Подкапотное пространство аутлендер 1

Обновлено: 05.07.2024

Mitsubishi Outlander (Митсубиси Аутлендер I) — среднеразмерный кроссовер, выпускаемый японской компанией Mitsubishi с 2003 года. Популярности данной модели могут позавидовать многие конкуренты, так как она, невзирая на незамысловатую внешность и аскетичный салон, имеет небывалую популярность среди автолюбителей. Причин тому несколько, во-первых, автомобили японского происхождения считаются одними из самых надежных, во-вторых, это самый дешевый полноприводный кроссовер на вторичном рынке. А вот насколько оправданной будет покупка этой машины в возрасте, и каких сюрпризов от нее стоит ждать, сейчас и попробуем разобраться.

Проблемные места Митсубиси Аутлендер I с пробегом

Традиционной проблемой автомобилей из стран восходящего солнца является не очень качественное лакокрасочное покрытие, из-за этого кузов быстро мутнеет, покрывается сколами и царапинами. Также стоит отметить повышенную пескоструйку некоторых кузовных элементов ̶ задние крылья и передняя часть капота. Что касается коррозионной защиты кузова, то она на достаточно высоком уровне, однако в силу возраста автомобиля определенные проблемы все же имеют место быть. Быстрее всего коррозия поражает открытие участки металла, но справедливости ради стоит сказать, что благодаря качественному грунту и металлу, сколы начинают ржаветь далеко не сразу.

При осмотре авто особое внимание следует уделить порогам, колесным аркам, капоту, крышке багажника и крыше. Также на предмет коррозии стоит проверять шасси и выхлопную систему. Главным же недостатком кузова Митсубиси Аутлендер I является дороговизна оригинальных деталей. Из прочих неприятностей можно отметить не лучшее качество защитного пластика оптики (быстро мутнеет). Не отличается долговечностью и лобовое стекло – быстро покрывается царапинами и сколами. Есть нарекания и на работу форсунок стеклоомывателя, со временем они начинают плохо разбрызгивать омывающую жидкость. Проблема решается установкой новых жиклеров.

Силовые агрегаты

Первое поколение Митсубиси Аутлендер I оснащалось только бензиновыми силовыми агрегатами: атмосферные ̶ 2.0 (136 л.с.) и 2.4 (139 и 160 л.с.); турбированные ̶ 2.0 (201 л.с.), 2.0 Turbo R (240 л.с.). Все моторы относятся к серии 4G6. Это поколение рядных четверок появилось более 30 лет назад, а значит механикам все их капризы и неисправности хорошо известны. Конструктивно все движки схожи между собой и обладают примерно одинаковыми проблемами и ресурсом ̶ 400-500 тыс. км. Также стоит отметить неприхотливость агрегатов к качеству горючего. А вот на смазочных материалах лучше не экономить, так как от его качества во много зависит работоспособность движка в целом.

Так, например, при использовании некачественного масла уменьшается срок службы гидротолкателей клапанов (у моторов 2.4). При должном обслуживании их ресурс составляет 100-120 тыс. км, при плохом – вдвое меньше. Те, кто считает, что постукивающие гидрокомпенсаторы это ерунда, как правило, со временем попадают на недешевый ремонт агрегата. Зачастую данная неисправность приводит к ускоренному износу клапанов и дальнейшей переборке (замене) ГБЦ. На двухлитровом движке компенсаторов нет, поэтому раз в 80-90 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов (у машин, работающих на газу раз в 35-45 тыс. км). Если зазоры не регулировать, со временем можно столкнуться с такими проблемами как разрушение тарелок клапанов. К проблемным местам двигателей можно отнести ненадежность балансирных валов – их заклинивает. Как правило, проблема возникает, если подшипникам валов не хватает смазки, поэтому периодически нужно проверять уровень масла в моторе и при необходимости доливать. Ремень балансирных валов также нуждается в периодической ревизии. Не славятся своей надежностью и опоры двигателя, особенно левая.

Нередко владельцы Митсубиси Аутлендер I нарекают на плавающие обороты ХХ. Причин этого недуга может быть несколько ̶ выход из строя регулятора холостого хода (мотор может глохнуть, когда хорошо прогрет) или датчика температуры, сильное загрязнение фильтра топливного насоса, форсунок и дроссельной заслонки. Для профилактики рекомендуется периодически чистить систему впрыска (раз в 50-60 тыс. км) и проверять исправность мелких компонентов. Довольно распространенным явлением считается появление течи из-под прокладки клапанной крышки. Игнорировать проблему не стоит, так как есть высокая вероятность попадания масла на ремень ГРМ. Маслоприемник насоса имеет неудачное расположение (установлен вплотную к стенке картера), из-за этого нередко страдает (деформируется) даже от незначительного удара по поддону – насос перестает получать масло и снабжать им все движущиеся детали мотора.

Трансмиссия

На Митсубиси Аутлендер I устанавливали две коробки передач – 5-ти ступенчатую механику и 4-х диапазонный автомат (устанавливался в паре с движком объемом 2,4 литра). Рассказывать о коробках особо нечего, они надежны и не доставляют лишних хлопот, главное придерживаться рекомендаций производителя по их обслуживанию. При бережной эксплуатации оба агрегата могут прослужить без дорогостоящего ремонта до 500000 км. Покупая авто с механикой нужно быть готовым к недешевой замене комплекта сцепления (ресурс 120-150 тыс. км). На авто первых годов выпуска встречается проблема с надежностью шестерни 3-й передачи, на более свежих экземплярах нередки случаи отказа шестерни задней передачи. Ближе к 200000 км может появиться люфт во втулках кулисы рычага. Если проблему не устранять со временем перестанет включаться 1-я и 2-я передачи. На автомате после 150000 км появляются тычки и заминки.

Несмотря на то, что Митсубиси Аутлендер I имеет постоянный полный привод и внушительный дорожный просвет (195 мм), это типичный городской паркетник, а не внедорожник как многие ошибочно думают. Полный привод реализован с помощью вискомуфты со слабой степенью блокировки (около 10%), что здорово ограничивает вездеходные способности машины. Что касается надежности полноприводной трансмиссии, то существенных хлопот она как правило, не доставляет, но при условии своевременной замены смазки в раздаточной коробке, редукторах и мостах.

К слабым местам здесь можно отнести подвесные подшипники карданного вала – сдаются ближе к 100000 км, к счастью прошли те времена, когда для замены подшипников приходилось менять весь вал целиком. При частых вылазках на бездорожье не стоит рассчитывать на длительный срок службы раздаточной коробки – нуждается в замене не прослужив и 100000 км. Также достаточно рано могут прийти в негодность подушки крепления редуктора заднего моста. При наличии недуга начало движения сопровождается неприятным стуком.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Митсубиси Аутлендер I с пробегом

Независимая подвеска Митсубиси Аутлендер I энергоемка и обеспечивает достаточно комфортное передвижение даже по проселочным дорогам, однако, при движении на скорости свыше 30 км/час довольно жестковато проходит дефекты покрытия. Стоит отметить, что версия с мотором 2.4 является немного жестче. Что касается надежности подвески, то она достаточно крепкая и стойко переносит даже жесткую эксплуатацию. При средних нагрузках перетряхивать ходовую приходится не чаще чем раз в 100000 км. Самым уязвимым местом подвески являются передние ступичные подшипники – болезненно переносят ударные нагрузки и сильную затяжку ступичной гайки. В ходе эксплуатации не стоит забывать следить за состоянием резиновых элементов подвески (пыльники амортизаторов и ШРУСов).

В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем. Данный узел достаточно надежен и крайне редко докучает поломками. Единственное слабое место здесь это радиатор охлаждения рабочей жидкости ГУР и шланг высокого давления – со временем начинают подтекать в местах соединения. Рулевые наконечники, как правило, служат 80-100 тыс. км. А вот тормоза не отличаются своей прочностью. Немалая масса машины способствует быстрому перегреву дисков и их деформации.

Салон

Митсубиси Аутлендер I это тот автомобиль, который одинаково хорошо подойдет как для эксплуатации в городе, так и за его пределами, поскольку позволяет сохранять мобильность и безопасность вне зависимости от дорожных обстоятельств и погодных условий. Опыт эксплуатации показал, что Аутлендер первого поколения очень крепкий и надежный автомобиль, однако покупая авто данной модели ненужно забывать, что даже самым свежим экземплярам будет более 10 лет, а значит, возрастные проблемы неизбежны.

Невысокая стоимость покупки

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

У такой консервативности есть и свои плюсы. Все силовые агрегаты были обкатаны еще на предыдущем, втором поколении Аутлендера. А на машинах третьей генерации установлены модернизированные моторы и коробки, у которых устранены основные детские болезни.

Электрика

Проверьте, все ли отзывные мероприятия посетил автомобиль — они-то, в основном, были как раз по электрической части. В 2014 году состоялась кампания по замене ненадежного блока управления системы бесключевого доступа KOS (Кeyless Operation System). По гарантии массово меняли реле обогрева ветрового стекла. У автомобилей 2015–2017 годов выпуска по вине реле ЭБУ глохли двигатели — проблемные модули начали обновлять с 2018 года. Тогда же виновниками отзывных кампаний стали оплавляющиеся разъемы электропроводки под сиденьем водителя и перегревающийся минусовой кабель АКБ — этим страдали машины старше 2015 года.

Двигатели

У кроссоверов старше 2015 года с любым из моторов в группе риска текущий по бачкам радиатор системы охлаждения — гарантийных замен, начиная с 2016 года, было множество.

2.0 и 2.4 серии 4B11 и 4B12

Цепь в приводе ГРМ при условии применения хорошего масла и его своевременной замене способна продержаться не меньше самого мотора, как минимум 250–300 тысяч км. Не вызывает нареканий и система изменения фаз газораспределения MIVEC на впуске и выпуске.

При появлении вибраций на оборотах чуть выше минимальных холостых первым делом проверьте состояние свечей зажигания.

На пробеге 70–90 тысяч км иногда повышает голос система выпуска. Причина в том, что прогорает уплотнительное кольцо между нейтрализатором и коллектором.

Система привода клапанов мотора 4B12 и его двухлитрового собрата не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку после 100 тысяч километров придется осуществлять вручную.

3.0 V6 серии 6B31

Опоры держатся почти вдвое меньше, порой всего 60–80 тысяч км. Привод ГРМ ременной, при обрыве или срезании зубьев клапаны встречаются с поршнями. А обновлять его иной раз требуется ранее плановых 90 тысяч км: если на ремень попадет масло, упущенное сальниками распредвалов.

После 120–150 тысяч км наблюдайте за давлением в системе смазки — его снижение по вине масляного насоса пагубно сказывается на шейках и постелях коленвала, распредвалах и коромыслах толкателей. Нелишне знать, что признаком потери давления масла может служить и постукивание гидрокомпенсаторов. Замена насоса обойдется аж в 25 тысяч рублей — он интегрирован в переднюю крышку двигателя.

Через 120–140 тысяч км клапанная крышка со стороны моторного щита может не выдержать температурных нагрузок от соседнего коллектора, треснуть и начать пропускать масло. Пайка или заклейка — решение временное, а новая обойдется в 10 тысяч рублей.

Нейтрализаторы способны выйти из строя при пробеге 150 тысяч км. И с неисправными лучше долго не ездить: при разрушении куски сот могут попасть в цилиндры.

Коробки переключения передач

Вариатор JF011E с момента появления в 2005 году не снискал репутации надежного, хоть и стал популярной заменой гидромеханическим автоматам на многих моделях японского, французского и корейского автопрома. На Аутлендере третьего поколения (в паре с четырехцилиндровыми моторами) вариатор уже не страдает многими детскими болезнями.

В 2014 году при первом рестайлинге радиатор вернули. Он даже бесплатно доустанавливался дилерами при гарантийных обращениях с жалобами на перегрев вариатора. Так что если теплообменник все-таки не обнаружится, имеет смысл потратить 20–25 тысяч рублей на его установку в сервисе.

Только при наличии нормального охлаждения на двухлитровых кроссоверах вариатор ходит более 200 тысяч км (в паре с мотором 2.4 ресурс меньше, 150–180 тысяч км). Чтобы подшипники валов и конусы шкивов служили дольше, а соленоиды гидроблока вместе с редукционным клапаном насоса не забились стружкой раньше срока, помимо уже упомянутого внимания к маслу следует избегать резких торможений (они провоцируют пробуксовку и задирание шкивов о ремень), не увлекаться интенсивными ускорениями и поменьше толкаться в затяжных пробках.

Шестиступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF613 у версий с мотором V6 по надежности предпочтительней вариатора. Разработанная в 2006 году коробка — не образец расторопности, но ранее 200–250 тысяч км серьезного ремонта с ревизией гидроблока и фрикционов требует редко. Главное — не перегревать и почаще, каждые 50–60 тысяч км, обновлять масло.

Салон

  • Пластик передней панели и дверных карт легко поцарапать.
  • В приводах сидений с электрорегулировками через пять-семь лет из-за люфта появляются скрип и щелчки. Боковины проминаются, а обивки сидений теряют презентабельность и отходят от нижней части каркаса. С этим безобразием успели повоевать даже дилеры, пытаясь закреплять обивку обычными пластиковыми стяжками.
  • Оплетка руля затирается к пробегу 100 000 км.
  • На обивке потолка возле плафонов освещения остаются разводы от конденсата.
  • Износившийся за семь-восемь лет электромотор вентилятора печки менять придется за свои. Но вместо фирменного за 9000 рублей можно подобрать и аналог за три с половиной тысячи.
  • Не спешите в сервис, если селектор трансмиссии вдруг откажется включать передачи и высветится предупреждение о неисправности привода 4WD. Просто Outlander перестанет ездить с перегоревшим копеечным предохранителем фонаря заднего хода (в блоке под рулем слева).

Подвеска

  • Амортизаторы, как правило, перешагивают рубеж в 100 тысяч километров, как и шаровые опоры передних рычагов.
  • Постукиваний в рулевом управлении с ЭУР сильно бояться не стоит — это больше конструктивная особенность, нежели поломка: обычно стуки не прогрессируют.
  • Производитель предлагает менять шаровые в сборе с рычагами (по 15 тысяч рублей каждый), хотя их вполне можно перепрессовать — качественная неоригинальная опора отдельно обойдется на порядок дешевле (примерно полторы тысячи рублей).
  • Вышедшую из строя межосевую муфту придется менять за 40–50 тысяч рублей. А если вдобавок износится подвесной подшипник, покупать придется карданный вал в сборе (ещё 40 тысяч рублей).
  • У всех машин, регулярно перевозящих в объемном багажнике груз, через 70–100 тысяч км основательно проседают задние пружины. Вместо оригинальных (по 7000–8000 рублей) лучше установить усиленные аналоги — еще и вдвое сэкономить удастся.

Mitsubishi Outlander третьего поколения — консервативный представитель японской автомобильной школы и крепкий середняк во всех смыслах. Не слишком дорог при покупке и не разорителен в содержании. Неплохие моторы, достаточно крепкая подвеска, однако не очень долговечные кузов и салон. И требовательный к бережному обращению вариатор — предсказать его остаточный ресурс на незнакомом подержанном экземпляре невозможно. Поэтому лучший выбор — трехлитровый кроссовер с обычным автоматом. Но он дороже, вдобавок придется дополнительно раскошеливаться на бензин и налоги.

Мнение специалиста

Бензиновым двигателям кроссовера Mitsubishi Outlander III (GF0W) отлично подойдут высококачественные моторные масла линейки G‑Energy Far East, отвечающие требованиям производителя — ILSAC GF‑4, GF‑5, или API SM и выше, или ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5. Вязкость масла должна соответствовать классу по SAE 0W‑20/30, 5W‑20/40 или 10W‑40/50.

Объем для замены — 4,4–4,6 л. Менять масло нужно каждые 20 000 км при нормальных условиях эксплуатации или через 10 000 км в тяжелых условиях — при езде по пыльным дорогам, с прицепом и при коротких поездках (до 8 км) в холодное время.

Вариатор требует масло CVTF J4 (6,9 л), замена — каждые 80 000 км.

Реже встречаются машины с механической коробкой (2,5 л масла GL‑4 75W‑80 один раз в 120 000 км) и автоматом (8,2 л ATF J3 каждые 48 000 км).

Для полноприводных машин потребуется 0,9 л масла GL‑5, SAE 80W (раздаточная коробка и дифференциал заднего моста) каждые 40 000 км.

Смазка NLGI‑2 нужна для крестовин и шлицевых соединений карданных валов — каждые 10 000 км.

В машине есть и сигнализация, и дополнительный иммобилайзер, и блокиратор рулевого вала

В новом выпуске — кроссовер Mitsubishi Outlander 2014 года выпуска и его владелец Евгений. Машина оснащена сигнализацией StarLine A93, механическим блокиратором рулевого вала и дополнительным беспроводным реле-блокировкой в подкапотном пространстве. Это реле — фактически иммобилайзер, работает от брелка-метки, который владелец носит с собой.

Автомобиль имеет опцию бесключевого доступа, но сигнализация StarLine установлена так, что сирена срабатывает при попытке отпереть двери при помощи так называемой удочки (способ ретрансляции радиосигнала от брелка владельца). В любом случае проникнуть в салон без воя сирены угонщику не удастся.

После отпирания двери необходимо нейтрализовать сирену в подкапотном пространстве — это делается быстро, замок капота тут не защищен. Чтобы владелец ничего не узнал по тревожному сигналу брелка или приложения в смартфоне, угонщик может использовать глушилку.

Mitsubishi Outlander I

Mitsubishi Outlander I поколения зародился в Японии под именем Airlrek в 2001 году. В Европе Outlander продавали с 2003 года. Четырехступенчатый автомат предлагали только версиям 2.4. В Россию Outlander завозили полноприводным, но была и переднеприводная версия.

Mitsubishi Outlander III поколение, уже внедорожника (по российским меркам), было представлено в октябре 2011 года на Женевском автосалоне.

Кузов и Салон

Благодаря качественному покрытию кузова специальными составами еще перед покраской металл отлично противостоит коррозии.

Интерьер с большинством круглых элементов чересчур строг. Вместе с тем он выполнен качественно: по отзывам владельцев, даже по истечении времени пластик не издает посторонних звуков. Зато на шумоизоляцию некоторые нарекают, утверждая, что звук работы мотора, особенно на высоких оборотах, пробивается в салон. Несмотря на немалый клиренс в 195 мм, посадка и высадка удобны. Внутри здесь смогут разместиться пятеро человек. Обзорность с водительского места хороша, да и стойки кузова видимость не перекрывают.

Двигатель

Более современный 2,4-литровый мотор 4G69 оснащен фирменным механизмом изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC, индивидуальными катушками зажигания и дроссельной заслонкой с электроприводом. Однако у него много недостатков. Один из основных – прожорливость: в городском цикле запросто потребляет 14–17 л на 100 км. При этом он очень чувствителен к качеству топлива: применение низкооктанового бензина (ниже 95-го) способно привести к выходу мотора из строя. Возникающая при длительной езде детонация разрушает перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом. Кроме того, горючее плохого качества обуславливает повышение температурного режима катализаторов. Как следствие, его соты оплавляются и разрушаются, а их частички могут попасть в цилиндры и вызвать задиры или интенсивный износ деталей ЦПГ.

Некоторые владельцы в целях экономии устанавливают газовую аппаратуру. При езде на сжиженном газе мотористы советуют сократить интервал регулировки зазоров клапанов до 20–40 тыс. км. В противном случае из-за износа седел клапанов и уменьшения тепловых зазоров снижается компрессия в цилиндрах, что проявляется ощутимым снижением тяги. В конечном итоге клапаны могут прогореть.

2,4-литровый мотор зарекомендовал себя как очень прожорливый и привередливый.

ГРМ всех агрегатов приводится в действие ремнем, который необходимо менять каждые 80 тыс. км вместе с роликами. В это же время следует установить и новый ремень привода балансирных валов. А вот помпа системы охлаждения, приводимая ремнем ГРМ, обязательной замены не требует – она способна продержаться два срока службы ремня.

Трансмиссия

В отличие от конкурентов, Outlander имеет постоянный полный привод, что обеспечивает ему хорошую устойчивость и прогнозируемое поведение на дороге. В штатных режимах момент между колесами распределяется поровну, а при пробуксовке колес вискомуфта (как и в Lancer Evolution) блокирует межосевой дифференциал, не позволяя моменту уходить на буксующие колеса.

Подвеска

Тормозная система

Тормоза у кроссовера эффективные. На большинстве версий впереди и сзади использованы дисковые механизмы. Возможны проблемы с передними тормозами: на версиях первых годов выпуска стучат направляющие суппортов. Производитель ликвидировал проблему модернизацией направляющих. Передние вентилируемые диски у всех Outlander – асимметричные (с разной толщиной стенок) и, как показывает опыт эксплуатации, они подвержены короблению, что проявляется в характерном биении при торможениях. В зависимости от стиля езды диски служат 50–100 тыс. км.

Рулевое

Реечное рулевое управление всех Outlander оснащено ГУР, герметичность которого вызывает замечания. Проблемные места – радиатор охлаждения рабочей жидкости, выполненный в виде алюминиевой трубки (в месте крепления металлическим хомутом он со временем протирается), а также шланг высокого давления (жидкость подтекает в месте завальцовки трубки). На наших дорогах рулевые тяги служат 60–80 тыс. км, наконечники – еще дольше.

Итог

Читайте также: