Подкапотное пространство сааб 9 3

Обновлено: 07.07.2024


Второе поколение Saab 9-3, выпускаемое с 2002 года, является развитием модели первого поколения. Как и его предшественник, он делит на платформе Opel Vectra и можно назвать более роскошной и спортивной версией, а также делит платформу с Cadillac BLS. Хотя второе поколение стилистически относится к своему предшественнику, было внесено не мало существенных изменений. Saab 9-3 предлагался в кузовах седан или универсал, которые получили название SportCombi, SportWagon или Sport-Hatch, в зависимости от рынка, на котором он продавался. Напомним, первое поколение выпускалось в виде 3- или 5-дверного хэтчбека. Поэтому такую смену кузова можно считать модельной революцией.



Сам по себе стиль – это не революция. Saab 9-3 II стал выше и шире, но невооруженным глазом можно увидеть сходство с его предшественником. Эти небольшие изменения сделали автомобиль одним из самых динамичных седанов класса D. Передняя часть не впечатляет, но, конечно, не скучна. У второго 9-3 свирепый вид, а в центре – решетка Saab.В итоге вид стал не только более современным, но и спокойнее, если обращать внимание на передние фары. Однако увеличение решетки определенно было плюсом. Задняя часть, независимо от того, смотрим ли мы на седан или универсал, выглядит великолепно. Есть интересные фонари, особенно в универсале, где они доходят до крыши. Конструкторы 9-3 заслуживают аплодисментов за оригинальный внешний вид задней части.

Для тех, кто любит чувствовать ветер в волосах, шведы подготовили Saab 9-3 c откидной крышей. Конечно, у кабриолета две двери, и он даже привлекательнее седана или универсала. Сложив крышу, водитель точно не избежит взглядов прохожих.

Перейдя в салон, как и в случае с любым другим автомобилем Saab, вы не можете не почувствовать, что он отличается от любого другого автомобиля. Это связано с тем, что шведский бренд всегда старается использовать свой авиационный опыт при оформлении деталей интерьера. И всегда успешно.


Интерьер Saabs просто нравится, а в более высоких комплектациях он даже лучше, когда действительно можно почувствовать себя в автомобиле премиум-класса. Внутри, конечно же, есть переключатель зажигания в центральном туннеле, а также волшебная кнопка ночной панели. Это решение восходит к Saab 900 второго поколения, в котором впервые использовалась эта умная идея. В модели 900 функция Black Panel, здесь как Night Panel, позволяет выключить все индикаторы и элементы управления, за исключением подсветки спидометра, и небольшой важной информации. Это отличная идея, чтобы сохранить ваши глаза, когда вы ведете машину ночью. Странно, что ни один другой бренд не использует подобное решение.

Для Saab 9-3 второго поколения доступен только один атмосферный двигатель, остальные двигатели с турбонаддувом, но это нормально, потому что Saab всегда славился турбонаддувом. Атмосферный агрегат также самый слабый. Это бензиновый двигатель 1.8 мощностью 122 л.с. Выше в линейке силовых агрегатов находятся двигатели объемом 1,8, 2,0 и 2,8 V-six. Бензиновый Saab с турбонаддувом развивает от 150 до 280 л.с. Для любителей более экономной езды на дизельном топливе, были подготовленны предложения двигателей объемом 1,9 литра мощностью от 120 до 179 л.с. Изначально предлагался симпатичный, но старый двигатель 2.2 мощностью 125 л.с.

В 2008 году был произведён рестайлинг модели, в ходе которого было внесено более 2000 изменений.

Также стоит упомянуть версию 9-3 под названием Turbo X, которая была создана в честь 30-летия Saab с турбонаддувом. Turbo X дебютировал во Франкфурте в 2007 году. Он имеет двигатель V6 2,8 мощностью 280 л.с., полный привод, улучшенную подвеску и более крупные тормоза.

В 2011 году модель обновили, автомобиль получил новые бамперы, решетку радиатора и приставку к названию Griffin.

После приобретения Saab компанией National Electric Vehicle Sweden 10 декабря 2013 В Швеции была запущена мелкосерийное производство Saab 9-3. Из-за отсутствия ряда комплектующих в связи с банкротством части поставщиков комплектующих, NEVS были предприняты попытки связаться с другими поставщиками. В результате, в автомобиле изменилось минимум деталей, заметные из них - новая эмблема Saab, уже без грифона, и другие сиденья, аналогичные которым ставились на Volvo XC90. Предложенные новым Саабом машины давали потребителю достаточно скудный выбор: единственный мотор от Opel 2.0 turbo ecotec мощностью 220 сил, 2 коробки передач на выбор - классический автомат или МКПП, два цвета кузова - серебристый или черный, 2 варианта легкосплавных дисков. Модель производилась до весны 2014 года. Производство пришлось остановить по экономическим причинам.

Видеообзор Saab 9-3 (2003 - 2014):

Saab 9-3 Convertible (2003 - 2007):





Saab 9-3 Aero SportCombi (2006 - 2007):







Saab 9-3 Aero Sport Sedan (2008 - 2011):



Saab 9-3 Convertible (2008 - 2011):



Saab 9-3 SportCombi (2008 - 2011):




Saab 9-3 Turbo X Sport Sedan (2008):





Saab 9-3X (2009 - 2011):




Saab 9-3 Griffin Sport Sedan (2011):



Saab 9-3 Griffin Aero Convertible (2011):





Saab 9-3 Griffin Aero SportCombi (2011):





Saab 9-3 Aero Sedan (2013 - 2014):




Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

- Откровенно неудачных версий нет: в зависимости от предпочтений, можно рассматривать как самый слабый и надежный 1.8, так и 2.0 или даже 2.8. Дизелей 2.2 и 1.9 бояться также не стоит, и все коробки также не имели врожденных недугов. Оптимальным со всех сторон вариантов будет с мотором 2.0 210 л.с.

- Двухлитровые моторы B207 на 150 и 170 л.с. нельзя назвать ненадежными - они технически почти идентичны более мощным, на 210 и 220 л.с. Но турбина Garrett на "младших" версиях дороже и менее надежна, чем Mitsubishi TD04 на "старших" - вот такой парадокс. Поэтому, если есть выбор, надо покупать более мощный вариант. А в случае поломки мотора с Garrett можно без особенных сложностей поменять турбину на Mitsubishi, увеличив и мощность, и надежность.
- Помните, что после рестайлинга 2006 года, как ни странно, ухудшилось качество отделочных материалов в салоне, особенно в недорогих комплектациях. "На скорость не влияет", но зато на ощущения - еще как.

Рестайлинг и дорестайлинг

Рестайлинг провели в 2007 году (модельный год - 2008), но чего-то кардинально нового в рестайлинговых машинах нет. Главное отличие - после рестайлинга машина перестала быть похожа на автомобили первого поколения. Изменились некоторые кузовные элементы, оптика, а главное - появился грейферный капот, интересная фишка Сааба.

- До 2006 оцинковка кузова была частичной (холодная оцинковка), а вот у машин с 2007 она уже полная гальваническая. Вообще этот Сааб не склонен быстро гнить. Коррозия чашек амортизаторов и стыка переднего лонжерона и кузова обычно указывает на "боевое" прошлое автомобиля с ДТП и некачественным последующим восстановлением. В зоне риска находятся только наиболее типичные места - низ дверей, под накладками на крыльях, ниша под запасным колесом.
- Обратите внимание на машины с люком: он может протекать, отчего на полу появляются лужи. Страдает от этого не только (и столько) кузов, сколько блоки электрики в салоне.

Двигатели

- Слабые места в целом выносливой ходовой части - опорные подшипники передних стоек и поперечные рычаги в задней подвеске. Оригинальные шаровые, запрессованные в рычаги, стоят дорого, поэтому их часто пытаются перепрессовывать. Впрочем, оригинальная деталь служит долго.
- Гул насоса ГУР при повороте руля на моторах 2.0 - очень опасный симптом, грозящий проблемами с мотором, ибо насос приводится в движение распредвалом и в случае поломки масло из гидроусилителя попадает в моторное масло с риском "клина".

Так как все иномарки, не исключая Saab 9-3, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Сааб 9-3 - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Сааба 9-3. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Saab 9-3, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Saab.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Сааба 9-3;
  • Напряжение в бортовой сети Saab 9-3;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Сааба 9-3;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Saab 9-3;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Сааба 9-3;

1. Для диагностики двигателя Сааб 9-3 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Сааба 9-3 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Saab 9-3, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Сааба 9-3. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Сааба 9-3 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Сааба, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Saab 9-3 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Сааба 9-3 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Сааба, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Сааба 9-3 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Saab 9-3, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Сааба 9-3? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Сааба 9-3. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Saab 9-3 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Сааба 9-3, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Сааба 9-3 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Saab 9-3, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Сааба 9-3. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Saab 9-3 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Сааба 9-3 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Сааба 9-3 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Сааба 9-3, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Saab 9-3. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Сааба 9-3 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Сааба 9-3 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Сейчас на вторичном рынке часто можно встретить Saab 900 и Saab 9-3 сделанные в конце прошлого – начале нынешнего века. Несмотря на свои совершенно разные названия, по сути это одна и та же модель. Просто в период с 1993 по 1998 года она выпускалась как Saab 900, а после проведенной модернизации автомобиль стали обозначать уже как Saab 9-3

Если в прошлой жизни Saab 900/9-3 не было аварий, то никаких коррозирующих участков быть не должно. Но в настоящее время многие машины уже имеют рыжие пятна – это явный признак, что когда-то автомобиль попадал в ДТП. Как показывает практика, если кузовной ремонт после этого был проведен более-менее прилично, то тогда даже при наличии намеков на ржавчину можно совершенно спокойно ездить долгое время. Например, представленный на наших иллюстрациях автомобиль имеет в районе заднего крыла небольшой участок вспученной краски с рыжими пятнами, который не увеличивается даже несмотря на постоянную езду по российским дорогам на протяжении последних трех лет.

Saab 900/9-3 не отнесешь к числу очень дешевых в эксплуатации автомобилей. Конечно, на рынке можно найти неоригинальные детали, однако в некоторых случаях все же лучше покупать более дорогие фирменные запчасти. Да к тому же и обслуживание Saab 900/9-3 требует определенного навыка и умения – именно поэтому для ремонта лучше обращаться на станции специализирующиеся на Saab. Однако у марки Saab есть в России масса поклонников, которым эти шведские машины нравятся за свою оригинальность, наличие фирменных турбированных двигателей, безопасность и так далее. Да и если не жалеть денег на необходимый ремонт и обслуживание, то с надежностью Saab 900/9-3 тоже особых проблем не будет.

Экскурс
Компания Saab (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) была основана в 1937 году. Изначально фирма специализировалась на производстве военных самолетов для шведской армии. После Второй мировой войны руководство Saab решило, что нужно помимо истребителей и бомбардировщиков делать еще какую-нибудь другую продукцию, которая приносила бы прибыль. Выбор пал на автомобильный транспорт, и в конце 1949 года был сделан первый Saab под индексом 92 (этот автомобиль выпускался вплоть до 1956 года).

В 1990 году автомобильное подразделение Saab было выделено в отдельную структуру, а 50% акций новой фирмы выкупила компания General Motors. И уже в 1993 году появляется первый автомобиль сделанный совместно с GM – это Saab 900 нового поколения (New Generation или NG). Этот автомобиль был построен на базе Opel Vectra, однако дизайн, оформление салона и силовые агрегаты у шведской машины были свои (за исключением 2,5-литрового двигателя V6 мощностью 170 л.с.). Моторная гамма нового Saab 900 включала в себя атмосферные двигатели объемом 2,0 л. и 2,3 л. мощностью 130 л.с. и 150 л.с. соответственно, а также два турбированных мотора объемом 2,0 л. (154 л.с. и 185 л.с.). Коробка передач могла быть механической, автоматической или механической с автоматическим сцеплением (Sensonic). Saab 900 нового поколения выпускался в кузовах 3- и 5-дверный хэтчбек, а также как кабриолет.

В 1998 году был проведен серьезный рестайлинг модели. Немного изменилась внешность автомобиля, а также была переделана подвеска. Ну а, кроме того, Saab 900 стали обозначать как Saab 9-3. Гамма двигателей претерпела некоторые изменения. Так, на Saab 9-3 уже не устанавливали атмосферный мотор объемом 2,3 л., а также 2,5-литровый V6. Но зато появился 2,0-литровый двигатель мощностью 205 л.с. (модификация Aero) и 2,3-литровый мотор мощностью 224 л.с. (Saab 9-3 Viggen). А место самого скромного бензинового силового агрегата занял 2,0-литровый турбированный мотор мощностью 150 л.с. А в 2001 году наконец-то увеличилась мощность дизеля – он стал выдавать 125 л.с. (до этого он имел лишь 116 л.с.).

Предварительно удостоверьтесь, что рычаги стеклоочистителей не отведены от стекла.

  1. Прежде чем захлопывать капот, удостоверьтесь, что в двигательном отсеке не оставлены инструменты, ветошь и прочие посторонние предметы.
  2. Для закрывания следует опустить капот в нижнее положение, оставив зазор около 30 см, затем отпустить его. Для проверки надёжности фиксации капота в закрытом положении потяните его вверх за передний край.

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не следует дожимать неплотно закрытый капот руками, - правильно будет вновь открыть его и отпустить с небольшой высоты.

Читайте также: