуживание


Рис. 115. Кран управления давлением: 1 — тарелка пружины; 2 — пружина; 3 — поршень; 4 — крышка; 5 — шайба; 6 — диафрагма; 7 — корпус; 8 — кольцо распорное; 9 — втулка; 10 — манжета; 11 — направляющая золотника; 12 — золотник; 13 — гайка; 14 — болт; а — в атмосферу; b — в шины; с — из воздушного баллона; I — накачка; II — выпуск


Рис. 116. Демонтаж (I, II) и установка (III) деталей блока манжет подвода воздуха: 1 — съемник; 2 — манжета; 3, 4 — обойма; 5 — цапфа поворотная; 6 — кольцо распорное; 7 — оправка

Во время движения шинные краны должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха через неплотности трубопроводов – закрыты. Давление воздуха в шинах определяется по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах. Если при этом наблюдается падение давления, то, закрыв все краны, а затем открывая их поочередно, можно определить, в какой шине происходит утечка воздуха.

При температуре ниже минус 40°С шинные краны открывать через 15 мин после начала движения.

Запрещается переводить рукоятку крана управления давлением в положение, соответствующее накачке воздуха в шины, при закрытых шинных кранах запора воздуха во избежание повреждения шинного манометра.

Давление в шинах и скорость движения следует устанавливать в соответствии с характером дорожного покрытия. При движении по хорошему шоссе с асфальтобетонным покрытием с номинальной нагрузкой давление в шинах должно составлять для автомобиля Урал-4320-31 – 320 кПа (3,2 кгс/см 2 ), КамАЗ-43114 – 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ). При перевозке людей и грузов массой не более 3000 кг для автомобиля Урал-4320-31 – 220 кПа (2,2 кгс/см 2 ). При движении по булыжному, щебеночному, гравийному и разбитому асфальтовому шоссе, укатанным грунтовым и снежным дорогам давление в шинах следует снижать до 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ). Скорость при этом должна быть не более 60 км/ч.

Для преодоления труднопроходимых участков следует установить давление воздуха в шинах и скорость движения в соответствии с указаниями таблице 13.1.

Вид дороги Допустимое давление в шинах, кгс/см 2 Максимальная скорость, км/ч
Урал КамАЗ
Переувлажненная равнина, болотистая местность 0,5-0,75 0,8
Сыпучий песок, влажная пашня, снежная целина 0,75-1,4 1,0-1,5
Размокшие грунтовые дороги, рыхлый грунт 1,4-1,5 1,4-1,5
Дороги всех типов (только на период подкачки) От 1,5-2,0 до 3,2 От 1,1 до 2,0

Наметы, короткие подъемы, небольшие сугробы следует преодолевать с разгона. При необходимости выполнения поворотов делать их плавно, на больших радиусах, не снижая скорости движения. По заболоченному участку двигаться без остановок и крутых поворотов, не допуская пробуксовки колес.

После преодоления труднопроходимого участка пути автомобиль остановить для поднятия давления воздуха в шинах до 150 кПа (1,5 кгс/см 2 ). Дальнейшее увеличение давления допускается при движении автомобиля.

13.7.4 Техническое обслуживание и неисправности системы
регулирования давления воздуха в шинах

Техническое обслуживаниесистемы регулирования давления воздуха в шинах.Особое внимание следует обращать на герметичность трубопроводов и гибких шлангов, где больше всего вероятность повреждения и ослабления креплений в соединениях. Место значительной утечки воздуха определяют на слух, а место малой утечки – смачиванием мыльной эмульсией.

Периодически следует продувать воздухопроводы системы и сливать конденсат из воздушных баллонов. В зимнее время конденсат сливать ежедневно.

Неисправности системы регулирования давления воздуха в шинах.

Если туго перемещается золотник крана управления давлением или есть утечка воздуха через кран, необходимо снять его, разобрать, промыть, смазать и собрать. Поврежденные сальники заменить.

Сальники системы регулирования давления воздуха в шинах при повреждении и износе рабочих кромок заменить. Снимать их следует с помощью съемника. При установке сальников необходимо смазать их трущиеся поверхности. Кроме того, на автомобиле Урал-4320-31 необходимо заложить смазку в полости между первым и вторым, а также между третьим и четвертым сальниками. Полость между вторым и третьим сальниками смазкой не заполнять.

При наличии утечки воздуха найти место утечки и подтянуть трубопровод. Если компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах вследствие повреждения воздухопроводов, то необходимо накачать шины до нормы с помощью шланга отбора воздуха и закрыть шинные краны. При повреждении шинных кранов систему регулирования давления отсоединить от шин, а в вентили всех колес установить золотники и закрыть их колпачками.

Подкачать колесо автомобиля КАМАЗ-4310 (УРАЛ-4320) с использованием системы регулирования давления воздуха в шинах (норматив №52)

1. Тактико-техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-131.

Трехосный автомобиль ЗИЛ-131 высокой проходимости (рис.3) предназначен для перевозки грузов и для буксировки прицепов по бездорожью. Платформа автомобиля приспособлена также для перевозки людей.

Завод – изготовитель: Завод имени Лихачева;

Колесная формула: 6 х 6

Масса перевозимого груза, кг: 5 000

Полная масса прицепа, кг: 6 500

Масса снаряженного автомобиля, кг: 6 460

Полная масса, кг: 11 685

Габаритные размеры, мм: 7 040 х 2 500 х 2 975

Количество и расположение цилиндров: V-образное

Рабочий объем, л: 6

Мощность при 2600 мин-1, л.с.: 150

Крутящий момент при 1800 мин-1, Н•м: 41

Кабина: цельнометаллическая, закрытая, трехместная

Платформа: деревянная, задний борт откидной

Глубина преодолеваемого брода, м: 1,4

Максимальная скорость, км/ч: 80

Тормозной путь со скоростью 40 км/ч, м: 14

Расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км: 40

Разобрать топливный фильтр грубой очистки системы питания двигателя КАМАЗ-740, промыть фильтрующий элемент, собрать фильтр (норматив №14).

– слейте топливо из фильтра, ослабив пробку 1 сливного отверстия;

– выверните четыре болта 7 крепления стакана к корпусу фильтра и снимите стакан 2 вместе с фланцем 8; выверните фильтрующий элемент из корпуса; промойте сетку 4 фильтрующего элемента и полость стакана бензином или дизельным топливом, продуйте сжатым воздухом;

– наденьте на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель 6 и вверните фильтрующий элемент в корпус;

– установите стакан фильтра и закрепите его болтами; затяните пробку сливного отверстия; убедитесь в отсутствии подсоса воздуха через фильтр на работающем двигателе; при необходимости устраните подсос подтягиванием болтов крепления стакана к корпусу.

3. Удалить конденсат из пневмопривода тормозов и системы регулирования давления воздуха в шинах автомобиля КАМАЗ-4310 (норматив №59).

Ежедневно (по окончании смены) сливайте конденсат из ресиверов при номинальном давлении воздуха в системе, отведя в сторону шток сливного крана (рис). Не тяните шток вниз и не жмите его вверх.

Повышенное содержание масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

При замерзании конденсата в ресиверах прогрейте их горячей водой или теплым воздухом. Нельзя пользоваться для прогрева открытым пламенем.

После слива конденсата доведите давление воздуха в пневмосистеме до номинального.

1. Выявить и устранить неисправность двигателя КАМАЗ-740, вызывающую снижение мощности, неустойчивую работу.

– Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника;

– Недостаточная подача топлива;

– Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива;

– Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки.

– Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала) ;

– Поломка пружины толкателя ТНВД;

– Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины;

– Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины;

– Заклинивание плунжера секции ТНВД;

– Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения;

– Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха;

– Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления;

– Плохая компрессия из-за неисправностей цилиндропоршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам;

– Низкое давление нагнетаемого воздуха (Утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором. Прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины. Заедание ротора турбокомпрессора. Загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины).

Система регулирования давления воздуха в шинах

Управление системой регулирования давления воздуха в шинах осуществляется из кабины водителя.

В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха и, в зависимости от установленной на автомобиле панели приборов, органы регулирования давлением воздуха в шинах.

Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от системы на длительной стоянке автомобиля КамАЗ и в случае выхода из строя манжет головки подвода воздуха. Колесные краны закрываются только при длительных (более 24 часов) стоянках автомобиля.

Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Для автомобилей КамАЗ, укомплектованных панелью приборов КАМАЗ

В систему регулирования давления воздуха в шинах входит кран управления давлением с клапаном-ограничителем, ограничивающим падение давления в пневмосистеме (см. Таблицу Пониженное и номинальное давление в шинах ).

Установка величины давления в шинах производится с помощью рычага крана управления, расположенного справа от водителя под панелью приборов (см. рис. Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах ).

Пониженное и номинальное давление в шинах

Применяемость на
автомобиле

Пониженное
давление,
кПа (кгс/см2)

Номинальное
давление,
кПа (кгс/см2)

Рычаг управления имеет три положения:

Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах

Давление воздуха в воздуха в шинах определяется по манометру, расположенному на щитке приборов, только при нейтральном положении рычага, при полностью открытых колесных кранах.

Для повышения давления воздуха в шинах перевести рычаг влево, при этом стрелка на манометре займет правое крайнее положение. Выдержав рычаг в этом положении некоторое время, перевести его в нейтральное положение и по манометру определить установившееся давление. Для достижения нужного – давления повторить данную операцию.

Внимание! Запрещается устанавливать рычаг крана управления давлением в положение, соответствующее накачке шин, при закрытых кранах запора воздуха во избежание повреждения шинного манометра и головок подвода воздуха.

Для автомобилей укомплектованных панелью приборов ИКАР-ЛТД

В систему регулирования давления воздуха в шинах входят: микрорегулятор пониженного давления, микрорегулятор номинального давления, распределитель давления в шинах.

Микрорегуляторы отрегулированы на пониженное и номинальное давление в пневмосистеме (см. Таблицу Пониженное и номинальное давление в шинах ).

Установка величины давления в шинах производится с помощью переключателя распределителя, расположенного на дополнительной панели под панелью приборов ( см. рис. Установка величины давления в шинах ).

Переключатель распределителя имеет два положения (правое и левое).

Установка величины давления в шинах
1 – переключатель распределителя; 2 – регулятор пониженного давления; 3 -регулятор повышенного давления

Правила пользования системой регулирования давления воздуха в шинах

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке.

На труднопроходимых участках пути допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.

Давление
в шинах,
кПа (кгс/см2)

Максимальный
пробегв течение
гарантийного
срока, км

Регулирования давления воздуха в шинах

Во время движения шинные краны должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха через неплотности трубопроводов – закрыты. Давление воздуха в шинах определяется по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах. Если при этом наблюдается падение давления, то, закрыв все краны, а затем открывая их поочередно, можно определить, в какой шине происходит утечка воздуха.

При температуре ниже минус 40°С шинные краны открывать через 15 мин после начала движения.

Запрещается переводить рукоятку крана управления давлением в положение, соответствующее накачке воздуха в шины, при закрытых шинных кранах запора воздуха во избежание повреждения шинного манометра.

Давление в шинах и скорость движения следует устанавливать в соответствии с характером дорожного покрытия. При движении по хорошему шоссе с асфальтобетонным покрытием с номинальной нагрузкой давление в шинах должно составлять для автомобиля Урал-4320-31 – 320 кПа (3,2 кгс/см 2 ), КамАЗ-43114 – 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ). При перевозке людей и грузов массой не более 3000 кг для автомобиля Урал-4320-31 – 220 кПа (2,2 кгс/см 2 ). При движении по булыжному, щебеночному, гравийному и разбитому асфальтовому шоссе, укатанным грунтовым и снежным дорогам давление в шинах следует снижать до 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ). Скорость при этом должна быть не более 60 км/ч.

Для преодоления труднопроходимых участков следует установить давление воздуха в шинах и скорость движения в соответствии с указаниями таблице 13.1.

Вид дороги Допустимое давление в шинах, кгс/см 2 Максимальная скорость, км/ч
Урал КамАЗ
Переувлажненная равнина, болотистая местность 0,5-0,75 0,8
Сыпучий песок, влажная пашня, снежная целина 0,75-1,4 1,0-1,5
Размокшие грунтовые дороги, рыхлый грунт 1,4-1,5 1,4-1,5
Дороги всех типов (только на период подкачки) От 1,5-2,0 до 3,2 От 1,1 до 2,0

Наметы, короткие подъемы, небольшие сугробы следует преодолевать с разгона. При необходимости выполнения поворотов делать их плавно, на больших радиусах, не снижая скорости движения. По заболоченному участку двигаться без остановок и крутых поворотов, не допуская пробуксовки колес.

После преодоления труднопроходимого участка пути автомобиль остановить для поднятия давления воздуха в шинах до 150 кПа (1,5 кгс/см 2 ). Дальнейшее увеличение давления допускается при движении автомобиля.

13.7.4 Техническое обслуживание и неисправности системы
регулирования давления воздуха в шинах

Техническое обслуживаниесистемы регулирования давления воздуха в шинах.Особое внимание следует обращать на герметичность трубопроводов и гибких шлангов, где больше всего вероятность повреждения и ослабления креплений в соединениях. Место значительной утечки воздуха определяют на слух, а место малой утечки – смачиванием мыльной эмульсией.

Периодически следует продувать воздухопроводы системы и сливать конденсат из воздушных баллонов. В зимнее время конденсат сливать ежедневно.

Неисправности системы регулирования давления воздуха в шинах.

Если туго перемещается золотник крана управления давлением или есть утечка воздуха через кран, необходимо снять его, разобрать, промыть, смазать и собрать. Поврежденные сальники заменить.

Сальники системы регулирования давления воздуха в шинах при повреждении и износе рабочих кромок заменить. Снимать их следует с помощью съемника. При установке сальников необходимо смазать их трущиеся поверхности. Кроме того, на автомобиле Урал-4320-31 необходимо заложить смазку в полости между первым и вторым, а также между третьим и четвертым сальниками. Полость между вторым и третьим сальниками смазкой не заполнять.

При наличии утечки воздуха найти место утечки и подтянуть трубопровод. Если компрессор не компенсирует падения давления воздуха в шинах вследствие повреждения воздухопроводов, то необходимо накачать шины до нормы с помощью шланга отбора воздуха и закрыть шинные краны. При повреждении шинных кранов систему регулирования давления отсоединить от шин, а в вентили всех колес установить золотники и закрыть их колпачками.

Удалось посмотреть на урал next глазами водителя из кабины.Посидел,порулил,понажимал.Комфортный грузовик,есть .

Всем привет сегодня разбираем задние тормоза на урале next. Клиновые с энерго чё чтобы разобрать сначала над болт .

Как добавить воздух чтобы компрессор качал больше на газоне next. 10 тоники для того чтобы польем поднимались .

На рынке седельных тягачей уже много лет ведут жесткую конкурентную борьбу Volvo, Mercedes-Benz и Scania.

Скажу пару слов для тех кто читает описание. Урал Некст я сам видел и трогал впервые, и хочу сказать что он мне очень .

Приветствую Вас подписчики и гости канала, в этом обзоре Вы сможете посмотреть отзывы от Калян 86 на тягач Урал .

Небольшой обзор и отзыв о новом Урал НЕКСТ Недавно мы завершили совместный с АЗ "Урал" Автопробег-2015 и наш .

Компания JOST предложила безопасно подкачивать колеса на ходу. Этот способ имеет ряд преимуществ, таких как .

Один из минусов урал то что барабан не снимается отдельно со ступицы и видео у меня осталось 5 минут видео только 23 .

Фильм - российского супергрузовика Урал Next 4320, да не простого, а локомобиля. Урал способен ехать по рельсам со .

Я всегда скептически относился к отечественному автопрому (тем более, что меня очень редко приглашают на тест .

Новый модельный ряд шасси грузовых автомобилей Урал-NEXT разработан на базе серийно выпускаемых грузовых .

Читайте также: