Подкапотное пространство фиат дукато

Обновлено: 04.07.2024

Описание предохранителей и реле Fiat Ducato 2006-2014

Любая электрическая цепь вашего автомобиля защищена определенными по номиналу мощности предохранителями и реле. И при появлении какой либо электрической неисправности, перед тем как приступать к разборке электрических агрегатов, всегда следует начинать ремонт именно с проверки предохранителей.

Неисправные предохранители нужно заменить предохранителем того же номинала по мощности, которые можно определить по цвету и надписи на самом предохранителе. Номиналы предохранителей представлены в таблице распределения предохранителей.

Если новый вставленный предохранитель также перегорает, необходимо обратиться для выяснения и устранения причины поломки в специализированный сервис с квалифицированными работниками.

В этой статье мы рассмотрим описание предохранителей и реле Fiat Ducato 2006-2014.

Схема блока предохранителей на приборной панели

Он расположен за крышкой на передней панели.

Расположение блока предохранителей на приборной панели

Схема блока предохранителей на приборной панели

А Функция
F12 7,5 Правая фара ближнего света
F13 7,5 Левая фара ближнего света. Устройство наведения фары
F31 7,5 Реле блока предохранителей в моторном отсеке, реле блока предохранителей приборной панели (+ ключ)
F32 10 Внутреннее освещение микроавтобуса (аварийное)
F33 15 Токовая розетка сзади
F34 Отсутствует
F35 7,5 Фонари заднего хода, блок управления севотроник. Датчик воды в фильтре дизельного топлива, (+ клавиша)
F36 15 Центральный замок дверей (+ аккумулятор)
F37 7,5 Стоп-сигналы (мам). Третий стоп-сигнал. Панель приборов (+ клавиша)
F38 10 Реле блока управления приборной панелью (+ аккумулятор)
F39 10 Разъем EOBD, Звуковая система. Управление кондиционером. Тревога. Хронотахограф, таймер Webasto (+ аккумулятор)
F40 15 Левое окно с подогревом. Обогреватель зеркала водителя
F41 15 Правое окно с подогревом. Обогреватель зеркала пассажира
F42 7,5 ABS, ASR, ESP. Управление стоп-сигналами (вторичное) (+ клавиша)
F43 30 Стеклоочиститель (+ ключ)
F44 20 Зажигалка. Передняя розетка
F45 7,5 Органы управления на двери водителя, Органы управления на двери пассажира
F46 Отсутствует
F47 20 Стеклоподъемник водителя
F48 20 Стеклоподъемник пассажира
F49 7,5 Звуковая система. Электрический стеклоподъемник водителя. Панель управления. Блок управления сигнализацией. Датчик поршня (+ клавиша)
F50 7,5 Подушка безопасности (+ ключ)
F51 7,5 Управление кондиционером. Круиз-контроль, Хронотахограф (+ клавиша)
F52 7,5 Дополнительное реле блока предохранителей
F53 7,5 Приборная доска. Задние противотуманные фары (+ аккумулятор)

Блок предохранителей дверной стойки

Предохранители находятся на стойке левой двери.

Расположение блока предохранителей на стойке двери

Блок предохранителей дверной стойки

А Функция
F54 Отсутствует
F55 15 Сиденья с подогревом
F56 15 Розетка заднего пассажира
F57 10 Дополнительный обогреватель под сиденьем
F58 10 Габаритные огни
F59 7,5 Самовыравнивающиеся подвески (+ аккумулятор)
F60 Отсутствует
F61 Отсутствует
F62 Отсутствует
F63 10 Управление дополнительным отопителем пассажира
F64 Отсутствует
F65 30 Вентилятор дополнительного отопителя пассажира

Блок предохранителей в моторном отсеке

Снимите гайки и наклоните коробку, чтобы получить доступ к предохранителям.

Пусковой механизм, он же стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала с целью запуска двигателя. Принцип работы следующий: после проворачивания ключа в сердцевине замка зажигания аккумулятор направляет ток на якорь стартера. Последний начинает вращение, приводя в движение коленвал.

Начальной силы тока и мощности в 3.0 кВт недостаточно для проворота коленвала. Поэтому конструкции ПУ предустановлены магниты на обмотке. Они увеличивают силу тока в 3 – 4 раза.


С начала 2000-х годов на автомобили марки Фиат Дукато устанавливают стартеры редукторного типа, до этого использовали безредукторные. Главное отличие первой модификации от второй в том, что редукторные потребляют меньшее количество энергии, менее подвержены поломкам. Вместе с тем, конструкция достаточно сложная.

Безредукторные характеризуются простотой конструкции, простотой в обслуживании. Ресурс использования последних меньше аналогов. Характерны частые поломки при систематической работе в отрицательные температуры.

Проблемы со стартером, способы их решения на Фиат Дукато

Все поломки, связанные с пусковым устройством условно классифицируют на две группы:

К числу первой категории относят:

  • Повреждение бендикса, обгонной муфты, проседание прижимной пружины, деформация стопорного кольца;
  • Износ, скол зубьев маховика, приводного вала;
  • Деформация роликового подшипника, обоймы;
  • Дефекты корпуса, что способствовало проникновению влаги, конденсата внутрь конструкции.

Электрические

  • Повреждение силового кабеля на участке от сердцевины замка зажигания, аккумулятора, пускового устройства;
  • Низкий заряд АКБ;
  • Залипание контактов, неплотная фиксация клемм, окисление;
  • Слабая сила тока, которой недостаточно для вращения коленчатого вала;
  • Короткое замыкание, пригорание обмотки, якоря, залипание контактов втягивающего реле.

Характерные признаки нестабильной работы стартера

  • ПУ вращается с задержкой;
  • Пусковой механизм не крутит при подаче на якорь напряжения;
  • Силовой агрегата не заводится, ПУ неподвижен;
  • Работа стартера сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, что указывает на износ подшипника, облом зубьев маховика, привода;
  • Двигатель запускается со второй, третьей попытки;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор желтого цвета о неисправности в системе питания.

Где находится стартер на автомобиле Фиат Дукато

В автомобиле семейства Фиат Дукато, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен с левой стороны моторного отсека, ближе к кожуху маховика.

Проводить осмотр, профилактику оборудования удобнее с позиции смотрового канала, лучше гидравлический подъемный механизм. Фактического пространства в моторном отсеке недостаточно для доступа ко многим агрегатам.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индекс Цена (Руб.)
СТАРТЕР
AINDE CGB-53106 От 4700
53395, 439694, 48212136, 48212290, 48213322 —/—
AUTOTECHNIK A 18 960 —/—
A 21 640 —/—
AUTOTEAM SBO162 —/—
SBO162A SBO277 SBO277A SDL117 —/—
DA SILVA 020206, 020243, 020600, 020206 От 5500
DELCO REMY DRS3967N, DRS3967X, DRS8960 —/—
DRI 318068092, 300050092, 318079092 —/—
BAUER PARTS S510096 —/—
BORG & BECK BST2109 —/—
BORG & BECK BST2129 —/—
BOSCH 0 001 109 300 От 5800
0001223013, 0986018960, 0986021041, 0986021640
CASCO CST10162AS —/—
CST10162GS, CST10277AS, CST10277GS, CST60117GS —/—
CEVAM 3103, CEVAM 3671 —/—
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Угольная щетка ERA 233085, 225481 От 250
Привод 225705 От 750
Ведущая шестерня HOFFER 6647005, 6647051 От 600
MEAT & DORIA 47005, 47051 —/—
PATRON P1011650 —/—
Тяговое реле ERA 227150, 227165 От 550
HOFFER 6646035, 6646144 —/—
MEAT & DORIA 46035 —/—
46144 —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Диагностика стартера на автомобиле Фиат Дукато

Процесс самостоятельной диагностики вовсе не сложный. Принцип работы интуитивно понятный, конструкция проста.

Для комфортности диагностики используем смотровую яму, дорожную эстакаду.

В ходе визуального осмотра важно исключить наличие дефектов корпуса, трещин, повреждения изоляционного слоя, обрыва участка проводки. После чего приступаем к демонтажу пускового устройства, разбору его на составные элементы.

Замена и установка стартера на Фиат Дукато

Подготовительный этап: набор инструментов, головок, трещотки, ветошь, смазки, ремкомплекта для ПУ.

Водителю на заметку. Перед демонтажем важно определить способ ремонта: установка нового стартера или профилактика уже имеющегося.

С экономической точки зрения, выгоднее починить штатное пусковое устройство. Покупка нового стоит 5 – 7 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб. Окончательное слово за владельцем технического средства.

  • Чтобы снять ПУ, машину устанавливаем на смотровой канал, блокируем задний ряд колес башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства (см. видео);
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем с моторного отсека.

Далее проводим дефектовку, пересобираем ПУ, устанавливаем на штатное место. По ходу монтажа осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.

Уход и обслуживание

Покупайте оригинальные детали в официальных пунктах продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики.

Не приобретайте сомнительные, дешевые расходные материалы. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 90 тыс. км., плановая профилактика каждые 15000 км.

В случае трудностей в обслуживании оборудования, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров официальных представительств.

Стартер для автомобилей FIAT Ducato (Sollers-RUS) (94-) 2.3JTD 2,5кВт

OEM номер: 0 001 109 300 0 986 021 640 5802AQ 1524014R K1347058080 1347058080

0 001 109 300 0 986 021 640 5802AQ 1524014R K1347058080 1347058080

Где купить

Применяемость для А/М

Модель Код двигателя Год Объем
двигателя, л.
DUCATO Box (244_) 2.3 JTD F1AE0481C 2002 — н.в. DUCATO Box (244_) 2.8 TD 8140.43 2002 — 2006 DUCATO Box (244_) 2.8 JTD 8140.43S 2002 — н.в. DUCATO Box (244_) 2.8 JTD 4×4 8140.43S 2002 — н.в. DUCATO Box (244_) 2.8 JTD Power 8140.43N 2004 — н.в. DUCATO Bus (244_) 2.3 JTD F1AE0481C 2002 — н.в. DUCATO Bus (244_) 2.8 JTD 8140.43S / 8140.43N 2002 — 2006 DUCATO Bus (244_) 2.8 JTD 4×4 8140.43S 2002 — н.в. DUCATO Bus (244_) 2.8 TD 4×4 8140.43 2003 — 2006 DUCATO Bus (244_) 2.8 TD 8140.43 2003 — 2006 DUCATO Platform/Chassis (244_) 2.3 JTD F1AE0481C 2002 — 2006 DUCATO Platform/Chassis (244_) 2.8 JTD 8140.43S 2002 — 2006 DUCATO Platform/Chassis (244_) 2.8 JTD 4×4 8140.43S 2002 — 2006 DUCATO Platform/Chassis (244_) 2.8 JTD Power 8140.43N 2004 — 2006 BOXER Box (244) 2.8 HDi 8140.43S (F28DTCR) / 8140.43N 2002 — н.в. BOXER Box (244) 2.8 HDi 4×4 8140.43S (F28DTCR) 2002 — н.в. BOXER Bus (244, Z_) 2.8 HDi 8140.43S (F28DTCR) / 8140.43N 2002 — н.в. BOXER Bus (244, Z_) 2.8 HDi 4×4 8140.43S (F28DTCR) 2002 — н.в. BOXER Platform/Chassis (244) 2.8 HDi 8140.43S (F28DTCR) / 8140.43N 2002 — н.в. BOXER Platform/Chassis (244) 2.8 HDi 4×4 8140.43S (F28DTCR) 2002 — н.в. Источник

Стартер Fiat Ducato

Это четырёхдверный микроавтобус или двухместный фургон, выпускаемый известной итальянской компанией. Производится на той же базе, что и Peugeot Boxer, Citroen Jumper. С 2009 года итальянские микоавтобусы начали заполнять автопарки МГТ. В целом, автомобиль надёжен, но из-за несвоевременного обслуживания, длительных заморозков, плохих дорог — раньше времени начинает барахлить стартер Фиат Дукато. Чаще это происходит с дизельными и турбодизельными модификациями.

Неполадки


Обычно, начинается всё так. После остановки машины проходит определённое время — например, водитель заходит в магазин по дороге на 10-15 минут. Затем возвращается за руль, щёлк-щёлк — ничего не происходит. Двигатель не заводится, хотя до этого всё было нормально. Приходится вызывать эвакуатор и отвозить Дукато на проверку. Там выясняется, что заклинил бендикс, сгорела обмотка или пора менять щётки — виновник, одним словом, стартер.

Чтобы не возникало подобных неожиданных поломок, пусковое устройство нужно своевременно обслуживать. Средний эксплуатационный ресурс его на Fiat Ducato — 80 тыс. километров. Плановые профилактические мероприятия проводят каждые 15000 километров. Но это регламент, который подходит для нормальных условий эксплуатации. Если вращать электродвигатель дольше 15 секунд, не выдерживать пауз после запуска, ездить часто по лужам и грязи — устройство пуска выйдет из строя раньше.

Стартер потребляет при вращении сильный ток порядка 300-400 ампер. Чтобы избежать быстрой разрядки и порчи АКБ, крутить его разрешено на непродолжительное время — 3-8 секунд, не более!

Какие стартеры устанавливаются

Штатно на Фиат Дукато стоит Motorherz STB1389WA. Этот пускатель развивает 2,5 кВт мощности, работает на 12 вольт. Количество зубьев — 9.


Также устанавливаются следующие аналоги:

  • Ainde CGB 53106;
  • Bosch 0001109300, 0986013240;
  • Magneti Marelli 063521093000;
  • ERA 220074;
  • Autotechnik A18960;
  • SBO162A;
  • BorgBeck BST2109;
  • Waiglobal 17701N;
  • Casco CST10162AS;
  • Atlautotechnik A21640.

Ещё аналог, который ставится с завода — Bosch 832957 A152.

Ремонт или замена

С экономической точки зрения выгоднее отремонтировать стартер Фиат Дукато. Достаточно для этого его снять, разобрать и почистить. Одновременно нужно проверить детали, которые часто повреждаются или изнашиваются — бендикс, щётки, втулки. Установить вместо них новые запчасти.

Демонтаж проводится на подъёмнике или смотровой яме. Задний ряд колёс блокируется, выжимается ручник, скидываются клеммы с АКБ. После отвинчивания силовых клемм с устройства, пускатель вытаскивается со шлицов, извлекается сверху.

Испытываем обновленный Fiat Ducato на дорогах Турина


Петр Грибачев


Двигатель теряется в недрах узкого подкапотного пространства

Но вот в остальном Ducato уже устарел: дизель тарахтит, панели кузова побрякивают, а тряскую подвеску так и норовят пробить ямки в щербатом асфальте. Да и рулевое не очень: хотя Ducato управляется традиционно неплохо, рулю не хватает обратной связи, а в поворотах на него иногда приходят рывки и толчки.

Такое поведение было нормой для фургонов лет десять назад, но ведь современные конкуренты наподобие Спринтера, Крафтера или Транзита ушли далеко вперед! Они тише, понятнее и приятнее, не говоря о массе ассистентов водителя. Впрочем, таковые появились и у Ducato: о помехах по бокам сообщат символы на зеркалах, а о пересечении разметки без поворотника — резкий звук из динамиков. Еще Ducato умеет считывать дорожные знаки и самостоятельно тормозить перед препятствием. Вот только у конкурентов эти системы были уже несколько лет назад, а сейчас их арсенал куда больше — и если развивать технологии такими темпами, то через пару-тройку лет Ducato капитально устареет.

Итальянцы это понимают, но более глубокая модернизация требует серьезных затрат: говорят, уже ведется разработка новой модели. А ближайшие несколько лет можно пересидеть и с нынешней — благо на 12 европейских рынках Ducato лидирует в своем классе, хотя в Германии и Франции уже сместился на второе место.


Электрический Ducato внешне не отличается от своего дизельного собрата

Между тем на нашем рынке грядет пополнение в классе фургонов поменьше. Поскольку в Россию возвращается Opel, который перешел под крыло концерна PSA, осенью на заводе в Калуге к парочке однотонок Citroen Jumpy/Peugeot Expert присоединится аналогичный Opel Vivaro. И я уже поездил на нем и других опелевских новинках в Германии: об этом — в одном из следующих выпусков рубрики.

2UZ-FE. Замена ремня ГРМ.

ТЦЛ. Мотор 2GR-FE. Замена свечей зажигания.Чистка дроселя.

ТЦЛ. Мотор 2GR-FE. Замена свечей зажигания.Чистка дроселя.

Установка фаркопа Leader R117-А. RENAULT SCENIC III (минивен), номер кузова (JZ), г.в.

Установка фаркопа Leader R117-А. RENAULT SCENIC III (минивен), номер кузова (JZ), г.в.

W210 передний амортизатор.

Кайрон бензин

Амортизатор рулевого управления MAN, Steering Shock Absorber for Truck MAN from Stoparts

Амортизатор рулевого управления MAN, Steering Shock Absorber for Truck MAN from Stoparts


Глянул повнимательнее, нифига не полный фарш предлагают кастену. Не увидел ЛЕД фар передних, электронной приборки и адаптивного круиза с функцией стоп/старт. Или переходный период пока, иль что там?!


:D

Вот хорошая машина Дукато- 130ткм пробега и сгнил дроссель. Всё по плану, точно как на предыдущем.

Домик на колесах.



ВМЩ - прав. Я уже пару раз ощутил на собственной шкуре прелести ФИАТовской проводки. Причем, что любопытно!, проводочки были не перетерты, не порваны! Они, тупо!, сгнили. возле разьемов! При этом оболочка была целехонька и внешне это определить невозможно. И, что забавно, диагностика ничем не поможет. Просто начнет "кидаться" на неисправные датчики. И надо "щупать" все цепи. Не всегда это просто. Иногда мокро, холодно и темно.


Как и насчет роботов. У нас одну из площадок арендуют "колбасники". Аккурат рядом с кузовным центром. Общаюсь с их транспортником. У них больше 10-ка рефов на Ивеко Дэйли 70-ках. Часть на "ручках", а часть с АКПП. Автоматы мальцев умудохали. Хоть и машины свежие. Откуда знаю? А у нас эвакуатор на Атеге!))))) Уже шутка. "А где эвакуатор? Колбасу по магазинам развозит!"


А можно уточнить, какая именно проводка сгнивает, и точно ли она имеет отношение к Фиату, а не к домостроителям?
Заготовка что поступает на завод, хоть головастик, хоть под интеграл, там же ничего проводного нет на раме, мотор, фары передние и панель.
Так что будьте объективны, а то все болячки на Фиат спишите, а окажется что виноват к примеру Хюмер или Евромобил, иль Санлайт.
Про роботы какой то инфы глобально европейской не сталкивался, это ж чисиая механика, чё там ломаться? Какой наездник, такой и результат - плохому танцору и ноги мешают. Да работает она не всегда адекватно, в смысле тупит при переключениях, но чтобы проблемы были - не знаком, ни по своему опыту (два кемпера) , ни по опыту знакомых караванеров у которых тоже роботы.


Как и про ДСГ коробки от ВАГ. В РФ они ломались, чуть ли не у всех, паники было, аж в думе на эту тему чё то думали.
По ЕС и СФ в частности никакого шума не было, люди покупали, пользовались и всё ок.
Вот как это понимать?! Разные миры, параллельные вселенные иль чё там?


А, как и про моторы Форд ранние. В РФ они ломаются, а в ЕС опять же ничего не слышно по этому поводу!
Чудеса, ага?!

Цитата
EUFI написал:
По ЕС и СФ в частности никакого шума не было, люди покупали, пользовались и всё ок. Вот как это понимать?! Разные миры, параллельные вселенные иль чё там?
Вот в точку. Именно разные миры. Разный подход к эксплуатации + дороги + сервис + обслуживание на коленке + отсутствие грамотных специалистов + желание чтоб подешевле, но быстро и качественно (помните правило трёх взаимоисключающих составляющих ремонта?). Человек, поживший "там" хотя бы несколько лет, поймёт.
Да и людям там вообще есть чем заняться, кроме как самому ремонтировать что-то. При этом 99% там идут в специализированный сервис, а не к "дяде Васе", который, естественно, увидев дефект, начинает ругать инженеров-проектировщиков, чтобы зачастую просто обосновать свою несостоятельность. "Все дебилы кроме я, вот я бы спроектировал лучше, но мне не дали, вот поэтому теперь мне мучиться с этим вашим г*вном" - наш девиз.
Ну и разный уровень дохода лежит в основе всего этого. Когда там машину становится дороже содержать, чем её остаточная стоимость, она идёт в утиль. У нас же ездят пятеро владельцев, каждый вносит улучшайзинг, а ремень ГРМ (как пример) выкатывают пока не порвётся, и конечно виноват не владелец, а проектировщик на заводе.
Нашим людям сложно понять, что у каждого механизма есть свой ресурс, по достижении которого в нормальной стране его просто меняют своевременно на специализированном сервисе. Зачем?! Можно просто смазать, перемотать обмотку, перенабить смазку, и "оно ещё походит".
ФИАТы эти Дукаты развозные даже по РФ ходят по 450К км до переборки, сцепление по 200-250К км, подвеска очень хорошая по меркам коммерческих грузовичков, мех. КПП вообще почти без нареканий, турбина тоже (но и стоит она новая недорого), по проводке я видел крайне мало плохих отзывов в интернете, когда изучал тему какое брать шасси для автодома.
Газель Некст надо брать, раз ФИАТ такое дерьмо))) Дёшево, и запчасти дешёвые везде есть. Но что-то немцы у нас эти шасси не берут, а у нас тоже никто не торопится делать автодома (вообще никакие, про хорошие не говорю).
Уазик вот есть ещё вкладыш в пикап и буханка. Буханку-автодом немец даже один заказал. Чисто поржать, мне кажется)))
Вариантов кроме как Дукато нет. И это отличный вариант. Но с нашими бюджетами и жадностью на обслуживание и его можно сломать, какие проблемы. Ломать не строить.


Цитата
EUFI написал:
А можно уточнить, какая именно проводка сгнивает, и точно ли она имеет отношение к Фиату, а не к домостроителям?
Сгнивает проводка под капотом. Там, где никогда никто с завода не лазил.

Домик на колесах.


Цитата
Maxie Max написал
Вот в точку. Именно разные миры. Разный подход к эксплуатации + дороги + сервис + обслуживание на коленке + отсутствие грамотных специалистов + желание чтоб подешевле, но быстро и качественно (помните правило трёх взаимоисключающих составляющих ремонта?). Человек, поживший "там" хотя бы несколько лет, поймёт.
Да и людям там вообще есть чем заняться, кроме как самому ремонтировать что-то. При этом 99% там идут в специализированный сервис, а не к "дяде Васе".

Только вот к проводке весь этот поток сознания не применим. :facepalm:

Домик на колесах.


ВМЩ , Под капотом? Там же горячий мотор, который держит в сухости весь подкапотный мир! А ещё грязевая защита под низ моторного отсека ставится, грязинка/мокринка не залетит. Ой чота верится мене с трудом, я же ш ещё тот Фома, пока чот у самого не сломается, чужые поломки воспринимаю с огромным напряжённым скептисом.


Цитата
Oleg_GX написал:
Подскажите где точно
Я тоже напрягся и задумался.

Думаю, что все эти проблемы действительно имеют место быть, но вероятнее всего их истинная причина в достаточно специфических условиях эксплуатации автодомов в России. В отличии от коммерческого транспорта, который эксплуатируется каждый день, наши Дукаты или Боксеры больше стоят чем ездят. И хорошо если они стоят в теплых боксах или хотя бы не эксплуатируется в зимний период. Но если автодом в зимнюю слякоть поездил по соли, реагентам, а потом на месяц остался на открытой стоянке, то конечно все детали на которые осели реагенты подвергаются повышенному износу. И что удивительного в том, что проводка не выдерживает первой ? Мне кажется это вполне закономерно. И наверное в этом не стоит винить ни производителей, ни российских автослесарей.



Ну, хорошо, хоть связь есть. Начал обзвон.
Самый первый "рецепт" - скинь клеммы аккумулятора.
Отключение кабинного аккумулятора не обесточивает систему до конца: при нажатии на медиаблок на экране появляется надпись; "ошибка, подождите".
Оказалось, что на кабинный аккум идет подпитка от салонных аккумуляторов, которые запитаны от солнечных панелей.
В общем стал обесточивать все полностью.
Отключил все аккумулятора и приходящие на них клеммы от солнечных панелей.
Через часок всё собрал обратно. Безрезультатно - радио и вся бортовая сеть сбросилась, а ошибка коробки на месте.
Далее пошел обзвон специализированных сервисов в Ярославле, которые АКПП занимаются (До Ярославля 130 км., до стооицы 230 км.). Там репу зачесали, когда про робот на Дукато услышали. Но, обещали почитать инфу и перезвонить.
Обратного звонка не дождался и сам набрал. Сказали, что не помогут в таком вопросе, т.к. не имеют специальной программы, чтобы прочитать фиатовскую коробку, только универсальные у них есть на самые распространенные модели. И сказали, что ждет меня дорога к "официалам", которые только в столице нашей родины обитают.
Теперь вопрос: как найти низкопольный эвакуатор, т.к. на тросе тащить "робот" совсем не рекомендуется (хотя и пишут, что можно 50 км. со скоростью 50 км\час) ? и как добраться до асфальта, куда сможет подъехать такой эвакуатор?
Телефон нам в помощь.

Читайте также: