Подкапотное пространство jeep zj

Обновлено: 02.07.2024

Двухмассовые маховики, сначала проверка, потом замена.

Покупаем JEEP Grand Cherokee (ZJ) 93-98 г.г. 18.02.2015 00:00

В зависимости от "места рождения" выделяют американские, канадские и европейские модели. Внешне американские машины от канадских отличаются только верхней шкалой спидометра (у "канадцев" - в километрах, а не в милях, как у "американцев"). Внутренние же различия заключаются лишь в большей приспособленности "канадцев" к холодному климату.

"Европейцы" отличаются от своих заокеанских собратьев. На них устанавливается стеклянная (а не пластмассовая) светотехника, с электрокорректором фар, выполненная по Евростандарту: указатели поворота оранжевого, а не белого цвета, на передних крыльях установлены повторители указателей поворота. Стекла более светлые и соответствуют европейским стандартам (не более 30% поглощения света), подвеска жестче, а оцифровка приборов - в километрах. Максимальная скорость принудительно ограничивается электроникой до 220 (а не до 180) км\ч. Кроме того, в стандартную комплектацию всегда входят антенна с электроприводом и магнитола с европейским диапазоном и защитным кодом.

Вне зависимости от места производства различают 4 комплектации Grand Cherokee:

Base ("базовая") - самая простая, со штампованными дисками, выпускавшаяся очень недолго - ее выпуск был прекращен в 1992 году.

Laredo - с литыми дисками (фирменная "закрытая" пятиконечная звезда), хромированной решеткой радиатора и серыми пластиковыми накладками на порогах и на нижней части дверей.



Limited - самая "навороченная" комплектация. Все то же самое, что у Laredo, плюс кожаный салон, электропривод сидений и "толстый слой шоколада" - бамперы и накладки на дверях и порогах выкрашены в цвет кузова.



Orvis - специальная комплектация, призванная порадовать суровые сердца заядлых охотников и рыболовов. Подвеска выше, установлены защитные кожухи рулевых тяг, раздаточной коробки бензобака. Обивка сидений - зелено-бежевая. Короче, мечта всех цивилизованных "вояк" и терминаторов местного разлива. Теперь, когда с внешними различиями мы разобрались, можно заглянуть.





V-образная "восьмерка" мощностью 225 л.с. устанавливается на Grand Cherokee с 1993 года. Расположение узлов и агрегатов обеспечивает удобный доступ при техобслуживании и ремонте.


Открывая капот зимой, не демонстрируйте богатырскую силу - ручка может отломиться.


По фотографии легко определить, что это "европеец" (оранжевые "поворотники"), комплектация Limited (бампер окрашен в цвет кузова), выпущена до 1996 г. (в 1996 г. была изменена форма бампера).


Grand Cherokee почти не подвержен коррозии. Этой царапине на заднем крыле уже год, а следов ржавчины пока не видно. Правда, машина не эксплуатировалась в Москве.


Защитный кожух раздаточной коробки стандартно устанавливается только на машины в комплектации Orvis, но при желании его можно установить на любую машину.


На автомобилях ранних годов выпуска, оборудованных климат-контролем, может сломаться заслонка отопителя. Сама заслонка стоит недорого, но добраться до нее удастся, лишь разобрав почти половину салона.

ПОД КАПОТОМ

Здесь все просто, понятно и точно, как в аптеке. С 1992 года на Grand Cherokee устанавливались рядные четырехлитровые "шестерки", мощностью 184 л.с. С 1993 года появился восьмицилиндровый V- образный 225-сильный двигатель, объемом 5,2 литра.

С 1997 года на Grand Cherokee устанавливают еще и 5,9-литровые моторы, мощностью 240 л.с. Все двигатели очень надежные, с двумя клапанами на цилиндр и одним распредвалом на головку. При желании можно найти Grand Cherokee с турбодизелем, мощностью 115 л.с.

На турбодизели устанавливается механическая коробка передач, она очень надежна, и проблем с ней не возникает. Механическую коробку можно по заказу поставить и на 4-литровую модификацию, хотя стандартное оснащение 4.0, 5.2 и 5.9-литровых модификаций предусматривает установку автоматической трансмиссии. С ней-то и могут начаться.

ПРОБЛЕМЫ

Правда, скорее всего, проблемы сперва будут у АКПП с вами, а вот уж потом, когда вы ее доконаете, придется помучиться вам. Почему? Все очень просто: человеку, купившему джип, а тем более Jeep в лучшем смысле этого слова, хочется чего? - Правильно, грязи. побольше, погуще и почаще. и шику. тоже побольше.


Раздаточная коробка Quadra-Trac имеет 3 режима (полный привод, нейтраль и пониженная передача с блокировкой дифференциала), Select-Trac - еще два (отключение переднего привода и блокировка без включения пониженной передачи)

Что такое счастье, каждый понимает по-своему, но когда дело доходит до шика, все становятся на редкость неоригинальны. О том, что все русские почему-то любят быструю езду, написано даже в учебнике литературы! Стартануть с визгом и пробуксовкой так, чтобы дым пошел из-под колес - разве не об этом мечтают многие, покупая джип? А "автомат" - вещь нежная, к ней подход нужен. Ну, потештесь пару раз, сойдет вам с рук такой старт, а дальше-то что? Рано или поздно "отольются кошке мышкины слезки" - автомату надоест терпеть ваши выходки, и он жестоко отомстит. Тогда вы поплатитесь за все, причем поплатитесь в прямом смысле слова - деньгами.

Общение с Grand Cherokee наводит на интересную мысль. Выясняется, что эта машина совершенно не отвечает требованиям, которые предъявляют к ней люди, инструкцию по эксплуатации не читавшие, но про машину уже все знающие. Такие экземпляры, кстати, встречаются довольно часто, несмотря на то, что инструкции пишутся для того, чтобы их читали. Так вот, люди, которые эти самые инструкции читали, авторитетно заявляют: машина, относящаяся к классу внедорожников, не должна ездить вне дорог! Может, но не обязана. Это, все-таки, джип, а не трактор и не танк. В экстремальных условиях он, конечно, может месить грязь не хуже трактора, но всему же есть предел! Трактор брода, как известно, не ищет, и поэтому долго не живет. А Grand Cherokee при правильной эксплуатации хозяина переживет. Так что, если вы не "тракторист", имейте в виду: ZJ - машина с очень большим ресурсом, для удобного и комфортного передвижения по дорогам, с возможностью, в случае необходимости, легко проехать где угодно, но здесь, как и везде, важно знать меру. Естественно, колодцы и бордюры для Grand Cherokee не так страшны, как для машин, не относящихся к славному племени внедорожников, однако на приличной скорости то и дело прыгать по бордюрам, как заяц по капусте, все же не следует.

Итак, если вы согласны иметь не танк и не трактор, а обычный автомобиль, только больше, лучше и долговечнее, имеет смысл разобраться, какая же все-таки на нем устанавливается.

ТРАНСМИССИЯ

На ZJ устанавливается трансмиссия трех типов.

Самая распространенная (как называют ее специалисты - 249-я), Quadra Track - постоянный полный привод и понижающая передача, с блокировкой межосевого дифференциала (до 1996 года без блокировки).

На четырехлитровых моделях может быть установлена Select Track (242-я) - она позволяет отключать передний привод, блокировать межосевой дифференциал без включения понижающей передачи (Part Time). Имейте в виду, что движение в этом режиме по сухой трассе приведет к поломке трансмиссии и, конечно, имеет все режимы Quadra Track.

И последняя (231-я) - без межосевого дифференциала. Учтите, при движении с большой скоростью по трассе, вы обязательно ее "порвете". Вот и все. Осознав и переварив всю вышеизложенную информацию, машину можно попробовать.

Независимо от типа кузова, двигателя и трансмиссии, автомобили могут быть оснащены или не оснащены задними мостами, с самоблокирующимися дифференциалами. Передние же ведущие мосты с завода - блокировкой дифференциала не оснащаются.


Причина неисправности электрооборудования дверей, скорее всего, скрывается под резиновыми чехлами, в местах соединения дверей и стоек кузова: именно здесь чаще всего ломается провод.


Если вы впервые откручиваете масляный фильтр, то обязательно сломаете пластмассовый датчик давления масла. Заплатив за новый датчик, в следующий раз вы будете аккуратнее.


В автомобилях до 1994 года выпуска неисправность заднего правого фонаря связана со сгнившим разъемом, который "спрятан" под резиновой заглушкой.

НА ХОДУ

Прежде всего cледует выключить музыку и опустить стекла - только так вы сможете услышать, что хотят вам поведать агрегаты "подопытного" автомобиля. Поставьте рычаг переключения режимов АКПП в положение Drive и, не нажимая на газ, отпустите педаль тормоза. Если коробка в порядке, машина должна плавно тронуться с места.

Двигаясь с очень маленькой скоростью, выверните руль в крайнее положение. Поставьте рычаг переключения режимов раздаточной передачи в положение Full Time. Если при этом вы заметите, что кузов раскачивается - значит, раздаточная коробка неисправна, а если при этом еще и резина "попискивает", знайте, что она пытается "пропищать" вам о каких-то проблемах дифференциала повышенного трения заднего моста.

Если дифференциал еще не совсем "умер", то в заднем мосту будут слышны щелчки.

В остальном проверка Grand Cherokee на ходу практически не отличается от проверки автомобиля любой другой марки. Конечно, если гудят мосты или ощущается вибрация кузова (последнее говорит о том, что в ближайшем будущем вы столкнетесь с самыми разными проблемами), то от покупки данного экземпляра стоит воздержаться.

Неплохо взять с собой человека, имеющего опыт эксплуатации Grand Cherokee: пересев с "Жигулей" на Grand, вы вряд ли сможете определить, насколько хорош последний. Если машина не совсем "мертвая", то, по сравнению с вашей "старушкой", она покажется вам "ласточкой".

"На закуску" - совет одного из лучших специалистов по Grand Cherokee в стране: нужно вынуть из АКПП щуп и понюхать его. Если горелым не пахнет - все в порядке. Перед подобной проверкой не стоит курить - ведь курение не только вредит здоровью, но и отбивает нюх.

ПРОВЕРКА

Grand Cherokee очень мало подвержен коррозии. Если удалось обнаружить ржавчину, то автомобиль, скорее всего, побывал в аварии и следует поискать следы кузовного ремонта.

Chrysler не рекомендует устанавливать на Grand Cherokee лебедку. Если автомобиль помимо лебедки оборудован еще и "кенгурятником", будьте готовы к сильному продольному раскачиванию кузова, особенно при движении по трассе.

Установка колес разного диаметра на переднюю и заднюю оси автомобиля приводит к выходу из строя трансмиссии, а если установлены разные колеса на одну ось - готовьтесь еще и к замене моста. Особенно чувствительна 249-я раздаточная коробка - у нее выходит из строя вискомуфта.

"Американца", выпущенного с ноября 1992 года по март 1993 года, нужно проверить: была ли заменена катушка зажигания. Если нет, то готовьтесь ее заменить (что обойдется в 140 $) - она обязательно выйдет из строя.

Если вы собираетесь приобрести Grand Cherokee американского образца, проверьте его на наличие переднего ведущего моста - "американцы" встречаются и заднеприводные.

Из-за использования некачественного бензина часто, особенно зимой, выходят из строя бензонасосы. Если автомобиль плохо заводится, то это может быть показателем неисправности бензонасоса.

Вода в салон Grand Cherokee может попадать через крепление рэйлинга на крыше.

Если установлена широкая резина, это приводит к увеличению нагрузок на подшипники и изменениям в работе гидроусилителя.

Как правило, одометр на Grand Cherokee "скручивается" при каждой (!) перепродаже, но есть возможность проверить пробег с помощью прибора DRB, который считывает показания электроники (хотя и на эти показания не всегда можно положиться). Лучше принять во внимание "отполированность" рулевого колеса и продавленность сидения водителя.

У 4-х литровых моторов подтекает масло из заднего коренного сальника коленвала. Его можно и не менять, если вас не раздражает небольшое масляное пятно на асфальте. Даже после замены вы избавитесь от этой проблемы от силы на полгода, после чего картина повторится.

На 5.2-литровых Grand Cherokee, выпущенных после 1995 года, провода управления форсунками 6-го и, реже, 4-го цилиндров могут замкнуться на массу, что приведет к выходу из строя блока электронной системы управления двигателем (ЭБУ) - его придется заменить. Признаки этой неисправности: лампочка Check Engine горит постоянно, а двигатель "троит" (для V8 правильнее сказать "семерит", что определить "на глазок" довольно сложно).

При покупке обязательно попросите у продавца два документа: справку из ГАИ о проверке "на угон" и заключение экспертизы о подлинности номеров агрегатов и их соответствии документам автомобиля.

При проверке автомобиля на ходу внимательно послушайте АКПП. Неправильной эксплуатации они не выдерживают, лишь коробка АW4 - этакий "стойкий оловянный солдатик", которая практически не ломается.

На Grand Cherokee первых лет выпуска, оборудованных климат-контролем, ломается заслонка отопителя. Сама заслонка стоит недорого, но для ее замены придется разобрать всю переднюю панель.

Если продавец говорит, что кондиционер исправен и нуждается только в заправке, будьте бдительны! Известны случаи, когда при заправке выяснялось, что пробит радиатор кондиционера, отсутствуют соединительные трубки компрессора, а то и сам компрессор.

Любой сигнальный индикатор на панели приборов, не гаснущий после запуска двигателя, особенно индикатор подушки безопасности ("Air Bag"), предупреждает о необходимости запастись деньгами на устранение неисправностей.

Тонировка стекол на "американцах" и "канадцах" чаще всего не соответствует европейским стандартам, что может привести к любым неприятностям, вплоть до замены стекол.

Обратите внимание на гул в мостах- скорее всего, их придется ремонтировать или менять.

Установив АКПП в режим "Drive", отпустите тормоз, не нажимая на газ. Если машина не тронулась, значит, неисправны тормоза или АКПП.

Нельзя использовать в качестве охлаждающей жидкости воду. Это приводит к выходу из строя помпы и коррозии стальных технологических заглушек блока цилиндров.

В автомобиле выпуска 1995 года скорее всего (особенно если предыдущий хозяин не отличался худобой) будет неисправен подогрев сидений.

Если хвостовик редуктора моста имеет люфт, то мост придется заменить.

Сальники раздаточной коробки часто подтекают, но замена не всегда может устранить течь.

Детали и агрегаты Grand Cherokee обычно служат очень долго, если не было неквалифицированного вмешательства. Показателем его служат какие-либо детали, установленные вверх ногами или не в том месте, например, колодки, поставленные не на ту сторону.

КОРОТКО

В передние и задние мосты, снабженные дифференциалами повышенного трения, необходимо заливать специальную присадку к трансмиссионному маслу. Если предыдущий хозяин этого не сделал, мосты в любой момент могут выйти из строя.

Опасно оставлять автомобиль на улице - его, конечно, попытаются угнать и при открывании дверей провернут личинку замка. Замена обойдется в 350 $.

На "европейцах" '93-94 годов всегда вываливаются стекла фар. Происходит это, как правило, во время движения. Вам вряд ли удастся купить стекла отдельно, поэтому фары придется менять целиком. Перспектива неприятная, но реальная.

Если вы не планируете использовать свой Grand Cherokee в экстремальных условиях, то оборудовать его защитой картера раздаточной коробки и бензобака (он пластмассовый и очень надежный) не обязательно. Лучше установить защиту рулевых тяг. Непременно поставьте усиленные амортизаторы.

Если автомобиль оснащен раздаточной коробкой без межосевого дифференциала (231), то при эксплуатации на трассе, в активном режиме, высока вероятность выхода из строя как мостов, так и раздаточной коробки.

При приобретении запчастей имейте в виду, что попадаются не оригинальные запчасти, с которыми могут возникнуть сложности. Вы можете обнаружить, например, что шаровые опоры не запрессовываются или проваливаются, а тормозные колодки отваливаются.

Еще одна "ловушка" Grand Cherokee. Многие водители, захлопнув дверь машины и убедившись, что ключи остались в замке зажигания, разбивают самое маленькое и, по их мнению, самое дешевое стекло - то, которое установлено в задней пассажирской двери. А зря. Оно, во-первых, очень дорого стоит, а во-вторых, редко бывает в продаже. Поэтому прежде, чем крушить стекла в собственной машине, не поленитесь позвонить в магазин и узнать, какие стекла для Grand Cherokee имеются в наличии, и которое из них обойдется вам дешевле. Вооружившись этой информацией, постарайтесь, если уж без вандализма не обойтись, расстаться с самым дешевым стеклом.


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Jeep Grand Cherokee (ZJ / ZG) (1996, 1997, 1998).

Jeep Grand Cherokee (1996-1998)

Проверка и замена предохранителей

Предохранитель — это элемент защиты электрической системы. Предохранитель сработает (т. Е. Перегорит) в случае неисправности или неправильного вмешательства в электрическую систему.

Если электрическое устройство не работает, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Сначала проверьте предохранители, которые защищают вышедший из строя компонент, но проверьте все предохранители, прежде чем решить, что причина не в перегоревшем предохранителе. Замените все перегоревшие предохранители на другие с такой же силой тока (того же цвета) и проверьте работу компонента.

Прайс-лист

Услуга Цена, руб.
1 Нормо-час (слесарно-механический цех, ремонт и ТО)
1400 рублей
2 Нормо-час (диагностический участок и электрооборудование)
1500 рублей
3 Компьютерная диагностика двигателя (без замера компрессии)
1800 рублей
4 Компьютерная диагностика Airbag (без разборки салона)
1800 рублей
5 Снятие кодов неисправностей (без расшифровки) при заказе платных услуг
Бесплатно!
6 Диагностика подвески (ходовой части автомобиля)
1 000 рублей
7 Диагностика систем рулевого управления (насос ГУР, рейка, шланги, давление)
1800 рублей
8 Диагностика АКПП (полный тест + ходовые испытания)
1 800 рублей
9 Диагностика тормозной системы (включая стояночный тормоз)
1500 рублей
10 Диагностика шума навесных агрегатов (ремней, роликов и проч.) с частичной разборкой
900 рублей
11 Диагностика вентиляции бензобака (EVAP system)
от 1800 рублей
12 Диагностика запуска двигателя (в зависимости от объема необходимых работ)
от 3000 рублей
13 Диагностика ABS
1800 рублей
14 Комплексная диагностика (ДВС, АКПП, АIRBAG, ABS, диагностика ходовой)
4000 рублей
15 Проверка давления топлива системы питания двигателя
от 1000 рублей
16 Замер компрессии (за один цилиндр) в зависимости от модели ДВС
от 500 рублей
17 Проверка заправочных емкостей (течи, уровни, состояние)
800 рублей
18 Замена масла в двигателе (Oil Service) (без снятия/установки защиты)
от 800 рублей
19 Замена масла в двигателе с промывкой
от 1500 рублей
20 Замена масла в АКПП
от 2500 рублей
21 Замена масла в АКПП с промывкой на стенде Wynn's (100% замена ATF)
от 5000 рублей
22 Замена масла в МКП, РК, ведущем мосту (без снятия крышки)
от 1000 рублей
23 Замена масла в МКПП, РК, ведущем мосту со снятием крышки и чисткой корпуса
от 1500 рублей
24 Замена охлаждающей жидкости
от 1500 рублей
25 Замена воздушного фильтра
от 500 рублей
26 Замена салонного фильтра (в зависимости от модели)
от 700 рублей
27 Замена топливного фильтра (в зависимости от модели)
от 1000 рублей
28 Замена топливного насоса (стандартного) со снятием топливного бака
от 4000 рублей
29 Замена колодок дискового тормоза (включая чистку и смазку направляющих суппортов)
от 1400 рублей
30 Замена колодок барабанного тормоза (включая чистку механизмов)
от 2500 рублей
31 Опрессовка системы охлаждения (поиск утечек охлаждающей жидкости)
от 1000 рублей
32 Прокачка тормозной системы
от 1500 рублей
33 Шприцовка подвески
от 200 рублей за точку
34 Промывка инжекторов (форсунок)
3000 рублей
35 Чистка испарителя системы A/C и вентиляции салона (от грязи и микробов) (без стоимости материалов)
от 1800 рублей
36 Сварочные работы
оценивается индивидуально в каждом случае
37 Компьютерный сход-развал (в зависимости от типа подвески, за одну ось)
от 3000 рублей
38 Заправка кондиционера - фреон R 134 (с вакуумированием и диагностикой)
3 700 рублей
39 Заправка кондиционера - фреон R12
Не производится
40 Диагностика полного привода 4WD
от 1500 рублей
41 Диагностика кондиционера (утечки, производительность)
1800 рублей
42 Дозаправка системы кондиционирования (без вакуумирования и диагностики)
от 1800 рублей
43 Мойка ДВС и моторного отсека
от 600 рублей
44 Обслуживание системы пневмоподвески (без стоимости материалов)
от 2500 рублей
45 Программирование датчиков давления колёс (TPMS) - 4 датчика
от 1500 рублей (за 4 датчика)
46 Ремонт заднего контура кондиционера
от 20000 рублей
47 Перепрограммирование блоков управления ДВС (чип-тюнинг)
от 25 000 рублей
48 Чистка радиаторов систем охлаждения
от 3000 рублей
49 Замена ремня ГРМ
от 5000,00 рублей
50 Работа по переборке двигателя (в зависимости от модели двигателя и количества цилиндров)
от 17000 рублей
51 Ремонт АКПП (включая запчасти)
от 45000 рублей
52 Ремонт (переборка) раздаточной коробки (снятой с автомобиля)
от 12000 рублей
53 Переборка редуктора ведущего моста (без подготовительных работ)
от 10000 рублей
54 Комплексная подготовка к зимней эксплуатации автомобиля
Временно не оказывается
55 Техническое обслуживание и ремонт выдвижных порогов
от 3000 рублей
56 Подготовка к летней эксплуатации
рассчитывается индивидуально
57 Балансировка одного колеса: грузовой
от 500 рублей
58 Балансировка одного колеса: легковой
400 рублей
59 Обязательная техническая мойка автомобиля
300 рублей
60 Пенная мойка автомобиля
500 рублей
61 Сезонное хранение резины и дисков
от 4000 рублей за сезон
62 Стоянка автомобиля на время ремонта или заказа зап.частей на СТО
Бесплатно!
63 Стоянка автомобиля по вине заказчика (сутки)
500 рублей
64 Устранение прокола колеса (без стоимости материалов)
от 300 рублей
65 Шиномонтаж одного колеса R13–R14
400 рублей
66 Шиномонтаж одного колеса R15–R16
500 рублей
67 Шиномонтаж одного колеса R17
600 рублей
68 Шиномонтаж одного колеса R18
700 рублей
69 Шиномонтаж одного колеса R20
900 рублей
70 Шиномонтаж одного колеса R21–R22
1050 рублей

Цены на остальные виды работ исчисляются по нормативам, рекомендованным каталогом "MITCHELL".

Цены указаны в рублях.

Внимание!

Автомобили, выпущенные до 1997 года выпуска включительно, обслуживаются только после заранее оговоренной предоплаты.

Диагностические и слесарные работы на автомобили, выпущенные до 1997 года выпуска включительно, оплачиваются по фактически затраченному времени.

Гарантийные обязательства "Вита-Моторс"

"Вита-Моторс" дорожит своими клиентами и потому несёт 100%-ную ответственность за все выполненные работы и запчасти, приобретённые и установленные в нашем сервисе. При обращении к нам по гарантийному случаю вам необходимо обязательно предъявить копию заказа-наряда. В случае, если в ближайшее время нет возможности приехать для устранения дефекта, а к моменту посещения гарантийный срок может истечь - надо просто незамедлительно при обнаружении неисправности сообщить нам о проблеме, чтобы зафиксировать момент обращения, ну и разумеется в зависимости от неисправности постараться не эксплуатировать автомобиль, дабы не усугубить последствия. Например обнаружилась течь масла под автомобилем после ночной стоянки, а клиент улетает в командировку или в отпуск, ну и т.п.

Внимание! "Вита-Моторс" не оплачивает работы выполненные в других сервисах, даже если гарантийный случай произошёл далеко - нам лучше оплатить эвакуацию неисправного автомобиля, но быть уверенными, что это наша вина. Прошу с пониманием отнестись к этому вопросу, к сожалению участились случаи мошенничества со стороны не порядочных клиентов.

Вы мне меняли то-то и то-то, у меня всё сломалось, к вам далеко было и я починил там то, прошу вернуть деньги и/или оплатить ремонт.

К сожалению, как говорил небезызвестный Мюллер: Верить нельзя никому. мне можно (с)

Это, естественно, не относится к нашим старым клиентам или при условии, что сервис исправлявший дефект нам давно и хорошо известен. Главное запомнить - все проблемы решаемы. Удачи на дорогах!


Автор: Валерий Моторин Раздел: JEEP

Производство Джип Гранд Чероки поколения ZJ/ZG началось в 1992 году, а первые экземпляры американского внедорожника появились в салонах год спустя. Grand Cherokee производился не только в США, но и в Венесуэле, Аргентине и даже в Австрии. ZJ уступил место своему приемнику WJ в 1998 году.

В 1996 году Гранд Чероки претерпел фейслифтинг. Были слегка изменены бампера, решетка радиатора и фары, появился новый дизайн колесных дисков. Перемены коснулись и внутреннего пространства: были расширены возможности по хранению мелочевки, переработаны сиденья и установлены двойные подушки безопасности для водителя и пассажира. Даже бедные комплектации получили новое рулевое колесо с возможностью управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Наиболее разумным выбором станет модификация с рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 4 литра. Проблемы с этим двигателем хоть и встречаются, но реже, чем с дизельными моторами. Для 4-литрового агрегата характерны: растрескивание впускного коллектора, отказ масляного насоса и дефекты толкателей клапанов. Этот наиболее распространенный двигатель обеспечивает вполне сносную динамику и потребляет до 17 литров в городе и 10 литров на шоссе.

Наименее проблемным считается 5,2-литровый бензиновый V8. Но, к сожалению, он поглощает в городе около 20-22 л/100 км и 15-17 л/100 км на шоссе. К счастью все бензиновые двигатели могут оснащаться системой питания сжиженным газом, что может значительно снизить стоимость эксплуатации. Независимого от типа и модификации двигателя, установленного на автомобиле, необходимо учитывать, что в преклонном возрасте вероятность появления неисправностей очень высока.

В связи с высоким расходом топлива бензиновыми двигателями, многие могут заинтересоваться более экономичными дизельными агрегатами, потребляющими около 8 литров на шоссе и 12 литров в городе. Однако при приобретении Grand Cherokee лучше избегать дизельных модификаций. Прежде всего, из-за низких динамических характеристик. 2,5-литровый турбодизель мощностью 115 л.с. с трудом справляется с большим и тяжелым внедорожником. Разгон до 100 км/ч отнимает мучительно долгих 20 секунд. Кроме того, 2,5 TD чрезвычайно проблемный. Главный источник неприятностей – необычная конструкция двигателя, предусматривающая для каждого цилиндра свою головку блока цилиндра. Такое решение очень сильно усложняет обслуживание и существенно повышает стоимость затрат на ремонт. Но хуже всего то, что головки имеют склонность к появлению трещин. Кроме того, нередко возникают значительные утечки масла, и наблюдаются случаи выхода из строя систем впрыска топлива и газораспределения.

Тормоза не самая сильная сторона этого Джипа. Помимо моделей с тормозами задних колес барабанного типа, встречаются так же автомобили с дисковыми тормозами на всех осях. Главный недостаток – перегрев тормозов. Даже в нормальных условиях эксплуатации ресурс тормозных элементов не превышает 30-50 тыс. км. К счастью сегодня предоставлен хороший выбор альтернативных вариантов, имеющих больший ресурс и эффективность.

Первое поколение Jeep Grand Cherokee индексом ZJ было одной из возлюбленных автомобилей бандитов 90-х. Тогда это был крутой автомобиль, даже некоторое время являющийся самым быстрым внедорожником. А как с ним жить сегодня? Давайте разбираться, а точнее обсуждать проблемные места.

Автомобиль представлен в 1992 году на автосалоне Детройта. После машина простояла на конвейере до 1998 года, единожды подвернувшись рестайлингу в 1996 году. После выпустили второе поколение индексом WJ. За 6 лет производство продано почти 1,5 миллиона экземпляров.

Содержание:

Кузов

Боковина Джипа Гранд Чероки ЗЖ

Выглядит автомобиль просто по современным меркам, многим нравится эта простота, она же делает кузов брутальным. Спереди прямоугольные формы головной оптики, соединенной с прямоугольной хромированной решеткой радиатора. Решетка фирменная с 7 вертикальными прорезями. Бампера максимально простой выпуклой формы.

Сбоку простые формы с легким раздутие арок. Для защиты большая площадь закрыта пластиком. Сзади простые фонари, по краям от плоской крышки багажника. Бампер также простой формы, выпирающий с легкими светоотражателями.

Задняя часть Jeep Grand Cherokee ZJ

В общем визуальная часть Grand Cherokee не удивит вас дизайнерскими решениями, но вам понравится старый брутальный стиль.

Габариты внедорожника:

  • длина – 4550 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1645 мм;
  • колесная база – 2690 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Интерьер

Внутри автомобиль выглядит интересно, особенно в хорошей комплектации с кожей и деревянными вставками. Американские автомобили никогда не славились дорогими материалами и качеством сборки, зато все в порядке с надежностью элементов.

Фото салона Гранд Чероки ЗЖ

Это 5-местный внедорожник, имеющий спереди толстые сиденья с легкой боковой поддержкой, а сзади диван. Свободного пространства достаточно. Большинство комплектаций имеют тканевую обшивку сидений, редко встречается толстая американская кожа.

Водитель управляет машиной посредством 2-спицевого или 3-спицевого руля. Хорошие версии имели мульти-руль. За баранкой скрывается большая полностью аналоговая панель приборов. Центральная консоль Grand Cherokee ZJ соединяется с приборкой. Ее оснащение минимально – штатная магнитола и блок печки с классическими крутилками.

Между передними пассажирами располагается большой селектор коробки передач, слева от которого ручка регулировки полного привода. За этим всем расположились подстаканники и механический ручник стояночного тормоза.

Все сиденья первого Grand Cherokee

Сейчас покупателей багажник мало интересует, так как машина редко покупается в качестве основной. Тем не менее здесь огромный простор – 1135 литров, а сложив задний диван получается 2255 литров.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.0 л 190 л.с. 305 H*m 13,9 сек. 180 км/ч 6
Бензин 5.2 л 211 л.с. 400 H*m 9,8 сек. 200 км/ч V8
Бензин 5.2 л 215 л.с. 375 H*m 9,8 сек. 180 км/ч V8
Бензин 5.2 л 220 л.с. 407 H*m 9,8 сек. 200 км/ч V8
Бензин 5.9 л 245 л.с. 345 H*m - - V8
Дизель 2.5 л 115 л.с. 295 H*m 13 сек. 155 км/ч 4
Подробнее

Изначально обсудим всю начинку, а после изучим неисправности этих элементов. Моторов здесь немного – это преимущественно бензиновые агрегаты в разной степени форсирования, поэтому верхняя таблица большая.

Список двигателей:

  • 2,5-литровый дизель 425 OHV I4, мощностью 115 лошадиных сил;
  • 4-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель AMC 242 I6 в нескольких степенях форсирования: 177, 180, 184, 190;
  • 5,2-литровый V8 Magnum 318, мощностью 211, 215 или 220 лошадиных сил;
  • Топовый 5,9-литровый Magnum 425 OHV или 425CX2 в двух версиях: 241 и 249 лошадиных сил.

В пару моторам первому Grand Cherokee идут разные версии 4-ступенчатой автоматической коробки передач, редко устанавливается 5-ступенчатая механика Aisin AX-15. Названия автоматических КПП: Aisin AW-4, 42RE,44RE, 46RH, 46RE.

Машина полноприводная, но тип подключения оси зависит от вида коробки передач, либо через понижающий редуктор, либо через вискомуфту. Схема показывает прекрасную проходимость на бездорожье.

Построен внедорожник на раме. Подвеска вкруг зависимая с использованием двух неразрезных мостов. Тормозная система дисковая, вентилируемая только спереди. Если брать максимально мощную модель, вентиляцию будет круговая.

Неисправности Гранд Чероки ZJ

5,9-литровый мотор Grand Cherokee ZJ

Для покупателя это самая главная часть. Начнем с двигателей.

4-литровый мотор склонен к растрескиванию впускного коллектора, у него часто выходит из строя масляный насос и ломаются толкатели клапанов. Несмотря на это, двигатель считается самым надежным в линейке, особенно в сравнение с дизельными моторами.

5,2-литровый агрегат очень часто ломается, особенно при больших пробегах. Также владельцев Grand Cherokee ZJ расстраивает высокий расход топлива, некоторые даже устанавливают газ. 5,9-литровый идентичен конструкцией, поэтому тоже не рекомендуется к покупке.

Дизель – самый проблемный двигатель линейки американца. Здесь отдельная голова на каждый цилиндр, что сразу поднимает ценник обслуживания. Эти головы легко при перегреве трескаются, а течь масла – любимый недуг мотора. Дополнительно часто выходят из строя системы изменения фаз газораспределения и впрыска топлива.

Фото белого Джипа Гранд Чероки ЗЖ

Автоматические коробки передач ходят долго при своевременном обслуживании, правда активное бездорожье сильно сокращает срок службы. Поинтересуйтесь у продавца об эксплуатации вне асфальта. Система полного привода надежна, иногда ломается вискомуфта, о чем свидетельствуют посторонние звуки и неправильное распределение мощности. Еще в системе постепенно изнашиваются крестовины переднего кардана – слушайте работу трансмиссии.

Болезнь подвески первого поколения Grand Cherokee в слабых рычагах передней оси, которые с легкостью ломаются под нагрузкой. Также к проблемам относятся сайлент-блоки и амортизаторы. Управляемость ходовая внедорожнику дает сомнительную, правда европейские автомобили имеют другие настройки и лучше проходят повороты.

Тормозит машина слабо, заводская система откровенно недостаточная для 2-тонного внедорожника. Диски быстро перегреваются и деформируются. Проблема решается установкой более мощной аппаратуры.

Подготовленный Grand Cherokee ZJ на бездорожье

Рынок имеет немало предложений, обладая бюджетом 200-300 тысяч рублей можно найти достойный вариант покупки. Цена запчастей дорогая, плюс трудности с их наличием – за некоторыми деталями придется охотиться.

Конечно машина кажется проблемной, в действительности покупать ее в качестве основного автомобиля следует осторожно и внимательно относиться к обслуживанию. Jeep Grand Cherokee ZJ – это не тот автомобиль, который можно купить и практически ничего не делать, даже если рассматриваете его в качестве второго внедорожного автомобиля, придется вкладываться.

Читайте также: